Викторина с ответами на тему: сказки, 1-2 класс

Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся 1-2 класса

Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся начальных классов

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А. С. Пушкин

Автор: Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО «Дома детства и юношества г. Черемхово» Иркутской области.

Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал для Викторины по сказкам, который рассчитан на детей 1-2 класса. Его могут использовать в своей работе учителя начальных классов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, родители и все те, кто любит сказку. Данный материал можно использовать на внеклассных занятиях, классных часах, мероприятиях в каникулярное время (например, в летних оздоровительных лагерях).
Цель: обобщение знаний учащихся о сказках;
Задачи:
Обучающая:Совершенствовать умение детей узнавать сказки.
Развивающая: Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь, память, смекалку.
Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, русскому фольклору.

Вопросы для Викторины по сказкам

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? 2. Что подарили Мухе-цокотухе блошки? 3. Как звали в «Золотом ключике или Приключении Буратино» кота и лису? 4. Кого боялись все звери в сказке Чуковского? 5. Кто автор пьесы — сказки «Кошкин дом»? 6. Кто сделал Буратино? 7. Назовите лучшего друга Малыша. 8. Из чего умеет варить кашу находчивый солдат? 9. Назовите жениха Мухи-цокотухи. 10. Фамилия почтальона из Простоквашино. 11. Куда отправился доктор Айболит, получив телеграмму. 12. На чём отправился Емеля в гости к царю? 13. Кто топтал пшеницу? 14. Как звали медведя, пантеру и удава из сказки Киплинга «Маугли». 15. Как звали девочку, которая не испугалась Снежной королевы и спасла названного брата? 16. Кто поймал золотую рыбку? 17. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? 18. Назови правильно сказки: «Волк и 7 тигрят», «Пашенька и медведь», «Гуси-вороны», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Плавучий корабль», «Царевна-индюшка». 19. О ком идёт речь? Эта девочка – с хвостом, Станет пеною морской. 20. Назвать друга Винни Пуха. 21. Сколько лет рыбачил старик? 22. Продолжить «Свет мой, зеркальце, скажи…» 23. Кто съел людоеда? 24. В кого превратился гадкий утёнок? 25. Как звали девочку с голубыми волосами? 26. Как звали девочку, которая родилась в цветке? 27. Как называется сказка и кто её автор? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу ». 28. Назовите сказку и её автора. Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста. 29. В какой сказке есть молочная река в кисельных берегах? 30. В какой сказке были три сестры: старшая — Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая – Трехглазка.

Ответы:

1. Бабушке. 2. Сапожки. 3. Базилио и Алиса. 4. Таракана. 5. Самуил Маршак. 6. Папа Карло. 7. Карлсон. 8. Из топора. 9. Комар. 10. Печкин. 11. В Африку. 12. На печке. 13. Конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. 14. Балу, Багира, Каа. 15. Герда. 16. Старик. 17. Золушка. 18. «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Царевна-лягушка». 19. Русалочка. 20. Пятачок 21. Он рыбачил тридцать лет и три года… 22. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» 23. Кот в сапогах. 24. В прекрасного лебедя. 25. Мальвина. 26. Дюймовочка. 27. «Сказка о попе и его работнике Балде», А. С. Пушкин. 28. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин 29. «Гуси-лебеди». 30. «Крошечка-Хаврошечка».
Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 — 4 классов Викторина с ответами по сказке Андерсена «Принцесса на горошине» Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов Викторина «В мире сказок» с ответами для учащихся начальных классов

Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказочное лото для младших школьников

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Викторина с ответами «Братья наши меньшие», 2-3 класс

Ольга Юрьевна Травнева # 19 апреля 2015 в 15:10 0
Ольга Михайловна, спасибо за приглашение. Вы представили интересный материал для проведения викторины. Разнообразные вопросы, на которые можно ответить зная сказки. Единственное моё видение — я бы немного вопросы составила по иному. Например, у Вас звучит вопрос 21. Сколько лет рыбачил старик? Можно было бы добавить Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Но это моё мнение. Я думаю Ваш материал будет полезен коллегам. Примите голос.
Наталья Владимировна Клюева # 19 апреля 2015 в 21:24 +1
Спасибо большое за приглашение и за вашу работу! Желаю вам успехов в вашей работе и новых интересных и познавательных разработок. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 апреля 2015 в 22:10 +3
Добрый вечер Ольга Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей Викториной по сказкам для учащихся начальных классов. Интересные вопросы, красивые красочные иллюстрации подобраны к викторине. Детям очень нравится отвечать на вопросы принимать активное участие в викторинах.Во время которых у воспитанников развивается познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь, память, мышление, смекалка. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 19 апреля 2015 в 22:18 +1
Добрый вечер, Ольга Михайловна! Спасибо за приглашение. Интересная, поучительная получилась викторина,увлекательное путешествие по сказкам. Интересные вопросы, красивые красочные иллюстрации подобраны к викторине. Во время таких викторин у воспитанников развивается познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь, память, мышление, смекалка. Удачи. Примите мой голос.
Виктор Петрович Кострюков # 22 апреля 2015 в 14:08 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна!Хорошая викторина, интересные вопросы и замечательные красочные иллюстрации.
Ольга Владимировна Волкова # 17 октября 2016 в 22:18 0
Добрый вечер, Ольга Михайловна! Очень милые картинки и замечательная викторина. Ваш материал будет полезен учителям начальных классов. Огромное спасибо за работу. Творческих Вам успехов и вдохновения.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olgi-mihailovny-shtruba/viktorina-po-skazkam-s-otvetami-dlja-detei-1-2-klasa.html

Викторина по сказкам для 1-2 класса

Викторина «В гостях у сказки» (1,2 класс)

1 конкурс.

«Угадай героя сказки»

В этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых — сказочные персонажи.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

и женился на царевне.

(Емеля)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Лягушка)

Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба- яга)

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

(Маша)

2 конкурс

«Отгадай сказку»

Необходимо угадать сказку. Каждой команде предлагается отгадать названия сказок.

1) Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя)

2) Человек деревянный.

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

А зовется… ( Буратино)

3) Бабушка девочку очень любила,

шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите, как звали её?

( Красная шапочка)

4) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка.

(Снегурочка)

5) По тропе шагая бодро,

сами воду тащат вёдра.

( «По щучьему велению»)

6) На окошке он студился,

Прыг с окна — и укатился.

(Колобок)

7) Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то.

(» Волк и семеро козлят»)

2) Заигралася сестрица.

Унесли братишку птицы.

( «Гуси — Лебеди»)

— Молодцы, хорошо знаете сказки!

3 конкурс

Волшебные слова (кто говорил такие волшебные слова?)

а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)

б) Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)

в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)

4 конкурс

На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)

б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)

в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)

5 конкурс

Кто из литературных персонажей были друзьями:

а) Малыша (Карлсон)

б) Крокодила Гены (Чебурашка)

в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

6 конкурс

Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок.

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) «Кто-то за кого — то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд». (Дед, бабка, внучка, Жучка,

кошка, мышка; сказка «Репка»)

в) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба»

7 конкурс

«Шуточные вопросы»

1 — Сколько лет Кощею Бессмертному?

2.- Какого роста был Мальчик — с — пальчик?

1 «В» — В каких климатических условиях жила Снежная Королева?

1 «Г» — Какую обувь носил Кот в сапогах ?

8 конкурс

Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?

а) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)

б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)

в) ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»;

ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ

1.ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ

1.АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК.

2.АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК.

3.ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР.

3.ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР.

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Источник: https://infourok.ru/viktorina-po-skazkam-dlya-klassa-3575105.html

Викторина с ответами на тему: Сказки, 1-2 класс

x

Check Also

Игры на развитие творческих способностей для детей 2-3 лет Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду Игры для развития творческих способностей у …

Запатентованная разработка компании «Ранний Старт» — автономный шестигранный многоуровневый комплекс, использующийся в пяти различных положениях. Не требует крепления к полу, стенам или потолку и полностью …

Сайт Step by step — это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый. Мы часто бываем недовольны чем-то в своей …

Обратите внимание

Как познакомить ребёнка с миром животных? Как познакомить ребёнка с миром растений? Руки — важный инструмент познания мира Когда ребенок уже «крепко стоит на ногах», …

Сайт Step by step — это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый. Мы часто бываем недовольны чем-то в своей …

Как не допустить у ребенка излишнее увлечение трудом Одной из болезней XXI века вполне можно назвать – трудоголизм. Совсем недавно считалось за честь выполнить «пятилетку …

Загадки с ответами для детей 7-9 лет «Парад сказочных героев» Сейчас начнется наш парад, К нам выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече …

Назначение: для использования в занятиях, викторинах, игровых программ с использованием народного фольклора с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Достаточно часто в занятия я использую …

Правильный массаж для ребенка в первые три месяца жизни Все новорожденные детки приходят в этот мир с согнутыми ручками и ножками и плотно сжатыми кулачками. …

Читайте также:  Рассказ про облепиху для детей 2-3 класса

15 новогодних представлений для детей разных возрастов 30 ноября 2016 в 17:10 Если вам не близка классическая новогодняя елка в Кремле с хороводом и сладким …

Авторская подборка интересных загадок для детей с ответами: на логику и с подвохом, загадки-обманки, шуточные, смешные и серьезные, легкие и сложные, короткие и длинные. Разгадывание …

Важно

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у …

Выбираем подходящую коляску. Несколько советов родителям. У вас в семье произошло радостное событие, и вы стали родителями, или только готовитесь ими стать? В любом случае …

Без беды друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Будь друг, да не будь в убыток. Будь друг, да …

С улыбок и слез матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. С березок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья …

Солнышко в окошко Светит мне с утра, Значит, в детский садик Мне идти пора. О «СОЛНЫШКЕ» Есть солнышко на небе, А есть и в Интернете. …

Не в высь лазурную, На землю просится. Себя в безвестную Средь хлопьев тающих На нем, лелеющем, Как будто навсегда простился мир с Весной, С ее …

На протяжении всей беременности малыш был связан с вами тонким «канатиком» — пуповиной. Она прикреплялась к плаценте, от которой по артериям и венам к плоду …

Обучение детей рисованию. Как правильно выбрать краски, фломастеры и мелки для ребенка Уважаемые родители, представьте, что вы любители живописи и хотите украсить стены своей квартиры, …

Совет

Читать онлайн «Общаться с ребенком. Как?» автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна — RuLit — Страница 1 Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? Предисловие к 6-му …

Старший дошкольный возраст (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка. Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие …

Все родители очень волнуются, когда приближается важный момент в жизни их ребенка – поступление в школу. Порой мама с папой нервничают больше, чем сами дети. …

Сегодня мы в рубрике Личный опыт публикуем мнение мамы 3 детей Натальи Коростелевой о том, как правильно выбрать детскую коляску для вашего новорожденного малыша. Статья …

— может переворачиваться с живота на спину (основа формирования передвижений: ползание, ходьба); — сидит с поддержкой; в момент сидения может прямо удерживать головку (в подушках); …

Источник: http://argi.su/moj-rebenok/viktorina-s-otvetami-na-temu-skazki-1-2-klass

Презентация-викторина «В гостях у сказки»; 1 — 2 класс

Смотрите другие материалы в разделе:
Начальные классы → Литературное чтение

Свидетельство о публикации

200 руб. — электронное свидетельство.

Мгновенная публикация Бесплатные свидетельства о публикации
Поздравления, стихотворения, напутственные слова ученикам, родителям и сотрудникам образовательных учреждений

Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности

Классные часы, сценарии

Шаблоны презентаций

Интерактивные презентации

Мастер-классы по изготовлению поделок, рецепты

Путевые заметки, описания достопримечательностей

Мы в социальных сетях:

Главная → Файлы для скачивания → Начальные классы → Литературное чтение

Пояснительная
записка

Викторина «В
гостях у сказки»

Мотырева Ирина Федоровна, учитель начальных классов
  1. Образовательное учреждение, регион
МОУ «СОШ № 15», г.Краснотурьинск, Свердловская обл..
  1. Предмет, класс, в котором используется продукт
Внеклассное мероприятие. 1 – 2 класс
  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия
Проектор и компьютер, или локальная сеть из компьютеров
  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт. Вид продукта
Презентация в «PowerPoint 2003»
Познакомить учащихся с русскими народными, авторскими сказками

Полный текст материала Презентация-викторина «В гостях у сказки»; 1 — 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 26

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: http://pedsovet.su/load/239-1-0-11879

Викторина «Путешествие по стране сказок» ( 1-2 классы)

Викторина «Путешествие по стране сказок» ( 1-2 классы)

Составила Головченко С.В. ,

учитель начальных классов

Игра — викторина

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.

Задачи: — обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

Оборудование (или оформление класса).

Магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи. Класс делится на команды. Количество команд зависит от количества учащихся в классе.
Летом игра можно проводить на свежем воздухе.

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие пять команд.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

Блиц-вопрос

— С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

— Кого украла Снежная Королева? (Кая)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Крокодил, друг Чебурашки.

(Гена)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

— Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

— Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

— Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

Вед. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

  1. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» — авторская сказка, остальные русские народные)

  2. «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» — русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена)

  3. «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» — русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

  4. «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Конёк-Горбунок» Ершов

  5. «Огневушка- Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», Бажов «Приключения Буратино» А. Толстой

Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Маше на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила пантомиму по сказке. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки) .

Подведение итогов, награждение.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/616530/

http://out-of-school.area7.ru/?m=5364

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/viktorina-puteshestvie-po-strane-skazok-klassi.html

Игра-викторина по сказкам для учащихся 2-го класса

Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий игры – викторины по сказкам

Описание работы:

Данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности. Возраст учащихся – 7-8 лет, 2 класс.

Цели мероприятия:

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». 

Беседа по сказкам.

Сказки любят  и взрослые и дети.

Что же такое сказка?

Обратите внимание

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным.

Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!  Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ.  Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки — ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

— Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный …   (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель …  (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она …  («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …  (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

— В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо;                                  в) ведерко;

б) веретено;                                г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами;             в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика;                    г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце;                              в) в бутылке;

б) в лампе;                                  г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками;         в) музыкальная шкатулка;

б) флейта;                                   г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан;                                в) колокольчик;

б) ромашку;                               г) аленький цветочек.

6.  В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную;       в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу;                    г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

Важно

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1)  В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3)   Лихо мерили шаги

Две огромные ноги. 

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4)  Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

Совет

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?  (Маленькому Муку.)

6)  «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

— В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/igra-viktorina_po_skazkam_dlya_uchaschihsya_2-go_klassa-37732.htm

Викторина по литературном чтению 2 класс «Русские народные сказки»

Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».

Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали  родители? (Колобок, Репка.)

  • Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
  • Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.

1.Из какой это сказки?

-На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

-Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? (Репка)

-Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)

2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?

-По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)

-Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)

-Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под берёзкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек,

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)

-За лапоть – куру,

За куру – гуся,

За гуся – овечку,

За овечку – бычка.

Шню, шню, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой,

Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!(Маша и медведь)

-Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)

-Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют.

Петухам не дают…(Петушок  — золотой гребешок)

3.Ответь на вопросы.

-Чем угощала лиса журавля? (кашей)

-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

-Из чего варил солдат кашу?( из топора)

-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)

-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)

-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)

-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

-Терем мухи(Н)

-Гадкий утёнок(А)

-Принцесса на горошине (А)

-Крошечка — Хаврошечка(Н)

-Бременские музыканты (А)

-Василиса Прекрасная(Н)

-Айболит (А)

5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?

-У Бабы-Яги_..(метла, ступа)

-У Емели_..(печь)

-У Ивана, крестьянского сына_.(ковёр-самолёт)

-У Ивана — бедняка_.(скатерть-самобранка)

-У Ваньки -.(гусли-самогуды )

-У Кощея Бессмертного_.(игла)

Подведение итогов, награждение победителей.

Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игравой форме.

Задачи: — воспитывать любовь к устному народному творчеству.

— обогащать словарный запас школьников;

— формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;

Ход викторины:

Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка…)

  • Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
  • Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.

1.Из какой это сказки?

-На сметане мешёнНа окошке стужён.У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

-Друг за друга по цепочкеУхватились все так прочно!Но ещё помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? (Репка)

-Трое их живёт в избушке,В ней три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-В лесу тёмном на опушке,Жили дружно все в избушке.Маму дети поджидали,В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)

2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?

-По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)

-Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)

-Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под берёзкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек,

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)

-За лапоть – куру,

За куру – гуся,

За гуся – овечку,

За овечку – бычка.

Шню, шню, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой,

Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!(Маша и медведь)

-Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)

-Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют.

Петухам не дают…(Петушок — золотой гребешок)

3.Ответь на вопросы.

-Чем угощала лиса журавля? (кашей)

-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

-Из чего варил солдат кашу?( из топора)

-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)

-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)

-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)

-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

-Терем мухи(Н)

-Гадкий утёнок(А)

-Принцесса на горошине (А)

-Крошечка — Хаврошечка(Н)

-Бременские музыканты (А)

-Василиса Прекрасная(Н)

-Айболит (А)

5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?

-У Бабы-Яги_…..(метла, ступа)

-У Емели_…..(печь)

-У Ивана, крестьянского сына_….(ковёр-самолёт)

-У Ивана — бедняка_….(скатерть-самобранка)

-У Ваньки -…(гусли-самогуды )

-У Кощея Бессмертного_….(игла)

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/viktorina_po_literaturnom_chteniiu_2_klass_russkie_narodnye_skazki

Презентация на тему: Викторина по сказкам — для 2 класса

Описание слайда:

Викторина по сказкам 2 класс УМК «Школа России» Учитель: Тулякова Т.В.

Описание слайда:

Кроссворд «Сказки» Р Я Б А Г А П Т И Ц А ДУРАЧОК Л Я Г Ш К Л Е Б Е Д И С М О Б Р Н К С К Р О Х О Ы С А М О Л Ё Т Б У Р А 1 2 3 4 5 6 7 8 10 9

Описание слайда:

Составь название сказки Гуси Каша Петушок Девочка Снегурочка Лебеди Топор Зернышко

Описание слайда:

Ответы Гуси — лебеди Каша из топора Петушок и бобовое зернышко Девочка — Снегурочка

Описание слайда:

Ответь на вопросы. — Чем угощала лиса журавля? — Чем подавился петушок? — Из чего варил кашу солдат? — Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебе ди»? — Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? — Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? кашей Бобовым зернышком Из топора Платочек Мышка Жучка

Описание слайда:

Назовите сказку Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снеж ки играют. Старик поднял комочек да и говорит. Девочка Снегурочка.

Описание слайда:

• Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Петушок и бобовое зернышко

Описание слайда:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — по меньше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. У страха глаза велики.

Описание слайда:

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, бе реги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Гуси — лебеди

Описание слайда:

Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу: — Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: — Заходи, служивый. — А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. Каша из топора

Описание слайда:

Обратите внимание

Отгадайте название сказки по опорным слова. Солдат, старуха, топор. Брат, сестра, гуси, Баба-яга. Петух, курочка, корова, кузнец. Старуха, старик, собака, дочка. Бабушка, внучка, мышка, курочка. «Каша из топора» «Гуси-лебеди» «Петушок и бобовое зернышко» «Девочка Снегурочка» У страха глаза велики.

Описание слайда:

— — — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? • Что вы можете предложить для изменения работы?

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/viktorina-po-skazkam-dlja-klassa.html

Викторина для 1-2 класса «В гостях у сказки»

Викторина для 1-2 класса «В гостях у сказки» — страница №1/1

z_1.docx

2012-2013 учебный год

Викторина для 1-2 класса

«В гостях у сказки»

Учитель начальных классов: Золотова Н.В.

Здравствуйте, Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам , кто по настоящему любит книгу.

Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А главное-делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс «Угадай сказку»

Ваша первая задача в литературном лабиринте- по маленькому отрывку вспомнить название произведения.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати ,три подушки.

(русская народная сказка « Три медведя»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

( А. Толстой «Приключения буратино»)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

( Ш.Перро.«Золушка»)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить-

Полено стало говорить…

( А.Толстой «Приключения буратино»)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила…

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Хвост засунул в прорубь волк…

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка.«Волк и лиса»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

( К. Чуковский.«Муха – Цокотуха»)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

И того ,кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

(С. Михалков. «Дядя Стёпа»)

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха ,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» .)

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь!

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

(А. Милн.«Винни Пух и все-все-все».)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

(И.Крылов. «Ворона и лисица»)

Конкурс «Угадай героя»

Болтливость этой героини чуть не привела к гибели и её саму, и её бабушку. (Красная Шапочка. )

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только никого не убивает, а наоборот — лечит. Доктор Айболит. Из одноимённой сказки к. Чуковского.)

Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, лётчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям. (Дядя Стёпа.С. Михалков.)

Важно

Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино.А. толстой.)

Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. Дядя Фёдор. Э Успенский.)

Милая , работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. Золушка Ш. Перро)

Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.(Карлсон. А Линдгрен.)

Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие. ( Маугли.Р. Киплинг.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.( Мальвина. А. Толстой.)

Этот мальчишка непослушный и любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. ( Незнайка.Н. Носов.)

Этот «неизвестный науке зверь» приехал внашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все егожилищные проблемы разрешились. (Чебурашка.Э. Успенский)

Конкурс «Сказочная шкатулка»

Совет

В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под новый год за подснежниками. ( «Двенадцать месяцев»)

Какие волшебные предметы есть в русских сказках? ( Палочка. Гребень. Топор. Скатерть-самобранка, ковер-самолёт)

На чем передвигаются сказочные герои? ( Ступа, Сапоги-скороходы. Ковёр-самолёт)

В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба, другой – влезть на его и во все стороны посмотреть, третий – сделать корабль, четвёртый – муху на лету убить, пятый – считать звёзды. Как называется эта сказка? ( Семь Симеонов)

Из какой сказки эти слова: «Кря-кря, мои деточки. Кря-кря лебедяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея». ( Белая уточка)

Конкурс « Узнай сказку»

Рыбка не простая-чешуя сверкает.

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый.

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(«Конёк – Горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(«Колобок»)

Конкурс «сказка стала былью»

Давным давно люди мечтали подниматься в воздух, подобно птицам, опускаться на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах-помните сказку о горшочке, который сам варил кашу? Шло время. И некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды… магнитофон.

Ступа.. .самолёт.

Чудо-зеркало… телевизор. Компьютер.

Перо жар-птицы …лампа, люстра

Сани, что везут сами… автомобиль

Клубок ниток, указывающий дорогу… компас

Конкурс «Книги и пословицы»

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

«Хорошая книга – лучший…» (друг)

«Кто много читает, тот много…» (знает)

«С книгой жить – век не…»(тужить)

« Книга – твой друг, без неё как без…»( рук)

«Книга поможет в труде, выручит в…»(беде)

«Книга подобна воде – дорогу пробьёт…»(везде)

А сейчас споём о сказках

«Улыбка».

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев

Тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

Ну а если встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

Припев

Тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!

Источник: http://umotnas.ru/umot/viktorina-dlya-1-2-klassa-v-gostyah-u-skazki/

Ссылка на основную публикацию