Игры для подростков

Игры для подростков: логические, подвижные, ролевые, психологические, настольные, интеллектуальные, коммуникативные для компании

Игры – важный элемент формирования навыков общения и взаимодействия в обществе у детей. Особенно это касается подростков, ведь в момент становления личности очень важно понять и осознать жизненные цели, приоритеты и свой личный статус.

Подвижные, веселые, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям.

Коммуникативные игры для компании

Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях очень необходимо для подростков, именно с этой целью психологами были придуманы коммуникативные игры. Такие мероприятия учат детей сотрудничать и взаимодействовать не только в бытовых, а и при решении проблемных вопросов.

Играть  можно где угодно – в школьном лагере, детском центре, дома, во дворе или на вечеринке в честь Дня рождения.

Игровые занятия подойдут для любого возраста, а опыт, полученный в результате игры, поможет подростку быстро осваиваться в любом коллективе.

Интервью

Игра для больших компаний детей в возрасте 7-12 лет. Развивает навык общения, повышает уверенность подростков в себе.

Правила игры:

  1. Случайным образом выбирают ведущего (главный редактор журнала).
  2. Подросток-ведущий выбирает себе команду журналистов.
  3. Кандидатам раздается бумага и ручки. Затем каждый из них за 10 мин. должен провести интервью у как можно большего количества остальных детей.
  4. Задают 4-5 вопросов на различные темы (имя и фамилия, мечта и цель в жизни, есть ли домашние животные).
  5. Главный редактор журнала выбирает победителя. Обычно это тот из подростков, кто успел за 10 мин. качественно и подробно опросить большее количество детей.

При повторном проведении игры подростки меняются ролями – журналистами становятся те, кто ранее отвечал на вопросы.

Две правды и одна ложь

Игра подходит для большой компании. Развивает логику и интуицию, способствует сближению участников группы и развитию навыков общения.

Правила игры следующие:

  1. Все участники садятся в круг и придумывают три факта о себе, два из которых правдивы, а один – ложный.
  2. Каждый по очереди озвучивает свои факты.
  3. Группа пытается определить, где ложь, обсуждая вслух свои предположения и голосуя.
  4. Цель игры – распознать как можно больше лживых фактов.

Источник: https://kidteam.ru/igry-dlya-podrostkov.html

Игры и конкурсы для подростков

Конкурс
«Домохозяйки и домохозяины»

В
этом конкурсе девушки должны защищать
свое звание главной во всем, что касается
дома. Итак, у каждой команды в распоряжении
имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы,
вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо
сервировать стол.

При том все должно
быть сделано по этикету. Побеждает та
команда, которая сделает это первой, и
при этом не нарушит ни одного правила
этикета. После этого на этих самых
накрытых столах можно праздник и
продолжить.

Конкурс
«Не женское это дело»

В
этом конкурсе прекрасная половина
компании будет соревноваться с сильной
во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим
командам надо будет совместными усилиями
сначала распилить доску пополам, а потом
сбить ее гвоздями.

Обратите внимание

Участники по очереди
подходят и делают что-нибудь из
вышеперечисленного. Каждому отводится
по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее
и красивее управится, тот и побеждает
в этом конкурсе.

Он поможет женщинам
показать, что они не только тарелки мыть
умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс
«Ушки на макушке»

Для
этой игры понадобится магнитофон и
заранее сделанная запись различных
шумов. Игроки должны прослушать
магнитофонную запись, состоящую из
серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с
паузами между ними 5 секунд.

Звуки должны
быть самые разнообразные: и пенье птиц,
и звуки работы техники, и т.п. Задача
участников: определить источник
услышанных звуков. Причём сделать это
нужно как можно лаконичнее — одним-двумя
словами, с юмором.

Побеждает тот, кто
удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение
«Гипнотизируемые»

Для
этого развлечения нужна небольшая
предварительная подготовка. За 10-15 минут
до начала начните говорить о новом
хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь
(заранее запланированный или кто может
просто в силу характера заставить)
просит вас провести сеанс гипноза.

Выбираются самые раскованные мужчины
и произносится монолог: «- Я еще не совсем
все знаю, но могу вас ввести не в гипноз,
а в состояние, предшествующее гипнозу.
Я недавно научилась вызывать приятные
воспоминания из детства, которые вы
позабыли. Главное, закрыть глаза и
выполнять мои указания». Приглашаете
парней выйти вперед.

«-Итак закроем
глаза…(главное условие, что все
выполняется с закрытыми глазами)
.
Представим себя маленькими детками.
Лето. Вы впервые с родителями на море.
Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы
бежите…(участникам необходимо
имитировать бег).
Вы опускаетесь на
колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное).

Вы протягиваете руку (участники
протягивают руку)
к этому блестящему
сокровищу(роль сокровища выполняет
кружочек колбасы на тарелочке или кусок
хлеба, который держат ваши помощники
),
но вы еще не знаете, что это бриллиант.
Вы видите мальчика, который не успел
схватить бриллиант, поворачиваетесь и
показываете ему язык(показывают
язык).

В этот момент (когда парни
стоят на коленях, протянув руки к колбасе
или хлебу и показывая язык друг другу)
вы громко говорите: «Господа, отряд
боевых собак к поиску пропавшей колбасы
готов!» И далее бурный смех. Желательно
в этот момент сделать фото «боевого
отряда».

Конкурс
«Природа»

Этот
конкурс проводится между командами.
Конкурс похож на игру «Города». Команды
по очереди называют деревья или животных,
причем последующие слова должны
начинаться с последней буквы предыдущего
слова.

Например, ива – антилопа – айва
– …Побеждает в конкурсе та команда,
которая назовет последнее слово. Самому
активному участнику можно вручить
подарок, например, энциклопедию о
природе. Конкурс можно усложнить, если
ввести ограничение ареола обитания
называемых животных и деревьев.

Например,
можно называть только животных и деревья
средней полосы.

Конкурс
«Листочки»

Этот
конкурс проводится для того, чтобы
команды придумали себе название. Для
конкурса понадобятся листочки от
искусственных цветов и две корзинки.
На обратных сторонах некоторых листочков
пишутся буквы. Все листочки раскидывают
по комнате, где проходит конкурс. По
сигналу ведущего команды начинают
собирать листочки в свои корзинки.

Важно

Через
минуту команды должны отдать свои
корзинки ведущему. Ведущий просматривает
листочки, те листочки, на которых написаны
буквы, он отдает командам. Далее командам
дается минута на то, чтобы придумать
название для команды, составленное из
букв на найденных листочках. Через
минуту команды произносят свои названия.

Та команда, которая составит самое
длинное название, побеждает.

Конкурс
«Мой наряд»

Этот
конкурс проводится среди подростков
на дне рождении. Для конкурса понадобятся
искусственные цветы, небольшие тряпочки,
булавки, нитки, скотч (все в большом
количестве). Все участники встают вокруг
ведущего. Ведущий стоит в центре круга
со всеми вещами.

Ведущий объявляет, что
участники должны одеться, как жители
Пандоры. Для этого им пригодятся вещи,
которые у него есть. Но эти вещи он просто
так не отдаст, поэтому участники должны
будут выполнять задания ведущего.

Ведущий задает вопрос: «Кто согласен
произнести тост в честь именинника за
эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за
которую участники будут бороться.
Участники, которые согласны, должны
поднять руку вверх. Остальные участники
пока выходят из круга.

После произнесения
тоста участниками, ведущий каждому дает
такую же вещь, как показывал. Затем все
участники опять встают в круг, и ведущий
задает следующий вопрос. Так продолжается
до тех пор, пока все вещи не разберут
или пока никто не станет соглашаться
выполнять задание за оставшиеся вещи.

Далее начинается второй этап. Участники
должны из заработанных вещей придумать
себе наряд, как у жителей Пандоры. На
преображение дается 5 минут. Победителя
определяет именинник.

Конкурс
«Праздничный make-up»

Этот
конкурс проводится на дне рождении. Для
конкурса понадобятся белые краски
(гуашь или краски для боди-арта

Источник: https://StudFiles.net/preview/3104828/page:5/

Интересные игры для подростков: современные забавы для большой компании

Автор: Евгения Климкович

Всем большой привет! На связи Евгения Климкович.

В прошедшее воскресение мои старшенькие детишки, сын Денис, которому уже 19 лет стукнуло, и дочь Александра, которой скоро исполнится 11, посетили одно увлекательное мероприятие. Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились.

Они поделились со мной, а я спешу поделиться с вами, дорогие читатели, поскольку игры действительно интересные.

Но сначала кратенько расскажу о самом мероприятии и о том, где оно проходило.

Клуб «Фудзияма»

Итак, есть у нас в Липецке клуб «Фудзияма». Там детишек обучают различным единоборствам, танцам, шахматам и другим интересным вещам. В этот клуб я записала своего младшего сына Артема, он ходит на айкидо. Денис на Артема посмотрел и тоже захотел заняться этим видом спорта. Так что теперь у нас в семье целых два начинающих айкидошника)

И как-то раз, администратор клуба Анна рассказала мне, что на базе клуба планируется открытие «Школы лидеров». Я сразу же подумала про мою Сашку, так как это именно то, что ей (с ее неуемной энергией и стремлением всех организовать) нужно.

И вот, в это воскресение «Фудзияма» устроила день открытых дверей. Где все желающие посещать «Школу лидеров» могли подробнее узнать, что же это такое. Ребята приходили вместе с родителями. Я была на работе, поэтому мои дети пошли туда самостоятельно.

Совет

Для взрослых была устроена встреча с психологом, который рассказывал о том, как нужно правильно общаться с детьми, как помочь им в учебе, про другие важные вещи и отвечал на интересующие вопросы.

Ну а детишки, все в основном в возрасте 10 лет и старше, отправились в соседнее помещение вместе со своим инструктором Петей для того, чтобы и познакомиться друг с другом, и научиться новым интересным играм.

Насколько я поняла, игры подбирались с учетом того, что это все-таки «Школа лидеров». Каждая из них направлена на развитие определенного навыка, который наверняка пригодится в жизни любому человеку, а лидеру особенно. За два часа успели сыграть в семь игр, которые я и хочу вам представить.

Игра-знакомство

Об этой игре я знала давно, нечто подобное мы проводили на свадьбах, когда еще работали в своем праздничном агентстве, для того чтобы всех гостей перезнакомить. Но вариант игры, представленный в «Фудзияме» мне понравился больше.

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказывать о себе. Например,

«Меня зовут Саша. Я сухопутная. Мне 10 лет. Я учусь в 5 классе. Я люблю танцевать и путешествовать и не люблю рисовать.»

При чем здесь сухопутная? А при том, что обязательно нужно придумать про себя прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и твое имя. Слово «сухопутная» пришло Саше на ум первым, так что она его и сказала. По-моему очень оригинальненько)

Задача следующего игрока еще раз кратко представить предыдущего игрока и затем рассказать о себе. Опять же пример, после Саши в кругу сидела девочка Катя. Итак, Катя говорит:

«Это Саша. Она сухопутная. А меня зовут Катя. Я красивая. Мне 11 лет. Я увлекаюсь пением»

Третий человек в круге представляет двух человек, сидящих до него, а потом себя. Например,

«Это Саша. Она сухопутная. Это Катя. Она красивая. А меня зовут Яна. Я яркая, мне 10 лет и т.д.»

То есть, каждый последующий человек представляет всех предыдущих и потом себя.

Во время этой игры запомнить имена всех участников не проблема. Думаю, что прилагательные используются в игре не случайно, они включают в процесс запоминания еще и образную память.

Зиб. Зэб. Заб

Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности.

Опять же игроки становятся в круг.

Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»

Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»

Обратите внимание

Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»

И так далее: «Зиб! Зэб! Заб! Зиб! Зэб! Заб!..» Важно, чтобы этот ряд не нарушался.

Читайте также:  Телефонный этикет для школьников

Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.

Где монетка?

Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.

Правая ладонь лежит на левой ладони игрока стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока стоящего слева.

Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два)

Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке. Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку. Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.

Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.

Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.

Лягушка

Эта игра чем-то похожа на предыдущую. Все стоят в кругу. Ведущий выходит за дверь. Игроки, пока ведущего нет, договариваются о том, кто из них будет «лягушкой». Ведущий возвращается и встает в центр круга. Его задача определить, кто же назначен на роль «лягушки».

Что делает лягушка? Лягушка показывает язык (высовывает и засовывает обратно). Но делает это только тогда, когда ведущий на нее не смотрит, например, когда он поворачивается к «лягушке» спиной. Ну а когда тот, кто водит поворачивается к «лягушке» лицом, то она старается ничем себя не выдать.

Бывает, что ведущий поворачивается именно в тот момент, когда «лягушка» еще не успевает спрятать язык. Бывает, что «лягушку» выдают взгляды других участников игры, которые на нее смотрят. Так что здесь ведущему нужно быть очень внимательным и учиться читать по лицам, «лягушке» нужно быть осторожной, чтобы не попасться, ну а остальным игрокам нужно сохранять невозмутимость.

Вампум

Знаете, что такое вампум?

Вампум – это нанизанные на шнуры цилиндрические бусины, служившие североамериканским индейцам для различных целей.

ну вот, теперь знаете)

Роль вампумов исполняли небольшие листочки бумаги, которые были привязаны на веревочки и надеты на шею игрокам.

Все делятся на две команды. И по сигналу начинают играть. Задача проста. Сорвать вампумы со своих противников и не дать им сорвать свои вампумы. Та команда, игрок которой остается последним с вампумом на шее, побеждает.

Важно

Если подумать, то становится понятно, что победить в этой игре можно, если выработать хитрую командную  тактику и выбрать одного своего игрока, которого будут защищать все остальные от нападений команды противника, попутно стараясь сорвать вампумы с соперников.

Но с первого раза понять это конечно же трудно. Так что все действовали по одиночке. В результате Сашуля лишилась вампума первой) Кстати, есть небольшой кусочек видео с этой подвижной игры.

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу.
Интересно, не правда ли?

Стройся в ряд

И еще одна игра очень похожая на предыдущую. Дети становятся в шеренгу. Ведущий выбирает какую-нибудь пословицу, стишок или скороговорку и распределяет слова между участниками по очереди. Поясню на примере.

Использовалась скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Первому игроку достается слово «шла», второму «Саша», третьему «по» и т.д.

Потом игроки закрывают глаза и их перемешивает ведущий. Задача игроков по сигналу с закрытыми глазами выстроиться в правильном порядке выкрикивая свои слова и ориентируясь на те слова, которые выкрикивают другие.

Совет

То есть, второй человек в ряду должен обнаружить и встать между игроками кричащими «шла» и «по».

Вот такие вот замечательные игры! Думаю, что играть в них будет интересно детишкам не очень маленьким. Класса с третьего, четвертого. Да и ученикам старших классов они тоже понравятся. Да что уж там, и взрослые были бы не прочь в них поиграть. Согласны?

Их можно проводить и в помещении, и на улице. Они идеальны для организации досуга подростков в летнем лагере. Станут интересным развлечением для Дня Рождения. Причем, понравятся как мальчикам, так и девочкам.

На сегодня это все. Надеюсь, вам было интересно) Попробуйте собрать компанию и поиграть в эти игры вместе с детьми.

Делиться статьей с друзьями в социальных сетях можно!

Оставлять комментарии разрешается)

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: http://shkolala.ru/vneshkolnaya-zhizn/interesnyie-igryi-dlya-podrostkov/

Весёлые словесные игры для детей и подростков

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа.

Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь.

Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками.

Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра.

Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги).

Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу.

Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры.

Обратите внимание

Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота».

Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы.

Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры.

Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое».

Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры.

Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет, поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая, а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
Читайте также:  Потешки для детей 2-3 лет

Источник: https://super-positive.ru/vesjolye-slovesnye-igry-dlja-detej/

Игры для подростков

Развлечь требовательных «малюток», у которых уже пробиваются усики и оформляются фигуры, — задача непростая. Но и ее можно решить.

Игры для подростков

Большинство тинэйджеров тянется к самостоятельным развлечениям: общение в социальных сетях и уличные прогулки им милее «игрушек для малышни». Правильно организованный праздник ненавязчиво напомнит им, что они еще дети, даст повеселиться и беззаботно побегать. Предлагать подросткам салочки и хороводы, конечно, не следует, мы найдем для них кое-что поинтереснее.

Самый сложный в реализации, но и самый увлекательный вариант – квест. Он потребует нескольких недель подготовки, усилий трех-четырех взрослых и хорошего знания местности. Рисуется и разрезается на несколько частей карта с обозначением ключевых точек квеста и неоднозначным маршрутом, задается тема игры – «пиратский клад», «подвески королевы», «форт Байярд» и т.д.

На каждой из ключевых точек маршрута в нужное время должен оказаться ведущий со своим этапом эстафеты. Ребятам придется разгадывать головоломки, отвечать на хитроумные вопросы, подтягиваться и отжиматься, ходить по канату (положенному на землю или невысоко натянутому), делать элементарные химические опыты, бросать  дартсы в мишень.

Задания должны быть не слишком сложными, но требующими от тинэйджеров изрядного напряжения сил. По выполнении заданий участники получают следующий кусок карты с указаниями, куда бежать.

Важно

В финале им придется выполнить коллективное задание-эстафету и получить заслуженный приз – конверт или шкатулку с билетами в кино, жетонами в детский игровой клуб или пригласительными в кафе на оплаченный заранее праздничный ужин.

Довольно интересный вариант – «кабинетка», ролевая игра в закрытом помещении. Берется из литературы или придумывается детективная ситуация с возможной разгадкой, желательно из знакомых детям реалий («Аватар», «Сумерки», «Гарри Поттер» и т.д.

), сочиняются роли для всех участников (Гарри, Гермиона, Северус Снейп, Хагрид и т.д.), к каждой роли прилагается маленькая подсказка, позволяющая разрешить загадку – кто украл сову Буклю или выдал секреты землян на’ви.

Кроме ролей понадобятся простые правила – как обозначаются выстрелы из оружия или магические заклинания, как один игрок может «ранить» или «убить» другого, как обмениваться информацией. Когда гости соберутся, им раздаются листки с ролями, по мере необходимости «волшебные палочки», метлы и т.д.

Через 15-20 минут по сигналу ведущего-«мастера» игра стартует. Задача «мастера» и его помощников — консультировать по правилам, разрешать споры типа «убил – не убил», следить, чтобы детектив разгадали не слишком быстро и не слишком медленно, по мере надобности вкидывая в игру дополнительную или ложную информацию.

Если за 2-3 часа игроки не приблизились к разгадке, по сигналу ведущего игра закрывается и «мастер» рассказывает детям суть интриги. Даже если они не смогут решить детектив, то получат массу удовольствия.

Можно познакомить детей с коллективными играми — «Мафией», «Контактом», «Ассоциациями», «Крокодилом» и т.д. Пересказывать правила каждой – не задача этой статьи, их легко найти в Интернете.

Общего у них – психологизм, увлекательность, развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков.

Подростки подхватывают такие затеи мгновенно и спустя неделю после праздника во всех школьных и уличных компаниях начнут играть в освоенную игру вместо сомнительных дворовых развлечений.

Совет

А если кто-то из родителей хорошо владеет видеокамерой, можно предложить детям в честь праздника снять собственный короткометражный фильм.

Берется простой сценарий, элементарный грим, типа аквагрима, сооружаются костюмы из подручных материалов, распределяются роли – и вот уже кто-то из ребят командует «мотор!».

Задача родителей – обеспечить хорошую съемку и проследить, чтобы все «актеры» покрасовались перед камерами и сыграли свои роли. Спустя десять-пятнадцать лет все участники будут смотреть этот фильм и вспоминать беззаботное детство.

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/igry_dlya_podrostkov/

Психологические игры для подростков, помогающие их социализации

На формирование личности человека огромное влияние оказывает среда, в которой он проводит свое детство и подростковый возраст.

Психологические игры и тренинги позволяют скорректировать поведение подростков и повысить эффективность их социализации в обществе.

Как избавиться от компьютерной зависимости подростку? Практические рекомендации вы найдете на нашем сайте.

Социальное развитие подростков

Подростковый возраст в современном понимании — это этап между детством и взрослой жизнью.

Обычно выделяют младший уровень — от 12 до 14 лет, старший уровень — от 15 до 17 лет.

Этот переходный период является достаточно сложным как для самих детей, так и для их родителей.

На первое место для подростка выходит его собственная личность, желания и потребности.

Ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, но испытывает сильное стремление к самостоятельности и отстаиванию своего мнения.

У него формируется собственная система ценностей, своя жизненная философия. Происходящие изменения в сознании нередко приводят к конфликтам с родителями, старшими родственниками, педагогами.

В этом возрасте происходят значительные изменения в физиологии — это неизменно приводит к переосмыслению собственного «Я».

Обратите внимание

Девушки и молодые люди начинают в полной мере осознавать свою половую принадлежность, испытывать повышенный интерес к противоположному полу. Большое значение приобретает умение строить отношения со сверстниками, входить в новую социальную группу.

Проблемы с общением, самоопределением в этом возрасте могут наложить негативный отпечаток на весь последующий процесс социализации ребенка в обществе.

Часто неразрешенные именно в подростковом возрасте психологические, эмоциональные трудности становятся основой для существования комплексов, неуверенности в себе уже у взрослого, состоявшегося в жизни человека.

На социальное становление личности подростка оказывают влияние две группы факторов:

  1. Внешние. К ним относятся воспитание в семье, требования педагогов, нормы общения со сверстниками, моральные устои окружающих, действующие социальные правила и т.д. Ребенок в процессе своей жизнедеятельности сознательно и бессознательно усваивает те модели поведения и те нормы, которые прививают ему окружающие люди.

    Причем гораздо большее влияние на личность подростка оказывают те люди, которые являются для него авторитетом.

  2. Внутренние. Эти факторы включают особенности характера, темперамента, ценностные установки, уровень самоконтроля и дисциплины, моральные качества и т.д. Данная группа факторов напрямую зависит от врожденных особенностей личности, от уровня интеллекта и воспитания.

к содержанию ↑

Особенности взаимоотношений со сверстниками

Выстраивание отношений со сверстниками в подростковый период приобретает первостепенное значение.

Причем организуется это общение достаточно неоднозначно.

С одной стороны молодые люди стремятся слиться с группой сверстников, быть такими же как и все остальные.

Непохожесть, выражающаяся в особенностях внешности, низком социальном или материальном положении семьи может стать серьезным поводом для переживаний.

С другой стороны, подростки испытывают непреодолимое стремление выделиться, обратить на себя внимание.

В этом возрасте большое значение приобретает собственная привлекательность, умение произвести впечатление.

Для подростка крайне важно заслужить уважение своих товарищей, чтобы члены его социальной группы проявляли заинтересованность, и искреннее желание общаться.

В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей.

Важно

Нередко подростки отличаются постоянной сменой круга общения. Это вызвано хаотичной сменой интересов и предпочтений, которая приводит к поиску новых друзей, разделяющих имеющиеся на данный момент у подростка увлечения.

Помимо близких друзей, в этом возрасте подростки активно заводят большое количество знакомых, собираются в компании, неформальные группы по интересам.

Подобное расширение круга общения (по сравнению с детским возрастом) позволяет раздвинуть рамки социального существования, получить дополнительные возможности для самореализации.

Как определиться с выбором профессии подростку? Узнайте об этом из нашей статьи.

к содержанию ↑

Как научить общению с ровестниками?

Далеко не у всех ребят в подростковом возрасте легко проходит процесс социализации.

Нередко дети сталкиваются с непониманием друзей, отсутствием близкого по духу круга общения, проблемами в школе.

Такая ситуация может привести к серьезным переживаниям., депрессии, уходу в себя.

По этой причине задача семьи и педагогов — научить подросшего ребенка общаться со сверстниками, грамотно выстраивать личностные взаимоотношения.

Функции семьи: оказывать ребенку психологическую и материальную поддержку, обеспечить ему эмоциональную независимость.

Ребенок, по-прежнему получая от родителей финансовую поддержку и эмоциональное участие, должен чувствовать, что ему предоставили свободу самовыражения и определения своего жизненного пути.

Подобное понимание приведет к повышению уровню уверенности в себе, в своих силах. Поддержка и понимание в семье — гарантия здоровой личности подростка.

Педагоги и психологи, в свою очередь, должны помочь подросткам в процессе их социализации при помощи специально разработанных методик, развивающих мыслительные процессы, эмоциональную открытость, коммуникативные навыки.

к содержанию ↑

Тренинговые упражнения

Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:

«Учимся решать проблемы»

Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.

То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.

Совет

Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.

Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:

  • определить реальность существования проблемы;
  • проанализировать ситуацию;
  • определить существующие преграды;
  • поставить цель;
  • написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
  • принять решение;
  • проанализировать последствия.

Как выявить психические расстройства у подростков? Читайте об этом здесь.

к содержанию ↑

«Эмоции и поступки»

Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:

  1. Я грущу, когда…
  2. Я счастливь, когда…
  3. Мне плохо, когда…
  4. Мне хорошо, когда…
  5. Я спокоен, когда…
  6. Я злюсь, когда…
  7. Мне нравится, когда…
  8. Мне не нравится, когда…

Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом.

Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.

Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».

Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.

До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.

к содержанию ↑

«Заверши фразу»

Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.

Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.

Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:

  1. Какими качествами обладает настоящий друг?
  2. Какой друг ты?
  3. Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
  4. Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?

к содержанию ↑

Психологические игры

Психологические игры проводятся соответствующим специалистом с психологическим образованием, который стремится в игровой форме привить ребятам навыки общения между собой, поведения в обществе.

На общение

  1. «Заговори с незнакомцем». Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга. К нему присоединяется другой участник. Задача первого подростка — завести беседу «с незнакомцем», который очень ему понравился и заинтересовал. Задача второго подростка — отвечать на реплики и вступать в диалог. Ребята не ограничены в своей фантазии.

    Местом общения может стать вагон поезда, автобусная обстановка, касса магазина и т.д. Незнакомец может быть обычным человеком, популярным киноактером и т.д. На весь процесс от начала диалога и до прощания дается 3 минуты.

    Задача детей — построить в этот короткий промежуток эффективное взаимодействие и пройти этапы все этапы коммуникации: знакомство, общение, прощание.

  2. «Гороховый король». Каждому подростку раздается по пять горошин. Дети подходят друг к другу и вступают в диалоги. Время диалогов ограничено 1 минутой. Спустя это время собеседники меняются. Во время разговора дети задают поочередно друг другу вопросы, цель которых — получение ответов «да» или «нет». Во время общения нельзя молчать, избегать ответов. Тот, кто во время разговора ответил одним из обозначенных слов, отдает одну горошину. После потери всех 5 горошин игрок выбывает. Самый «богатый игрок становится королем.

к содержанию ↑

На сплочение

  1. «Семеро козлят». Игра строится по мотивам известной сказки. Дети делятся на две группы по четыре участника. Первые четыре человека выходят в центр. Они — козлята, которые остались одни дома и потеряли своих троих братьев.

    Где-то на улице ходит серый волк, который притворяется козленком. Задача подростков — обнаружить, кто из всех остальных козлят (члены второй группы) действительно их братья, а кто — серый волк. Выяснение правды происходит в процессе активного общения. Настоящие козлята запускаются в дом.

  2. «Магазин». Подросткам предлагается подумать о своих плохих и хороших чертах. Затем поочередно вызываются пары, которые вступают во взаимодействие. Один подросток — покупатель, другой — продавец.

    Покупатель отдает продавцу ненужное ему отрицательное качество своего характера и получает в ответ положительное, которого ему не хватает. Затем дети меняются местами.

Таким образом, в подростковом возрасте дети сталкиваются с множеством сомнений и переживаний. Задача общества в лице семьи и педагогов — помочь подросткам преодолеть их проблемы и успешно пройти процесс социализации.

Игра «Концлагерь» для подростков:

Источник: https://psyholic.ru/deti/psihologicheskie-igry-dlya-podrostkov.html

Игры для подростков

Уже никого не удивляет, что на улицах детей подросткового возраста можно увидеть праздно слоняющимися без дела, если все свое время они не проводят у монитора компьютера. Но ведь есть масса других интересных занятий, которые принесут намного больше пользы растущему организму, если за это дело возьмутся ответственные родители.

Играть можно дома небольшой компанией из двух-трех человек или же летом на улице всем двором. Кому-то по душе спортивные состязания, а кто-то предпочитает спокойные настольные игры. Давайте узнаем, какие бывают интересные игры для подростков, чтобы вырвать детей из интернет-паутины хоть на время.

Игры для девочек-подростков

Подростковые игры весьма разнообразны и чаще всего направлены на купирование активности, которая должна быть направлена в мирное русло. Девочки любят танцевать и это увлечение можно использовать в качестве основы для игр.

«Обезьянки»

Эта игра подойдет для любого возраста, ведь она невероятно зажигательна. Девочки становятся в круг, а в середине встает ведущий/ведущая и начинает показывать танцевальные движения и их нужно повторить. Выигрывает та участница, у которой получается лучше всего и затем она становится на место ведущего.

«Маски»

К необычным ролевым играм для подростков можно отнести игру в маски, которая должна проходить с достаточно большим количеством участников. Маска – это роль, которую примеряет на себя каждый из участников и которая достается в жизни каждому, осознанно или нет. Эта игра дает возможность применить к себе самые разные роли и, возможно, увидеть со стороны и переосмыслить свое поведение.


Обратите внимание

На столе раскладываются листы бумаги – маски, с обратной стороны которых есть описание роли: плакса, продавец, музыкант, оратор, медик, изобретатель и прочие. Подросток, выбравший определенную маску, проигрывает то повеление, которое, по его мнению, соответствует его тематике. Выигрывает тот, у кого роль удалась больше всего, и кто обладает актерскими способностями лучше других.

«Хозяюшка»

Каждая девочка – в будущем хозяйка. Чтобы узнать, насколько она подготовлена к решению бытовых проблем, следует провести такую игру. Девочкам раздаются пеленки и куклы и задача каждой — запеленать «младенца» как можно тщательней.

Все это происходит под веселую ритмичную музыку. Но вот ребенок заплакал и хочет кушать. Это означает, что пришло время приготовить обед.

Та участница, которая почистит пять картофелин быстрее своих соперниц и получит звание лучшей хозяюшки.

Игры для компании мальчиков-подростков

Мальчишки ничуть не меньше девочек любят различные игры. Чтобы научиться самообладанию, взаимодействию в команде, а также общению с разными людьми и используются игры, которые часто бывают сюжетно-ролевыми, причем роли можно менять по усмотрению участников.

«Город»

Эта психологическая игра, построенная на переосмыслении своего поведения. Она заставляет задуматься и понять, как действовать в критических ситуациях, а также раскрыть неизвестные грани своей личности.

Ребята представляют, как приплыли на корабле в портовый город и высаживаются на сушу, так как корабль нуждается в ремонте. Их задача — найти необходимый инструмент для починки.

Но в этом городе действует свой закон — никому нельзя помогать, ведь это делает человека слабым. Если закон нарушен — ему грозит тюрьма и казнь.

Тут же за ребятами начинается слежка и погоня и им необходимо разделиться на две группы.

Одна группа попадает в трактир, где трактирщик обижает прислугу, другая – в тюрьму, где всего один охранник, и если договориться с остальными заключенными, то можно бежать. Задача детей — понять, как действовать – по совести и вопреки закону или извлекая собственную выгоду. После игры проводится обсуждение поведения игроков.

Развивающие деловые игры для подростков

В молодежной среде достаточно популярны всевозможные настольные игры для подростков, а именно игры-квесты, которые открывают детям мир бизнеса, конкуренции, карьеры и делового этикета. Такие игры позволяют научиться мыслить в верном направлении, не бояться растеряться в неожиданной ситуации и позитивно сказываются на дальнейшей жизни игроков. К популярным квестам относятся:

  1. «Фирма».
  2. «Белая ворона».
  3. «Государство».
  4. «Самосуд».
  5. «Дебаты».
  6. «Эмоции».
  7. «Конфликт на промышленном предприятии».
  8. «Город коррупции».
  9. «От тюрьмы да от сумы…».
  10. «Аукцион ценностей».

Источник: https://womanadvice.ru/igry-dlya-podrostkov

Игры для подростков: ролевые, развлекательные, подвижные и др

Содержание статьи:

Подвижные игры для подростков

Физическое развитие очень важно в период полового созревания. И не меньше, чем развивающие игры для подростков, подвижные игры формируют личность.

Выбор активных игр и конкурсов для подростков обычно базируется на половом разграничении. Мальчики сильнее девочек физически, а значит, им будут интересны силовые занятия. Девочкам же больше подойдут игры, связанные с ритмикой, пластикой.

Хотя есть немало современных игр для молодежи, одинаково подходящих обоим полам.

Подвижные игры для подростков включают в себя различные двигательные элементы – бег, прыжки, работа с мячом, канатом. Наверняка все вы помните игру «перетягивание каната», так вот она и сегодня популярна среди школьников. Чаще всего в нее играют в школьном спортзале.

Важно

Активные игры для подростков – классики, салочки, вышибалы, «казаки-разбойники», «мы на вы» и другие, считаются уже забытыми, но ведь есть взрослые люди, которые могут о них напомнить. Есть также интересные игры для подростков более современные, т.е.

каждому школьнику найдется по вкусу.

«Сумей догнать». Эта массовая игра для молодежи, а заключается она в следующем. Подростки встают в круг на равном расстоянии друг от друга. По команде они начинают бежать по кругу, пытаясь поймать бегущего впереди него. При этом они должны убегать от того, кто бежит сзади. В этой игре могут участвовать только представители одного пола, иначе силы мальчиков и девочек будут неравными.

«Гали, Гали, стоп!». Это, можно сказать, советская игра. На улице для подростков необходимо найти приличный участок, где можно будет разбежаться. На земле чертится круг, в котором стоит ведущий и загадывает остальным ребятам слово, называя его первую и последнюю буквы.

Когда кто-то из участников угадает слово, ведущий срывается с места и бежит как можно дальше от круга. Назвавший слово – еще не победитель, а чтобы им стать, ему нужно добраться до ведущего.

Выкрикнув в след бегущему «Гали, Гали, стоп!», участник, угадавший слово, начинает высчитывать «на глаз» расстояние. Оно измеряется гигантскими шагами, лягушками, плевками, кастрюльками и другими мерками.

Подросток называет вслух расстояние, например, «три гигантских, четыре плевка» и двигается навстречу к ведущему. Если не дойдет, значит, ведущий остается на второй круг.

Такие и многие другие подвижные игры для молодежи развивают ее не только физически, но и социально, особенно игры в компании. Для молодежи общение очень важно, и большую его часть она получает в подвижных и коммуникативных играх для подростков.

Развлекательные игры для молодежи

К этой категории можно отнести разные виды игровых занятий – познавательные, активные, ролевые игры для подростков, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

Также к развлекательным относятся игры на внимание. Об одной из них вы наверняка помните из детства. Это игра «Вы поедете на бал?». В ней нужно отвечать на вопросы, при этом слов «да» и «нет» произносить нельзя.

Игра очень веселая и требует внимания.

Еще одна развлекательная игра для детей школьного возраста – это «Каляки-маляки». Она хорошо развивает образное и творческое мышление. Суть ее в следующем.

Ведущий называет ребятам 10 слов, которые они должны изобразить на бумаге.

Совет

Время на это дается не больше минуты, по истечении которой дети должны будут показать то, что нарисовали и назвать изображения, если только сами смогут понять свои «каляки-маляки».

К развлекательным играм для молодежи также относятся такие популярные как «Кто я?» «Мумия» и многие другие. Эти игры для подростков в помещении, в уютной обстановке способны сблизить сверстников, помирить тех, кто в ссоре. Особенно позитивно влияют игры на подростков 16 лет, у которых активно формируются свои взгляды на жизнь.

Ролевые игры для подростков

Они развивают социальные навыки молодежи. Игры заключаются в том, что каждый участник берет на себя роль определенного персонажа из жизни или кино и демонстрирует свое поведение, которое ему соответствует.

Сюжетно-ролевые игры для подростков интереснее будут в том случае, если роль, отданная игроку, будет ему несвойственной. Показать себя совсем другим человеком не всем удается легко, но зато это весело, а главное, раскрывает подростка социально и морально.

Ролевые игры для подростков 16 лет – выпускников школы, очень полезны. Такие игры помогают подросткам примерять на себя новые модели поведения, находить выходы из различных ситуаций, понимать других людей, справляться со своими эмоциями.

Ролевые игры в компании для молодежи учат правильно жить, радоваться чужому счастью, сочувствовать, помогать и т.д.

Ролевые игры для детей школьного возраста – это миниатюрные спектакли, заседания политиков, консилиумы и т.д. Но есть и более веселые игры, например, известный многими «Крокодил». В нее играют даже взрослые люди. Суть игры состоит в том, что ведущий загадывает остальным игрокам слово или фразу, при этом используя исключительно жесты.

Он может загадать название фильма или строчку из песни, поговорку или название города. Главное, ведущий не может произносить звуки, указывать на предметы и рисовать буквы руками в воздухе. На разгадку дается определенное время. Если никто не успеет отгадать, ведущий выдает ответ и загадывает заново. Эта очень веселая игра для подростков.

В помещении ли, на улице в нее могут играть долго, т.к. она совсем не надоедает.

Интеллектуальные игры для подростков

Такие игры – это не только источник знаний, но и веселье, удовольствие от побед, шанс показать себя и найти друзей. Интеллектуальные игры развивают логическое и абстрактное мышление, память, повышают способность быстрее мыслить, находить истину.

Очень популярной игрой на интеллект является «Цепочка ассоциаций». В нее могут играть три и более человека, и чем больше, тем интереснее. Игроки садятся в круг, а в центре него располагается судья с мячом в руках. Желательно, чтобы это был взрослый человек, т.к. игра нередко вызывает конфликты среди участников.

Итак, ведущий (судья) кидает мяч любому из игроков, называя любое слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать ассоциативное к нему слово и кинуть мяч следующему игроку. «Вылетать» из игры будут те, кто долго думает или называет слово, не имеющее ничего общего с предложенным вариантом.

Победит в этой игре тот, кто останется последним.

Среди игр на интеллект также популярны такие как «Пентагон», «Угадай слово», «Строчка из стихотворения» и другие. Ну и, конечно же, наши бессмертные игры «Шахматы» и «Шашки» всегда были и остаются отличными «стимуляторами мозга».

Обратите внимание

Игры для подростков необходимы так же, как и для детей младших классов. Но, к сожалению, современные подростки считают себя взрослыми, и игры их мало интересуют. Тем более, когда есть компьютеры или планшеты, какие могут быть «вышибалы»? Привить ребенку интерес к играм – задача взрослых, и в первую очередь, родителей, которые тоже, кстати говоря, могут и сами играть со своими школьниками.

Источник: http://love-mother.ru/igry-dlya-podrostkov-rolevye-razvlekatelnye-podvizhnye-i-dr.html

Ссылка на основную публикацию