Викторины для детей старшей группы доу с ответами

Литературная викторина старшая группа

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок»

Для детейстарших групп.

Цель: — обобщение знаний детей о сказках;
Задачи: — закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение, закрепить знания о героях детских сказок;
              — развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
              — воспитывать интерес к чтению, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, умение работать в команде;

                                         Ход викторины.

Ведущий: — Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Путешествие в мир сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? Как о них можно сказать? (Весёлые, волшебные, добрые). Молодцы! Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Сегодня на конкурс пришли три групп — группа Тулпар, группа Айгөлек, группа Қуншуак. Давайте выберем капитанов ваших групп. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с песнями, которые звучат в них.

После каждого конкурса жюри подводит итог. Представить жюри — Капкова С.Е., Сеилханова Сымбат Дауленовна, Муратқызы Марал. ( Просишь перевод для детей).
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие три команды.

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино», с велосипедом в зал входит почтальон Печкин.

Печкин: – Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика. Ой, куда это я попал!? А, вспомнил, я же шёл на
викторину « Путешествие в мир сказок»!

– А что, вы правда знаете все сказки? Тогда мне нужна ваша помощь. У меня письма, посылка и телеграммы к героям сказок. Помогите найти адресатов.
(Печкин зачитывает письма, а дети  все вместе дружно отвечают). 
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы к 1 команде: ( Правильные ответы показать детям на слайдах)

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

Обратите внимание

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

Вопросы ко 2 команде:5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

Вопросы к 3 команде:9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)11. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

12. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

Печкин: – Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли! Действительно, вы хорошо знаете сказки! Давайте теперь узнаем, для кого пришла посылка? 

Второй конкурс «Волшебный сундучок» ( Использовать предметы)

— Я буду доставать предметы, а команды по очереди будут отгадывать, из какой сказки данный предмет. 
— За каждый отгаданный предмет команда получает 1 балл.

Золотой ключик – «Приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Самовар – «Муха-Цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Стрела – «Царевна  Лягушка»
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Шарик – «Винни-Пух»
Поросёнок – «Три поросёнка»
Фанадоскоп – «Доктор Айболит»
Печкин: – Ай, да, молодцы, все предметы отправили по назначению! Остались у нас телеграммы, которые срочно надо отправить! Необходимо исправить ошибки в них, распутать название сказки.

– За каждое исправление – 1 балл.Третий конкурс «Путаница» (В этом конкурсе использовать карточки)

«Редиска»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Цветная ряба»

«Пять медведей»

«Шарик»

«Кролик хваста»

«Лисичкина избушка»

Печкин: — Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь все телеграммы пойдут по назначению. А теперь мне срочно нужно бежать на почту, чтобы оправить корреспонденцию! Но, я слышу сюда идёт кто то. Послушайте загадку и отгадайте.

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

Молодцы, ребята!! До свидания. Уходит. Под музыку вбегает в зал Незнайка с мячом в руках.

Незнайка: – Привет, ребята! Я узнал из письма, что вы путешествуете по сказкам. Как здорово! Мне бы тоже хотелось узнать лучше сказки!

Но, сначала поиграйте со мной в мячик. (Игра с мячом)

Незнайка: – Отлично! С мячиком вы хорошо играли. А теперь продолжим наш конкурс. Назовём его «Иван-царевич». Я буду называть первое слово, а вы продолжать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.- Гуси -…(Лебеди)
— Царевна – (Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….

(Медведь)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Мышка…(Норушка)     

— Лягушка…(Квакушка)
— Зайчик…(Побегайчик)
— Лисичка…(Сестричка)Незнайка: – Молодцы! Ребята, мой друг музыкант дал мне послушать песенки, а я весь запутался. Из каких они мультфильмов и сказок?! Поможете мне разобраться?
Конкурс «Угадай мелодию». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Звучит аудио запись песен: «Песня Крокодила Гены и Чебурашки», «Песня Мамонтёнка», «Бременские музыканты», «Буратино», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Песня Черепахи и Львёнка», «Голубой вагон»).– Какие вы молодцы! Я бы сам не справился! (Неожиданно Незнайка обнаружил в карманах разрезные картинки).

Ой, что это!?! Вспомнил!! Я купил игру «Сказки в пазлах» и совсем про неё забыл! Поиграем вместе!?

– Давайте проверим капитанов наших групп!
Конкурс капитанов «Собери пазл».

За правильно собранную картинку из сказки команда получает один балл. Второй балл получит та команда, которая соберёт быстрее всех!
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить команды за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

 
А сейчас, пока жюри подводит итоги нашей викторины, я посмотрю, какие знатоки сказочных героев наши зрители!
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
6.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

– Здорово!!!! Спасибо, ребята, очень интересно у вас! Но мне пора! Побегу к своим друзьям и расскажу им, как много я узнал!!! 

(Забирает свой мяч и уходит)Жюри: – До свидания, Незнайка! Спасибо тебе, что навестил нас!

Жюри подводит итоги. Награждение.

Источник: https://infourok.ru/literaturnaya-viktorina-starshaya-gruppa-1391811.html

Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Старшая группа
Автор: Прохорова Светлана Семеновна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Синеглазка»

Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться конспектом и презентации игры-викторины, которая проводила с детьми старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Викторина по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта.

В игре-викторине использовались различные игровые задания по ПДД, загадки, решение проблемных ситуаций, подвижные игры. В гости к ребятам пришел сказочный персонаж, «Вот какой рассеянный» дети выполняли интересное задание «Игра-разминка», разыгрывали шутки на полминутки.

Наш досуг помогает создать веселую и радостную атмосферу для воспитанников.

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Гость

-пассажир

-пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

Читайте также:  Тургенев «собака» читать полностью рассказ онлайн бесплатно

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

(жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Важно

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам награды я раздать

скачать файл презентации

Источник: http://portal2010.com/igra-viktorina-dlya-starshej-gruppy-znatoki-prav/

Литературная викторина для детей старшей группы детского сада

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение.

Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. Развивать интерес к литературным произведениям. Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы — «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Совет

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство.

В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди.

Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

— Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

— А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

— А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

— Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

— А что означает черный цвет? (Ответы детей).

— Какие герои живут на красных листочках? Почему?

— Какие герои живут на черных листочках? Почему?

— Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

— Не выкрикивать! Это будет считаться нарушением правил. Если знаете ответ, позвоните в колокольчик.

— Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

«Путаница»

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

— Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

— Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

«Собери сказку»

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

«Кто внимательный»

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

«Кто больше?»

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

«Любопытный»

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

«Наоборот»

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка — (мачеха Золушки).
  • Айболит — (Бармалей).
  • Герда — (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка — (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость — (трусость).
  • Верность — (предательство).
  • Честность — (обман).
  • Трудолюбие — (безделие, лень).
  • Щедрость — (жадность).
  • Вежливость — (невежество).

«Лишнее слово»

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

«Подбери рифму»

  • Палочка — (выручалочка)
  • Цветик — (семицветик)
  • Сивка — (Бурка)
  • Карабас — (Барабас)

«Из одного слова несколько»

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В — вежливость

Л — любовь

О — отзывчивость

И — искренность

Л — любезность

С — скромность

К — культурный

А — аккуратность

«Измени слова»

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей — Бармалейчик.
  • Кощей — Кощеюшка.
  • Баба Яга — Бабка Ёжка.
  • Серый волк — Серенький волчок.

«Пословицы»

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется — так и откликнется.
  • Что посеешь — то и пожнешь.

«Кто есть кто?»

— Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про родину

Звучит песня «Дорогою добра».

Награждение команд подарками.

Зайцева Л. В.

Источник: https://vscolu.ru/razvitie-rechi/literaturnaya-viktorina-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-gostyax-u-skazki.html

«Угадай-ка!» — математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

«Угадай-ка!»

Математическая викторина

для детей подготовительной к школе группы

Автор: Гурьянова Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ № 355 г. Казани

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине: песочные часы, гонг, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с звёздами в которые вписаны цифры; набор квадратов Никитина; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы.

Ход викторины:

Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёх угольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.

О.), старший воспитатель (И.О.) и психолог (И.О.). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Обратите внимание

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук гонга.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание 1. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н
10 11 1 9 12 15

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К
11 6 10 14 21 12

Задание 2. «Реши задачу»

1-й команде:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?                (четыре)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?          (восемь)

2-ой команде:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?              (Пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?                 (восемь)

Задание 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

Задание 4. «Найди все фигуры»

На одинаковых картах дети должны найти все треугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников.

Задание 5. «Кто быстрее сложит квадраты»

Дети складывают квадраты Никитина.

Задание 6. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/37-21/237-q-q-35

№ 1171 Методическая разработка «Викторина по сказкам». Подготовительная группа. — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Сердюк Марина Станиславовна
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
воспитатель

Методическая разработка. Подготовительная группа.

«Викторина по русским народным сказкам»

Задачи:

—       Учить детей описывать внешний вид персонажей, правильно строить предложения.

—       Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать умение сравнивать и делать умозаключение.

—       Совершенствовать внятное правильное произношение звуков и слов.

—       Закреплять знания о знакомых сказках.

—       Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

—       Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

—       Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: жетоны; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; сундучок; полоски бумаги с фразами: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван – царевич и черный волк», «Перышко Финиста – Ясна – филина», «По собачьему веленью», «Дарьюшкина избушка», «Сивка – будка», «Плавучий корабль», «Волк и 7 тигрят»; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9.

Ход викторины.

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы помните таких? Как их зовут?

Дети: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший; происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

Воспитатель: Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ – команда получает жетон. Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки».

Воспитатель:

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети: Волк и 7 козлят.

Воспитатель:

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Дети:«Сивка-бурка».

Воспитатель:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель:

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Дети:Заюшкина избушка.

Воспитатель:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель:

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? 

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Только в сказке транспортным средством передвижения станет русская печь или ступа с помелом. Только в сказке происходят самые невероятные чудеса, когда звери и птицы разговаривают человеческими голосами и т.д.. И сейчас мы это докажем.

Конкурс 2. «Разминка».

Воспитатель: Описать внешний вид персонажа кратко, дать характеристику, ответив на вопрос «Какой он (она)?».

  1. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)
  2. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  3. Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)
  4. Кто съел Колобка? (Лиса)
  5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба –Яга) — коварная злодейка.
  6. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)
  7. Назовите близких родственников Колобка, Мальчика–спальчика, Снегурочки. (Дед и Баба).
  8. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).

Конкурс 3.  «Собери картину» – сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).

Конкурс 4.  «Игра-хоровод».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (Дети встают в круг, идут хороводом, произнося слова.)

Дети: Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Хоровод останавливается, дать правильные названия сказок, воспитатель читает на полосках бумаги из сундучка.)

Воспитатель:

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»    
  2. «Иван-царевич и черный волк»
  3. «Перышко Финиста – ясна-филина»
  4. «По собачьему веленью»
  5. «Дарьюшкина избушка»
  6. «Сивка-будка»
  7. «Плавучий корабль»
  8. «Волк и 7 тигрят»
  9. «Пашенька и медведь»
  10. «Царевна-индюшка»

Конкурс 5.  «Математическое задание».

Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?

Конкурс 6.«Измени концовку сказки».

Воспитатель: Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Слушается несколько вариантов, предложенных детьми). 

Воспитатель: А теперь последнее задание. Послушайте стихотворение и помогите мне найти в нем слова, противопо­ложные по смыслу.

А ты ответишь… (низко).

А ты ответишь… (близко).

Ответишь ты… (храбрец).

А вы все вместе…   (Молодцы!)

Подводятся итоги игры, подсчитываются жетоны команд. Награждаются все участники викторины.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1171-metodicheskaya-razrabotka-viktorina-po-skazkam-podgotovitelnaya-gruppa/

Литературная викторина по сказкам (старшая группа 2015год)

Опубликовано: 21:15:22 14-05-2015

Литературная викторина по сказкам.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

 Задачи: Образовательная:

*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

*Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

*Развивать память, мышление, наблюдательность.

*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.

*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы: *Словесный.

*Наглядный.

*Практический.

Приемы: *Вводное слово.

*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).

*Рефлексия.

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.

*Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование: *Выставка книг-сказок.

*Пазлы по русским народным сказкам.

*Мяч.

Предварительная работа: *Чтение сказок.

*Инсценировка сказок.

*Настольные игры

*Рисование сказочных героев.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка — сестричка» и «Зайчик — побегайчик».

 1 конкурс «Разминка»

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

— Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

— В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси — лебеди).

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка — норушка).

 2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог — и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

 «Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост — Рыбку я ловлю на хвост.

Читайте также:  Новогодние аппликации из пайеток для детей своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

В проруби ее полно… Все, пора домой — темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка — Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

 «Петушок Ряба»

 «Даша и медведь»

 «Волк и семеро ягнят»

 «Утки — лебеди»

 «Лисичка с кастрюлькой»

 «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:

— Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (Корова).

— Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).

— Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели. (Аленушка).

-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).

— Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).

— Слышим, слышим — не матушкин голосок!  Наша матушка поет гонким голоском. (Козлята).

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван — Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица  Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса — премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Важно

Воспитатель: — Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.

Награждение.

Источник: http://a2b2.ru/methods/8432_literaturnaya_viktorina_po_skazkam_starshaya_gruppa_2015god

Подробности Категория: Конспекты

Экологическая викторина для старшей группы.
Тема: « Знатоки природы».

Воспитатель: Яковлева В.И.

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи:  расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный со­держательный ответ на них.

Ход  викторины

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется спра­ведливое    жюри: я предлагаю выбрать  Старичка-лесовичка.  За каждый правильный ответ  он  будут давать  карточку с изображением  ягодку  (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои!                    ( С. Погореловский)

            1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

 Ведущая: Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  — в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:

 Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

 У пенька живут… (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                                                 (подберезовик)

Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

Бледная… (поганка)                                  Поджидают нас… (маслята).

 Под осиной гриб тот, дети,                      Он в    лесу стоял,

 В ярко-красненьком берете.                    Никто его не брал,

                     (подосиновик)                        В красной шапке модной,

                                                                     Никуда не годный. (мухомор)

                                     Золотистые…… –      

                                     Очень дружные сестрички,                                                         

                                     Ходят в рыженьких беретках, 

                                     Осень в лес приносят летом.    ( лисички)    

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.  (опята)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

—  Что значит – ядовитые?  Назовите их. (Ответы детей)

—  Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные?  Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая:  Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы  красные висят,                  Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят.            Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти                                        (земляника)

Дети, птицы и медведи.                                             

                      (малина)

Я  красна, я кисла,                       Под листом на каждой ветке

На болоте я росла,                      Сидят маленькие детки,                             

Дозревала под снежком,             Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком?          Руки вымажет и рот.

                  (клюква)                                                  (черника)

Вкус у ягоды хорош,                         В сенокос —  горька,

Но сорви её пойди-ка:                      А в мороз – сладка.

Куст в колючках, будто ёж,-            Что за ягодка?

Совет

Вот и назван …  (ежевика)                                    (калина)                                         

 Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

   2  остановка в нашем путешествии —  «Деревья – наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

—  Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

—  Как надо относиться к лесным обитателям?

—  Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

—  Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь;           Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись:            Дивным дерево то станет:      

Не березы, не осинки,                      Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки.           Золотые, жаркие. (клен)

                             (ели)                                                                                                                                

Не береза, не сосна                        Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она.                        Настанет весна – потечёт слеза.

 Но лишь ветер пробежит                                                             (берёза) 

 Вся листва на ней дрожит. (осина)            

Весной зеленела, летом загорела,                      Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела.                       Шелестит листвой зелёной.

 (рябина)                                                                  Погляди, среди ветвей,

                                                                                 Сколько спеет желудей.  (дуб)

 Ведущая: А теперь, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру. 

«С какого дерева листочек?»

 Каждый  ребенок  вытаскивает из «Волшебного мешочка»  листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только  названия деревьев  нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество  «ягод»  — увеличилось, отправляем их  в корзинку и отправляемся  дальше.

                               3 остановка —  « В гостях у птиц »

Ведущая:    Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

        Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще   всего мы слышим их пение. Отгадайте,   какая  птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка):   прослушивание  записи  пения птиц  (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

                                                       Вопросы викторины:

 —  Какие бывают птицы?  ( Перелётные и зимующие).

 —  Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

 —  Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

 —  А как вы, ребята, можете помочь птицам  зимой? (ответы детей)

Непоседа пёстрая,                                                Всё вертится, суетится,

Обратите внимание

Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,                              На одной ноге стоит,

И зимой найдёт приют,                                         В воду пристально глядит.

Не боится он простуды                                        Тычет клювом наугад —

С первым снегом тут как тут.                               Ищет в речке лягушат 

                                        (снегирь)                                               ( цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце,              Угадайте, что за птица,

Сверху – чёрное суконце,                            Света яркого боится,

Снизу —  белое полотенце.                           Клюв – крючком, глаза — пятачком

              ( ласточка)                                      Ушастая голова, это …(сова)

Ведущая:   А  сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули,   давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

  В уголке площадки — обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети — это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

   На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» — мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

    На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» — дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту — ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.

Важно

Отводит их в своё гнездо. Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза.

Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущая: Ребята, вы — молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

                                        4  остановка —  « Звериное царство »

Ведущая:  Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё — отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка,                                      На спине его иголки,           

На пеньке ты как игрушка.                                      Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал…                                          Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц)                                      Потому что это…(ёж)

Я хозяин леса строгий,                          Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге.            Пасётся весь день, кто это?…..(олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.                                    Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь,                                            По деревьям прыг да скок.                                  

Кто же я, скажи?…..(медведь)                                                              (белка)

Совет

                                                                  Разбойник он серый, нет ему веры.

                                                                   Всё клыками щёлк, кто же это?….

                                                                                                                 (волк)

У  кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Вопросы викторины:

— Как заяц готовится к зиме?

—  Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

—  Что такое «Красная книга»?

Ведущая:  Ребята, кто же прячется от нас  в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

«Чьи следы?»

Дети по очереди  из «Волшебного мешочка»  вытягивают   карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.  За правильные ответы начисляются ягодки- очки.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?   (ответы  детей)

                                               Чтобы сосны, липы, ели                                                Не болели,                                                Зеленели,                                                Чтобы новые леса                                                Поднимались в небеса,                                                Их под звон                                                И голос птичий

                                               Охраняет — кто?..

Дети:  Лесничий.

Ведущая:  Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

                   В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Подведение итогов

Ведущая:   Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги.  Старичок-лесовичок  готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Ведущая:   Давайте положим все «ягодки»  в коробочку, закроем её и я произнесу  волшебные слова, которые мне сказал  Старичок-лесовичок,  а вы слушайте внимательно:

                                      Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

                                      Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                                      Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

                                      Что же это, ребята,  за богатырь?  (ЛЕС)

Обратите внимание

          После  волшебных слов открываем коробочку  и смотрим,  какой же подарок – сюрприз  для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем  коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

 Ведущая:   Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

                                   Бесценна российского леса краса,

                                   Зелёное золото наши леса.

                                   Богатство лесов охраняй, карауль,

                                   Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

                                   Дерево, трава, цветок и птица

                                   Не всегда умеют защититься.

                                   Если будут уничтожены они,

                                   На планете мы останемся одни.   (В. Берестов)

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/717-ekologicheskaya-viktorina-dlya-starshej-gruppy-tema-znatoki-prirody

Ссылка на основную публикацию