Занятие на день земли в старшей группе детского сада

Конспект занятия на тему: «День Земли» в старшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих  условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что  что в разных местах условия разные :есть территории ,где жить легко (плодородные земли ,лесистые местности, умеренный климат), но есть места ,где человеку ,животным и  растениям жить трудно .

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Обратите внимание

Оборудование:  большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс),  хопы,  мольберты, бумага А4, карандаши ,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня  мы празднуем День Земли .Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые  существа  на Земле находят для себя пропитание .Всё, что нужно для  жизни ,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета ! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю  с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий .Мы идем по просёлочной дороге,  по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами  скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику  переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой ,покачивают  ими)

 Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания )

Проходим по лугу ,заросшую высокой травой.

(Идут , высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети :

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте ,луга ,поля!

Здравствуй ,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что  видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с  Землёй ?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  1. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  2. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  3. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  4. Когда на улице светло? (днем)
  5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
  6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  7. Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий  интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

  1.   Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий

    (Небо)

  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.

    (Солнце)

  3. Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.

    (Трава)

  4. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.

    (Улитка)

  5. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!

    (Вода)

  6. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.

    (Рыба)

Ведущий:  А сейчас  ребята для тебя Земля исполнят « Танец  с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

Важно

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а  ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок  )

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда   бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра     «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры  ведущая с детьми рассматривают рисунки  ,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету ,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-zemli-v-starshej-gruppe/

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Материал и оборудование: глобус, схемы — модели «времена года», природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!  Любимую планету!

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).

рассматривание глобуса

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус, это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

Физ. Минутка «Руки подняли»

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.

-Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь).

Дидактическая игра «День- ночь».

(дети кружатся вокруг себя).

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика.

Совет

На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.

-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа.

Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Видеофильм «Земля в опасности»

А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Презентация «Правила поведения в лесу»

-Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)

-У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе

  1. Ветки дерева- не ломай
  2. Зря цветы ты не срывай
  3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
  4. Мусор свой ты не бросай

– Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Читайте также:  Сахарнов «девочка и дельфин» читать

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

22.04.2016 в 10:00. Рубрики: Занятия, Презентации

Источник: http://vospitatel-sada.ru/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-22-aprelya-den-zemli/

День Земли в детском саду – Ребенок в детском саду

Сценарий экологического праздника Дня Земли подготовила музыкальный руководитель Кудинова Н.В., МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

  • большой шар с материками (макет земли),
  • две корзины для мусора,
  • мусор (палочки, бумага),
  • хопы,
  • мольберты,
  • бумага А4,
  • пастель или восковые мелки.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Земля,
  • Крепкосвист,
  • дети.

День Земли в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.) Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.) Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.) Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

— Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам, Рыбам и насекомым здоровья! А еще быть самой красивой планетой. И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой. Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,

И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю! Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.

Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля — наш общий дом» (музыка Насуленко).

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.) — Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.) — Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.) — Когда на улице светло? (Днем.) — Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.) — Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого.  (Достает и отдает детям.) Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать! Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

— Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Дети водят хоровод «Весна». 

Земля:

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

— Здравствуйте, мои друзья! Я апрелечка-весна. Бужу землю ото сна! Наполняю соком почки, на полях ращу цветы. Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход, Всюду, в поле и лесу Людям радость я несу! День Земли и я встречаю.

Петь для вас я начинаю!

Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева). 

Апрелечка:

— Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

— Есть одна планета-сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

6-й ребенок:

— Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.) А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.) Когда я бываю зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

— А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

— Он родился в майский день, И лес его хранит. Только ты его задень — Он тихо зазвенит? (Ландыш.)

Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец «Ландыши». 

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц — не небо, Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

— Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым — В обиду её ни кому не дадим! Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.

) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания.

Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой). 

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету – Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Земля:

— Славно мы повеселились. Очень крепко подружились. Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали. Мне пора уже прощаться —

С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал.

Музыкальная композиция «Большой хоровод».

Источник: http://deti-club.ru/den-zemli-v-detskom-sadu

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» г. Навашино, Нижегородская область

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Дудукина Ирина Геннадьевна. Апрель 2016

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Обратите внимание

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в средней группе. моя семья

Скачать викторину

Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).

Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: — Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: — Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы.

За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: — Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети: — Березы.

Воспитатель: — Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание.

Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: — Смородина.

Воспитатель: — Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: — Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: — Одуванчик.

Важно

Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: — Ромашка.

Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: — Роза.

Дети: — — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете.

Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Дети: — Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: — Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

— Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и

людских селений. Его называют лесным

разбойником. (2)

* Сыт бываю только летомВ час, когда малину рву.И полгода без обедов

И без завтраков живу. (5)

— Какое животное носит еду на спине? (1)* Что за зверь леснойВстал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (3)- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

— У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней? (4)

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: — Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: — Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: — Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: — Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек.

(Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары.

Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.

“Ни начала, ни конца.Ни затылка, ни лица.Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.

— Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/5723.html

Конспект занятия «Международный День Земли»

Тема: Международный День Земли

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.

Задачи:
— расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

— повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

— включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран,  презентация «Международный День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры, клей, рисунок планеты.

                                                           Ход занятия:

Настрой на занятие.

Весна пришла! Всё расцветает.

Щебечут птицы, цветут цветы.

И мы готовы для открытий

Секретов матушки Земли.

Подготовительная работа, предшествующая восприятию нового.

— Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день — день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.

Целевая установка, формулирование темы занятия.

22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:

Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети.

(Земля)

Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – День Земли)

– Цель нашего занятия….

Узнать, почему появился этот праздник.

Выяснить, почему именно 22 апреля.

Узнать, как отмечают этот день.

Разговор о празднике.

Совет

Чтобы узнать об этом дне, вам нужно в парах внимательно прочитать текст. А теперь поработаем по рядам. Вам нужно пересказать отрывок, где говорится:

1 ряд: День дерева

2 ряд: День Земли

3 ряд: Международный день Земли

Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.

В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».

В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот День проходят акции «Чистая Земля», «Чистый город», «Чистое село», «Чистая река», «Жизнь без мусора».

Проверка.

Итог.День Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха — всего, что необходимо для жизни.

В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме –  планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты.

А как жители нашего села отмечает этот день? (ученики старших классов выходят на субботники, родители убираются на улицах, в огородах). Это праздник называют День Матери- Земли.

Есть флаг Земли. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.

Есть и символ. Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира.

Обратите внимание

А почему он звучит, вы ответите, когда посмотрите видеоролик «Как прекрасен этот мир!»

Как вы думаете, почему в День Земли в течение минуты звучит Колокол Мира (призывает людей сохранить красоту нашего общего дома)
С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость? (Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…)
Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? (На картинках грязь, мусор, дым застилает небо, бедный лебедь не может жить в

грязной воде…)


Итог. Мы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша Земля. И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык всё покорять,

Но не может он понять:

Коль беречь её не будет,

Всё живое он погубит!  

Не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Мы знаем, что человек — это часть природы. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Чтобы защитить природу, создаются заповедники и национальные парки.

Национальный природный парк «Кандры-Куль». 

Среди 150 памятников природы, внесенных в Красную книгу Башкортостана, есть озеро Кандры-Куль. Озеро занимает второе место в Башкортостане по величине, первое место в Европе как имеющий остров и седьмое место в мире по красоте. В 1995 году на озере был создан национальный природный парк «Кандры-Куль», который в прошлом году отметил свое 20- летие.

Кто из вас отдыхал на берегу Кандры-Куля?

Что вас радует?

— обнаружено более 100 видов растений;

— озеро занимает второе место в Башкортостане по величине,

— первое место в Европе как имеющий остров и

— седьмое место в мире по красоте.

А может быть, что-то и огорчает?

— лес на берегах из-за порубок редеет;

-от бесчисленных походов в прибрежный лес гибнут муравейники, вытаптываются грибницы, ягодники, меньше становится птиц;

-после отдыхающих на месте стоявших палаток, на измятой и вытоптанной траве остаются новые консервные банки, следы костров, кучи бытового мусора;

— нередко на местах стоянки автомашин можно увидеть потеки машинного масла, следы грязи, смытой с автотранспорта.

Итог. Год от года наше озеро больше напоминает больного. Бабушки и дедушки рассказывали, что из озера лет 25 назад брали воду для питья. К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности. Кто в этом виноват? В этом виноват человек.

Что необходимо сделать, чтобы вернуть ему прежнюю чистоту и великолепие?

Введение понятия «цепь загрязнения».

Ребята, вспомним уроки окружающего мира, как мы составляли цепь питания. От загрязнения окружающей среды появляется цепь загрязнения.

Поработаем в группах. Попробуем составить цепь загрязнения.

Читайте также:  Про герб и флаг россии для детей

От завода, фабрики или работы машин загрязняется неживая природа- воздух, вода, почва, что влияет на живые организмы и на людей в том числе. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Самостоятельная работа.

Чтобы не появилась такая цепь загрязнения в природе, попробуем поработать экологами и нарисуем запрещающие экознаки.

На рисунке планеты дети прикрепляют экознаки и говорят правило.

Итог. Вы ребята сейчас работали экологами, думаю, в будущем сбережете наш Зеленый дом. Профессия эколога – это современная профессия, профессия будущего, профессия человека, любящего природу. От того, на сколько мы бережно относимся к природе зависит наше здоровье, будущее нашей страны.

Игра «Это зависит от каждого из вас».

Возьмите пультики. Если высказывание положительно влияет на природу – хорошо (цифра 1), если отрицательное влияние – плохо (цифра 2).

— Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками- Оставлять мусор в лесу+ Развешивать кормушки и домики для птиц- Браконьерство+Очистительные фильтры на трубах заводов+Создание заповедников+Посадка деревьев-Разрушение памятников природы и культуры+Оборудовать и очищать места отдыха-Ломать растения, срывать цветы+Оберегать и подкармливать животных и птиц-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Заключительная часть занятия.

— Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.

Важно

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е.

Шкловский)

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-zanyatiya-mezhdunarodniy-den-zemli-1677.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«День Земли» в старшей группе.

(Масленникова И.А.)

Задачи: познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, прививать бережное отношение к земле,  трудолюбие.

Ход ОД

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Дети, как красива наша родная природа, у нее многому можно поучиться. Послушайте стихотворение «Живой букварь» В.Орловой (читает ребенок)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучает нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Молодец, ……, хорошо прочитала стихотворение.

-Да, ребята, у природы нам стоит поучиться и пению и терпению, и труду, и чистоте, и доброте, и крепкой дружбе.

-Отгадайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

-А какое время года сейчас? (Весна)

-А какая бывает  весна в нашем крае? (Холодная, теплая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, журчащая, цветущая)

-Правильно, дети, весна бывает разной, но самое главное она бывает цветущей, вся природа просыпается от сна, набухают почки появляются молодые цветочки и начинают зацветать растения.

-Давайте покажем, как вырос цветок на полянке.

Пальчиковая гимнастика.

«Вырос цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки»

— Ой, ребята, какая получилась у нас цветочная поляна, какой свежий воздух!!

Дыхательное упражнение.

Вдох носом и медленный выдох ртом(губы трубочкой) – 3-4 раза.

-дети у нас сегодня (22 апреля) праздник – День Земли! Земля общий дом для всех людей в мире. Готовясь к этому празднику люди наводят порядок на улице. В селах выезжают трактора пахать землю и сеять зерно.

-Ребята, а как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист)

-А что делают люди в городах, готовясь  к Дню Земли? Какие добрые дела?(собирают и вывозят мусор, подметают улицы, обрезают и белят деревья, подстригают кустарники, рыхлять землю, сажают деревья…)

— Молодцы, вы наблюдательные дети!

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о земле и труде?

(«Земля доброту любит»

«Землю красит солнце, а человека —  труд»

«Без труда нет добра»

«Хорошие поступки украшают человека»

«Растение – земли украшение»

«Жизнь дана на добрые дела»)

-Совершенно верно, ребята, жизнь дана на добрые дела. Давайте эту пословицу с вами повторим вместе.

-Я вам предлагаю, сделать доброе дело. Присядьте, пожалуйста, за свои столы.

-сегодня мы с вами будем пересаживать пикировать) рассаду цветов, а затем когда будет совсем тепло, мы ее высадим на свой любимый участок и она нас порадует своим цветением.

-А какие условия необходимы для роста растений? (почва, тепло, свет, вода)

-Я вам предлагаюрассмотреть растение и назвать основные части. (корень, стебель, листья)

Практическая работа по посадке.

Показываю детям, как правильно выполняется посадка растения:

· палочкой выкапывается лунка;

· поливается водой;

· поставить растение в лунку

· засыпать землей

· прижать.

Спрашиваю детей индивидуально о последовательности действий после чего, они самостоятельно высаживают растения и ставят в коробки.

Самостоятельная работа детей.

Психогимнастика.

Звучит отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель»

-Семена лежали в земле.Солнечные лучи прогрели землю, семена проросли. (Дети сидят на корточках,  голову и руки опустили, медленно поднимают голову, встают, выполняют движения руками)

-Дети, скажите, для чего люди сажают цветочные растения на газонах? (Для того, чтобы было красиво, что бы все любовались)

-А можно ли рвать цветы и ходить по газонам? (Нет, нельзя, потому что необходимо беречь и уважать труд других людей)

Игра «Волшебная цветочная поляна»

-Дети, сейчас мы с вами пойдем на цветочную поляну, где растут цветы. В названии этих растений мы будем искать звук «З» и «С» и ставить в вазы, на которых написаны буквы, обозначающие эти звуки. Выбирайте цветок, называйте его, говорите, какой из этих звуков живет в этом слове. После чего  ставьте цветок в вазу.

Хоровод «Земляника-чернозем»

-Дети не рвите цветы, не собирайте в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты».

-Но я просто уверена, что красота у нас будет, сегодня мы сделали очень доброе дело. И это доброе дело мы посвящаем сегодняшнему празднику Дню Земли. Вы молодцы!!!Вы научились сажать цветы и я думаю, что вы никогда не будете рвать цветы и бегать по газонам!!!

Рефлексия.

-Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и рассказывайте, что вам понравилось сегодня.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/350-konspekt-integrirovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-den-zemli-v-starshej-gruppe

Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли»

Автор:

Никонова Екатерина

Студентка ТПК №1

Цель:

1) Познакомить с историей праздника.

2) Развивать экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус,  3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

 Ход занятия:

— Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

— 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую —
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

— 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

— Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

— Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

— История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж.

Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова.

Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

— Россия — страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания

— А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая —  РЫБ, третья —  НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

— Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры «Море волнуется». Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

— Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

— Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.  Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

— Что нового вы сегодня узнали на занятии?

— Что вам понравилось, показалось интересным?

— Какого числа отмечают «День Земли»?

— С чьим именем связана история праздника?

— Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Совет

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news1581.html

Ссылка на основную публикацию