Экологический праздник в детском саду. старшая группа

Сценарий экологического праздника в старшей группе

Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».

Составил воспитатель : Лунецкас Ольга Михайловна.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе.

Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

Материал:

Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

— Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

— Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

— Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1:

— Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2) Меня бьют , колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1) Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1) На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1) В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

— Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

— Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

— Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .

-А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

— И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2:

-У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

-Давайте проверим, как вы справились.

Конкурс 3:

— Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

— И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт ,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Обратите внимание

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»:

— Предлагаю почитать стихи о природе.

Конкурс 6 – «Ромашка» :

-Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

— Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

-И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

— Запомни эти лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

-Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

— Наши конкурсы и наш праздник окончен.

— Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-v-starshiei-ghruppie

Праздник по экологии для старшей группы

Праздник по экологии для старшей группы.

Тема: «Юные любители природы».

Цель: формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

  2. Развивать любознательность, наблюдательность и экологическую культуру.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: шапочки деревьев, цветов, животных и птиц, букеты искусственных цветов, «платья» деревьев, костюм Старичка – лесовичка, лесные орехи, медали «Юные любители природы», озеро из бумаги, Красная книга.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображение планеты Земля, усыпанной цветами, над ней солнце, облака и капли дождя. На боковой стене фотовыставка «Я в природе», и выставка совместной творческой деятельности детей и родителей на тему «Знаки запрещающие неправильное поведение в природе».

Под музыку дети входят в зал.

Вед: Дорогие дети, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня, в нашем детском саду замечательное событие, мы отмечаем «праздник юных любителей природы». Это праздник всех, кто любит природу и заботиться о ее здоровье.

Ребенок:

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Ребенок:

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

Ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ребенок:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Ребенок:

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Ребенок:

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Ребенок:

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Ребенок:

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Под музыку выходят цветы

Роза:

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже «царицей» за пышность назвали.

Лилия:

Я – лилия, с вами буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться.

Ландыш:

Я – ландыш серебристый,

Застенчивый цветок,

Расту в глуши тенистой,

Цвести мне в мае срок.

На длинной тонкой ножке

Бубенчики висят,

Нагнись к ним осторожно,

Вдохни их аромат.

Ромашка:

Нарядные платьица,Желтые брошки,

Ни

пятнышка нет
Накрасивой одежке.Такие веселые

Эти ромашки


Вот-вот заиграют,
Как дети, впятнашки.

Одуванчик:

Я –одуванчик, солнечный мальчикК солнцу тянусь золотой головой.С ветром попутным на парашюте

Даже могу облететь шар земной!

Василек:

На лужайке у реки голубеютвасильки.Голубые, словно небо, голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь, не забудешь никогда.

Танец «Не рвите цветы, не рвите».

Вед: Дети, а к нам спешитСтаричок — Лесовичок,
Очень добрый мужичок,Лес — ему, как дом родной,
Был и летом… и зимой.

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: (хором)

Ау! Ау! Дедушка – лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовик: Иду! Иду!

Под русскую народную мелодию выходит Лесовик.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ребенок:

Ты Старичок – Лесовичек,

Очень добрый мужичек!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовик:

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В свое волшебное царство,

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 3-4 класс. сценарий

Зеленое государство.

В царстве моем есть и звери , и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Дети: (хором)

Это лес, полный сказок и чудес!

Вед:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

Под музыку «Волшебный лес»идут по тропинке.

Ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Ребенок:

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Лесовик:

Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: (хором)

Это деревья, самые большие растения!

Лесовик:

Вижу, знаниями вы богаты, я рад

А теперь я предлагаю познакомиться с деревьями поближе…

Под русскую народную мелодию

выходят деревья по очереди читают стихи.

Дуб:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети, ведя я – могучий дуб.

Береза:

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево?

Береза.

Ива:

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Посмотрите, как красива.

Догадались? Это ива.

Лесовик:

Ну – ка, ветер, паренек,

Дуй, веселый наш дружок!

Вы ж, деревья, не стесняйтесь,

На полянке покачайтесь.

Танец деревьев.

Лесовик:

А сейчас мы поиграем все

В словесную игру

Кто скажет, кто знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание!

Любит подберезовик лес, какой?

(березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

(дубрава)

Сосны вышли на бугор,

Лес такой – сосновый (бор)

Лесовик: Вот и кончилась игра, угощать мне вас пора…

Трудно мне вас удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить.

Угощает детей лесными орехами.

Вед: Спасибо тебе Лесовичок за угощение! Ребята, давайте скажем Лесовичку до свидания, ему пора идти по своим лесным делам.

Дети прощаются с Лесовиком, он уходит.

Вед: Ребята, давайте уйдем с поляны, сюда, кажется кто-то идет.

Звери выходят под музыку.

Медведь:

Медведь – хозяин леса,

Мохнатый и большой.

Он ищет с интересом

Обед нехитрый свой.

Ест ягоды, коренья,

Грибы, личинки, мед,

Но нет в лесу варенья,

Вот мишка и ревет (уходит)

Заяц:

Зайчонок длинноухий

Под кустиком дрожит.

По лесу ходят слухи,

Что где-то волк бежит.

Как быстро бьется сердце!

Сковал зайчонка страх.

Уж лучше отсидеться

Тихонечко в кустах (уходит)

Белка:

Белочка – красавица

Живет не на земле,

Повыше жить старается,

На дереве, в дупле.

Грибы, орехи сладкие

Насушит белка впрок.

Взмахнет хвостом и лапками-

Прыжок, еще прыжок!

Она не просто крутится,

Смешит лесных зверят,

Она для деток трудится:

Бельчата есть хотят (уходит)

Лиса:

Рыжий мех и хвост пушистый ,Острожный шаг в лесу .

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе .Хоть красива , все же хищник —

Надо помнить детворе(уходит)Вед: Ох, жарко стало в лесу, так пить хочется!

Вбегает ручеек.

Ручеек:

Ручеек зовет напиться,

Угощает всех подряд,

Что за чудная водица,

Слаще нету для ребят!

Бежит вдоль стульчиков, касаясь рукой детей, они протягивают ладошки лодочкой.

Вед:

Все напились и умылись,

Каждый сразу посвежел,

А потом развеселились,

Ручеек всех громче пел!

Песня «Ручеек»

Звучат «птичьи голоса»

Вед:

Ребята, что я слышу…птицы поют, а на старой ели кто-то ворчит… Да это же филин.

Филин:

Филин днем почти не видит,

Днем он мухи не обидит.

Ночью – звери, берегись!

Как взметнется филин ввысь!

Всех увидит свысока:

Мышку, всякого зверька.

Все ли спрятаться успели?

Филин ждет на старой ели!

Игра «День и ночь»

Сорока:

Ишь, как расшумелись! Что здесь творится, что за безобразие?

Я – сорока – белобока,

Я – всевидящее око.

Кто появиться в лесу,

Всем об этом донесу.

Затрещу, заверещу,

Злых людей не пропущу!

Вед:

Сорока, да это мы с ребятами немного поиграли, не ругайся!

Сорока:

В лес ходить, конечно, можно,

Только очень осторожно!

А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Вед: Конечно, сороканаши дети любят природу и знают как вести себя в природе. Правда, ребята? Расскажем сороке правила поведения.Дети:(по очереди)

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы и ловить бабочек.

Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

Нельзя забирать домой диких животных.

Нельзя разжигать огонь в лесу.

Сорока:- Ой, какие молодцы, все знаете. Ну вы тут еще поиграйте, а я полечу проведаю птенцов.

Летит над озером.

Караул, караул, браконьеры подстрелили какую-то птицу.

Караул, караул, браконьеры подстрелили какую-то птицу.

Вед: Ой, ребята, что это за птица? Смотрите у нее сломано крыло, она не может летать.

Аист:

Аист– огромная птица:Крыльев гигантский размах.Аист на башнях гнездитсяИ на высоких домах,Селится к людям поближе,Как воробей и щегол…Он на природу обижен –Голоса нет у него!Просто не развиты связки,Что отвечают за крик…Клювом трещать без опаскиАист с рожденья привык!Любит – не фрукты, не сласти –Ящериц, жаб и мышей…

Людям приносит он счастье

.
И – иногда – малышей!..Ребенок: Это черный аист, надо перевязать ему крыло. Перевязывают. Эта птица занесена в Красную книгу России.

Вед: Дети, а вы знаете, что такое Красная книга.

Красная книга – это сигнал опасности. Туда заносят редкие и исчезающие виды животных и растений. В Красную книгу попали: странствующий голубь, морская корова, бурый медведь, а также подснежники, ландыши и много – много других растений и животных.

Рассказ детей о Красной Книге.

Ребенок:

“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!

Ребенок:

Охраняется “Красною книгой”Столько редких животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ребенок:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.Вед: А сейчас наши девочки прочитают стихотворение«Не губи живое».1 девочка:

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

 

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

 

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

 2 девочка:

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем — не знает.

 

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

 

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

 Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

 Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Вед: — Дети, Земля – наш общий дом, но нужно помнить о том, что на земле живут не только люди, но и звери, и им тоже должно быть хорошо в нашем общем доме. Я уверена, что вы очень любите природу, и сейчас хотела бы вручить вам медали юных защитников природы.

Звучит музыка, награждение детей.

Ребенок:

Нам медаль сегодня дали,Мы экологами стали!Мы в любую непогодуОхранять хотим природу.Ребенок:Чтоб цвели сады и скверы,Чтобы всем нам лучше стать,Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Вед:

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную  ПРИРОДУ ! И от любви заботливой нашей. Станет земляи богаче, и краше!Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Под музыку дети выходят из зала.

Источник: http://sud-ds7.ru/napravleniya-razvitiya-lichnosti-doshkolnika/intellektualno-poznavatelnoe/151-prazdnik-po-ekologii-dlya-starshej-gruppy.html

Сценарий » Экологического праздника в старшей группе»

Действующие лица: ведущий, баба Яга 

Оборудование: письмо от Лесовичка, листочки разных деревьев, вырезанные из бумаги, картинки с изображением времен года, картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей, разрезные картинки «Грибы», плоскостные цветы по количеству детей, маска совы, фонограмма песни о дружбе

 

Дети проходят в зал, становятся в круг.

 

Вед: Ребята, нам пришло какое-то странное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Да это Старичок-Лесовичок прислал нам его

 

«Дорогие ребята, я давно наблюдаю за вами, вы очень прилежные, добрые, любите и охраняете природу. А вот в моем лесу случилась беда – злая баба Яга заколдовала все живое, и теперь и птицы не поют, и цветы не цветут, и грибы ягоды не растут. Помогите нам, пожалуйста»

 

Вед: Ребята, поможем Лесовичку?

 

Дети: Да

 

Вед: Тогда отправляемся в путь. Ой, только как нам добраться? Поезда в лес не ходят, самолеты не летают. А давайте надуем воздушный шар и на нем полетим в лес на помощь нашим друзьям!

 

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

 

Вед: Ну вот, наш шар к полету готов. Но в опасное путешествие могут отправиться только самые смелые и сильные. Проверим свою силу?

 

Под музыку выполняют несколько упражнений

Важно

Вед: Да, теперь я вижу, что вы смело можете отправляться в путь. Итак, три, два, один, полетели!

Вед: А вот и полянка, приземляемся

 

Появляется баба Яга

 

Вед: Ой, смотрите, баба Яга!

 

Баба Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, вредные ребятишки. Наверное, вы со мной дружить захотели, ко мне на помощь прилетели?

 

Дети: Нет!

 

Баба Яга: А вот мы проверим сейчас:

 

Вы цветы- то рвете?

 

Птичьи гнезда разоряете?

 

Костры в лесу разжигаете?

 

Мусор в лесу бросаете? (ответы детей)

 

Баба Яга: У, противные ребятишки, зачем же вы тогда прилетели?

 

Дети: Природу спасать

 

Баба Яга: А я просто так не сдамся, вот если победите меня, тогда уйду я из этого леса навсегда

 

Вед: Ребята, вы такие смелые, сильные, умные, дружные. Сможете победить бабу Ягу?

 

Дети: да!

 

Баба Яга: Посмотрим – посмотрим. Я оставляю вам волшебные листочки с заданиями, а сама побегу немного поколдую, мне еще надо три гнезда разорить, речку высушить и все грибы отравить

 

Уходит, оставляет листочки с заданиями

Вед: Ребята, надо торопиться, а то баба Яга немало бед наделает. Первое задание – ответьте, пожалуйста, на вопрос –

Что такое дерево?

 

Как оно живет?

 

Кто все части дерева, верно назовет?

 

Вед: А еще вам нужно отгадать, о каком дереве идет речь, и тогда все деревья расколдуются

 

Игра «Отгадай дерево».

 

Стоит девица,

 

Ой, нарядная,

 

Вся-то стройная,

 

Вся-то ладная.

 

Белый черный шит

 

Сарафан на ней.

 

Ветер к ней спешит,

 

Чешет кудри ей. (береза)

 

Всегда от холода трясусь,

 

Всего-всего в лесу боюсь.

 

Не береза, не рябина,

 

Я -пугливая…. (осина)

 

Над рекой склоняюсь,

 

В речке я купаюсь.

 

В воду ветви опущу,

 

Целый день их полощу,

 

Посмотрите как красива.

 

Догадались? Это…. (ива)

 

Что за деревце подарит

 

Эти ягодки:

 

Летом – горькие,

 

Зимой – сладкие? (рябина)

 

Вед: Молодцы, ребята. Деревья мы расколдовали. А теперь следующее задание на знание времен года

 

«Назови художника».

 

Четверо художников,

 

столько же картин.

 

Белой краской выкрасил

 

Всё подряд один.

 

Лес и поле белые,

 

Белые луга,

 

У осин заснеженных

 

Ветки как рога… (Зима)

 

***

 

У второго – синие

 

Небо и ручьи.

 

Читайте также:  Бианки «наводнение в лесу» читать полный текст

В синих лужах плещутся

 

Стайкой воробьи.

 

На снегу прозрачные

 

Льдинки – кружева.

 

Первые проталинки,

 

Первая трава (Весна)

 

***

 

На картине третьего

 

Красок и не счесть:

 

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

 

Лес и поле в зелени,

 

Синяя река

 

Белые пушистые

 

В небе облака (Лето)

 

***

 

А четвёртый – золотом

 

Расписал сады,

 

Нивы урожайные,

 

Спелые плоды…

 

Всюду бусы – ягоды

 

Зреют по лесам,

 

Кто же тот художник?

 

Догадайся сам! (Осень)

 

Вед: Ребята, а теперь давайте скорее расколдуем птичек. Вот тут задание у бабы Яги – каких лесных птиц вы знаете. А знаете, как они поют?

Совет

Игра «Ритмическое эхо». (Ведущий выстукивает ритмоформулы на палочках дети повторяют) .

Вед: Молодцы. Птички расколдованы, а сейчас поспешим на помощь грибам. Баба Яга приготовила для нас еще одно задание, назовите съедобные и несъедобные грибы. А еще вам нужно собрать разрезные картинки

 

Вед: молодцы, ребята. А теперь настала очередь расколдовать всех лесных зверей

 

Игра «День и ночь».

 

(Дети под веселую музыку двигаются по залу, подражая движениям зайцев, мышек, птичек. При остановке музыки дети замирают, сова пролетает над ними, уводя пошевелившихся.)

 

Вед: А еще в лесу живут насекомые, давайте выполним очередное задание бабы Яги и расколдуем насекомых и цветы

 

Игра «Пчелы и цветы».

 

(На полу раскладываются плоскостные цветы по количеству детей, под музыку дети двигаются по залу, при остановке музыки, каждый ребенок занимает цветок, цветки убираются, детям не хватившим цветка, выходят из игры.)

 

Вед: Молодцы, ребята. Баба Яга приготовила еще одно задание – вам нужно расколдовать ягоды. А для этого вам нужно выбрать из множества картинок с изображением фруктов, овощей и ягод только ягоды и постараться вспомнить их название

 

Вед: Замечательно! Осталось последнее задание бабы Яги. Хочет она проверить, действительно ли вы такие добрые и дружные ребята? А для этого нам нужно всем вместе спеть песню о дружбе, ведь дружба помогает всегда и везде, даже в самой трудной ситуации

 

Песня о дружбе

 

Вед: Ребята, пока мы с вами пели, прибегал зайчишка и сообщил радостную новость о том, что баба Яга убежала из леса без оглядки, старичок -Лесовичок говорит вам огромное спасибо. У него очень много дел, нужно привести его родной лес в порядок. Я предлагаю ему немного помочь – давайте вспомним правила поведения в лесу и научим всех жителей и гостей леса их выполнять

 

Вед: За нашу помощь Лесовичок и все лесные жители дарят нам угощения. Ну чтож, попрощаемся со всеми лесными жителями, пора возвращаться.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-1540507.html

Экологический праздник в старшей группе «Юные эколята»

Составители:

Половникова Татьяна Васильевна,

Скипина Алёна Сергеевна,

воспитатели

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.

развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

К детям приходит Лесная фея

Лесная фея: 

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – фея леса,

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И  я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея,

Ем землянику, пью росу.

Проверю: все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки.

Послушайте! Кто- то поет!

Кажется, сюда идут мои  друзьямои- эколятки.

Под музыку вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

Елочка:Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы — эколята.

Шалун: Точно, мы- эколята, юные защитники природы!

Елочка:Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А, что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы- и лесу подмога.

Под музыку входит в зал  Мусоровище в грязном плаще.

Мусоровище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея:Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея:  А разве вы не знаете, что брошенный предметы загрязняют нашу планету?Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Лесная фея: Можно найти много полезных дел!

Мусоровище:  Вы меня не убедили.

Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

Игра «Рассортируйте мусор»

Цель  игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Обратите внимание

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор» .Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».Игра проводится в форме эстафеты.

Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром.

После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

Мсоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (снимает грязный плащ)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя лесник!

Дарим книгу Лесовику

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесная фея: Есть у нас на планете  одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?

Дети: Вода.

Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она  есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!

Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.

1-й ребенок.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись  и мыться, и пить.

3-й ребенок.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Шалун:Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду.Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»

Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее  следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.

Звучит музыка «Шум птиц, крики животных»

Елочка:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто- то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят.

В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник:Я вам не мальчик! Я безобразник! И мне музыка не мешает!

Шалун:Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!

Елочка:Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Безобразник выключает магнитофон.

Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры- научить определять место обитания животного.

Дети делятся на  три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Лесник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!

Дети:Нет!

Шалун:Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Если я съем пирожок, ты выброшу бумажку!

Дети: Нет!

Елочка:Нельзя сорить в лесу.

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?

Дети: Да!

Шалун: Птицы будут рады такому угощению

Если ветки подвяжу, колышек поставлю?

Дети:Да!

Если разведу костер, то тушить не буду!

Дети: Нет!

Елочка и шалун вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети:Да!

Шалун:Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу безобразнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.

Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

Давайте сохраним» (муз.Серебренников,сл.Н.Старшинов. исп. хор)

Литература:

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005307 — 08

Важно

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news11842.html

Сценарий к году экологии для детского сада

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания.

Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Совет

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Обратите внимание

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-k-godu-ekologii-dlya-detskogo-sada/

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дерева»

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Только загадка моя необычная, а волшебная. Как только ее отгадаете, так что – то сразу произойдет.

Он письмо нам пришлет
К деревьям в гости позовет.
Он забавный толстячок
Старичок — …. (Боровичок).

Как только дети отгадали загадку под музыкальное сопровождение появляется Старичок – Боровичок.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я хозяин экологической тропинки старичок – Боровичок. Часто вы гуляете по моей тропинке, а я за вами наблюдаю, как вы к обитателям моей тропинки относитесь.

Иногда очень радуюсь, а иногда горько плачу.
Ведущий: А чему ты старичок – боровичок радуешься?
Боровичок: Нравится мне как вы деревья и кусты изучаете, как с ними дружите.

Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?

1 ребенок:

Есть у дерева крепкие корни
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
чтобы ветки питаться могли.

2 ребенок:

Есть ствол, а на стволе — кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит,
Чтобы ствол не замерз.

3 ребенок:

Словно руки там и тут,
Ветви от ствола растут.
Тонких веток
Может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.

4 ребенок:

Полезные вещества в воде растворяются
Ими – то дерево и питается,
Корешками их берет
Листьями пищу отдает.

Боровичок:

Важно

Вижу знаньями богаты
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю
Поиграть в игру ребят.

Игра «Оденем деревья»

Одна команда одевает березу, а вторая куст рябины. К макету деревьев прикрепляют соответствующий дереву лист.

Боровичок: Молодцы! А теперь встречайте гостей!
Под музыку в зале появляются девочки – березки.

Девочка: Я деревце Российское Я деревце – краса! Собою украшаю зеленые леса. В лесу далеко виден мой белый, нежный стан С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом Российским недаром я зовусь,

Меня увидишь только и сразу вспомнишь Русь.

Боровичок: Проще не найти вопроса, что за дерево7 (береза) А что вы, ребята, можете рассказать о березе?

Ответы детей.

Ведущий: Боровичок, наши ребята дружат с березкой Беляночкой, посмотри, какие они даже эмблемы придумали! Сейчас тебе ребята расскажут все о своей березке и даже песню споют.

Дошкольники рассказывают о своей берёзке Беляночке.

Исполняют песню «Моя Россия».

Боровичок: А – да молодцы!
А теперь отгадайте мою вторую загадку – под музыку появляется девочка в костюме рябинки.

На мне листва ажурная
Как кружево одета,
Цветы мои чудесные – украшенье лета.
Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшение,
А друзьям угощение.

Боровичок: Вы узнали кто это?
Ведущая: а с рябинкой у нас дружат дети старшей группы. Сейчас они тебе расскажут о своей рябинке «Солнышко»
Боровичок: А какая у вас эмблема дерева. Что она обозначает?

Рассказы детей о эмблеме дерева.

Ведущий: Посмотри, Боровичок, у нас получилось 2 команды «Беляночка» и «Солнышко». Пусть они посоревнуются . кто больше знает о своем друге – дереве.

Боровичок: А знаете ли вы народные приметы, связанные с вашим деревом? Поочередно дети каждой команды называют народные приметы, связанные с их деревом.

Боровичок: Молодцы! И откуда вы только все это знаете?

Ведущая: мы читаем с детьми много рассказов и книг о деревьях.
Боровичок: А знаете ли вы кому нужно ваше дерево или куст в лесу, кого они кормят, жить помогают?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто связан с нашим деревом или кустом».

(дети должны из набора картинок разных живых существ выдрать и принести к своему дереву только тех. кто с ним связан и объяснить как).

Ведущая: Ребята своему дереву и кустику танцы посвящают.

Дети танцуют танец «Березки» и «Рябинки».

Боровичок: Молодцы! Деревья и кустарники играют важную роль в жизни всех живых существ. • Кто знает, что значит для птиц дерево (куст) – это? • А для жука? • Для зайца? • Для художника? • Для горожанина?

• Для доктора?

Ведущая: наши деревья и кусты очень важны и для людей. Сейчас ребята покажут боровичок рекламу своего дерева и куста.

Группы по очереди рекламируют своего друга (дерево или куст), отражая лечебные свойства.

Боровичок: деревья мне рассказывали. Что очень любят слушать сказки, особенно когда спят. А когда они спят? (зимой).
Ведущая: давайте покажем Боровичку сказки о наших друзьях.

Дети показывают сказки о своем дереве или кустике по ролям, которые сочинили с родителями.

Ведущая: Вот сколько наши ребята знают о деревьях. Только не пойму. О чем старичок – боровичок плакал?
Боровичок: А вот послушайте сами. Под печальную музыку выходит девочка – березка.

Я берёзка белая,
Я в лесу жила.
Горем поделиться
К вам сюда пришла.
Про мою обиду
Про мою беду,
С самого начала
Речь я поведу.
Я шумела весело
Летом и весной,
Птицы голосистые
Пели надо мной.

Приходили люди
В жаркий летний день
Под моими ветками
Находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди
Что и я живу.
Но житью хорошему
Вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды
Мальчишка-сорванец.
Он порезал ножичком всю
Мою кору.

Было очень больно мне.
Думала-умру.
Он не успокоился, —
Он поджёг меня!
Корчились листочки
Сохли от огня…
Вы ему напомните
Сорванцу тому,
Про берёзку стройную
В пламени, в дыму…
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить.
С ветерком шептаться,
С ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую
Следует беречь.
Ну, зачем берёзку
Резать или жечь?

Боровичок: нет ли среди вас этого мальчика? А может вы тоже поступаете как он? А если вы его встретите. Что вы ему скажете?
Ответы детей.
Ведущая: наши дети не обижают деревья и кусты. Они знаки вместе с родителями придумали, которые могут научить всех правильно относиться к деревьям. Сейчас они тебе их покажут и расскажут о них.

Общая песня «Лесные жители»

Боровичок: Порадовали вы меня сегодня, ребята. Если вы и дальше будете дружить с деревьями и кустами, оберегать их, буду рад вас видеть на моей лесной тропинке. А это вам мой подарок- ключик от всех природных тайн. Но открыть их сможет только любознательный и любознательный.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-dereva.html

Ссылка на основную публикацию