История происхождения автомобиля для детей, 2 класс

Как появились машины. История создания автомобиля

Миллионы автомобилей колесят по планете. Звук двигателя так же привычен, как солнце в небе. Но, с чего началась история авто? Сегодня в рамках спецпроекта «Рождение легенды» мы расскажем о том, как появились машины и кто их создал.

История первых автомобилей

Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году.

История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века.

Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная.

Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

Кто придумал машину: Первопроходцы

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде.

1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек.

Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

[/ezcol_2third_end

Обратите внимание

В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

Как появились машины: Паровые автомобили

Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году.

Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая.

Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий.

К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой.

Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.

В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару.

Важно

Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса.

К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

Как появились машины: Электромобили

Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.

Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания

Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году.

Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования.

Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.

Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.

Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.

А еще наступала эра авиастроения…
Материал подготовлен специально для PF

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://post-factum.net/kak-poyavilis-mashiny-istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

Автомобиль

Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое сыграло огромную роль и имело большое значение не только для эпохи, породившей его, но и для последующих эпох и поколений.

Трудно переоценить значение автомобиля сегодня, его влияние ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал наглядным, ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты.

История создания автомобиля имеет много ярких и удивительных страниц, но наиболее интересными и важными были первые годы его создания. Слово автомобиль означает «самодвижущийся».

Предшественником  автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую построил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году.

Тяжелая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Правда нужно было останавливаться и через каждые четверть часа разжигать топку, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.

Совет

Кстати, «тележку Кюньо» являющуюся предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, т. к. она приводилась в действие силой пара.

Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль.

Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель размещался на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах.

Машина могла перевозить до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением того времени. В 1864 году австриец Зигфрид Маркус впервые изобрел автомобиль с бензиновым двигателем, что послужит мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники.

Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. У Маркуса возникает идея создания двигателя с применением данного эффекта и вскоре ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину. Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля.

Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало.

Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтал создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода. При небольшом понижении числа оборотов в минуту (меньше 120) они глохли перед каждым бугорком.

Необходим был быстроходный двигатель, снабженный отличной системой зажигания.

Происходит быстрое совершенствование автомашин. Эдуард Мишлен в 1891 году создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей.

В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались.

Обратите внимание

Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.

Победителем гонок был Левассор, который гнал машину с безумной по тем временам скоростью — 30 километров в час! В честь этой знаменательной победы на месте финиша будет установлен памятник. Сегодня автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта, во всем мире насчитывается сотни миллионов автомобилей.

Источник: http://mirnovogo.ru/avtomobil

История происхождения автомобиля для детей, 2 класс — Педагог

  • Слайд 2История создания первого автомобиля началась в 1768 вместе с созданием паросиловых машин , способных перевозить человека. В 1806 году появился первый автомобиль, он был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создание первого агрегата . С этого времени началась эпоха машиностроения
  • Слайд 3Первые изобретения устройств на паровом двигатели начались появляться еще в 17 веке. Они были на подобие экипажей. Двигались так скажем, не быстро, издавали сильный шум, а так же выпускали много дыма
  • Слайд 4Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.
  • Слайд 5Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке. В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось
  • Слайд 6В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
  • Слайд 7В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «ОрактурАмфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
  • Слайд 8В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
  • Слайд 9Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.
  • Слайд 10В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.
  • Слайд 11В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.
  • Слайд 12Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии. В 1828 году ЙедликАньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.
  • Слайд 13Также в  1834 году в США  изобретатель Вермонт Томас Дэвен порт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километров час.
  • Слайд 14В 1837 году  в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор. В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году. Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.
  • Слайд 15Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
  • Слайд 16В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километров час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути
  • Слайд 17Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
  • Слайд 18В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.
  • Слайд 19В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города
  • Слайд 20В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил850 килограмм, максимальная скорость его была27 километровв час. Полного бака хватало на шести часовую поездку.
  • Слайд 21Самым первым  в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом  «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.
  • Слайд 22В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа
  • Слайд 23Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюротомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
  • Слайд 24Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет, фотографию фантазию можно увидеть автомобиль будущего на этой картинке.
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улица

Посмотреть все слайды

Источник:

История автомобиля. Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание. — презентация

1 История автомобиля

2 Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека; Гипотеза исследования: Я считаю, что автомобиль является важным изобретением в жизни человека.

3 Лишь век назад хозяин догадался Котел, в котором тысячи веков Варился суп, поставить на колеса И, вздев хомут, запрячь его в телегу. М.Волошин На чем люди ездили раньше?

4 Автобус Гоночный автомобиль Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Типы автомобилей А теперь нас окружают…

5 Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. Дорожные правила для парового авто: 1. Нельзя со свистком выпускать пар из машины, если есть поблизости лошадь; 2. В городе можно ездить со скоростью 3 км/ч; 3. Впереди авто должен идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.

6 Пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструирован в 1786 году. Полноприводной паровик Берсталла и Хилла созданный в 1824 году. Итальянское паровое ландо Bordino построенное в 1854 году.

7 Создание первого авто в Росии: В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт- Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе.

Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания.

Важно

И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей.

8 » Руссо-Балт С24/30″, 1910г. скорость- 65 км/ч А самым известным «брендом» России того времени был «Ркссо-Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

9 В наше время авто остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозке. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах.

Об этом говорит общая протяженность дорог: США км, Франция км, Италия км, Испания км, Великобритания км, Швеция км, Австралия км, Бразилия км, Канада км, Китай км. В нашей стране общая протяженность автомобильных дорог составляет км, которые сосредоточены, в основном, на европейской части территории.

Самый дорогое авто в мире. Bugatti Veyron $ января на LA AUTO SHOW в Калифорнии был представлен Bugatti Veyron16.4, самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль. Данное техническое чудо обладает мощностью 1000 лошадинных сил и разгоняется до 407 км/ч.

А для набора 100 км/ч с места ему требуется всего 2,8 секунды.

10 Я считаю, что автомобили играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь они позволяют преодолеть огромные расстояния и перевозить как людей, так и различный груз, из-за этого сейчас идет массовое их производство. Вывод:

Источник:

Изобретение автомобиля

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/istoriya-proishozhdeniya-avtomobilya-dlya-detej-2-klass.html

История автомобиля

1 слайд

История автомобиля

2 слайд

экипаж Первая повозка колесница паромобиль

3 слайд

Лишь век назад хозяин догадался Котел, в котором тысячи веков Варился суп, поставить на колеса И, вздев хомут, запрячь его в телегу. М. Волошин

4 слайд

Первый автомобиль был придуман еще в XV веке великим художником и изобретателем Леонардо да Винчи, но к сожалению он так и остался на стадии чертежа. Спустя больше четырех столетий, в 2004 году, во Флоренции был собран тот самый первый автомобиль по чертежам да Винчи. И как выяснилось, его схемы изобретения работали.

5 слайд

Самый первый автомобиль.

6 слайд

Первым изобретателем автомобиля по праву можно считать бельгийского миссионера Фердинанда Фербиста служившего у китайского императора Канг Хи в качестве физика и астронома почти 30 лет.

Совет

В 1678 году ему в голову пришла идея поставить паровую машину на четырехколесную тележку, а вырывающийся из котла пар направить на колесо с лопатками.

Пар, поступавший под высоким давлением из нагретого котла, толкал колеса.

7 слайд

Французы вполне обоснованно полагают, что первым изобретателем является капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 году трехколесную телегу, оснащенную массивным паровым котлом.

8 слайд

Пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструирован в 1786 году.

9 слайд

Полноприводной паровик Берсталла и Хилла созданный в 1824 году.

10 слайд

Итальянское паровое ландо Bordino построенное в 1854 году, сейчас находится в Туринском транспортном музее. Паровой котел экипажа располагался сзади, а двигатель — под кабиной.

11 слайд

Экипаж Карла Бенца, 1886 г.

12 слайд

L&K Voiturette 1905 года – Первый автомобиль от Лаурина и Клемента.

15 слайд

Первые русские автомобили

16 слайд

Первый отечественный автомобиль. 1896г. Построен в Петербурге. Скорость- 20 км/ч.

17 слайд

Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода — 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.

18 слайд

«Руссо-Балт С24/30», 1910г. скорость- 65 км/ч

19 слайд

Почтовый автомобиль завода «Лесснер», 1905 г. скорость- 30 км/ч

20 слайд

Легковой автомобиль «Россия» завода «Лейтнер», 1901 г. скорость-35 км/ч.

21 слайд

Электрический омнибус завода «Дукс»,1902 г.

22 слайд

«Пузырев А28/40», 1912г. скорость — 80 км/ч.

23 слайд

Ретро автомобили

25 слайд

Один из самых красивых автомобилей своего времени — Alfa Romeo RL —произвёл фурор своим появлением в 1920 г.

Источник: http://uslide.ru/pedagogika/17269-istoriya-avtomobilya.html

Беседа «История создания первых автомобилей», презентация

Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”.

Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем.

Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно  эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.

Первые попытки создать автомобиль

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара.

В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин.

Обратите внимание

В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К.

Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Это был трехколесный двухместный агрегат на высоких колесах со спицами.

В движение его приводил бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.

В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей.

Читайте также:  Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома

В России автомобили появились в конце XIX века. (Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

Важно

В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год.

В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года.

Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.

Такова история появления первых автомобилей.

И как сложно сейчас нам представить, что каких – то 150 лет назад, желание прокатиться на самодвижущейся машине, казалось всем лишь несбыточной мечтой.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=5116

Изобретение автомобиля

Автор:
admin

Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей.

А ведь изобретен он был в не таком уж далёком прошлом.

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля.

Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Всем хорошо известно, что до появления автомобиля люди широко использовали лошадиную тягу.
Использование людьми лошадей в качестве транспортного средства своими корнями уходит далеко в глубь веков. Сегодня мы не будем касаться этой темы, отметим лишь, что с течением времени, менялась конструкция повозки прикрепляемая к лошади, и где-то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля. Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны. В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге англичанина Тревитика(1803), пассажирский паромобиль Ханкока (1822) и французский паровой омнибус(1873).

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.
Так ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры. Эту идею воплотил в жизнь через 16 лет другой француз Жан Ленуар, предложив свою конструкцию ДВС, которую он впоследствии установил на карету и катался по окрестностям Парижа. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине.

Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания.

Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Появление же четырёх-тактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Беа де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.

Совет

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.
— Разработка конструкции транспортной машины.
— Оформление юридического документа, патента.
— Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.
— Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1896 года он получил патент DRP №37435 и наладил производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Хотя фактически трехколесный автомобиль был придуман и сконструирован Карлом Бенцом ещё в 1886 году.

В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.

На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно.

Источник: http://www.inqui.ru/2016/03/car-history.html

История появления автомобиля и правил дорожного движения

Об авторах

Карта сайта

Рассказ о временах, когда транспорта не было и люди ходили пешком.Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам.

Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

В те далекие времена люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошадей.

И вот в 1769 г. Французский инженер Николо-Жозеф Кюньо решил запрячь в телегу вместо лошади паровую машину и назвал ее «огненной повозкой». Это был первый автомобиль, что в переводе на русский язык означает «самодвижущийся».

Обратите внимание

Он предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Автомобиль мог перевозить 2,5 тонны груза со скоростью 5 км/ч. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар.

Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означает «кочегар». Ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и опасно — от перегрева котел мг взорваться.

На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. В1885 г.

Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми моторами.

С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость.

Но в одном автомобиль оставался неизменным — это была все та же тележка с мотором для перевозки пассажиров и грузов.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе.

В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях». Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

В 1909 г.

в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

Важно

В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Задание 1

Рассмотри вниматильно рисунки. Отгадай эти предметы и напиши их названия в квадратики. Тогда ты узнаешь название транспорта, выделенного посередине кроссворда.
Выполнить задание:

  Назад Далее
Место под Banner'ы

Сайт управляется системой uCoz

Источник: http://cafel.narod.ru/2_2.htm

История автомобиля. Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание. — презентация

1 История автомобиля

2 Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека; Гипотеза исследования: Я считаю, что автомобиль является важным изобретением в жизни человека.

3 Лишь век назад хозяин догадался Котел, в котором тысячи веков Варился суп, поставить на колеса И, вздев хомут, запрячь его в телегу. М.Волошин На чем люди ездили раньше?

4 Автобус Гоночный автомобиль Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Типы автомобилей А теперь нас окружают…

5 Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. Дорожные правила для парового авто: 1. Нельзя со свистком выпускать пар из машины, если есть поблизости лошадь; 2. В городе можно ездить со скоростью 3 км/ч; 3. Впереди авто должен идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.

6 Пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструирован в 1786 году. Полноприводной паровик Берсталла и Хилла созданный в 1824 году. Итальянское паровое ландо Bordino построенное в 1854 году.

Читайте также:  День пожилого человека в детском саду. сценарий

7 Создание первого авто в Росии: В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт- Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей.

8 » Руссо-Балт С24/30″, 1910г. скорость- 65 км/ч А самым известным «брендом» России того времени был «Ркссо-Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

Совет

9 В наше время авто остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозке. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах. Об этом говорит общая протяженность дорог: США км, Франция км, Италия км, Испания км, Великобритания км, Швеция км, Австралия км, Бразилия км, Канада км, Китай км. В нашей стране общая протяженность автомобильных дорог составляет км, которые сосредоточены, в основном, на европейской части территории. Самый дорогое авто в мире. Bugatti Veyron $ января на LA AUTO SHOW в Калифорнии был представлен Bugatti Veyron16.4, самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль. Данное техническое чудо обладает мощностью 1000 лошадинных сил и разгоняется до 407 км/ч. А для набора 100 км/ч с места ему требуется всего 2,8 секунды.

10 Я считаю, что автомобили играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь они позволяют преодолеть огромные расстояния и перевозить как людей, так и различный груз, из-за этого сейчас идет массовое их производство. Вывод:

Источник: http://www.myshared.ru/slide/402717

Автомобиль

Что такое автомобиль? Это слово произошло от греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» — «подвижный», а одним словом — «самодвижущийся».

Для кого-то сегодня он стал роскошью, для кого-то – второй женой, но изначально заложенная в автомобиль его изобретателями функция средства передвижения осталась первоочередной и сегодня.

И каждый день усаживаясь за руль этого средства передвижения, мы даже не задумываемся, что если бы кому-то в голову однажды не пришла идея его изобретения… Кто же он, этот кто-то?

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, но ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. Хотя не так давно эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Его считают предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Паровые тележки для обычных дорог строились также и в других странах, однако они были тяжёлыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Этот автомобиль имел тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

Долгие споры о приоритете тех или иных стран, изобретателей и конструкций заставили выработать четыре необходимых и достаточных условия для определения приоритета. Первое — разработка конструкции транспортной машины.

Второе — оформление юридического документа, патента. Третье условие — постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания. И четвертое — организация производства изделия. 

Обратите внимание

Все эти 4 условия первым формально выполнил Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент DRP №37435 и налаживает её производство. Поэтому Бенц официально и признан изобретателем автомобиля. Хотя фактически автомобиль был изобретен Бенцом еще в 1885 году, но в нем имелись кое-какие недостатки. Ну, обо всем попорядку.

В 1871 году работавший в мостостроительной фирме в Мангейме Карл обручился с энергичной девушкой Бертой Рингент. Девизом молодой семьи стали слова: «Вера, надежда и борьба».

И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автомобилестроение на большую дорогу, ведь именно она была замешана в «похищении», которое стало переломным моментом в жизни и карьере Бенца, поэтому, думаю, требует подробного рассказа.

«У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я… Они хотели испытать похищенный автомобиль и проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь  мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз.

Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать. Машину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда её создатель спал. Старший сын Бенца Евгений сел за руль, рядом с ним — мать, сзади — младший брат. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм.

Впрочем, это был лишь предлог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно.

В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами — для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажигания.

Каждый раз спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы.

Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой.

Важно

Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

А ведь прежде все было иначе. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л/с.

Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.

Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок.

Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.

С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на международных  автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко ни валко. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены.

Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории. В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес.

Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца.

Совет

Открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трёх «лошадей», был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — «победа».

После создания «Виктории» дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа).

Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года было изготовлено 381 авто). «Бенц Вело», появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого российского автомобиля, построенного два года спустя Е.

Яковлевым и П.Фрезе. Но всё это интересно только специалистам. 

Безусловно, технический талант Карла, его неустанная борьба за новизну, продуманность и качество машин были той основой, на которой стояла фирма. Однако её звёздным часом стало и навсегда останется путешествие Берты.

Говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя обойти стороной некого Готлиба Даймлера. А причем тут, собственно, Даймлер, — спросите Вы? Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Однако он не патентовал автомобиль.

Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств. В 1885 году он испытывает его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получает патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде.

Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В 1886 году Даймлер заказывает у каретного мастера кузов, отличающийся от кареты только отсутствием оглоблей. Для поворотов служил рычаг, выведенный наверх к водителю. А вместо лошадей карету тянул мотор Даймлера, передавая усилие через ремённую передачу на задние колёса. Почему же Бенц тоже не воспользовался готовым кузовом, а создал свою хлипкую конструкцию на трёх велосипедных колёсах?

Обратите внимание

Скорее всего, имеющийся у него двигатель чужой конструкции, только усовершенствованный Бенцем, не смог бы потянуть тяжёлую машину.

А Даймлер в 1887 году успешно испытывает свой двигатель на лодке, но тоже не патентует катер. В том же году он проводит испытания железнодорожной дрезины и пожарного насоса с бензиновыми двигателями. Годом позднее состоялся полёт аэростата, воздушные винты которого вращал двигатель Даймлера. 

Бенц и Даймлер так и ни разу не встретились при жизни. А конкуренции их фирм положило конец произошедшее в 1926 году слияние «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co».

Официальной эмблемой этого союза стала трехлучевая звезда, придуманная когда-то Даймлером и символизирующая успех марки на суше, в воде и в воздухе.

Эмблема стала общей для объединенного концерна, а автомобили стали поставляться на рынок под торговой маркой «Mercedes-Benz».

Изобретение автомобиля и дальнейший процесс автомобилестроения стали одними из самых положительных событий в развитии человеческого общества. Автомобили во многом упростили не только сферу обслуживания, но и саму жизнь людей на планете Земля. Сегодня автомобили продолжают лидировать среди самых желанных товаров для семей из разных стран мира.

Смотрите историю автомобилей:

43:42

Автомобили — история создания.Документальный фильм.

Поделиться в соцсетях

Источник: https://websiteaboutbusiness.com/istorija-izobretenija/avtomobil.html

Ссылка на основную публикацию