Как развивать самостоятельность и творческие способности ребенка

Как развить способности у ребенка?

Вы, вероятно, задумывались о том, что помогает человеку стать настоящей личностью, какие увлечения и занятия в детстве впоследствии открывают способности вместе с необъятными горизонтами возможностей. Как развить способности у ребенка?

Сегодня  вам об этом расскажет женский сайт sympaty.net.

Почему нужно развивать способности у ребенка?

Ребенок начинает познавать мир. Шаг за шагом, звук за звуком, слово за словом. Он начинает задавать множество вопросов «зачем» и «почему», интересоваться всем, что его окружает.

И тут у родителей возникает вопрос: «Как развить способности у ребенка?». Вопрос очень важный, ведь способный ребенок – успешный человек в будущем с развитым творческим потенциалом.

И что же обычно делают родители для развития способностей у ребенка?

Ну конечно, чуть ли не с первых дней приобретают развивающие игрушки, устраивают в школы раннего развития, записывают во всевозможные кружки и секции. Иногда это дает положительный результат, но чаще всего у ребенка возникает апатия к занятиям, а родители устают и разочаровываются.

И все-таки, как развить способности у ребенка?

Обратите внимание

Бытует мнение, что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается.

Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся».

А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Известно, что если ребенок здоров, то ему под силу овладеть любым ремеслом до среднего уровня. Но в наше время необходимы люди творческие, креативные и отнюдь не среднестатистические. Да и во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными взглядами и повадками.

Родители пытаются научить ребенка считать, читать, учат с ним  множество разных стишков и песенок еще с пеленок, но, к сожалению, совсем забывают о воображении, фантазии, творчестве.

Фантазия, умение творить – это не менее важные аспекты в развитии ребенка по сравнению с тем, о чем мы говорили выше. И чтобы ребенок вырос  творческой личностью с особым складом ума, непревзойденной логикой – стоит задуматься, как развить способности у ребенка, его таланты, его собственную гениальность в чем-то.

Способность творить – ключик к успеху во взрослой жизни, вот только развитием у ребенка именно творческих способностей стоит заниматься с раннего детства.

Главная задача – обнаружить, какие именно задатки и способности к чему есть у вашего чада.

У каждого малыша есть возможность стать успешным, если родители вовремя смогут определить его способности и помогут реализовать их, воплощая в жизнь все самое безумное. Многие гении, кстати, были безумцами.

Как определить способности ребенка?

Внимательно присматривайтесь, к чему есть способности у ребенка, даже если он совсем еще кроха.

Ваш малыш засыпает под красивую музыку, а услышав  фальшь в музыкальной композиции, начинает нервничать? Специалисты рекомендуют классические композиции Бетховена, Вивальди, Моцарта.

Замечено, что такая музыка успокаивает и способствует уникальному и быстрому развитию, даже в некоторых школах во время перемен включали такую музыку для детей.

Важно

У вашего малыша наверняка музыкальный слух, если ему нравится, если он внимательно вслушивается в то, что играет.

Маленькая дочурка любит рисовать и пачкать красками все вокруг? Скорее всего у нее есть способности к рисованию. Подарите ей набор для юного художника, фломастеры, карандаши, мелки на выбор — пусть проявит фантазию, а вы одобряйте и поддерживайте ребенка в этом направлении.

Придя домой, вы увидели крепость из подушек и сына с кастрюлей на голове, который вообразил себя рыцарем? Не ругайте его, он умеет видеть в простых вещах то, чего вы уже представить не сможете.

Не надо лишать его этой способности и стандартизировать под общество.

Пусть фантазирует и действует, не во вред вашему имуществу, конечно. Возможно, ваш ребенок – будущий актер, и если вы действительно замечаете склонность к этому, своевременно отдайте его в школу актерского мастерства.

Попробуйте направить способности ваших детей в мирное русло и придумайте, как развить способности у ребенка, не нанося ущерба окружающей среде и людям. Во взрослой жизни дети будут благодарны вам за то, что вы вовремя наставили их на нужный путь, помогли в нужное время открыть, развить и реализовать дар.

Главный вопрос: как развить способности у ребенка?

С чего начать открывать и развивать необычные способности у вашего ребенка? Попробуйте хоть на миг стать ребенком, посмотрите на мир его глазами, попробуйте увидеть рыцаря в мальчике с кастрюлей, сказочный замок в куче подушек и все вопросы решатся сами.

А если серьезно, то можно выделить несколько пунктов, которые помогут вам в этом непростом деле.

Совет

Разговаривайте со своим ребенком, вместе придумывайте сказки и смешные истории, играйте в рифму, когда один придумывает самое сложное слово, а другой — рифму к нему, что прекрасно развивает память и мыслительные способности, интеллект, смекалку. Старайтесь поддерживать  творческую инициативу малыша.

А главное, чем бы ни занимался ваш ребенок, создайте дома атмосферу любви и понимания, хвалите его за каждое достижение, ведь нет большего стимула к действию, чем похвала близкого человека.

Что полезно для развития малыша?

Игры и игрушки, которые развивают воображение и способности ребенка, слушание приятной музыки, поделки своими руками, рисование, чтение любимых сказок – все это будет положительно влиять на вашего ребенка и поможет ему развиваться.

Предложите ребенку несложные игры, которые заставят его думать.

  • Например, «плюсы-минусы» — предложите ребенку слово, а он пусть назовет его плюсы и минусы. К примеру, слово «электропечь»:  плюс — печет пироги, минус – горячая.
  • «А что здесь видишь ты?» — нарисуйте на двух листах по одинаковой фигурке, дайте один листик ребенку, второй оставьте себе. Предложите ребенку дорисовать, то, что он видит, а вы рисуйте ваш вариант, потом сравните. Например, нарисовали кружочек. Вы увидели в нем солнышко, а малыш —  цветок.
  • «А что если…» — попросите ребенка представить, что случится, если вдруг животные начнут разговаривать или кошки научатся летать.

Теперь вопрос: «Как развить способности у ребенка?» не стоит настолько остро и воспитание творческой личности не является невыполнимым заданием.

Главное, будьте терпимы к проявлениям интереса ребенка, отвечайте на все «почему» и «зачем», поддерживайте его и всегда находите слова похвалы. Ваш ребенок уникальный, он такой один, и вы увидите, что ваши совместные старания не окажутся напрасными.

Давайте подытожим все, о чем мы говорили в этой статье:

  • Ÿ Определите талант ребенка. Присмотритесь и определите, к чему именно есть склонность у вашего ребенка, его хобби и любимые занятия. Если ваш малыш еще не раскрылся, помогите ему, предлагая всевозможные варианты. Если ему что-то действительно придется по душе, вы это сразу поймете, что позволит двигаться в нужном русле и развивать именно эту область.
  • Ÿ Развивайте у ребенка память и интеллект. Как можно больше общайтесь с ребенком, читайте, учите стихи, играйте в интеллектуальные и развивающие игры, решайте ребусы и задачи.
  • Ÿ Социально адаптируйте малыша. Пусть ваш ребенок как можно больше общается с другими детьми. Это позволит выработать общительность и избежать замкнутости.
  • Ÿ Будьте примером. Дети, как правило, учатся у родителей. Поэтому будьте такими, какими вы хотите видеть ваших чад в будущем. Фундамент характера закладывается, как и дом, с самого начала, а именно с детских лет.
  • Ÿ Запишите ребенка в кружок, секцию, отдайте его на занятия танцами или каким-либо другим видом спорта, например, легкой атлетикой. Как только вы увидите, к чему есть способности у малыша, сразу же принимайтесь за их полноценное раскрытие и развитие личности.

——
Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20130331/razvit-sposobnosti/

Занятие «Развитие у дошкольников самостоятельности, творческих способностей, инициативности в процессе двигательно – игровой деятельности»

Развитие у дошкольников самостоятельности, творческих способностей, инициативности в процессе двигательно – игровой деятельности.

Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира, или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности легче и чаще всего проявляются именно в той деятельности, к которой у ребенка есть определенные склонности. Поэтому детей необходимо включать как можно в большее количество деятельностей. 

Выявление и реализация творческого потенциала каждого дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема.

Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда.

Особым объектом освоения становится для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; детские движения приобретают произвольный характер.

Обратите внимание

Дети «творят», создают. Следовательно , творческая деятельность есть самостоятельный поиск. Соответственно, основным критерием творчества является самостоятельность. Но для того, что бы ребенок творил, нужна развивающая среда, которую создают педагоги, родители.

Развивать творческие способности можно в рамках любого вида деятельности. Рассмотрим плавание

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение.

При обучении создаются условия для формирования личности, что способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, смелости, дисциплинированности,   самостоятельности, творчества, а также умение действовать в коллективе. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Методика обучения дошкольников плаванию в минимальной степени предусматривает развитие их творческой сферы. Дети используют полученные навыки в том виде, в каком они преподнесены педагогом.

Существующая программа «Обучение детей дошкольного возраста плаванию» недостаточно решает поставленные задачи по воспитанию здоровой, творчески развитой личности ребенка.

Поэтому я в своей работе использую различные подвижные игры и элементы синхронного плавания.

Игра является механизмом, который позволяет ребенку быть креативным.

Подвижные игры занимают основное место в развитие творческого мышления. Прежде всего это игры ,где ребенок может самостоятельно выбирать образ действий. В играх и упражнениях используются подражательные движения. (плывем как лягушка, дельфин, изображаем самолет…).

Обучая детей элементам синхронного плавания, дети самостоятельно придумывают упражнения с предметами, для красоты и оригинальности группируются в пары, тройки, выполняют движения под музыку.

Важно

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, формирования красивой осанки.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razvitie_u_doshkolnikov_samostoyatelnosti_tvorches_220424.html

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Творческая деятельность в современном обществе ценится очень высоко, а представители специальностей, связанных с творческой средой, пользуются всё большей востребованностью.

Фотографы, организаторы праздников и вечеринок, дизайнеры и стилисты, веб-дизайнеры, флористы и много-много других мастеров творческих течений и сфер обладают особенным талантом в своей области.

А ведь развитие такого таланта следует начинать с детства, и если родители уделяют должное внимание этому направлению развития, то ребёнок находит своё истинное предназначение в жизни.

Зачастую большая часть внимания уделяется родителями развитию таких областей, как память, мышление или речь. Фантазия же и воображение остаются без поддержки, формируясь у малыша самостоятельно. Здесь всё зависит от того, насколько сильны природные задатки у маленького человечка.

Под понятием «творчество» в научной среде понимают активное самовыражение, которое может осуществляться через какие угодно формы.

Это может быть меткое слово или выражение мыслей в стихах, создание мелодии, скульптуры или оригинального рисунка.

Совет

Даже в работе, связанной с точными науками (химические исследования, бухгалтерия) для получения хорошего и эффективного результата желательно применять творческие способности.

У ребёнка дошкольного возраста творческими способностями называют индивидуальные качества личности, обуславливающие успешность реализации того или иного вида творческой деятельности. Творческие способности дошкольника состоят из большого количества компонентов, среди которых присутствуют и такие умения, как:

  • Распознание тех событий и фактов, которые не видят другие дети.
  • Продуцирование большого количества идей за маленький промежуток времени.
  • Стремление к постоянному познанию.
  • Организация условий, в которых тот или иной объект может проявить в полной мере свою скрытую сущность.
  • Лёгкость ассоциации понятий, значительно отдалённых друг от друга.
  • Самостоятельное создание альтернатив для решения тех или иных задач.
Читайте также:  Сценарий выпускного 9 класс

Наличие всех вышеперечисленных качеств у ребёнка-дошкольника обусловлено прекрасным креативным мышлением и воображением. Развитие творческих способностей детей как раз и основывается на совершенствовании имеющихся задатков и навыков.

Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте

Определить уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста можно посредством применения разнообразных методик. Самой распространённой из них является анализ детских рисунков, который помогает определить:

  • Насколько правильно ребёнок может передавать положение указанного объекта в пространстве.
  • Если ли у создаваемого дошкольником образа эмоциональность?
  • Насколько полным является содержание изображения.
  • Умеет ли ребёнок в полной мере раскрыть задуманный сюжет картинки.

Уровень развития творческого воображения у детей дошкольного возраста даёт понятие о способности ребёнка к тем или иным направлениям творчества. Благодаря такой информации можно выявить те творческие сферы, на которые следует сделать упор для того, чтобы сделать самовыражение маленького непоседы более явственным и активным.

Вообще детский возраст – идеальное время для развития самых различных способностей, в том числе – творческих. Ребёнок в дошкольном возрасте обладает большой любознательностью, стремится к познанию окружающего мира.

Обусловлено это отсутствием стереотипов и независимостью мышления.

Творческий потенциал взрослого человека во многом зависит от того, насколько интенсивно развивались у дошкольника творческие способности и применялись все возможности для этого.

Чтобы творческие способности ребёнка развивались правильно и в нужном направлении, максимально раскрывались и давали возможности для успешного творческого развития, следует создавать определённые условия:

  1. Моделирование обстановки вокруг малыша, которая будет опережать его развитие. Ребёнка желательно окружить такими предметами, которые будут активизировать творческий процесс и побуждать его к действиям с творческим подходом. Например, малышу в возрасте одного года можно подарить кубики с буковками и цифрами, и в процессе игры называть их. Так ребёнок сможет быстрее изучить алфавит и цифровой ряд.
  2. Ранее физическое развитие дошкольника способствует активизации творческого мышления. Начатые с первых месяцев после рождения физические занятия являются первым шагом к закладке основ творческих способностей маленького ребёнка и в дальнейшем – взрослого человека.
  3. Предоставление свободы в выборе направления творческой деятельности. Малыш должен самостоятельно выбирать, что ему интересно из большого перечня творческих направлений, и каким видом деятельности он хочет в данный момент времени заниматься. И если деятельность увлекает ребёнка, то интеллектуальное напряжение не станет причиной развития переутомления. Наоборот, всё это пойдёт на пользу маленькому человечку.
  4. Увеличение количества поставленных перед дошкольником задач и их усложнение. Если заявленную изначально планку по развитию творческих способностей постоянно повышать, то способности у маленького ребёнка будут совершенствоваться и максимально успешно развиваться. Дошкольники познают окружающий мир совсем не так, как взрослые. Зачастую они не могут использовать опыт, предлагаемый взрослым человеком. Эту особенность детского организма следует использовать по максимуму, позволяя малышу самостоятельно находить решения для тех или иных проблем, стимулируя тем самым интенсивное развитие творческого мышления. К примеру, у ребёнка за диван упала игрушка. Не следует сразу предоставлять свою помощь. Пусть непоседа сам попробует справиться с такой задачей.
  5. Разумная и ненавязчивая помощь со стороны взрослого человека. Свобода, даваемая родителями маленькому ребёнку отнюдь не должна перерасти во вседозволенность. Давать подсказки малышу в тех случаях, когда он может додуматься до решения проблемы самостоятельно, не стоит. Таким образом родители оказывают ему «медвежью услугу», препятствуя полноценному развитию творческих способностей.
  6. Формирование комфортного психологического климата. Если малыша окружают тёплые и дружественные отношения в семье, детском саду, то задатки его творческих способностей будут развиваться лучше и эффективней. Задача родителей заключается в том, чтобы стимулировать дошкольника на развитие творческих способностей. Квалифицированными специалистами-психологами даже предоставляется консультация для родителей по развитию творческих способностей детей, на которой они могут получить эффективные рекомендации относительно того, что дошкольника следует постоянно стимулировать к творчеству, не осуждать в случае неудач и не реагировать негативом на самые нелепые выдумки ребёнка.

Развиваем творческое воображение

В быту человеческое воображение не играет никакой существенной роли, поскольку принадлежит к разряду несуществующих, нереальных, фантастических элементов. Но в науке это качество человеческой личности очень ценится, поскольку помогает представить какой-то предмет, которого нет в природе вообще, или просто он находится в отдалении от человека.

Благодаря хорошему воображению человек имеет возможность удерживать несуществующий предмет в памяти и даже совершать с ним различные манипуляции. Активность воображения подразделяется на 4 стадии:

  1. Первая стадия творческого воображения у ребёнка-дошкольника проявляется во время сна. Восприятие информации здесь не зависит от осознанных желаний человека.
  2. Творческое воображение в более активной степени проявляет себя в приятных грёзах.
  3. Ещё большую активность имеет воображение, проявляющее себя в периоды прослушивания музыки, чтения литературных произведений или стихов. Слуховое или зрительное восприятие помогают создать соответствующие образы.
  4. Творческая деятельность является наивысшей формой проявляемого воображения.

Творческое воображение предполагает создание совершенно нового образа, который не был известен раньше.

Детям дошкольного возраста не известны названия приёмов творческого воображения, однако они с ними знакомятся с самого раннего детства, при помощи сказок, которые им читают родители.

Немного позже такие приёмы используются самими детьми, во время творческого процесса по придумыванию собственных сказочных персонажей, изображения их в рисунке.

Обратите внимание

Творческое воображение в детском возрасте развивается в ходе игры. Малышу гораздо легче смоделировать фантазийную ситуацию, совершая манипуляции с реальными предметами. К примеру, если у дошкольника есть палочка, он может представить себя всадником, оседлав её.

Очень желательно, чтобы подобный замещающий объект был схож с реальным. Тогда представление осуществится легче. Для ребёнка старшего дошкольного возраста схожесть объекта замещения с настоящим предметом не имеет особого значения, поскольку воображение у них уже усовершенствовано.

Постепенно у ребёнка даже отпадает необходимость в создании внешней опоры, и он может представлять предмет, которого нет поблизости. Представляемый объект наделяется новым смыслом, а действия с ним совершаются исключительно в воображении дошкольника.

Именно в такой момент творческое воображение преобразуется в процесс психического характера, а нафантазированная ситуация реализуется только во внутреннем мире маленького непоседы.

Особенности развития творческого мышления

Творческое мышление у деток дошкольного возраста предполагает формирование следующих качеств мыслительной функции:

  • Диалектичность. Возможность детского мышления находить противоречия в системах различного типа, мешающие совершенствованию, и устранять их.
  • Ассоциативность. Нахождение взаимосвязи между предметами и событиями, которые на первый взгляд несопоставимы. Благодаря ассоциативности творческое мышление ребёнка-дошкольника становится нестандартным.
  • Системность. Способность воспринимать предметы и явления в целостной связи. Такое свойство творческого мышления помогает дошкольнику разглядеть характеристики предмета во всём его многообразии, а также определять на примерах отдельно взятых объектов системы уровень соотношения с другими типами систем.

Творческие способности у малыша и роль совместного взаимодействия в их развитии с родителями

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, танцах, музыке или других видах искусства гораздо лучше и эффективнее при взаимодействии ребёнка со взрослыми, родителями. Совместное творчество подобного типа имеет много плюсов, среди которых есть и такие:

  • Происходит стимулирование и обогащение взаимоотношений родителей с детьми.
  • Процесс социализации ребёнка-дошкольника происходит легче и быстрее.
  • Малышу предоставляется возможность знакомства с основами эффективного сотрудничества.
  • Авторитарного давления со стороны родителей нет. Малыш в полной мере осознаёт свою значимость в семье, и может без опаски выразить собственное «Я».
  • В процессе совместного творчества складывается благоприятная атмосфера для развития фантазии у детей-дошкольников и взрослых.

Родители маленького непоседы хорошо знакомы с тем, насколько много у ребёнка нерастраченной энергии, которую он направляет в неправильное русло. При взаимодействии с родителями в игровом процессе у малыша происходит эмоциональная разрядка, а энергия идёт на пользу его же организму.

В итоге сил на капризы и хныканья у него не остаётся. Заниматься с ребёнком совместным творчеством следует в хорошем настроении, чтобы у него в ходе игры не возникало плохого настроения.

К предстоящей деятельности следует готовиться заблаговременно, чтобы в ходе игры не возникло необходимости искать требуемый предмет.

Источник: http://InfoBaby.info/razvitie/171-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, очень важно для будущей жизни ребенка, его успеха, счастья и здоровья. Но не все родители уделяют внимание развитию именно данных способностей ребенка. Вся проблема в том, что родители делают все неосознанно, не имея достаточных знаний о пользе развития творческих наклонностей у ребенка.

Или же они пользуются советами неопытных и незнающих людей, которые вообще не разбираются в воспитании и развитии детей.

Психологи изучили многие семьи, и выяснили как эффективнее и быстрее развить в ребенке творческий потенциал, который пригодится в будущей жизни.

Ваша задача просто применять полученные в данной статье знания на практике или же отвергнуть их и продолжать заниматься тем, что только вредит детям.

Поставьте цель

Чтобы развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, проходило как можно эффективнее и быстрее, нужна конкретная цель и мотивация. Когда у родителей просто нет желания, заниматься с ребенком, тогда у них не получиться помочь ребенку стать лучше, успешнее и счастливее.

Подумайте, что вы сами хотите от жизни, и что можете сделать полезного для своих детей. Обдумайте хорошенько свою жизнь, что в ней есть, а чего не хватает, а после этого постарайтесь выписать свои цели на будущее. Когда цели есть, будет значительно легче чего-то добиваться в жизни.

С целями эффективно так же написать и конкретные задачи, которые вы будете выполнять ежедневно, для достижения конкретной цели. Поставили цель, добейтесь ее, не слушайте никого, кто будет вас отговаривать и говорить, что у вас ничего не получиться.

В жизни, возможно, все нужно просто проявить сильное желание достигнуть конкретной цели, в нашем случае это воспитать сильного, успешного и счастливого ребенка.

С чего начать развитие

Важно

Если вы хотите понять развитие творческих способностей детей, тогда вам для начала нужно почитать и изучить: развитие ребенка, чтобы набраться начальных знаний и начать действовать. Развитие ребенка и его творческих наклонностей, не такая трудная задача, которую может выполнить каждый человек.

Для этого нужно просто начать действовать по составленному плану и выполнять ежедневно те задачи, которые нужны. Начитается в основном именно с этого, но также родители должны осознавать, что они делают правильно, а что нет. В детстве незаметно по ребенку, несем мы ему вред или пользу, но когда ребенок вырастает все понятно.

Поэтому старайтесь не навредить ребенку, а проконсультироваться у психолога, который изучит именно вашу ситуацию и даст конкретный рецепт лучшего избавления от ошибок.

Каждый ребенок творческий

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, начинается с осознания того, что каждый ребенок и человек на земле является творческий. Просто у некоторых детей, не проявляются пока творческие наклонности, потому, что им не нравиться то, что они делают.

Творческие люди в жизни достигают значительно больше, чем те, которые считают себя недостаточно творческими. По исследованиям ученых, было выяснено, что развить творческий потенциал, можно в любом возрасте, но для этого нужно найти работу, занятие или увлечение по душе.

Осознайте, что ваш ребенок уже творческая личность и дайте ему возможность найти то, что нравиться ему, а не вам.

Найти любимое занятие и увлечение

После многих экспериментов ученых и психологов, было доказано, что каждый человек ребенок или взрослый может развить в себе творческие способности. Но только в том случае, если человек будет в жизни заниматься именно тем, что ему нравиться по душе, а не, то, что его заставляют делать.

Невозможно быть творческим на работе, которая не приносит радость и настроение. Поверьте для каждого индивидуального человека по подсчету ученых, есть как минимум 10 таких работ и увлечений. Поэтому просто проявите желание отыскать такую работу, даже будьте готовы потратить на поиски не один год.

Совет

Ведь сами-то поиски приносят так же радость, удовольствие и опыт, который не заменит никакие деньги. Ребенок, возможно, сам не сможет найти свою миссию, поэтому предлагайте ему несколько вариантов.

Читайте также:  Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Только не делайте ошибку предолгая ребенку только то, что нравиться вам, это неправильно и ребенок не будет чувствовать радости от этого, соответственно и не улучшиться его творческий потенциал.

Не мешайте ребенку

Некоторые родители уделяют слишком много внимания для ребенка, полагая, что это приносит только пользу.

Несомненно, это приносит пользу, но только в том случае, когда родители в меру проявляют свое внимание, и дают ребенку некоторую свободу и время для саморазвития.

Ведь уже много раз было доказано, что ребенок развивается быстрее тогда, когда он именно само развивается, делая ошибки и исправляя их, без помощи родителей.

Конечно, иногда ребенку нужно помочь, когда он не знает действительно, как решить ту или иную задачу, но нужно все, же развивать в ребенке самостоятельность. Так как все самостоятельные люди, являются творческими личностями.

Большая проблема родителей в основном не в большом или малом внимании, а в том, что родители просто ругают, критикуют ребенка, когда он чем-то занимается со страстью и желанием. Родители хотят управлять ребенком, делая так, чтобы он занимался тем, что нравиться родителям.

Но вырастая, такие дети ничего не добиваются в жизни, а терпят лишь неудачу.

Духовное развитие

О том, как развить творчество в ребенке и открыть огромный потенциал мы поговорили, но вам этого недостаточно для нормального развития и воспитания ребенка, есть еще много статей на эту тему, но вы можете прямо сейчас почитать: духовно нравственное воспитание детей.

Обратите внимание

В этом нет ничего сложного, данная статья вам просто поможет развить в ребенке духовность, а, как известно это закаляет характер, и ребенок становиться в жизни лучше, умнее, здоровее, успешнее и счастливее.

Но запомните главное на всю жизнь, старайтесь брать знания от опытных и знающих людей, которые разбираются в вашем вопросе как профессионалы, так как это дает больший эффект. Но правильные знания остаются просто знаниями, если их не применять на практике.

Вот почему сегодня в мире много умных людей, но лишь смелые и решительные могут достичь большего успеха, имея меньше знаний и ума чем умные люди.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Источник: https://psyh-olog.ru/2013/11/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-detej/

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Творческие способности заложены в каждом ребенке и зависят от природных задатков. Их развитие должно идти наравне с другими элементами сознания (памятью, мышлением, вниманием и другими).

Творчество откроет возможность для ребенка думать и принимать решения уникальным образом, не так как все.

И эта особенность добавит новых красок в жизнь вашего малыша при раннем развитии творческих способностей детей

Что такое творческие способности и творчество

  • Творчество — способность реализации уникальных данных.
  • Творческие способности  — пути реализации творчества.

Эти понятия объединяют в себя множество граней:

  • активность и интуиция;
  • воображение и изобретательность;
  • стремление и познание;
  • фантазия и инициативность;
  • знания и опыт;
  • видеть невидимое;
  • нестандартный подход;
  • навыки и идеи;
  • передача объекта и раскрытие сюжета;
  • понятия и эмоциональный образ.

Есть много методик  проверки, на каком уровне развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Один из них — методика синтеза рисунков. Выяснив, что малышу удается без особого труда, стоит обратить внимание на моменты, где необходимо помочь данным развиться.

Выберите предметы для творчества ребенка.

Лучшего времени, чем дошкольный период для раннего развития творческих способностей детей, не существует, ведь именно в нем скрыта жажда познавать все новое.  Так где же начинается творческий путь?

Раннее развитие творческих способностей детей.

Малыш растет и развивается, а значит и возможностей развивать творчество становится больше. Рассмотрим особенности каждого возраста:

  • 1-2 года.Сам ребенок в этом возрасте подскажет, к чему его тянет. Может дитя ритмично двигает ручками или художественно размазывает кашу по лицу. Понаблюдайте, и вы обязательно найдете что-то особенное.
  • 3-4 года.Возраст, когда необходимо перепробовать все возможности. Самый активный творческий возраст. Обращайтесь чаще к игровым методикам, и найдете свою, уникальную.
  • 5-6 лет.Все становится сложней, в дело вступают элементы подготовки навыков, которые необходимы в школьном обучении (фантазия, таланты, воображение).
  • 7-8 лет.В этом возрасте и проявятся результаты, которые родители смогли развить в раннем возрасте. Это могут быть театральные способности, изобразительные или музыкальные, а может и фольклорные.

Очень часто творчество проявляется у детей в придуманных ими фантастических рассказах.

Выдуманный мир должен быть воспринят родителями со всей серьезностью. Это первый звоночек о нереализованном творческом потенциале, не нашедшем себе выхода в дошкольном возрасте.

Раннее развитие творческих способностей детей, лежит в ваших руках

У творческих родителей и ребенок такой же. Именно беря с родителей пример, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста и таланты раскрываются быстрей. Даже если вы считаете себя нетворческой личностью, это не повод не заниматься с ребенком.

Для начала, превратитесь хотя бы на время сами в ребенка. Поддержите его выдумку и присочините вместе продолжение. Поиграйте с ребенком и помогите ему направить свои идеи в обычные вещи. Сочиняйте вместе несуществующих персонажей, цветы, игрушки, сказки. Созданная вами психологическая атмосфера сблизит и поможет вам расслабиться, а малышу — приобрести новые творческие способности.

Методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  1. Музыка. С этим видом творчества ребенок знакомится еще в утробе, и в первые годы жизни. Недаром рекомендуют беременным женщинам слушать классическую музыку. Она хорошо развивает образное мышление, слух и память. Постарше можно слушать детские песенки, подпевать, выбивать палочками или руками ритм, хлопать в ладоши.

    Мамина колыбельная — самая лучшая музыкальная традиция перед сном. Позже вместе пойте и танцуйте под музыку.

  2. Чтение. Как можно больше читайте малышу разнообразные детские жанры (стихи, потешки, сказки, рассказы, прибаутки, загадки и другое). Всегда учитывайте возраст маленького слушателя. Постарше, когда малыш будет читать самостоятельно, запишите его в библиотеку.

    Читайте с ним по ролям.

  3. Рисование. Самые первые детские рисунки начинаются с рисованием пальцев, ладошек и стоп. Уже позже можно научить пользоваться кистью, карандашами, мелки, фломастерами и  альбомом. В рисовании ребенок изучит форму, цвет и размер. Рисуйте вместе и получайте удовольствие.
  4. Окружающий мир.

    Каждый раз, как только ребенок встал с кровати, начинается новая страничка знакомства с окружающим миром. Не забывайте рассказывать обо всем, с чем сталкивается ребенок. Гуляя, рассматривайте насекомых, животных, птиц, растения и явления природы.

  5. Лепка.Пальчики малыша при лепке получают прекрасный массаж и возможность в различных движениях.

    Глина, пластилин, песок, гипс, тесто — все это подойдет для создания творческих шедевров. Обычные колесики и шарики со временем превратятся в образы.Все для лепки здесь.

  6. Аппликация. Цветная бумага, ножницы и клей — что может быть эффективней для развития детского творчества? Координируя движения ножниц, вырежьте фигурки и наклейте их на бумагу.

    Есть прекрасные наборы для маленьких с готовыми вырезанными фигурами, их надо только снять с трафарета и наклеить. Все для аппликации здесь

Советы, улучшающие развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста

  • Терпение, старайтесь ответить правильно на каждый детский вопрос;
  • Помогайте и уважайте своего малыша;
  • Приободряйте словом и делом новые начинания;
  • Не судите строго результат творчества и не пытайтесь его переделать;
  • Погрустите вместе, когда случается разочарование или творческий застой;
  • Найдите малышу друга по творческим интересам;
  • Если ребенок просит побыть сам и заняться творчеством — разрешите сделать это;
  • Не перегружайте ребенка, пусть творчество пройдет в игре;
  • Контролируйте рамки дозволенного поведения;
  • Покажите личный пример;
  • Поддерживайте решимость к творчеству;
  • Стимулируйте малыша к задаванию различных вопросов;
  • Предоставьте ребенку весь необходимый арсенал для творчества;
  • Хвалите малыша заслуженно;
  • Окружайте ребенка творческими вещами;
  • Проводите обучение в игре.

Творческие способности даны каждому ребенку.  Лучше, если они расцветут в дошкольном возрасте. Ухаживайте и регулярно поливайте семя творчества своего малыша, и вы получите замечательные всходы.

Читайте: Психологическое развитие и деятельность ребенка

               Физическое развитие детей дошкольного возраста

Источник: https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/

Как развить творческие способности ребенка

По мнению экспертов, можно стимулировать или тормозить развитие и выражение творческих способностей маленьких детей. Теория детского развития в большинстве своем утверждает, что каждый ребенок имеет большой творческий задаток, обладает естественной склонностью фантазировать и экспериментировать.

Однако уровень творчества меняется в процессе взросления. Если взрослые, в первую очередь, родители, не будут активизировать творческие задатки и способности, уровень креативности снизится.

 Конечно, каждый родитель хотел бы развивать творческие способности и открывать таланты в своем ребенке, но не все знают, как это сделать.

1. Предоставьте материалы для творчества

Не обязательно тратить большую сумму денег на предметы, которые необходимы при создании творческого продукта: это  бумажные изделия всех видов, пишущие и чертежные инструменты, материалы для конструкций и коллажей, пластилин или глина, всевозможные пуговицы, камешки, ракушки, бусины и семена. Намного продуктивнее будет их использование, если вы позволите ребенку самому принять участие в их выборе, а также предоставите возможность распределить и рассортировать их по назначению.

2. Обеспечьте среду, которая позволяет ребенку исследовать и играть без ограничений

Атмосфера должна отражать взрослых, которые поощряют или признают ошибки ребенка, позволяют рисковать, поддерживают новаторство и подчеркивают уникальность. А также готовы к шуму и беспорядку.

3. Принимайте необычные идеи от детей

Позволяйте ребенку думать нестандартно, сами побуждайте его экспериментировать с новым и необычным, не останавливайте в процессе рождения идей, даже если видите, что детская задумка не увенчается успехом.

Ребенок должен иметь свободу самостоятельно принимать решения и самому уметь справляться с различными последствиями.

Если его находка будет реализована удачно – это будет только его победа, если нет – он сможет сделать самостоятельно выводы и получить опыт для дальнейшего творчества.

4. Не торопите

Дайте время ребенку, чтобы изучить все возможности, поискать оригинальные идеи. Анализ и оценка своих работ, поиск новых форм – это не требует спешки.

5. Вдохновляйте

Ребенку сложно быть креативным без какого-либо конкретного вдохновения, им необходимо опираться на свои воспоминания, чувства и эмоции. В ваших силах сделать эти воспоминания яркими и насыщенными.

Не забывайте стимулировать ребенка к творчеству после полученных впечатлений – после совместного похода в театр или цирк, в парк или на экскурсию попросите его повторить или разыграть увиденное, сочинить историю об этом, нарисовать, вылепить и т.п.

6.Учите ребенка

Рассказывайте ему о многообразии культур, обратите внимание на различные способы мышления и создания творчества разных людей. Пусть ребенок понимает, что в творческом процессе существуют разные способы самовыражения и взгляды на проблему.

7. Подчеркивайте значимость процесса, а не продукта

Наслаждайтесь творческим процессом вместе с детьми. Творчество ребенка не должно быть направленно на то, чтобы соответствовать ожидаемым результатам, важен сам процесс создания, его спонтанность и получения удовольствия.

8. Развивайте креативность мышления, играя в игры

Примеры игр для развития креативности и раскрытия творческого потенциала.

  • Игра «Что было бы, если…»Что было бы, если бы все машины исчезли? Что произошло бы, если бы все носили одинаковую одежду? Что было бы, если ты вдруг проснулся бы в теле птицы? Что было бы, если бы ты вдруг стал понимать сразу все языки, в том числе язык животных?
  • Творческий допрос.Один из способов помочь детям мыслить более творчески – это спросить их: как они будут менять вещи, чтобы сделать их лучше. (Чтобы было вкуснее, это должно быть слаще или солонее? Чтобы это было веселее, это должно быть быстрее или медленнее? и т.д.)
  • Игра «Как-много-разных-способов». Задавайте вопросы про нестандартные способы использования предметов – «Сколькими различными способами и какими именно можно использовать канцелярские кнопки? Сколькими различными и способами и какими именно можно использовать зубную щетку? и т.д.
  • Сочини сказку. Игра позволяет найти сюжетную концепцию. Кто-то начинает рассказ, а затем каждый человек добавляет новую строчку (если вас всего двое, то играете по очереди). После сочинения сказки ее можно разыграть. Пусть ребенок попробует себя в роли актера или режиссера. Сюжет можно инсценировать и при помощи марионеток или любимых игрушек.
  • Съедобное превращение. Наверняка ваш малыш любит маленькие печенья в форме животных. Тогда поиграйте в такую игру: ребенок выбирает крекер, съедает, а затем «превращается» в то животное, которое олицетворяла фигурка. В течении пары минут он отыгрывает актерский этюд, пытаясь показать повадки, мимику, взгляд, звуки выпавшего животного.
  • Развивающие, детективные и ролевые игры. Играйте в них всей семьей, чтобы помочь детям исследовать свои чувства и увидеть мнения других людей.

Развитие воображения и творческих способностей детей имеет очень большое значение. Радуйтесь своим детям, наслаждайтесь их взрослением и приобретением позитивных качеств. Никогда не оставайтесь немым зрителем, а принимайте активное участие в творческом поиске своего ребенка.

Источник: https://myunikum.ru/razvitie/kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti-rebenka/

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

19069 (50 за неделю) / 05.05.16 10:00 / 1 отзыв

Творческий аспект в характере личности ценится очень высоко в современном обществе и мироустройстве. Практически в любой профессии творчество занимает особенное место. Именно поэтому раскрытие таких способностей ребенка является важным моментом, как для родителей, так и для самого ребенка.

Об этом и поговорим подробнее в данном материале.
Считается, что ребенку, чьи творческие способности развивались с дошкольного возраста, легче в будущем будет даваться процесс обучения разным дисциплинам, особенно тем, в которых требуется креативно мыслить.

Что же такое творческая способность? Как ее определить? Данное понятие раскрывается разными авторами обучающих методик по-разному. К примеру, Теплов Б.М. определял их как индивидуальные психологические способности, которые отличают людей друг от друга, но не сводятся к уже имеющемуся запасу знаний. Шадриков В.Д.

считал, творческие способности реализуют отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности. Проявляется эта мера в уровне успешности и своеобразии способов освоения какой-либо деятельности. О.И. Мотков охарактеризовал творческие способности, как умения удивляться, познавать и находить самые разные решения даже в нестандартных ситуациях.

Сюда же он относил нацеленность на способность к глубокому познанию своего опыта.
Для определения способностей к творчеству ученые советуют опираться на выявление следующих особенностей в характере и деятельности человека:

  • богатое воображение;
  • способность рисковать;
  • гибкость мыслей;
  • дивергентное мышление;
  • восприятие неоднозначных вещей;
  • развитая интуиция;
  • высокие эстетические ценности.

Если говорить о детях дошкольного возраста, то творческие личности чаще всего стремятся к разного рода открытиям, они любознательны, любят изобретать и фантазировать.

Творческие способности дошкольников

Творческие способности часто начинают проявляться в достаточно раннем возрасте ребенка. Если родители сумеют вовремя их распознать, «подхватить» и помогут ребенку их развить, то в будущем они смогут проявиться в виде какого-либо таланта.

Например, ваш годовалый малыш начинает ритмично двигаться, когда слышит музыку? Обратите внимание, улавливает ли он ритм музыки. Возможно, перед вами будущий танцор. Если малыш любит быть в центре внимания, привлекает его, «переманивает» на себя, то возможно он старается вам что-то показать и ждет ответной реакции.

Как правильно развивать способности малыша родителям и что делать в зависимости от возраста ребенка:

  • до 4 лет достаточно регулярно проводить с малышом время за упражнениями и играми данной тематики;
  • с 5-6 лет задания на воображение и фантазию становятся более сложными. В таком возрасте уже вполне может быть «раскрыт» какой-либо талант, на развитие которого стоит тратить больше всего времени и ресурсов;
  • с 7 лет развитие творческих способностей, а здесь уже, как правило, четко доминирует одна деятельность, происходит путем профессиональных занятий. Например, с такого времени следует начинать музыкальные занятия, поступать в художественную школу и т.п.

Методы развития творческих способностей ребенка в детском саду

В детских садах современности педагоги-воспитатели уделяют большое внимание развитию творческих талантов и способностей у детей разных возрастных критериев.

Мы не говорим сейчас об особой категории платных детских групп, пребывание в которых сводится только к тому, что ребенок проводит определенное время под присмотром няни, пока его родители работают.

В муниципальных детских садах, вне зависимости от принятых программ обучения в разных регионах, развитие способностей выделено в отдельные уроки и тематические занятия. Например:

22 2 Продуктивная деятельность дошкольников

Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности – проду …

  1. Дети в игровой или обучающей форме (зависимости от возраста) выполняют задания с ситуациями, где нужно совершать какой-либо выбор, включив воображение.

  2. Педагоги используют разного рода технологии для развития мышления.
  3. Организуется сотворчество в коллективе детей для проявления и развития способностей у каждого ребенка.
  4. Выполняются задания по выполнению поделок на актуальные темы и т.д.

Родителям важно понимать, что для развития творческого мышления дошкольника ему нужно давать в полной мере проявлять инициативу, поощрять его выдумки, самостоятельность, стремление к фантазии.

Не стоит слишком напористо оберегать своего малыша, постоянно одергивая его со словами «ты еще маленький», «мы сделаем это за тебя», «лучше не надо это трогать, «ты испачкаешь руки» и т.д. Маме и папе ребенка важно «закрепить» те результаты, которые проявились у их чада в процессе посещения детского сада.

Если же родители и сами много времени уделять вопросам развития творческого аспекта ребенка, то им «пятёрка с плюсом» за этот подход и советы от нас по способам стимулирования творческих способностей.

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка

В этом вопросе большую роль играет атмосфера, в которой малыш растет и те люди, с которыми он общается. Для любой стороны развития личности важна доброжелательная обстановка в доме, чувство уверенности ребенка, его чувство защищенности и полное ощущение любви и поддержки во всех начинаниях. Отсюда важно обеспечить следующее:

  1. Благоприятную окружающую атмосферу, в которой мы уже упомянули выше.
  2. Доброжелательность педагога (или родителя, который занимается с малышом).
  3. Отсутствие критики в адрес малыша.
  4. Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
  5. Возможность для практических занятий.
  6. Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
  7. Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
  8. Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
  9. Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.

Как родители могут развить творческие способности ребенка

Развивать способности можно начинать с самого раннего возраста ребенка, об этом мы уже упомянули в данном материале. Притом заниматься с ребенком необходимо постоянно, всегда и везде. Например, с младенчества включать малышу классическую музыку, петь ему детские песенки и колыбельные, стимулировать ребенка подпевать маме.

Читайте вместе книги, напечатанные в бумажном варианте. Кстати, психологи рекомендуют читать не меньше 30 минут в день, притом не только перед сном. Жанры произведений должны быть разнообразные: сказки, рассказы, стихи, комиксы.

Огромные возможности открывает такое знакомство с книгами, ребенок учится фантазировать, воображать, додумывать и размышлять над прочитанным/услышанным. «Театрализованность» натуры также можно распознать с помощью книг, если разыгрывать сценки из них и читать по ролям. Развивающие игры специального назначения обязательно должны быть в вашем доме.

Важно

И хорошо, если их будет больше, чем развлекательных игр.
Кстати, не стоит ребенку покупать большое количество игрушек. Нередко родители всеми силами стараются подарить малышу «самое счастливое детство», в котором он мог бы получить любую игрушку.

Но такая родительская забота и любовь оборачивается тем, что малыш не может удивляться, радоваться больше пяти минут новым интересным вещам, мечтать о чем-то и, конечно, придумывать игрушки самостоятельно. Вспомните себя, возможно, у вас было такое детство, в котором каждая игрушка была «на вес золота».

Если вы мечтали об игрушечном автомате, то можно было вместе с папой смастерить его из дерева, а кукольный домик легко построить из коробки и подручных материалов. Запомните: когда у ребенка мало игрушек, он начинает творчески мыслить и придумывать, как разнообразить игры из тех предметов, которые у него есть, и как что-то сделать самому! Это очень важно для развития фантазии малыша.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Каждому возрасту человека сопоставлен свой уровень психического, физического и социального развития. Конечно, эта закономерность прослеживается лишь в …

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве. Малыши любят рисовать и нередко с удовольствием посещают специализированные уроки по изобразительной деятельности.

В процессе работы ребенок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус и, конечно, творческие способности. Родителям, далеким от рисования, может показаться, то большинство детских рисунков дошкольников являются «каляками-малякам» без смысла.

Но если для взрослого такие рисунки не несут ничего нового, то ребенок посредством рисования может познавать мир и делать самые разные открытия. Эффективнее всего для обучения и развития творческого потенциала является сочетание техник рисования (традиционных с нетрадиционными).

Самая главная цель на начальном этапе в изобразительной деятельности научить ребенка «смелости» в рисунках. Нередко творения малышей примитивны, нарисованы неяркими цветами, а то и вовсе одним.

Графические навыки малыша младшего возраста пока несформированы, поэтому ему сложно полноценно выразить в рисунке то, что он думает. Родителям и педагогам стоит помочь ребенку, мотивировать его на проявление фантазии путем создания различных творческих ситуаций и при этом обучать малыша разным техникам рисования.

Техники рисования для малышей

Помимо рисования карандашами и фломастерами обязательно занимайтесь рисованием с помощью других техники. Которые кстати, могут заинтересовать вашего малыша гораздо больше, чем привычные способы.
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников:

  • «Пальчиковая». Детям с 2-х лет уже вполне можно позволить рисовать специальными пальчиковыми красками. Желательно использовать такие средства выразительности как точка, линия, пятно.
  • «Рисование ладошкой». Подходит для малышей с двух лет. Ладошка окрашивается краской и прикладывается к бумаге. Таким образом рисуют фантастические силуэты, пятна, птиц, бабочек и т.п.
  • «Воск + акварель». Ребенок восковым мелком рисует рисунок на бумаге, можно обвести только контур изображения. Потом оставшийся участок закрашивает акварелью, при этом на воске краска не рисует. Дети с 4-х лет отлично справляются с данной техникой.
  • «Кляксография». Для этой техники потребуется гуашь и два листа бумаги. Ребенок ставит крупную неаккуратную кляксу на лист бумаги, закрывает ее вторым листом. Открывает и воображает, на что похожи получившиеся рисунки. Недостающие части можно дорисовать традиционным способом при помощи карандаша, руки, краски. Отличная техника для развития воображения у детей от 5-ти лет.
  • «Кляксография с трубочкой». Принцип работы такой же, как и в предыдущей технике, только клякса в данном случае выдувается на бумагу из трубочки.
  • «Рисунок по мокрому». Чистый лист бумаги с помощью кисти увлажняется чистой водой, потом на него ставят небольшие кляксы красками разных цветов. Таким образом можно рисовать картины на морскую тематику, салюты, зимнее небо. Техника несложная и интересная, подходит детям младшего дошкольного возраста и более страшим детям.

Хочется отметить, что рисование положительно влияет не только с точки зрения развития творческих способностей, но и обладает, если можно так сказать, успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности.

Занимаясь с ребенком творчеством, помните, что в творчестве правильного пути нет. Любая ошибка не может быть препятствием к достижению цели, это всего лишь очередной шаг.

Все мы индивидуумы, все уникальны и имеет собственный набор личностных характеристик, поэтому и работа с творческими способностями должна быть субъективной и индивидуальной.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию