Классный час на день космонавтики, 3 класс

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши. Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов.

Информационный объем — 1,4 Мб

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Обратите внимание

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Важно

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201

День космонавтики. Классный час

1 слайд

В России 12 апреля отмечается День космонавтики — 52 года тому назад, 12 апреля 1961 года, первый космонавт планеты — советский гражданин Юрий Гагарин на первом в мире космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет вокруг Земли.

2 слайд

Всемирный день авиации и космонавтики СССР был установлен указом Президиума Верховного  Совета СССР и отмечается под названием «День космонавтики».  Дата  12  апреля — была установлена решением Международной авиационной федерации.

Запуск корабля «Восток» был произведен в  09.07  12 апреля 1961 года с космодрома  Байконур.  Совершив один виток вокруг планеты, на 108-й минуте полета корабль отправился обратно на Землю.

Двенадцатого  апреля  1961 г.  мир  еще не знал, что готовится сенсационное событие века. Старшие лейтенанты Гагарин и Титов встали в 5.30 утра, сделали зарядку, умылись,  позавтракали.  Медики провели предполетный осмотр, помогли космонавтам надеть скафандры. 

На специальном автобусе Гагарина и Титова доставили к стартовой площадке Байконура.

3-4  слайды

Перед  тем  как  подняться  на  лифте  в  кабину  корабля,  Гагарин улыбнулся: «Ну, братцы, один за всех и все за одного!» А потом уже были сказаны слова, которые знает сейчас наизусть каждый космонавт: «Что можно сказать в эти минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется сейчас одним прекрасным мгновением.

Все, что прожито прежде, было сделано ради этой минуты.     Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания, понимая ответственность задачи. Я сделаю все, что  в моих  силах…  Я  говорю  вам,  дорогие друзья, -До свидания! — как всегда   говорят  друг  другу  люди, отправляясь в далекий путь.

(Звучит голос Левитана. Посвященный первому полету в космос «Говорит Москва…» Голос звучит в течение 3 слайдов)

Как бы мне хотелось вас обнять всех, знакомых и незнакомых, далеких и близких». 

5-6  слайды

Совет

В 10 ч 45 мин Юрий Гагарин приземлился в районе деревни Смеловки  Саратовской  области.  По любопытному  стечению  обстоятельств  именно  там,  где впервые  в жизни  поднялся в небо на самолете.

  Его встретила жена  лесника Анна Акимовна Тарханова с внучкой  Ритой  и колхозник  И. Руденко.  Он шагнул к ним навстречу:  «Здравствуйте,  я — летчик-космонавт Юрий Гагарин».

И улыбнулся так, как умел улыбаться только он один.

 7 слайд

За 52 года в космосе побывало около 600  землян- космонавтов,   астронавтов  и  просто  пассажиров. Надеемся,  что  среди  них будут и ученики.  Солнечной школы!

(звучит приглушенно фоновая музыка «Космос» исполняемый на терменвоксе до конца презентации)

9-18 слайды

Космический кроссворд

19-20  слайды

А теперь приготовимся к полету в космос (Анимированные фотографии учеников 4 класса в космических скафандрах)

21 слайд

«Поехали».  Видео «Старт космического корабля»

22 слайд

Поздравляем с  Днем космонавтики!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/den-kosmonavtiki-klassnyy-chas.html

Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Главная » Начальная школа » Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»


Здесь Вы можете скачать Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики.

Тема «Космическое путешествие»

Цели: обобщить знания учащихся о космосе; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; воспитывать чувство ответственности; укреплять физическое здоровье детей

Оборудование: 1. Звездное небо – табло, на котором будут отмечаться успехи экипажей.

Табло можно сделать из ватмана.2. Звезды для команд, которые побеждают в конкурсе. Звезды прикрепляются на карту звездного неба. 3. Мешочек со звездочками синего и желтого цветов для деления на 2 команды (по количеству детей в классе). 4. 10 небольших предметов для конкурса «Досмотр личных вещей». 5.

Вращающийся стул для конкурса «Центрифуга».

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какой день сегодня? (12 апреля, День космонавтики)

12 апреля, в день, когда Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, в России отмечается День космонавтики. В мире этот день по инициативе Генеральной ассамблеи ООН провозглашен Международным днем полета человека в космос.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Улыбка Гагарина
И. Левченко

Я помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -Такой улыбки не было второй!Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,Осваивают космос корабли…А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

— Я предлагаю вам разделится на 2 космических экипажа. (У учителя мешочек со звездочками из картона желтого и синего цветов. Дети делятся на 2 команды по цвету звездочек). У нас получилось два космических экипажа. Я предлагаю вам придумать название для своей команды.

1 конкурс «Досмотр личных вещей»

На борту космического корабля должно быть все необходимое, и ничего лишнего, чтобы у корабля не возникло перегрузки. Поэтому надо выяснить, насколько хорошо будущие космические путешественники запоминают окружающие их вещи.

Подойдите с столу, накрытому, газетой. Здесь выложены предметы. Их немало (сколько не сообщает). У вас есть 40 секунд, чтобы рассмотреть и запомнить то, что вы увидите.

(За отведенное время ученики смотрят на предметы, стараются их запомнить, затем в течение 2 минут должны командой составить их список).

Выигрывает та команда, которая вспомнит наибольшее количество предметов. Команда-победитель получает звезду.

2 конкурс. «Космический эрудит»

Вопросы задаются поочередно командам. Каждый правильный ответ – звезда.

Вопросы для викторины.

  1. Почему День космонавтики в нашей стране и Международный день космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)

  2. Кто из наших соотечественников стал основоположником космонавтики и задолго до первого полета в космос произнес такие слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (Константин Эдуардович Циолковский)

  3. Назовите клички собак, первыми побывавших в космосе. (Белка и Стрелка)

  4. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту? («Восток-1»)

  5. Можно ли на Луне ориентироваться в пространстве с помощью компаса? (Нет, поскольку у Луны нет магнитного поля)

  6. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Владимировна Николаева-Терешкова)

  7. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

  8. Назовите все планеты, входящие в состав солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  9. Назовите имя первого человека, ступившего на Луну. (Нил Армстронг)

Читайте также:  Как обустроить ванную комнату

3 конкурс «Хвост кометы».

Члены экипажа выстраиваются в виде хвоста кометы (точно так же встают при игре в «паровозик»). «Голова» кометы (первый стоящий) ловит «хвост» кометы (последнего в строю), а тот, естественно, должен постараться увернуться от него. Главное условие игры: комета ни в коем случае не должна рассыпаться!

Каждая команда-экипаж получает звезду за ловкость.

4 конкурс «Центрифуга».

Команда – экипаж выбирает несколько представителей для участия в конкурсе.

Участники по очереди совершают обороты на вращающемся стуле. Одновременно решая простые примеры, используя все арифметические действия. Например, «число 3 увеличить в 5 раз, вычесть 3, прибавить 6, разделить на 2, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?» После этого последнего слова испытуемый должен сообщить результат.

Важно, чтобы количество предлагаемых действий было одинаково для всех участников.

После остановки «Центрифуги» дополнительный конкурс на координацию движений.

  • Правой рукой сделать движения. Имитирующие пилку дров, а левой – будто заколачивать гвозди.
  • Одной рукой медленно поглаживая себя по груди и животу сверху вниз, другой – быстро слегка постукивать себя по голове.
  • Взять правой рукой себя за кончик носа, а левой — за правое ухо, хлопнуть в ладоши и левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Вручение звезд.

Подведение окончательных итогов. Чествуется команда – победитель.

Другие материалы из категории Начальная школа

Источник: https://docbase.org/65369-klassnyy-chas-dlya-uchaschihsya-3-4-klassov-posvyaschennyy-dnyu-kosmonavtiki-kosmicheskoe-puteshestvie.html

Классный час «День Космонавтики»

Классный час « День Космонавтики»

1класс

Цели: познакомить учеников с понятием «космос», с первым космонавтом Ю.А.Гагариным;
Задачи: развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Содержание материала предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Оборудование: словарь Ожегова, картинки спутника, портрет Ю,А,Гагарина, В.

Терешковой, плакат «12 апреля – День космонавтики», 13 наборов геометрических фигур, яблоки на ниточках, ребусы.

Ход мероприятия
Учитель: Русские люди давным-давно мечтали о полетах в небе, о покорении звездного пространства. Эту мечту русский народ выражал в сказках. Герои сказок летают на ковре-самолете, на метле, в ступе и т. .д. А русский человек, если о чем-то мечтает, обязательно его мечта осуществиться. И вот люди начали осваивать небо, но так не говорят, а называют осваивать «космос».
Учитель: А что такое космос? Кто знает? (Выслушиваем ответы детей).
Космос – это мир, вселенная (словарь Ожегова)
Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир. (словарь Ожегова)
Рассказывать могут и сами дети.
Учитель: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы» 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве.

Обратите внимание

Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.

Учитель: Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

Учитель: Кто был первым человеком, покорившим космос?
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Давайте послушаем стихотворение о нашем герое.Сказал «Поехали!» Гагарин,Ракета в космос понеслась.Вот это был рисковый парень!С тех пор эпоха началась –Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда,Надежд, желаний и событий,Теперь все это навсегда.Наступят дни, когда пространствоКто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!Никто не может запретить!Но будет жизнь! Мы все же вспомним,Что кто-то первым полетел…Майор Гагарин, парень скромный,Открыть эпоху он сумел.Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

12 апреля – День космонавтики.

Учитель: А вы хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужна ракета. У каждого в конверте набор геометрических фигур, из которых вы сложите ракету.

Дети выкладывают у себя на партах космические ракеты. Звучит песня «Трава у дома».
Учитель: Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется. А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, — все летает. Это состояние называется невесомостью.

Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках.
Учитель: Ну и нам пора подкрепиться. У космонавтов нет ни ложек, ни вилок, они выдавливают еду из тюбика прямо в рот. А нам забыли положить в ракеты тюбики с едой, в космосе невесомость, поэтому наша еда висит в воздухе. Без помощи рук нам нужно откусить яблоко.

Завтрак космонавта начинается. (Дети встают со своего ряда и по очереди кусают яблоко или грушу, подвешенное к доске, не помогая руками).

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Учитель: Можно ли космонавтами назвать героями наших дней? Почему? Легко ли, по-вашему, стать космонавтами?
Учитель: А может быть и у вас появиться мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не мальчики, но и девочки. Ведь космос покоряли и женщины.

Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Портрет висит на доске)
Уже 50 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселе

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-den-kosmonavtiki.html

Классный час на День космонавтики для 1,2, 3, 4 классов. Презентация и классный час, посвященный Дню космонавтики в 5,6, 7,8 и 9,10, 11 классах

Чтобы классный час на День космонавтики прошел интересно, ярко и познавательно, следует заранее подготовить подходящий сценарий и учесть возрастную категорию предполагаемых участников. Для ребят из начальной школы (1, 2, 3, 4 классы) отлично подойдет не очень долгий полуигровой вариант с простыми викторинами и поощрением за правильные ответы на вопросы.

Для 5, 6, 7 и 8 классов уместным окажется письменный опрос на время, в котором мальчишки и девчонки продемонстрируют знания, полученные о космосе в школе.

В 9-11 классах стоит включить в программу зрелищную презентацию, посвященную самым важным событиям в космической отрасли, а кроме того, дать ребятам возможность подискутировать друг с другом и высказать собственное мнение по теме мероприятия.

Классный час на День космонавтики для 1, 2, 3, 4 классов – как провести мероприятие в начальной школе

Планируя сценарий классного часа по случаю дня космонавтики в начальной школе следует помнить, что возраст детей 1,2, 3 и 4 классов еще не позволяет им запомнить большое количество цифр, дат и прочей сугубо профильной информации.

Учитывая этот момент, лучше построить мероприятие в более активном игровом стиле и добавить в программу не только рассказ о важных фактах и вехах космической жизни России, но и простые викторины или конкурсы на проверку знаний о Солнечной системе, знаменитых космонавтах и значимых событиях, связанных с освоением звездных далей.

Таким образом удастся систематизировать и расширить представление 7-10 летних учеников о космическом пространстве и астронавтах, в доступной форме познакомить ребят с небесными телами, планетами, спутниками и звездами, а также воспитать в школьниках уважение к истории страны и привить чувство гордости за свое сильное, современное и целеустремленное государство, всегда стремящееся стоять у истоков освоения космических глубин.

Викторина для классного часа в честь Дня космонавтики в 1-4 классе

«Элементарный космос» — вопросы этой викторины построены на самых основных понятиях, связанных с темой.

В зависимости от возрастной категории детей их можно корректировать, например, в 1-2 классе задавать только самые простые и дополнять их визуальным материалом (картинками или слайдами), а для 3-4 классов добавлять чуть более сложные и предлагать ученикам отвечать широко и развернуто. Допустимо во время классного часа устроить состязание и, разделив учеников на команды, предложить им общими силами отвечать на вопросы. В конце наиболее успешных нужно обязательно поощрить грамотой «Знаток космоса» и небольшим тематическим сувениром. Это станет своеобразным стимулом для ребят расширить свои знания о космосе и более серьезно заняться изучением такой интереснейшей и познавательной науки, как астрономия.

  1. Что такое космос? (Космос — это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).
  2. Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).
  3. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
  4. С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп)
  5. Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).
  6. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце).
  7. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Перечислите. (Их 8: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)
  8. Какая планета находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
  9. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун)
  10. До 2006 года эта планета считалась 9-ой планетой Солнечной системы, но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила ее из класса планет и перевела в класс планет-карликов. Как она называется? (Плутон)
  11. Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
  12. Кто стал первым космонавтом Земли? (Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли)
  13. Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
  14. Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
  15. Назовите первых женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)
  16. Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту. (Невесомость)
  17. Что означает фраза «выход в открытый космос»? (Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).
  18. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
  19. Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем).

Как спланировать классный час ко Дню космонавтики в 5, 6, 7, 8 классе

Ученики 5, 6, 7 и 8 классов уже имеют определенные знания о космосе и даже изучают в рамках школьной программы основы астрономии.

Для них можно спланировать классный час, как некую демонстрацию приобретенных знаний, причем, от обычного урока мероприятие будет отличать то, что ответы на вопросы придется давать письменно и за определенное время.

В конце все дети получат не традиционные оценки, а баллы, по сумме которых и определится победитель – то есть, лучший ученик – знаток всего, так или иначе связанного с темой космоса.

Вводное слово скажет учитель астрономии или классный руководитель. Либо можно разделить эту речь пополам и дать слово обоим педагогам. Им будет приятно еще раз обратиться к ученикам и произнести несколько фраз по такой интересной теме. Однако, следует предупредить наставников, чтобы их выступления были емкими и краткими, так как мероприятие имеет четкие временные ограничения.

После вступительного слова уместно перейти к письменной викторине-опросу. Для этого ребятам нужно раздать предварительно заготовленные бланки, в которых будут отмечены специальные графы для вариантов ответа.

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

Этот материал несложно сделать собственными руками в любом графическом редакторе или в программе для составления таблиц, а потом распечатать в школе на черно-белом принтере.

В шапке листа должно быть место, где ученики напишут свои имя и фамилию, чтобы потом было удобней и проще подводить итоги.

  1. Решить тематический филворд за 7 минут. Найти слова «Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром» и за каждый верный ответ получить по 1 баллу. Сигнал к началу работы дает учитель. Он же по секундомеру следит за временем и в нужный момент объявляет: «Стоп, конкурс!».
  2. «Угадай, кто есть кто» — викторина, требующая непременного визуального оформления. Конкурсантам предлагают взглянуть на портреты известных космонавтов и среди нескольких вариантов выбрать для каждого правильные имя и фамилию. Это задание можно обыграть в двух вариантах. В первом предоставить детям 5 портретов и 6 фамилий. За 3-4 минуты ученики должны подставить правильные имена под нужные изображения. Для более старших детей стоит усложнить задачу, дав несколько вариантов имен к каждому портрету. За правильный ответ присуждается 1 балл.
  3. «Знаменитые слова» — как гласит история, у всех космонавтов были какие-то свои фразы, которые они произносили в определенный момент своей жизни. Написать их можно на доске или ватманских листах, показать ребятам и предложить угадать, кому принадлежат слова. Для ребят 10-12 лет хватит 3-4 фраз, а для 13-14 леток – от 5 до 8 слоганов.
  4. «Найди правильную дату» — для этого вопроса понадобятся элементы наглядного оформления (6 больших картонок с датами полетов и столько же – с фамилиями космонавтов). Заготовки ребята могут сделать своими руками на занятиях по труду. Во время викторины ученикам придется определить, кто из космонавтов какого числа совершил свой судьбоносный полет. Правильный ответ принесет еще по 1 баллу.
  5. Основные знания о космосе. Завершающий простой тест из шести вопросов, дающий участнику по 1 призовому баллу за верный ответ. Время на исполнение – 5-6 минут. Здесь нужно ориентироваться на возраст и уровень подготовки учеников. Чем лучше ребята «подкованы» в теме, тем меньше минут им дается на решение.
  • Первый человек увидевший Землю из космоса? (Юрий Гагарин)
  • Первый человек, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)
  • Первая женщина в космосе? (Валентина Терешкова)
  • Самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток)? (Герман Титов)
  • Как звали первых собак, благополучно вернувшихся на Землю после орбитального полёта? (Белка и Стрелка)
  • Первая женщина в мире, совершившая выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)

Когда печатная форма будет заполнена, ребята сдадут ее учителю, а в преддверии объявления победителей, послушают еще несколько познавательных фактов о космосе.

Их может озвучить классный руководитель, пока учитель астрономии займется проверкой ответов.

В финале классного часа всех участников викторины награждают поощрительными грамотами, а набравшим наивысшее количество баллов вручают импровизированные дипломы и маленькие тематические сувениры.

Интересный и познавательный классный час, посвященный Дню космонавтики в 9, 10, 11 классах – мероприятие с презентацией

Для проведения классного часа в честь Дня космонавтики в 9, 10 и 11 классах потребуется интересный и грамотный сценарий, широко и полно охватывающий тему. Не стоит ограничиваться элементарной историей космонавтики.

Ребята 14-16 лет, скорее всего, уже знакомы с основными фактами и повторять их со всеми подробностями в очередной раз нет никакого смысла.

Достаточно упомянуть о них вскользь, либо добавить к вступительной речи, которую в самом начале мероприятия произнесет учитель.

Основной идеей классного часа можно избрать тему современного освоения космоса.

Важно

Для большей наглядности стоит сделать видео-презентацию и включить в нее фрагменты запуска ракет и выдержки из интервью знаменитых современных конструкторов, исследователей, космонавтов и научных сотрудников, работающих в отрасли.

Ребятам будет интересно услышать, как государство планирует развивать освоение космоса и когда, наконец, звездные полеты станут обыденным и привычным атрибутом жизни человека.

Во время классного часа уместно вспомнить рассказы, повести, романы и фильмы на фантастическую тему.

Пусть ученики назовут свои самые любимые произведения, расскажут, почему они им нравятся, и сравнят происходящее на страницах книг или киноэкранов с современной жизнью.

Такой вариант сопоставления позволит ученикам продемонстрировать не только свои знания, но способность к анализу ситуации и умение выделять из общей массы наиболее полезную и важную информацию.

Завершающую часть мероприятия можно сделать более легкой и включить в нее несколько популярных песен о космосе. Пусть ученики исполнят их хором под живое музыкальное сопровождение или под аудио-запись, подготовленную заранее. Концовка такого плана красиво завершит классный час и сделает его более ярким и запоминающимся.

Источник: http://OtvetKak.ru/poznavatelnoe/klassnyj-chas-na-den-kosmonavtiki.html

Классный час для учащихся 3 – 4 классов 12 апреля – день Космонавтики Оформление: На доске написана тема: «12 апреля – день Космонавтики»

КЛАССНЫЙ ЧАС

для учащихся 3 – 4 классов

12 апреля –

день Космонавтики

Оформление:

На доске написана тема: «12 апреля – день Космонавтики»; Портреты Ю.А. Гагарина, первых советских космонавтов; Рисунки космонавтов А. Леонова, А. Соколова; Выставка книг: Ю. Гагарин «Я вижу Землю», В. Гагарина «108 минут и вся жизнь», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»; Отрывки в/фильма о Ю. Гагарине; Аудиозапись Выставка-конкурс детских рисунков и поделок, лучших сочинений.

Цели классного часа:

  • Воспитание чувства гордости за свою страну;
  • Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина;
  • Ознакомление с этапами развития освоения космоса.

Ход мероприятия:

12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. А как же начиналась история космической эры человечества?Человек с давних времен мечтал летать. Прикрепляя к рукам бумажные крылья, старался подняться ввысь. А когда смог полететь на летательных аппаратах и самолетах – всматривался в звезды. Это казалось сказкой, фантастикой, но все же многие верили в то, что это возможно. В нашей стране таким человеком был Константин Эдуардович Циолковский, который впервые в истории человечества разработал теорию полетов в космос.

(демонстрация иллюстраций)

А продолжателем дела Циолковского стал еще один российский ученый – Сергей Павлович Королев. Под его руководством 4 октября 1957 года с космодрома Байконур ушел в полет первый в мире искусственный спутник Земли, а 3 ноября состоялся старт второго спутника, но уже с живым существом на борту – собакой Лайкой.

(демонстрация иллюстраций)

А сейчас послушайте, о чем мог бы рассказать первый спутник.

(прослушивание аудиозаписи)

Затем человек решил исследовать Луну и ближайшие к Земле планеты – Венеру и Марс. Запуск ракет к другим небесным телам открыл людям то, что веками было скрыто для человечества.

(демонстрация иллюстраций)

Но все же это были полеты в космос управляемых машин, а человек мечтал о самостоятельных полетах, хотел все увидеть сам. До того, как в космос отправился человек, в полет отправляли животных. Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши. 4 дня корабль находился на орбите, но когда была дана команда возвращаться, корабль не послушался. Мыши остались в космосе. А 19 августа на орбиту отправились собаки Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос. Все, пробные полеты закончились. Настала очередь человека!

И вот наступил знаменательный день – 12 апреля 1961 года, когда на всю страну прозвучало сообщение о том, что «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом является гражданин России, летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин».

(демонстрация портрета Ю.А. Гагарина, фото корабля)

Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!

(чтение учащимися наизусть стихотворений С. Маршака «Посланец Земли», А. Твардовского «Памяти Гагарина» (отрывок)).

А. Твардовский

Памяти ГагаринаАх, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей-планетой был усыновлен…Ах, этот день, невольно или вольно Рождавший мысль, что за чертой такой – На маленькой Земле – зачем же войны, Зачем же все, что терпит род людской?Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной Земных своих достигнув берегов, Какую весть, какой залог бесценный Доставил нам из будущих веков?Послушайте, как о своем полете рассказывает сам Юрий Гагарин в своей книге «Я вижу землю».

(выборочное чтение учителем отрывков стр.54-57)

Юрий Алексеевич был очень мужественным человеком и понимал, каким опасным, трудным может быть первый полет человека в космос. Но он не отказался, напротив, он очень этого хотел. А каким же человеком был Ю.А. Гагарин? Ведь кто-то может подумать, что он был необыкновенным, как сейчас сказали бы – «вундеркинд, гений», и жизнь у него была не такая, как у всех? Но это не так. Никаких сверхъестественных способностей у Юрия Алексеевича не было. Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагарина из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке. После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина. В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в военное авиационное училище в Оренбурге. После его окончания служил в военной авиации, летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым и веселым человеком. В 1960 году Ю.Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов, ныне носящим его имя. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!» Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день возвратился на Землю. Космическая эра началась. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.

(во время рассказа демонстрируются фрагменты в/фильма о Ю.Гагарине)

Далее полеты человека в космос стали совершаться чаще и чаще.

6 августа 1961 года больше суток провел в космосе Герман Степанович Титов (фотография). В 1962 году совершен первый групповой полет в космос, когда 2 корабля облетели Землю и установили между собой устойчивую радиосвязь.

В 1963 году в космос полетела первая женщина-космонавт. Это была Валентина Владимировна Терешкова (фотография).

А в 1965 году был совершен выход человека в открытый космос – его совершил Алексей Леонов. Этот полет открыл новый этап в освоении космоса и доказал, что человек может жить и работать вне корабля. Далее впервые в истории космонавтики была произведена стыковка двух кораблей в космосе, международный космический полет – советский космический корабль «Союз» и американский «Аполлон». Так все стороны космических полетов были открыты, началось их дальнейшее изучение, исследование.

Читайте также:  Сценарий пасхи и весны в детском саду для средней группы

(демонстрация иллюстраций в процессе рассказа)

Совет

Космонавтика играет все большую роль в нашей жизни. В первые годы освоения космоса полеты носили чаще всего поисковый, экспериментальный характер. Сегодня они приносят ощутимый экономический эффект, используются для решения многих народнохозяйственных задач.Космонавтика произвела революцию в области связи.

Система наземных станций с помощью спутников связи ускорила и удешевила телефонную, телеграфную, а также радио- и телевизионную систему связи, позволила пользоваться ими в самых отдаленных районах нашей страны.

Более точный прогноз погоды возможен лишь при получении информации о состоянии атмосферных потоков над всей планетой, и только метеорологические спутники способны собрать такие сведения.

Искусственные спутники Земли и работа космонавтов позволили по-новому взглянуть на нашу планету, во много раз облегчили и ускорили поиск полезных ископаемых.Большую помощь морякам и летчикам оказывают навигационные спутники. Они дают точные координаты судам и самолетам, обеспечивая безопасность на море и в небе.

Космические системы играют заметную роль в лесном хозяйстве, быстро сообщая о возникновении пожаров, распространении болот, выявляя участки больного леса. В сельском хозяйстве спутники контролируют режим снеготаяния, уровень паводковых вод, степень созревания злаков.

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-7083.html

Классный час на тему: «День Космонавтики» 3 класс

Классный час на тему:

« День Космонавтики»

3 класс.

Учитель: Автаева Т.И.

Цели:

1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

2.Развивать внимание учащихся.

3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества.

Ребята! Сегодня мы празднуем День рождения Космонавтики!. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. А вы знаете почему именно 12 апреля отмечается День Космонавтики.

? Именно 12 апреля 1961 году советский космический корабль « Восток» , пилотируемый летчиком- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным впервые в истории сделал облет нашей планеты. С той поры прошло ровно 50 лет! Указом президента Верховного совета СССР в апреле 1962 года был установлен день космонавтики. Сегодня мы поиграем в игру на тему космос.

Играя в эту игру, вы проявите свои знания о космосе, а может быть узнаете что-то новое.

Игра.

Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

  1. Атмосфера 5.Звезда

  2. Астроном 6.Космос

  3. Вселенная 7.Небо

  4. Галактика 8.Планета

1 вопрос.

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

2 вопрос.

Одно из названий вселенной?( Космос)

3 вопрос.

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)

4 вопрос.

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды( планета)

5 вопрос.

Обратите внимание

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет( астроном).

6 вопрос.

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

( Звезда)

7 вопрос.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

( галактика)

8 вопрос.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые много сделала для развития космоса.

  1. Ломоносов 4. Терешкова

  2. Королев 5. Савицкая

  3. Гагарин

  1. Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)

  2. Первая женщина- космонавт( Терешкова)

  3. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

( Савицкая)

4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)

5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).

Из слова « астрономия» составить как можно больше слов.

Просмотр презентации.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знания на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Источник: http://vekor.ru/pedagogika/klassnyj-chas-na-temu-den-kosmonavtiki-3-klass.html

Классный час «12 апреля -День космонавтики»(конспект и презентация)

Учитель:

(1 слайд)

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня -12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Ученики:

(2 слайд)

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят.

В  честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике – Ура!

Ученик:

(3 слайд)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

Ученик:

(4-5 слайды)

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля.

Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета.

Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

Учитель:

(6 слайд)

Итак, история событий в освоении космоса.

Важно

1955 год, Байконур…космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника

К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

(7 слайд)

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

(8 слайд)

Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.

(9 слайд)

Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.

(10 слайд)

12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик:

Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей –планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой , вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

 А.Твардовский

Учитель:

(11 слайд)

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого , обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

(12 слайд)

В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова.

(13 слайд)

Вторая женщина –космонавт- Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

(14 слайд)

Совет

В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

(15 слайд)

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

(16 слайд)

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

(17 слайд)

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехославакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран. Ученик: Герои к звездам устремятся вновь. И будут жить от века и до века.

Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, и в сердце человека.

 Ученик:

( 18-21слайды)

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно –холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

С. Щипачев

Ученик:

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним, к звездам начался поход

С Гагаринского русского: Поехали!

 Учитель:

После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85% , считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться .

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

(22-24 слайды)

«Жить и верить -это замечательно,

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…»

Обратите внимание

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и ,прежде всего, человеческий.

Завоевание космоса только начинается… Через 10 -15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.

Ученик:

(25 слайд)

Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка. Тишина.

И вдруг, волшебное:

Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством: Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так, а не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами, нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите,

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Источник: http://starodubceva.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_quot_12_aprelja_den_kosmonavtiki_quot/2-1-0-14

Ссылка на основную публикацию