Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Для проведения этой программы выбирается специальная площадка, которую молено украсить мишурой, дождем, снеговичками и зимними картинками.

В записи звучат позывные на зимнюю тему. Далее звучит инструментальная мелодия, в которую вплетаются звуки метели. На площадку выбегают девочки, на голове которых короны в виде снежинок. Они исполняют танец, в ходе которого дети изображают снежные узоры. В финале номера появляется Волшебница Зима, которая приветствует ребят.

Волшебница Зима.

Волшебной снежной кистью

Узоры нарисуем!

Мы даже в стужу лютую,

Поверьте, не тоскуем!

Мы чистый лист не ищем,

Используем мы снег,

Он полотно художников,

Чудесное для всех!

Задача непростая –

Узоры составлять,

Но я, ребята, знаю,

Вы справитесь на «5»!

Дети делятся на группы и под руководством снеговичков — помощников Волшебницы Зимы идут составлять зимние снежные узоры.

Темы «Снежных узоров»

• «Зимний пейзаж».

• «Снежная королева».

• «Зимние забавы».

• «Снежный вальс».

• «Ледяная песня».

• «Мозаика льда».

• «Зимний лес».

• «Снежный дворец».

• «Предновогодние (или новогодние) хлопоты».

• «Белая сказка».

• «Зимний бал».

• «Орнаменты зимушки-зимы».

• «История сосулек».

• «На катке».

• «Неженки-снежинки».

• «Снежная грация».

• «Зимняя красавица».

Обратите внимание

Задача групп состоит в том, чтобы нарисовать на предложенные или другие темы на снегу узоры с помощью веточек. В следующей части данной программы детям можно предложить создать «Зимний коллаж».

Темы для «Зимнего коллажа»

• «Белое безмолвие».

• «Игры зимушки-зимы».

• «Мы мороза не боимся!»

• «Новогодний карнавал».

• «Новогодние минутки».

• «Снежный маскарад».

• «Новогодние игрушки».

• «Новогодний лес».

• «Веселье у елочки».

• «Мы зимою не тоскуем, веселимся и танцуем!» и т. д.

Для создания коллажа дети могут использовать веточки, льдинки, фантики, пуговички и т. д.

В третьей части зимней творческой программы дети могут создавать узоры из заранее приготовленных ненужных елочных ветвей. Из елочных и сосновых лапок дети должны придумать и сложить интересную снежинку-хвоинку.

Темы «Снежинок-хвоинок»

• «Снежинка Королева».

• «Сказочная снежинка».

• «Волшебная снежинка».

• «Звездочка-снежинка».

• «Маркиза Снежинка».

• «Снежинка-лучинка».

• «Озорная снежинка».

• «Танцующая снежинка».

• «Снежинка-веселинка».

• «Мисс Снежинка».

• «Наряд для Снежинки».

• «Снежинка-милашка».

• «Неженка-Снежинка».

• «Шустрая Снежинка».

• «Игрушка Снежинка».

• «Снежинка-пушинка».

• «Снежинка Фея».

• «Золушка Снежинка».

По итогам творческой программы детей награждают зимними подарками и дипломами по следующим номинациям:

1.Лучшие зимние художники.

2. Снежные фантазеры.

3. Волшебники Зимы.

4. Зимние затейники.

5. Снежные выдумщики.

6. Почетные помощники зимы.

Праздник завершается веселой игрой в снежки.

Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду

Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Проводы зимы» в детском саду на улице. Старшая – подготовительная группа

Тематическое занятие в детском саду. Старшая группа

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/zimnie-prazdniki-v-detskom-sadu-scenari/tvorcheskaja-programa-dlja-progulok-v-detskom-sadu-v-starshei-grupe-na-temu-zima.html

Журнал Педагог | Прогулка «В гостях у Зимы» старшая группа

Автор: Харламова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад
Населённый пункт: Нижегородская область Лукояновский район с.

Кудеярово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прогулка «В гостях у Зимы» старшая группа
Дата публикации: 08.03.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект зимней прогулки для старшей

группы «В гостях у зимы»

МБДОУ Кудеяровский детский сад

Воспитатель

:Харламова Татьяна Николаевна 2017 год

Программное содержание

: · Уточнить представления детей о зимних явлениях природы; · Совершенствовать ранее освоенные движения в подвижных играх; · Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; · Развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать; · Воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные эмоции; Словарная работа: Продолжать учить употреблять в речи детей обобщающие слова, родственные слова с уменьшительно — ласкательным суффиксом и относительные прилагательные. Методические приёмы: Сюрпризный момент, загадки, наблюдение, народные приметы, художественное слово. Предварительная работа: метание в цель, ползание, занятия на тему » Зимующие птицы«, «Хвойные деревья», беседа о зиме, наблюдение на прогулке, чтение произведения Б.Сладкова «Лесные спаленки» Литература: 1 «Учимся наблюдать и рассказывать» Елкина, Мариничева 2 «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова 3 «Подвижные игры зимой»

К детям в группу приходит Зима и просит отгадать

загадку (кто я)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила.. (Зима) Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в зимнее царство и посмотреть, как вы умеете ориентироваться по карте, преодолевать препятствия, играть, и веселиться. Чтобы вы добрались до моего зимнего царства, я вам дам карту, и вы узнаете какие препятствия вам необходимо преодолеть. Ну что ж ребята,вы согласны отправиться в моё зимнее царство? Дети:Да!

Зима

: Ну тогда нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывайте По порядку одевайтесь…

Зима

:Ребята мы с вами вышли из детского сада,что первым делом вы почувствовали? Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом,он придаст нам сил для преодоления препятствий. (Дети дышат глубоко носом.)

Зима

:Ну ребята,сил у нас прибавилось,а теперь давайте заглянем в нашу карту и узнаем в какую сторону идти. 1.Идём по дорожке к спортивной площадке друг за другом. 2.Проходим между пенёчками 3.Подлезаем под дугами. 4.Съезжаем с горки. (идём к доске объявлений около участка,на доске развешаны картинки хвойных деревьев)

Зима

:Ребята,посмотрите,мы попали в лес,как много здесь деревьев!А как называется этот лес?(хвойный). Н а з о в и т е х в о й н ы е д е р е в ь я , к а к и е з д е с ь изображены(ель,сосна,кедр,лиственница…) А почему эти деревья называют хвойными? Я загадаю загадку,а вы постарайтесь её отгадать:

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.(Ёлка)

Ребята,Вы отгадали правильно и хвойный лес пускает нас в свои владения, давайте подойдём к ёлке.Посмотрите на ель. У неё на ветках растут не листочки ,а пушистые …(иголки,). Эти иголки называются хвоинки.Значит ёлка-это какое дерево? (хвойное) Правильно,молодцы! Ель-высокое могучее дерево,которое растёт медленно,но живёт долго 500-600 лет.Ветви и ствол смолистые,зеленовато- серого цвета.Ель похожа на пирамидку,все ветви у неё покрыты иголками,растущими вместо л и с т ь е в ; о н и короткие,острые,колются,тёмно-зелёного цвета.Иголочки у ели покрыты плотной кожицей,густо и крепко сидят на ветках,торчат в разные стороны,не опадают,если до них дотронуться.Ребята,какую загадку вы знаете про ёлку? ***

Зимой и летом одним цветом.

(ёлка)

.. (слышится плач) Ребята,а вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет… (под горкой сидит заяц и плачет) Посмотрите,здесь зайчик прячется. Чем ты зайка расстроен? А давайте вместе со мной спросим: Чем ты зайка расстроен?

Заяц:

за мной волк из леса гнался,еле убежал. Ребята,а давайте поможем зайке!Прогоним волка! (метание мешочков в обруч)

Заяц:

спасибо большое ,ребята! Ребята а давайте пригласим зайца пойти с нами в гости к Зиме. (Дети приглашают) Ребята,а зайчик хочет с вами поиграть в игру «Шли зайчишки…» игра:Шли зайчишки по тропинке, По прозрачной тонкой льдинке Шли в развалочку Шли в присядочку А за ними медведь Не успели рассмотреть Вдруг бежит ….медведь.

Зима

:Давайте посмотрим на карту и узнаем маршрут нашего движения. А дальше нам надо 2 раза обежать вокруг горки. На пути встречается Снеговик.

Зима:

Снеговик,ты почему такой грустный?

Снеговик

: Меня дети слепили и забыли.Я один остался,у меня никого нет.

Зима

:у тебя есть слова-родственники,сейчас ребята тебе их назовут (снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижную игру «

Снеговики»

. Полем,лесом вдоль реки строем шли снеговики. (идут друг за другом) На откосы поднимались. (высоко поднимают ноги) С горок ледяных спускались. (идут в полуприсяде) Под сугробы забирались (приседают) От метели укрывались (обхватывают голову руками) По полянке разбежались И в кружок собрались Стоп!Пришли снеговики! После игры дети приглашают Снеговика с собой.

Зима

: Ребята,вы молодцы преодолели все препятствия,но вас ждут ещё испытания.Я хочу вас познакомить с моими верными спутниками,а кто они вы узнаете отгадав загадки. (отгадывают загадки и одевают маски) ***Всю зиму лежал А весной убежал (

снег

) Рассыпала Лукерья Серебряные перья Закрутила,замела Стала улица бела (

метель)

Старик-шутник Стоять не велит За нос,за уши хватает Прыгать,бегать заставляет (

мороз

) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце А зовут тебя все …(

солнце)

Зима

:А теперь слуги мои верные расскажите ,чем занимались всю зиму?

Солнце

:я светило,но не грело.

Мороз

: я н а р е к а х м о с т ы н а в о д и л , з в е р е й с п а т ь укладывал,носы и руки морозил.

Снег

:а я укутывал белым покрывалом траву,землю,деревья.

Метелица

:я уж постаралась-все дороги замела. А вы ребята что зимой делали? (ответы детей)

Зима

:А я в этом году суровой была, а чтобы стала д о б р е е , п р и д у м а й т е м н е л а с к о в ы е слова(зимушка,зимочка,зимуля,зимка) Да, после этих слов я стала намного добрее. Я хочу вам подарить мои волшебные снежинки(раздаю снежинки на ниточках). Давайте подуем на них и посмотрим как снежинки будут танцевать.(дети дуют). Метелица собери снежинки у ребят. (собирает и отдаёт зиме) Ребята, вы играли со Снеговиком, с зайчишкой, а с морозом не играли. Игра «Мороз-Красный нос» Считалкой выбираем мороза. (Я мороз-красный нос кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз) Игра проводится три раза.

Зима:

ребята.вам нравится в моём царстве? Я вижу что вам весело,вы играете в игры. Посмотрите какие грустные сидят, игрушки, им скучно без вас. А Зайчик опять плачет, у него замёрзли лапки, помогите ему, что надо сделать?

Дети

: потрём варежкой лапки и согреем их ему.

Зима:

Важно

Ребята,в моём зимнем царстве, не только можно веселиться и играть,но и можно потрудиться. Давайте возьмём лопатки,совочки.Можно расчисить дорожки,сделать что-нибудь из снега.Девочки могут напечь пирожков,да нас в гости пригласить.А я посмотрю как вы будете трудиться.

(Индивидуальная работа:из палочек сделать снежинку,2 обруча и два ребёнка-встаньте в круг,выйдите из круга,наденьте обруч на руку,поднимите его н а д головой,спрячьте обруч за спину,положите обруч перед собой..).

(Прыжки из обруча в обруч) (Покормить птиц на кормушке)

Зима

: Ребята, вам понравилось в моём зимнем царстве?

Дети

:Да!

Зима

: Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Вы сегодня были ловкими, смелыми, легко преодолели все препятствия, хорошо потрудились.А сейчас давайте наведём порядок в моём царстве:соберём лопатки,ведёрки,совочки… Сейчас закрывайте глазки, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил И в группу всех переместил. (тихонько друг за другом пошли в группу). А я пойду вместе с вами и посмотрю как вы будете раздеваться,как будете помогать друг другу.

Зима

:Ребята,мне с вами было очень весело и интересно.В следующий раз я ещё приду к вам в гости.Ну а теперь,до свидания!(зима уходит,дети готовятся к обеду).

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4411

Картотека прогулок в старшей группе. Зима

Карточка №1.

Читайте также:  Урок литературного чтения, 2 класс. блок «на лугу»

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их.

Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

Д/и «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других.

П/игра: «Два мороза» — упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Карточка №2.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.

Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.

Совет

В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А.А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» — закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Карточка №3.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга).

Д/и «Придумай слово» — научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Карточка №4.

Обратите внимание

Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.

Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения.

Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тиха

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно… И.З. Суриков

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Снежная карусель» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега.

Карточка №5.

Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок.

Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т.д.

Что вы можете сказать о размере снежинок?

Художественное слово: И. Тургенев приветствовал снег таким словами: «Здравствуйте, легки звезды пушистого снега».

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится… (К. Бальмонт)

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Сделай фигуру» — упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно.

Труд. поручения: предложить подгруппе детей очистить от снега участок.

Карточка №6.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе.

Важно

Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Художественное слово:

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад! (С. Маршак)

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Кандалы» — упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать лопату

Карточка №7.

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы.

Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.

) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Художественное слово:

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин)

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

П/игра: «Не попадись» — развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд. поручения: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.

Карточка №8.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. В начале января предложить детям сделать праздник для птиц. Для этого необходимо вынести новогоднюю елку, установить ее на участке и развесить подарки.

Совет

Подумайте ребята, какой подарок мы приготовим каждой птице? (для синичек и ворон повесить кусочки сала и хорошо разваренные мясные косточки, для снегирей и свиристелей – ягоды рябины, и камины.

Для поползней возьми палочки, высверли в ней дырочки и залей горячем свиным салом, все птицы не откажутся от кусочков хлеба)

Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает».

Д/и «Узнай по описанию» — составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Перелет птиц» — учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега

Труд. поручения: украсить цветными льдинками сугроб, где установлена новогодняя елка, развесить угощения для птиц.

Карточка №9.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Художественное слово:

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает».

Д/и «Узнай по описанию» — составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» — развивать чувство товарищества

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Карточка №10.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?»

Обратите внимание

Д/и «Назови строительные профессии» — упражнять детей в назывании определенных профессий.

П/игра: «Хитрая лиса» — воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег

Карточка №11.

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».

Д/и «Что сначала, что потом?» — развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

Карточка №12.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за животными. Наблюдение за белкой. Весь день белка занята добыванием пищи. Рассмотреть следы белки. Что белочка заготавливает осенью? Придумайте загадку о белочке. В сильные морозы белочка прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.

Художественное слово: зачитать отрывок А.С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»

Д/и «У каких животных меняется окраска зимой» — закрепить знания детей о животных.

П/игра: «Охотники и зайцы» — упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание с одного снежного вала на другой, перелезание через несколько небольших снежных валов.

Труд. поручения: предложить детям расчистить дорожки от снега.

Источник: http://zal-liski.detkin-club.ru/union/101046

Долгосрочный проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной группе № 1. Воспитатели: Ординян А.Ш и Черешнёва Т.В

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-январь.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.,

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
    • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
    • По окончанию проекта дети смогут:
    • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
    • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
    • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Читайте также:  Правила этикета

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Фенологические наблюдения.
  • Занятия.
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • В зимний сквер.
  • Чтение художественной литературы:
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Творческая мастерская.
  • Вырезывание снежинок.
  • Оформление макета «Зима»
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Деревья в инее».
  • Рисование : « Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

  • Подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
  • Постройка из снега
  • Лепка различных форм из снега.
  • Физкультурные досуги:
  • Зимний спортивный праздник.
  • «Физкультурный досуг зимой»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
    • конкурс кормушек «Супер столовая для птиц».
    • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
    • Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
    • Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Источник: https://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/dolgosrochnyj_proekt_na_temu_zimushka_zima_v_podgotovitel_noj_gruppe_1_vospitateli_ordinyan_a_sh_i_chereshnyova_t_v/

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Старший воспитатель МКДОУ «Новостроевский детский сад» Клинкова Елена Сергеевна. — презентация

1 Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Старший воспитатель МКДОУ «Новостроевский детский сад» Клинкова Елена Сергеевна

2 Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

3 Время прогулки в режиме дня: Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Важно

4 Участок детского сада и его оборудование: необходимо создать определенные условия: -расчистить участок от снега -соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, перешагивание, метание). -охрана жизни и здоровья детей.

5 Смотр-конкурс «Лучшее оформление зимнего участка». ЭТАПЫ: — Подготовительный — Проектировочный — Практический — итоговый.

6 Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

7 Цель проектировочного этапа: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ, определения педагогами единой темы оформления участков, разработки схем снежных построек, оформление веранд.

8 Целью практического этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

9 Цель итогового этапа: -определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; -соответствие всех построек предъявляемым требованиям, эстетический вид, наличие свободного пространства для организации подвижных игр, соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.

10 Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. фигуры для перешагивания. фигуры для упражнений в метании. фигуры для подлезания. горки для скатывания.

11 При постройке горок выполняются следующие требования: В 1 младшей группе – высота см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек см, ширина 25 см. Ширина горки см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. Во 2 мл. группе – высота см. В средней группе – высота см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Совет

12 Подготовка детей к прогулке: Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже 15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается

13 Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности: колготки, гамаши обувь платок пальто шапку шарф варежки

14 Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (подвижные игры); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.

15 Наблюдения: в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится. наблюдения за живыми и неживыми объектами. наблюдения за явлениями окружающей действительности

16 Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда : индивидуальные групповые поручения коллективный труд

17 Подвижные игры. малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью.

18 Виды игр на прогулке спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры забавы аттракционы сюжетные подвижные игры бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные

19 Индивидуальная работа Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств

Обратите внимание

20 Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

21 Деятель- ность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюде- ние (за птицами, воробей) Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом. Закреплять знания детей о признаках зимы. Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья

22 Стихи, загадки, пословицы. Приметы зимы: -Декабрь год кончает, зиму начинает. -Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Загадка: Развивать наблюдательность, память, — умение отгадывать загадки. « Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Ножки я имею, А ходить не умею, Хочу сделать шажок — Получается прыжок ». Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве Новая игра « Кот, на чем стоишь? » (смотри в картотеке игр). — « Ловишки » — « Снежная карусель » -бег с увертыванием, — ориентировку в пространстве.

23 Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра « Магазин » -умение делать « печатки » из снега, играть по правилам. Инд. работа Игры: — « Птичка на дерево » — « Покажи, где птица » — ориентировка в пространстве Труд Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде. Закреплять навыки трудолюбия.

24 Наличие выносного материала: Лопатки для снега и для творческой деятельности Ледянки Печатки Султанчики Вертушки «Карандаши» Клюшки Мешочки, мячи для метания Бросовый материал для игр со снегом

25 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: -кукла, одетая по сезону, саночки — руль… — материал для игры «Магазин» -др. Атрибуты для спортивных игр: — маски — ленточки — др. Материал для разметки. Набор для исследовательской деятельности: — емкости для снега и воды — формочки для заморозки — палочки для измерения глубины снега — лупа — др.

26 Работа с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: «Двигательная активность детей во время прогулки», «Создание зимний сказки на участке». Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Роль прогулки в закаливании детского организма». «Подвижные игры всей семьёй». Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях, праздниках и развлечениях.

27 Вопросы оперативного контроля: создание условий на участке и проведение прогулки; порядок одевания и раздевания детей; содержание и состояние выносного материала; организация наблюдений и опытнической деятельности; труд детей на участке; самостоятельные игры детей; индивидуальная работа по развитию основных видов движений; состояние оборудования участка; организация разнообразной деятельности на прогулке.

Важно

28 АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ Дата Вре- мя группы возраст ФИО воспитателя Анализ прогулки БаллыПримечание 1. Все ли части прогулки запланированы. 2. Одевание на прогулку: -постепенность, -самостоятельность, -помощь помощь.воспит. -наличие бесед с детьми. 3. Методическое проведение наблюдения: -выбор объекта -качество вопросов -решение умственных задач -словарная работа -художественное слово. 4. Проведение подвижных игр: -знание правил -наличие атрибутов -вариантность -способы организации детей -длительность

Читайте также:  Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за облаками»

29 5. Труд детей: -оборудование/Соответствие возрастным требованиям -самостоятельность -длительность 6. Индивидуальная работа с детьми: -по ФИЗО и другим разделам программы. 7. Смена деятельности детей. 8. Наличие сюжетно-ролевых игр: -атрибутика. -длительность 9. Охрана жизни и здоровья детей. Вывод: Предложения: Ознакомлена: Старший воспитатель:

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44 ОПАСНО!!!

45

46

47

48

49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1047605/

Картотека зимних прогулок в старшей группе

Наблюдения 1

ПРОГУЛКА за сезонными изменениями

Цель: формировать изменениях об представление в природе в начале зимы (ночь день, а растет убывает) ; учить различать характерные начала приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

наблюдения Ход.

Художественное слово:

Что такое за Сразу

окном? в доме посветлело!

Это снег ковром лежит,

Самый первый, самый белый!

чем о Вот всю ночь свистел

За моим ветер окошком!

Он про снег сказать хотел

И что то, про зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В праздничный белый наряд,

Только гроздья на вершине

прежнего Ярче горят.

Беседа

— Что изменилось на детском в участке саду по сравнению с ноябрем? Что одежде в изменилось людей по сравнению с осенью? Какие свойства защитные у снега? Найдите на нашем участке зимы приметы. Чем больше снега выпадет на тем, землю лучше будут расти растения. защищает Снег их от мороза. День становится короче, а длиннее ночь.

Вопросы:

— за каким месяцем идет какому

-к декабрь? времени года относится месяц как

— декабрь? изменился участок по сравнению с осенью?

— засыпают зачем корни деревьев снегом?

— как люди одеваются зимой и осенью?

Трудовая деятельность

деревья Засыпать снегом

Цель: воспитывать желание помощь оказывать живым объектам

Подвижные игры

«курятнике в Лиса», «Караси и щука»

Цель: развивать у координацию детей движений.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за птицами Цель

зимой: формировать представление о жизни птиц воспитывать; зимой желание заботиться о птицах, выделяя живого признаки.

Ход наблюдения

Художественное слово:

Выбегай

Снегири поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, Стайку,

прилетели встретили метели!

А Мороз-Красный рябинки

Им Нос принес.

Хорошо подсластил.

Зимним поздним вечером

Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)

каких:

— Вопросы птиц вы видите зимой около дома? своего

— почему они прилетают к жилью зачем

— человека? люди зимой устраивают кормушки птиц? для

— почему зимующих птиц надо много

— подкармливать? ли птиц прилетает к нашей кормушке?

— корм какой они охотнее поедают?

— есть ли возле кормушка вашего дома?

Трудовая деятельность

участка Очистка от снега

Цель: воспитывать желание помощь оказывать взрослым

Подвижные игры

«Зайцы и Лиса», «волк в курятнике»

Цель: учить прыгать на ногах двух, выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение 3

ПРОГУЛКА за состоянием погоды

Цель: учить характерные различать приметы зимы, узнавать их в литературных стихотворениях, текстах.

Ход наблюдения

Загадки:

Белый-словно, белый мел —

К нам он с неба прилетел.

укрыл Лес, поля, лужок.

Что за кружево? (Рады)

Снежок, рады все на свете,

Рады дети и взрослые!

В гости снова к ним пришла

Красавица — Кто?. (зима)

Кто седой Зимы Снегом,

слуга сыплет на луга?

В гости кто мороз зовет,

Прячет вьюгу средь берез?

Елку Дарит и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

белой Краской и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

листики Будто берез

Кто нарисовал? (Мороз)

ночь.

За Беседа сильно похолодало. Наступило морозное стеклах. На утро за ночь появились какие – то удивительные Красив. рисунки снежный узор на окнах.

Вопросы:

— появляются почему на окнах снежные узоры?

— чем их мороз? рисует

— прозрачным водяным паром, который есть всегда в воздухе. Есть он и между рамами. пары Теплые воды оседают на холодные стекла превращаются и окон в кристаллы льда, соединяются друг с постепенно и другом вырастает на окне ледяной сад с цветами необычными.

Трудовая деятельность

Посыпать песком участки скользкие

Цель: формировать навыки работы в Подвижные

коллективе игры

«Стайка», «Кот на крыше»

воспитывать: Цель ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА 4

Наблюдение за Цель

деревьями: учить замечать изменения, которые деревьями с происходят зимой; воспитывать любовь к природе, чувствовать способность ее красоту.

Ход наблюдения

Загадки: В летом шубе, а зимой стоят раздеты

(Деревья)

весной Его и летом мы видели одетым,

А осенью с сорвали бедняжки все рубашки.

Но зимние метели в его меха одели

(Дерево зимой)

Примета: прилипает снег к деревьям – будет тепло.

Поговорки и Кто: «пословицы с дерева кору снимает, его суди», «Не убивает о дереве по коре».

Беседа.

Воспитатель с наблюдают детьми за деревьями. Можно ли узнать, какое дерево это, если на нем нет листьев? деревья Зимой обнажены и хорошо видны их ствол и Сравнить. ветви стволы у разных деревьев, определить коре в различия, толщине, форме, высоте. Найти иву, березу, тополь, вяз. Сравнить стволы, ним к прикоснуться, выявить отличия.

Трудовая деятельность

дорожки Расчистить от снега

Цель: учить работать добиваться, сообща выполнения задания общими усилиями.

игры Подвижные

«Снежная баба», «Волк во рву»

воспитывать: Цель ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА 5

Наблюдение за воды замерзанием

Совет

Цель: продолжать знакомить со свойствами расширять; воды представление о предметах и явлениях природы.

наблюдения Ход

Познакомить детей со свойствами воды лед в превращаться. В начале зимы рассмотреть через лед тонкий замерзших луж листья, лежащие на Закрепить.

земле знания о свойствах льда (твердый, гладкий, хрупкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на появился улице гололед. Объяснить это явление и подумать предложить, как сделать, чтобы не было Художественное.

скользко

Гололедица

He идётся и не едется,

Потому гололедица что.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж радуется

Не никто! В. Берестов

Загадки:

Как по зеркалу коньках,

На качусь кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как Под —

самолет ногами что же? (Лед)

На стальные ногах кони

Будут резать лед Меня,

реки ветер не догонит —

Я надену что? (Солнце)

Коньки больше нас не греет,

Холодком веет поземка!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в. (Трудовая)

каток деятельность

Расчистить участок младшей снега от группы

Цель: воспитывать желание оказывать младшим помощь по возрасту.

Подвижные игры

«Попади в Волк», «цель и ягнята» (бурятская народная игра)

воспитывать: Цель ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА 6

Наблюдение за Цель

снегом: закреплять представление о снеге как состоянии особом воды.

Ход наблюдения

Художественное Снежок

«слово». Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На бело улице.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

летом Где пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

розовые Как яблоки,

На ветках снегири.

Снежок лыжами изрезан,

Как мел, скрипуч и сух,

И кошка ловит рыжая

Веселых белых мух

Белый:

Загадки-белый, словно мел —

К нам он с прилетел неба.

Лес укрыл, поля, лужок.

кружево? за Что (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

даже Испугался зайка,

Не боится лишь апрель

белую-Снежно. (метель)

Рады, рады все на Рады,

свете взрослые и дети!

В гости снова к пришла ним

Кто? — Красавица. (зима)

Беседа

белые Падают снежинки, ложатся на землю. Снежинки белые на похожи звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но нельзя дышать они растают. Снежинки образуются в маленьких из облаках ледяных кристалликов. В мороз снег под поскрипывает ногами. Это ломаются лучинки Снег. снежинок – это очень много снежинок.

почему:

— Вопросы скрипит снег?

— где образуются какой

— снежинки? на ощупь снег?

— когда снег мокрый бывает, когда сухой?

— из какого снега лепить? легче

— что такое снег?

— что снежинкой со станет, если она попадет на голую почему?

— ладошку?

Трудовая деятельность

Уборка участка от Цель

снега: учить собирать снег на носилки, определенное в ссыпать место.

Подвижные игры

«Гуси-Кто», «лебеди лучше прыгнет»

Цель: закреплять прыгать умение

ПРОГУЛКА 7

Наблюдение за ветром

Цель: детей познакомить с такими явлениями, как «метель» и «Ход».

вьюга наблюдения

Художественное слово

Вьюга

снежная Вьюга, пурга,

Напряди нам пряжи,

пушистые Взбей снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, ткачи проворные, –

Вихри и метели,

Дайте радужной Для

парчи косматых елей.

Потрудись, кузнец-Скуй.

мороз ты нам сегодня

Ожерелье для ночи

К берёз новогодней. Самуил Маршак

Метель

хохочет и Кружится

Метель под Новый год.

опуститься Снег хочет,

А ветер не дает.

И весело каждому,

И деревьям кусту,

Снежинки, как смешинки,

лету на Танцуют.

(А. Прокофьев)

В ветреную погоду понаблюдать за деревьями, облаками. Обратить внимание на то, как ветер снег поднимает с дороги и переносит его в другое силой. С место бьет в окно. Предложить прислушаться завывает как ветер за окном. Объяснить, что метель это.

Трудовая деятельность

Постройка лабиринтов на Цель

участке: вызвать положительные эмоции.

Подвижные Медведь

«игры и пчелы», «Совушка»

Цель: учить движения выполнять по сигналу.

ПРОГУЛКА 8

Наблюдение за работой Цель

дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; стремление формировать к порядку и чистоте, бережное и заботливое окружающей к отношение среде.

Ход наблюдения

Вопросы:

— делает Что дворник на участке детского сада?

— орудия Какие труда нужны дворнику в это года? время

— Как может дворник помочь зимой? деревьям

Художественное слово

Встанет дворник на Снег,

заре расчистит во дворе.

Дворник мусор песком

И уберет посыплет лед.

В. Степанов

Загадка:

Он с пораньше утра встанет,

Лопату в руки возьмет,

почистит Тротуар

И весь двор уберет.

(Дворник)

деятельность Трудовая

Сбор снега для постройки для горки куклы

Цель: учить работать добиваясь, сообща выполнения задания общими усилиями.

игры Подвижные

«Два мороза», «Мы веселые ребята»

учить: Цель четко проговаривать текст в игре, правила соблюдать игры.

ПРОГУЛКА 9

Наблюдение за морозом (за мороз окном)

Цель: закреплять умение детей о явлении зимнем – морозе.

Ход наблюдения

Наблюдение окна из проводится. Отметить, что морозы стали всегда, не крепче можно гулять. Обратить внимание, люди что одеваются теплее, быстро идут по чтобы, улице не замерзнуть. Детям старших групп стекла на указать, разрисованные красивые узорами. Объяснить, это что мороз заморозил стекла. Рассмотреть определить, узоры, на что они похожи.

Художественное Жгуч

слово мороз трескучий,

На дворе темно;

иней Серебристый

Запушил окно.

И. Никитин

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый Закутывает

потеплее нос.

В. Орлов

Морозы жестокие

В году этом!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Е. Трещит

Благинина мороз.

Застыли речки

Дрожит реки у березки.

П. Образцов

Загадка:

Какой это стекла

На мастер нанес

И листья, и травы,

И заросли Мороз!

(роз) Е. Благинина

Трудовая деятельность

Покормить Цель.

птиц: прививать заботу и любовь к птицам.

игры Подвижные

«Ловишки», «Хитрая лиса»

Цель: четко учить проговаривать текст в игре, соблюдать игры правила.

Источник: http://deti.jofo.me/589407.html

Ссылка на основную публикацию