Беседа о здоровье для младших школьников

Классный час «Здоровью-да!»- для начальных 2-4 классов

Цели урока: · убедить в необходимости здорового образа жизни; · расширение знаний учеников о здоровом образе

жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;

Тема классного часа записана на доске.

Учитель:

— Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

— Здравствуйте, ребята!

Ученики:

— Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

— Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение.

У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

— Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

— Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

Проводится беседа о двигательной активности.

— Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)

— утренняя зарядка; — подвижные игры; — уроки физкультуры; — занятия спортом;

— активный отдых.

Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Учитель:

— Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:
1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует. 2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения. 3. Медицинский термин «сколиоз». 4. Причины сколиоза. 5.

Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника. 6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно. 7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить. 8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза. 9. Где и как долго придется лечиться. 10.

Излечивается ли болезнь полностью.

11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Обратите внимание

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
— Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют) 2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют) 3. Обязательно чередовать работу с отдыхом. 4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи. 5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой. 6.

Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои) 7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр. 8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.

9.

Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

Итог:

Игра «Да» — «Нет»

— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)

Учитель:

— Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово».

Рубрика для учителей — классный час

Классный час об окружающей среде

Классный час о правах и обязанностях в РФ

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/zdorove-v-shkole.html

Беседа на тему «Всемирный день здоровья

Беседа проходила в МБОУ «СОШ №5» г.Чистополя. Беседа о том как нужно сохранять и беречь свое здоровье.

Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

  2. Развивающая:
  • Познакомить со способами поддержания здоровья;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

Ожидаемый результат: Беседа способствует формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Участники:1 класс.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска для показа презентации.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье.Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания.Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим.

Основными элементами режима для школьника являются:

  1. учебные занятия в школе и дома;
  2. активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  3. регулярное и достаточное питание;
  4. свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

Практическое задание

Ребята, попробуйте сейчас каждый, составить свой распорядок дня.

И еще необходимо знать три важные вещи:

  1.  каждый пункт режима дня, вы должны согласовывать с родителями;
  2.  должны соблюдаться все правила распорядка;
  3. не лениться.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

– Послушайте стихотворение:

Если хочешь долго жить, Умей не пить и не курить! Здоровый образ жизни моден, От куренья стань свободен. Алкоголь нам всем опасен, Без него наш мир прекрасен. Давайте люди всех планет Вредным привычкам скажем: «Нет!» Тогда мы будем все дружны. И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы:

  • Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, тот, у кого хорошее самочувствия и настроение)
  • По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
  • Давайте же поговорим о здоровом образе жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель показывает слайды ,где можно увидеть условия здорового образа жизни.) 

Зарядка

Доброе утро начинается с зарядки! Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут.

Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

Мы тихонько встанем, и немного отдохнем. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Гигиена

– Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! 

Для чего нам нужно мыло?

– Умываться, руки мыть, мыться.

Читайте также:  Пословицы и поговорки

– Умеете ли вы умываться?

– Да.

– Сейчас мы это проверим.Давайте разберем, как правильно чистить зубы и мыть руки. Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов.

Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

– Сколько раз надо чистить зубы?

– Два раза в день: утром после завтрака и вечером.

– Правильно.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке.

После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

Питание

– Кто мне ответит, как должен питаться здоровый человек? Может быть вареньем и конфетами?

– Нет. Здоровый человек должен есть кашу.

– А печенье и шоколад?

– Нет. Нужно кушать фрукты и овощи.

– Молодцы! Вы ответили правильно.

А теперь послушайте стихотворение:

Утром кашу съесть на завтрак, Вкусно и полезно, Это даже детворе, В садике известно! Если завтрак ты проспал, Или пропустил, Ты желудку своему, Точно навредил! Будешь целый день хандрить, Плакать без причины, И не вырастут из вас, Сильные мужчины! Нужно кушать всем в обед, Чтоб не раскисать, Избежишь ты многих бед, Это должен знать! Ну, а вечером всех ждет, Сытный, вкусный ужин, Потому что сытный ужин,

Всем детишкам нужен!

Загадки

Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое?

(Мыло)

Костяная спинка, На брюшке-щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь помыла.

(Зубная щетка)

Зубаст, а не кусается, Как он называется?

(Гребень)

Что бы быть всегда здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом Рано утром, не ленись, На зарядку…

(Становись)

Молодцы, ребята! С загадками вы справились!

Подведение итогов

А теперь, мы подведем нашу беседу. Что же вы сегодня нового узнали? Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; сильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Вы хорошо справились с заданиями, ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, что бы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/beseda-na-temu-vsemirnyy-den-zdorovya-5700/

Беседа на тему «Здоровье — это жизнь. Берегите его»

«Здоровье — это жизнь. Берегите его»

Цели:

Привлечь внимание детей к проблеме своего здоровья;

Обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни

.

Ход беседы

1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей беседы.

2. Основная часть беседы.

: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь -взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”.

Мужчина задумался” Вы знаете,– сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой .

Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.

Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Напомню основные приметы этого возраста.

– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год.

Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14лет.(После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте).

Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.

– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка.

Следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений. Подросток может достигнуть виртуозной техники игры на музыкальном инструменте, овладеть сложнейшими элементами специальных спортивных упражнений.

Важно

Некоторые исследователи полагают, что люди, не развившие в себе необходимые двигательные качества в подростковом возрасте, на протяжении всей жизни остаются более неловкими, чем могли бы быть.

– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.

– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем.

Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки.

Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.

– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. При правильном воспитании эти явления преодолеваются самим подростком, при неправильном могут стать основой устойчивых черт.

Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?

1. Проблема здорового питания.

Интересные факты

:

– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90%настаивают на этом праве;

– 66%детей желают кушать по-разному. В зависимости от своего пола;

– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

нужно знать, что подростки особенно мальчики. В месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца..

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. продолжение узоров

Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины.

Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

2. Увлечение подростков диетами.

Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков.

Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури.

Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор.

3. Гиподинамия – проблема современных подростков.

Совет

Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки.

Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы15минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%.

Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат.

4. Стресс и его влияние на подростка.

Стресс-это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований.

Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости.

В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление.

Подросток-атлет, участвующий с ранних лет в соревнованиях, может устать от соревнования, но не может это высказать это своим родителям. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы.

В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.

Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий.

Обратите внимание

При подобном поведении родителей дети будут использовать свои болезненные симптомы как способ избежать проблемной ситуации(например, экзаменов или соревнований).

Вредные привычки.

Тревожные факты:

-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.

– В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15лет и 25% девочек. А в возрасте 16 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.

– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16годам хотя бы раз пробовали наркотики.

Говорить с подростками о вреде курения очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. Поэтому хочу вам познакомить с некоторыми доводами.

В момент затяжки происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы.

Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.

Окись углерода (угарный газ) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови –гемоглобин, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, в результате все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.

Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол.

Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей –хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем.

Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи.

Важно

Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.

Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.

Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.

Доводы для девочек

– Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстро стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.

– У курящих женщин чаще, чем у некурящих, рождаются дети с пороком сердца и дефектами развития.

Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.

Доводы для мальчиков.

– Шансов стать импотентом у курильщиков в 2раза больше чем у некурящего мужчины, потому что при курении сужаются кровеносные сосуды в половых органах.

– У детей некурящих родителей в полтора раза больше шансов остаться некурящими, чем у тех детей, чьи родители курят.

6. Режим для подростка.

В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.

Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сн

а. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет– 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Тип человека Особенности режима Пик работоспособности
“Жаворонок” Рано просыпается, рано ложится спать 9-10 часов утра, 16-17 часов вечера
“Сова” Встает позже, очень активен вечером 11-12 часов утра, 18-20 часов вечера
“Голубь” Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно 10-12 часов утра, 15-18 часов вечера

Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется.

А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.

         Заключительная часть.

Совет

Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет.

Читайте также:  Осеева «волшебное слово» распечатать текст

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”.

Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего здоровье. Берегите его!

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/2946-beseda-na-temu-zdorove-eto-zhizn-beregite-ego

Классные часы о здоровье — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Тест «Гомункулус»; 6 класс

Выполняется ведущей рукой. Перед ребенком кладется образец формата листа (А 4). Разукрась (раскрась, разрисуй) это, пожалуйста. На любые вопросы ребенка дается ответ: «Делай, как тебе нравится».  Важным  в процессе  тестирования является наблюдение и психоаналитическая беседа.

Классный час на тему «Страшное слово СПИД» для учащихся 8 класса

В данном классном часе рассматриваются следующие вопросы: определение ВИЧ, СПИД, стадии развития СПИДа, представлена историческая справка по данной проблеме, меры профилактики СПИДа, пути передачи / непередачи ВИЧ инфекции, упоминаются знаменитости, умершие от СПИДа, демонстрируется печальная статистика по данной проблеме в Липецкой области. Кроме того, здесь вы найдете упражнение «Ценности» и ситуации, которые необходимо разобрать на классном часе в связи с рассматриваемой проблемой.

Классный час «Мода и здоровье» Цель классного часа: выявить проблемы здоровья подростка, связанные с современной молодежной модой.

Задачи: убедить подростков в важности знаний, как мода может негативно влиять на здоровье человека и избавить подростков от негативных стереотипов поведения.

Вопросы для обсуждения: тату, пирсинг, без шапки на мороз, пишевые добавки и здоровье, короткие юбки и открытые пупки фигура модели, высокие кублуки.

Сценарий агитбригады «Что мы едим?» Данный сценарий может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, кружков, факультативов по здоровому питанию в начальной школе или как дополнительный материал к уроку окружающего мира по теме «Наша пища».

В доступной форме учащиеся получат информацию о «Е»-добавках, содержащихся в продуктах питания и их вреде для организма человека.

Презентация «Своя игра» (ЗОЖ) (.

pptx)

Цель презентации: формирование и развитие представления детей о здоровом образе жизни. Работа может быть использована на уроках ОБЖ и Окружающего мира в начальной школе, на классных часах. Форма проведения: игра.

В игре затронуты вопросы о правильном питании, о видах спорта, о правильном выборе одежды, о вредных привычках, о необходимости соблюдении режима дня.

Классный час «Лимонад: пить или не пить?»; 8-9 класс

Данная методическая разработка предназначена для учителей химии, биологии, а также педагогов дополнительного образования и рассчитана на учащихся 8 – 9 классов.
На данном занятии дети проведут ряд практических работ, познакомятся с предварительными экспериментами и выработают правила, которые помогут сохранить здоровье.

Презентация «О здоровом питании. Йогурт; 1-7 классы Творческий коллектив школы № 26 (МБОУ СОШ № 26 г. Пензы), состоящий из учащихся 10-х классов, учителей информатики Флеонова В.В. и Коршуновой З.В., учителя биологии Митиной Н.Е. разработал презентацию на тему «Здоровое питание. Йогурт», в которой раскрывается вся польза йогурта, требования к составу (в т.ч. на законодательном уровне), история создания. Данная презентация будет полезна учащимся разного возраста. Её можно продемонстрировать и на классном часе и на уроке биологии.

Источник: http://pedsovet.su/load/211-2

Тренинг для школьников «Я и мое здоровье»

Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

Задача:

— способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;

— способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;

— помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.

Упражнение «Правила работы в группе»

Цель: закрепление правил работы в группе.

Психолог предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу.

Упражнение «Ожидание»

Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню.

Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами … И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина.

Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом.

Обратите внимание

Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка.

В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина.

Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Обсуждение:

— Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

— От кого зависит решение, которое мы принимаем?

Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.

Мозговой штурм «Что такое здоровье?

Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья. Психолог говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье».

Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске.

По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Упражнение Что формирует здоровье?

Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.

Важно

Психолог предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах.

После того, как все предложения записано, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека.

Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

— наследственность — 20%;

— уровень медицинского обеспечения — 10%;

— экология — 20%;

— образ жизни — 50%.

Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.

Упражнение «Меняйся»

Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..

Упражнение «Пути здорового образа жизни»

Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: создание позитивной атмосферы в группе.

Совет

Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

Источник: http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/189-trening-dlya-shkolnikov-ja-i-moe-zdorovje.html

Ссылка на основную публикацию