День искусства в детском саду в средней группе доу

неделя искусства в средней группе детского сада

НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПОНЕДЕЛЬНИК-2 ИЮЛЯ

«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Рассказывание детям русских народных сказок.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Раскрашивание героев разных сказок.

Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка».

ВТОРНИК-3 ИЮЛЯ

«ПРИРОДА РОССИИ»

1.Рассматривание с детьми картин с изображением природы родного края.

2.Познакомить с понятием – пейзаж.

3.Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы».

4.Чтение стихотворений: Б. Заходер «Что красивее всего?», Е.Соколовой «Рисуем лето».

5. Рисование цветными карандашами «Лето красное».

СРЕДА-4 ИЮЛЯ

«ДЕТИ В МИРЕ МУЗЫКИ»

Прослушивание аудиозаписей детских песен.

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Музыкальный вечер развлечений.

ЧЕТВЕРГ-5 ИЮЛЯ

«АЙ, КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ…»

1.Чтение детям русских народных потешек.

2.Словесная игра «Доскажи словечко».

3.Лепка из солёного теста «Баранки, бублики , калачи».

4.Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

ПЯТНИЦА-6 ИЮЛЯ

« ДЕНЬ ОРИГАМИ»

1.Беседа с детьми о свойствах бумаги.

2.Опыты с бумагой.

3.Рассматривание готовых игрушек-оригами.

4.Изготовление с детьми игрушек оригами.

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

АВЕРИНА Н.С.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

В.П.Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры».

Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по земле».

Л.А.Владимирская «От осени до лета».

Информация из сети интернет.

Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/nedelia-iskusstva-v-srednei-gruppe-detskogo-sada/

Нетрадиционное рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками; конспект занятия

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности.

Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования.

Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника.

Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции.

Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

Обратите внимание

Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).

Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.

Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность — кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.

Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Разнообразие методов и техник (ладошки, тычок, печатание, ниткография и др.). Используемые материалы

В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.

Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом.

Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь.

Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.

Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку).

Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой.

Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.

С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы

Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской.

Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца.

В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.

Методом тычка хорошо изображать различных животных

Рисование тычком

Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.

Рисование ладошками

Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками

При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

Рисование ватными палочками

Рисование пальчиками

Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру.

Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки.

Другой вариант — предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.

Рисование манкой

Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску.

Важно

На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик.

Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

Ниткография

Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

Рисование поролоном с помощью трафарета

Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.

Рисование в технике кляксографии

Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.

Рисование зубной щетки придает ветвям объем

Рисование зубной щеткой

Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

Рисование вилкой

Рисование идеально передает колючки животного

Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками

Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»).

Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»).

Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).

Отпечатки листьями и рисование Рисование ладошками и пальчиками Оттиск капустным листом Рисование ватными палочками

Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).

Рисование воздушным шариком

Рисование воздушным шариком

Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

Печатание листьями

Рисование тычком

Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

Рисование тычком

Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

Рисование ладошками

Рисование ладошками

С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

Рисование пипеткой

Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

Конспекты занятий

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

Совет

Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

Видео на тему

Рисование на стекле пальчиков «Букет для воспитателей» (занятие в средней группе)

Ребенок рисует летний пейзаж, используя сразу несколько нетрадиционных техник (рисование поролоном, методом тычка, ватными палочками)

Мастеркласс по технике кляксографии

Нетрадиционное рисование с детьми 4–5 лет — штампы из кукурузы

Снежинка — рисование с помощью мятой бумаги

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту.

В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/netraditsionnoe-risovanie-v-sredney-gruppe-raznoobrazie-tehnik-i-osobennosti-provedeniya-zanyatiy.html

По страницам тематической недели «в мире исскуства» — центр развития ребенка дс умка

Скачать ПО СТРАНИЦАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «В мире исскуства» файлом

 ПО  СТРАНИЦАМ  ТЕМАТИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИ

 Томас Манн:

  «Искусство — самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству»                                   

  С 28 января по 1 февраля в детском саду проходила неделя

 «В мире искусства».

  5 дней  пролетели, как одно мгновение, обогатив души наших детей   открытиями  о видах и жанрах огромного мира  искусства.

Чтобы ребятам и взрослым было легче ориентироваться в этом необъятном океане прекрасного, каждый день носил свое название:

Читайте также:  Правила написания писем с точки зрения этики

 Понедельник –«Литературная палитра»

  Педагоги знакомили  детей с художественным словом:

  •  самых маленьких – с устным народным творчеством
  •  чуть постарше – с творчеством С.Я. Маршака
  •  старших же – с творчеством северных поэтов и писателей.

 В подготовительной группе «Солнышко» в этот день прошло открытое занятие «Поэтическая страна». Никешина Ангелина Сергеевна познакомила ребят со стихами и считалками Явтысого Прокопия Андреевича, у которого сама училась в школьные годы.

 Используя, совместно нарисованные пиктограммы, дети очень быстро выучили стихотворение «Солнечный зайчик» нашего северного поэта.

Ребята с огромным удовольствием цитировали строки из стихотворения для всех педагогов детского сада, присутствовавших на занятии.

В этот день дети всех групп лепили, рисовали и раскрашивали  сказочных героев  любимых произведений.

 Вечером состоялся конкурс чтецов «НА СЕВЕРНОЙ СТОРОНУШКЕ». На суд жюри юными чтецами были представлены произведения  наших северных поэтов.

В конкурсе принимали участие не только дети, но и педагоги: Беспалая Елена Геннадьевна, Никешина Ангелина Сергеевна, Князева Анна Владимировна, Несговорова Галина Юрьевна.

Подготовила и провела этот конкурс учитель – логопед Пологих Светлана Альбертовна.

Победителями и призерами конкурса стали:

Бабина Арина, Михеев Алексей, Иксанова Юлия, Похолклва Надежда, Визир Даниил, Несговорова Галина Юрьевна.

Вторник – «Театральный серпантин»

Обратите внимание

В этот день в детском саду  распахнулись театральные кулисы и пригласили всех детей в удивительный мир театра. Ребята  старшего дошкольного возраста  вместе с воспитателями отправились в удивительное путешествие «Театр приглашает в гости». Узнали, что такое «костюмерная», «гримерная», «театральный зал», «фонд театральных кукол».

Повторили правила поведения в театре.

Попробовали себя в роли «актеров на репетиции», исполняя мимические и театральные этюды, упражнения – скороговорки, учились подбирать элементы костюмов своих персонажей.

Старшие ребята показывали для самых маленьких театральные постановки: «Под грибом», «Заюшкина избушка» и «Заяц- хваста».

А в гости к старшим дошкольникам приехал самый настоящий профессиональный театр «Илебц» с  ненецкой новогодней сказкой. Дети, затаив дыхание, смотрели на актеров, рассматривали их костюмы, слушали диалоги.

Финалом данной встречи стало совместное фото и, конечно же, ожидание новой встречи с актерами.

     Среда – «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ И АРХИТЕКТОРЫ»

В этот день, как по взмаху волшебной палочки, весь наш детский сад превратился в большую художественную мастерскую.

Рисовали и строили все – от мала до велика.

Воспитатели совместно с детьми и родителями на каждой возрастной группе оформили «Альбом маленького архитектора».

Ребята старших и подготовительной групп  отправились на незабываемую экскурсию в   школу искусств п. Искателей.

   Детей встретили  руководители этого учреждения:

 директор – Болотова Надежда Валентиновна и

  завуч —  Жохеева Ольга Константиновна.

Важно

  Они провели ребят  по классам и познакомили с музыкальными инструментами, на которых учатся играть «маленькие гении» этой школы.

 Неподражаемый восторг был на лицах наших  детей, когда им дали возможность потрогать и поиграть на настоящих  музыкальных инструментах.

Наших ребят ждал еще один сюрприз – мастер – класс, который провели   преподаватели: Поддубникова Елена Николаевна и Чупрова Наталья Игоревна. Под их  чутким руководством дети научились делать  из  цветной бумаги и картона тучейки.

 Время пролетело незаметно…

Я думаю, что после такой  экскурсии, многие из наших ребятишек, вернуться в стены этой школы, только уже в роли учеников.

 В конце дня свои двери для детей и родителей распахнула «Школа рисования» с темой «Вместе рисуем северную природу».

Четверг – «ДЕТИ В МИРЕ МУЗЫКИ»

Название этого дня говорит само за себя. С утра до вечера в детском саду звучала классическая  музыка, песни и звуки музыкальных инструментов.

 Новым инструментом для самых маленьких стал металлофон. Малышам очень понравилось ударять молоточком по металлическим пластинкам, получая при этом разные по высоте звуки.

 Самые старшие дети сада изучали духовые, струнные, клавишные и ударные инструменты оркестра; познакомились с балетом и оперой.

Совет

 Кульминацией этого дня стал конкурс детской песни «От дуэта до квартета», который в нашем учреждении проходил впервые.  Дуэты, трио и квартеты  с большим  волнением  исполняли  на сцене песни детских поэтов и композиторов.

 Жюри было самое профессиональное: музыкальный руководитель детского сада «Аннушка»-  Акимова Елена Юрьевна и музыкальный руководитель детского сада № 11 — Дедова Лариса Алексеевна.

 Зрители бурными аплодисментами поддерживали конкурсантов.

 Подготовили и провели этот конкурс: музыкальный руководитель – Неговора Ольга Николаевна и старший воспитатель — Ляпина Евгения Викторовна.

 Победителями и призерами конкурса стали:

 трио: Иванова Ксения, Иксанова Юлия и Тебеньков Сергей,

 трио: Кустышева Влада, Богданова Анна и Александра,

 трио: Каранчаев Радион, Бабина Арина и Фетин Никита.

Пятница – «ЯРМАРКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ»

Завершающий день познакомил наших детей с красотой и многообразием видов декоративно – прикладного искусства.

 Специалисты выездной экскурсии Этно – культурного центра показали и рассказали детям об  изделиях северных умельцев.

 А так же научили детей мастерить своими руками чудесных ангелочков из ткани.

 В этот же день свои двери распахнул мини – музей

  «Город мастеров».

 Экспонаты для музея собирали «всем миром». А оформлением его занимались: воспитатель по ИЗО Харькова Лидия Ивановна и старший воспитатель Ляпина Евгения Викторовна.

 Вечером дети старших групп «Гномики» и «Ягодка» приняли участия в КВНе «В мире прекрасного».

 Команды «Дружные ребята» и «Капитошка» успешно справлялись со всеми конкурсными заданиями.

Победителями КВН стала команда «Дружные ребята» старшей группы «Гномики».

Обратите внимание

Я думаю, что и детям, и взрослым надолго запомнятся эти 5 дней так тесно связанные с миром  искусства.

Источник: http://crr-umka.ru/novosti/94-po-stranitsam-tematicheskoj-nedeli-v-mire-isskustva

Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе «Натюрморт – тихая жизнь». Детский сад 50. Конспект занятия

При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал.

На занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой, используется игровая мотивация, организация занятия в форме путешествия к сказочному герою, приём наглядного моделирования.

Программное содержание:

  • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
  • Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.
  • Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
  • Обогащать словарь: натюрморт, жанр живописи, живопись, портрет, пейзаж.

Предварительная работа:

  • рассматривание натюрмортов:
  • К.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»;
  • М.Асламазян «Цветущий кактус»;
  • И.Хруцкий «Натюрморт с грибами»
  • И.Левитан «Белая сирень»
  • рассматривание работ воспитанников художественной школы.
  • рассматривание слайдов различных жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • художественно-развивающие игры:
  • «Убери лишнюю»;
  • «Составь букет»;
  • «Подбери цветы к этой вазе»;
  • «Составь натюрморт из овощей и фруктов»;
  • «Определи жанр живописи»

Материал: стойки для постановки натюрмортов, фланелеграфы, плоскостные изображения различных предметов, флексика, муляжи овощей и фруктов, грибов, посуда, слады разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), диапроектор, фотоаппарат, видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. Организационный момент

В группе воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Буратино и познакомить его с натюрмортами, с собой они берут картины.

II. Основная часть

В зале сидит задумчивый Буратино. К нему в гости приходят дети.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Буратино, скажи, пожалуйста, а чем ты так озабочен?

Буратино: У Мальвины скоро день рождения. Она хочет, чтобы ей подарили картину, выполненную в жанре натюрморт. Вот я сижу и думаю, что такое натюрморт? Где мне его найти?

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети знают всё о натюрморте, они тебе помогут. Мы как раз принесли с собой картины и сейчас покажем их тебе.

Картины развешиваются на заранее приготовленное место. Дети садятся полукругом напротив выставки. Буратино восхищается увиденными картинами.

Воспитатель: Буратино, ты знаешь, в каком жанре написаны эти картины?

Буратино растерянно пожимает плечами.

Воспитатель: Ребята, помогите Буратино, назовите жанр всех этих картин.

Дети: Это – натюрморты.

Воспитатель: Правильно, а что означает это необычное слово?

Если дети не отвечают, воспитатель начинает свой рассказ.

– Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников. Какие же предметы изображают в натюрморте?

Дети: Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, любые предметы, созданные руками человека.

Буратино: А зачем художники всё это рисуют?

Дети: Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей.

Воспитатель: В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы. Они заставляют и нас внимательно вглядеться в предметы, изображённые на картине.

Каждый предмет как будто говорит, какой он красивый, блестящий или гладкий, маленький или большой, тяжёлый или лёгкий, круглый или прямоугольный. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, ссорятся или дружат, показывая свою красоту друг перед другом.

Художник помогает нам понять эту тихую, таинственную, загадочную жизнь предметов. Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали.

– Ребята, посмотрите и попробуйте определить главный предмет.

Вместе с Буратино дети определяют главный предмет в натюрмортах.

Воспитатель: Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создали, собрали, вырастили. Сорванные цветы могут увянуть, ягоды и фрукты люди съедят, а нарисованные художником плоды и цветы будут жить. Глядя на эти картины, мы будем вспоминать зимой о лете или осени, о теплом солнышке, они будут согревать и радовать нас очень долго.

Буратино: Да-а-а, это замечательно. А чем можно нарисовать натюрморт?

Дети: Красками, карандашами.

Воспитатель: Верно, ребята, художники используют различный материал: гуашь, акварель, масло. Ну, вот Буратино, теперь ты знаешь, что рисуют в натюрморте. А чтобы не забыл, мы споём тебе песенку.

Песня «Натюрморт»

Воспитатель: Знаешь, Буратино, в нашем городе есть необычная школа, там дети учатся рисовать. И сейчас я приглашаю тебя и ребят на телевизионную экскурсию в художественную школу.

Просмотр видеофильма о художественной школе.

Буратино: Как интересно учиться рисовать! Когда я немного подрасту, я тоже в такую школу. А сейчас я бы хотел поиграть, а вы хотите?

Дети: Да.

Физминутка «Наш весёлый Буратино» (движения выполняются по тексту)

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик увидать, Нужно на носочки встать. А потом бегом, бегом

Мы за ключиком пойдем.

Воспитатель: Буратино, мы приглашаем тебя в наш кинозал. Ты сможешь найти натюрморт среди других картин?

Буратино: (задумчиво) Наверное…

Воспитатель: Давайте попробуем?

Дидактическая игра «Определи жанр». Просмотр слайдов

Буратино иногда ошибается, дети исправляют его ошибки, доказывают правильность своего ответа.

Буратино: Да, замечательные картины! (Снова огорчается) А где же мне найти для Мальвины натюрморт?

Воспитатель: Хочешь, мы поможем тебе составить натюрморт?

Буратино: Да, конечно, я буду очень рад, если вы поможете мне. А знаете, что я придумал? Я сфотографирую ваши натюрморты.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Хорошо, перед вами различные предметы. Посмотрите внимательно на фон и предмет, который там стоит, подумайте, чем можно дополнить натюрморт, чтобы в нём появилась жизнь, зазвучала музыка красоты.

Читайте также:  Новогодние поделки для детей

III. Продуктивная деятельность

Дети составляют натюрморты:

а) из фруктов (муляжи) б) из готовых плоскостных фигур (фланелеграф) в) из поролоновых фигур (флексика) г) из посуды д) из грибов (муляжи)

е) из плоскости в объем («оживи натюрморт») составляет Буратино.

Важно

Буратино подходит к каждому натюрморту, восхищается работой детей. Дети придумывают название.

IV. Заключительная часть

Буратино фотографирует натюрморты и благодарит детей: «Спасибо, ребята, вместе с вами я узнал, что такое натюрморт, научился их составлять и даже «оживил» для вас натюрморт. Я хочу угостить вас яблоками из своего натюрморта.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Занятие по познавательно-речевому развитию для старших дошкольников «Красна птица перьем, а человек умением»
Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото»
Экологическое занятие для дошкольников на основе интегрированного подхода. «Путешествие в экологию»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Сказка о здоровом образе жизни «Как Айболит козлят лечил»
| занятие | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | искусством | изобразительное искусство | средней | среднее | группе | группы песен | натюрморт | утренний натюрморт | тише | тихии | жизнь | жизнь человека | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе Натюрморт – тихая жизнь Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/music/1348-zanyatie-po-oznakomleniyu-s-iskusstvom-v-sredney-gruppe-natyurmort—tikhaya-zhizn.html

Неделя Искусств и День Музыки в детском саду

У нас стартует Неделя Искусств.

  • День Музыки.
  • День Живописи.
  • День Литературы.
  • День Танца.
  • День Театра.

Вообще мы с детьми постоянно обращаемся ко всем видам искусства, но сейчас решили провести такую насыщенную неделю — погружение в тему. Время традиционно в дефиците. Поэтому несколько идей, которые мы планируем реализовать. Если вы готовы поделиться опытом, будем рады — пишите в комментариях.День Музыки

Начнем утро с классики. На фото — диск с чудесным полнометражным музыкальным мультфильмом Уолта Диснея — «Фантазия». Это был смелый эксперимент, который сняли в 1940 году. На счету «Фантазии»два Оскара.

Фильм состоит из 7 эпизодов на 8 классических музыкальных произведений великих композиторов: Баха, Чайковского, Стравинского, Бетховена, Понкьелли, Мусоргского, Шуберта и Поля Дюка.

Волшебный мир героев Диснея оживает в классической музыке: знакомый всем Микки Маус превращается в ученика чародея (дети обожают именно этот сюжет); под музыку Стравинского можно наблюдать, как зарождалась жизнь на нашей планете (от создания суши и морей до появления первых организмов и динозавров).

Под наш любимый Танец Феи Драже эльфы зажигают огоньки в цветах, горит бисером росы паутина. Китайский танец пляшут грибы. В вальсе цветов кружатся эльфы, кленовые листья, а потом снежинки. Музыка Чайковского и яркие образы Диснея… Рекомендуем смотреть по одному эпизоду в день.

А еще моя коллега Римма презентовала ребятам симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и Волк«. Перед прослушиванием Римма познакомила детей с главными героями сказки и музыкальными инструментами, которые их озвучивают:

  • Петя ― струнные инструменты (преимущественно скрипки);
  • Птичка ― флейта;
  • Утка ― гобой (крякающая мелодия);
  • Кошка ― кларнет (изображает грацию и мягкую поступь кошки);
  • Дедушка ― фагот (имитирующий ворчание);
  • Волк ― три валторны;
  • Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов).

А потом мы смотрели и слушали мультфильм — слушали внимательно, пытаясь сопоставить героев с музыкальными инструментами. Получилось настоящее путешествие в мир классической музыки.

Потом мы в группах играли на разных музыкальных инструментах, которые у нас в музыкальном уголке припасены (бубны, колокольчики, треугольники, сопилки, ксилофоны и даже дарбука). Пробовали играть — как оркестр — под управлением дирижера. Было музыкально, шумно и весело!

Еще вспомнили про маленького Моцарта, послушали отрывок из его пьесы «Волшебная флейта». Флейту, книгу и диск нам передала мама Даниэля. Здорово, когда родителям и педагогам есть чем удивлять детей!

Перед сном читала книгу из своей домашней библиотеки — из серии «Имена на всю жизнь» (фото 1). Из жизни и творчества Петра Ильича Чайковского. Кига с иллюстрациями, добрыми и доступными историями из жизни маленького Пети Чайковского. Прикупила как-то на книжной выставке в Киеве. Пригодилась!

А во второй половине дня звучал джаз — американская детская классика. В будущем мы еще обязательно вернемся к уже забытой «Угадай мелодию». Будем слушать, вспоминать,  угадывать, слушать и опять угадывать:

  • Вивальди, Времена года: Осень. Зима.
  • Чайковский. Времена года. Осень. Танец Цветов. Танец Феи Драже.
  • Моцарт. Турецкий марш.
  • Прокофьев. Отрывки из сказки «Петя и Волк».

Текст и фото — Ирина Хмельницкая (на фото 2 — ребята из детского сада «Сакранель», Нетания)

Интересные ссылки:

Источник: http://antipedagogika.com/nedelya-iskusstv-i-den-muzy-ki-v-detskom-sadu/

Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор

1 Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий, длительность с –

2 В беседах с детьми была выявлена проблема — поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.

3 Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.

Совет

4 Цели проекта: — познакомить с творчеством известных русских художников; — развивать речь, пополнять словарный запас; — развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; — воспитывать любовь к прекрасному; — учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.

5 Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: — НОД; — наблюдения; — познавательно-исследовательская деятельность; — работа с познавательной литературой; — продуктивная деятельность; — дидактические и подвижные игры.

6 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

7 Содержание работы в процессе реализации проекта:

8 Была проведена сюжетно- ролевая игра «Музей», в ходе которой дети познакомились с профессиями работников музея, узнали о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.

9

10 Дидактическая игра «Картины» Цель: расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами.

11 Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства — дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

12

13 Дидактическая игра «Назови жанр живописи» Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор.

14

15 Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель — приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

16

Обратите внимание

17 Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства — вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

18

19

20 Используя прием «Вхождение в картину», мы с детьми составляли описательные рассказы. Цель: развивать воображение, связную речь.

21 Играли в лото «Русские художники» Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины. Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины.

22 Была проведена лепка на тему: «Весенняя веточка вербы» Цель: формирование и развитие навыков работы с пластилином, развитие художественного вкуса.

23

24 Изготовлена папка – раскладка «Советуем посетить вместе с детьми»

25 Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.

26

Источник: http://www.myshared.ru/slide/835135/

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыка — мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте.

Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека.

Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение.

    Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него.

    Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)

  3. Музыкально-ритмические движения.

    Продолжается становление хореографических навыков — дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе).

    Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).

  4. Танцевально-игровое творчество.

    Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.

  5. Игра на музыкальных инструментах.

    Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.

Малыши осваивают танцевально-игровое творчество
Воспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические умения
В средней группе продолжается развитие вокальных данных
Одна из задач музыкальных занятий в средней группе — научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).

Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышей
Музыкальная игра поднимет ребятам настроение
Несложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятие

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап — прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап — музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап — игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя — создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале.

Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу.

На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

Важно

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого — 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться.

Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации.

Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям.

Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте).

Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время.

Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня.

А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Для педагога совершенно недопустимо выделять каких-либо детей, относиться только к ним как к будущим танцорам или певцам. Это способствует разобщённости малышей, вызывает у одних зазнайство и завышенную самооценку, а у других чувство зависти и обиды. Ребята должны искренне переживать за успехи и неудачи друг друга и быть уверенными в своих силах, не ставя себя выше других.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором — музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант — занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке — традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент.

Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть.

Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание — определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Совет

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант — мотив путешествия.

Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»).

Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение — в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ — так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе — всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий — атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях — в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».

  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:Баба-Яга, костяная нога! Мимо куклы пролетала, Всех друзей её забрала.

    Спрятала и улетела,

    Вот и кукла заболела!

  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол — лошадок.
  8. Звучит радостная музыка — ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок — сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр — «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

https://youtube.com/watch?v=ac23iSrCKFE

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию