Игра путешествие в начальной школе на тему: рыбы

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух.

Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками.

Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины.

Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов.  Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.

Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой.

Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения: 

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна. Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.

— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.  Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.

А теперь можно запускать рыбок.

Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик.

Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню 
«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/rybki-ranniy-vozrast.html

Интерактивная игра «Морское путешествие» — Окружающий мир

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Оценить комментарий     Спам1 Светлана   (18.04.2013 17:16)
Работа активирована. Светлана Александровна и Анжелика Владимировна, удачи на Фестивале.

Оценить комментарий     Спам2 Lanochka   (18.04.2013 17:21)
Светлана Анатольевна, большое спасибо! С уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам3 капля   (18.04.2013 20:48)
Уважаемые Светлана Александровна и Анжелика Владимировна! Большое спасибо за Ваш замечательный ресурс! Очень — очень интересная игра: увлекательная, содержательная, яркая, красочная, интерактивная. Вы — мастера своего дела. Первоклассники будут в восторге. Качественная презентация: доступная и понятная навигация; озвучка; прекрасные иллюстрации и стильное оформление слайдов, подробные авторские комментарии — всё говорит о тщательной подготовке ресурса. Удачи Вам на Фестивале! Новых Вам интересных идей и творческих успехов! С уважением, Надежда Александровна.

Оценить комментарий     Спам4 Lanochka   (18.04.2013 20:52)
Надежда Александровна, очень благодарны Вам за внимание к материалу и такую высокую его оценку! С уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам5 Иван_Сергеевич   (18.04.2013 21:13)
Здравствуйте, дорогие Светлана Александровна и Анжелика Владимировна! Сегодня неожиданно для себя обнаружил ещё один прекрасный творческий альянс!!! Говорю «Ещё один» т.к. уже давно наблюдаю за творчеством Светланы Анатольевны и Галины Валентиновны. Но — лирику в сторону. Внимательно ознакомился с вашим ресурсом. Грамотно составленная пояснительная записка, имеются цель и задачи, с помощью которых данная цель решается. Правда, мне показалось, что образовательная задача дублирует цель. Хотя, это и правильно. Наверное. Пояснительная записка очень информативная. Плюсом к ней — ваши авторские комментарии к работе. Сама работа — выше всяческих похвал. (Надеюсь, что никто из коллег не заподозрит меня в предвзятости) Очень много познавательной и научно-популярной информации. Любознательные детишки «достанут» своими вопросами своих родителей и выпросят лишний час работы за компьютером. Кстати, о работе с компьютером… Хорошо, что во время мероприятия вы предпринимаете необходимые меры для соблюдения временных норм СанПина. С этой целью некоторые задания выполняются не на экране, а в ходе групповой работы за партами с помощью раздаточного материала, а в середине занятия проводится физкультминутка. Это всё — здорово! Вами проделана очень большая работа по подбору фактического материала, по составлению вопросов, адаптации их и адаптации ответов на вопросы к возрасту 1 класса. Только вот вся эта красота очень мало увязывается с тематикой данного Фестиваля, коллеги! Светлана Александровна! Анжелика Владимировна! Вы обе знаете мою дотошность в изучении присланных на фестивали материалов… Я очень внимательно читал и просматривал ВСЁ в вашем архиве. Только вот на единственном 9м слайде я увидел слова: «Берегите природу!» да в сценарии эту тему Вы затронули вскользь в комментариях к девятому слайду. Получается, что такой великолепный ресурс просто за уши притянут к тематике Фестиваля… Извините, девушки, но — вот такой мой комментарий к Вашей работе. Надеюсь, что я никого из Вас не умудрился обидеть своим комментарием. Я искренне рад Вашему творческому тандему. С уважением, Иван Сергеевич.

Оценить комментарий     Спам6 Lanochka   (19.04.2013 14:28)
Здравствуйте, Иван Сергеевич! Очень рады Вашему вниманию! Мы ни в коем случае не в обиде на Вас, наоборот, всегда с радостью и большим интересом выслушиваем мнение о своей работе со стороны. Спасибо за доскональное изучение представленного ресурса, столь содержательный комментарий, добрые слова и советы! Отвечаем на Ваш вопрос. В настоящее время в связи с негативными последствиями влияния человека на природу понятие «экология», к сожалению, воспринимается многими исключительно как охрана окружающей среды, что не совсем верно… Понятие это гораздо шире. Вот какое определение данному термину дается в Большом Энциклопедическом Словаре. «Эколо́гия (от др.-греч. οiκοs — дом, жилище, местопребывание и …логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой». Поэтому смеем с Вами не согласиться, что под тематику Фестиваля попадает только материал на слайде № 9. Не спорим, часть заданий к экологии не имеет отношения, но свой выбор мы можем объяснить. Работа адресована первоклассникам, которые в силу своих возрастных особенностей склонны к быстрому переутомлению. Хотелось этого избежать, для чего в ресурсе использован разнообразный занимательный материал из нескольких предметных областей. Считаем, что смена видов деятельности будет способствовать поддержанию стойкого интереса обучающихся к происходящему на протяжении всего занятия. Иван Сергеевич! Еще раз от всей души благодарим Вас за внимание и детальное комментирование ресурса! Всегда с большим волнением и радостью знакомимся с Вашими отзывами! С уважением и признательностью, Светлана и Анжелика.
Читайте также:  Рассказ про растение копытень для детей, 2-3 класс. окружающий мир

Оценить комментарий     Спам7 himia2012   (19.04.2013 23:38)
Уважаемые Светлана Александровна и Анжелика Владимировна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Ресурс замечательный, выполнен на высоком профессиональном уровне. Описание его использования настолько подробно и понятно, что сразу же хочется его попробовать в деле. Особенно важно, что дети усваивают информацию в процессе увлекательной и красивой игры, что очень актуально в младшем школьном возрасте. Позвольте только не согласиться с Вами по поводу того, что Вы используете мало заданий экологической направленности, чтобы избежать перегрузки учеников. Информацию, представленную на слайдах, можно легко обыграть с экологической точки зрения, показав, что во всем многообразии природы нет ничего лишнего, и каждый живой организм имеет право на существование в нашем общем доме. И пусть первоклассники услышат слово «экология» и узнают, что это не синоним «загрязнения окружающей среды». Удачи Вам! С уважением, Надежда Викторовна.

Оценить комментарий     Спам9 anz5286   (20.04.2013 11:22)
Уважаемая Надежда Викторовна. Спасибо за внимание к нашей работе и желание помочь. Безусловно, мы прислушались к комментарию Ивана Сергеевича,а теперь и к вашему. Доработка уже идет полным ходом. Надеемся, что учтем все пожелания и представим более удачную версию. Надежда Викторовна, спасибо! Очень приятно было читать ваш комментарий. С уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам8 tuturova   (20.04.2013 07:36)
Уважаемые Светлана Александровна и Анжелика Владимировна. С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Интерактивная игра – это продуктивная педагогическая технология, создающая оптимальные условия развития, самореализации участников учебно-воспитательного процесса. Ваш ресурс создаёт волшебный мир игры, живущий по своим законам и нормам поведения, которые принимают все участники процесса. Молодцы!!! Прекрасная работа. Вами проделана большая и трудоёмкая работа по составлению ресурса, который заслуживает внимания. Очень — очень интересная игра: увлекательная, содержательная, яркая, красочная. Чётко поставленные цель и задачи достигаются в ходе мероприятия. Для каждого слайда есть чёткая и подробная инструкция по использованию презентационного сопровождения к интерактивной игре«Морское путешествие». В примечании прописаны нюансы работы с презентацией. Правила игры краткие и понятные. Соблюдены временные нормы СанПина. Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации и развития личности ребёнка, а также позволяет проверить развитие и интеграцию уже имеющихся навыков и умений. На мой взгляд, кто активно действует в группе, тот и учится более интенсивно и с большей мотивацией, в отличие от тех, кто концентрируется только на ведущем игры. Благодаря игре дети намного быстрее устанавливают контакты друг с другом (ведь это учащиеся 1 класса). Кроме того, игра способствует ускорению темпа реакции и одновременно даёт возможность выражать свои негативные и положительные эмоции. Спасибо за интересный ресурс. С уважением, Светлана Николаевна

Оценить комментарий     Спам10 anz5286   (20.04.2013 11:31)
Уважаемая Светлана Николаевна! Благодарим вас за положительный и подробный комментарий. Наша цель — сделать обучение не только познавательным, но и увлекательным. При этом учитывая, что познание и открытие нового стоит на первом месте. Групповая работа, несомненно, дает свои положительные результаты. Возможно проведение игры и с несколькими группами. Все зависит от подготовки детей и от фантазии учителя. Светлана Николаевна, мы очень ценим и дорожим вашим мнением. С благодарностью, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам11 suhodeeva   (20.04.2013 18:05)
Уважаемые Светлана Александровна и Анжелика Владимировна. С удовольствием познакомилась с вашим ресурсом. Очень занимательное, увлекательное путешествие, которое развивает у ребят внимание, память, мышление. Интересная презентация, красочные иллюстрации. На мой взгляд материал соответствует возрасту обучающихся. Спасибо за интересный ресерс. С уважением Ольга Анатольевна.

Оценить комментарий     Спам12 Lanochka   (20.04.2013 22:25)
Ольга Анатольевна, очень благодарны Вам за проявленный интерес к ресурсу и позитивный отзыв! С уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам13 Lanochka   (20.04.2013 22:27)
Уважаемые коллеги, спасибо, что уделили время нашему материалу! Очень признательны за дельные советы! Постарались учесть ваши замечания, ресурс доработан. С благодарностью, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам14 kowalhuk   (21.04.2013 15:01)
Уважаемые Светлана Александровна и Анжелика Владимировна! С огромным вниманием познакомилась с Вашим прекрасным ресурсом. Все детали, начиная с пояснительной записки и до последнего штриха, понятны, интересны, доступны. Все это указывает на серьезную подготовку ресурса. Красочное оформление, разнообразные задания, прекрасная презентация работают на развитие внимания, мышления, творческих способностей первоклассников. Материал соответствует возрастным особенностям ребят. Спасибо за Ваш труд и удачи на Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.

Оценить комментарий     Спам15 Lanochka   (21.04.2013 15:07)
Галина Анатольевна, спасибо, что нашли время для знакомства с нашим материалом. Очень рады, что он Вам понравился! Мы старались! Спасибо еще раз за добрые слова! С уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам16 1020   (21.04.2013 16:53)
Светлана Александровна! Очень подробно познакомилась с вашим мероприятием. Вами проведена огромная работа по сбору информации, её оформлении — всё красочно, красиво, подробно и интересно. Только со слайдом 8 «Что изменилось» у меня ничего не получилось, он показывает только одну картинку, может что-то я неправильно делала? Спасибо за интересную игру. с уважением Жанна Дмитриевна!

Оценить комментарий     Спам17 Lanochka   (21.04.2013 17:09)
Жанна Дмитриевна, мы с Анжеликой Владимировной очень благодарны Вам за позитивный отзыв! Честно говоря, я не знаю, почему у Вас так происходит с игрой «Что изменилось?» Триггер настроен на сиреневую рыбку в правой нижней части слайда. Детям дается 10 секунд (по усмотрению педагога этот показатель можно увеличить или уменьшить) для того, чтобы они запомнили расположение объектов на выноске. Далее нужно кликнуть на рыбку-триггер, на слайде произойдут необходимые изменения. Ребятам предлагается эти изменения назвать и т.д… Возможно, у Вас установлена более ранняя версия MS PPT, и поэтому игра воспроизводится некорректно… Наш ресурс выполнен в MS PPT 2007. Спасибо еще раз за отзыв, с уважением, Светлана и Анжелика.

Оценить комментарий     Спам18 gycmaer   (22.04.2013 01:16)
Здравствуйте, Светлана Александровна и Анжелика Владимировна. Очень рада вновь общаться с Вами в рамках очередного Фестиваля. Как всегда, Вы вновь удивили нас своим творением, только теперь уже работая в творческой группе. Огромное Вам спасибо за качественный, яркий, интересный, грамотно и профессионально выстроенный ресурс. Презентация работает без сбоя, главное разархивировать правильно. Цель четкая, конкретная, реально достижимая с помощью поставленных задач. Очень подробная дана навигация по работе с презентацией в авторских рекомендациях, что очень важно для тех, кто возьмет материал себе в копилку. А таких, думаю, будет очень много. Я в том числе и своим коллегам из начальной школы посоветую. Как раз экологический месячник проходит в школе. Наших детей (дети с ОВЗ VIII вид) от такого ресурса вообще, как говорится, «за уши не оттащишь». А в целом, любым детям интересно будет играть в такую игру, Причем не только мотивация повысится, но и стремление узнать как можно больше. Еще раз большое спасибо за материал. Желаю успехов в Фестивале. Считаю, что такие работы обязательно должны выходить в финал. С уважением, Марина Юрьевна.

Источник: http://metodsovet.su/load/okr_mir/vnekl_rab/interaktivnaja_igra_morskoe_puteshestvie/27-1-0-4694

Викторина « Ловись рыбка» Цели

1 Викторина « Ловись рыбка» Цели: -Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Рыбы»; -Расширить представление о многообразии рыб; -Воспитывать бережное отношение к природе; — Развивать интерес к предмету; Учитель биологии МОУСОШ 1 Волкова Н.В.

2 «Ловись рыбка ВИКТОРИНА

3 Прыгун — илистый Какая рыба называется, так же как спортсмен-легкоатлет?

4 Морской конек Какая морская рыба по форме напоминает шахматную фигуру?

Обратите внимание

5 Скат Крупная хищная рыба с плоским телом и острым хвостом называется так же, как и пологий спуск, и автомобильная шина ?

6 Рыба телескоп Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор ?

7 Неон Какая мелкая рыбка, которую можно встретить в реках Амазонки и в наших аквариумах. Называется так же, как химический элемент?

8 Кардинал Популярная аквариумная рыбка и обитающая в Америке певчая птица семейства овсянковых с ярко- красным оперением у самцов имеют одинаковое значение. Какое?

9 Латимерия Эту рыбу зоологи, как только поймали, сразу же окрестили «живым ископаемым?»

10 Наполеон Какая рыба живущая в красном море, носит имя императора Франции?

11 Морской петух Какая рыба называется так, же как и птица, которая служит нам « живым будильником?»

12 Рыба клоун Какая рыба называется так же, как цирковой артист?

13 Рыба — игла Какая рыба называется так же. Как инструмент портного?

14 Рыба -Ерш Какая рыба называется так же, как щетка для мытья бутылок?

15 Рыба- пила Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?

16 Конкурс географов. «Где-то на белом свете» 1. Какая пресноводная рыба называется так же, как и река на Дальнем Востоке? Амур

Важно

17 2. Название какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочитать наоборот? Налим

18 3. Эта вкусная рыба названа в честь средиземноморского острова. Близ него организован и ее первый промысел? Сардина

19 5. Где протекает река Осетр? В Тульской и Московской областях

20 Литературный конкурс 1. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха? Лещ Стерлядь

21 2. Как называлась харчевня в сказке « Золотой ключик»? «Три пескаря»

22 4. Какую рыбу пригласили в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? Щука

23 5. Какая рыба названа «царем-рыбой в одноименной книге русского писателя Виктора Астафьева? Осетр

24 6. На какой рыбе ездит водяной в русской народной сказке? Сом

25 1 А 2А 3А 4А 5А 6 А 7А 8А 9А 10А 11 А Кроссворд

26 1КМАА 2ОЮК 3ПСАЬ 4ИАЬ 5СРИА 6АРЛ 7ТЙЕЬ 8ОАЛ 9РПША 10ЕРГ Кроссворд

27 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/853463/

Тема «Рыбы. Морские животные»

идея!)))

Развитие речи и знакомство с окружающим миром
  Вопросы для беседы:
1. Где живут рыбы?  
2. Каких рыб вы знаете?  
3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?  
4. Чем питаются рыбы?  
5.

Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»  
6. Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?

  Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”:
 Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И.

Токмакова «Где спит рыбка»:

Читайте также:  Тургенев «голуби» читать

Конспект занятия «Кто такие рыбы?» с загадками
Задания по сказке «Великий морской змей»
демонстрационный материал «Как растёт живое?»
 пример английского тематического комплекта
русский тематический комплект

расскажи сказку по  серии картинок!

 Пальчиковые
игры:

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

       Сложенными вместе ладонями дети
изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

      Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

      Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

      Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

      Делают хватательное движение обеими
руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

«Краб»

В синем море краб идёт

      Ладони
тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки
краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова
краба).

Быстро лапками гребёт

       Быстрыми
движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

      Краб идёт
на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим

Плавные
движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони
раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены
накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и
сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики,
начиная с большого.

«Черепаха»

     
Черепашка
в пруд ползёт,

Домик
на себе везёт.

Ты
быстрей, быстрей ползи,

Домик
весело вези.

Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться
к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и
подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки

лексическая тема » Рыбы. Морские животные»
лексическая тема «Рыбы»
Готовимся к школе вместе со сказкой. Великий морской змей- сказка и сборник заданий
рабочие листы по теме
рабочие листы
проект » Волшебница вода»
цветная принтуемая настольная игра
 дид. игра «Поймай рыбку»
шаблон большой рыбы для игр и поделок
Математика и логика
цветные печатные карточки с цифрами и картинками на морскую тему
 карточки с цифрами

 идея игры с » пузырьками»
раскраска- игра с кубиком

игра — бродилка на состав 10
 
счёт с крекерами- рыбками
 

рабочий лист счёт вычитание до 6

аппликация из геометрических фигур :

Наблюдения и эксперименты
Что слышно под водой( англ. яз.)
Чтение

Даже самые неразговорчивые «акулы» назовут буквы!)

карточки с названиями рыб и картинками



ребусы
кроссворд «Обитатели морей»

Подготовка руки к письму
силуэты для вырезания
прописи

графический диктант » рак»
Поделки и рисование
Идеи для поделок и занятий по теме здесь
и здесь супер коллекция!
 и простые, но эффектные поделки здесь
 ааааа, здесь тоже много классных идей!
 набор цветных рыбок для скачивания
поделка-медуза из пластикового пакета

 Домино:

 

шаблоны рыбок для игр с магнитной удочкой и поделок
шаблон конька

Морские коньки из крашеного попкорна:

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…

Идея декора помещения и коллективной работы

Подвижные игры

источник



«Ловля рыб»- подвижная игра со словами

«Рыбак, рыбачок»- игра с атрибутами

Подвижная игра «Щука и рыбки» 

 Выбирается «щука», остальные—»рыбки» и » камни».

 «Камни» стоят в кругу, руки врозь.»Рыбки» внутри круга, «щука» вне круга. По сигналу «щука!» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Рыбки могут спрятаться за камни, присев за » камни»- тогда щука не может их поймать.»Щука»:—Стой, плотва и караси! И пощады не проси!

Я хозяйка здесь, в пруду! На охоту я иду.

«На рыбалке» — подвижная игра для детей
Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры — «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.

идея декораций



 идея маски «Акула»
Кулинария

раскрошенные вафли, желейные рыбки и подкрашенный йогурт
идея подачи крекеров

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2014/05/blog-post_26.html

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Морские глубины»

Наша кнопка

Скачать материал

« Морские глубины»

Цель занятия:

  • Создать условия для формирования представления о морских обитателях.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и познавательного интереса, потребности постоянно пополнять свои знания;
  • Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
  • Активизировать словарь детей;
  • Коррекция восприятия, внимания — путем сравнения и группировки;
  • Выработка экологосообразного поведения.

Материал: Интерактивное оборудование, ёмкость с водой, четыре « волшебные картинки», ракушки, бусины, тренажер осьминог, рамки для фотографий и плоскостные фигурки морских животных ( из соленого теста).

Предварительная работа: Лепка из соленого теста рамки для фотографий, плоскостных фигурок животных.

Ход занятия

В: « Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите….рассмотрите..

И скорее мне скажите:

Для чего нужны вам, дети,

Ловкие ладошки эти»?

— Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, У девочек – нежные, ласковые. И у всех вас — умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.

— Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки.

На столе лежит 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которым нарисованы буквы.

— Что это за буквы?

Д: — О, Р,Е,М,

В: — В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети,

Ездят отдыхать туда.

— Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв.

Дети составляют слово « море».

— Наши пальчики – « путешественники» отправляются в далекий путь к морю.

Совет

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с водой, Звучит фонограмма « Шум моря».

В: — По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Д:- Вода прохладная, на дне мелкие камешки.

Перебирают руками гальку, затем вытирают руки салфетками.

В:- В морских глубинах обитает множество различных удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними?

— Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Д:- Водолазный костюм, маска, акваланг, подводная лодка, батискаф.

В: — А вы хотите отправиться на морское дно? Представьте, что на морское дно мы будем опускаться на батискафе, а чтобы мы могли там поплавать наденем костюмы.

Дети « опускаются на дно».

В:- Мы оказались на дне. Посмотрите, что, мы можем встретить на морском дне?

— Какие красивые здесь кораллы, ракушки разных форм и размеров. Мимо нас проплывают разные рыбки.

— Ребята, а вы знаете названия рыб, которые живут в море?

— Правильно. Посмотрите, там, среди камней, лежат какие – то картинки. Ребята это изображения рыб, но каких неизвестно. Что необходимо сделать, чтобы нам их рассмотреть?

Д: — Надо собрать картинки.

Дидактическая игра « Составь из частей». Каждый ребенок получает картинку, разрезанную на несколько частей, собирает её и называет рыбу.

— Какие же рыбы изображены на картинках?

— Ребята, а кто еще может прятаться среди камней?

— Они смотрят на нас, наверное, хотят, что бы мы с ними поиграли.

Каждый ребенок надевает на пальчик резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.

— Внимательно рассмотрите эти рисунки, определите, на каком из них изображен спящий осьминог, и найдите ещё четыре отличия между рисунками.

— Мы отправляемся дальше. Посмотрите, какие красивые водоросли, кораллы, ракушки лежат на дне. А между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусина – жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки и ракушек на память о путешествии.

Дети набирают гальку, бусины, ракушки.

— Мы ненадолго погрузились в морские глубины. Нам пора возвращаться.

Дети поднимаются наверх.

-Кто же населяет морское дно? Какие растения есть на морском дне? Вам понравились морские обитатели? Что или кто больше всего?

— Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.

Дети выполняют задание

-Замечательные рамки получились. Нам с вами ещё предстоит немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

— Солнце красное взойдет,

Утро новое придет.

Пальцы ваши проснуться,

За работу вновь возьмутся!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-morskie-glubini.html

Игра – путешествие для начальных классов по станциям «Экологическое ассорти»

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

— знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

— проводить элементарные наблюдения в природе;

— развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Целеполагание.

  2. Условия игры.

1 станция: «Ориентирование».

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка». Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. (Белка ) Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. Ответ: Еж
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто. Ответ: Крот Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает. Ответ: Лягушка
Читайте также:  Беседа по экологии на весеннюю тему в старшей группе доу

4 станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/

  2. Нем, как … /рыба/

  3. Грязный, как … /свинья/

  4. Хитёр, как … /лиса/

  5. Упрям, как.. /осёл/

  6. Колючий, как …/ёж/

  7. Трусливый, как …/заяц/

  8. Неуклюжий, как … /медведь/

  9. Надулся, как … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2. «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

Обратите внимание

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

7 станция: «Жалобная книга природы».

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

8 станция: «Зелёная аптека».

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

9 станция: «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция: «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/ и сейчас, на последней станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап. Бег с эстафетной палочкой.

2 этап. Не попади в капкан.

3 этап. Пройди по болоту.

4 этап. Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап. Убери за собой мусор.

III Подведение итогов.

IV Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось Узнаёте? …Это цапля.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто. Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

1. Как используют растения животные?

2. В каких целях человек использует кошку?

3. Как звери готовятся к зиме?

4. Что заставляет птиц улетать на юг?

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами?

6. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/igra-puteshestvie-dlya-nachalnykh-klassov-po-stantsiyam-ekologicheskoe-assorti.html

Путешествие в подводный мир

Ситникова Алёна Станиславовна

Воспитатель, МБДОУ №28 «Светлячок», п. Средний

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ситникова А.С. Путешествие в подводный мир // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 04.04.2019).

Заказ № 30482

Цель: Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.

Задачи:

Обучающая:

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях;

Дать первоначальное представление о строении рыбы.

Расширять словарный запас детей.

Развивающая:

Развивать умение поддерживать беседу.

Развитие двигательной активности, умение действовать по правилам.

Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Аудиозапись (шум моря), имитация моря, магнитная доска, изображение рыбы, макеты морских обитателей, конусы, удочка, рыбы – пазлы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы детей: шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — Правильно, это шум моря. Волны плещутся о берег, ударяясь о камни…

Воспитатель: — А, скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: на корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Верно, люди могут путешествовать по морю на корабле, лодке, паруснике, яхте, пароходе, теплоходе, катере.

Воспитатель: — Ребята, а, вы не хотели бы совершить путешествие на морское дно? Но не простое, а в самые глубины синего моря?

Ответы детей: — Да! Хотим!

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Игра: «Лодочки».

 Описание игры:

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Важно

Дети под звуки музыки приплывают «морю» (ходьба змейкой между опор, на которых изображены морские обитатели).

Дети подходят к «морю», где находятся морские обитатели (на полу имитация моря).

Дети садятся вокруг «моря».

Воспитатель: — Ребята, мы с вами и очутились в подводном мире. Давайте с вами посмотрим, кто же здесь обитает?

(обсуждение морских обитателе, показ наглядного материала).

Воспитатель: — А сейчас, давайте каждый из вас станет морским обитателем.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Описание игры:

Учиться находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу.

Воспитатель: -Молодцы, справились!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? (находят сундук). Интересно, что там внутри? А, чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Загадывание загадки:

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

Воспитатель: — Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель достаёт фигурку рыбы).

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим с вами на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: плавать…

— Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: чтобы видеть.

— Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: рот.

Воспитатель: верно.

— А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: Чтобы есть.

— А еще у рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит.

— Рыбы плавают очень быстро и даже акулам их сложно поймать.

Воспитатель: — а вы хотели бы превратиться в акулу и попробовать поймать рыбу?

— Давайте сейчас поиграем в игру «поймай рыбку».

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Описание игры:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках удочку (длиной1-1,5 м) с привязанной на шнуре (длиной 0,5 м) рыбкой. Воспитатель обводит удочкой (кружит рыбкой) немного выше головы играющих. Когда рыбка летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит рыбку, говорит: «Я поймал». Ловить рыбку можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах

-Молодцы, справились!

Воспитатель: — Пока вы ловили рыбу, другие морские жители от вас уплыли. А для того, чтобы узнать, кого вы упустили, нужно разделиться на две группы и собрать из кусочков целое изображение.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Описание игры:

Необходимо правильно собирать целое изображение рыбы из отдельных кусочков.

— Молодцы!

Воспитатель: — найти клад в затонувшем корабле (достать монеты).

Совет

Физ. рук: — вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте приготовим наши лодочки и поплывем обратно (ходьба змейкой).

— Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Кого встретили на пути? Что вам понравилось?

Что было наиболее интересным?

Что запомнилось?

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/552-puteshestvie-v-podvodnyi-mir/

Ссылка на основную публикацию