Беседа о родине в старшей группе

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия» | Детский сад «Березка»

Воспитатель: Сморж А. А.

Программные задачи:

• Закрепить символы нашей страны: флаг, герб;

• способствовать развитию чувства гордости;

• воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

• уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства;

• активизировать речь и словарный запас.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались побеседовать с вами о нашей Родине — России.

1 реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

3 реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим — синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет — цвет чистоты.

Синий — неба синевы.

Третий — ярко — красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Реб. В моих ручках — маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать — « Мама» и Родина».

Реб. Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам —

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все — заканчивать:

Родина любимая — что мать …. родимая

Если дружба велика, будет Родина …. крепка

Жить – Родине …. служить

Человек без Родины — что соловей …. без песни

Воспитатель: Флаг — это символ каждой страны. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный — это красавица русская берёза.

Реб. На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Реб. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Воспитатель: А кто знает, как называется этот символ?

(Воспитатель показывает картинку, на котором изображен герб РФ).

Дети: Герб.

Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Обратите внимание

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей).

Воспитатель: В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: В Кремле работают президент России и правительство.

Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.

Посмотрите, какая она большая!

(Показ иллюстрации).

Воспитатель: Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями.

(Рассказы детей).

Воспитатель: Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.

В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях.

А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Важно

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

Источник: http://mbdou6-krop.ru/?p=2178

Беседа с детьми на тему: «моя малая родина»

БЕСЕДА С ДЕТЬМИна тему:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.

Задачи:

Образовательные:

  Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

  развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя. 

Воспитательные:

   Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

Есть среди них и такие:

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину —на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа.

Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».♦ Как мы называем это чувство?Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой!

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других —городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.Словом, малая родина у каждого своя!Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Совет

Вспомните, как называется село, где вы родились? (Индивидуальный опрос детей).Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Вы любите своё село?Ответы детей: (Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!) За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное.

В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Читайте также:  Как научиться ловить рыбу

Воспитатель: — Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей). Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей). А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.(Дети работают).Я приглашаю вас немного поиграть.

Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной. «Мы по улице шагаем, (Шагают). Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют) По сугробам не пойдём, (Жест рукой) Мы его перешагнем (Шаг в сторону)На скамейку мы присели, (Присесть) Там конфет кулёчек съели.

(Имитация руками) А когда друзей встречали, ( Встать) Мы руками им махали! (Машут рукой). Вот как славно погуляли: (Шагают). Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем). Раз-два, раз-два! (Шагают).

Воспитатель: — Отдохнули. Продолжим нашу беседу.

Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети: Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше

узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/17418/index.html

Познавательное занятие в старшей группе«Моя Родина – Россия»

Цель:

— воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

— познакомить детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”;

— формировать у них представление о России как о родной стране;

— познакомить с картой России;

— развивать словарный запас.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово — «Россия»! А мы с вами, граждане России — россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Родина — значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»

Обратите внимание

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Наша Родина — это великая страна Россия. Россия — сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России — много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

— Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)

— Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

— Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки,                  Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки,                 Показывают ножки.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры,             Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки.                        Хлопают в ладоши.

-Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.)

Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.

В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли — ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

— Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Вот некоторые из них.

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать — одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Кто за Родину горой — тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна — Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на ю. (показ на карте)

— А какие у вас любимые, родные места?    

(Ответы детей.)

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

— Россия — наша Родина.

— Россия — самая большая страна.

— Россия – страна с богатой культурой.

Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»

Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.

Дети: Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.

Дети: Нашел!

Барин: Хороша моя девица?

Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….

Дети: Присаживайтесь!

Дети: Раз, два, три!

На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.

Молодцы! Понравилась вам игра?

— О чем мы сегодня говорили?  

Кто может показать ее на карте?

— Что вы можете сказать о своей родной стране?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7749-poznavatelnoe-zanyatie-v-starshej-gruppe.html

«Мы живем в России». Познавательное занятие для детей

Программное содержание:

  •  Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство).
  • Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.
  • Вспомнить традиции русского народа, о которых уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
  • Воспитывать уважение у традициям.
  • Формировать патриотизм к Родине.

 Ход занятия

Занятие проводится вначале в «Знаковой комнате», затем в «Горнице». Дети стоят у географической карты России.

Беседа о Родине (с использованием карты).

 — Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

 — Кто может показать на карте границы нашей Родины? (Вызванный ребенок показывает указкой на карте границы страны)

 — Что вы можете рассказать о природе нашей страны? Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить короткий рассказ.

 Примерный рассказ.

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут  разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

 Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, на берегу которой находится город Тольятти. Мы живем в этом городе.

Рассказ «История России».

 — Молодцы. Да наша страна очень большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше в России было множество княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли.

Важно

Так Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он отвоевывал и присоединял к своему княжеству земли других князей. Но когда на Русь нападали внешние враги – иноземные, все князья объединялись на борьбу с ними. И однажды они поняли, что воевать с врагами в одиночку невозможно и решили объединиться навсегда.

Выбрали себе главного князя, которого стали называть царем.

 Для защиты от врагов строили крепости. Одна из таких крепостей была построена на берегу Волги и названа – Ставрополь. Ставрополь означает – город святого креста. Позднее эта крепость стала городом, а во время строительства автозавода город переименовали. Теперь это город – Тольятти. На гербе нашего города и сейчас вы видите святой крест.

Русское  устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки.

 — Мы с вами читали много сказок. Почему о многих из них мы говорили — «народные»? Что еще сочиняли талантливые русские люди? (Песни, потешки, небылицы, заклички, считалки и дразнилки, скороговорки, пословицы и поговорки).

 — Какие русские народные сказки вы знаете?

 — Назовите русскую поговорку о дружбе?

Хоровод.

 — А еще в России любили водить хороводы. Давайте встанем и заведем хоровод. (В качестве физминутки проводится хоровод «Во поле береза стояла»).

 Группа переходит в горницу.

 Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.

— А сейчас мы попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному предмету в руки. Расскажите, что за изделие вы купили на ярмарке. (Дети рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, хохломской, городецой росписях, игрушках-оберегах)

 Беседа о русских традициях.

— У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции? (Ответы детей).

— Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово «передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в семье? (Ответы детей).

— Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.

 — Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до наших дней. Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички? Какие еще старинные традиции вы знаете?

Обсуждение слова «именины».

 — Расскажите, что такое именины? (Если дети затрудняются с ответом, рассказать им о традиции празднования именин).

 Каждому человеку при рождении дается имя. Имя ребенку долго выбирают. Часто детей называют в честь бабушки или дедушки, или в честь еще какого-то родственника или знакомого. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано правильно, то ребенок будет счастлив.

 Был такой обычай – когда рождался ребенок, родители выбегали за ворота и спрашивали первого встречного или встречную, как их зовут. Это имя давали ребенку. 

Но у каждого имени тоже есть свой день рождения. Это день рождения святого.

Поэтому, если ребенок родился в день рождения, какого- либо святого, то ему давали его имя. Считалось, что святой, чьим именем зовут ребенка, будет всегда оберегать его от бед. Сейчас люди празднуют свой день рождения.

А на Руси существовал обычай праздновать именины, не всегда этот день совпадал с днем рождения ребенка. Когда праздновались именины, имениннику дарили подарки. И существовал обычай – именинник садился за стол, ему давали пирог с кашей.

Читайте также:  Басня «мышь и лягушка» эзоп читать

Разламывали пирог над головой именинника, чем больше каши просыплется на его голову, тем счастливее будет его жизнь в течение года. Еще в этот день разбивали что-то из посуды. По этому, и сейчас, если бьется посуда, говорят «На счастье».

 Беседа о национальной кухне.

— А еще есть традиции, связанные с приготовлением различных блюд — традиционная национальная кухня. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).

 — Из злаков, названных вами, готовят муку. И в традиционной русской кухне много блюд их муки. Например, знаменитые калачи и пряники. Их пекут только в России. (Показать)

 Какие кушанья из муки пекут в вашей семье? (Блины, пирожки, оладьи, кулебяки).

 -А еще в России любят щи. Из чего их готовят? Отберите овощи, которые используют при приготовлении шей.

Дидактическая игра «Поварята».

— Русского народа есть поговорка «Щи, да каша – пища наша». Значит, кашу тоже можно назвать национальным русским блюдом.

 Найдите компоненты, используемые для приготовления каш. Какие каши нравятся вам? Из чего их готовят?

 — В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы уталить жажду. (Ответы детей)

 — Это квас. (Показать). Делают его из хлеба. А зимой на ярмарках продавали особый напиток – горячий сбитень – это напиток из меда. Он очень хорошо согревал во время сильного мороза.

 — Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте и традициях русского народа. У русских людей много традиций. Поговорите с родителями, узнайте, в каких обрядах они принимали участие; какие русские традиции еще они помнят.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/my-zhivem-v-rossii-poznavatelnoe-zanyatie-dlya-detej.html

Тематическая неделя «Моя родина Россия!» старшая группа, июнь

Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог старшей группы предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах.

Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Пограничники», «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике День победы, рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про- гулка С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про- гулка Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

(17

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyun-starshaya-gruppa-2-nedelya

Беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы «Красный Яр – моя малая Родина»

Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад №6 «Машенька»

Подготовила: воспитатель Носкова Ирина Викторовна

Беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы

«Красный Яр – моя малая Родина».

Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка, названий улиц; познакомить с достопримечательностями.

Задачи:

уточнить и расширить знания детей о родном поселке, о его истории возникновения;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий;

воспитывать у детей бережное отношение к природе к памятным местам родного поселка;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудования и материалы: стихотворение «Я здесь живу» Л. Гриненко; фотографии достопримечательностей поселка; разрезанные фотографии с изображением памятных мест; подготовленный стенд для выставки рисунков «Красный Яр – моя малая Родина».

Ход беседы:

В: — У каждого человека есть Родина – край, где он родился, где вырос, где всё кажется знакомым, особенным, прекрасным и родным. Где твой родной дом, твоя семья.

— Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о посёлке, в котором мы живем, ходим по его улицам. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок? (Красный Яр)Красный Яр – это наша малая Родина.

(Воспитатель рассказывает историю)

Когда – то давным-давно, 300 лет тому назад, у реки Медведица поселились беглые крестьяне. Тогда это была Николаевская слобода. Им очень понравились эти места: заросший дикой вишней Яр, речка, лес, в котором в случае нужды можно было укрыться.

По приданию, свое название село получило от «Яра», в котором росло много дикой вишни, так что издали, когда вишня начинала зреть, Яр представлялся красным. Так образовалось село Красный Яр.

В Красном Яру крестьяне занимались в основном сельским хозяйством; возили соль из озера Эльтон; делали чистую известь (кипелку) из мела, которого в здешних местах очень много и отправляли в Астрахань, как краску.

Заезжали в Красный Яр разбойники. Сам Е.Пугачев останавливался здесь на ночлег, а атаман «Рыжий» грабил и держал наше село в осаде, собирая поборы баранами и хлебом.

Преображаться Красный Яр стал вместе со строительством заводов, домов и вскоре превратился в рабочий поселок.

С каждым годом наш поселок рос и становился все краше.

Физминутка « Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

Совет

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: — Ребята, а вы знаете, что в нашем поселке много улиц, и у каждой улицы есть свое название.

На какой улице живете вы? Какие еще названия улиц вы знаете? (ответы детей)

В: — Вы видите, какие разные названия улиц: одни названы именами знаменитых людей – улица Ломоносова, улица Ленина, другие по местности расположения поселка – улица Лесная, улица Луговая, улица Речная, улица Центральная.

— Наш поселок очень красивый! И все, кто живет в нем, очень любят его.

— Послушайте стихотворение, которое написала жительница Красного Яра поэтесса Любовь Гриненко о своем родном поселке « Я здесь живу»

(Воспитатель читает стихотворение)

Я здесь живу!

Любуюсь садом,

Цветов вдыхаю аромат,

Деревню обнимаю взглядом,

И поклоняюсь ей стократ!

Я здесь живу, не уезжаю!

Хотя уже сто раз могла,

И горячей всего желаю,

Чтоб она снова ожила.

Чтоб рано утром по деревне

Буренок гнали пастухи,

И чтобы звонко и напевно

Зарю встречали петухи.

Я здесь живу,

И луч надежды

В душе не гаснет у меня,

Что станет краше, чем прежде,

Деревня милая моя!

В: — Ребята, а вы любите свой поселок? Для того чтобы наш поселок всегда оставался красивым, что для этого нужно делать? Когда наступают праздники, что меняется в нашем посёлке? (ответы детей)

— Назовите ваши самые любимые места родного посёлка, которые вы часто посещаете всей семьей (парк, Дом культуры, лес, речка « Медведица» и др.)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии поселка).

В: — Ребята, почему же Красный Яр является для нас малой Родиной? Давайте вспомним, как раньше назывался наш поселок? Почему его назвали Красный Яр? Чем занимались крестьяне? и т.д.

В: — Молодцы ребята! Теперь, я вам предлагаю устроить выставку из ваших рисунков «Красный Яр – моя малая Родина», которые вы нарисовали дома, вместе с родителями.

Воспитатель и дети вешают рисунки на подготовленный стенд.

Источник: http://metodportal.ru/articles/197-beseda-na-patrioticheskuyu-temu-s-detmi-starshei-gruppy-krasnyi-jar-moja-malaja-rodina.html

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край.

Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Обратите внимание

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

— О чем поется в песне? (о Родине)

— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Читайте также:  О празднике 8 марта для школьников кратко

2. Основная часть. Беседа о Родине

— Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!Твои просторы бесконечно велики,На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

— В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

— Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

— Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

— Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!
Встречай меня!

— Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу.

На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных.

Важно

С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть.

Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

— Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

— Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

— А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

— Третий символ – это гимн.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,Под окном смородина, вишни расцвели,Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

— Вы любите наш город? (ответы детей)

— За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

— А город Оренбург – в России.

— Молодцы, ребята!

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/12190.html

Беседа: «Моя родина

Беседа: «Моя родина — Россия»

Составитель: Древаль Е.В.

Цель: формирование  у детей представлений  о
России, как о родной стране. Задачи:Образовательные: дать детям представление о родине –
России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за
свою страну;

Развивающие:
развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Ход

Дети сидят на
стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова

Родина — слово
большое, большое!

Пусть не бывает на
свете чудес,

Если сказать это
слово с душою,

Глубже морей оно,
выше небес.

В нём умещается
ровно полмира:

Мама и папа, соседи,
друзья,

Город родимый,
родная квартира,

Бабушка, школа,
котёнок. И я.

Зайчик солнечный в
ладошке,

Куст сирени за
окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о
чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы
детей.)

У каждого человека
есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа,
соседи, друзья,

Город родимый,
родная квартира,

Бабушка, школа,
котёнок. И я. »

И для нас Родина
начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей
улицы, по которой мы каждый день ходим.

А вы, наверное,
знаете, как называется место, где вы родились??

Что вам нравится в
нашем посёлке? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)

Для нас Беловский
район – это малая Родина.

Также,  у
каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое
государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша
большая Родина? (Ответы детей).

Мы живем в стране,
которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать
морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл,
деревень, станиц. Богата наша страна природными ресурсами, такими как: нефть,
газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство –
люди, которые в ней живут.

В России живут много
людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты,
калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная
одежда, кухня.

Физкультминутка

Дружно встали 1, 2,
3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам
приставим,

Ноги крепкие
расставим.

Поворачиваясь
вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л»
расставим ноги

Точно в танце — руки
в боки.

У нашей страны,
также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн.
Назовите цвета флага нашей страны. Что означают цвета российского флага?
(Ответы детей)

Белый цвет означает
мир и свободу, благородство; синий — небо и правду, честность;

красный — мужество и
отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель:
скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на
гербе России? (Ответы детей)

Совет

На гербе нашей
страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А рядом — Георгий
Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника
означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и
независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают
сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять
знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам
предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих
флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята,
а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная
песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается
государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают
аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас
слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У
каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей
России? (Ответы детей)

Москва — очень
древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников.

Главная
площадь страны называется — Красная площадь, на ней проходят военные парады и
праздники.

К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает
президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Игра «Мой вопрос – твой ответ» (с мячом)

Цель: закрепить
знания детей, полученные в ходе занятия.

Наша страна
называется?

Столица нашей страны
называется?

Что означает белый
цвет флага нашей страны?

Что означает синий
цвет флага нашей страны?

Что означает красный
цвет флага нашей страны?

Что изображено на
гербе нашей страны?

Что такое гимн
страны?

Главная площадь
нашей страны называется?

Президента нашей страны
зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам,
ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы
сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими
словами

На карте мира не
найдешь

Тот дом, в котором,
ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на
карте той.

Но мы всегда на ней
найдем

Свою страну – наш
общий дом.

Материал взят
из интернет ресурсов.

Источник: http://dominternat.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/metodicheskie_razrabotki/beseda_moja_rodina_rossija/10-1-0-1222

Ссылка на основную публикацию