Игровое занятие по сказкам 1-2 класс

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса — ВашПедагог

Литературная викторина для 1 – 2 классов

«Путешествие в страну сказок»

Литературная викторина проводится в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Цель литературной викторины заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями.

Задачи:

Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.

Обратите внимание

Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.

Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских писателей.

Методическая задача: использование приемов, развивающих интерес к устному народному творчеству»

Оборудование:плакаты с красочными названиями остановок «Избушка», «Теремок», «Терем», при начале маршрута большие расписные ворота.

Звучит фонограмма песни о сказках.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами удивительный день. Это день, проведенный вместе со сказками. Вам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Участвуют две команды «Гномики» и «Эльфы». Давайте поприветствуем их. (Команды строятся). А оценивать результаты викторины будет Совет старейшин, куда вошли ваши учителя и родители.

Сказки — это чудесный и загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, вам необходимо сыграть в игру «Да или нет», если справитесь, то ворота отворятся.

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.)

3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.)

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.)

Важно

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, ворота открылись, мы можем совершить путешествие в этот загадочный мир!Перед вами избушка на курьих ножках, терем — теремок и терем.

Это наши остановки в стране сказок.

Первая остановка — «Избушка на курьих ножках» Заходим.

Сказочница:Кто же живет здесь?( Дети:Баба Яга)

А как обычно встречает гостей Баба Яга? (ответы команд)

Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились детки около её избушки.

Ведущая: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.

Баба-Яга:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети:Колобок.

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!

Дети: Репка!

Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Дети: Буратино!

Вопрос 4:Золушка (с туфелькой в руке):

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала…

Туфельку вот потеряла… (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Дети: Это Золушка!

Ведущая:

В каких сказках живет Баба — Яга?

Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?

На чем передвигаются герои сказок?

А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем.

Стройся на 2 две команды!

«Бабки-Ёжки»

Первому участнику каждой команды на голову повязать платок (помогают взрослые), правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу. Добежать до флажка и вернуться к команде. Передать следующему игроку платок, ведро и метлу. Чья команда быстрее завершит свой «полёт».

Ведущая: Вот нам удалось подружиться с Бабой-Ягой, благодаря вашим знаниям, продолжим путь к следующей остановке. Чтобы дорога показалась нам нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

Ведущая дает детям бумажный цветок ромашку, на лепестках которого записаны задания. Участники по очереди отрывают лепестки у ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1 команда:

Назови сказку с главным героем Иваном.

Совет

Где спрятался седьмой козленок?От кого удалось уйти петуху?(дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь)Кто вытащил сказочную репу?Как звали русских богатырей в сказках?(Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Силянинович, Василий Буслаев)Кто строил зимовье в сказке?(бык, баран, свинья, кот, петух)2 команда:Где взяла баба муки на колобок?Из чего Фея сделала карету для Золушки?Кто одолел таракана?Какого цвета волосы у Мальвины?Кто доставил доктора Айболита в Африку?Кто жил в Теремке?

Ведущая: Мы прибываем на станцию«Теремок». Здесь ждут нас интересные задания.

Появляется Елена — Прекрасная и из широких рукавов достает узорчатые платочки, сделанные из бумаги, с вопросами.

Елена — Прекрасная: Дети, угадайте названия сказок.

Для 1 команды

Тук-тук. Кто там, в теремочке живет?Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.Печка — матушка, спрячь меня.

Для 2 командыАх ты, Петя — простота, сплоховал немножко — выглянул в окошко.Вымолвил словечко — покатилась печка прямо из деревни к царю и царевне.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.

Не лежалось на окошечке — покатился по дорожке.

Елена-Прекрасная благодарит детей.

Ведущая: Впереди следующая станция. А путь туда не близкий, но скоротать время нам помогут интересные игры.

Появляется сестрица Аленушка и проводит игры с детьми.

Сестрица Аленушка:

Игра «Гонки Змеев Горынычей»

3 игрока строятся в шеренгу. Необходимо связать ноги среднего игрока с ногами крайних игроков. В таком положении добежать до флажка и вернуться таким же образом к команде.

Игра «Путалка»

Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил — бил — не разбил; девочка била — била — не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.

Как называется эта сказка, что в ней перепутали?

Сестрица Аленушка: Вот вы и дошли благополучно до следующей станции, и я с вами прощаюсь.

Ведущая:И вот остановка «Терем».

Здесь ждут нас телеграммы:

Прочтите их, и назовите от кого они (из какой сказки)?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

Чьиэто вещи?

Обратите внимание

Корзинка с пирожкамиАзбука и колпакТуфелькаСапогиДетям предлагают взять из корзины один любой волшебный предмет, для подведения итогов игры.

Ведущая:Вот и окончилось наше путешествие.

Что понравилось вам?

А теперь пора подвести итоги.

Слово Совету Старейшин.

Использованная литература:

Богачкина Н. А., Зубанова С. Г, Давыдов С. Г., Сиренко Р. Н. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе»: Глобус; Москва; 2006Кошевая Т.Г. «Школьные праздники, игры и вечера. 14 классы»: Книжкин Дом; Астрель; Москва; 2008Праздничный калейдоскоп. Начальная школа/сост. Е.Ю. Давыдова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 228 с.

Приложение 1

Назови сказку с главным героем Иваном.

Где взяла баба муки на колобок?

Где спрятался седьмой козленок?

Из чего Фея сделала карету для Золушки?

От кого удалось уйти петуху?

Кто одолел таракана?

Кто вытащил сказочную репу?

Какого цвета волосы у Мальвины?

Как звали русских богатырей в сказках?

Кто доставил доктора Айболита в Африку?

Кто строил зимовье в сказке?

Кто жил в Теремке?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

«Избушка»

«Теремок»

«Терем»

Источник:

Конспект игры-занятия «Путешествие по русским народным сказкам» (с презентацией) — ДетсадКлуб

Источник: https://65-school.ru/detyam/igra-puteshestvie-po-skazkam-dlya-1-2-klassa.html

В гостях у сказки 1 — 2 класс

Презентацию на тему В гостях у сказки 1 — 2 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайдов.

Слайд 1

В гостях у сказки

Мотырева Ирина Фёдоровна МОУ «СОШ №15» Краснотурьинск

Слайд 2

1 9 8 16 15 30 31 18 17 11 10 4 3 6 5 13 14 7 19 34 33 35

Слайд 3

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …

Слайд 4

2

Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Кто герой её – мальчишка?

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. прямые линии с закруглением влево и вправо

Слайд 7

Важно

Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.

Слайд 8

Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин, И приятель Пятачок.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

Слайд 14

12

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?

Слайд 17

Совет

Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь — Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке, Пронзит сердечко у квакушки, Лягушка эта не простая, На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик, Был малютка ростом с пальчик, Под дождем он танцевал, С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит.

Слайд 22

20

Веселый маленький олень, Резвится в поле целый день. Еще не вырастил пока На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

21

Мальчик луковичка я! Интересна жизнь моя. Стрелы я пущу из лука, Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

22

Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

23

Обратите внимание

На цветочных лепесточках Веселилась я всю ночку! Самовар большой достала, Со шмелями пировала.

Слайд 26

24

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён.

Слайд 27

25

Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко – Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

26

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался …

Слайд 29

27

Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец?

Слайд 30

28

Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой?

Слайд 31

29

Рыбка не простая Чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, Желанья исполняет.

Слайд 32

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его?

Слайд 33

Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска.

Слайд 34

32

Задача здесь весьма проста: Из Простоквашина кота Любой дошкольник должен знать. Попробуй имя отгадать.

Слайд 35

Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Слайд 36

Был друг у Ивана Немного горбатым, но сделал счастливым его И богатым.

Слайд 37

А теперь про чей-то дом разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла!

Слайд 38

http://imagesbase.com/upload/view/6b167cc2c382_1265818665_acdghlrvy6.jpg

http://forum.sibmama.ru/usrpx/22493/22493_800x600_photos0800x600_1.jpg

http://i053.radikal.ru/1102/7e/fdb5c442e250.jpg

http://fafka.ru/wp-content/uploads/2009/09/kirlson-big.png

http://www.stihi.ru/pics/2011/03/10/1282.jpg

http://myphoto.nnov.ru/img/27Qod.jpg

http://www.bezumie.com/puzzle2/puzzles/po_71246.jpg

http://nashkiev.ua/style/u/afisha/4718/big_poster.jpg

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1252863141/post-160198-1252929093_thumb.png

http://dnz39.edu.vn.ua/uploads/tiger-1288015001.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/452/61452956_cokotuha01.gif

http://www.ci.oakley.ca.us/UserFiles/Image/Parks/Weather%20Keys/j0438205.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/333/43333504_2702.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-09/1221162506_v-gostjakh-u-skazki.jpg

Источники

Слайд 39

http://stat18.privet.ru/lr/0a22096e9871460084a61bb9526e2bc2

http://voloshina—elena.narod.ru/bichok501.jpg

http://www.tutti-frutti.com.ua/admin/images/userfiles/image/skazki/gusi-lebedi.jpg

http://www.myrat.ru/suteev/mouse-suteev-04.jpg

http://besplatnovse.3dn.ru/2/duimovochka.0-06-29.jpg

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/11253-v-gostyah-u-skazki-1—2-klass.html

Конспект урока-игры «Любимые сказки» по сказкам во 2 классе

Урок – игра «Любимые сказки».

Цель:«Закрепление и обобщение знаний учащийся

о русских народных и литературных сказках».

Задачи: 1.Расширение кругозора и словарного запаса.

2.Развитие памяти, внимания речи, логического

мышления, художественного вкуса.

3. Воспитание интереса к чтению, любви к книгам.

4. Развитие остаточного слуха.

Оборудование: книги, рисунки, магниты, указка,

картинки, кроссворд, фломастеры,

ножницы, карточки, клей.

План

1. Организационный момент.

2. Беседа о сказках.

3. Игра- презентация «Назови сказку»..

4. Загадки о сказках (дом.задание).

5. Игра «Опорные слова».

6. Физкультминутка.

7. Игра «Из какой сказки?».

8. Найди вторую половину.

9. Кроссворд.

10. Аппликация.

11. Итог.

1. Организационный момент.

(Приветствие гостей)

Речь воспитателя. Речь детей.

— Какое сегодня число? — Ответы детей.

-Какой день недели?

— Какое время года?

— Какая погода?

2. . Беседа о сказках.

— Сегодня мы с вами вспомним наши

Любимые сказки.

Сказки бывают разные:

1).о животных, из жизни людей, но

во всех сказках есть волшебство:

а). Животные умеют разговаривать? — Нет.

А в сказках они разговаривают.

б). Есть сказочные герои например:

Баба-Яга есть в жизни? — Нет.

Царевна Лягушка? — Нет.

Кащей-Бессмертный? — Нет.

Змей Горыныч? — Нет.

А еще сказки бывают:

народные – сочиняет народ (люди)

и авторские – сочиняет автор

(писатель).

3).Мы с вами живем в России. Мы

Русские, поэтому наши сказки

называются русские народные.

— Ребята, обратите внимание на нашу

выставку книг. Здесь сказки разделены

на русские народные и авторские или

литературные.

— А ещё вы нарисовали рисунки

к любимым сказкам Молодцы!

очень хорошие рисунки.

3. Игра – презентация «Назови сказку».

4. Загадки о сказках.(дом. Задание).

— Ребята, а теперь вы по 2-3 строчки

Из сказки, а остальные

отгадывают название.

  1. По тропе шагая бодро, — «Емеля», «По

Сами воду тащат вёдра!» щучьему велению»

  1. Отворили дверь козлята – — « Волк и семеро

И пропали все куда-то». козлят».

  1. А дорога далека, — « Маша

А корзина – не легка, и медведь».

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок».

  1. «Победил кот людоеда, — «Кот в сапогах».

Съел его вместо обеда».

  1. «Петушок, петушок — «Петушок –

Золотой гребешок. золотой

Масляна головушка. гребешок».

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку».

  1. «Не лежалось на окошке – — «Колобок».

Покатился по дорожке»

— Хорошо дети, правильно угадали.

5. Игра. «Опорные слова».

— Сейчас ребята, игра:

угадать название сказки по опорным

словам. (Подсказка на доске). Дети отвечают

1). Солдат, старуха, топор. «Каша из топора»

2). Брат, сестра, гуси, Баба – Яга. «Гуси-лебеди»

3). Бабушка, внучка, мышка, Жучка. «Репка»

4). Старуха, старик, собака, дочка. «Девочка Снегурочка»

— Справились ребята.

6. Физкультминутка.

— Давайте ребята, немного

разомнёмся. Слушайте и повторяйте

движения со мной.

— Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

7. Игра «Из какой сказки».

Теперь поиграем в другую игру.

Я показываю картинки, а вы по Дети отвечают.

предмету на картинке называете

сказку.

Воспитатель показывает картинки.

— Хорошо, ребята.

8. Найди вторую половину.( Найди пару)

— Сейчас такое задание. Соедините

Первое слово имени героя со вторым.

( Работа на доске).

Коза — дереза Дети выходят

Лисичка — сестричка по желанию

Петушок – Золотой ребешок и работают.

Гуси — лебеди

Мальчик — с пальчик

Царевна — лягушка

Змей — Горыныч

— Справились хорошо.

9. Кроссворд

— А теперь отгадаем кроссворд Дети

« В мире сказок». Отгадывают.

Кроссворд прилагается.

— И с этим вы справились.

10. Аппликация. Герои из сказок.

Коллективная работа.

Дети должны вырезать героя из сказки ,

Сказать :Кто это? И из какой сказки,

наклеить его на общий лист.

— Молодцы, умеете работать быстро и

знаете сказки.

11. Итог.

— Ребята, а как вы думаете, в сказках

добро побеждает зло? — Да.

Зло наказывается? — Да.

Любите сказки? — Да.

Урок понравился? — Да.

Занятие закончено, спасибо.

Источник: https://docbase.org/65546-konspekt-uroka-igry-lyubimye-skazki-po-skazkam-vo-2-klasse.html

«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс. — презентация

1 «Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс

2 Сказки Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости. Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

3 Достаточно ли у нас сведений, знаний о Сказке, чтобы назвать себя знатоками Русской народной сказки?

4 Классификация сказок сказки бытовые о животных волшебны е

5 Сказки бывают разные. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

Важно

6 Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

7 Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Волшебные сказки вызывают особый интерес у детей и даже у взрослых.

8 Хитрый вопрос? — Какой признак вы взяли за основу своей классификации? (персонажи сказок, сюжет сказки)

9 Работа над волшебными персонажами сказок. Баба – Яга, Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Золушка, Конь Баба – Яга, Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Золушка, Конь

10 О ком идёт речь? Лежит на печи, да ест калачи. Лежит на печи, да ест калачи. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Во лбу светел месяц, во лбу часты звезды Ни в сказке сказать, ни пером описать. Во лбу светел месяц, во лбу часты звезды В ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. В ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.

11 А остальные отрывки к каким персонажам относятся? …, повернись ко мне передом, к лесу задом; …, повернись ко мне передом, к лесу задом; …стань передо мной, как лист перед травой. …стань передо мной, как лист перед травой. Простодушный, бесхитростный, добрый, доверчивый, трудолюбивый, честный Простодушный, бесхитростный, добрый, доверчивый, трудолюбивый, честный

12 Работа над волшебными предметами в сказках..

13 Все ли предметы волшебные? Скатерть – самобранка, гусли – самогуды, дубина – самобойка, шапка – невидимка, живая вода, мертвая вода, клеенка – самомойка, трубка – губка, кепка – бескозырка. Скатерть – самобранка, гусли – самогуды, дубина – самобойка, шапка – невидимка, живая вода, мертвая вода, клеенка – самомойка, трубка – губка, кепка – бескозырка.

14 Структура волшебной сказки. Присутствие особых элементов: зачина, концовки, троекратных повторов. Присутствие особых элементов: зачина, концовки, троекратных повторов.

15 Игра Знатоки сказок..

Совет

16 Запомни! Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка. Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.

17 Великие сказочники

18

19

20 Отгадай произведение и его автора.

21 Кому принадлежат эти слова? «Сивка-бурка, вещий каурка!» «Сивка-бурка, вещий каурка!» «По щучьему велению, по моему хотению» «По щучьему велению, по моему хотению» «Лети-лети, лепесток..» «Лети-лети, лепесток..» «Крекс, фекс, пекс» «Крекс, фекс, пекс» «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» «Высоко сижу, далеко гляжу..» «Высоко сижу, далеко гляжу..»

22 Тест 1)Кого спасла Дюймовочка? а)синичку б)соловья в)ласточку а)синичку б)соловья в)ласточку 2)В какую птицу превратился «гадкий утёнок»? а)в лебедя б)в гуся в) в утку а)в лебедя б)в гуся в) в утку 3)Из чего старики сделали Снегурочку? а)из теста б)из комка снега в)из ветки дерева а)из теста б)из комка снега в)из ветки дерева 4)Чем угощал журавль лису? а)супом б)окрошкой в)молоком а)супом б)окрошкой в)молоком 5)Чем подавился петушок? а) горохом б)зерном в)бобовым зёрнышком а) горохом б)зерном в)бобовым зёрнышком

23 Проверь себя 1) в 1) в 2) а 2) а 3) б 3) б 4) б 4) б 5) в 5) в

24 Сказочный театр

25 Положительные герои Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья Моревна, младший сын и брат, гонимая сиротка и т.д. Отрицательные герои Змей, Кощей, Лихо Одноглазое, Морской царь, Баба Яга. Чудесные силы, помощники, предметы Конь, лягушка, добрая старуха, жена- волшебница; кошелек-самотряс, скатерть- самобранка, дубина-самобойка, гусли-самогуды и т.д Сказочные сюжеты О трех царевнах, о Сивке-бурке, о Кощее Бессмертном, о мальчике и ведьме, о волшебном кольце, о мачехе и падчерице, о царевне-лягушке. Композиционные средства Присказка, зачин, обращения и оповещение, сообщения пространства и времени, концовка, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Задача жанра Показать, что добро побеждает зло и как под воздействием добра изменяются герои сказки

26 Сказка ложь, да в ней намёк… Сказка ложь, да в ней намёк…

Источник: http://www.myshared.ru/slide/212053

Презентация на тему: Презентация «В гостях у сказки» (загадки по русским народным сказкам, 1 класс)

Презентация на тему: Презентация «В гостях у сказки» (загадки по русским народным сказкам, 1 класс)

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

Внеклассное занятие «В гостях у сказки» (загадки к русским народным сказкам) Фёдорова Наталья Анатольевна воспитатель группы продленного дня ГБОУ Гимназия № 295 Санкт -Петербурга

№ слайда 2

Описание слайда:

Внеклассное занятие «В гостях у сказки» Учитель: Фёдорова Н.А. Гимназия № 295 Санкт-Петербурга

№ слайда 3

Описание слайда:

Заюшкина избушка Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто зайца обманул?…

№ слайда 4

Описание слайда:

Снегурочка Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали?

№ слайда 5

Описание слайда:

Репка Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

№ слайда 6

Описание слайда:

Волк и семеро козлят Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?

№ слайда 7

Описание слайда:

По- щучьему веленью Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотенью. А сказка называется …………………………….

№ слайда 8

Описание слайда:

Обратите внимание

Колобок На тарелочке лежал, Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою- лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …..

№ слайда 9

Описание слайда:

Три медведя Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки?

№ слайда 10

Описание слайда:

Маша и медведь Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей скажи Названье этой сказки ……………………………

№ слайда 11

Описание слайда:

Царевна-лягушка Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут ……

№ слайда 12

Описание слайда:

Лиса и журавль Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом.

№ слайда 13

Описание слайда:

трон Кресло это не простое, Кресло это золотое. Только царь или царица Могут в кресло то садиться.

№ слайда 14

Описание слайда:

избушка на курьих ножках К лесу передом стоит И кривой трубой дымит. Там Яга- лесная бабка- На печи зевает сладко.

№ слайда 15

Описание слайда:

печка Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю?

№ слайда 16

Описание слайда:

Важно

скатерть- самобранка Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

№ слайда 17

Описание слайда:

Жар-птица Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём И светло в ночи, как днём .

№ слайда 18

Описание слайда:

Баба Яга На ступе волшебной старуха летит, Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной темной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши!

№ слайда 19

Описание слайда:

Кикимора В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыба она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут её ……

№ слайда 20

Описание слайда:

Баба Яга В ступе летаю, детей похищаю. В избе на куриной ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня …….

№ слайда 21

Описание слайда:

Леший Есть ещё в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его ……..

№ слайда 22

Описание слайда:

Водяной Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки- Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка ………………

№ слайда 23

Описание слайда:

Кощей Бессмертный Он живёт в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну, конечно, ………

№ слайда 24

Описание слайда:

Совет

Иван-Царевич Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали ……..

№ слайда 25
№ слайда 26

Описание слайда:

http://mp3ostrov.com/ мелодия «В гостях у сказки http://zvukoff.ru/song/19795/# песенка водяного http://noise.podst.ru/?user аплодисменты http://www.vsezagadki.

ru/2010/02/zagadki-iz-skazok/ загадки: три медведя, скатерть – самобранка, жар – птица, http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_shib3.php А.Шибаев загадка – лиса и журавль http://littlhuman.

ru/428/ загадка – обманка про Ивана Царевича http://skazochnikonline.ru/publ/83-1-0-780 загадка «Маша и медведь»

№ слайда 27

Описание слайда:

http://www.stihi.ru/2005/12/20-10 В.Черняева загадки про трон, «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка». http://skazvikt.ucoz.ru/forum/2-8-1 загадки — обманки про кикимору, лешего, бабу Ягу, водяного, царевна – лягушка. http://vampirjatnik.diary.ru/p37996672.htm картинка водяного

№ слайда 28

Описание слайда:

http://club.osinka.ru/topic-30807?p=877256 картинка лешего http://www.xrest.ru/original/80968/, http://blogs.privet.ru/community/Atlantida_lost/109155258 картинка бабы Яги http://900igr.

net/kartinki/matematika/Urok-po-teme-Skorost/035-SHirina-proezzhej-chasti-dorogi-15-m-zelenyj-signal-svetofora-gorit.html картинка избушки http://nef.gookit.com/article/1327, http://www.diary.

ru/~anastgal/?tag=272077 картинка Ивана – царевича

№ слайда 29

Описание слайда:

http://www.bookin.org.ru/book/308030 картинка к сказке «По щучьему велению» http://www.freelancejob.ru/users/t_rAt/portfolio/27882/ картинка к сказке «Волк и семеро козлят» http://www.100book.

Обратите внимание

ru/repka_b32077.html картинка к сказке «Репка» http://tepliysviter.ru/snegurochka-risunki.html картинка к сказке «Снегугочка» http://prizm.colibri.ru/book.

asp?cod=384792&rp=103&up=1 картинка к сказке «Заюшкина избушка»

№ слайда 30

Описание слайда:

http://www.ashkimsin.ru/chayxana/topic7082s15.html картинка Кощея http://www.xrest.ru/preview/132986/ картинка жар – птицы http://books.marketdigest.ru/offer_4036350o.html картинка скатерти — самобранки http://illustrators.

ru/illustrations/371707 картинка лиса и журавль http://kinderrazukraski.ru/vyazanie-s-risunkom-dlya-detey-masha-imedved.html картинка Маша и медведь http://blog.kp.ru/users/komsostav/rubric/1845066 картинка три медведя http://s30020336393.mirtesen.

ru/blog/43171954408/V-Rossii-poyavilas-novaya-nauka-–-kolobkovedenie картинка к сказке «Колобок»

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-v-gostjakh-u-skazki-zagadki-po-russkim-narodnym-skazkam-klass.html

Внеклассное игровое занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ

Изменения, произошедшие в системе образования с внедрением Федеральных Государственных стандартов второго поколения, привели к переосмыслению методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе.

Перед учителями и преподавателями абсолютно всех учебных дисциплин ставятся непростые задачи, так как наша роль – помочь овладеть учащимся личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными навыками, которые им действительно пригодятся в жизни.

Для того, чтобы полученные учениками знания, применялись не только в учебных ситуациях, важное значение имеет развитие творческого воображения и мышления.

Важно

В методике развития творческого мышления и творческих способностей учащихся существуют методы и приёмы активизации творческого воображения и фантазии, преодоления психологической инерции мышления и познавательно – психологических барьеров, а также приёмы генерирования творческих идей и повышения эффективности решения творческих задач.

 Содержание методики можно разбить на два класса:

Приёмы и методы первого класса в основном используются для развития компонентов творческого воображения и мышления: гибкости, оригинальности, переключаемости внимания, памяти и др.

 Методы второго класса позволяют получать фантастические идеи путём целенаправленного преобразования исходной ситуации[1, 2].

Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания младших школьников будет лежать развитие мышления.

 Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшулером, — это образование, которое является одной из моделей перспективного образования. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно помогает развить у младших школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Каждое занятие с детьми – проблемы, поиски, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть, если…? – все это и есть работа с элементами ТРИЗ. Начало мысли, начало интеллекта.

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.

Очень важно продумать, с помощью какого метода мы будем применять приемы ТРИЗ-технологии в работе с младшими школьниками. Наиболее приемлемой и эффективной является метод игры, потому что для учащихся начальной школы именно игровой мотив является более действенным.

В игре дети получаютсвободу инезависимость, добровольное принятие на себя определённых правил и законов. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

Совет

Также эффективное воздействие имеют и дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию [3].

ТРИЗ для младших школьников в режиме работы группы продлённого дня – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимальноувеличивать ее эффективность. Занятия проходят в легкой форме и непринужденной обстановке, на них не бывает скучно. Они способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.

Дети на занятиях ТРИЗ и РТВ – первооткрыватели, изобретатели, личности, которые могут задавать взрослому любой вопрос, могут воображать, они не боятся вести поиск и ошибаться. На таких занятиях дети раскрепощены, снимается «психологическая перегрузка», повышается самооценка.

Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы – именно этих целей я пытаюсь достичь в своей работе с детьми.

Разработка внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня

для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Цель: уточнить, активизировать словарь по теме:«Животные жарких стран», совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь, нетрадиционное мышление, память.

Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Блок1. Мотивация (встреча с чудом, удивление, сюрприз)

«Мотивация» – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на сказочный остров, который называется «Чунга–Чанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку, которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания, которые нам будут встречаться на пути.

Итак, вы готовы? В путь! – маршрут.

Теремок

Танец маленьких островитян

Сделай-ка

Разгадай-ка

Расскажи-ка

Катерок

Опиши-ка

Да-нет-ка

Блок 2. Содержательная часть.

Этот блок содержит первую часть программного материала «Путешествие на остров Чунга-Чанга».

Выполнение задания «Сказка»

Игра «Теремок»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард и т. д. На каждого ребенка – один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде. 

Ход игры: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный – шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: – Тук, тук, кто в теремочке живет? 

— Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто? 

— А я — (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок? 

— Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. – Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Я, жираф, я леопард. А ты кто?

— а я- пантера. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— Леопард и пантера-один и тот же зверь. Леопард-пятнистая пантера.

— Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

— а я – окапи. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У Окапи и жирафа одинаковые рожки.

— Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

— а я- зебра. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.

— Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

— а я — тигр. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У зебры и тигра полосатый окрас.

Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь. 

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Блок психологической разгрузки заключается в проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян.

Блок 4. Головоломка.

Обратите внимание

Головоломки – это один из важнейших элементов системы НФТМ-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.

Выполнение задания «Сделай-ка».

Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.

Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа осталась нетронутой, но была повёрнута или же отражена [4].

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

Это блок активизации умственной деятельности.

Дети выполняют задание «Разгадай-ка».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь – сразу ясно.

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

4. Любит он в грязи лежать,

Рот огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог)

6. С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…(обезьяны).

Блок 6. Содержательная часть

Этот блок содержит вторую часть программного материала путешествия на остров «Чунга — Чанга».

Выполнение задания «Расскажи-ка».

Работа в группах

Используется приём ТРИЗ «Системный оператор» – который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Применение данного метода формирует у детей «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» (Г. С. Альтшуллер)

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран» (рис. 1). Можно пользоваться журналами «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Во время групповой работы воспитатель регулируем порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь группам.

Расскажи-ка

о

Рис. 1. «Волшебный экран»

Блок 7. Компьютерная интеллектуальная поддержка.

Этот блок состоит из компьютерного мультипликационного видеофрагмента.

Воспитатель предлагает посмотреть видеофрагмент из мультипликационного фильма «Катерок».

Выполнение задания «Опеши-ка».

Работа в группах.

Воспитатель под фоновую музыку предлагает командам описать остров «Чунга-Чанга». Составить краткий рассказ по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Кто открыл? отоооооткрыл?

Рис. 2. Дидактический синквейн

Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.

Блок 8. Резюме

По окончании занятия воспитатель подводит краткие итоги и осуществляет обратную связь с учащимися.

Ребята делятся впечатлениями от занятия. Что понравилось, что особенно запомнилось.

Вручение сюрприза проходит с использованием приёма ТРИЗ (Да нет-ка)

Дидактическая игра: «Да нет-ка»

Важно

Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т. к. для того чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».

Дети отгадывают какой сюрприз приготовил остров «Чунга-Чанга».

Ход:

Дети: Это живое?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это продукты питания?

Воспитатель: Да.

Дети: Это хлебобулочное изделие.

Воспитатель: Нет.

Дети: Это сладкое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это шоколад, конфеты?

Воспитатель: Нет.

Дети: Фрукты?

ВоспитательДа ребята, это действительно фрукты, угощайтесь.

Звучит музыка «Чунга-Чанга». Вносятся подносы с нарезанными фруктами.

Мы не прощаемся со сказочным островом, мы говорим ему до скорого свидания!

Источник: https://e-koncept.ru/2015/45141.htm

Ссылка на основную публикацию