Зимнее развлечение в подготовительной группе в детском саду

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Савченко Татьяна Ивановна, воспитатель, МКДОУ Центр развития ребёнка детский сад №5, город Лиски, Воронежская область

В раздел дошкольное образование

Сценарий зимнего развлечения для подготовительной

группы «Зимние подарки»

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.

ЗАДАЧИ:

• развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость. • доставить детям радость. • способствовать развитию творческой активности детей.

Атрибуты:

Ориентиры 2 шт. Лопаты 2 шт. Лыжи 2 шт. Санки 2 шт. Куклы 2 шт. Клюшки 2шт. Корзины 4 шт. Обручи 2 шт. Снежки по числу детей Снеговики плоскостные Ларец Костюм Зимы

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем зале ! Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей ! Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей, Чтобы посмотреть на наших самых хороших детей! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно. На дворе белым-бело – снег пушистый выпал. Зима все крылечки замела, и весь двор засыпала. А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.

1.РЕБЕНОК:

Развела зима над нами Белоснежными рукавами, В шубы одела детей и зверей. Погода стала, злей холодней. Но нам морозы не важны И угрозы не страшны!

2. РЕБЕНОК:

Идет зима дорогами, Крадется, как лиса, Покрыто все сугробами, Заснежила леса.

3. РЕБЕНОК:

В лесу зима, в лесу бело, Вокруг сугробы намело. Как будто белым мехом, Леса одеты снегом.

4. РЕБЕНОК:

Деревьям всем в лесочке, Зима дала платочки, В шубки их одела И сама повеселела.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет, По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой, Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес. На полянке, на лесной, стоит домик расписной, В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет. Выходит Зима.

ЗИМА:

Снег пушистый стелется. Улица бела, Я Зима – метелица в гости к вам пришла. Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки Вся земля – мой светлый дом, застелен снежным ковром. Встанем в дружный хоровод. Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?

ВЕДУЩИЙ:

А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!

ПЕСНЯ «Здравствуй зимушка-зима»

ЗИМА:

Я – Зимушка – Зима, рада видеть вас, друзья! Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете. Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами? Значит, вы меня не боитесь?

Дети:

Нет!

ЗИМА:

Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!

ТАНЕЦ «А на улице мороз…»

ЗИМА:

Я волшебница – зима, я на праздник к вам пришла. И не просто пришла — вам СУВЕНИРЫ принесла. У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать. А как только отгадаете, с сувенирами поиграете. Загадка: Эта вещь для детворы, Для катания с горы. В них по снегу, и по льду, В детский сад детей везу. (Санки)

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись! Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки». Эстафета«Саночки»: Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и передают следующему участнику!

ЗИМА:

Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем! Загадка: Два берёзовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, И зовут их… (Лыжи.)

ВЕДУЩИЙ:

Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем. Эстафета «Лыжи» Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и передают следующему участнику

ЗИМА:

А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. Поиграем, дети? (Да!)

ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»

(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».) Кто не терпит слёз и скуки? Кто не моет с мылом руки? Кто старательный и смелый? Кто бездельник неумелый? Кто здесь трус, дрожит от страха? Кто чумазый, кто неряха? Кто отважный удалец, в каждом деле молодец? Кто помощник самый лучший? Кто умеет бить баклуши? Кто похож на моряка? Кто валяет дурака? Кто здесь взрослых уважает? Кто детей не обижает? Кто хоть раз ходил в кино? Кто мячом разбил окно? Кто играть умеет в прятки? Кто стреляет из рогатки? Кто же скромный, кто молчит? Кто всё время «я» кричит?

ЗИМА:

Вот мы и узнали кто у нас самый «скромный»… Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце. Слушайте внимательно… Загадка: Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется … (Клюшка.)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей «чтобы играть в хоккей») В эту эстафету, я предлагаю поиграть нашим отважным, сильным и смелым мальчикам. Эстафета «Хоккеисты» Дети (мальчики) строятся в две команды. Первому участнику дают клюшку и мячик, он должен при помощи клюшки довести мяч до ориентира и вернуться обратно, передать следующему и так далее.

ЗИМА:

Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем! Загадка: В руках он лепится легко. Детишкам — развлечение Бросать, без устали, его Друг в друга, без сомнения! Холодный кругленький комок. Как же зовут его? (Снежок.) Зима:Очень любим мы играть в снежки.Эстафета «Снежок» Детям дают по 10 снежков. Напротив детей становятся взрослые с корзинами (расстояние 3-4 метра). Дети кидают снежки, взрослые– ловят. Выигрывает тот, кто больше поймает.

ВЕДУЩИЙ:

Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!

ТАНЕЦ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ.

ЗИМА:

Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.) Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем! Загадка: Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, Вместо шляпы — есть ведро! (Снеговик)

ВЕДУЩИЙ:

Это соревнование для капитанов команд, поскорее выходите и честь команды защитите! Эстафета «Снеговик» Конкурс капитанов. Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3 снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.

ЗИМА:

И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно! Загадка: Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата)

ВЕДУЩИЙ:

Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем! Эстафета «Лопата» Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате следующему участнику.

ЗИМА:

Ребята, вы молодцы: И быстры, и ловки, А главное — дружны. Я ребят благодарю, Всем спасибо говорю. И последний сувенир вам свой дарю! Были веселье у нас, состязанья ,а теперь до свиданья!

Дети:

«До свиданья!»

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=47758

Конспект развлечения в подготовительной группе «Зимнее путешествие»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка.

Материал:костюмы Снегурочки, Зимы, белки, зайца, медвежонка, Снеговика.    

Выходит ведущая  

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело.

Выпал снег , но вот досада-

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа санки сделай мне!»

— Ребята вы зиму любите?

Дети отвечают.

— А за что?

Дети отвечают.

— Давайте слепим снеговика.

Имитируют лепку снежков.

Выходит грустный Снеговик и Зима.

Зима — «Здравствуй Снеговик!»

Снеговик (вздыхая) Здравствуйте!

Снеговик — Обидно мне.      

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Зима — Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Поиграем в игру «Замри!»

Игра «Замри»

Мы топаем ногами ,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура , замри!

Снеговик — Спасибо. Развеселили вы меня.

Зима — Ребята посмотрите в окно, обратите внимание на снежный участок детского сада. На улице морозно и очень красиво.

На дворе силен мороз,

Снегом ветер вновь занес

И дорожки , и веранду.

Выходить на лыжах надо,

Пробежаться мимо елей,

Не бояться злых метелей,

Поспешить к лесной опушке,

Где в низу стоит избушка,

Слышны песни у ворот

Там Снегурочка живет.

— Все «едут» под веселую музыку на лыжах в гости к Снегурочке. Она выходит из домика.

Снегурочка —

В лесу заснеженном живу

Среди сугробов белых,

Я рыжих белочек кормлю

И зайчиков несмелых.

Ко мне зверушки прибегут,

Мы вместе поиграем        

В ловишки, в салки и в лапту,

Затеем с ними чехарду

Комочки покидаем.

Эй, зверята, выходите!

Белка (выбегает с орешком)

Несу орешек земляной,

Чтоб не скучала ты со мной,

 Довольна вся моя семья-

Запасов много у меня!

Заяц (оглядываясь, выходит из-за куста, держа морковку)

Тебе морковку подарю,

За вкусный корм благодарю.

Мы зайцы, так пугливы,

Но вовсе не трусливы.

В лесу, где сто волков вокруг,

Снегурочка – наш лучший друг.

Медвежонок (идет вперевалочку, несет мед)

Мы, братцы, неуклюжие,

Зато ребята дружные,

Навалимся гурьбой,

Не устоит любой!

Я полную колоду

Принес в подарок меду.

Снегурочка – Ребята, давайте все вместе поиграем в игру «Снежная баба»

Игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре — ребенок, изображающий снежную бабу.

Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку «снежков»)

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Как зовут? – Снежная баба!

К снежной бабе подойдем,

Снежной бабе низкий- низкий наш поклон. (Кланяемся)

Мы над бабой посмеемся: ха-ха-ха! (Расширяем круг, отходим назад от бабы и показываем на нее рукой.)

Хороша ты, наша баба хороша! (Качают головой)

Раз, два, три! Нас ты ,баба, догони!

Дети 3 раза хлопают в ладоши , произнося слова и убегают от снежной бабы.

Снеговик начинает «таять». Дети дуют на него.

Снеговик – Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять. Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите да поиграйте у меня во дворе. До свидания!

Снегурочка и Зима – И нам пора, до свиданье детвора!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/3068-konspekt-razvlecheniya-zimnee-puteshestvie.html

Зимнее развлечение в подготовительной группе в детском саду — Педагог

20.10.2018

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка.

Материал:костюмы Снегурочки, Зимы, белки, зайца, медвежонка, Снеговика.    

Выходит ведущая  

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело.

Выпал снег , но вот досада-

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа санки сделай мне!»

— Ребята вы зиму любите?

Дети отвечают.

— А за что?

Дети отвечают.

— Давайте слепим снеговика.

Имитируют лепку снежков.

Выходит грустный Снеговик и Зима.

Зима — «Здравствуй Снеговик!»

Снеговик (вздыхая) Здравствуйте!

Снеговик — Обидно мне.      

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Зима — Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Поиграем в игру «Замри!»

Игра «Замри»

Мы топаем ногами ,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура , замри!

Снеговик — Спасибо. Развеселили вы меня.

Зима — Ребята посмотрите в окно, обратите внимание на снежный участок детского сада. На улице морозно и очень красиво.

Читайте также:  Выпуск в школу сценарии скачать бесплатно

На дворе силен мороз,

Снегом ветер вновь занес

И дорожки , и веранду.

Выходить на лыжах надо,

Пробежаться мимо елей,

Не бояться злых метелей,

Поспешить к лесной опушке,

Где в низу стоит избушка,

Слышны песни у ворот

Там Снегурочка живет.

— Все «едут» под веселую музыку на лыжах в гости к Снегурочке. Она выходит из домика.

Снегурочка —

В лесу заснеженном живу

Среди сугробов белых,

Я рыжих белочек кормлю

И зайчиков несмелых.

Ко мне зверушки прибегут,

Мы вместе поиграем        

В ловишки, в салки и в лапту,

Затеем с ними чехарду

Комочки покидаем.

Эй, зверята, выходите!

Белка (выбегает с орешком)

Несу орешек земляной,

Чтоб не скучала ты со мной,

 Довольна вся моя семья-

Запасов много у меня!

Заяц (оглядываясь, выходит из-за куста, держа морковку)

Тебе морковку подарю,

За вкусный корм благодарю.

Мы зайцы, так пугливы,

Но вовсе не трусливы.

В лесу, где сто волков вокруг,

Снегурочка – наш лучший друг.

Медвежонок (идет вперевалочку, несет мед)

Мы, братцы, неуклюжие,

Зато ребята дружные,

Навалимся гурьбой,

Не устоит любой!

Я полную колоду

Принес в подарок меду.

Снегурочка – Ребята, давайте все вместе поиграем в игру «Снежная баба»

Игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре — ребенок, изображающий снежную бабу.

Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку «снежков»)

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Как зовут? – Снежная баба!

К снежной бабе подойдем,

Снежной бабе низкий- низкий наш поклон. (Кланяемся)

Мы над бабой посмеемся: ха-ха-ха! (Расширяем круг, отходим назад от бабы и показываем на нее рукой.)

Хороша ты, наша баба хороша! (Качают головой)

Раз, два, три! Нас ты ,баба, догони!

Дети 3 раза хлопают в ладоши , произнося слова и убегают от снежной бабы.

Снеговик начинает «таять». Дети дуют на него.

Снеговик – Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять. Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите да поиграйте у меня во дворе. До свидания!

Снегурочка и Зима – И нам пора, до свиданье детвора!

Источник:

«Тропинками Зимы. Зимние забавы» ИОД в подготовительной к школе группе

Авторы:

Инструктор  по физической культуре: Горяева Светлана Алексеевна

Воспитатель подготовительной к школе группы: Кукоева Фатима Хасановна

МАДОУ ДС КВ « Гнездышко»  ЯНАО, г.Новый Уренгой

План – конспект

Интегрированной физкультурно-речевой непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе.

 Тема: « Тропинками Зимы. Зимние забавы»

Образовательные области:

Коммуникация. Познание. Физическая культура.

Цель:

 -Формирование умения составлять описательные рассказы по картинкам о зиме, зимних забавах;

-совершенствовать координацию движений в сочетании речи и движения.

Задачи:

• Познавательно-речевое развитие:

— расширять, систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;

-уточнять знания о зимних праздниках, забавах; зимних видов спорта;

-содействовать совершенствованию  составления сюжетного рассказа по картине: усвоению норм построения творческого высказывания;

— развивать связную грамматически правильную речь, лексику,  логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, связную речь;

— активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

• Физическое  развитие:

— Способствовать умению выполнять  прыжки на 2-х ногах через модули;

-развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением;

— развивать ловкость, быстроту реакции,  умение выполнять спортивные упражнения;

— совершенствовать ходьбу по канату боком пристанным шагом.

• Воспитательные:

— Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

 -воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки;

 — формировать умение работать и играть в коллективе;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование:Картинки, на которых изображены игры детей в зимнее время года «Зимние забавы», бумажные снежинки и снежки из поролона, картинки с изображением  спортивного инвентаря, картинки « Зимние виды спорта» для дидактической игры « Найди половинку», картотека предметных картинок со спортивным инвентарем, 4  модуля, ноутбук, тоннель, белые листы бумаги для снежков,2 каната, мольберт.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми пытаются войти в спортивный зал, дверь  заперта, на ней висит большая сосулька со снежинкой.

Инструктор (находится  в зале,пытается открыть дверь и впустить ребят, но не может): — Кто запер дверь? Не могу открыть.

Воспитатель: Здесь  какая- то сосулька на двери весит, она и не дает дверь открыть, похоже вашу дверь заморозили.

Воспитатель отрывает сосульку, на ней написано:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила  (зима).

(Ответы детей).

Воспитатель: Ах, вот это чьи проказы, похоже, Зима задумала что-то (продолжает читать):

« Хотите узнать, что вас ожидает, прочитайте мое электронное письмо».

(Дверь открывается, дети входят в спортивный зал, их  встречает инструктор по физической культуре. Звучит фонограмма « Пурги, метели». Ребята идут по «тропинке»- канатам, держась за руки. Воспитатель открывают в ноутбуке электронное письмо, обращение Зимы.

Зима: Дорогие ребята! Я знаю, что на Руси все люди очень  любят зиму, зимние праздники, такие как Новый Год, Рождество, Крещение, Масленица. А зимние праздники всегда сопровождались гулянием, забавами, играми, весельем. И сегодня я приглашаю вас на зимние забавы. Готовы? Тогда в путь. Моими помощниками будут снежинки — они вам все покажут, подскажут и расскажут.

Воспитатель: —Ребята,  посмотрите, как много снежинок вокруг.

Светло пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

-Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные…)

— Ребята, что можно сказать про снежинку? ( Ответы детей).

-– А какая буква похожа на снежинку? (Ж, О) Стала снежинка буквою “ж” Солнце ее не растопит уже (дети повторяют).

Инструктор: Ребята, давайте сделаем зимнюю зарядку.

Проводится оздоровительная  гимнастика «Разноцветные снежинки».

Обратите внимание

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

Мы белые снежинки (по кругу)Летим, летим, летим (вокруг себя покружится)Дорожки и тропинки (взмах руками, одновременно шаг вперёд в центр круга.)Мы все запорошим! (шаг назад — и.п.)Танцуем над полями, (идём по кругу)Ведем свой хоровод,Куда не знаем сами (разбегаемся врассыпную, на свои места)

Нас ветер понесет!

1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, снежинка в правой руке. 1 — поднять руки в стороны; 2 -руки вверх, переложить снежинку в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

2.И. п. — стойка ноги врозь, снежинка в правой руке. 1 —  наклониться вперед; 2- 3 — руки вперёд, переложить снежинку в левую руку; 4 -выпрямиться, снежинка в левой руке (5-6 раз).

3.И. п. — сидя ноги скрестно, снежинка в правой руке. 1 —  поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 —  выпрямиться, переложить снежинку в левую руку. То же влево (6 раз).

4.И. п.- лежа на животе, снежинка в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, вынести снежинку вверх — вперед; 2 -вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И. п.- ноги на ширине ступни, снежинка в правой руке. 1-присесть, вынести снежинку вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6.И. п.- ноги слегка расставлены, снежинка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Воспитатель:— Как одним словом назвать снежные комочки? (снежки). У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. А я проверю, как вы знаете зимние явления.

Проводится упражнение «Назови действие» (со «снежком»).

Встаньте в круг.

Важно

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт). Ночью ветер в трубах… (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк… (воет). На зиму медведь в берлоге… (засыпает). Мороз щёки и нос… (щиплет). Зимой вода в реке… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Источник:

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «Забавы матушки Зимы»

Автор сценария и стихов — старший воспитатель

Румянцева Ирина Ананьевна

Группы в детском саду:младшая группаподготовительная группасредняя группа

старшая группа

Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н.мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.

Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!

На участке появляется Зима.

Зима: Это я, ребята, в гости к вам спешу,

Снегом заметаю, ветками шуршу.

А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?

В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.

Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.

Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,

на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/zimnee-razvlechenie-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-detskom-sadu.html

Для ведущего и тамады

Дети под музыку входят на украшенную спортивную площадку выполняют перестроение.

1 ребенок: Кругом зима,

Оделись в белое поля

Стоят деревья в шапках белых.

2 ребенок: Зима прекрасная пора для самых сильных, ловких, смелых.

3 Ребёнок: Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования .

4 ребенок: Начинаем веселые старты ,

Соревнуются наши команды.

Инструктор: — Здравствуйте, уважаемые участники и гости. Рады приветствовать вас на наших зимних соревнованиях. А теперь самое время представить свои команды.

Д: Команда: «Снеговик». Девиз: «Мы мороза не боимся! В спорте с холодом сразимся».

Д: Команда: «Снегири». Девиз: «Снегири мы просто класс, победи попробуй нас».

Инструктор: За каждую победу команды будут получать флажки. Но перед началом нашего соревнования немножко согреемся и проведем разминку.Кто желает показать разминку? (выполняют разминку под музыку по показу ребёнка «А на улице мороз»).

Под веселую музыку на площадку подскоками забегает Югорик.

Югорик: Здраствуйте, ребятки! Меня зовут, Югорка! Попал я к вам из сказки! Меня нарисовала девочка Ксюша, и с помощью волшебных рукавиц оживила меня.И с тех пор я путешествую по великой земле Югре, и собираю интересные игры. Скажите, куда я попал?

Дети: Ты попал Югорка, в детский сад «Маугли» на спортивные состязания.

Югорик: Как здорово, я никогда не был на спортивных соревнованиях, разрешите мне поиграть с вами.

Инструктор: Конечно же, присоединяйся!! У нас как раз в команде «Снеговики» на одного человека меньше. Примете Югорика в сою команду?

Д: да!

Инструктор: Ребята,Лиза приготовила загадку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.(снежинка).

Ребёнок: Я знаю одну интересную игру «Снежинка», хотите в неё поиграть?( Под музыку, мы кружимся. По сигналу составляем снежинку в соответсвии с числом на карточкеПовтр.3 раза)

Игра «Сделай снежинку» .Повт.3 раза.

Югорка: я тоже знаю загадку .

Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на…(лыжи)

Инструктор: -Ребята, а ведь лыжи нас уже ждут! Проходите одевайте лыжи. Чтобы было интесней и веселей оденем только одну лыжу. Кто одел и хорошо закрепил может покататься на площадке.

(Свободное катание на лыжах)

Совет

Инструктор:-Разминочка хорошая у нас получилась! Вам понравилось? А какую эстафету мы можем придумать на лыжах?

«Эстафета на лыжах. (по желанию детей)

Подведение итогов.

5 ребенок: Мы в снежки играем смело.Ах какое это дело!

6 ребенок: И в морозный зимний день Нам в снежки играть не лень!

Инструктор: Толька ребятки, снежки из снега могут розсыпатся, если мы будем их бросать.

Читайте также:  Конспект прогулки весной в подготовительной группе «наблюдение за сезонными изменениями»

Югорик: Не беда у меня есть волшебные рукавицы, и я могу простые снежки, превратить в волшебные. Ребята, отвернитесь! (говорит волшебные слова).

Инструктор: а в какую игру мы можем поиграть с такими красивыми снежинками?(ответы детей).

Игра «Забросай снежками».(Дети строятся в две шеренги друг напротив друга.

По — середине, между ними поле разделенное канатом. По первому сигналу начинают перекидывать снежки на сторону противника. По второму сигналу собирают свои снежки и строятся в две шеренги. Побеждает та команда, у кого меньше снежков).

Инструктор: -Колокольчик , зенит заливается, на санках покататься собираемся. Посоревнуемся на санках?(да).А теперь задание для команд, нужно придумать по одной эстафете на санках.

-«Санная эстафета»

Подведение итогов.

Югорик: Я знаю одну интересную игру. Колдуны Огнемех и Леденог очень любят в нее играть.

Игра называется «Два мороза».

Игра « Два Мороза»( дети стоят в кругу, а в середине два мороза- мороз синий нос и мороз красный нос, говорят слова: — Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Мороз Красный нос: Я мороз красный нос.

МОРОЗ синий нос: Я мороз синий нос.

Вместе : -Ну ка кто из вас решится в путь дороженьку пустится.

Дети:-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.)

8 ребенок: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

«Эстафета с клюшкой и шайбой»(детям предлагают провести шайбу змейкой, после забить шайбу в ворота, забрать шайбу и вернуться обратно, передать эстафету следующему) .

Подведение итогов.

Обратите внимание

Инструктор: -Ребята,а где мы с вами живем?А знаете ли вы что это родина древних народов ханты и манси.Их дети тоже любят играть в разные игры. Знаете ли вы игры народов севера?

Игра «Ловля оленей»

(С помощью считалочки выбирается два охотника, остальные дети олени под хантыйскую музыку изображают оленей. Повторяют движения за одним ребёнком. После слов: «раз-два-три-ловлю оленей начни», охотники держась за руки начинают ловить оленей, соединяя руки, чтобы олень оказался в середине .Кто оказался в руках оленеводов, тот выбывает из игры).

Подведение общих итогов.

Инструктор : Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Достойны похвалы й награды.

И призы вручать вам рады!(вручение призов).

10 ребёнок: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

11 ребенок: Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!Ребятки, вам понравились наши соревнования? В какие игры вы бы хотели поиграть на следующей прогулке?

Югорик, атебе понравились с нами играть?

Югорик: Да, очень! Но мне пора уходить.У меня ещё столько дел.А ваши интересные игры я покажу другим рябятам и вместе с ними мы поиграем. Давате я проведу вас в группу и продолжу свое путешествие.До свиданья!

Под музыку уходят.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-zimnego-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Сценарий Игра –викторина «Здравствуй Зимушка-Зима» для детей подготовительной группы

Сценарий: «Игра-викторина «Здравствуй Зимушка-Зима»

для детей подготовительной группы«

Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, мгнитная доска; 2 суки через плечо новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеющих карандаша, набор предметных картинок где картинки в словах котоых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов.

Ход.

Ведущий:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут две команды:

Команда с белыми снежинками (занимает свои места)

Команда с голубыми снежинками(занимает свои места)

И группа поддержки каждой команды – дети.

Попреветствуем еще раз участников игры.

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (выбирается жюри из представителей администрации и родителей)

Послушайте правила игры:

·         Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.

·         Оценкой за правельный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

·         Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

·         Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

·         Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

·         Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

·         Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

·         Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя как вы догадались.

Ведущий: Загадка для команды белых снежинок

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А повесне совсем исчез. (снег)

Ведущий: Кае ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

 Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок снежинок

Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (метель)

Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается.Следующая загадка.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.(снеговик)

Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил ое лужи в стекла

Сделал снежными сады. (мороз)

Я прозрачна, как хрустаь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хрошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: И так, задание второго тура

Игра «Почтальоны»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «почтальон»  подбегает, дастает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Слово жюри:

Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Строим крепость»

На стоах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеещий карандаш.

Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук      [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.

Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.

Задание для болельщиков «Угадайка»

Ведущий : выполняют первыми болельщики команды белых снежинок. Я читаю стихотворение , а вам надо добавить недостоющее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Беоус и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: молодцы, угадали все слова , а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет» . Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики , ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: молодцы ! спавились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.

Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите попорядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/scenariy-igra-viktorina-zdravstvuy-zimushka-zima-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy

Неделя зимних игр и забав в подготовительной к школе группе № 9

       В нашем детском саду  стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану учреждения она проводится сразу после новогодних праздников. В этом учебном году такая неделя была проведена с 16 по 20 января 2017 года.

Организация Недели зимних игр и забав проходит по тематическому принципу. Каждый день недели  посвящен какой-либо теме, связанной с зимним временем года. На основе  плана в группе организованы увлекательные мероприятия с детьми, разнообразные по форме и содержанию.

Игры и забавы прошли на качественно высоком уровне, хорошем эмоциональном подъеме. Они способствуют физическому, эстетическому и познавательному развитию детей.

Важно

Ребята смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину учебного года.

    Цель:

      обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке, укрепление здоровья детей.

     Задачи:

  • создание условий для физического развития, повышения двигательной деятельности и расширения кругозора детей;
  • выявление наиболее эффективных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
  • обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений, использования многообразия форм работы с детьми;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
понедельник вторник среда четверг пятница
1 половина дня Тема:«Три белых коня»
Беседа о зимнем времени года.
Показ презентации о зимних месяцах и их отличительных особенностях.
Продуктивная деятельность: рисование
«Зимние пейзажи»
 с использованием нетрадиционной технике в аппликации»
Викторина:
 «Пословицы, поговорки, загадки о зиме»
Тема: «Берегите птиц зимой» Беседа: «Забота о птицах зимой» ЧтениеВ. Бианки «Мастера без топора» Продуктивная деятельность: (коллективная)
Аппликация
«Птицы у кормушки»
Тема: «Мы мороза не боимся» Беседа о народных играх и забавах зимой. Показ презентации.
Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «На катке»
Тема: «Почемучки»
Познакомить с различными жидкостями.
Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей
О.В. Дыбина
«Неизведанное рядом»
стр.141
Показ презентации как появляются морозные узоры на стекле Рисование
«Морозные узоры на стекле».
Тема: «Если хочешь быть здоров!» Беседа с детьми зимней олимпиаде,
 о зимних видах спорта. Рисование по замыслу «Придумай символ зимних д/с олимпийских игр».
прогулка Подвижные игры
«Горелки», «Два Мороза»
Спортивные упражнения
 «Кто дальше бросит»
«Между снежками»
Подвижные игры:
 «Летает – не летает» Слепи снежок
Дети делятся на  две команды. Каждая  лепят снежки и собирает в свой заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.
Попади в цель
Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.
Подвижные игры: «Горелки», «Заря — заряница».
«Гори, гори, ясно»
Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь. Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках».
Экспериментальная деятельность.
«Большие – маленький или фокусы с пластиковой бутылкой»
Е.В. Лосева
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» стр. 82 Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей  о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.
П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм. Игра «Чья пара скорее». Две команды строятся у черты по 2 человека от команды, бегут по очереди с места и возвращаются назад. Чья пара скорее?
Подвижные игры.
Игра «Северный и южный ветер». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает. «Затейники»
Цель: учить детей изображать зимние виды спорта
«Карусель». Цель: воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм. Игра «Выкладывание узоров на ледяной мозаики».
Рисование на снегу.
2 половина дня Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» — обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
На прогулке:
Игры со снегом.Постройки из снега: «Праздничный торт». Подвижные игра «Снежная карусель». Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: уточнить представления детей о русских народных сказках На прогулке:
Драматизация сказки «Снегурочка»
 (по мотивам русской народной сказки). Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович» На прогулке:
Спортивные упражнения
 «Кто дальше бросит», «Между снежками». Развлечение «Санный поезд» (катание на «ватрушках».
Конструирование: (Коллективная)
«Снежинки». Цели: объединение детей общей целью, развитие фантазии, закрепить умение пользоваться ножницами.
На прогулке:
Упражнение «Снежки» — упражнять в метании на дальность.
Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения.
Показ мультфильма: «Веселый хоккей»
На прогулке:
Д/игра «Кому что нужно» Игры с элементами хоккея, катание на тюбингах, лыжах.
Читайте также:  Открытки ко дню святого валентина своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Воспитатели: Гаранина И.В. 

Бердникова Н.В.


Источник: https://ds75sp.edumsko.ru/about/news/571103

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Зимняя Олимпиада в детском саду»

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек (пазлы) ; конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы предстоящей зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцам, жетоны, 2 баночки для жетонов.

Спортивный инвентарь: обручи (2 шт., мячи (2 шт., санки (2 шт., вёдра (2 шт., лопатки (2 шт., флажки (2шт., рули (2 шт.)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда?

(ответы детей)

Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры?

(ответы детей)

Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры будут проходить в городе Сочи. А в какой стране находится этот город?

(ответы детей)

Совет

Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи.

А для чего проводятся спортивные соревнования?

(ответы детей)

Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?

(ответы детей)

Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая.

Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю (называется имя) .

(Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг) .

Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

(Поздравление заведующей)

Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.

(Заглядывает в коробку)

— Ребята, здесь письмо!

Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый — весь в тревоге,

А зимой мне снег в подмоге;

Хвостик — куцый одуванчик,

Называют меня — (зайчик.)

Может, кто-то не поверит:

Любят холод эти звери,

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют.

Даже в шубах рыбу ловят…

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь.

Это… (Северный медведь)

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник. (леопард) .

Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?

(ответы детей)

Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля.

Как зовут наших героев?

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые…

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Обратите внимание

Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.

Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

Давайте представим себе, что сейчас лето!

(Физ. минутка)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

(приседаем)

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(садятся на места)

Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник подготовительной группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.

(Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)

Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?

(Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)

Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак.

Ну а что он означает,

Каждый знает, иль не так?

1-й ребёнок: Разберёмся наконец:

Что за символ — пять колец?

Перво-наперво понять,

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок: Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок: Ну, а пять материков,

Как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок: Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребёнок: В Африке друзей немало.

Знают все, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет–

Из Австралии привет!

7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

– Голубой Европы цвет!

8-й ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов.

А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы.

(Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов) .

Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

(Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)

Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.

Ведущая: Навеки спорту верным быть:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Здоровье с юности хранить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Не плакать и не унывать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соперников не обижать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соревнования любить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

1 конкурс (эстафета) :

На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д.

(За победу в эстафете команда получает жетон)

2 конкурс (эстафета) :

Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан.

(За победу в эстафете команда получает жетон)

3 конкурс (сборка пазлов) :

Важно

Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)

Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку?

(он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи)

4 конкурс (сборка пазлов болельщиками)

Из каждой команды болельщиков выбирается по 4-5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде) .

Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать!

(Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.)

Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.

(Подвижная игра «Мы пойдём направо») .

Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение…

– А если тропинка лесная? (Мы ногами топ-топ-топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих-вжих-вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и-и-и-и-и-и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др-р-р-рр-рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у-у-у-у-у-у-у-у»).

5 конкурс

«Кто быстрее добежит? »

Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .

6 конкурс «Наполни ведро»

На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит со стаканом, один раз черпает воду и высыпает, затем возвращается и передаёт стакан следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .

7 конкурс «Паровозик с вагончиками»

Совет

Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики.

(За победу в конкурсе команда получает жетон) .

Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны.

Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают.

Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/sportivno-poznavatelnoe-razvlechenie-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-quot-zimnyaya-olimpiada-v-detskom-sadu-quot-428984

Ссылка на основную публикацию