Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по фгос

Занятие психолога в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): «Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Форма организации детей: групповая

Оборудование: карандаши, мяч, вырезанные из картона разноцветные картинки, вырезанные из картона три кружочка: красный, желтый и зеленый.

Ход занятия психолога в старшей группе детского сада

Вступительная часть

Дети, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, загадочное и интересное, а путешествовать мы будем мечтая.

Психолог: Нравится ли вам мечтать?

Дети — Да.

П — О чем вы мечтаете?

(Дети рассказывают, о чем они мечтают)

Тогда, давайте начнем наше увлекательное путешествие. Предлагаю для начала поиграть в интересную игру «Назови свое имя», чтобы ближе с вами познакомиться. Тот, кому я бросаю мяч, выходит в центр круга, называет свое имя, а я буду за ним повторять, тогда я предлагаю начать первым. Психолог выходит в центр круга и называет свое имя

П — Елена Николаевна

Д — Повторяют имя психолога. И так по очереди все дети называют свое имя.

П: Хорошо, молодцы. А теперь пора отправляться дальше, закрываем глаза и переносимся в страну дождя

Основная часть

П: Дети, а какое сейчас время года?

Д: Осень

Обратите внимание

Психолог: Молодцы, правильно. Осень — это пора, которая богата на разные цвета, а холодно ли сейчас на дворе?

Д: Да

П: Вот так и цвета, они бывают теплыми и холодными. К теплым цветам мы можем отнести такие как желтый, оранжевый, красный – это цвета которые поднимают нам настроение, дают ощущение радости, покоя. Но есть и холодные цвета, голубой — как тучки на небе, серый, эти цвета символизируют наше настроение, когда нам бывает грустно

Осень — пора перемен, когда погода меняется очень часто, из теплого солнечного утра в пасмурный, а то и дождливый серый день.

П: Дети, а вы любите дождь?

Д: Нет.

П: А хотите, чтобы дождь вам понравился?

Д: Да.

П: Тогда я предлагаю поиграть в следующую игру. Я держу за спиной тучки разного цвета. А вы с закрытыми глазами не подглядывая попробуйте назвать мне нужный цвет (дети по очереди называют цвета).

Психолог. Ну что детки, молодцы, переходим к подвижным играм. Дети, а вы любите кричать?

Дети: Да!

Психолог: Кричать это хорошо, но, когда это нужно, сейчас мы попробуем покричать.

Дети кричат.

П: Стало ли вам легче детки?

Д: Да,

П: Молодцы, но помните, что кричать просто так и по любому поводу плохо, так как вы можете потерять голос.

Покричали, успокоились, а теперь я предлагаю вашему вниманию еще одну интересную игру (психолог показывает светофор)

П: Что это?

Д: Светофор.

П: Правильно

П: А кто знает правила, на какой свет нужно переходить дорогу?

Д: Зеленый

П: А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Д: На красный

П: Молодцы

Тогда, мы с вами побегаем, но бегать будем по правилам и вот по каким (психолог показывает 3 кружочка). Кружочек красного цвета указывает на то, что нельзя двигаться: кружочек желтого цвета — можно хлопать в ладошки, стоя на месте, кружочек зеленого цвета – можно бегать. Главное быть внимательными и соблюдать правила.

Важно

После того как мы определились с правилами дорожного движения, можно расслабиться и перейти к более спокойным упражнениям.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

Дети становятся в круг

Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю…Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

Дети, а теперь снова станем в круг. Мы поиграем в игру «Я люблю…». Тот, кому я бросаю мяч, называет свое любимое животное.

П: «Мое любимое животное – кошка»

Д: «Мое любимое животное – собака»

И так все по очереди называют свое любимое животное. Теперь мы будем называть свое любимое блюдо.

П: «Мое любимое блюдо – жареная картошка». Бросает мяч ребенку

Д: «Мое любимое блюдо – макароны». И так все дети называют свое любимое блюдо.

Заключительная часть

Психолог, ну что, детки, после игр, веселых развлечений и занятий пришла пора отдыха, мы делаем последнюю остановку в стране «отдыха». Звучит медленная, приятная музыка, шум океана. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и расслабляются.

Психолог: Дети, вы оказались на берегу океана. Вы лежите на берегу и слушаете шорох волн. Вы расслаблены, дышите свободно. Вы ощущаете глубокий покой, сделайте вдох-выдох. Подняли правую руку, опустили. Подняли левую руку, опустили (то же самое с ногами). Вы расслаблены, чувствуете тепло. А теперь откройте глаза. Медленно поднимаемся.

Дети, наше занятие закончено. Спасибо вам, что вы были внимательными.

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/534-zanyatie-v-starshey-gruppe-emozii-puteshestvie-v-stranu

Технологическая карта занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

3 этап-организационно-поисковая деятельность

-Как то я зашла в своем детском саду в группу к ребятам и увидела девочку, зовут ее Анечка. Она сидела совсем одинокая. Ее глаза смотрят вниз, уголки губ опущены.

-Как вы считаете, какую эмоцию в этот момент Аня испытывала?

Как можно поступить в данной ситуации?

Как помочь грустному человеку?

А на что похожа эмоция грусти? Под эмоцией грусти расположите, пожалуйста, те картинки, которые, по вашему мнению, похожи на грусть.

А чтобы отгадать о какой эмоции идет речь, мы разделимся на группы и попробуем выполним задание. Вам необходимо сложить картинку из частей.

Какая эмоция у вас получилась?

Давайте сядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту эмоцию.

Злость или гнев это эмоциональное состояние человека при котором он испытывает раздражительность. Человек, который постоянно злиться становиться нетерпимым к людям.

Поэтому важно научиться управлять этой эмоцией.

Как можно помочь человеку, который испытывает чувство злости?

Совет

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться? Если дети затрудняются ответить, можно использовать картинки-подсказки.

-Я знаю еще один секрет, который мне помогает избавиться от злости, может быть и вам он поможет.

Игра «Салют»

Давайте сядем в круг, выберите, пожалуйста, лист цветной бумаги, мы, с вами разрывая листы на кусочки, будем проговаривать те ситуации, которые у вас вызывают злость. Давайте я начну.

-Когда мы с Вами высказались, наша злость вышла наружу. Давайте устроим салют из наших мелких кусочков. От такого салюта нам всем стало весело. А вам?

Какую эмоцию вы испытываете сейчас?

А я почувствовала радость. Радость это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни.

Он испытывает это чувство, когда сбываются мечты, когда встречается с друзьями, когда получает подарки. Радость, как и другая эмоция, отражается на лице человека.

Педагог-психолог приглашает ребенка показать, как меняются части лица, когда человек радуется.

-А хотите узнать чему радуются взрослые? Пойдемте снова на стульчики.

Я спросила родителей детей, которые ходят в детский сад, в котором я работаю, чему же радуются они? Вот, что они мне ответили.

Видеоролик «Когда я радуюсь?» Взрослые рассказывают чему они могут порадоваться. Последний родитель рассказывает о том, что в детстве радовался просмотру мультфильмов.

-Дети а вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильмов тоже выражают разные эмоции, хотите отгадать их эмоции.

Игра «Угадай эмоцию героев мультфильма». На слайде появляется герой, дети называют эмоцию. Затем задание на слайдах усложняется. Нужно найти и назвать цвет того смайлика, который соответствует эмоции героя мультфильма.

Релаксация «На пляже»

-А сейчас, ребята, я хочу предложить вам лечь на коврики и отдохнуть.

В этом году у нас очень морозная зима, а хотелось бы вам оказаться на берегу моря и погреться на солнышке? Тогда закрывайте глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить:

«Представьте, что сегодня прекрасный солнечный день. Вы лежите на теплом песке, на берегу моря, а на вас светит солнце. Ощутите спиной много-много маленьких песчинок, на которых вы лежите.

Вытяните одну руку далеко в сторону, будто вам хочется сделать ее вдвое длиннее. Поднимите ее вверх и мягко потрясите, чтобы сбросить все песчинки. Нарисуйте ею большой круг в воздухе. Позвольте ей снова упасть на песок. (Повторить то же с другой рукой.)

Обратите внимание

Ощутите, как ваше тело лежит на песке. Поерзайте спиной, чтобы немного глубже забраться в песок. Сделайте спину длинной-длинной. Теперь дайте телу снова стать расслабленным и теплым от лучей солнца.

Вдохните глубоко свежий морской воздух.

Полежите спокойно и дайте всем частичкам вашего тела отдохнуть.

Разбудите ушки и послушайте звуки в нашем зале и за окном (1 минута).

Вы можете повернуться на бок, сесть и плавно открыть глаза».

(ответы детей)

Дети предлагают варианты помощи грустному человеку, затем рассматривают картинки с другими вариантами помощи, обсуждают их.

Дети высказывают свои ассоциации

Дети выбирают картинки, располагают их на лэпбуке

Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей

(ответы детей)

Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов

Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости

Дети высказывают свои варианты, рассматривают картинки-подсказки и дополняют способы снятия своего негативного состояния

Дети садятся в круг на мягкие подушки и рассказывают о своих ситуациях, при которых испытывают чувство злости.

Дети делают салют из кусочков бумаги.

Ответы детей.

Ребенок показывает на лэпбуке, как отражается на лице эмоция радости.

Дети садятся на стульчики для просмотра видеоролика

ответы детей

Дети называют эмоции героев, а затем цвет смайлика соответствующий эмоции героя

Дети ложатся на коврики для релаксации

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

на слайде фотография Ани с эмоцией грусти

Если дети затрудняются ответить, предложить обратить внимание на слайд, где изображены картинки-подсказки

Если дети не решаются, педагог сам показывает, сопровождая действия речью (взгляд становиться добрым, уголки губ приподнимаются вверх).

Источник: https://intolimp.org/publication/tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-po-razvitiiu-emotsional-noi-sfiery-dietiei.html

Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы

Автор: Алекинова Ольга Владимировна – заместитель заведующего МДОУ детский сад № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Цель занятия:

1. Познакомить детей с эмоцией радости;
2. Развивать умения выражать свои положительные эмоции;
3. Закреплять навыки сотрудничества в парах.

4. Использование в работе с детьми педагогической технологии метод-проекта.

Материал:

Игрушка-зайка, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ватман, клей.

Ход работы:

Педагог:

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Педагог:

Ребята сегодня по дороге на работу, я встретила Зайку, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость.

Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот; — для его лесных друзей сделать газету «Что такое радость»).

Зайка:

— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

Педагог:

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный зайчик».

Игра «Солнечный зайчик»

Описание игры:

Педагог:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.

Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

Педагог:

Ребята у всех ли у вас поднялось настроение?

— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе. драгунский «…бы»

Зайчик:

— Я ее тоже вспомнил.

Педагог:

— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Педагог:

— Ребята вот здорово, посмотрите, наш Зайчик развеселился. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «фотографы». Сейчас вы разделитесь в пары и будете на своих листочках делать фотографии зайчика, которые мы ему потом подарим.

Но для начала вам нужно будет обсудить, кто будет делать фотографию Зайчика с его выражением мордочки в тот момент когда он пришел к нам в группу, а другой из вас будет делать фотографию Зайчика с его выражением мордочки уже, после того как мы его развеселили.

Педагог:

— Молодцы ребята. А когда вам бывает весело и радостно? (ответы детей).

Педагог:

— Хорошо. Ребята Зайчика то нам удалось развеселить, а как же быть с его лесными друзьями? (сделать газету «Что такое радость»).

Педагог:

Важно

Что нам понадобится для газеты? (Большой лист бумаги; куда мы будем наклеивать свои рисунки; маленькие листы для рисования и цветные карандаши).

Педагог:

— Хорошо, но чтобы газета была более интересной, давайте разделимся на пары и договоримся, кто, что будет рисовать (работа детей совместно с воспитателем по оформлению газеты).

Педагог:

— Ну, вот Зайчик наша газета закончена, мы с ребятами дарим ее твоим лесным друзьям, и надеемся, что твои друзья вспомнят «Что такое радость».

Зайчик:

— Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли. У меня поднялось настроение, я научился радоваться, и радость я передам своим друзьям.

Педагог:

— Ребята давайте с Зайчиком попрощаемся, и проводим его.

Скачать конспект «Знакомство с эмоцией радости»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/radost.html

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Какие разные эмоции»

Автор: Васильева Алина Валерьевна

Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения – групповое занятие, 6-8 человек.

Материалы: магнитофон; аудиозаписи В. Шаинского – Ю. Энтин «Чунга-чанга», звуки природы, музыка для релаксации; коробочка, картинки с изображением эмоций; карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, тактильные дорожки.

Ход занятия.

I . Вступление.

1.Приветствие «Радостная песенка».

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что (имя) в группе есть», а теперь все вместе «Мы рады, что (имя) в группе есть»

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче.

2.Игра «Разноцветное настроение».

Цель – отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

  • красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;
  • желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
  • зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
  • синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
  • малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
  • серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
  • коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
  • черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II. Основная часть.

3.Этюд «Танец радости».

Цель — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского – Ю. Энтин «Чунга-чанга»

— Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин) Теперь подставляем бока солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин) У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин) Хорошо! Настроение поднимается, ребята? Дети отвечают.

4.Игра «Коробочка эмоций»

Цель — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

— Ребята, посмотрите, вот «Коробочка эмоций» предлагаю с ней поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?

Ответы детей.

5.Упражнение «Музыка и эмоции»

Цель — способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством музыки, и развитию образного мышления.

— Сейчас мы будем слушать музыкальные отрывки, а затем описывать настроение музыки.

Обсуждение: Какое настроение у каждой музыки было? Какие чувства вызывает? (веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная – мрачная)

Дети прослушивают музыку и отвечают.

6. Упражнение «Волшебные дорожки»

Цель — способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством ощущений, прикосновений (мягкий, колючий, жесткий и т.д.)

— Сейчас мы пойдем по волшебным дорожкам. Как думаете, почему дорожки волшебные?

Ответы детей

(Дорожки волшебные, потому что они разные — есть мягкие, приятные, а есть колючие, жесткие, шуршащие)

— Какие чувства, ощущения вызывает у вас каждая дорожка? Какие прикосновения бывают у нас в жизни? Ответы детей.

III. Заключение.

7.Упражнение на релаксацию.

Цель – обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте по удобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, подумайте о приятном.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен.

Совет

Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

8. Итого. Рефлексия.

Таким образом, ребята мы можем чувствовать, когда видим по жестам, по мимике лица, можем чувствовать, когда слышим слова или музыку, а можем чувствовать, когда мы прикасаемся к кому-то или чему-то.

— Что вас больше всего заинтересовало? О какой эмоции вы бы хотели узнать больше? и т.д.

 — Какое у вас сейчас настроение? Как вы сейчас себя чувствуете?

(Дети отвечают)

— До свидания! До скорых встреч!

Список литературы:

  1. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников./ Баженова О.В. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
  2. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. / Катаева Л.И.  – М.: Книголюб, 2007. – 64 с.
  3. Кряжева Н.Л.

    Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. / Кряжева Н.Л. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

  4. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» /  Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Куражева Н.Ю. – СПб.: Речь, 2013. – 160 с.

Источник: https://open-lesson.net/5560/

Занятие с психологом в старшей группе: «Царство эмоций»

Задачи:

-Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

-Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой;

-Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

-Снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: светильник «Фонтан света», «Волшебный мешочек», пиктограммы эмоций, пузырьковая колонна с рыбками, пано «Звездное небо», пуфик-кресло с гранулами по количеству детей, мольберт, магниты, мягкий мячик, сенсорная тропа для ног, напольный ковер «Млечный путь», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный центр, релаксационная музыка.

Количество детей: 5человек

Ход образовательной деятельности

Дети входят в комнату (звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа.

1. Игра «Коленки — липучки».

— Сейчас мы с вами поиграем в «Коленки – липучки». Ваши коленки будут здороваться с коленками соседа справа.

2. Ритуал вхождения.

— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

— Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садиться в круг на пуфы.

— Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

— Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветренная)

— Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.

— Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебная колонна. В ней плавают разноцветные рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.

— Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (ответы детей)

3. «Мешочек настроений».

— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы)

Какое настроение здесь изображено?

По каким признакам его узнали?

Что вам помогло различить настроения? (перечисляются различные мимические признаки)

Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

4. Этюд «Маски».

— Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление,

злость, радость, страх.

Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы такие. Когда мы злимся — мы уже другие. Когда мы радуемся — мы делам так.

Какая эмоция вам больше всего нравится?

5. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «Солнышко и тучка», в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись).

Представим, что мы сидим на зеленой лужайке — сесть на пол.

Светит солнышко, греет наше личико — поднять голову вверх, глазки закрыть.

Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться в комок, чтобы согреться.

Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило на солнце.

Травка на лужайке высокая — встать на коленки.

Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная — Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой — ладонью вверх, вторая — ладонью вниз.

А теперь нарисуем солнышко — Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение.

6. Упражнение «Три настроения» (используется настенное пано «Звездное небо»)

— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на небо, и мысли у них ясные и чистые (загараются огни на звездном небе).

Кода в голову приходят отличные идеи, жители царства радуется, удивляются настроение — бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (огни на звездном небе переливаются).

Но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

— Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

— Посмотрите ребята, у меня есть ладошки, на которых изображены картинки со способами, которые помогут нам победить грусть.

Дети выберают ладошки и крепят их на пано «Звездное небо» (огни загараются)

7.Рефлексия.

Обратите внимание

На этом наши игры подходят к концу, что вам больше всего понравилось или запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу).

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/214-zanyatie-s-psichologom-v-starshey-gruppe-zarstvo-emoziy

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;

2) Совершенствовать коммуникативные навыки;

3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.

Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя)

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Педагог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо «Здравствуйте» сказать.

Педагог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Педагог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).

— Вот теперь можно и поиграть.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Педагог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)

Педагог: — ребята, какое сейчас настроение у вас?

Важно

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

оранжевый – радостное и приятное

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

серый цвет – скучное настроение

черный цвет – я злюсь, я обижен;

Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Педагог: — Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог: — У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Совет

Отлично! — Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Педагог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.

Педагог на флипчарте развешивает картинки — фигурки котиков с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.

Педагог: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.

Педагог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.

Дети выбирают.

Педагог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Педагог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.

— Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?

Педагог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный.

Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Обратите внимание

Педагог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.

Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова!

— Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения? Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-cvet-moego-nastroeniya-384.html

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»Воспитатель: Князькина Н.В.

Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия:  Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…)  Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза.

Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.) Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно.

Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши?   (черные, карие)Светлые у них глаза или темные? (темные)Значит, эти дети … (темноглазые).Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые?   (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые). Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом ( дети образуют пары). Играем в игру «Комплимент».

Что такое комплимент?  (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. ( дети говорят комплименты друг другу).Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут. Я предлагаю вам поиграть еще в  одну интересную игру —  «Колечко».

Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу.   Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим.Воспитатель берет в реки клубок.  Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин…) он поможет мне провести следующую игру, которая так и  называется «Клубок».

Важно

Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее…) Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.

Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т.е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет.

(дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров). Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров,  я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека.Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки.

А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!» Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!»Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший, Я-Я-Я- красивый, Я-Я-Я-здоровый, И веселый Я!Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший, ТЫ-ТЫ-ТЫ — красивый, ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый,

И веселый ТЫ!

Источник: http://doshkolnik.ru/psihologiya/4942-uspeh.html

Конспект коррекционно- развивающего занятия по познавательному и эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ЭМОЦИЙ»

Опубликовано: 14:56:05 25-03-2018

Цель: эмоциональное и познавательное развитие детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи: — Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; — Развивать эмоциональную сферу, кинестетическую чувствительность, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, самостоятельно делать выводы, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи; — Развивать психические процессы, самостоятельно делать умозаключения, формировать знания об окружающем мире.             — Учить детей самостоятельно рисовать на песке замки и украшать их разноцветными камешками; — Познакомить детей со способами избавления от страха; — Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование и материалы:

оформление музыкального зала — деревья, цветы, озеро, река, ковер, сухой душ, капельки дождя с изображением эмоций, аквариум с замком из песка, стаканчики с водой, семена, тарелочки с песком, разноцветные камешки, тёмные воздушные шарики, музыка: релаксационная, звуки водопада, мультимедийная презентация, клубок ниток, карточки «четвертый лишний». Количество участников: 6 человек.

Возраст детей: 5- 6 лет

Методические приемы:
Словесный — беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный: слайды, картинки «четвертый лишний».
Стимулирования — создание мотивации, поощрение.

Игровой: игра с препятствиями.
Музыкальное сопровождение: звуки природы.

Ход занятия:

Психолог:
В детском саду — новый день, Всем мы скажем: «Добрый день». Добрый день тебе и мне, Всем мы скажем на Земле.

Психолог:

— Дети, а какое у вас сегодня настроение? Очень хорошо, что настроение у вас радостное — посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поделимся с ними частичкой хорошего настроения. (Дети дуют на ладошки). А каким еще бывает настроение? — Давайте вспомним и покажем, как меняется выражение лица: Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы вот такие. Когда мы злимся — мы уже такие. А когда радуемся — то вот такие. — А что нам может испортить настроение? (Болезни, плохая погода, страх, обида.) — А нужно ли бороться с плохим настроением? А как это можно сделать? (Всем вместе, потому что вместе веселее, а одному трудно.) — Как люди могут объединиться? (Взяться за руки, встать рядом.) — Я хочу вам кое-что предложить. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Тот, кому он в руки попадет,

Доброе слово всем пусть назовет.

Упражнение «Волшебный клубочек»
Цель: формирование эмпатии, визуализации невидимой связи между людьми. (Дети садятся в круг, передают друг другу клубочек, поочередно называя доброе слово и наматывая ниточку на палец.) — Эта ниточка связала нас в одно целое. Каждый из нас нужен в этом мире.

Посмотрите, у нас получилась цепочка добрых, искренних слов. А изменилось от этих слов ваше настроение? Например, у меня на сердце стало приятно и тепло. А у вас? — Давайте смотаем наш добрый клубочек и будем хранить его в группе.

А если кому-то вдруг станет грустно или будут нужны хорошие слова, нужно подержать клубочек в руках – он сразу напомнит все добрые и искренние слова. — Дети, но, несмотря на то, что мы друг другу говорили только хорошие слова, есть в Стране Эмоций — королевство Злости, в котором правит колдунья Злорада. Именно она и ее помощники пытаются сделать наши сердца каменными.

Они посылают нам страхи, обиды, плохое настроение, безразличие. Поэтому я приглашаю вас в путешествие в Королевство Злорады. В нашем мире всегда есть люди, которые способны победить Злораду, разрушить ее королевство Злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому королевства непростая.

Нам нужно выдержать немало препятствий, но мы будем друг другу помогать. А путешествовать мы будем на ковре, который умеет летать.

Упражнение «Летучий ковер»
Цель: развивать чувство единства группы, уверенности в ситуации физического сближения.

— Дети, становится на ковер, возьмитесь за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть во время полета (звучит релаксационная музыка).  — Закрывайте глаза, и представьте, как мы летим высоко в небе, над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Поддерживайте товарищей. Вот мы и приземлились в королевстве Злости. Открывайте глаза. — Нам нужно дойти до ее замка. Но прежде чем продолжать наше путешествие нужно проверить не приготовила или она какие-либо неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы Злорада нас не заметила. — Как вы думаете, в кого нам нужно превратиться, чтобы нас не заметили? (В дерево, животных, цветы.) — Давайте попробуем замаскироваться. (Дети маскируются, а один ребенок угадывает).

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие воображения, внимания, умений превращаться. — Молодцы, Злорада нас не заметила. Но что это за письмо на нашем пути? Давайте его попробуем прочитать. Как вы думаете, что это может означать? Итак, чтобы продолжить путешествие нужно выполнить задание.

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развивать психические процессы, самостоятельно делать умозаключения, формировать знания об окружающем мире. Психолог раздает детям картинки к которых необходимо определить лишний предмет и каждый выполняет свое задание. (Звучит музыка водопада) — А сейчас  давайте подойдем к этому цветному водопаду и пройдем через него.

Упражнение «Сухой дождь»

Цель: снять мышечное напряжение, учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив, эмпатии. — Какого цвета струи воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струями воды. (Дети рассказывают про свои чувства, впечатления). — Дети, а что это у водопада? (водяные капельки). Давайте соберем капельки.

Упражнение «Капелька дождя»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображением. — Что чувствует твоя капелька? — Ой, дети, кажется водопад этот не простой, а клеевой. И вместо водички из него льется… .. (клей). Мы все склеились. (Дети держат друг друга за руку). Но у нас нет времени ждать, пока клей высохнет, нам надо спешить. Что же нам делать? (Надо двигаться вместе.) Дети переходят через препятствия не разрывая рук: проходят озеро, перепрыгивают через ручей, переступают через камни. — Ну, вот пока мы шли, клей уже застыл и мы отклеились друг от друга. (Звучит «страшная» музыка) — Дети посмотрите, мы с вами пришли к какой-то пещере. Давайте посмотрим, что же там находится. Что вы чувствуете? Посмотрите, здесь что-то лежит. (Воздушные шары тёмного цвета) Как вы думаете что это? (Ответы детей) — Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.

Упражнение «Преодолей страх»
Цель: преодолеть страхи, стать увереннее и решительным.

— Дети, мы уничтожили наши страхи. И помогли многим детям и себе. Ведь мы теперь не боимся Злораду. А нам нужно отправляться дальше (Дети идут за психологом, психолог обращает внимание на рассыпанные семена под ногами) — Друзья посмотрите, Злорада разбросала семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем? (Цветы печали, деревья злости, обиды.) — Так эти деревья превратятся в страшный лес и навсегда останутся в нашем мире. Собирать их можно только парами держась за руки.

Упражнение «Собери семена»
Цель: развитие умения действовать вместе. (Дети собирают семена).

— Дети держите эти семена крепко — крепко в кулачке, чтобы не рассыпать. Хотела Злорада вырастить лес злости, но у нее ничего не получилось. — А вот и замок Злорады. (Психолог с детьми подходит к «замку — аквариуму», замок построен из песка. Рядом столик, на котором стоят стаканчики с разноцветной жидкостью) — Нам осталось пройти последнее препятствие. Пусть каждый из вас высыпет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратится в добро и будет направлена против колдуньи. Возьмите стаканчики и вылейте эту жидкость на стены Замка, чтобы уничтожить Злораду. — Мы разрушили замок Злорады. А вместо него я предлагаю вам построить волшебный замок, где царит любовь и добро. Но сначала предлагаю вам его представить.

Упражнение — релаксация «Волшебный город на земле»
— Присядьте на пенечки- стульчики, закройте глаза и попробуйте расслабиться, снять напряжение. Сядьте так, как вам будет удобно и закройте глаза. Почувствуйте, как вам становится теплее. Тепло опускается в руки.

Руки расслабляются, становятся тяжелые и теплые. Дыхание свободное и равномерное. Вам дышится легко и приятно. Почувствуйте, как расслабляется спина, шея, голова, щеки, подбородок, губы. Попробуйте представить себе замок, где вам будет очень хорошо! Рассмотрите его.

Какой он? Где он находится? Какие ощущения вызывает у вас этот замок?

— Запомните его цвет, аромат. Возьмите с собой его тепло. Сожмите руки в кулачки, разожмите,  сильно потянитесь вперед, вверх. И медленно открывайте глаза. Поверните голову вправо, влево, улыбнитесь. — Как вы себя чувствуете? (ответы детей по желанию) — Вы побывали в волшебном городе, там, где вам было приятно, хорошо, уютно. Давайте нарисуем на песке волшебный замок, который вы представили.

Упражнение «Замок из песка»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого воображения.

Психолог:

—  Перед вами тарелочки с песком, нарисуйте все то, что вы представили. А чтобы ваши замки были красивые, украсьте их разноцветными камешками. (Дети рисуют  на песке «волшебный замок», психолог поддерживает, ободряет детей, выражает свою заинтересованность)

Психолог:
Хорошо, друзья, мы поработали,

И волшебный город все построили. Будем теперь мы дружно жить И только добро всем людям дарить.

Обсуждение:

— Вам понравилось рисовать на песке? Какое у вас настроение? Кто хочет рассказать о своем волшебном замке?

Психолог:
Мы в сказку пришли, чтобы Зло победить.

Чтоб всех научить, как в мире жить. Друг друга любить и всегда уважать. — Пора возвращаться в наш детский сад. Вставайте на наш волшебный коврик, держитесь за руки, обнимите друг друга, чтобы не упасть. Закройте глаза и полетели (звучит релаксационная музыка).

Рефлексия
— Вот и закончилась наше путешествие. Что было трудно вам выполнить? А что больше всего запомнилось и понравилось? До свидания.

Используемая литература: 1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» — Ярославль: Академия развития, 1996 г. 2. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» – М.: «Генезис», 1999 г.

3. Н.А. Сакович. Технология игры в песок. Игры на мосту — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.

Документы для скачивания:

43865_Strana emotsiy.docx
Формат: .docx

43866_Strana emotsiy.pptx
Формат: .pptx

Источник: http://a2b2.ru/methods/36967_konspekt_korrekcionno-_razvivauschego_zanyatiya_po____poznavatelnomu_i_emocionalnomu_razvitiu_detey_starshego__doshkolnogo_vozrasta_strana_emociy/

Ссылка на основную публикацию