Классный час «день космонавтики», 6 класс

Классный час (6 класс) по теме: Классный час ко Дню космонавтики

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Думиничская СОШ № 3».

Классный час ко Дню Космонавтики

6 класс

«Мы и солнечная система»»

из серии «Тайны космоса»

Подготовила Устинова Н.И.

Учитель технологии, высшая квалификационная категория.

                                          Думиничи  2013 г.  

Цели:

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;  развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

Рисунки и иллюстрации по теме. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами. Дать предварительные задания обучающимся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подведение к теме урока.  

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Учитель:  -Как вы думаете почему я загадала вам загадки о космосе? (т.к. сегодня День космонавтики).

  1. Объяснение нового материала.

Учитель:  -А кто знает почему День космонавтики именно 12 апреля?

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек.

Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

– Что вы знаете о нашей планете? Почему ее называют голубой планетой?

1. Земля и Вселенная

Наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит как круглый голубой драгоценный камень. Голубая потому что ? ее поверхности покрыты голубой водой океанов. Ни на одной планете нет столько воды. Окружность по экватору 40076 км. Спутник земли – Луна.

2. Что такое Вселенная?

Обратите внимание

Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные. Это все мы.

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

3. “Солнце и солнечная система”

Сообщение уч-ся.

Солнце – это гигантский шар из раскаленного газа. Самая жаркая его часть – это центр, внутреннее ядро. Температура солнечного ядра 15 млн. градусов С. Поверхность гораздо холоднее ядра, ее температура 6000 градусов С, но это в 25 раз горячее самой жаркой духовки.

На поверхности Солнца возникают темные области, солнечные пятна. Они холоднее всей остальной поверхности, излучают меньше света. Солнце – это самая близкая к нам звезда. Единственная, которая находится близко к Земле, что мы можем чувствовать ее тепло. Свет Солнца достигает Земли за 8,3 минуты.

В солнечной короне возникают языки пламени, которые носят название – протуберанцы.

– Как вы думаете, вечно ли Солнце?– Является ли Солнце самой близкой большой звездой?

– Что такое Солнечная система?

4. “Планеты Солнечной системы”

Выступления детей.

Земля вовсе не в одиночестве вращается вокруг Солнца. Девять планет, как девять бегунов на круглом стадионе, в центре которого Солнце. Бегут каждый по своей “дорожке” и с разной скоростью.

И пока дальние проходят по одному кругу, ближние успевают многократно обернуться вокруг Солнца. Это значит, что каждая из планет имеет свою орбиту и живет по своему календарю.

Планеты назывались в честь римских богов и расположены от Солнца в таком порядке:

Меркурий – бог торговли
Венера – богиня любви и красоты
Земля – считали, что находится “не на небе”
Марс – бог войны
Юпитер – верховный бог, громовержец
Сатурн – бог Земли и плодородия
Уран – бог неба
Нептун – бог моря и судоходства
Плутон – бог подземного царства мертвых.

1. Меркурий
Атмосфера Меркурия сильно разряженная и не может смягчить падение метеоров и сгладить образовавшиеся кратеры. Пролетая над его поверхностью, мы увидим огромные пустые равнины, расщелины и бесконечную желтую пыль. Масса его в 20 раз меньше массы Земли.

Важно

2. Венера
Самая горячая планета Солнечной системы. Ее поверхность бесплодна. Образовавшийся в ее атмосфере газ создает “парниковый эффект”, задерживающий солнечное тепло, что повышает температуру до 470 градусов С. Благодаря плотной атмосфере, Венера хорошо отражает солнечный свет и блестит как звезда. Ее назвали утренней или вечерней звездой, т.к. ее можно наблюдать на небе.

3. Марс
Называют красной планетой, поскольку он ржаво – красного цвета. На поверхности много пыли с высоким содержанием железа, которое окисляется из-за углекислого газа. Ни одна космических экспедиций не нашла намеков на жизнь. Однако в 1996 году ученые обнаружили что-то похожее на остатки микроорганизмов в скалах.

4. Юпитер
Вращается быстрее всех планет. Состоит в основном из водорода и гелия в жидком состоянии из-за высокого давления. Под разряженной атмосферой состоит из аммиака и метана. У Юпитера не менее 16 естественных спутников. Это самая большая планета Солнечной системы. Температура поверхности – 150 градусов С.

5. Сатурн
Одна из красивейших планет Солнечной системы. Окружена гигантскими кольцами, которые состоят из маленьких частиц льда и пыли. Сатурн большой, но удивительно легкий. У него больше спутников, чем у любой планеты. Около 19. Янет – черный с одной стороны, белый – с другой. Энцелад покрыт мерцающими шариками снега.

6. Уран
Обращается вокруг Солнца как бы лежа на боку. Ось вращения почти лежит в плоскости его орбиты. Атмосфера состоит из водорода и гелия, а под ней лежит океан жидкого метана, что придает планете зеленовато – голубой цвет. Температура – 210 градусов.

7. Нептун
Обладает системой тонких колец. Разряженная атмосфера из водорода и гелия. Глубокий океан жидкого метана придает Нептуну кобальтовый цвет. Спутник Нептуна – Тритон – единственный спутник в Солнечной системе, который обращается вокруг планеты в направлении обратном ее вращению.

8. Плутон
Плутон и спутник его Харон так далеки от Солнца, что Солнце для их светит, как для нас Луна. Температура – 220 градусов. Очень невелик, поэтому его и не могли так долго обнаружить. Он в 5 раз меньше Земли и в 500 раз легче.

V. Соревнования.

-А теперь давайте устроим соревнования команд.

  1. КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»

— Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет,

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

— Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.

(Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай или сок. Надо как можно скорее выпить его)

— Кто первым полетел в космос? Человек или животные. Какие?

— Назовите фамилию первого космонавта?

— Как называется костюм у космонавта?

— Как называется место старта космического корабля?

– Сколько звезд во Вселенной?– Из чего сделаны звезды?– Вечны ли звезды?

– Форма звезд?

– Почему звезды мерцают?

– Что такое Солнце?– Вечно ли Солнце?

– Назови планеты Солнечной системы?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(Звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

 (Луна)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не

собрать.

 (Звездное небо)

-Покажите сколько карточек набрала каждая команда, Молодцы. Победила дружба.

Учитель: — А теперь давайте подведем итог урока.

-Урок понравился? Почему?

-Почему мы выбрали тему, связанную с космосом?

—       урок я хочу закончить четверостишием о космосе.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Используемые ресурсы:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/11/klassnyy-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki

Классный час «День космонавтики»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№27»

Классный час на тему: «День космонавтики»

Составила: учитель английского языка

Мухина М.Г

2016 год

Сегодняшний классный час посвящён Дню космонавтики.

Это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года, потрясло мир и сделало известным всем странам и всем народам имя удивительного человека – Юрия Алексеевича Гагарина. (Слайд 1)

С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть в высь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели!(Слайд 2)

В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар.

Совет

Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях.

(Слайд 3)

12 апреля 1961 года началась эра полета человека в космос. Это была победа нашей страны, первого государства в мире, покорившего космическое пространство. (Слайд 4)

Но кто же стоял у истоков космических полетов?

Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству.

В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К.Э.

Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов. (Слайд 5)

Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. С.П. Королев является основоположником практической космонавтики. (Слайд 6)

Однако построение таких сложных машин, как космические корабли было невозможно без точных математических расчетов, без математических моделей, без применения компьютеров. Все это было делом Мстислава Всеволодовича Келдыша. Под его руководством были созданы первые искусственные спутники земли и космические корабли. (Слайд 7)

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

4 октября 1957 года на орбиту вышел первый в мире искусственный спутник Земли. Этот спутник создали и запустили в нашей стране. Весил он около 83 килограммов.

Зачем же нужны спутники?

(Спутники осуществляют связь, навигацию, телевидение, разведку и контроль природных ресурсов, наблюдение за погодой и другими природными явлениями, используются в военных целях.) (Слайд 8)

Наши ученые пытались найти ответ на вопрос о том, может ли живое существо побывать в космосе и вернуться на Землю?

Обратите внимание

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые.

Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Теперь путь в космос был открыт и для человека! (Слайд 9)

Первым из них был Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его.

Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил.

В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым. (Слайд 10)

Кто полетит первым? (По: “У доброй славы большие крылья” – М., 2007)

“В маленьком отряде космонавтов все проходили одинаковую подготовку. Кто полетит первым, было еще не известно, но в глубине души каждый надеялся, что именно он.

Однажды Королев сказал:

– Я думаю, что лететь первому будет страшно. У нас нет полной уверенности, что все пройдет благополучно. Дело это добровольное, еще не поздно отказаться.

Космонавты переглянулись и подтвердили, что готовы лететь.

– Ну, – сказал Королев с облегчением, – тогда с завтрашнего дня будете проходить дополнительные медицинские обследования.

И действительно, какое-то время они безропотно глотали таблетки, подставляли руку под шприц, вдыхали и выдыхали по команде – в общем, вели себя терпеливо и послушно.

В один из таких дней, ничем решительно не отличавшийся от прежних, их снова позвали к Королеву.

Космонавты встали в ряд. Главный конструктор был озабочен.

– Как вы себя чувствуете? – спросил он у первого. – Готовы к полету?

Тот ответил:

– Самочувствие отличное. Лететь готов.

По лицу Королева скользнуло легкое облачко. Брови чуть сдвинулись.

– Вы уверены, что вполне здоровы? – отрывисто спросил он у второго.

– Так точно. Чувствую себя хорошо. Готов выполнить любое задание.

Ответ еще больше не понравился Королеву. Космонавты были в полном недоумении. Чем он недоволен?

Когда очередь дошла до Гагарина, Главный конструктор уже не скрывал усмешки.

– У вас, разумеется, тоже все в полном порядке? – сказал он.

– И вы тоже готовы лететь?

Важно

Гагарин замешкался. В нем происходила короткая внутренняя борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву.

– К сожалению, – с усилием сказал он, – у меня сейчас очень болит голова. Но я готов выполнить любое задание, – поспешно добавил он.

Королев с облегчением рассмеялся.

– У вас у всех болят головы! – воскликнул он. – Просто раскалываются на части! Вам дали такие порошки. Я знаю, что вы все герои, но мне нужно сейчас не ваше геройство. Я хочу знать, от кого могу получить самые точные сведения.

О том, что Гагарин полетит первым, узнали гораздо позже.

На космодроме Байконур об этом объявил генерал Каманин.

“В конце дня я решил не томить космонавтов и объявить им решение комиссии, – записал Каманин в своем дневнике 9 апреля 1961 г.

– я пригласил к себе Юрия Гагарина и Германа Титова и сказал как можно более ровным голосом: “Комиссия решила: летит Гагарин. Запасным готовить Титова”. Не скрою, Гагарин сразу расцвел своей улыбкой.

По лицу Титова пробежала тень досады, но это только на какое-то короткое мгновение. Герман крепко пожал руку Юрию, а тот не преминул подбодрить товарища:

“Скоро, Герман, и твой старт!” (Слайд 11, 12)

Хроника 12 апреля 1961 г.

3 часа 00 минут(здесь и далее время московское). На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев.

5 часов 30 минут.Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо:

– Юра, пора вставать…

Тот вскочил. Поднялся и Герман Титов, напевая шутливую песенку. Доктор удовлетворенно покачал головой – космонавты были бодры.

После физзарядки – завтрак. Космонавты с удовольствием отведали мясного пюре, потом черносмородинового джема и кофе. Выдавливая очередную тубу, Юрий не удержался от шутки:

– Такая пища хороша только для невесомости – на земле с нее можно протянуть ноги…

6 часов 00 минут.Началось заседание Государственной комиссии. Оно было очень коротким: “все готово”.

Облачать в скафандр начали первым Германа Титова. Гагарина – вторым, чтобы меньше париться.

Когда Юрий был одет, работники космодрома попросили у него автографы. Юрий удивился – первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой.

Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке.

6 часов 50 минут.Гагарин вышел из автобуса. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио.

Находясь на железной площадке перед входом в кабину, Гагарин приветственно поднял обе руки – прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине. Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья – все те, кто провожал его в полет.

7 часов 10 минут.Голос Гагарина появился в эфире.

8 часов 10 минут.Объявлена 50-минутная готовность. Была устранена единственная неисправность. Она обнаружилась при закрытии люка № 1. Его быстро открыли и все поправили.

8 часов 30 минут.30-минутная готовность. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения.

8 часов 50 минут. Объявлена десятиминутная готовность. Гермошлем закрыт.

9 часов 6 минут.Королев: Минутная готовность, как вы слышите?

Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.

9 часов 7 минут. Гагарин (кричит): Поехали!.. (Слайд 13)

9 часов 9 минут.Отделение первой ступени. Гагарин должен услышать, как отделилась эта ступень, и почувствовать, что вибрация резко уменьшилась. Ускорение возрастает, так же как и перегрузки. На пункте наблюдения ждут доклада Гагарина…

В динамиках молчание.

– “Кедр”, как чувствуете себя?

Гудение динамиков, знакомого голоса нет.

– “Кедр”, отвечайте.

Все внимание на динамики.

– “Кедр”! На связь! Я “двадцатый”. – И в другой микрофон:

– Связь! Быстро!

“Двадцатый” – Королев.

По-прежнему – молчание.

Совет

Мысли приходят невеселые. Внезапная разгерметизация? Обморок от растущих перегрузок?

Неожиданно голос Гагарина:

– Сброс головного обтекателя… Вижу Землю… Красота-то какая!.. (Слайд 14)

Только в эту минуту многие из присутствующих осознали: человек в космосе! Всех охватила радость, веселье. Отступили волнения из-за непредвиденного молчания. Как потом выяснилось, всего на несколько секунд произошел сбой в линии связи. Но эти секунды стоили седых волос Королеву.

9 часов 22 минуты.Радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Пятью минутами позже в Пентагон ушла шифровка. Ночной дежурный, приняв ее, тотчас же позвонил домой доктору Джерому Вейзнеру

– Главному научному советнику президента Кеннеди.

Заспанный доктор Вейзнер взглянул на часы. Было 1 час 30 минут по вашингтонскому времени. С момента старта “Востока” прошло 23 минуты. Предстоял доклад президенту – русские опередили американцев.

9 часов 57 минут.Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой.

10 часов 13 минут.Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС.

10 часов 25 минут.Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.

Посадка – самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров…

10 часов 55 минут.Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву – поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский. (Слайд 15)

Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина.

В июне 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле “Восток-6”, проведя в космосе 71 час. В честь ее подвига именем Терешковой назван кратер на Луне и малая планета. Сейчас В.В. Терешкова занимается общественной деятельностью, депутат Областной Думы Ярославской области. (Слайд 16)

Вместе с Ю.А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле “Восход-2” он совершил космический полет.

Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль.

Обратите внимание

Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом космосе. (Слайд 17)

Как называется костюм космонавта? Что вы знаете о нем?

Атмосфера, которая обволакивает Землю, смягчает изменения температуры, а в космосе, находясь на солнце, можно испытывать жару, как в печи, находясь в тени – мороз, как в холодильнике, там нет воздуха.

Специальный защитный костюм – скафандр надежно защищает тело космонавта от перепадов температуры, от излучений световых, рентгеновских, космических лучей. В скафандре циркулирует жидкость, которая помогает поддерживать постоянную температуру.

Скафандр оснащен многими карманами, каждый из которых имеет свое значение, он должен быть удобным для работы.

Что входит в комплект снаряжения?

В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Вес скафандра около 50 килограммов.(Слайд 18)

Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, хлебцы – каждый “на один укус”, чтобы не было крошек, которые тут же разлетятся по помещению, а пить можно только через трубочку.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутых к кровати.

Умываются космонавты с помощью гигиенических салфеток. Вода в невесомости ведет себя необычно: то соберется в каплю величиною с кулак, то растечется ровным слоем по встреченному на пути предмету. Но раз в месяц космонавты устраивают “баню”.

Полиэтиленовый мешок плотно застегивается “молнией”, сверху поступает вода и подается теплый воздух. Вода, увлекаемая воздушным потоком, омывает тело космонавта, а затем попадает в водосборники. При мытье пользуются губкой и мылом.

Важно

Чтобы мыло и вода не попадали в глаза, надевают очки, а дышат через шланг. Похоже на аквалангиста под водой. (Слайд 19)

Читайте также:  Урок литературного чтения и. крылов «стрекоза и муравей», 2 класс

Выход человека в открытый космос имел огромное значение: он открыл путь большому направлению в разработке космических аппаратов и космических исследований. Исследования проводили в космосе не только люди, им помогали космические аппараты.

Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С.П. Королев задумался о покорении Луны.

И эта мечта осуществилась в1959 году, станция “Луна-2” впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны.

Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта.(Слайд 20)

После полета Ю.А. Гагарина прошло почти 50 лет. К стартам космических кораблей люди стали относиться как к чему-то привычному и обыденному. Но первый полет, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

Дорога в космос начиналась с мечты, эта мечта исполнилась для всего человечества. И первой в мире в освоении космоса была наша страна! (Слайд 21)

Кроссворд (Слайд 22):

По горизонтали

2.Самоходный аппарат для изучения лунной поверхности.
5.Пространство вокруг планет.
7.Как называется наша планета?
8.Первый космический корабль с человеком на борту.
10.Спутник Земли.
11.Первый космонавт планеты.

По вертикали

1.Под его руководством созданы ракеты, космические корабли.
3.Человек, который испытывает космическую технику.
4.Космонавт, который первый вышел в открытый космос.
6.Как называется одежда космонавта?
9.Какие животные побывали в космосе?

Ответы.

По горизонтали.2. Луноход. 5. Космос. 7. Земля. 8. “Восток-1”. 10. Луна. 11. Гагарин.

По вертикали.1. Королев. 3. Космонавт. 4. Леонов. 6. Скафандр. 9. Собаки.

Презентация

211

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-19.html

Классный час на день космонавтики для 6-7 класса — ВашПедагог

12 апреля на территории РФ отмечается всеми любимый и глубоко почитаемый праздник – День космонавтики.

К этому важному событию приурочены самые разные мероприятия в учебных заведениях страны: конкурсы, концерты, выставки, презентации, спортивные соревнования и «космические» эстафеты.

Вот и мы предлагаем вам в канун надвигающегося апрельского торжества несколько интересных идей для проведения классного часа ко Дню космонавтики в младшем, среднем и старшем звене школы.

Совет

Наши сценарии тематических занятий для 1-3, 4-8, 9-11 класса посвящены важным космическим достижениям, легендарным открытиям, героическим деятелям. Ведь классный час на День космонавтики для детей и подростков должен быть не только интересным и увлекательным, но также поучительным, развивающим и вдохновляющим на патриотические поступки и маленькие подвиги.

Тематическое классное занятие к 56-летию первого полета в космос играет важную роль в процессе обучения и развития младших школьников:

  • развивает у детей внимание, память, мышление, любознательность;
  • знакомит первоклашек с историей создания ракетной техники, важными открытиями и легендарными деятелями;
  • обучает коллективизму, коммуникативным способностям;
  • повышает творческую активность;
  • развивает устную и письменную речь;
  • воспитывает чувство патриотизма и гордости за великих деятелей и первооткрывателей;
  • дисциплинирует и вдохновляет на подвиги;

Если вы не знаете, как грамотно провести классный час ко Дню космонавтики, вряд ли вам удастся осуществить вышеуказанные задачи и заинтересовать самых маленьких учеников.

Для младших школьников гораздо большую роль играет наглядный материал и визуализация интересных предметов и событий, нежели долгие монотонные разговоры с приведением весомых фактов и биографических данных.

Короткие монологи учителя лучше чередовать с демонстрацией портретов легендарных космонавтов, иллюстраций космических летальных аппаратов, макетов ракет, скафандров и т.д. Даже самые красочные презентации на интерактивной доске потеряют интерес первоклашек после первых 5-7 минут.

Оптимальный сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики, для 1, 2, 3, 4 классов должен включать:

  1. Приветствие учителя и объявление темы занятия;
  2. Короткий диалог с учениками о понятиях «космос», «космонавт», «космонавтика»;
  3. Демонстрация иллюстрированного слайд-шоу;
  4. Маленькая викторина с простыми вопросами;
  5. Рассказ учителя о легендарной личности с визуальными материалами (портретами, макетами и т.д.);
  6. Одна-две тематических игры для поднятия соревновательного духа;
  7. Просмотр видео-материала о первом запуске ракеты или первом полете в открытый космос;

Такой классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс – обязательно понравится детям и вызовет живой интерес к теме далекого космоса и космических открытий.

Интересные игры для классного часа, посвященного Дню космонавтики, в 1-4 классе школы

Подобрать любопытные факты из истории космонавтики для познавательного рассказа совсем несложно. Тема вселенной и космических открытий полна тайн, секретов, волшебных событий. Гораздо труднее выбрать подходящие конкурсы для классного часа, одновременно и обучающие, и развлекающие учеников 1-4 классов. Тем не менее, несколько тематических игр все же можно отыскать. К примеру:

  1. Собираем чемоданы. Разделите учеников на две команды. Подготовьте два комплекта карточек с изображениями следующих предметов: мобильный телефон, блокнот и ручка, кошка, полотенце, колбаса, тюбики с едой, калькулятор, фотография семьи, скафандр, яблоко. Предложите командам выбрать только те предметы (а точнее, их изображения), которые пригодятся в космическом полете. Свой выбор участникам придется прокомментировать. Победит команда, сложившая в свой багаж больше нужных вещей.
  2. Отгадай-ка! Загадывайте командам загадки в порядке очереди. Если участник ошибается, право ответа переходит соперникам. Побеждает команда, собравшая большее количество правильных ответов.

Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

То он блин, то он клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки — … (звезды)

  1. Космический словарь. Предложите командам по очереди записывать на доске космические термины и объяснять значение написанного слова. К примеру: телескоп, астероид, скафандр, радар, Юпитер, Млечный путь, космонавт. Побеждает команда, в записи которой окажется больше подходящих слов.

Классный час ко Дню космонавтики – идеи для обсуждения со школьниками (5, 6, 7, 8 класс)

Для школьников 5, 6, 7, 8, классов гораздо проще организовать и провести классный час ко Дню космонавтики, чем для первоклашек.

Подростки способны дольше концентрировать внимание на конкретных вещах, более активно проявлять свою позицию, лучше запоминать и анализировать информацию.

На «космическом» классном часе учитель может рассказать об интересных событиях, процессах и персонах, не опасаясь быстрой утомляемости слушателей. Интересные идеи для обсуждения в 5, 6, 7, 8 классах на классном часу ко Дню космонавтики:

  • условия работы космонавтов, их питание, обмундирование, подготовка к полетам;
  • ракеты, космические корабли и станции, спутники и луноходы;
  • Солнечная система, особенности разных планет, звезд, других небесных тел;
  • первые деятели в области космонавтики, ученые, испытатели, сподвижники;
  • животные, впервые покинувшие нашу планету на борту космического корабля;

Так же, как и в работе с малышами, подросткам необходимо не только рассказать о важном, но и показать документальные подтверждения и легендарные лица, включить видео-ролики из тематических архивов, продемонстрировать фрагменты фильмов о первых шагах на пути к открытиям. Не стоит умалять роль музыкального сопровождения. Для презентации подойдут песни «Гимн космонавтов», «Капитан межпланетных кораблей», «Знаете, каким он парнем был».

Необычная идея для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Недостаточно выбрать на классный час ко Дню космонавтики идеи для обсуждения с школьниками (5-8 класс). Необходимо наполнить урок захватывающими презентациями, интересными викторинами, трансляцией документальных кадров и фантастических реквизитов.

Можно предложить ученикам собрать всем вместе макет большой ракеты из принесенных из дому подручных материалов. А можно за несколько дней до классного часа раздать энтузиастам научные задания или исследовательскую работу.

На уроке всем остальным школьникам будет интересно послушать отчеты ребят.

Обратите внимание

Отличная идея для классного часа на День космонавтики – приглашенный гость. Наверняка хоть у одного школьника есть папа, дед, дядя или сосед, имеющий непосредственное отношения к теме урока.

Неплохо бы заранее пригласить человека, способного из первых уст рассказать интересные факты о космических открытиях, летальных аппаратах, планах на космическое будущее и деятельности целых команд ученых.

Сценарий и презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики (9, 10, 11 класс)

На классный час ко Дню космонавтики в 9, 10, 11 классе не лишним было бы подготовить наглядную презентацию об основоположниках космонавтики, освоении космоса, космических экспериментах с их успехами и провалами. Старшеклассники должны заблаговременно подготовиться к тематическому уроку, чтобы знать ответы на простые, но очень важные вопросы:

  • Кем был Юрий Гагарин?
  • Сколько землян уже успело побывать в космосе?
  • Кем изобретен первый телескоп?
  • Как зовут первую женщину космонавта?
  • Какова последовательность планет в Солнечной системе?
  • Кто из животных стал космическим первопроходцем и т.д.

Классный час, посвященный Дню космонавтики, в 11 классе станет скорее не открытием новых фактов для школьников, а закрепление старых знаний о великой области науки и техники.

Варианты презентации для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Тема презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики, в 9, 10, 11 класс должна определяться заранее, исходя из возрастной категории, школьной программы, интересов и увлечений подростков. Но некоторые варианты будут интересны всем старшеклассникам без исключения. К примеру:

  1. «56 лет подвигу». Презентация о полете Юрия Гагарина и других его достижениях;
  2. «Путешествие в космос». Презентация для классного часа, посвященного Дню космонавтики, о первых удачных и неудачных опытах;
  3. «Наш космос, наша Вселенная». Презентация о Солнечной системе, планетах, спутниках и т.д.;
  4. «Через тернии к звездам». Презентация о великих личностях, посвятивших свою жизнь изучению и освоению космоса;
  5. «Героические животные». Презентация о первых животных, отправленных в космос без людей или с провожатыми;
  6. «Проблемы освоения космоса». Презентация о грандиозных космических опытах двух великих держав США и России;
  7. «12 апреля — День космонавтики». Презентация об историческом подтексте торжества;
  8. «Покорители космоса». Презентация о Терешковой, Леонове, Шарипове, Волкове, Романенко, Сураеве.

Классный час на День космонавтики в 1-4, 5-8 и 9-11 классе – это увлекательный и познавательный урок с элементами фантастики и героизма. Особенно, если он наполнен презентациями, обсуждениями, демонстрациями видео- и аудиоматериалов, смотром рисунков и поделок для классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Источник:

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Читайте также:  Литературная игра для учащихся начальной школы. киплинг и его книги

Источник: https://65-school.ru/detyam/klassnyj-chas-na-den-kosmonavtiki-dlya-6-7-klassa.html

Классный час на тему «День космонавтики. Ю. А. Гагарин»; 6 класс

Данное мероприятие позволит детально изучить судьбу великого человека, сделавшего неоценимый вклад в развитие отечественной космонавтики. Учащиеся раскроют в командной игре секрет успешности Ю.А.Гагарина и русской космонавтики в целом, что послужит формированию чувства гордости, патриотизма за свою страну и желание идти к великой цели.

Разработка включает в себя: сценарий мероприятия, карточки учащихся для того, чтобы озаглавить мини-тексты и карточки для выявления предпосылок к успеху на каждом этапе жизни Гагарина Ю.А.

, а так же презентацию материала в Power Point, подсказки учителю, мониторинговую карту.

В сценарии мероприятия в разделе «Ресурсы» есть ссылка на 2 замечательных Интернет-ресурса для учителя, овладев которыми учитель сможет организовать процесс обучения эффективно и красочно.

Цель мероприятия:    изучить значимые факты из жизни Ю.А.Гагарина. 

Планируемый результат:    

к концу мероприятия учащиеся раскроют секрет успешности Ю.А.Гагарина и русской космонавтики в целом.

Личностный результат:    

Важно

формирование чувства гордости (патриотизма) за свою страну и желание идти к великой цели. 

Основные понятия:

невесомость, перегрузки, тренажёры, названия летательных аппаратов…

Формы работы:    фронтальная, групповая (в классе 30 учащихся), индивидуальная.

Ресурсы:    

  • биография Гагарина для озаглавливания периодов жизни,
  • карточки с фрагментами биографии Гагарина Ю.А. (разные у каждой группы),
  • карточки для заполнения (выписывания предпосылок к успеху),
  • компьютер, 
  • интернет ресурсSocrative – викторина из 13 вопросов,
  • интернет ресурс Kahoot — рефлексия,
  • телефоны/планшеты учащихся

Деятельность учителя
1    этап – организационно-мотивационный.
Хочу начать со знаменитых строчек стихотворения Константина Симонова:
«…Рассвет.

Еще не знаем ничего.
         Обычные «Последние известия»…
         А он уже летит через созвездия.
         Земля проснется с именем его»…

Как вы считаете, о ком/о чёмсегодня пойдёт речь?Имя отчество / заслуги?

А хотели бы вы сегодня узнать секрет его успешности?

2    этап – проблематизация.
Что нужно сделать, чтобы узнать секрет его успешности?(нужно рассмотреть его биографию).

Вы готовы?НО у меня всего 4 листа с биографией Ю.А.Гагарина. Как быть???

3    этап – решение задач.

  1. Ребята получают карточки на озаглавливание текстов о Гагарине (о чём пойдёт речь: периоды его жизни) для обобщения и систематизации знаний и подготовки к детальному общению.
  2. Давайте более детально рассмотрим периоды его жизни (разные карточки командам).
  3. Предлагает попутно заполнять таблицу: выписывать из каждого периода жизни предпосылки к успеху. 
  4. Учитель предлагает поделиться информацией с др. группами для заполнения таблицы.
  5. Учитель выносить на обсуждение инф-ю из заполненной таблицы, выводят формулу успеха.
  6. Предлагает ответить на вопросы викторины он-лайн через Интернет-ресурс «’Socrative».

4    этап – рефлексия.

  1. Предлагает ответить на несколько вопросов о проделанной работе в Интернет-ресурсе «Kahoot».
  2. Предлагает закончить час общения словами Сергея Павловича Королёва: «Жить надо не просто, жить надо увлеченно, чтоб каждый день радовал новыми открытиями».(советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, создатель ракетно-космической техники, ключевая фигура в освоении человеком космоса, благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника).

Полный текст материала Классный час на тему «День космонавтики. Ю. А. Гагарин»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-0-48994

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Организация классного часа в День космонавтики ― Мероприятия для 1, 2, 3, 4 классов

Для проведения интересного классного часа в честь Дня космонавтики, в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы проводят урок-лекцию, рассказывая ребятам о начале истории освоения космоса и первом полете человека вокруг Земли.

Конечно же, монотонную речь учителя или приглашенного гостя, ребятам этого возраста слушать непросто. Именно поэтому для проведения мероприятия учитель заранее должен подготовить оборудование.

Это может быть компьютер, проектор для показа слайдов, фотографии по теме «Космос», книги с иллюстрациями ракет и планет.

Идеи тем классного часа на День Космонавтики – Биография Юрия Гагарина для начальной школы

Учащимся начальной школы будет интересно узнать биографию первого космонавта на Земле – Юрия Гагарина. Для проведения такого классного часа учитель должен подготовить не только сам рассказ о жизни знаменитого космонавта, но и фотографии Гагарина в детстве, юности, фото его мамы Анны Тимофеевны и отца Алексея Ивановича.

Ребятам стоит рассказать, как хорошо учился маленький Юра в школе, каким отзывчивым и полным трудолюбия школьником, а позже и курсантом авиационного училища он был. Сегодня в интернете можно найти уникальные кадры, записанные 12 апреля 1961 года. На них Гагарин улыбается всем жителям земли. Он находится на корабле «Восток».

Совет

Всего чуть больше полутора часов длился полет вокруг Земли, но это был настоящий подвиг советского русского человека! Во время демонстрации слайдов с фотографиями первого космонавта можно включить песню «Знаете, каким он парнем был!». По окончании рассказа учитель может задать школьникам вопросы по теме классного часа.

Ответы на вопросы преподавателя помогут закрепить ребятам знания о событии и помогут в формировании их отношения к жизни, учебе.

Классный час ко Дню космонавтики в средней школе ― Школьные мероприятия в 5, 6, 7, 8 классах

В средней школе (5, 6, 7 и 8 классах) ребята уже хорошо знают историю возникновения Дня космонавтики, поэтому темами урока могут стать планеты Солнечной системы, устройство космического корабля, инопланетные цивилизации, истории о неопознанных летающих объектах.

В возрасте 11 -14 лет мальчишек и девчонок притягивает все таинственное, мистическое, загадочное. Конечно же, космос изучить полностью невозможно – Вселенная бесконечна, но рассказать школьникам об устройстве галактик, Белых и Желтых карликах, Черных дырах – отличная идея.

Выбрав для проведения классного часа подобные темы, учитель или приглашенный лектор уже заранее обеспечивает себе успех – его рассказ будут слушать, затаив дыхание.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 5, 6, 7 и 8 классах ― Тема «Встреча с НЛО»

Тема неопознанных летающих объектов – НЛО – одна из самых «благодарных» тем для лектора. Школьники слушают любую информацию о космических пришельцах, стараясь не пропустить ни одного слова из рассказа.

Во время проведения классного часа «Встреча с НЛО», учитель или приглашенный лектор, гость класса, должен демонстрировать слайды с зафиксированными на фото неопознанными объектами.

Классу можно дать прослушать аудиозапись со странными сигналами, полученными самописцами орбитальных станций, показать фото поверхности Марса с удивительными фигурами, напоминающими постройки древних городов.

Рассказывая о неопознанных летающих объектах, учитель может обратиться к древним легендам, повествующим о появлении Ильи-пророка на огненных колесницах. Тем не менее, выбрав такую тему для классного часа, все-таки не стоит углубляться в мистику. Поскольку 12 апреля – день триумфа научных достижений, детям следует объяснить, что большая часть НЛО – явления природы, летящие метеоры или даже шаровые молнии.

Классный час на День космонавтики в 9, 10, 11 классе ― Посвященные 12 апреля мероприятия в старших классах

Старшеклассники – ребята 9, 10, 11 классов уже всерьез задумываются о выборе будущей профессии. Естественно, многих мальчишек может привлекать идея стать космонавтом. Для этого им нужно знать, какие же ВУЗы готовят будущих покорителей космических пространств. Старшеклассникам нужно объяснить, что в космонавтике существует несколько направлений.

Соответственно, профессий, связанных с космосом, также несколько. Например, космонавтов-инженеров готовят в МГТУ имени Баумана и в МАИ. Космонавты-исследователи, следящие за здоровьем космонавтов и поведением живых организмов в условиях невесомости, должны получить высшее биологическое образование или окончить медицинский институт.

Обратите внимание

Классный час, посвященный профессии космонавта – это и агитация на здоровый образ жизни, полный отказ от употребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

Подростки, желающие связать свою профессию и судьбу с исследованием космоса, должны обладать превосходным здоровьем, быть отличниками учебы и иметь только лучшие рекомендации от их педагогов, а, позже, и работодателей.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 9, 10, 11 классе

Если учитель все-таки решил провести классный час, посвященный Дню космонавтике, рассказав ученикам 9, 10 и 11 классов о профессии космонавта и летчика-испытателя, лучшим вариантом будет пригласить для классной беседы человека, близкого к этой профессии.

Возможно, в каком-то из классов учится ребенок, чей папа или дедушка осваивал космические ракеты или участвовал в строительстве орбитальных станций. Может быть, в семье ученика сохранилось множество интересных фотографий, связанных с таким человеком. После Юрия Гагарина в космосе уже побывало более 700 человек.

О каждом из них можно собрать интересную информацию и преподнести ее в классе в виде презентации. Как правило, ребята в старшей школе с удовольствием готовят презентации, используя компьютер. На классном часе 12 апреля могут выступить сразу несколько учащихся. Каждый из них должен подготовить собственную презентацию.

Их темами могут стать «Как стать космонавтом», «Более полувека в космосе», «Тайны планет Солнечной системы», «Черные дыры и время», «Самые знаменитые астронавты других стран» и пр.

Подготавливая классный час на День космонавтики, обязательно выбирайте тему, интересную детям данного возраста. Например, в 1, 2,3 и 4 классах мальчишкам и девчонкам будет интересно узнать обо всем, относящемся к космосу.

Это и названия планет, и рассказ о первом космонавте, и презентация на тему «Космические ракеты». Ученикам 5, 6, 7 и 8 класса можно будет рассказать о теориях возникновения НЛО и астронавтах других стран.

Классный час, посвященный празднику 12 апреля в 9,10 и 11 классах можно связать с выбором будущей профессии ребят.

Источник: https://www.prisnilos.su/prazdniki/klassniy-chas-den-kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию