Игровая программа на тему «здоровый образ жизни» для младших школьников

Сценарий игровой программы «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто…

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни — это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Обратите внимание

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность — мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима».

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность — мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность — мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Источник: https://infourok.ru/scenariy-igrovoy-programmi-mi-za-zdoroviy-obraz-zhizni-768067.html

Акция «Здоровым быть модно!», игровая программа «В стране здоровья!»

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра » В стране здоровья»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!».

В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.

17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека.

Но как же го сохранить?

Важно

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая.

Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая.

Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая.

А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая.

Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая.

Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая.

А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая.

Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая.

Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая.

Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая.

Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов.

Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами.

Совет

Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая.

Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды.

Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде.

Читайте также:  Скребицкий. воришка

Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая.

Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая.

Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?..

Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..

а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая.

Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая.

Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая.

Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая.

Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи.

Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/aktsiya-zdorovym-byt-modno-igrovaya-programma-v-strane-zdorovya—6256/

Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

«Я выбираю жизнь!»

Основная цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения:интерактивная беседа с учащимися старших классов, а также интерактивная игра для учащихся на тему «Я выбираю жизнь!».

Ход мероприятия:

Ведущий.Здравствуйте! Говоря «Здравствуйте», я желаю вам всем здоровья! Ведь для любого человека, здоровье является одной из главных ценностей. Наверно поэтому, в приветствии людей заложено пожелание здоровья друг другу.

Целью нашей встречи является пропаганда здорового образа жизни, а также пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы после этого мероприятия вы сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос ,что же такое здоровый образ жизни?»

Аудитория отвечает

Ведущий. Я думаю, каждый из вас прекрасно понимает, для того, чтобы сохранить здоровье и его хватило на долгую и активную жизнь, нам необходимо вести здоровый образ жизни и отказаться от всех вредных привычек – алкоголя, табака, никотина, и конечно же, наркотиков.

Ведущий задаёт вопросы

Вопросы для учащихся:

– Как вы понимаете, что такое привычка?
– Какие бывают привычки?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Какие привычки вредны для человека?

– Есть известная пословица: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности». Как вы её понимаете?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Ведущий. А сейчас я предлагаю провести весёлую игротеку, но для этого нам надо поделиться на команды.

Аудитория делятся на 2 команды (ребята строятся в одну шеренгу и рассчитываются на «первый-второй»)

Участники рассаживаются согласно своему номеру, придумывают название и девиз (демонстрируют его.)

Ведущий. Ну что команды сформированы? Тогда начинаем!

Конкурс «Завтрак школьника»

Ведущий.От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. Сейчас мы на экране продемонстрируем несколько вариантов завтрака каждого Россиянина. Вам нужно выбрать правильное меню Завтрака.

на экране демонстрируются варианты

1 вариант:

Икра из кабачков (консервированная)

Омлет натуральный

Чай с сахаром и лимоном

Сыр твердый

Хлеб пшеничный

Хлеб ржано-пшеничный

Фрукты по сезону (яблоки)

2 вариант:

Кофе

Пирожные

Сухарики с приправой

Лимонад

Копчёная колбаса

Жареный хлеб

Шоколад

3вариант:

Кока- кола

Чипсы

Солёный огурец

Селёдка

Жареное яйцо

Конфеты

Сгущенка

Команды выбирают, обосновывая, почему они выбрали тот или иной вариант.

Подводятся итоги конкурса

2 конкурс «Собери пословицу»

Ведущий.У каждой команды есть два конверта, внутри которых пословицы ,которые сформулированы неправильно. Ваша задача в течении минуты их собрать. Победит та команда, которая быстрее соберёт пословицы.

Варианты пословиц:

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

В здоровом теле здоровый дух.

Все здоровые люди любят жизнь.

Где здоровье, там и красота.

Где просто, там живут лет со сто.

Где гнев, там и вред.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Где душно, там недужно.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Добрым быть — долго жить.

Добрый взгляд — лекарство.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Есть скоро — не быть здоровым.

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.

Ешь, да не жирей будешь здоровей.

Жадность здоровью недруг.

Живешь каково и здоровье таково.

Живи с разумом, так и лекарей не надо.

Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.

За вредные привычки не держись.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Здоров будешь — все добудешь.

Конкурс «Волшебный мешок»

У каждой команды свой мешок

Ведущий. Перед вами два мешка с продуктами, один с полезными продуктами, другой с вредными. Задача каждой команды доставать находящиеся продукты и как можно убедительней обосновать, почему тот или иной продукт вреден или полезен. И так начинаем!

Команды по одному достают из заранее подготовленных мешков продукты, затем устраивают между собой диспут «почему тот или иной продукт важен или не важен). Победителем становится команда, убедившая в своей правоте.

Выходят 2 добровольца

Ведущий.Сейчас мы им завязываем глаза, а остальные участники команд, будут подсказывать добровольцу из своей команды как рисовать. Победит та команда, у которой получится лучше рисунок.

Конкурс «Вопросы из шляпы»

Ведущий.А сейчас я вам предлагают ответить на вопросы, чтобы выяснить какая из команд самая эрудированная. Каждой команде выдаётся по колокольчику.

Обратите внимание

Ведущий вытягивает вопрос из шляпы и задаёт их командам. Команда готовая ответить на вопрос звонит в колокольчик. Кто быстрее позвонил в колокольчик, тот и отвечает.

Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов.

Вопросы:

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Подводятся итоги, ведущий определяет команду победителей.

6 конкурс “Стена здоровья”

Ведущий.В завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”, но для этого вам необходимо стать одной командой. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.

Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме.

Ведущий.Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.

Читайте также:  Басня «растолстевшая мышь» эзоп читать

Учащиеся по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Учащиеся должны прокомментировать.

Ведущий.Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Подводятся итоги финального конкурса

Ведущий. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – одна из наиболее важных ценностей для человека. Давайте не будем лишать себя этой ценности, а будем беречь наше здоровье и вести здоровый образ жизни. Здоровым быть модно! Надеюсь вы сделаете правильный выбор! До скорых встреч!»

Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

«Я выбираю жизнь!»

Основная цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения:интерактивная беседа с учащимися старших классов, а также интерактивная игра для учащихся на тему «Я выбираю жизнь!».

Ход мероприятия:

Ведущий.Здравствуйте! Говоря «Здравствуйте», я желаю вам всем здоровья! Ведь для любого человека, здоровье является одной из главных ценностей. Наверно поэтому, в приветствии людей заложено пожелание здоровья друг другу.

Целью нашей встречи является пропаганда здорового образа жизни, а также пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы после этого мероприятия вы сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос ,что же такое здоровый образ жизни?»

Аудитория отвечает

Ведущий. Я думаю, каждый из вас прекрасно понимает, для того, чтобы сохранить здоровье и его хватило на долгую и активную жизнь, нам необходимо вести здоровый образ жизни и отказаться от всех вредных привычек – алкоголя, табака, никотина, и конечно же, наркотиков.

Ведущий задаёт вопросы

Вопросы для учащихся:

– Как вы понимаете, что такое привычка?
– Какие бывают привычки?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Какие привычки вредны для человека?

– Есть известная пословица: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности». Как вы её понимаете?

Источник: https://cyberpedia.su/11×10168.html

Сценарий конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Сценарий конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 2 класс

Оформление кабинета: коллаж

Оборудование: телевизор;dvd; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры;грамоты;

СЦЕНАРИЙ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

2 Ведущий: Добрый день, ученики и учителя!

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

1 Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2 Ведущий: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

1 Ведущий: Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Вместе: Нужно сильным быть, здоровым.

Ученик: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

То найдёшь здоровья клад.

Уч 2 Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.

С сигаретою ты дружишь — то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2 Ведущий: А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)

1 Ведущий: Наш конкурс называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда «название»; второй игровой столик – команда «название», третий игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе «назвать состав». Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

2 Ведущий: Конкурс «Здоровье» ( за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)

Мы предлагаем участникам команды разгадать кроссворд

Дождь придет ко мне домой.

Руль, седло и две педали,

7 Кто на льду меня догонит?

1 Ведущий: А сейчас мы поговорим немного о спорте. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Сейчас я вам расскажу о лыжном виде спорта. Лыжный спорт — включает лыжные

гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт, а также сноуборд зародился в Норвегии в XVIII веке. Первые

соревнования по лыжному спорту проведены в Норвегии в 1767 году. Наиболее массовым видом лыжного спорта являются гонки.

2 Ведущий: Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках) — вид спорта, в котором

необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Это один из старейших видов спорта.

Важно

Самое ранее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежал кимерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье.

Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763.

1 Ведущий: А сейчас Весёлые эстафеты.

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

первому

бег «задом наперед»;

второму

бег «гигантскими» шагами;

третьему

ходьба в полуприседе ;

четвертому

бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

2 Ведущий: Конкурс «Народная мудрость гласит» (1 б)

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

1 Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся?

Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком.

Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.

История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса.

Совет

Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его «витамин».

2 Ведущий: А теперь узнаем в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая) . Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.

Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.

Витамин С: картофель, лук, , редис, петрушка.

Витамин D: в сливочном масле, молоке

1 Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

2 Ведущий: Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Сейчас вам будут задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

За каждый верный ответ команда получит два балла.

1 Ведущий: Конкурс «Знание – сила»

Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.

)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.

)

2 Ведущий: А сейчас полезная информация.

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде.

В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем.

В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

Обратите внимание

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

1 Ведущий: А теперь конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.

2 Ведущий: Конкурс

За каждый верный ответ команда получит два балла.

А теперь ответьте на загадки Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться. Слушайте внимательно подсказку:

*эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

*вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

*продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

1 Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа.

Важно

При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о знаниях и учении

Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых.

Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Продолжительность сна для детей 8—9 лет составляет 10 1/2—11 часов. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час.

2 Ведущий :Итоговый конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!»

Командам предлагается создать коллаж. Каждой команде своя тема. 1- гигиена, 2- вредные привычки, 3- питание.

А сейчас ребята приготовили стихи.

Ученик 1: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Ученик 2: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Ученик 3: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Ученик 4: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Ученик 5: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

1 Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

2 Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее.

Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».

Вместе: Так будьте все здоровы, до свидания!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_konkursnoy_programmy_zdorovym_byt_zdorovo-58875.htm

разработка по зож для началки.docx — Сценарий конкурсно-игровой программы «Мы за здоровый образ жизни»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Сценарий конкурсно­игровой программы«Мы за здоровый образ жизни»Цель:1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.Формировать активную жизненную позицию.3.4.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательныйинтерес.Ход мероприятия.Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам посмотретьмультфильм, подумать и сказать о чем мы будем сегодня с вамиговорить!– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?– Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.А сейчас узнаем друг о друге немного больше.Поднимите руки те, кто…1. любит мороженое;2. каждый день делает по утрам зарядку;3. каждый день чистит зубы;4. любит кататься на велосипеде;5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

Интервью со зрителями и участниками­ Что, по­вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?­ Как вы следите за своим здоровьем?­ Что нужно делать, чтобы быть здоровым?И снова ритм веселый нас зовет,И снова сердцу не сдержать сомненья.

Во все века объединяет спортТех, кто выбрал для себя здоровье!– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни ­ это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни».

Совет

В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше. «Начинаю бодро утро»Ведущий.

Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю… (зарядку)Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку.

И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения.«Мы всегда на страже»Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд.

Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. (ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На

месте шагом марш!», «Стой, раз­два!»).

«Спорт – наш лучший друг»Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку.

За правильный ответ команда получает лот.1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:а) воланчик (бадминтон);б) клюшка (хоккей);в) обруч (гимнастика);г) коньки (фигурное катание);д) ракетка (теннис, бадминтон);е) штанга (тяжелая атлетика);ж) ворота (футбол, хоккей);з) скакалка (гимнастика).2.

Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы) Эстафета «Кенгуру»Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены.

Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями.

Команде, которая быстрее и точнее справится с заданиемКонкурс­разминка «Народная мудрость»С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни.

Обратите внимание

Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончитьБереги платье снову, а здоровье…Двигайся больше, проживёшь…

…здоровья

Умеренность ­ мать…… прогулкой…дольшеДержи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…Утро встречай зарядкой, вечер провожай…… сгодишьсяКоли ешь всё подряд, то еда…… яд… теряешьСмолоду закалишься, на весь век…Недосыпаешь – здоровье …Доброе слово лечит, а злое……смолоду… калечит… в теплеКонкурс «Переполох»Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Игра со зрителями «Полезное – неполезное»Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное».

Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У­у!» Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока­кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.

Конкурс «Пантомима» .Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.«Сбереги яблоко»Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом.

Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками.

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).Вопросы:Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.

)Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.

)«Передай градусник соседу ­ я больше не болею»Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру. ­ А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

­ У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника.

Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды.Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

Конкурс «Самый меткий»Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберётИгра со зрителями «Нарисуй здоровье»Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье».

Важно

Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой­нибудь фрукт или овощ, дерево,

солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего

здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане) конкурс «Танцевашка»Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, ­ это движение. А движение– это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм.

Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды­участницы танцуют одновременно.Конкурс «Здоровье»А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”.

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов).

Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.

Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.О чем угодно говорить: об играх и забавах,О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.И запомни ведь здоровьеВ магазине не купить.Береги платье снову, а здоровье……здоровьяДвигайся больше, проживёшь…… прогулкойУмеренность ­ мать…Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги……дольше… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… ядКоли ешь всё подряд, то еда…… теряешьСмолоду закалишься, на весь век……смолодуНедосыпаешь – здоровье …… калечитДоброе слово лечит, а злое…… в теплеФ И З К У Л

Ь Т У Р А З А

К А Л И В А Н И Е В И Т

А М И Н Ы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_konkursno_igrovoj_programmy_my_za_zdorovyj_obraz_zhizni-122309/143684

Ссылка на основную публикацию