Внеклассное занятие в начальной школе на день птиц

Методическая разработка (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие ко Дню птиц 1-2 класс

Приложение 1

Голубь

Популяции этого вида можно условно разделить на “дикие” и “полу домашние”. “Дикие” голуби — сизые с двумя темными полосками на крыле, с серым хвостом, светлым надхвостьем и темным клювом. ”Полу домашние” голуби темнее и очень изменчивы по окраске.

Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания. Между тем это довольно красивая птица — мало кто еще обладает таким быстрым, уверенным полетом.Питается семенами растений, зерновыми культурами.

Благодаря скорости и способности к ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство связи.

Чибис

Обратите внимание

Чаще всего встречается на лугах, пастбищах, пашнях и отмелях.
Питание. Насекомые и их личинки, моллюски и черви. Гнездится чаще всего по сырым, травянистым лугам и болотам, нередко по пустошам и выгонам скота. Гнезда чибисы располагают колониями, но не близко одно к другому.

Нередко встречаются одиночные гнезда.

Гнездо устраивает на кочке, в кустике травы, а иногда просто на голой земле. Чаще всего размещает на сухом месте, но известны случаи нахождения кладок чибиса чуть ли не в воде. Гнездо строит из сухой растительности.

Перелетная птица, исчезающая с началом заморозков. 

Пустельга ( сокол)

 Самая многочисленная из наших хищных птиц. Встречается в просторных лугах, в садах, лесах, селениях и даже в больших городах. Питается грызунами, насекомыми, реже мелкими птицами. Во время охоты на грызунов часто зависает в воздухе, опустив хвост и трепеща поднятыми крыльями.

Гнездится на опушках леса, в рощах и перелесках, чередующихся с открытыми пространствами — полями и лесными полянами, лугами. Своих гнезд не делает, а занимает постройки грачей, серых ворон, сорок.устельгу можно считать одной из полезнейших наших птиц.

Пустельга приносит пользу энергичным истреблением полевых мышей, хомячков и саранчовых на сельскохозяйственных полях.

Воробей

Почти ежедневно мы видим эту птицу. Воробей — постоянный наш сосед, но он пользуется недостаточным вниманием человека именно потому, что слишком близко живет от него.

Питается семенами, в меньшей степени — насекомыми Гнездо сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков бумаги, тряпочек, ниток, перьев и пр. Внутри находится лоток с мягкой подстилкой.

В строительном материале много перьев и пуха, которыми выстилается не только внутренняя поверхность гнезда, но часто и наружные стенки.

Кукушка

 Немного мельче голубяСамец издает всем известное “ку-ку” (иногда трехсложное), порой переходящее в глухой хохот; для самки характерен звонкий крик “кли-кли-кли”. Кукушка редко кукует больше десяти раз подряд, поэтому спрашивать у нее, сколько лет вам осталось жить, не рекомендуется. Питается кукушка различными насекомыми   

Важно

Подкладывает яйца в гнезда многих видов мелких воробьиных птиц. Самки относятся к нескольким наследственным линиям, каждая из которых связана с определенным видом-хозяином и откладывает яйца соответствующей окраски.

Подросший кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов, а их родители продолжают его кормить.

Подбрасывая яйца в чужие гнезда, что вызывает затем гибель птенцов хозяев, кукушка приносит некоторый вред, так как уничтожает полезных насекомоядных птиц.

Но было бы несомненной ошибкой считать кукушку вредной. Эта прожорливая птица в течение всего лета истребляет вредных гусениц, особенно волосатых, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек, изредка мягкие ягоды.

Этой полезной работой кукушка, без сомнения, покрывает тот вред, который приносит ее паразитизм в гнездах мелких птиц. Многие ученые считают ее одной из полезнейших птиц леса.

Сова (серая нясыть)

Сова среднего размера, несколько мельче вороны . Питается мышевидными грызунами, мелкими птицами, жуками и другими насекомыми. Охотится только ночью.нездится главным образом в дуплах на высоте 0,5-10 м от земли. Нередко занимает гнезда ворон, сорок, воронов, ястребов-тетеревятников. Иногда поселяется даже в строениях человека, например на чердаках.

Соловей

Немного крупнее воробья, сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной.
Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз.

Обитает в светлых лесах, поймах рек, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми. Предпочитает места, расположенные вблизи водоема или по крайней мере с сырой почвой.

Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев.

Ласточка

Совет

Обитает в населенных пунктах преимущественно городского типа, в горах, на скалах. В больших городах обычно исчезает, сохраняясь лишь на окраинах.  Ловит мелких насекомых, обычно высоко в воздухе.

 Гнездится в крупных населенных пунктах, где вьет гнезда, как правило, на каменных зданиях. Встречается (но реже) и в более мелких поселениях. Гнездо  вылеплено из кусочков земли и глины.

Прилетают они приблизительно в одно время с деревенскими, но в некоторые годы появляются раньше и часто гибнет при возврате холодов.

так как кормятся главным образом высоко в воздухе и не умеют (а в больших городах и не могут) ловить свою добычу совсем у земли или схватывать с травы. Полет их быстрый и ловкий. С отрывистым “чирканьем” и выкриками “трик-трик…” они реют целой компанией над большими зданиями, нередко вместе со стрижами. 

Жаворонок

Немного крупнее воробья, Часто поют, зависая в воздухе на месте, иногда очень высоко. Обитает в полях, лугах и степях, в том числе горных. Красивая песня полевого жаворонка часто бывает слышна в небе в солнечные летние дни даже на окраинах городов.

 Питается семенами и насекомыми.

 Жаворонок — типичная полевая птица. Хотя он гнездится и на суходольных лугах, обширных лесных полянках, травянистых лесных опушках, но всем этим местам обитания он явно предпочитает обработанные поля.

Особенно охотно гнездится в озимых и яровых хлебах. Гнездо располагает всегда на земле: в ямке, сделанной либо самой птицей, либо копытом лошади или коровы, обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы.

Полевой жаворонок прилетает весной рано, в самых первых числах апреля,

 Скворец

Питается различной животной и растительной пищей, по окончании периода гнездования собирается большими плотными стаями.
 Гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные искусственные гнездовья, ниши под балконами и крышами и т. п.

Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов. На юге страны стаи скворцов иногда наносят большой ущерб садам и виноградникам.

Обратите внимание

В то же время он уничтожает различных огородных гусениц и слизней, двукрылых насекомых и их личинок (мух, оводов, слепней), вредящих домашним животным, майских жуков.

Ворона

Всеядна. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. В последние годы они, например, научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с продуктами. Умеют поднимать крыши скворечников, если они не прикручены проволокой.

Быстрый рост численности ворон привел к тому, что в городах Европейской части страны почти не осталось мелких птиц, кроме воробьев и стрижей. Вороны разоряют множество гнезд водоплавающих и даже хищных птиц.  Гнездится в лесах (поблизости от опушек), рощах, садах, а также в городах.

 

Дрофа

рупная птица семейства дрофиных, внешним видом несколько напоминает небольшого страуса. Распространена главным образом в степных и полупустынных районах Евразии, местами встречается на открытых пространствах более северных широт. Часто селится на пастбищах, пашнях и других используемых в сельском хозяйстве территориях.

Некогда многочисленная и широко распространённая птица, дрофа в XX веке стала очень редким, исчезающим в дикой природе видом. По этой причине в настоящее время дрофа находится под охраной Красной книги Международного Союза охраны природы, Красных книг всех стран, где она обитает, и различных международных конвенций.

Ряд проектов направлен на сохранение и реинтродукцию вида в места, где он исчез ранее. Основные причины вымирания связаны с деятельностью человека — неконтролируемая охота, использование сельскохозяйственной механизированной техники, изменение ландшафтов.

В западной и южной части ареала — преимущественно оседлая птица, на севере и востоке — перелётная либо частично перелётная.

Дрофа питается растительной и животной пищей — травами, зеленью культурных растений, насекомыми, иногда ящерицами и мышеподобными грызунами. Гнездится с апреля по июнь, в кладке — 1—3 яйца желтоватой, зеленоватой или голубоватой окраски со сложным рисунком.

Журавль

Важно

Журавль — одна из самых известных птиц. Он вошел в поговорки и пословицы и фигурирует в баснях и народных сказках.

О журавлях говорят всегда положительно или с доброжелательным юмором, а самочку ласково называют “журкой”, и это несмотря на то, что в некоторых местах журавли, где их много, приносят некоторый вред сельскому хозяйству.

Во многих местах у населения журавль был заповедной птицей: убийство его, как и лебедя, рассматривалось как дурное дело. И действительно, есть что-то чрезвычайно привлекательное в этой большой, осторожной и красивой птице. Это истинное украшение нашей природы; недаром поэты посвятили журавлю много прекрасных строк.

Питается насекомыми, а также более крупными животными (например, мышевидными грызунами) и растительной пищей.

Гнездится преимущественно на болотах: кочковатые болота, иногда окруженные лесом, поросшие ольхой и ивой; болота в пойме рек, поросшие тростником.

Для гнезда выбирает сухое место среди болота, заросшего камышом, тростником или кустарником, но вокруг гнезда всегда остается открытое пространство.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/07/01/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-ptits-1-2-klass

Внеклассное занятие по теме: «День птиц»

Внеклассное занятие « День птиц»

Цели:

углубление и расширение знаний о птицах, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

образовательные: продолжить знакомство детей с видами птиц,

познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому

хозяйству.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах,

воспитывать гуманность.

Коррекционные: совершенствование речи, слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись, маски птиц и насекомых, лозунги.

Фонограмма песни «У дороги чибис», «голоса птиц».

Ход занятия

Снег на полях растаял, теплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят,

Рек полноводных кипенье,

Тонких берез белизна,

Всюду идет пробужденье-

Значит, пришла весна!

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня первое апреля, прекрасный весенний день, праздник юмора, а еще весь мир в этот день празднует «День птиц». Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах.

Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

На улице стоит еще настоящая зима, холодно, а мы сегодня с Вами слушаем звуки лета, пение птиц. Почему?

Наверное, потому, что сегодня мы будем говорить о птицах и о том, что с ними связано.

Совет

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей.

Читайте также:  Рассказы об армии для детей

И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Но не только этим славятся птицы. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, защищая создаваемые человеком культурные ландшафты.

В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

Вот поэтому сегодня на занятии я расскажу вам о тайнах птиц, о той великой их роли в природе, о том, что без птиц мы не представляем жизни на Земле!

Прошу вас, ребята, быть очень внимательными и активными на нашем занятии.

Польза птиц в природе огромна. Они незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Нашим садам, полям, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

Мышь:

Мы ,мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу,

переносим возбудителей различных заболеваний.

Насекомые:

Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах,

фрукты в садах.

Сова:

Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

Синица:

Я, Синица, круглый год-зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

Ведущий:

большую пользу сельскому хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное количество гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.

Скворец:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий:

Ребята ,

я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит тук да тук. (ответы)

Дятел:

Обратите внимание

Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.

Мухоловка-пеструшка:

Я, Мухоловка пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками. За это я буду ловить по 300 мух, и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая ,но аппетит у меня большой.

Кукушка:

Хоть и прежнею осталась я кукушкой,

И петь не научилась соловьем.

Я людям дорога!

Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.

Снегирь:

Меня все знают ,Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. До будущего снега!

Ведущий:

Велика роль птиц и в воспитании прекрасного.Можете ли вы представить весну без песен соловья?Кто из вас не слышал песни жаворонка?

Жаворонок:

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны.

(Слушаем голоса птиц).

Игра»Прилетели птицы»

Ведущий:

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби ,синицы,

Мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Ведущий.

Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий.

А мухи -это кто?

Дети. Насекомые

Ведущий. Правильно, ну что ж, продолжим:

Прилетели, птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Дети хлопают.

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

(Дети хлопают).

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, Чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совки-плюшки…

(Дети хлопают).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, а сейчас мы послушаем рассказ о скворце. Будьте внимательны во время прослушивания, постарайтесь запомнить всю новую информацию об этой птичке (прослушивание аудиозаписи).

Вопросы:

1.Какие птицы участвуют в разговоре?

(Скворец, дрозд, сойка)

2.Что нового вы узнали о скворце?

(Зимует в Африке; умеет петь трелью дрозда; умеет подражать любую птицу; умеет петь голосом лягушки и даже лаять собакой; скворец поедает насекомых, их личинки, вредных гусениц и жуков-листоедов; скворец живет в скворечнике и в светлых лесах, гнездится по опушкам, а гнезда устраивает в дуплах деревьев)

3.Ребята, а вы запомнили, какую весеннюю примету назвала сойка?

(Летит скворец — зиме конец)

Ребята, как вы понимаете значение выражения «Летит скворец – зиме конец»?

(скворец, первая перелетная птица, которая прилетает весной; если прилетел скворец, значит уже наступила весна)

К прилету скворцов люди всегда готовятся, изготавливают скворечники и развешивают их в садах, парках, скверах. Вот и я сегодня предлагаю вам изготовить скворечники для скворцов.Аппликация «Построй скворечник». Выставка аппликаций на доске.

Физминутка: «Стая птиц летит на юг»

Молодцы,ребята, с этим заданием вы справились ,а сейчас мы будем отгадывать загадки.

Во дворце-певец,

А зовут его… (скворец).

Деревья долбит,

Но их не калечит,а лечит.(дятел).

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.(цапля).

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока).

5)Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач).

6)Мать ,отца не знаю,

но часто называю,

Детей знать не буду-

чужим сбуду.(кукушка).

7)Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.(сова, филин).

8)Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(аист).

Ведущий: молодцы, ребята ,с этим заданием вы тоже справились.

Ребята, наверное, вы уже смогли убедиться в том, что птицы удивительные животные. Они всегда живут рядом с нами. Все цивилизованное человечество 1 апреля отмечает День Птиц.

Важно

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.

У каждого народа складывается свое отношение к ним. В России всегда с особой любовью относились к птицам, считая их живым символом свободы, красоты, счастья. Птицы населяют не только наши леса и поля, но и былины, сказки, песни. Они — неотъемлемая часть российской природы и культуры.

Не случайно некоторые дни напрямую связаны с прилетом птиц. Так на Благовещенье (7 апреля) положено было выпускать певчих птиц из клеток на волю, перед днем весеннего равноденствия пекли жаворонков. В честь появления первых грачей в середине марта (17 марта) день Святого Герасима получил название «грачевника».

Птица утка считается символом семейного счастья.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! Так давайте все мы вместе поможем им выжить на Земле в знак понимания их великой значимости. Мы и природа одна большая семья, а значит должны жить в мире и согласии.

Исполнение песни учениками «У дороги чибис»

У дороги чибис, у дороги чибис,

Он кричит ,волнуется, чудак:

-А скажите, чьи вы?

-А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идете вы сюда?

-Не кричи, крылатый,

Не тревожься зря ты,

Не войдем мы в трой зеленый сад.

Видишь мы-ребята.

Мы друзей пернатых,

Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

Небо голубое,

Луг шумит травою,

Тут тропу любую выбирай!

Это нам с тобою

Всем нам дорогое-

Это наш родной, родной любимый край!

Подведение итога занятия

Ведущий: Ребята ,о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей).

Что нового вы узнали на занятии?

Каких птиц вы запомнили?

Какую пользу приносят птицы?

Что нужно делать для сохранения птиц в природе?

Правильно, ребята. Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,(дети машут руками, словно крыльями)

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,(дети машут руками интенсивнее)

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,(дети садятся в глубокий присест

и сидят несколько секунд)

На поляне все садятся

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,(дети встают и машут «крыльями»)

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.(дети садятся за парты)

Самоанализ

1 апреля мною было проведено внеклассное занятие на тему «День птиц».

Выбирая тематику занятия, я преследовала следующие цели:

-обобщение и углубление биологических и экологических знаний о птицах, полученных на предыдущих этапах обучения;

-развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание экологической культуры школьников.

Для достижения поставленных целей мною был четко определен и решен ряд следующих задач:

-продолжить знакомство детей с видами птиц, познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому хозяйству;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах, воспитывать гуманность;

-совершенствовать речь, слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, память и внимание.

Я считаю, что выбранная мною тема занятия была актуальна, так как занятие проводилось в Международный день птиц.

Перед мероприятием проводилась предварительная работа: дети учили стихи, песни, помогали в оформлении классной комнаты, чтобы создать благоприятную обстановку.

Занятие проходило по четко определенному плану. В ходе занятия были задействованы все дети.

Совет

При проведении занятия я использовала методы рассказа, беседы, а также вопросо-ответную форму и наглядность. Детям задавались вопросы, активизирующие их мыслительную деятельность. Выявлялся уровень знаний, а также преподносился новый материал в виде наглядных пособий, аудиоматериала.

На занятии я старалась повысить активную деятельность учащихся, учитывая их индивидуальные особенности. На протяжении всего занятия я использовала смену форм, приемов, методов работы. Дети свободно переходили от беседы к прослушиванию аудиозаписи, выполнению аппликации «Скворечник», отгадыванию загадок, игре.

На протяжении всего занятия я использовала индивидуальный подход к каждому ребенку. Старалась, чтобы дети работали с интересом.

Таким образом, по завершению занятия можно сделать вывод, что дети справились с поставленными перед ними целями. И, в целом, занятие достигло намеченной цели.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-dien-ptits

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День птиц»

Праздник в начальной школе «День птиц» ( с элементами кукольного театра)

Подготовила: учитель начальных классов Махонина Марина Валентиновна

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оборудование: музыкальное и мультимедийное оформление, ширма, декорации и куклы для кукольного представления, реквизит для конкурсов, празднично украшенный зал, костюмы, макет дерева, тряпичные птицы, сделанные детьми, печенье – жаворонки.

Ширма декорирована зимним пейзажем, звучит фонограмма М. Свиридова «Метель», выходят ведущие.

Ведущие:

Зима-хозяйка за окном.

Кружится белый снег,

А в доме теплом и большом

Зимует человек.

А птицам как же зимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Читайте также:  Сладков «почему ноябрь пегий» читать

Они в грозу и град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Проводится конкурс «Зимующие-перелетные».

Учитель: Ребята, помогите распределить птиц на две группы: зимующих нужно посадить в кормушку, а перелетных «отправить на юг».

Итак, ласточки, скворцы, жаворонки, лебеди, грачи улетели на юг. Остались зимовать воробьи, синицы, снегири, голуби, свиристели. Как им живется зимой, давайте посмотрим.

Начинается кукольное представление.

Ведущие (указывая на ширму) :

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Сидят вороны по столбам,

Галдят на ветках галки,

Привольно прыгать воробьям,

Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Диалог кукольных персонажей:

Воробей:

Шустрый, быстрый воробьишка

Скачет по дорожке.

Серый, маленький, как мышка,

И боится кошки.

Синица:

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям.

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к вам.

Снегирь:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Мы сидим на ветках

В красненьких жилетках.

Воробей: Холодно как, и поесть хочется.

Снегирь: Семена да ягоды снегом засыпаны, не достать, а без еды мы погибнем.

Воробей и снегирь плачут.

Синица: Не горюйте раньше времени. Слышала я, что ребята 2А класса Новомичуринской школы №3 сделали для нас кормушки и развесили на деревьях около школы и своих домов.

Воробей: Скорее летим туда!

Снегирь: Все разведаем!

Синица: И, может, пообедаем!

«Улетают».

Ведущие:

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Дети развешивают кормушки на деревьях ширмы и рассказывают о том, какие корма и как часто надо в них сыпать.

Прилетают к кормушкам птички, клюют и радуются.

Ведущие:

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Птички хором:

“Спасибо вам великое!”

Зимующие птицы улетают. Дети исполняют песню «Воробей». Декорации ширмы меняются на весенние.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы проделали большую и очень важную работу. Но на этом не стоит останавливаться. Зима кончается, наступает весна. Природа оживает. Солнышко ярче с каждым днем, побежали звонкоголосые ручьи, на деревьях набухают почки. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.

Девочки танцуют танец «Пробуждение».

Солнышко:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

И, распустив волосики,

Стоят девчонки-сосенки.

И, растопырив пальчики,

Глядят кусты, как мальчики.

И всем сегодня не до сна,

Ведь в гости к нам спешит весна!

Весна:

Я – весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки.

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Из далеких теплых стран

Прилетают птицы к нам.

Звонче птичьи голоса:

«К нам пришла весна-красна!»

Учитель: К прилету пернатых друзей нужно хорошо подготовиться. В апреле празднуется День птиц. А в старину наши предки ждали прилета птиц: пекли жаворонков, мастерили тряпичных птичек и развешивали их на деревьях. Давайте мы сегодня продолжим этот старинный обычай.

Дети развешивают сделанных ими птиц на макете дерева, обмениваются жаворонками.

Учитель: Посмотрите, ребята, птицы прилетели!

Диалог кукольных персонажей:

Скворец:

Ребята, вы меня узнали?

Я молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

И все зовут меня – скворец.

Ласточка:

С юга ласточки явились,

Прилетели к вам с весной.

Хлопотливо закружились

Над беседкою резной.

Соловей:

Я – веселый соловей.

Я – певец родных полей.

Пою песни звонко

На родной сторонке.

Скворец: Спасибо, ребята, что устроили праздник в нашу честь.

Соловей: Летом мы отблагодарим вас, спасая урожай от вредителей.

Ласточка: Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона вредных насекомых.

Скворец: А семья скворцов за один день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

Соловей: Грач способен съесть за день 400 червей.

Ласточка: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Соловей: Птицы не только помогают бороться с вредителями, но и украшают нашу жизнь своими песнями.

Звучит фонограмма «Голоса птиц». Птицы «улетают».

Учитель: А как мы можем отблагодарить наших пернатых друзей?

Дети отвечают.

Ведущий:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Учитель: Чтобы больше узнать о наших пернатых друзьях, давайте заглянем в Книгу птичьих рекордов.

Двое учащихся выносят книгу, читают по очереди информацию, которая иллюстрируется презентацией «Самый… самый… Самый…».

Учитель: Много интересного о птицах мы сегодня узнали. А хорошо ли вы все запомнили, покажет конкурс загадок.

Проводится конкурс загадок о птицах.

*****

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует.

                                    (Воробей)

*****

Летом за пахарем ходит,

 а под зиму с криком уходит.

                                     (Грач)

*****

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

                                    (Журавль)

*****

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать  у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

                                     (Снегирь)

 *****

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце.

                               (Ласточка)

 *****

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

                               (Сова)

 *****

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

                                (Гусь)

*****

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

                               (Сорока)

*****

По-над полем, над болотом,

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолетом

В синем воздухе висеть.

                                (Жаворонок)

*****

На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу.

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.

                                (Орел)

*****

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                                     (Аист)

Ведущие:

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвиласьИ на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,И под ёлкой жил смешной колючий ёж,Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Праздник заканчивается песней

14

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsi-19.html

Внеклассное занятие ко Дню птиц

Бухтина М.А. воспитатель ГПД

ГБОУ№43 Приморского района

Внеклассное занятие: День птиц

Цели:Развитие познавательных интересов.

Развитие коммуникативных способностей младших школьников.

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Оборудование:презентация, запись птичьих голосов, жетоны для викторины.

Тема нашего внеклассного занятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали – это… (птица)

Сегодня мы поговорим о птицах. Ведь без птиц невозможно представить нашу Землю!

Птицы – это пение. Их голоса звучат на земле круглый год.

Птицы – это полёт. С давних пор человек любовался птицами, высоко парящими в небе.

Птицы – это радуга. Их перья переливаются всеми цветами радуги.

Птицы – это наши помощники. Они защищают леса, поля, сады и огороды от вредителей.

Птицы – это тайна и красота.

Птиц в природе очень много. Насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их более 760 видов.

Наблюдая за птицами люди расширяли свои знания. А что человек создал, наблюдая за полётом птиц?

Есть учёные, которые избрали своей профессиональной деятельностью исследование жизни птиц. Как называются эти учёные?

1 апреля — международный день птиц. В нашей стране день птиц отмечается с 1923г.

Подумайте и обсудите с соседом по парте: Зачем проводят День птиц?

Давайте проверим как вы знаете птиц.

Разминка.

Даны буквы:

АВГЕИКЛНОПРСЦЧЯ

Слово – отгадка состоит из нескольких перечисленных букв.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица- (грач)

Распустила хвост жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс- (павлин)

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей –(скворец)

Ночь, как смоль, черным – черна,

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет – станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает-(сова)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это – (цапля)

Птичьи разговоры.

Кто как разговаривает?

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/121541-vneklassnoe-zanjatie-ko-dnju-ptic.html

Внеклассное занятие по окружающему миру День птиц

Автор публикации: Прошева Л.А.

Дата публикации: 2016-09-13

Краткое описание:

Выполнила Прошева Людмила Анатольевна, стаж работы 20 лет, 1 категория МОУ сош №24

Наши пернатые друзья (внеклассное занятие для начальной школы) 3-4 класс

Цель: познакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых, развивать внимание, мышление, память; прививать желание бережно относиться к птицам.

Оборудование. Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, жаворонок, сорока, цапля, дятел, аист, журавль, кукушка, лебедь, стриж, клёст, сова, орёл, голубь, синица, соловей, курица, индюк, ласточка, страус, сокол, перепёлка, филин, оляпка, галка.

1 ученик:

Все на улицу скорей-

Надо торопиться!

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы!

2 ученик:

После зимней тишины,

После стужи зимней

Наши гости в честь весны

Распевают гимны!

3 ученик: Уже почти век 1 апреля ежегодно отмечается Международный день птиц. В 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Она и положила начало данному празднику. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Обратите внимание

Вспомните, как называются учёные, занимающиеся изучением птиц. Вам поможет шифровка:

О Н Т Л Г

Р И О О И

Ответ: орнитологи. (Читается столбцами.)

1 ученик: Союз охраны птиц России ежегодно проводит акцию «Птица года» с целью привлечения внимания к сохранению разных видов птиц. так птицами года были: коростель, полевой жаворонок, серый журавль, деревенская ласточка, большая синица, скворец, пустельга, кроншнеп, белый аист, сова.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада. тема: белка и бурундук

2 ученик: Сегодня мы выясним, что вы знаете о птицах. А начнём с разминки.

-В синем небе голосочек, словно крошечный звоночек. (Жаворонок)

-Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья – белобока,

А зовут её … (сорока).

-У меня ходули-

Не страшно болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля)

-Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

-В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится –

Не орёл, а всё же птица. ( Воробей)

-Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона)

( После каждой загадки показать картинку с этой птицей)

3 ученик:

А теперь небольшая викторина.

Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

Какая птица выводит птенцов в морозы? (клёст)

Какая птица быстрее все летает? (орёл)

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

Какое любимое блюдо у аистов? (лягушки)

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

4 ученик: Мир птиц очень разнообразен. Есть среди них большие и маленькие; летающие, бегающие и плавающие; поющие и не поющие; умеющие имитировать чужие звуки; ведущие ночной и дневной образ жизни; строящие и не строящие себе гнёзда; заботливые родители и беспечные; перелетные и осёдлые; живущие рядом с человеком и вдали от него…

Есть птицы — замечательные танцоры. Вышагивают они друг перед другом, машут крыльями, приседают. Расшифруйте, кто эти птицы?

И Л В А Р У Ж

Ответ: Журавли (Читаем справа налево).

5 ученик: А вот эту птицу называют мудрой. У неё задумчивые глаза, исключительно острые зрения и слух. Она охотится только ночью.

С У О У В У А У

Ответ: Сова (Читаем, пропуская каждую вторую букву, то есть У.)

6 ученик: А теперь задание на внимательность. Если при перечислении названий птиц вы найдёте ошибку (не название птицы, а что-либо другое), топайте ногами.

Дятел, малиновка, дрозд, перепёлка,

Филин, сова, соловей, мухоловка,

Аист, ворона, голубь, кукушка,

Ласточка, стриж, воробей и волнушка.

Ястреб, орёл, трясогузка, павлин,

Страус, журавль, окунь, пингвин,

Иволга, беркут, сокол, дергач,

Нарцисс, зимородок, цапля и грач.

7 ученик: С птицами связано много пословиц и поговорок. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (Детям раздаются пословицы, разрезанные на две части. Они должны найти себе пару и объяснить смысл пословицы.)

Лучше синца в руках, на мякине не проведёшь.

Слово не воробей, свой дом не мил.

Дурной птице чем журавль в небе.

Старого воробья рад своей воронушке.

На чужой сторонушке вылетит – не поймаешь.

Всякий кулик свое болото хвалит.

Конкурс «Продолжи примету»

-А теперь, я начну народную примету, а вы продолжите.

-Сова кричит к… (холоду).

-Синичка с утра начинает пищать к …( морозу).

-Воробьи в пыли купаются к …(дождю).

Конкурс «Третий – лишний»

-Какая из этих птиц лишняя: дятел, жаворонок, соловей? (Дятел, так как соловей и жаворонок – перелётные птицы, а дятел – осёдлая)

-Какая из этих птиц лишняя: курица, синица, индюк? (синица – дикая, а курица и индюк – домашние).

-Сова, соловей, ласточка, сорока. (Сова, т.к. ведет ночной образ жизни, а так же состоит из двух слогов, а остальные – из трёх. Или соловей, т.к. это существительное м.р., а остальные – ж.р. Или ласточка, т.к. начинается не на «с», как остальные слова в этой строчке)

-Лебедь, страус, сокол, перепёлка. ( Страус, т.к. не летает).

Музыкальный конкурс.

Кто больше знает песен, в которых упоминается о птицах.

8 ученик: О птицах в народе слагали не только пословицы и поговорки, стихи и песни, но и легенды. Легенда всегда связана с чем-то таинственным и загадочным.

Важно

В одной легенде говорится, что когда Иисуса Христа распяли на кресте, то прилетели клесты и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит.

В одном из самых распространенных преданий о кукушке говорится так, одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено было иметь семьи. Нередко плачет с тех пор кукушка.

9 ученик: Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят:

Длинноногий, как (журавль).

Мудрый, как (сова, ворон).

Надутый, как (индюк).

Большеглазый, как (филин).

Каркает, как (ворона).

Вороватый, как (сорока).

Болтливый, как (сорока).

Верность (лебединая).

Любовь и нежность (голубиная).

Разодетый, как (павлин).

10 ученик: А теперь проведём конкурс «Поменяй одну букву».

-шляпка (оляпка)

-палка (галка)

-корона (ворона)

-капля (цапля)

-врач (грач)

Попробуйте решить задачи на смекалку.

«Две вороны». На берегу сидели две вороны и смотрели: одна на север, другая на юг.

-У тебя, — говорит одна, — лапки в грязи.

-А у тебя, — говорит другая, клюв в земле.

Как же так: смотрят в разные стороны света, а друг друга видят? (Вороны смотрели друг на друга)

«Сколько голубей?»

На дереве сидели 5 голубей. Одним выстрелом охотник убил двух голубей. Сколько голубей осталось? (Осталось два голубя, остальные улетели.)

«Почему птиц так назвали?»

Воробей, сорока — белобока, кукушка, поползень, пищуха, зяблик, трясогузка.

12 ученик:

Давайте поиграем в весёлую игру «Прочитай название птицы».

Вызываются 2 ученика. Им на спину прикрепляется листок, на котором написано название птицы. Каждый старается прочитать название птицы у соседа, но не показывает название своей птицы.

13 ученик: Сегодня мы много говорим о птицах. Как вы думаете, почему? Какую пользу приносят людям птицы? А вы знаете, что сова за лето уничтожает до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба? Кукушка за час может съесть 100 гусениц. А как люди могут помочь птицам? (Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

Список использованных источников:

1. Мищенкова Л.В. «25 развивающих занятий с четвероклассниками». Ярославль «Академия развития» 2007

Совет

2. «Прилетайте, птицы!» , песни и стихи для детей младшего возраста. Составил И. Арсеев. Москва, «Музыка» 1984

3.Кугач А. Н., Турыгин С.В. «Щкольные праздники, конкурсы, шоу – программы».Ярославль «Академия развития», 2004

4. Журнал «Педсовет», №1, 2005, с.6, Маяревская Ю.Н. «День птиц»

5. Журнал «Педсовет», №11, 2004, с.12, Енбахтова Л.П. «Страницы орнитолога»

6.Мищенкова Л.В. «Калейдоскоп творческих дел для начальной школы». Ярославль «Академия развития» 2005

МОУ сош № 24

город Комсомольск – на Амуре

Праздник для начальной школы

«Наши пернатые друзья»

Составила: Прошева Людмила Анатольевна

2011 год

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-77402431.html

Профессор Знаев

Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции. 

Оборудование. Картины с изображением птиц, плакаты с загадками, фонограмма голосов птиц.

 Ход занятия

l. Историческая справка.

Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена.

С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию “Птица года”, цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц.

Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

ll. Конкурс “Разминка” (загадки о птицах).

1) На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

2) Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А лечит. (дятел)

3) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

4) Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

5) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

6) Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач)

lll. Викторина (15сек.)

Для чего дятел “барабанит”?

А) клюв чистит;

Б) кому-то что-то сообщает; (+)

В) музыкой увлекается.

(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;

Б) освобождается от паразитов; (+)

В) разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?

А) утка;

Б) гагара;

В) пингвин. (+)

(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яйцо;

Б) сильный птенец убивает слабого; (+)

В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действием).

lV. Конкурс “Живые синонимы”.

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

Могучий как … (орёл)

Вольный как птица … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Важный как … (гусь)

Взгляд хищный как … (у ястреба)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

V. Музыкальный конкурс.

Спеть песню, где встречается какая-либо птица; включить фонограмму пения различных птиц.

Vl. Конкурс “Узнай птицу по портрету”.

Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы.

Сегодня по портрету будем узнавать птиц.

Vll. Конкурс “Веришь – не веришь”.

Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (да)

Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (нет)

Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (нет)

Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим законам? (да)

Vlll. Конкурс “Актёрского мастерства”

1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.

Изобразить:

пение кукушки

крик петуха

Подведение итогов.

Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением Н.А.Заболоцкого “Просьба”

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится!

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди – человечки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как – то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Источник: http://znaew.ru/index.php/vneklassnye-meropriyatiya/6023-vneklassnoe-zanyatie-den-ptits

Ссылка на основную публикацию