Внеклассное мероприятие по русскому языку, 1 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «Веселый марафон»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «Веселый марафон»

Проводила учитель начальных:Заика Светлана Дмитриевна МОУ Иващенковская СОШ.

Цели:

— повторить знания учащихся по русскому языку;

— формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

— развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

— развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

Оборудование: чистые листы для решений, ручки, листы с заданиями, панамы, шляпы

Ход занятия:

Организационный момент.

I. Вступительное слово учителя

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик-всезнайка (рисунок). Он предлагает поиграть в «Весёлый марафон» и утверждает, что те задания — заморочки, которые он нам приготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение мальчика-всезнайки? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, т.е.

командами (класс уже поделен на 2 команды). Как говорится в пословице «Одна голова хорошо, а две еще лучше. Поэтому я предлагаю найти название своей команде в «Шапочном знакомстве». Выбрать панаму или шляпу для своей команды. А для этого вам надо выбрать капитана команды, чтобы он выбрал головной убор. (Капитаны команд выбирают головные уборы по жребию).

Итак, мы определились с названиями команд. 1 команда будет называться …. 2 команда -…… (панамы, шляпы). Теперь у вас у каждого две головы, вторая голова вам поможет справиться со всеми заданиями, которые встретятся впереди.

-А теперь команды поприветствуют друг друга. Начнем с первой команды…. Слово для второй команды…..

(1 слайд)

Приветствие команд:

1 команда Мы — веселые ребята, и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в марафон будем играть.

Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

2 команда И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

Обратите внимание

Сегодня наши команды будут поддерживать болельщики. Им слово для приветствия команд.

Приветствие болельщиков

За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

Пожелаем вам, друзья, сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа со всем, со всем неважно!

Учит.: С командами познакомились, болельщики поприветствовали команды, теперь познакомимся с жюри. (Знакомство с жюри)
А теперь мы приступаем к состязаниям.

(Слайд) 1 конкурс «Игра – кричалка». Назвать детенышей животного мира.

Отвечать следует хором. Команды должны отвечать поочередно.

1 команда 2 команда

Кошка – котёнок Собака – щенок

Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок

Лошадь – жеребёнок Свинья — поросёнок

Корова – телёнок Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок

Змея – змеёныш Лягушка – лягушонок

Таракан — ?

2 конкурс «Проще простого» (слайд)

I команда Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо)

II команда В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён)

3 конкурс «Имена девочек» (слайд)

Из набора букв составьте имена девочек.

ИЯЮЛ (Юлия) ВАРЕ (Вера)

ЬАГОЛ (Ольга) РИНАИ (Ирина)

ЕЕАЛН (Елена) АРМЯИ (Мария)

АТЕЛСАНВ (Светлана) ЖДАДНЕА (Надежда)

ТИААРЕКЕН (Екатерина) ЕВТАИНЛАН (ВАЛЕНТИНА)

Учит.: Пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими болельщиками

Игра с болельщиками.

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

От радости матросы пели

Ура! Ни достигли … (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое … (животное)

Сколько солнца на опушке!

На носах у нас … (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу, пасутся два … (барана)

Ребята смеются, купаясь в реке

Плакучая … стоит вдалеке (ива)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий … (лист)

Задание «Кто больше». Составь из слова «наборщик» как можно больше слов.

(набор, щи, кино, бор, банщик, барон, барин, икра, роща, ар, бак.)

4 конкурс «Один-много» (слайд)

Конкурс для капитанов

Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном :

I команда II команда

Нога — … (ноги) Рука — … (руки)

Дуга — … (дуги) Мука — … (не имеет мн. числа)

Ведро — … (вёдра) Бедро — … (бёдра)

Метро — … (не имеет мн. числа) День — … (дни)

Цыплёнок — … (цыплята) Козлёнок — … (козлята)

5 конкурс: «Ералаш» (слайд)
Мальчик – всезнайка решил вас запутать. Переставил имена существительные, и получилась неразбериха. Верните на место владельцев.

ТРУСЛИВЫЙ КАК МЕДВЕДЬ (ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ)

ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ (ДЛИННЫЙ КАК ЖИРАФ)

СЛЕПОЙ, КАК ПЕС (СЛЕПОЙ КАКА КРОТ)

ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ (ВЕРНЫЙ КАК ПЕС)

УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ (УПРЯМЫЙ КАК ОСЕЛ)

НЕУКЛЮЖИЙ КАК КРОТ (НЕУКЛЮЖИЙ КАК МЕДВЕДЬ)

6 конкурс «Будь внимателен, мой друг» (слайд)

Я буду называть слова. Если встретится имя существительное, то вся команда хлопает 1 раз в ладоши. Команды отвечают поочередно.

СЛОВА 1 КОМАНДЕ :

День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер. (День, компьютер, ковер, весна, ветер).

СЛОВА 2 КОМАНДЕ:

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч. (Человек, рыба, заяц, стол, мяч).

— Самыми внимательными была команда …

7 конкурс для капитанов « Дерево мудрости» (слайд)

УЧИТ.: У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Капитан 1 команды идет направо к дереву мудрости к желтому, а капитан 2 команды идет к дереву мудрости к зеленому. Но вы песни заводить не будете, сказки рассказывать тоже не будете. Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом.

(Обращение к капитанам): капитаны, листочки на деревьях есть? (Нет)

Надо будут развесить листочки на деревья. А для этого вам нужно будет собрать пословицы. Первая часть пословицы находится на одной полчасти листочка, а вторая часть пословицы на второй полчасти листочка, объяснить смысл пословиц.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Как аукнется, так и откликнется.

3) Нет друга — ищи, а нашёл, береги.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

5) Мир строит, а война разрушает.

6)Смелый побеждает, а трус погибает.

8 конкурс “Превращение слов”. (слайд)

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара- (фара)

Роща – (роза)

Река – (рука)

Игла – (игра)_

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт- (бант)

9 конкурс «Весёлые вопросы» (слайд)

Задаются вопросы командам поочередно.

1 — В каком городе сто девочек и один мальчик (Севастополь)

2 — Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

1 — В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

2 — Какой месяц короче других? (Май)

1 — какой конь без ног? (Шахматный)

2 — Какой «гость» первым делом появляется на кухне? (Таракан)

1 — Что не купишь за деньги? (Здоровье)

2 — Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

1 — Какое ушко не слышит? (Игольное)

2 — Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

10 конкурс “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Важно

Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)


11 конкурс “Буквы заблудились”.

Мальчик – всезнайка решил проверить вашу грамотность. Буквы в тексте заблудились, исправьте ошибки.

Каждой команде дается карточка с текстом. В тексте исправить ошибки. Время на выполнения задания – 2 минуты.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

(Я шел по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.)

12 конкурс «Потерялись»

Вас опять решил запутать мальчик-всезнайка. Слова разбежались, их надо собрать. Из слов составить новые слова.

ГОРИ ДУХ ГОРИЗОНТ

ГАЗ ОСЫ МАК ГАЗЕЛЬ

ТОЧКА МАКУШКИ

ВОЛ ЗОНТ ВОЛОСЫ

ВЕС ЕЛЬ ВЕСТОЧКА

ВОЗ УШКИ ВОЗДУХ

Учит. Подведение итогов: награждение, добрые пожелания ребятам от мальчика-всезнайки.

Источник: http://mognovse.ru/ror-vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yaziku-dlya-4-klassa.html

Занимательный русский язык: как организовать внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе?

На самом деле опасаться нечего, ведь существует огромное количество самых разнообразных идей для того, чтобы достойно организовать мероприятие подобного плана, даже если оно предназначено для прямого участия в нем самых маленьких учеников.

Любое внеклассное занятие по русскому языку (1 класс) предполагает прежде всего подробное составление оригинального и легко воплощаемого в реальную жизнь сценария, который, в свою очередь, обязательно должен быть согласован с родительским комитетом.

Подробное обсуждение всех мелких деталей его организации и проведения с родителями учащихся обусловлено прежде всего тем, что они (родители) могут оказать довольно ощутимую помощь педагогу, как следует потренировавшись с детьми дома (изучение и повторение роли, стихов, закрепление недавно пройденного материала, если занятие будет проходить в виде своеобразной викторины и пр.).

Совет

Ни для кого не секрет, что в первом классе малыши обычно только учатся читать и их единственной настольной книгой является букварь. Именно поэтому основной идеей для организации и проведения внеклассного занятия по русскому языку для первоклассников, может стать замечательное торжество, посвященное прощанию с этим самым букварем.

Так, например, педагог или кто-нибудь из родительского комитета может исполнить роль азбуки, а все учащиеся сыграть потерявшиеся по сценарию буковки из нее, которые по очереди возвращаются в «дом родной», напевая про себя песенки или рассказывая веселые четверостишья, посвященные данной тематике.

Многие педагоги заведомо отказываются от такой чудесной идеи из-за определенной сложности, которая может возникнуть с костюмами и, нужно сказать, абсолютно напрасно, ведь их можно запросто изготовить самостоятельно из практически любых подручных средств или, на крайний случай, взять напрокат.

Так, например, для наряда «Книга» (в данном случае речь идет о вдруг ожившем по сценарию букваре) можно пошить квадратный чехол с круглым отверстием в верхней части для головы и заполнить внутренние пустоты поролоном. К «титульной обложке» заготовки достаточно легко приклеить или пришить яркие буквы — название книги.

С детьми дела обстоят еще легче — им достаточно прийти в одинакового цвета футболках, к каждой из которой можно пришить или приклеить на скотч аппликацию из ткани или бумаги в форме буквы из алфавита контрастного цвета.

Как вариант, костюм букваря можно выполнить из двух одинаковых дощечек прямоугольной формы из тонкой фанеры, связанных между собой шелковыми лентами-тесемками, между которыми, как в «бутерброде», может разместится человек, исполняющий роль букваря. В этом случае детям достаточно просто надеть на голову бумажные заготовки-короны с ярко выделяющимися на них буковками (у каждого ребенка своя буква).

Очень здорово обычно проходят внеклассные занятия по русскому языку, на которых педагог проводит различного рода увлекательные викторины или шоу по типу «Что? Где? Когда?», естественно, в адаптированном виде соответственно возрасту участников.

Такие занятия, бесспорно, являются очень полезными, так как они позволяют гораздо более эффективно закреплять у детей полученные ранее знания.

Обратите внимание

Главный нюанс заключается в том, чтобы задаваемые в викторине вопросы не были слишком сложными и заумными для юных участников и полностью соответствовали изложенному накануне материалу.

Не стоит забывать и о поощрении, которое в данном случае может быть выполнено в виде таких чисто символических призов, как картонные медали победителя на шелковых ленточках, канцелярские принадлежности, с нанесенными на них изображениями героев современных мультфильмов или даже шоколадные яйца с игрушкой-сюрпризом внутри.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/zanimatelnyj-russkij-yazyk-kak-organizovat-vneklassnoe-zanyatie-po-russkomu-yazyku-v-klasse/

Люби, цени и знай русский язык. Внеклассное мероприятие по русскому языку

загрузка…

  • Ақнұр
  • 12 желтоқсан 2013
  • 7208

Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении;Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского;Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.Ход игры:1. Вступительное слово учителя.Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя языка народов Казахстана.Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».И сегодня мы проводим игру среди 6 — ых классов «Умники и умницы». Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.1тур. Приветствие.2тур. Интеллектуальный марафон3тур. Занимательный конкурс4тур. Полиглот5тур. Собери словаИтак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие( у каждой команды должен быть своё название, девиз)2тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)1 — Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ)- Какие слова называются профессиональными?- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении?(Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей )- Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее)2 — Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я)- Какие слова называются заимствованными?- На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать)- Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению)3 — Какие бывают гласные?(ударные и безударные)- Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением)- Сколько родов в русском языке?(3рода)- Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные)- Просклонять слово МОРЕ(И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п. морем П. п. о море)4 — Сколько букв в русском алфавите?(33букв)- Что такое однозначные слова?(Слова, имеющие одно лексическое значение)- Что изучает лексика?()- Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)5 — Сколько согласных в русском алфавите?(21)- Что изучает фонетика?(Звуки и буквы)- На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?)- Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)6 — Сколько гласных в русском алфавите?(10)- Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения)- Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое)- Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать?)- Вставьте правильное сочетание жи — ши; ча — ща; чу — щу; ма…на, …раф, да…, малы…, …ка; …до;3тур. Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).- Отец твоего отца(дедушка). — Подземная железная дорога.(метро) – Домашний Дед Мороз.(холодильник) – Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин) – Какие бывают сказки?(литературные и народные) — Участок земли для овощей.(огород) – Говорящая птица.(попугай) – Чем заканчиваются день и ночь?(Ь) – Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак) – Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл) – Дедушка, бабушка, мама, папа и я — они вместе кто?(Семья) — Дом автомобиля.(гараж)— Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)— Детёныш коровы.(телёнок) – Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц) – Что находится между городом и селом? (И)– Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р) – Комната для занятий в школе.(класс) – Что делает соловей?(поёт, заливается)4тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник — кунделік — diary)- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер — sugar)- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей — ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь — дәптер — copy book)- Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор — chalk)- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма — apple)- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка — сызгыш — ruler)- Четыре ноги, а ходить не может(стол — үстел — table)- Кто молча учит?(книга – кітап — book)- Февраль богат снегом, а апрель….(вода — су — water)- Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл — language)- Один костёр весь мир согревает(солнце – кун — sun)- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц — ай — months)5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,)Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.Подведение итогов игры.

Читайте также:  Внеурочное занятие на тему: зож, 3 - 4 класс

Награждение победителей.

Кері қайту

«Умники и умницы» интеллектуальная игра. 4 класс

Қостанай облысы, Науырзым ауданы, Қарамеңді селосы, Жамбыл бастауыш мектебінің мұғалімі Мукашева Камшат Жұматайқызы…

Лидер 21 века

Мангистауская область, Бейнеуский район, село Боранкул Опорненская средняя школа учитель русского языка и литературы Акоразова Жанат Темирбаевна…

Язык мой — друг мой

Лингвистический турнир Язык мой — друг мой…

Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Басықара ауылы № 182мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі: Әділбай Бақытгүл Қайратқызы…

Двуязычие – два крыла

Кызылординская область, Казалинский район, село Казалы, гу сош № 100 учительница русского языка и литературы Медетова Гулстан Канабековна Внеклассное…

Пікірлер: 0

Пікір білдіру

Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.

Источник: http://bilimsite.kz/oris_tili/3435-lyubi-ceni-i-znay-russkiy-yazyk-vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-sredi-6-yh-klassov-narenbaeva-azh-ssh-imzhkaldygyraeva-selo-b.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса «Веселый урок» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2

им. А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса

«Веселый урок»

Подготовила: учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.

  2. Развитие творческих способностей, любознательности.

  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность

  4. Расширение кругозора, развитие речи детей.

5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.

Ход мероприятия:

Учитель:

— Здравствуйте, уважаемые знатоки русского языка! Сегодня у вас не обычный урок, а веселое занятие в «Школе грамотеев», которую посещают самые любознательные учащиеся первых классов. Я приглашаю всех в Страну слов, которые являются строительным материалом нашего языка.

Ученик читает:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь,

И там, на улице и дома,

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Слова, слова, слова, слова….

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Учитель:

— Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык. Угадайте слова, значения которых будут вам названы.

1.

Третий день недели.2. Предмет, при помощи которого режут хлеб. 3. Лиственное дерево с белой корой. 4. Домашнее животное, которое дает молоко. 5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее.

6.

Время года, когда вокруг все бело.

– Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Как называются такие слова? Приведите примеры многозначных слов.

Слайд 1: работа с рисунками

(плитка электрическая, плитка шоколада, плитка строительная)

– Каким общим словом назовём все эти предметы?

— Составьте предложение с каждым словом.

– Отгадайте загадку и найдите многозначное слово.

Он всюду – в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (С. Маршак)

— Какое здесь многозначное слово? (идет)

Слайд 2:

Замените слово «идет» подходящими по смыслу словами.

Мальчик идет (шагает).

Дождь идет (льет).

Машина идет (едет).

– Какие значения имеет слово «идет»?

Делаем вывод: слово «идет» – многозначное, так как оно имеет три значения.

Учитель: — Надо различать и понимать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.

Любой из вас знает, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Но иногда нельзя понять, о чем говорится в предложении, когда мы не знаем не только значения отдельных слов, но и устойчивых словосочетаний, которые называются фразеологизмами. Рассмотрим словосочетание «намылить голову» в предложении «Отец намылил сыну голову».

Слайд 3: иллюстрация

Сценка:

1 ученик: — Ну, тут все понятно. Отец помогал вымыть сыну голову и намылил ее.

2 ученик: Тебе всегда все понятно. Это предложение можно понимать и совсем по-другому. Отец сына отругал.

1 ученик: И почему ты такой умный?

2 ученик: Я, в отличие от тебя, на уроках слушаю учителя, а не кораблики рисую…(вырывает у него листок с рисунком).

Учитель: Утихомирьтесь вы, горячие головы!

1 ученик: Да что Вы, Анна Анатольевна, у меня голова совсем не горячая.

Учитель: Я вовсе не имела в виду температуру твоей головы! Я просто хотела сказать, что вы оба – «горячие головы», то есть вспыльчивые люди.

2 ученик: Ну, я- то человек с головой!

1 ученик: Совсем заучился! (крутит пальцем у виска). А я-то, по-твоему, что, без головы?

2 ученик: Голова-то у тебя на нужном месте, а в ней ветер гуляет.

1 ученик: Я его что-то совсем понимать перестал, говорит, что у меня сквозняк в голове.

Учитель: Тихо! Видно придется внести в ваш спор ясность. Ведь смысл этих предложений передают фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов.

1 ученик: Кажется, вы нам про это что-то говорили.

2 ученик: Конечно, говорили! А ты в это время ворон ловил! Понял теперь?

1 ученик: Понял, но…. не совсем.

Учитель: Ребята, давайте поможем Пете и объясним значение этих фразеологизмов:

Слайд 4:

Человек с головой – умный рассудительный человек.

Слайд 5:

В голове ветер гуляет – легкомысленный, несерьезный человек.

Слайд 6:

Ворон ловить – не слушать.

1 ученик: Я теперь всегда буду слушать учителя и знать даже больше, чем ты.

2 ученик: Ну, это мы еще посмотрим! (уходят)

Учитель:

— Из чего состоят все слова? (из звуков)

Слайд 7:

— Найдите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка ).

Слайд 8:

Игра “В зоопарке”

— Назовите животных зоопарка, в названии которых есть буква «л».

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

— Предлагаю игру «Буква заблудилась».

(дидактическая игра — презентация)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).

Не учил уроки,А играл в футбол.Оттого в тетрадке

Появился гол (кол).

Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.

На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Врач напомнил дяде Мише: — Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.

Тает снег. Течет ручей . На ветвях полно врачей (грачей).

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: — Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.

Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

Слайд 9:

Игра “Найди лишнее слово”

На доске: круг, друг, волк, тигр, грач (лишнее слово волк, там нет буквы г)

Слайд 10:

« Грамматическая арифметика»

нота «До» + зарытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

Учитель:

– Ребята, я вижу, что наше путешествие по Стране слов вам понравилось. На уроках вы продолжите это путешествие, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые знания, новые открытия.

Читайте также:  Каланхоэ. уход в домашних условиях

Игра «Наоборот»:

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь …(НИЗКО)

Скажу я слово ДАЛЕКО

А ты ответишь …(БЛИЗКО)

Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь …(ПОЛ)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты …(НАШЕЛ)

Скажу тебе я слово ТРУС

Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)!

Учитель:

— Спасибо, ребята, за хорошую работу! Жду Вас на новых занятиях в «Школе грамотеев».

Источник: http://vekor.ru/russkij-yazyk/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-dlya-1-klassa-veselyj-urok.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс «квн по русскому языку»

МОУ средняя школа №5

Внеклассное мероприятие

по русскому языку

1 класс

«КВН по русскому языку»

Подготовила: Крылова И.А.,

учитель начальных классов

Г.Нелидово

Тверской Области

Внеклассное мероприятие

КВН по русскому языку для 1-х классов

Цели:

• формировать интерес к изучению русского языка; • помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний; • обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг другом.Оборудование: — газета с ребусами; — выставка книг, посвященных родному языку; — индивидуальные карточки с заданиями.Участники: От каждого класса — команда 7-10 человек, сказочные герои : Лесовичок, Баба Яга.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас праздник русского языка. В течение четверти вы узнавали каждый день что-то новое. Вы пришли в 1 класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы пишете целые предложения. О нашем празднике узнали жители Волшебной Страны Сказок. Наш помощник — Лесовичок.

Итак, первое задание…

Тут в зал «влетает» Баба Яга: — Эй-эй! Что за дела?! Что это за праздник без меня?! Сейчас всех разгоню! Всё равно вы ничего не знаете и не умеете! Лесовичок: — Зачем ты так говоришь, Баба Яга? Ребята ждали этого праздника, готовились к нему. И сейчас покажут тебе, чему научились. Баба Яга: — Ну-ну, сейчас посмотрим, на что они способны. Учитель: — Итак, ребята, 1-ое задание.

1 команда 2 команда 3 команда
Чем отличается звук от буквы? Назовите гласные буквы. Какие буквы смягчают согласные?

Лесовичок: Баба яга:

  • Это не считается, это задание лёгкое! Я тоже так умею!

Учитель:

  • Ну что же, дадим посложнее.

Игра «Четвёртый лишний»

1 команда 2 команда 3 команда
АУПИ ШЩЕЦ ЛНТР


Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?

Пока команды выполняют задание, остальные ученики отгадывают загадки.

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф). Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы). Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке! Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. (Снежинки).

Подведение итогов конкурса.

Баба Яга: — Надо же, и с этим заданием справились! А вот с моим заданием они точно не справятся!

Исключить из каждого слова по 1 букве, чтобы образовалось новое слово.

1 команда 2 команда 3 команда
Крот – рот Плуг — луг Гроза – роза Шарф — шар Корка — кора Отрава — трава


Пока команды выполняют задание, остальные ученики играют в игру «Буква заблудилась». Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый ЛУК (ЖУК) С длинными усами! Врач напомнил дяде Ване: — Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять ЦАПЕЛЬ (КАПЕЛЬ) перед сном. Taeт снег. Течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ). Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

Подведение итогов конкурса.

Лесовичок: — Зря ты, Баба Яга, сомневалась. И с этим заданием наши умненькие первоклассники справились отлично. Баба Яга: — Да-а-а. Мне даже нечего сказать! Лесовичок: — Мы еще умеем так же хорошо отдыхать, как и работать.

Физминутка. Если я произнесу слог, вы приседаете, если слово — подпрыгиваете.

САЖ, РЕ, ЖАР, СО, ЗИМА, ГРА, Ю, ГРАЧ, ОЛ, ЁЖИК, ДУ. Учитель: — Ну что ж, отдохнули, а новые задания ждут вас!

Сколько слогов в слове?

1 команда 2 команда 3 команда
Барабан Курица Букварь учительница Камыши Класс

А чтобы нашим командам было легче, вспомним, как определить, сколько слогов в слове. Баба Яга: — Я, я знаю. Сколько букв, столько и слогов! Лесовичок: — Ну, Баба Яга, тебе нужно пойти в 1 класс. Послушай-ка ответы детей. Баба Яга: — Ну что ты, Лесовичок, меня обижаешь. Я целый год училась в лесной школе. Вот, научилась писать и решила, что все, хватит. Лесовичок: — Давайте-ка, ребята, проверим, все ли правильно написала Баба Яга.

Исправление ошибок в предложениях.

1 команда 2 команда 3 команда
Малыш был очень рад, что познакомился с Карлсоном. Второпях Золушка потеряла свою хрустальную туфельку. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке.

Пока команды выполняют задание, остальные учащиеся играют в игру «Доскажи словечко».

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка. Из далёких из полей Прилетает… (воробей). Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными… (грибами). Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки непростые — В них застежки… (золотые). Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — Заблудился и… (пропал). А за нею вилки, Рюмки и бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами… (шевелят). Баба Яга: — Да, я поняла, чтобы грамотным стать, мало знать буквы, нужно еще многому учиться. Возьмете, ребята, меня к себе в 1 класс? Я буду послушненькая, старательная. Учитель: — Ну что, ребята, возьмем Бабу Ягу в нашу школу в 1 класс? Тогда помогите, уважаемый Лесовичок, и ты, Баба Яга, детям разгадать ребусы.

ф
шка
о да не У

ри

Учитель:

— Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь. Да и тебе, Баба Яга, спасибо, ведь ты помогла детям понять, что «ученье — свет, а неученье — тьма».

Источник: http://www.podelise.ru/docs/index-25590747-2.html

Путешествие в страну Грамматики ЛЛ ПП ФФ СС АА (внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-4 классов) — презентация

1 Путешествие в страну Грамматики ЛЛ ПП ФФ СС АА (внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-4 классов)

2 Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И радостно всем нам. Мы станем чуть умнее, Все беды пополам. Припев: Чух-чух-чух! Все слова исправим, друг! Точки, запятые, знаки дорогие, Орфограммы, сочетанья – Интересные заданья.

3 СТАНЦИЯ «АЛФАВИТОВО»

4 СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»

5 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

6

7 СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»

8 «Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)

9 Гражданин, возьмите себя в руки Больная, держите себя в руках Выражения «птичий базар» и «птичий рынок»

10 1. Диву даваться… 2. На ночь глядя… 3. Выходить из себя… 4. Водить за нос… 5. Капля в море… 6. Куры не клюют… 7. Ни свет ни заря… 8. Надуть губы… 9. Повесить нос… 10. Яблоку негде упасть…. удивляться поздно сердиться обманывать мало много рано обидеться грустить тесно

11 «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, — так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)

12 Новые слова – неологизмы. Устаревшие слова — архаизмы.

13 Неологизмы Устаревшие слова ПРОДЛЁНКА, ГИМНАЗИСТ,ВОДОЛАЗКА,ВОЕВОДА, ШЕЙПИНГ,ПЛЕЕР,СУДАРЬ ОКТЯБРЯТА,МИКСЕР.

14 Книги читать – скуки не знать.

15 Писать не языком чесать.

16 У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Важно

17 Только КОНЬ сказал, Что низко. А МЫШОНОК ВОРОБЕЙ сказал, что близко, А УЛИТКА — А ТЕЛЕНОК – озадачен Тем, что яблоко мало. А ЦЫПЛЕНОК – тем, Что очень тяжело и А КОТЕНКУ все равно: Кислое – зачем оно? — Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – у него бочок.Г. Сапгир высоко далеко велико сладкий

18 Спасибо, Грамматика – наука прекрасная! ЛЛ ПП ФФ СС АА

19 ЛЛ ПП ФФ СС АА СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!

20 Используемая литература: 1.Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, Праздник букваря. В.Волина.-М.:АСТ-ПРЕСС, Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009

21 Используемые интернет — ресурсы — слайд слайд слайд слайд слайд 15 – слайд паровозик — анимация мышонок анимация улитка — анимация воробьи / анимация теленок — анимация цыплята — анимация котенок – анимация жеребенок /

Источник: http://www.myshared.ru/slide/273958/

Внеклассные мероприятия по русскому языку

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.

педагогадля воспитателя

Презентация предназначена для обучающихся 5 классов и представляет собой игру в виде квеста ( или викторины). Позволяет в игровой форме проверить знания школьников по теме «Лексика»( по любой программе). Может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время. Презентация построены с помощью гиперссылок и триггеров.

Представляет собой путешествие в поисках сокровищ пиратов ( сокровища русского языка).

Целевая аудитория: для 5 класса

09.02.2019Ариядна295

Ресурс включает в себя конспект и презентацию к внеурочному занятию по русскому языку в 4-5 классах. Разработка опирается на материал курса Д.З. Арсентьева «Родной язык — живоносный источник добра и любви».

Во время работы обучающимся предлагается выполнение различных заданий с обязательной сменой видов деятельности. Занятие позволяет обобщить и углубить знания, полученные детьми на уроках русского языка.

Цель занятия: формирование уважительного отношения к родному языку.

Целевая аудитория: для 5 класса

27.08.2016Матфея3110

«Грамотеи» – интеллектуально-развлекательная игра, цель которой — актуализация знаний по различным разделам русского языка, развитие познавательного интереса, расширение общего кругозора и обогащение речи учащихся.

Элементы занимательности (загадки, кроссворд, шуточные задания) и яркая, красочная презентация способствуют повышению интереса школьников к предмету.

Методическая разработка поможет учителю в проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели.

Целевая аудитория: для 6 класса

17.11.2014olifirovatanya10383

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку. Игра «Лингвистическое путешествие»
Аннотация:
Внеклассное мероприятие в форме игры, сопровождается презентацией.

Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку.
На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация.

Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Целевая аудитория:для 6 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

18.04.2014УчительницаКарповаТатьяна6988

Совет

Внеклассное занятие «Волшебный квадрат» можно провести на неделе русского языка и литературы. Учащиеся в ходе игры повторят и обобщат изученный материал по основным разделам русского языка.

Игра развивает логическую и устную речь учащихся.
Игровое поле разделено на 36 секторов разного цвета, которые содержат вопросы основных разделов русского языка. В ходе игры учащиеся делятся на команды и по очереди выбирают сектор.

Целевая аудитория: для учителя

24.03.2014приозёрск6570

Олимпиада выявляет лучшего. Но каждый может попробовать в ней свои силы. Были разные задания: составить слова, предложения, решить кроссворд, найти ошибки в текст.

Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся. Такая проба сил, как олимпиада, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка.

Игровая форма позволила разнообразить виды деятельности учащихся, а применение мультимедийной презентации способствовало повышению интереса к изучаемому предмету.

    

Целевая аудитория: для 5 класса

14.03.2014lybushka3924
Праздник буквы Ё. «Давайте скорее расставим все точки над буквой Ё » 29 ноября 1783 года- день рождения буквы Ё

Буква Ё. Седьмая буква русского алфавита.

Она является едва ли не самой проблемной буквой, по крайней мере, самой обсуждаемой. В современном письме Ё не является обязательной: она употребляется лишь в специальных текстах (словарях, специализированных учебниках и др.

Читайте также:  День матери для старшей группы в детском саду. сценарий

) да в отдельных случаях для предупреждения неверного чтения (берёт — берет)». А ведь игнорирование буквы Ё в текстах и документах затрудняет чтение и понимание прочитанного, искажает язык, снижает грамотность, создаёт массу проблем бюрократического характера.

Этот праздник поможет раскрыть некоторые проблемы буквы Ё и показать важность её использования.  

Целевая аудитория: для 5 класса

18.11.2013ПТН3576
«Такие разные части речи»

Данная разработка может использоваться на заключительном уроке по теме «Причастие» или как внеклассное мероприятие по русскому языку. В ходе мероприятия ученики не только повторяют изученный материал, но и узнают много нового о частях речи.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/190

Внеклассное мероприятие по русскому языку «К тайнам волшебных слов» (1 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«К тайнам волшебных слов»

(1 класс)

Учитель начальных классов

МОУ «Новосёловская СОШ

им. А.Т. Колчанова»

Ганихина Маргарита Михайловна

Февраль 2010 г.

02.02.2010 г.Внеклассное мероприятие по русскому языку (1 класс)

«К тайнам волшебных слов»

Учитель начальных классов МОУ «Новосёловская СОШ им. А.Т. Колчанова»Ярковский район, Тюменская область

Ганихина Маргарита Михайловна

Волшебное слово – что ясный день. (Эпиграф на доске)

— Что за предложение написано на доске? (Пословица)- Докажите. (Ответы детей)- В одном предложении заключён глубокий смысл. Это народная мудрость!- Как вы понимаете эту пословицу?- Сегодня мы поговорим о волшебных словах.- Что же это за слова и почему они волшебные?- Как мы ответим на эти вопросы?

— Сначала подберите синоним к выражению волшебные слова. (Вежливые слова)

— Какого человека называют вежливым? (Ответы детей)Соблюдающего правила приличия, воспитанного, учтивого доброжелательного, тактичного.

— Слово вежливость происходит от старославянского веже, то есть знаток.

— Быть вежливым означает знать, как себя вести, знать и использовать волшебные слова.- Какие волшебные слова вы знаете?Давайте устроим соревнование кто больше вспомнит волшебных . Кто больше вспомнит волшебных слов: 1ряд подумает над словами – приветствиями, 2ряд-над словами благодарности, 3ряд – над словами прощания.-Я предлагаю вам отгадать волшебные слова. Послушайте!Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно-то как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом,Это слово говорят,

Если вас благодарят… Спасибо!

-Мы всё припомнить не смогли бы,Ведь это было столько раз…За что мы говорим спасибо?За всё, что делают для нас.Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым …(утром)!-я кричу.

Ну, а что кричу я вследВсем идущим на обед?

Добрый…(день)! Добрый день!-

Повторяю, мне не лень.Ну, а как же я встречаюВсех домой идущих к чаю?

Добрый…(вечер)!- говорю,

Чай я мигом заварю!-А сейчас я вам предлагаю послушать одно забавное стихотворение.Папа разбил драгоценную вазу,Бабушка с мамой нахмурились сразу.Но папа нашёлся: взглянул им в глаза,И робко, и тихо «простите» сказал.И мама молчит, улыбается даже.-Мы купим другую.

Есть лучше в продаже…«Простите!»- казалось бы,Что в нём такого.А вот ведь какое чудесное слово!..-Послушайте, как мы по-другому называем это волшебное слово.

Если ты друга обидел случайно,На ногу встал иль толкнул вдруг нечаянно,Другу тогда ты в глаза посмотри,

Тихо промолви ему: «Извини».

-Отменить, что ли, слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно…Нет, пожалуй что

Без пожалуйста

Нам становится неуютно.-Когда мы увидимся снова?-Никто не ответит заранее…Сказать остаётся два слова,

И мы говорим…До свидания!

-Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптекуИ здоровым будет много лет.

Здравствуйте! – значит будьте здоровы.

Не нужно жалеть пожеланий здоровья при встрече с родственниками, друзьями,Знакомыми и вовсе незнакомыми людьми. Отклониться от приветствия, не ответитьна него – это верх неприличия.

Физкультминутка. -Арабы скрещивают руки на груди.-Туркмены прячут руки в длинные рукава.

-Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.-Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую они закладывают за ухо и ещё высовывают язык.- Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.-Японцы предпочитают поклоны.

-Волшебные слова несут людям добро и помогают им жить, справляться с трудностями,легче переносить горе и беду. Чем чаще мы будем говорить людям хорошие слова,темчаще они будут говорить их нам.А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы?Многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего.

Обратите внимание

Нельзя забывать, что эти словаимеют одно загадочное свойство: они могут расколдовываться.Послушайте два рассказа и вы поймёте, когда слова теряют свою волшебную силу.-Подведём итог сегодняшнего занятия.

-Чем он был для вас полезен?-Мне хочется пожелать всем вам сохранять дружеские отношения с волшебными словамии почаще радовать ими своих друзей и знакомых.

Дети читают стихотворение А.Шибаева «Волшебные слова».

Извини,ПожалуйстаИ разреши.Это не слова, а ключик от души.Кроме нашей спутницы-Таблицы умножения-Есть ещё таблица-Таблица уважения!Помните, как азбукуИ как дважды два:Спасибо и пожалуйста-Волшебные слова!Всюду, где нескромномуУкажут от ворот,Вежливый попросит,Улыбнётся и пройдёт.

Перед словом вежливымДвери отворяются!Пусть оно почащеВсюду повторяется!Помните, как азбукуИ как дважды два:Спасибо и пожалуйста-Волшебные слова. Один из трудных вопросов в начальной школе – это вопрос о преемственностимежду начальной и средней школой.

Как известно, «преемственность в обучении состоит в установлении необходимойсвязи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разныхступенях его изучения», т.

е в последовательности, систематичности расположенияматериала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень языковогоразвития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.Принцип преемственности обеспечивается и подготовкой учителя, его умением планировать работу и видеть конечный результат обучения.

К сожалению, как показывает практика, дети на разных этапах обучения (начальная,основная школа) занимаются по разным авторским программам и учебникам, чтоприводит к многократным и часто неэффективным повторам одного и того жематериала «выпадению» каких-либо сведений из курса русского языка.

Однако представляется важным, чтобы учитель начальных классов знал программуи учебники основной школы, по которым впоследствии будут учиться его ученики,знал весь курс русского языка, что позволит ему использовать на практикепропедевтическое (предварительное, неполное) изучение какого-либо материалаи корректировать дидактический материал учебников и пособий.

Трудности адаптации учащихся 5 класса часто связаны не только с усложнениемматериала и появлением новых предметов. Ухудшение психического самочувствияи снижение успеваемости были заметны даже у способных, хорошо подготовленныхк обучению детей.

Важно

В индивидуальных беседах на вопрос «Что для вас оказалось самым трудным в 5классе?» дети отвечали, что их трудности были связаны не с учебными предметами, а с учителями. Встреча с новыми, незнакомыми педагогами, нарушениепривычного эмоционального контакта, стабильных отношений с первым учителем,воспринимались некоторыми учениками как маленькая драма.

У школьников иу педагогов необходимо своевременно формировать эмоциональную готовностьк новым условиям и новым контактам.Эффективными являются разнообразные формы непосредственного взаимодействияактивного общения педагога с детьми.

С этой целью учителями-предметниками вапреле-мае можно провести «Неделю интересных уроков»,организовать экскурсиив кабинеты, увлекательные уроки или их фрагменты, беседы. Лучше всего такиеуроки провести в игровой форме. Это требует тщательной подготовки учителя иребят. Поэтому учителю нужно знакомиться с классом задолго до урока. А подготовка его превращается в плодотворное сотрудничество и сотворчествопедагога и детей. В процессе подготовки к уроку у учителей устанавливаетсяглубокий эмоциональный контакт с учащимися, а на уроке они уже видят результаты своего совместного труда.Дети с интересом ожидают встречи с уже знакомым новым учителем. ЭтоПоложительно влияет на процесс их адаптации в 5 классе.

Провела: учитель начальных классов Ганихина М.М.

День победы!(Сценарий утренника для начальных классов.)

Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой

Отечественной войны 1941-1945гг.; развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.готовность защищать её в трудное время.

Оборудование: фонограммы песен о Великой Отечественной

войне, победе, мире; плакат с датой «1941-1945».Звучат фанфары.

Ведущий. Девятого мая отмечается День Победы нашей страны

в великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этой знамена-тельной дате и посвящается сегодняшний праздник.

Ученики (поочерёдно)

По-разному зовутся дети-Нас очень много на планете!Есть Насти, Вовы, и Алёны,Детей повсюду миллионы!По-разному зовутся дети,Для нас — всё лучшее на свете.Пусть всюду светлый детский садВстречает радостно ребят!Пусть всем везде хватает школ,Чтоб утром каждый в школу шёл.

Хотим мы вырасти врачами,Художниками и скрипачами.Учителями, и артистами,И лётчиками, и танкистами.Хотим под мирным небом жить,И радоваться, и дружить!Хотим, чтоб всюду на планетеВойны совсем не знали дети!

Ведущий.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была

нарушена вероломным нападением фашисткой Германией. И чтобыне оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины миллионылюдей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом.Звучит фонограмма песни «Священная война».

Ученики (поочерёдно).

Совет

Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских-Это значит – против нас.Он хотел людей свободныхПревратить в рабов голодных,Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,На колени не упавших,Истребить до одного!И от моря и до моряВстали русские полки.Все советские народыПротив общего врага,Все, кому мила свободаИ Россия дорога!

Ведущий.

Наш народ разгромил немецких захватчиков и отстоял

мир на Земле.

Ученик. Нам, поколению 21века, дорого будущее планеты. Наша

задача — беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким,тёплым и дарить свет и радость всем людям на свете.

Ученики с бумажными голубями в руках и на фоне музыки читают

по очереди стихи.

Солнце Родины любимойОзаряет всё вокруг,И взлетает белокрылыйГолубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,Голубь наш, из края в край!Слово мира и приветаВсем народам передай!Расскажи ты, голубь, людямО родном, российском крае…И как родину мы любим,Год за годом подрастая!Мир герои отстояли,Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,К обелискам опустись!Чтобы взрывы не закрылиНебо чёрной пеленой,Голубок наш белокрылый,Облети весь шар земной!

Ведущий. В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг.

Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Мы склоняем головы перед величием подвига русского солдата. В годы войны погибло свыше20 миллионов наших граждан.

Минутой молчания почтим память тех,кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. (Проходит минута молчания).

Ученик.

День Победы! Солнце мая!Всюду музыка слышна!Ветераны надеваютБоевые ордена.

Ученик.

Обратите внимание

У меня есть дедушка-Самый дорогой.На груди у дедушкиОрден боевой.Он в войну героем был,Храбро воевал.За отвагу дедушкуМаршал награждал.От души признаюсь:Хорошо мне с ним!Вам бы познакомиться С дедушкой моим!

Ученица.

Наши бабушки и дедыВспомнят молодость свою,Это им пришлось ПобедуЗавоёвывать в бою.Наши бабушки и дедыНа внучат глядят своих.Мы — наследники Победы,Мы с тобой – надежда их!

Ведущий. Для наших любимых бабушек и дедушек, для всех ветеранов

звучит песня «Три танкиста». Давайте споём её все вместе.Мы укрепляем силу нашей армии, чтобы в любой момент она моглазащитить нашу Родину, отстоять мир на земле

Учащиеся в костюмах пограничника, лётчика, моряка читают стихи.

Пограничник.

На ветвях заснули птицы,Звёзды в небе не горят.Притаился у границыПограничников отряд.Пограничники не дремлютУ родного рубежа.Наше море, нашу землю,Наше небо сторожат!

Лётчик.

Встречают юности рассветПод сенью крыльев и ракетИ охраняют высотуТе, кто сегодня на посту!

Моряк.

Мы давно уже мечтаем,Что немного подрастём-Тоже моряками станемИ во флот служить пойдём!Хмуро в море – океане,Плещут волны там и тут,Корабли идут в тумане – Нашу землю стерегут!

Ведущий. Наша страна всегда стремилась и стремится

к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всемидетьми Земли.

Ученики (поочерёдно)

Зайчик солнечный резвитсяНа траве и на песке.В ручейке попил водицыИ уселся на песке!Зайчик скачет по планете,И становится светло.Белым, чёрным, жёлтым детямДарит ласку и тепло.Лейся, песня! Лейся дружно!Помогай дружить!Всем ребятам очень нужноВ мире жить!

Исполняется песня «Солнечный круг».

Ведущий.

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планетуОт новой беды. Пусть больше никогда чёрные тучи войны неЗаслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/50953/index.html

Ссылка на основную публикацию