Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему » В гостях у сказки» ( 2 класс)

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «В гостях у сказки»

2 класс

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.

Формировать у учащихся навыки нравственного поведения, расширять кругозор знаний, любознательность, прививать интерес к сказкам.

Воспитание культуры поведения, доброжелательности, чувства коллективизма (сотрудничества и взаимопомощи).

Оборудование: телевизор, рисунки детей, макет сказочного дерева, иллюстрации, зернышко, комнатный горшочек, призы, грамоты, цветные карандаши,краски.

Описание материала:данный материал будет полезен учителям начальных классов. Сказки-это особый мир волшебства, в котором каждый ребёнок желает побывать, весело и незабываемо провести там время.

Данное внеклассное мероприятие целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.

Ход занятия:

І. Вступительное слово учителя.

— Сегодня нас ждет увлекательная игра «Счастливый случай» под названием «В мире сказок». Если ты любишь мечтать и веришь в чудеса, я приглашаю войти в волшебный мир сказок. А знаете ли вы, что в этом волшебном мире — много замечательных книг. Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране сказок. Узнаем много нового, повторим имена уже известных сказочных героев .

Обратите внимание

А самое важное это то, что мы с вами сегодня начнет выращивать маленькое Дерево Добра. Дерево это будет расти, только тогда, когда каждый из нас будет совершать добрый поступок или доброе дело во благо других :родных, друзей, знакомых нам людей. И каким вырастет это дерево будет зависеть только от нас с вами.

Каждый добрый поступок –это еще один новый листочек на нашем деревце.

ІІ. Мотивационная часть занятия.

— В народе говорять: «Сказка– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» .Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается!

— Итак, начинаем. Сегодня утром в дверь моего дома кто-то постучал. Я открыла дверь и увидела Добрую Фею. Она дала мне маленькое зернышко и просила передать его вам. Зернышко это не простое.

Посадив его нужно в горшочек, а маленький расточек оно даст только тогда , когда мы с вами по отдельности или все вместе будем совершать добрый поступок или доброе дело.

(Учитель показывает детям комнатный цветочный горшочек и маленькое зернышко (это может быть фасоленка) и предлагает посадить это зернышко приговаривая:

Расти , расти, зернышко!

Радуй малышей!

Растим, растим, зернышко!

Добротой своей!

Пустит зернышко росточек

Добротой согретый!

Крепнет каждый лепесточек

От добра и света!

— С каждый добрым поступком наше Дерево Добра будет крепнуть и расти, радовать наш класс! А как быстро вырастит наше дерево зависит только от нас с вами.

ІІІ.Основная часть. Конкурсная.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Наша игра будет состоять из 7 геймов. Все задание и условия я буду вам объяснять, ваша задача внимательно слушать и хорошо себя вести.

А следить за правилами, за их выполнением будет наше жюри (представление жюри).Давайте с вами разобьемся на три команды и каждая из команд придумает себе название. Слаженная работа команд-это добрый поступок во благо своих друзей. Если одна из команд пожелает помочь ответить на вопрос команде напарника она подает сигнал: поднимает вверх цветик-семицветик.

Команда, которая оказала помощь баллы за это не получает , но зато на нашем классном Дереве Добра вырастает новый зеленый листочек.

О чём-то скрипит половица,И спице опять не спится,Присев на кровати подушкиУже навострили ушки …И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка …

На нашей игре будет пять конкурсов:

1 – Сказочные герои.

2 – Телеграммы.

3 – Доскажи имя литературного героя.

4 – Вопросы по сказкам.

5 – Сказочные заклинания.

6- Кто этот герой?.

7- Музыкальный.

8- Нарисуй-ка!

1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … Чиполлино.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни — Пух

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

— С заданием справились. Молодцы! Сделали доброе дело! Команды работали слажено, помогали друг другу! А это значит , что благодаря дружной работе игроков команды на нашем дереве выросло три молодых зелененьких листочка!

Переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

-Спасите! Нас съел серый волк …

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …

(Мышка из сказки «Курочка -ряба»).

— Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».).

— Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушатами нынче объелись,

И у нас животы разболелись!!!

( Цапли из сказки «Телефон».)

Здорово, ребята, молодцы! Наше дерево снова зазеленело новыми молоденькими листочками!

3конкурс «Доскажи имя литературного героя»

Домовёнок …….. (Кузя)

Баба……………….( Яга)
Дядя …………….. (Фёдор)

Почтальон ……….. (Печкин )

Крокодил ………… (Гена)

Иванушка………….( Дурачок)

Железный ………….(Дровосек)

Кощей………………( Бессмертный)

Муха ………………. (Цокотуха)

Пес ………………….(Шарик)

Черепаха ……………(Тортилла )

Красная …………… (Шапочка)

Здорово, ребята, молодцы! Наше дерево прибавило еще целых три листочка! Посмотрите, какое оно стало красивое!

4 конкурс «Вопросы по сказкам».

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

— Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино.)

— На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?

(На втором.)

— Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса.)

— Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Доброжелательность и чувство коллективизма-главное в нашей с вами работе!

5 конкурс. «Сказочные заклинания».

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению.» .

— Ребята, посмотрите на нашего чудесного зеленого друга! Только благодаря вашей дружбе и слаженной работе в группах мы можем полюбоваться нашим зеленым другом.

6 конкурс « Кто этот герой?».

  1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).

  1. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

(в Америку, Африку, Европу).

  1. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был

( волшебником, девочкой, мальчиком).

  1. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).

(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).

  1. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).

  2. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).

  1. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).

  2. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).

  3. Кто такой Рикки-Тикки- Тави?

(медведь.обезьяна, мангуст).

7 конкурс. Музыкальный.

— Мы знаем, что герои сказок очень любят петь, вот сейчас в следующем гейме вам нужно угадать, кто исполнят песню. Это задание выполняем на скорость, какая команда быстрее.

8 конкурс .Нарисуй-ка!

А сейчасу нас в вами один из самых интересных конкурсов под названием : « Нарисуй-ка!». Мы с вами должны угадать сказочного героя и нарисовать его всем вместе. А потом сделать выставку наших работ. Итак, приготовились!

Нарисуйте круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два-

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы!

Вот пушистый хвост готов!

Это лучший из ……… (котов!).

— В каких сказках главным действующим лицом является кот?

— Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Посмотрите, какая зеленая крона у нашего Дерева Добра! И все это благодаря дружной работе наших команд! Взаимопомощь и выручка-это главное в команде!

ІV. Итог занятия.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.

УЧИТЕЛЬ:

— Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники. Только благодаря совместной работе мы с вами вырастили такое чудесное Дерево Добра!

Наше занятие подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.

— А теперь наступил самый главный и приятный момент нашего занятия: вручение грамот за активную и слаженную работу участникам нашего занятия. Вы,ребята, молодцы! Вы умеете дружить и помогать друг другу в самых различных ситуациях! Молодцы!

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-v-gostyah-u-skazki-klass-939360.html

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: презентация

Ход мероприятия

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка —  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

 Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

 В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

  Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

2. Второй этап – разминка.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

3. Портрет героя.

Важно

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки.

Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется.

Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.  Он очень любит мышей.(Кот в сапогах)

На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят:

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(«Колобок»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка»)

4. Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

5. Разгадайте имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

6.Конкурс «Угадай сказку по нескольким строчкам»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

(«Красная Шапочка», Ш. Перро)

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».

(«Золушка», Ш. Перро)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».

(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»

(«Царевна-лягушка»)

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».

(«По щучьему велению»)

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».

(«Снегурочка»)

Итог

Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/16/vneklassnoe-meropriyatie-v-gostyakh-u-skazki

Внеклассное мероприятие»В мире сказок» для 2 класса

Тема : В мире сказок

Цель: — закрепление знаний учащихся о сказках и сказочных героях

Задачи:

— развивать мыслительные процессы (память, творческое воображение);

— учить проявлять свое творчество и артистичность;

— воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой.

Под музыку «В гостях у сказки» дети занимают свои места.

2.Постановка цели. Вводная беседа.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю- заходи.

Ребята, вы, наверное, догадались, о чем наше сегодняшнее занятие?

-Да, сегодня, мы с вами вспомним прочитанные вами сказки и сказочных героев, будем отгадывать загадки, играть в игры, узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

Тема нашего занятия звучит так: «В мире сказок».

-Ребята, вы любите сказки?

-Да, все дети с раннего детства любят слушать сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки ваши родители, бабушки и дедушки. А сейчас вы подросли и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в загадочный и чудесный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

— А как вы думаете, чему учат сказки?

-Да, ребята, сказки учат быть добрыми, послушными, умными и трудолюбивыми.

-Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

3. Работа по теме урока

3.1 Правила поведения с книгой

Ребята давайте вспомним, как же нужно вести себя с книгой?

(ответы детей)

3.2 Просмотри мультфильма «У Скорцова Гришки»

— Понравился мультфильм?

— О чем этот мультфильм?

— Какой герой этого мультфильма?

3.3 Игра «Угадай сказаного героя»

— Я буду говорить имя сказочного героя, а один ученик будет мимикой и жестами его показать.

(Айболит, Буратино, Баба Яга, Кощей Безсмертный, Незнайка, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Мальвина и Буратино, Лиса и Кот Базилио, Черепаха Тартила.)

3.4 Исценизация сказки «Репка»

(подготовленные ученики)

Ведущий: — Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!
 

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Репку мы посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед.

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

— Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!
 

Дедка может с участниками сценки:

  1. тянуть репку за руки

  2. тянуть репку за голову 🙂

  3. тянуть за веревку, которая в руках у репки

  4. пробовать поднять стул с репкой

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!
 

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит

Ей, признаться, вобще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб деда не сердить,

Все ж решила подсобить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглотала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Поклонились!

3.5 Инсценизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

— Что понравилось больше на занятии?

-Что нового узнали?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-mirie-skazok-dlia-2.html

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки» (2 класс)

Внеклассное мероприятие позволит повторить и систематизировать знания о сказках.

Цели:

  •  повторить и систематизировать знания о сказках;
  • повышение интереса к чтению;
  • воспитание умения работать в команде.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— развивать интерес и любознательность учащихся.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная.

Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Совет

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Придумать своей команде название и выбрать капитана.

 2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Ковер – самолет, зеркальце, метла, яблоко, палочка – выручалочка, туфелька, цветик – семицветик, золотой ключик.

Конкурс 2. Загадочный.

И чтобы пойти дальше, нас следует выполнить задание №2 отгадать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.          (Мальвина)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернила сунул

Деревянный нос?            (Буратино)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.      (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?                          (папа Карло)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.          (Гадкий утенок )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.               (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        (Семеро козлят)

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.     (Колобок)

Конкурс 3. Впереди нас ждет следующий конкурс «Лабиринт».

Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее.

Каждая команда получает рисунок на бумаге. Один балл – засчитывается команде, которая быстрее всех и правильно выполнила задание.

Конкурс 4. А мы продолжаем наш путь. Конкурс называется «Литературный».

На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. За каждый верный ответ – по 1 баллу.

Конкурс 5. И новое задание в конкурсе «Сказочном».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать их какой сказки эти герои.

Выводится на экран правильные варианты картинок из сказки «Три поросенка» и «Золушка».

Конкурс 6. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки»

Цели:

  •  повторить и систематизировать знания о сказках;
  • повышение интереса к чтению;
  • воспитание умения работать в команде.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— развивать интерес и любознательность учащихся.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная.

Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках.

Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.

Для того чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Придумать своей команде название и выбрать капитана.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Обратите внимание

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Ковер – самолет, зеркальце, метла, яблоко, палочка – выручалочка, туфелька, цветик – семицветик, золотой ключик.

Конкурс 2. Загадочный.

И чтобы пойти дальше, нас следует выполнить задание №2 отгадать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Конкурс 3. Впереди нас ждет следующий конкурс «Лабиринт».

Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее.

Каждая команда получает рисунок на бумаге. Один балл – засчитывается команде, которая быстрее всех и правильно выполнила задание.

Конкурс 4. А мы продолжаем наш путь. Конкурс называется «Литературный».

На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. За каждый верный ответ – по 1 баллу.

Конкурс 5. И новое задание в конкурсе «Сказочном».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать их какой сказки эти герои.

Выводится на экран правильные варианты картинок из сказки «Три поросенка» и «Золушка».

Конкурс 6. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Конкурс 7. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

Конкурс 8. Блиц-турнир.

  1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  2. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

  3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

  4. Что потерял ослик Иа? (хвост)

  5. Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)

  6. Как звали папу Буратино? (папа Карло)

  7. Из чего сделана Снегурочка? (снега)

  8. Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)

  9. Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

  1. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

  2. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

  3. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

  4. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

  5. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

  6. Транспорт Бабы Яги.

  7. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

  8. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

  9. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение команд грамотами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-v-ghostiakh-u-skazki-2-klass

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» (2 класс)

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»

(Внеклассное чтение)

Провела:

Марьина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Сернур 2012 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (2 класс)

ЦЕЛИ: Закрепить понятие — устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, презентация, проектор

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

У: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Давайте мы отправимся сегодня в ту страну. Живут там в мире и согласии сказки. Но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

— Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

— Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

— Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о сказках. А чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

1 ЗАДАНИЕ

У: Чтобы было весело путешествовать Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

2 ЗАДАНИЕ

У: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

(Волк и семеро козлят)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

(По щучьему велению)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

(Теремок)

3 ЗАДАНИЕ

У: Во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

(На слайде рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)

— Нужно составить слово из начальных букв рисунков.

— Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (многие сказки начинаются с этих слов)

(Ответы детей)

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»

(Гуси – лебеди)

«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»

(Морозко)

«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»

(Кот и лиса)

4 ЗАДАНИЕ

лесные сказки

У: Все вы знаете русские народные сказки, авторские сказки, а я знаю лесную сказку. Посмотрите ее и Колобок приготовил вопросы по этой лесной сказке.

  1. Что за шар увидел бельчонок?

  2. Почему нельзя трогать осиное гнездо?

  3. Как осы выручают друг друга, если чувствуют опасность?

  4. Из чего состоит дом ос?

  5. Как они это делают? Расскажите.

  6. Кто зимует у ос?

  7. Куда деваются самцы?

  8. Как называются осы, которые живут семьями?

  9. Где живут осы?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танец Бабок – Ёжек (под песню)

5 ЗАДАНИЕ

У: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно!

(Заяц)

У: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

(Ответы детей)

— А кого не хватает?

(Медведя. Учитель показывает рисунки животных)

— В каких ещё сказках встречаются эти герои?

6 ЗАДАНИЕ

У: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных? Нарисовать их. Четыре человека выходят к доске и закрытыми глазами нужно нарисовать животное, которое написано на листочке

(Дети выходят к доске, изображают животных)

7 ЗАДАНИЕ

У: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили.

(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* — *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* — Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н — Ц*Р*В*Ч.

Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.)

8 ЗАДАНИЕ

У: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. Отгадайте.

(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА)

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки.

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

У: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

(Дети дорисовывают Колобков)

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_quotv_gostyah_u_skazkiquot_2_klass-35058.htm

Внеклассное мероприятие для 2 класса «Сказочная викторина»

Наша кнопка

Скачать материал

«Сказочная викторина»

автор: Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Алтайский край

Сказочная викторина

2-3 классы

(Данное мероприятие проведено в рамках «Дни науки и творчества в начальной школе»)

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказках;

  • развивать умения узнавать сказки и их героев;

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память;

  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: презентация по сказкам с правильными ответами, аудио запись песни «Маленькая страна»

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Работа с презентацией: в турах: Загадки о сказочных героях; Сказочная одежда; Сказочная обувь, чтобы узнать правильный ответ, достаточно навести «руку» на картинку гномика, а в туре Знаете ли вы?необходимо выбирать правильный ответ из предложенных ответов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

(звучит песня «Маленькая страна», нажать, слайд №1)

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора.

Важно

Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.

д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным.

Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

 1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки — ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный … (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель … (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый … (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

Совет

3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специаль ной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хру стальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточ ка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

-В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassa-skazochnaya-viktorina.html

Ссылка на основную публикацию