Занятие «путешествие по городу» в старшей группе

Путешествие по родному городу | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Гусева Антонина Александровна

Организация: Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка

Занятие по развитию речи

в средней группе на тему: 

«Путешествие по родному городу».

  Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за ее красоту.

Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ(из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Грамматика: Учить детей правильно образовывать формы имен существительных , прилагательных и глаголов.

Словарь: Активизировать употребление в речи новых слов – привокзальная площадь,  достопримечательности, архитектурные памятники, племянник, живописные места, поколение, железнодорожник, машинист, центральная улица, администрация.

Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков [ж], [з], учить детей слышать эти звуки в словах, отчетливо и ясно их произносить.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие, Худужественно -эстетическое развитие

Методические приемы: Физкультминутка, Сюрпризный момент –гости Фиксики.

Оборудование: фотографии с изображением родного города, альбом фотографий, декорации: «Вокзал», «Пешеходный переход», «Светофор».

Предварительная работа: Экскурсия по родному городу, работа с родителями по оформлению фотостенда «Семейный отдых в нашем городе», оформление выставки рисунков «Город будущего»; беседы с детьми о городе железнодорожников Рузаевка, достопримечательностях; занятие по художественно – эстетическому развитию на тему «Паровоз- Кукушка»; разучивание стихотворений о родном городе; подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Кому, что нужно для работы?», создание игровой зоны «Мы железнодорожники!», методическая разработка занятия по развитию речи.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете совсем недавно ко мне в гости из другого города приезжал племянник Дима.

  Он никогда не был в наших местах, поэтому очень хотел все посмотреть, взял с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям.

Но неожиданно он заболел и ему пришлось уехать домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. А сегодня утром я получила от него письмо. Вот послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте Антонина Александровна!  У меня к вам большая просьба. Мне бы очень хотелось, чтобы вы со своими ребятами из детского сада помогли моим друзьям-фиксикам, Симке и Нолику,  совершить  экскурсию по памятным местам вашего города и сфотографировать их.    Симка и Нолик, уже в пути, встречайте их! До скорых встреч. Ваш  племянник Дима»

(Откладывает письмо)

Воспитатель: Ну, что ребята, выполним просьбу моего племянника Димы? Встретим его друзей Симку и Нолика?

Дети: Да!

Воспитатель:

Обратите внимание

Мы с вами  уже знакомились  с историческими, культурными, архитектурными памятниками нашего города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Я думаю, нам  не составит труда помочь фиксикам.   Давайте все вместе пойдем на вокзал и встретим их.

Гудок паровоза и Голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас  в нашем городе железнодорожников!

Воспитатель: Ребята, так они уже приехали! (Подходят к поезду)

Дети: Здравствуйте, фиксики, мы рады вас видеть!

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Я –Нолик, а я- Симка!

Дети: Вы такие красивые!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть Вас в нашем городе Рузаевка.  Мы  совершим с вами  экскурсию по  улицам  города и познакомим    с его достопримечательностями.

Нолик: Ой, ребята, а что это за паровозик?

Ребенок(Катя): Нолик, да это не просто паровозик,   а настоящий паровоз, символ нашего города Рузаевка. У него есть  название — «Кукушка».

Симка:  А кто это? Мальчик какой то?  Он  идет за руку   с дедушкой .

Ребенок(Ксюша): Это памятник  первому   машинисту. Он рассказывает нам о том, что в нашем городе с уважением относятся к профессии железнодорожника и здесь трудятся целые династии. Мой  дедушка, моя  тетя и мой папа  тоже работают на железной дороге.

Воспитатель: А сейчас  ребята, Нолик, Симка давайте  все вместе перейдем через центральную улицу нашего города. Помните,  как он называется? (Правильно, улица Ленина) .

Подходят к светофору.   Слышится Звук машины

Воспитатель: Смотрите, светофор! Вы не забыли правила поведения на дороге, ребята?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Расскажите нашим гостям.

Руслан: На улицах нашего города много машин, поэтому надо  быть очень внимательным, осторожным: переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу (зебре),  и только на зеленый свет светофора.

Воспитатель:

Симка: А вот и «зеленый свет», путь для нас открыт.

  Переходят по зебре и(подходят к фотостенду)

Саша: Мы на центральной площади города.  Перед нами одно  из  красивейших мест нашего города -.«Аллея Славы».  Здесь стоят бюсты нашим героям-землякам.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию по   улице Ленина. По левую сторону   дороги  можно  увидеть детскую библиотеку. Там много детских книг и библиотекари приносят их нам в детский сад.

Варя: А если мы пройдем немного вперед,  то окажемся  у мемориала погибшим землякам. Здесь всегда горит огонь и   сюда рузаевцы  всегда приносят цветы.

Симка: Как интересно, Нолик, это нужно сфотографировать.

Нолик: Да обязательно.   Но я что-то устал, а вы ребята?

Дети: Да!

Симка: Давайте отдохнем!

Симка и Нолик проводят физкультминутку.

Воспитатель: Мы продолжаем   путешествие по городу.  Следующая остановка- «Парк культуры и отдыха». Здесь много аттракционов, а когда в нашем городе праздник, то здесь проводят различные мероприятия.

Дарина: А у нас еще есть одно очень интересное   место в городе- это музей военной техники под открытым небом. Здесь собрана целая коллекция военного транспорта: пушки, танки, машины и даже — вертолет.

Нолик: Здорово, я еще такого не видел, сфотографируйте меня здесь!

Симка: Ребята как же красив ваш город! А вам самим он нравится ?

Дети:Да!

Воспитатель: Наши дети могут в стихотворной форме рассказать  как они любят свой родной город.

1 реб.: Рузаевка горжусь тобою,                     2 реб.: Моя ты малая столица,

Ты скоро справишь юбилей,                             Любимый городок родной,

Но остаешься молодою.                                    Летишь вперед ты словно птица,

Люблю тебя я все сильней!                              Вдаль увлекая за собой.

3 реб.:                                                               4 реб.:

Ты с каждым годом все прелестней,             К культуре, развитой неплохо,

Квартиры новые, дома.                                   Всегда стремиться молодежь.

 И жить намного интересней-                        И в спорте нет сейчас подвоха-

Кругом событий кутерьма.                             Ты победителем слывешь!

                     5 реб.: Тебя, мой город, уважаю.

                                 Высокий продолжай полет!

                                Тебе, Рузаевка, желаю

                                Расти, цвести из года в год!

Нолик: Ой, а это что за церковь?

Симка: Нолик, это Свято — Троицкий Собор. Огромный кирпичный храм,    Открылся он в декабре 2012 года.

Нолик: А откуда ты знаешь?

Симка: Нолик, газеты читать надо! Здесь работает церковно – приходская школа, где занимаются так же  и с дошколятами.

Нолик: Здорово! Как много интересных  мест. Все наши фотографии мы покажем Дим Димычу, вот он обрадуется.

Воспитатель:  Фиксики,  У нас еще много спортивных сооружений в городе,  Посмотрите.

Симка: Хотелось бы, но наше время заканчивается. Нам уже пора, поезд ждать не будет, но  мы обязательно к вам еще приедем.

Хотим подарить вам  на память нашу волшебную эмблему. Если вдруг, ребята,  у вас возникнет какой-  нибудь вопрос,  на который вы не найдете ответа, вы просто прикоснитесь своей ладошкой к ней, и мы обязательно придем к вам на помощь.

Дарят детям большую ЭМБЛЕМУ а всем  гостям  -маленькую.

Воспитатель: А у нас для вас и Дим Димыча тоже есть подарок Ребята сделали его своими руками   – это символ нашего города железнодорожников — паровоз «Кукушка».                                      ( Дарят фиксикам  )

Нолик: Спасибо большое   за подарок, ребята.

Симка: Мы и не заметили как время прошло, а вот и   вокзал.

Голос Фонограммы:

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2090

Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. Познакомить с обозначением герба Миньяра.

— Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.

— Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Работа над словарем:

природа, достопримечательность, школа, дворец культуры, площадь, памятники.

Материал к занятию:

телефонный аппарат; имитация автобуса; фотографии: Дворца культуры, памятника, дидактическая игра “Назови профессию”.

Совместная деятельность:

— экскурсии по городу;

— рассматривание фотографий “Мой город”;

— рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

— чтение стихотворений о городе.

— изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

Взаимодействие с семьей:

— экскурсии по улицам города, к памятнику, на пруд.

— рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;

— фотографирование детей на экскурсии;

— составление рассказов “Мой любимый город”, «Мой домашний адрес»;

— составление альбома “Мой город»

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет стихотворение — загадка.

«Есть маленький город в России,

Миньяр называется он.

Здесь лица такие родные.

И город для всех – отчий дом»

Эти стихи написали дети, искренне, с любовью к родному городу, своей малой родине. Ради них, их будущего, и хранят миньярцы воспоминания о том, что было, берегут и преумножают традиции, охраняют памятники природы, истории и культуры Миньяра. А это, ребята, перед вами герб Миньяра (дети рассматривают герб, воспитатель рассказывает о том, что обозначают его символы)

Город этот очень красивый, нам всем родной, расположен среди гор, есть пруд, река, многоэтажные дома, Красивая церковь. Предприятия города – Каменный карьер, Щебёночный завод, металлический завод и другие. Многие ваши родители работают на этих предприятиях.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

— О каком городе это стихотворение? (ответы детей — Миньяре) .

— Почему вы так думаете? (ответы детей: потому что наш город расположен среди гор, труженики карьера и завода – это наши мамы и папы, это в нашем городе есть красивый пруд и река и т. д.)

— Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу) .

— Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)

— Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро) .

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

— Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

— Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

— Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

— К детскому саду номер 6 «Золотой ключик»

— В каком районе находится ваш детский сад?

— В центре города

— Спасибо, объяснили доступно. Ожидайте автобуса.

Проблемная ситуация:

Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев) .

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Итак, отправляемся мы в путешествие от нашего родного детского сада «Золотой ключик».

Игровая ситуация

“Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, Предлагает занять места .

— Ребята, наш автобус подъехал.

Дети рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатится.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Миньяра

Остановка (выставляется фотография Дворца Культуры) .

Беседа с детьми.

Вопросы:

— Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Важно

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают Дворец Культуры) .

— Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

— Для чего построен Дворец культуры? — Да, название этого здания говорит само за себя, здесь проходят культурные мероприятия, концерты, встречи с интересными людьми. Многие дети нашей группы занимаются здесь в кружках (дети называют свои кружки.)

Читайте также:  День сталинградской битвы. сценарий для детского сада

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

— Куда же мы приехали? (ответы детей)

— Эта школа. Что вы знаете об этом здании? (ответы детей)

— Да, в школе учились ваши родители, учатся братья и сёстры, здесь и вы будете учиться.

— Следующая остановка – показ фотографии.

Эта площадь. (Проводиться беседа о том, что находится на площади – магазины, Дворец Культуры, зимой – снежный городок)

— Ребята, наш город окружают горы, красивая природа, где летом много грибов и ягод, а в реке «Сим» водится много рыбы. В окрестностях Миньяра много родников, в которых прозрачная и чистая вода. Жители города в любое время пользуются ею.

— А нужно ли беречь и охранять природу родного края? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей)

— Следующая остановка «Спортивная».

На одной из гор расположен горнолыжный комплекс. В группе есть дети, которые занимаются горными лыжами (дети рассказывают о своих достижениях)

Физкультминутка «Мы спортсмены»

— Повторяем дни недели.

В понедельник.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

— Следующая остановка (показ фото) — памятник «Вечная слава героям»

-Кому посвящён этот памятник? Рассказы детей.

-Да, ребята, на праздник Победы здесь проходит митинг, вспоминают имена погибших во время войны, Жители города приносят цветы. (прочитать стихи, которые высечены на мемориальной доске)

-В городе есть и другие памятники. Какие вы знаете, расскажите? (если затрудняются, воспитатель рассказывает и показывает фото: памятник Шуре Орлову, памятник В. И. Ленину, памятник – танк и др.)

— Ребята, а где вы ещё любите бывать в нашем городе? (Ответы детей.)

Наша экскурсия по городу закончена. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Чтение стихотворения о городе.

МИНЬЯР

Мой дорогой, любимый город!

Я счастлива, что здесь живу.

Мой Миньяр ты мне так дорог,

Мой город, я тебя люблю!

Мне говорят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю Миньяр родимый,

Свои родные, милые места.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-nod-quot-puteshestvie-po-rodnomu-gorodu-quot-805197

План-конспект НОД: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Приложение к проекту:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и оборудование:

  • почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. «Познание»
  2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. «Познание»
  3. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. «Здоровье»
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. «Коммуникация»
  5. Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни. «Художественное творчество».
  6. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников. «Социализация».
  7. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. . «Чтение художественной литературы».

Методические приёмы:

  • проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта Самарской области и звёздочкой отмечен город Новокуйбышевск.

Игра: «Знакомство с нашим городом»

Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.

По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места.

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

  1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.
  2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь).
  3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Ситуативный разговор «История возникновения города»

Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Совет

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.

Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуации:

  • «Если бы на домах не было адреса?,
  • «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Просмотр презентации «Мой город- Новокуйбышевск»

Дети просматривают презентацию: «Мой город –Новокуйбышевск».

О том как и кем создавался город, старый и новый город Новокуйбышевск.

Художественное творчество: «Мой родной город»

Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.

2. Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Новокуйбышевску.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города.

Аукцион: «Город мой»

Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе.

Отгадывание загадок:

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать

И задачи все решать.(Школа)

Чтение стихотворения А.Андреева «Улица»

На улице — машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет

Тебя на переход.

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов.

Обратите внимание

Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки.

Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней.

Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
  • На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада?
  • На какой остановке вы вышли?’
  • Как вы узнали, что нужно выходить?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?

Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»

Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

Аппликация: «Вечерний город»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для аппликации. Рассмотреть с детьми фотографии о городе ночью. Отметить чем город отличается в разное время суток.

Подведение итогов:

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Важно

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Наш город»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?

Продолжение: План-конспект НОД «Улицы нашего города».

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,

г. Новокуйбышевск Самарской области

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/plan-konspekt-nod-igra-puteshestvie-myi-po-gorodu-idyom/.html

Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Путешествие по городу»

Конспект занятия для детей подготовительной группы:

«Путешествие по городу».

Цель: Закрепить знания о Санкт-Петербурге.

Ведущий: Ребята, мы с вами живём в чудесном городе. На свете много больших, красивых городов, но лучше нашего города не найти: ведь это наш родной город, и мы его очень любим.

Дети читают стихи:

Мы очень любим город свой. Не простое слово «Город».

Сияет солнце над Невой, Если в зеркале прочесть,

Или дожди стучат в окно — Ты увидишь слово «Дорог»,

Читайте также:  Пословицы и поговорки о друзьях, дружбе и товариществе

Его мы любим всё равно. Город — дорог так и есть.

Мы в этом городе живём.

И он растёт и мы растём. (М.Борисова)

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашему любимому городу.

Появляется Лесовик (психолог)

Лесовик: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Здравствуй, Лесовик. Рада снова видеть тебя. Почему ты не в лесу? Как ты тут оказался?

Лесовик: Услышал про увлекательное путешествие по городу и решил присоединиться: в городе-то я никогда не был, да ещё в таком красивом. Возьмёте меня с собой?

Дети соглашаются.

Лесовик: Только я не знаю города, могу потеряться. Свой-то адрес я знаю: Лес, Зелёная поляна, Старый пень №4. Там я живу.

Ведущий: Наш город очень большой, больше твоего леса, в нём много улиц, домов. Чтобы не потеряться в городе, надо знать свой домашний адрес.

Лесовик: Вы знаете свой домашний адрес? (спрашивает 2-3 детей).

В вашем городе я слышал, много машин, а я боюсь машин. В лесу их нет. Как же я буду переходить дорогу, пожалуй, под машину могу попасть.

Ведущий: Для того чтобы не попасть под машину, надо знать правила дорожного движения.

Лесовик: А ваши дети их знают?

Ведущий: Конечно! Ребята, на какой сигнал светофора надо переходить улицу? Где можно переходить улицу?

Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Давайте встанем в пары и пойдём. А чтобы было веселее, споём нашу песню «По городу, по городу». Дети идут парами и поют песню.

Ведущий: Смотрите, вот скамейка. Давайте посидим, отдохнём. Посмотрите, что я с собой взяла. Это чудесный мешочек, в нём много разных предметов (достаёт картинку-загадку). Догадайтесь, на какой остров мы свами пришли? (Заячий остров).

Лесовичок: Ничего себе название – Заячий. Там что ли зайцы живут?

Ведущий: Давайте расскажем Лесовичку что находится на Заячьем острове? (показ картинки с изображением Петропавловской крепости).

-Как называются собор в Петропавловской крепости?

-В честь кого названа крепость и собор?

-Кто архитектор крепости и собора?

Дети читают стихотворение:

Петром в Россию приглашён

Здесь 30 лет работал он.

Трезини – зодчий городской –

Построил крепость над Невой,

А в крепости воздвиг собор –

Всех выше здание до сих пор!

Дети по очереди достают из чудесного мешочка предметы (колокольчик, спица, ангел, часы, пушка, монетка, кораблик) и рассказывают о том, как эти предметы связаны с Петропавловской крепостью.

Ведущий: Давайте поиграем в игру» По болоту Пётр шёл»

Ведущий: Я вам хочу ещё один остров показать, но добираться до него мы будем по воде. На чём мы поплывём? Сели на кораблик и поплыли.

Лесовичок: Какая большая река! А как она называется?

Дети рассказывают стихотворение:

Ведущий: Лесовичок, в нашем городе не одна река, есть ещё и другие реки. А как они называются ты сейчас узнаешь. Вот посмотри (показать карточку).

Лесовичок: И что это такое?

Ведущий: Здесь зашифровано название какой-то реки. Попробуй отгадай.

Лесовичок: Не могу я отгадать вашу загадку. Ребята, помогите.

Дети отгадывают названия рек.

Ведущий: Сходим на берег. На этом острове по приказу Петра Первого было построено одно из самых красивых зданий нашего города. Кто его узнает? (показать силуэт Адмиралтейства).

-На какой остров мы с вами приплыли?

— Чем украшена башня Адмиралтейства?

На шпиле Адмиралтейской башни находится один из главных символов нашего города – кораблик Адмиралтейства.

— О чём нам папоминает кораблик?

В давние годы здесь строили военные корабли для русского флота.

Дети читают стихотворение:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.(С.Скаченков)

Ведущая: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по Адмиралтейской набережной(дети идут парами и поют песенку «По городу, по городу», подходят к львам – детям с шапочками каменных львов ).

В нашем городе живут разные удивительные животные. Эти животные не рычат и не кусаются, они охраняют и украшают наш город. На Адмиралтейской набережной живут два каменных льва. Интересно, о чём они думают?

Дети читают стихи:

Из камня появились мы,

И это нам — беда

Но в чём же провинились мы,

Что здесь стоим всегда?

Сидим и днём и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим,

Мы вам сейчас секрет:

Нам холодно зимою,

И сыро под дождём.

И мы от вас не скроем,

Что Африка наш дом.

Хотим мы снова, дети,

Царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте,

Что Африки милей?

Ведущая: Не грустите,каменные львы. Давайте поиграем с ребятами в весёлую в игру, которая называется «Каменный лев».

Лесовичок: Сколько детей заколдовали! А я их сейчас расколдую! (расколдовывает, хвалит детей, благодарит, вручает подарки, получает в подарок книжку о городе, прощается с детьми и уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-podgotovitelynoy-gruppi-puteshestvie-po-gorodu

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по городу»

Программное содержание:

Расширять представления детей о дорожных знаках.

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре.

Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление «Азбуки дорожного движения».

Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, «Азбука дорожного движения», видеофильм «Светофор».

Ход занятия:

В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

— Ребята, как называется наш город? (Туапсе)

-А кто помнит, почему наш город так называется?

— А вы любите путешествовать? (Да)

Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта).

А вы хотите сегодня отправиться в путешествие по нашему городу?

На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие по нашему городу?

Как называют человека, который сидит за рулём автобуса (поезда, велосипеда, самолета и т.д.)? (Шофёр, водитель, машинист, велосипедист, пилот).

А кем будем мы, когда сядем в транспорт? (Пассажирами).

Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус (или другой транспорт по выбору детей)

 (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Ответы детей:

1.Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.

Совет

2.Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.

3.Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.

4.Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?

Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться.

По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, которую назвал ребёнок).

Впереди нас ждёт остановка.

Что вы видите на остановке? (Знак).

Какой? (Пешеходный переход).

Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком.

(Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).

Разбор ситуаций по картинкам.

1.Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

2.Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт — порядок наведёт.

Что это такое? (Светофор).

Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор».

На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый — стоят на месте, на красный — грозят друг другу пальцем.

Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие.

По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу).

Обратите внимание

 Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком).

Нас ждёт остановка.

Что вы здесь видите? (Дорожные знаки).

Здесь произошла путаница, все знаки перемешались.

А нам предстоит их разделить на группы.

Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки — подсказки).

Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»).

Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает?

 Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак — подсказка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе.

 А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам видеофильм о светофоре.

Просмотр видеофильма «Светофор — наш помощник с давних пор»

Беседа по содержанию фильма.

Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/rumjanceva-a-g-vospitatel/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-ok-579.html

Занятие «путешествие по городу новочеркасску»

Скачать документ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ.

Цель: формировать у детей чувство любви к родному краю в своей голове

Задачи: 1) образовательные — закрепить и обобщить знания о родном городе Новочеркасске и его основных достопримечательностях, формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом;

2) развивающие — развивать интерес к изучению истории родного города, края, развивать внимание, память, расширять словарный запас;

3) воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызвать эмоционально положительные чувства от игры. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем и гостей в дом приглашаем.

Ребята посмотрите, что за предметы лежат у нас на столе? Герб, флаг Новочеркасска, флаг России, герб Ростовской области.

Дети называют.

Дети, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

— О Новочеркасске.

Важно

А чтобы нам было интересно, предлагаю совершить путешествие по городу, не покидая группу.

Как это можно сделать?

— Ответы.

А может мы попробуем использовать игру «Что, где, когда?». Для игры нам необходимо разделиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать для них название.

1 команда «Умники» 2 команда «Умницы»
Девиз команды:
Родина для всех одна Но поспрашивай в народе и откроется она
Сразу тысячами родин
Девиз команды:
Тех, кто с буквы прописной,
Высоко не величая, а сторонкою родной
Отчим краем называем

Жюри будет оценивать ваши ответы, поэтому они должны быть полными и понятными. И, так, игра начинается, 1 команда крутит барабан.

1 команда: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2 команда: Столица нашей родины? (Москва)

1 команда: Как называется область, в которой мы живем? (Ростовская обл.)

2 команда: Главный город области? (Ростов)

1 команда: Как называется город, в котором мы живем? (Новочеркасск)

2 команда: Новочеркасск для нас какая родина? (Малая)

1 команда: Столицей чего является г. Новочеркасск?(Донского казачества)

2 команда: Как называются люди, живущие в нашем городе? (Казаки)

А сейчас игровая пауза

Ребята, если взрослых людей называют казаками, то вас как можно назвать? – казачата

Мы сейчас поиграем в игру, в которую всегда любили играть казачата.

Игра «Утица»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе: общение с незнакомым человеком

Шла Утица по бережку, шла серая по крутому, вела деток за собой

Вдруг селезень налетал, Утицу догонял,

Утица, улетай скорей, да в воротца, не робей.

Немного отдохнули, теперь за дело, следующий вопрос.

1 команда: какой город до Новочеркасска был столицей Донского казачества? (Старочеркасск)

2 команда: Почему ее из Старочеркасска перенесли в Новочеркасск? (часто затапливалась)

1 команда: Есть ли возле нашего города реки? (Тузлов и Аксай)

2 команда: Почему люди строили жилье недалеко от рек? (Вода необходима для жизни)

1 команда: Как называется микрорайон, в котором мы живем? (Черемушки)

2 команда: На какой улице находится наш д/с, и как она называется? (Буденновская, «Теремок»)

А сейчас немножко отдохнем и расскажем о нашей улице.

Это улица моя, здесь высокие дома

Детский садик мой и школа, там учиться буду я.

Ребята, а только д/с находится в нашем микрорайоне? (Нет школы, сады, стадион, почта, завод)

Давайте назовем ласково все, что вы перечислили: магазин-магазинчик, улица-улочка, сад-садик, двор-дворик, дом-домик.

Игра продолжается, чья команда назовет больше пословиц о любви к родине?

  1. Всякому мила своя сторона

  2. Человек без родины, что соловей без песни

  3. Русский человек без родины не живет

  4. Родная сторона – мать родная, чужая сторона- мачеха

  5. Малая родина-милая родина

  6. Каждому свой край сладок

  7. На родной стороне и камушек знаком

  8. Родина краше солнца, дороже золота

  9. Родная землица и во сне снится

  10. Своя земля и в горсти мила

  11. Кто где родился там и пригодился

Пришла пора немножко отдохнуть

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! Сколько крыш и сколько окон,

Город наш такой большой, он уютный и живой

Он сверкает и цветет, город улыбается

Он нам очень нравится!

А сейчас внимание на экран (слайды)

1 команда: Кинотеатр «Космос»

Почему он так называется? – Потому что стоит памятник Юрию Алексеевичу Гагарину

2 команда: Триумфальная арка

Арка построена в честь победы русского орудия в отечественной войне 1812 г. с участием казаков

1 команда: Собор

Вознесенский кафедральный собор — памятник архитектуры

2 команда: памятник атаману Платову

Матвей Иванович Платов выбрал место для строительства нашего города

1 команда: Вечный огонь

В память о погибших солдатах.

Вечный огонь он, как символ славы героям-победителям, именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибшим в годы войны солдатам.

Давайте соберем букеты красивых слов нашему городу.

Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе (молодой, современный, красивы, культурный, спортивный, уютный, любимый, весенний, большой, маленький)

Вот какой букет красивых слов мы собрали, а сейчас отпустим его в небо.

Ребята, вам понравилась наша игра? Чем?

А скажите, пожалуйста, вы любите свой город? –Да

А что вы можете сделать для города полезного? (не мусорить, не ломать деревья, а сажать их. Сажать цветы, не ломать скамейки, не писать на стенах)

Совет

Теперь я вижу, что вы не только знаете историю своего города, но будете о том, чтобы он был чистым, зеленым, красивым, уютным и что вас по праву можно назвать юными новочеркассцами и вручить эти эмблемы.

Любите родину большую и малую. Россия наш большой и общий дом, но у каждого из нас есть своя малая родина, то уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья. Где находится наш родной дом.

Я люблю свой милый город,

Здесь родился, здесь живу

Я люблю свой милый дворик, где с ребятами живу.

Желаем городу расти и развиваться,

А горожанам жить и наслаждаться!

Любимый город шлем тебе привет

Желаем тебе процветания на много лет!

А сейчас слово предоставляется жюри. Спасибо жюри за оценку!

А сейчас приглашаем гостей на выставку «Город будущего»

Источник: http://eduboss.ru/zanjatie-puteshestvie-po-gorodu-novoch/

Конспект итогового открытого нод в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №160»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №160»

Пикулина Ж.М.

Г.Воронеж

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов о городе Воронеже.

— прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

— беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

— оформление выставки «Мой родной город»

— чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа, развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв), презентация «Воронеж моя малая Родина».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: А какая наша страна по размеру?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2).

Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. А где это находится, в каком городе?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте мира, и карте Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

Ответы детей

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем… А вот послушайте загадку:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.
Слайд 9 — Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

Ответы детей и беседа

Обратите внимание

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

войны в 1942—1943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

Ответы детей и беседа

В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12) на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

Ответы детей и беседа

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: И вот мы с Вами приехали на площадь Победы. (слайд14.)

— Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.

) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: (слайд 16) памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города — генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.

Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Пока мы шли в детский сад, я придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».

Источник: http://uverenniy.ru/konspekt-itogovogo-otkritogo-nod-v-starshej-gruppe-puteshestvi.html

Ссылка на основную публикацию