Конкурсы на знание пословиц для 3-4 класса

Расти вместе

Как видно из названия, предлагаемая викторина по русскому языку  посвящена пословицам и поговоркам. Она поможет весело, играючи, вспомнить известные мудрые народные изречения, пополнить знания детей, поддержать интерес к русскому языку, активизировать их мыслительную деятельность. 

Чтобы участникам было наиболее интересно и увлекательно, провести викторину можно как командную игру.

А для того чтобы ведущему, организатору проведения викторины по русскому языку, было легко, после каждого задания приводятся варианты правильных ответов.

Викторина по русскому языку

Задания викторины:

1. Кто первый прочтет пословицу?

Первое задание викторины по русскому языку звучит так:

Измените расположение маленьких квадратов внутри большого таким образом (смотрите рисунок в самом начале статьи), чтобы можно было по горизонтальным рядам прочитать пословицу про важность учения.

Побеждает команда, которая первой справится с заданием, не допустив ошибки.

Посмотреть правильный ответ

Малые квадраты внутри большого необходимо расставить в таком порядке (считая слева направо, снизу вверх): 4, 9, 6, 8, 3, 1, 2, 7, 5. И тогда по горизонтальным рядам можно будет прочитать  такую пословицу про учение:

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

2. Задание «Составь пословицу»

Командам раздается равное количество листочков, на которых написаны части пословиц (каждая из пословиц разделена на две части). Капитаны раздают участникам своих команд по листочку. Игроки должны как можно быстрее образовать пары и зачитать полученные пословицы. Выигрывает та команда, которая быстрее безошибочно справится с заданием.

Посмотреть примеры  пословиц

Пословицы для команды 1:

Сделал дело – гуляй смело. Меньше слов, больше дела. Лень – мать всех пороков.

Пословицы для команды 2:

Мелет до вечера, а слушать нечего. Кто много говорит, тот мало делает. По платью встречают, по уму провожают.

3. Задание для викторины по русскому языку «Кто больше»

Каждой команде дается задание на время. Нужно вспомнить и записать как можно больше пословиц о дружбе за 3 минуты. По истечении заданного времени листочки сдаются. Жюри или ведущий проверяет правильность выполнения задания. Объявляется команда-победитель данного конкурса.

Посмотреть примеры пословиц о дружбе

Друга ищи, а найдешь – береги. Друга обманешь однажды, себя – навечно. Старый друг лучше новых двух. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

4. «Зри в корень»

Четвертое задание нашей викторины по русскому языку состоит в следующем: участникам необходимо объяснить смысл предложенных пословиц.

Можно взять пословицы разной тематики, а можно использовать пословицы и поговорки на определенную тему. Например, вот пословицы о знаниях, учении.

Посмотреть примеры пословиц о важности знания, учения

Повторенье – мать ученья. Знание – сила. Ученый водит, а неуч сзади ходит. Тот живет не тужит, кто с наукой дружит.

5. «Без труда нет добра»

Участникам предлагается закончить пословицы о труде, работе, делах. Ведущий читает начало пословиц, участники команд по очереди заканчивают пословицы.

Посмотреть примеры пословиц о труде, работе, делах

Труд человека кормит, а лень портит. Что посеешь, то и пожнешь. Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает. Меньше слов, больше дела. Кому работа в тягость, тот не знает радость. Словами туда-сюда, а делом никуда.

6. «Кто успел, тот и съел»

Шестое задание викторины по русскому языку состоит в том, чтобы вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминается еда.

Посмотреть примеры пословиц и поговорок, в которых упоминается еда

Хороша кашка, да мала чашка. Не хлебом единым жив человек. Хороша ложка к обеду. Есть калачи – не сидеть на печи. Как сыр в масле катается. За семь верст киселя хлебать. Щи да каша – пища наша.

7. Задание «Исправь пословицы»

Участникам раздаются пословицы, в которых перепутаны их части (начало от одной пословицы, а конец от другой). Игрокам команд необходимо восстановить пословицы в правильном варианте.

Посмотреть примеры пословиц с перепутанными частями

Без дела жить – труд. К славе ведет один путь – только небо коптить. Кто трудиться рад – всегда пригодится. Грамоте учиться – тот будет хлебом богат.

Посмотреть исправленные пословицы

Без дела жить, только небо коптить. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. К славе ведет один путь – труд. Грамоте учиться – всегда пригодится.

Обратите внимание

Удачного, интересного и полезного вам времяпрепровождения, дорогие читатели сайта Расти вместе!

Предлагаю ознакомиться и с другими увлекательными викторинами:

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (с ответами)

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Игра слов»

Источник: https://rastivmeste.ru/viktorina-po-russkomu-jazyku-poslovicy-i-pogovorki/

Конкурсы для болельщиков. Отгадай пословицу 1 4 2 3. — презентация

1 Конкурсы для болельщиков

2 Отгадай пословицу

3 Зайцам симпатизировать — дома не сидеть. Вопрос 1 (Волков бояться — в лес не ходить).

4 Вопрос 2 Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом).

5 Дылда-дочь от мамы смылась. Вопрос 3 (Крошка-сын к отцу пришел).

6 Вопрос 4 У орла один раз нечистый украл кружочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра).

7 Отгадай по описанию

8 Вопрос 1 Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли — она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (каша)

9 М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. Вопрос 2 (уши)

10 Вопрос 3 Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать (деньги)

11 Вопрос 4 Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (время)

12 НАЗОВИ ПАРУ

13 козел- муха- бобер- курица- коза муха бобриха петух

14 медведь- осел- обезьяна- баран- медведица ослица обезьяна овца

15 оса- стрекоза- жираф- слон- оса стрекоза жирафа слониха

16 ворона- ехидна- волк- корова- ворон ехидна волчица бык

17 конкурс капитанов «Лексический бой»

18 «Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём- либо. 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. 9. Неожиданный подарок.

Важно

19 Ответы 1. иллюминация 2. майонез 3. комплимент 4. фейерверк 5. сувенир 6. сервиз 7. тост 8. юбилей 9. Неожиданный

20 кто быстрее вбежала матросский безногий комнатный разгрузка прилуниться выход бездомный вырву разрешала

21 Молодцы!Молодцы!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1321274/

Конкурс пословиц и поговорок (начальная школа)

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

(начальная школа)

В конкурсе принимают участие 4 команды учащихся начальных классов. Дети заранее готовят пословицы, рисунки, подбирают книги. Класс украшают плакатами с пословицами и поговорками, книги, рисунками детей.

Конкурс «Путаница».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом 5 поговорок или пословиц. Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. За определенное время все «участники игры должны вернуть буквы на свои места и правильно прочесть поговорку или пословицу.

1-й лист.

Яакадж укриац сойв сатесн хлатив (Каждая кури­ца свой насест хвалит). Молб тынес не шишеропьб (Лбом стены не про­шибешь). Комсав ен сузар листасорь (Москва не сразу строилась.) Явос ашно не ятент (Своя ноша не тянет). Сестольм огорад брете (Смелость города берет).

2-й лист.

У смие якенн ядит бзе зугал (У семи нянек дитя без глазу). Чеут шокак, еьч омса альес (Чует кошка, чье мясо съела). Дебут недь — тудеб шиап (Будет день — будет пи­ща). Зыяк од виека дедотев (Язык до Киева доведет). Горадо клажо к дубое (Дорога ложка к обеду).

3-й лист

Маыд бзе ногя ен тыбеав (Дыма без огня не быва­ет). Аз дуварп-утакм и ертемьу кладос (За правду-матку и умереть сладко). Кот тезве, огот и ногопяют (Кто везет, того и погоняют). Лма нотилозк, ад дрого (Мал золотник, да дорог). То обрад рбода ен ушит (От добра добра не ищут).

4-й лист

Явос круа кладавы (Своя рука — владыка). Вырепй нилб момко (Первый блин комом). Крис — дороголабне лоде (Риск — благородное де­ло) У сахарт залга икилев (У страха глаза велики). Шепсошипь — ейдюл шешимьсан (Поспешишь — людей насмешишь).Побеждает команда, разгадавшая больше пословиц поговорок

Конкурс «Кольцовка пословиц и поговорок».

Команды по очереди вспоминают и говорят пословицы и поговорки на заданную тему. Если команда на счет «три» не вспомнит пословицу или поговорку, он выбывает из этого конкурса. «Совет мудрейших» (учащиеся старших классов ил родители) ведет подсчет очков и объявляет победителе каждого конкурса Игрокам можно пользоваться запися­ми, сделанными заранее.

Ученье

  • Учи других — и сам поймешь.
  • Без муки нет и науки.
  • Без терпенья нет ученья.
  • Век живи, — век учись.
  • За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
  • Всякое полузнанье — хуже всякого незнанья.
  • Знание — лучше богатства.
  • Знание — сила
  • Не кичись, а учись.

Пословицы, поговорки

  • Голая речь — не пословица.
  • На пословицу — ни суда пи расправы.
  • На рынке пословицы не купишь.
  • Пень — не околица, глупая речь — не пословица.
  • Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.
  • Пословица недаром молвится
  • Красна речь пословицей.
  • На всякого Егорку есть поговорка.

Дружба

  • Без друга в жизни туго.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Друг познается в беде.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  • Без друга жить самому себе постылым быть.
  • Верному другу цены нет.
  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  • Друг научит, а недруг проучит
  • Друга ищи, а найдешь — береги.

Труд

  • Без труда нет плода.
  • Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
  • Была бы охота, заладится всякая работа.
  • Без работы и печь холодна.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Без дела жить — только небо коптить.
  • Праздность — мать порока.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Хлеб-соль

  • Брюхо болит' на краюху глядит
  • Остатки — сладки
  • Не будет хлеба, не будет и обеда.
  • Рад Яков, что пирог с маком.
  • Без хлеба — смерть, без соли — смех.
  • Без соли стол кривой.
  • Без соли, без хлеба — половина обеда.
  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  • За хлебом-солью всякая шутка хороша.
  • От хлеба-соли не отказываются.

Учителю не следует забывать о главной цели конкурса — познавательной. Если называются пословицы поговорки, которые дети слышат впервые, — необходимо пояснить их смысл.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Каждая команда показывает заранее приготовленную пантомиму пословицы или поговорки. Соперники должны отгадать ее.

Конкурс «Ошибки наборщика».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написаны пословицы и поговорки, но «по ошибке наборщика» первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть первоначальный вид.

1-й лист.

  • Баба с возу, а хомут найдется.
  • Беды мучат, а руки делают.
  • Без труда не накинешь платок.
  • На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
  • Глаза страшатся, да уму учат.
  • Была бы шея — кобыле легче.

Ответы:

  • Баба с возу — кобыле легче.
  • Беды мучат, да уму учат.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • На всякий роток не накинешь платок.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Была бы шея, а хомут найдется.

2-й лист.

  • Едешь на день, а сам не плошай.
  • Заставь дурака молиться, а все молока от ней не добиться.
  • Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит.
  • Как с быком ни биться, он и лоб расшибет.
  • На бога надейся, хлеба бери на неделю.
  • Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.
Читайте также:  Фикус. уход в домашних условиях

Ответы:

  • Едешь на день, а хлеба бери на неделю.
  • Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет.
  • Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
  • Как с быком ни биться, а все молока от него не добиться.
  • На бога надейся, а сам не плошай
  • Добрая слава лежит, а худая сама бежит.

3-й лист.

  • Где любовь и совет, там и рвется.
  • Жена приласкает, свинья не съест.
  • За двумя зайцами погонишься, бей молотом.
  • Где тонко, там и горя нет
  • Господь не выдаст, а мать пожалеет
  • Не умеешь шить золотом, ни одного не пойма­ешь.

Ответы:

  • Где любовь и совет, там и горя нет.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не пой­маешь.
  • Где тонко, там и рвется.
  • Господь не выдаст, свинья не съест.
  • Не умеешь шить золотом — бей молотом.

4-й лист.

  • Гром не грянет, коли делать нечего.
  • Взял лыко, один раз отрежь.
  • Красна птица пером, да дураку досталась.
  • Умная голова, а человек умом.
  • Семь раз отмерь, отдай ремешок.
  • Скучен день до вечера, мужик не перекрестится.

Ответы:

  • Гром не грянет — мужик не перекрестится.
  • Взял лыко — отдай ремешок.
  • Красна птица пером, а человек — умом.
  • Умная голова, да дураку досталась.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Конкурс «Замени пословицами».

Командам предлагаются выражения, смысл которых необходимо заменить пословицей или поговоркой. Ко­манда, ответившая первой, получает очко.

  • Учись всю жизнь. (Век живи — век учись.)
  • Беречь время. (Делу — время, потехе — час. Ра­зумно жить — минутой дорожить.)
  • Береги здоровье. (Береги платье снову, а здоро­вье — смолоду. Больной и сам не свой.)
  • Не болтай. (Держи язык за зубами)
  • Будь гостеприимным. (Гостю щей не жалей, а погуще лей. Гостю почет, а хозяину честь.,)
  • Не торопись, делай все аккуратно. (Делано на­спех, делано на смех. Поспешишь – людей на­смешишь.)
  • Держи слово. (Не давши слова, крепись, а давши – держись.)
  • Не завидуй другим. (Завидущи глаза не знают стыда. Железо ржа съедает, а завистливый от за­висти погибает.)
  • Не ссорься. (Ссора до добра не доведет. Лучше худой мир, чем добрая ссора.)
  • Доводи начатое дело до конца. (Не верь началу, верь концу. Сделал дело – гуляй смело.)

Конкурс «Пословицы и поговорки в рисунках».

Команды показывают рисунки, приготовленные к конкурсу. Соперники отгадывают по иллюстрации пословицу или поговорку.

Конкурс «Магические числа».

Командам нужно вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются числа.

  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семеро одного не ждут.
  • Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
  • В одном пере и птица не родится
  • Где два, там не один.
  • Два и на поле воюют, а один и на печи горюет.
  • Один, да дорог, не надобно и сорок.
  • Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь.
  • За семь верст киселя хлебать.
  • Седьмая вода на киселе.
  • Сто голов — сто умов.
  • Семеро по лавкам.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один воин тысячи водит.
  • Один волк гоняет овец полк.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.

Конкурс «Закончи пословицу или поговорку». Командам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если команда за­трудняется ответить, то ход переходит к соперникам.

  • Терпение и труд… (все перетрут)
  • Дело мастера… (боится).
  • С волками жить… (по-волчьи выть).
  • Яблоко от яблони… (недалеко падает1).
  • Грамоте учиться … (всегда пригодится).
  • Худой мир… (лучше доброй ссоры).
  • На безрыбье… (и рак — рыба).
  • Один в поле… (не воин).
  • Ученье — свет… (а неученье — тьма).
  • Что посеешь… (то и пожнешь).
  • Шила в мешке… (не утаишь).

В конце конкурсов стоит предложить детям создать книгу пословиц и поговорок, где можно собрать их по самым разным темам. В книгу желательно поместить ри­сунки детей, их рассказы к пословицам и поговоркам.

«Совет мудрейших» подводит итоги и объявляет команду-победительницу.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/1319/index-3399-1.html

Конкурс «Отгадай пословицу»

Тема. «Конкурс грамотеев» Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку. Оборудование: листы с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, табло для баллов. Ход занятия.1.Организационный момент. Ведущий. Класс разделен на 4 командыКаждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники. Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает 15 очков, команда, ответившая второй, получает 10 очков, третья команда — 5 очков. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на табло (на доске). По итогам брейн-ринга выявиться победитель.Ведущий: Мы веселые ребята,И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вамиСейчас попробуем играть.2. Конкурс « Отгадай пословицу»1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.) 2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.) 3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.) 4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? 3. Конкурс «Дополни пословицу». В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков. Задание выполняется устно. Пословицы для первой команды:- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).- Век живи … (век учись).- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги- Друзья … (познаются в беде).- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).- Поспешишь … (людей насмешишь).- Семеро … (одного не ждут).- Красна птица пером, а … (человек умом).- Цыплят по … (осени считают).Результаты конкурса записываются на табло.4. Конкурс «Отгадай слово». Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу). 1 команда:Корень мой из слова СКАЗКА,Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,Окончание в слове ДОМ.(Ответ — РАССКАЗЧИК)2 команда: Корень в слове ВЯЗАТЬ,Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА,Окончание в слове РЫБА.(Ответ — ЗАВЯЗКА)3 команда:Корень в слове СНЕЖИНКА,Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,Суффикс в слове ЛЕСНИК,Окончание в слове СТОЛ.(Ответ — ПОДСНЕЖНИК).4к.. Если с З, то ткань из шёлка, И воздушна, и легка. З на К заменим только – Пей продукт из молока. (Зефир – кефир.) 2. С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю. (Луна – лупа.) 3. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Столяр.) 4. Мой первый слог короткий – нота, Её найти – легка забота, Люблю второй я раннею весной: Цветущий он особенно хорош! Его у здания найдёшь. (Фасад.) Я ласковый домашний зверь,Обычно крепко сплю с утра.Добавьте в слово р теперь -И под землёй моя нора.(кот — крот)Я дождь, и молния, и гром.Но г из слова уберём,И я цветок неотразимый,Хоть и с шипами, но любимый.(гроза — роза)Я не царь, не фараон,Но державу возглавляю.А без первой буквы оСтиль пловца обозначаю.(король — кроль)Могу я быть копчёной и варёной,Со мною можно сделать бутерброд.Но превращусь в сосуд лабораторный,Коль слог последний кто-то уберёт.(колбаса — колба)6 заданиеXII. Шутки. • Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.) • Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон.) • Какую ноту кладут в суп? (Соль.) • Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного.) 7 задание“Слово в слове”Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово. Шесть слонов Этот слон белоголовый на столе живёт в столовойс_лон_ _Враг шофёров этот слон, много бед приносит онс_ _Л_ _О_ _Н_ _Этот бдителен всегда, он разводит поездас_ _ _ло_н_ _Этот огненного цвета в час заката и рассвета_ _ _ _ с_лонЭтот слон со знаком плюссло _ _ н _ _В этом дружба и союзс _ ло _ _ н _ _(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)Составление чистоговорокРебята, получив задание, в течение 10 минут составляют чистоговорки. По очереди каждый класс проговаривает скороговорку, побеждает тот класс, который последним говорит скороговорку.ра – ра- ра – (начинается игра, в школу нам пора)ар – ар – ар — (кипит наш самовар)ры – ры – ры (у Вадика шары)арь – арь – арь – (у нашей Танечки букварь)ир – ир – ир – (мой папа командир)ку – ку- ку – (сидит ворон на суку). Станция “Играем в прятки”Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей, Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание. Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии. Дон И ВОЛГА соединяются каналом.Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает. ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.Разберитесь в шифреОднажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.Записка перед вами, что в ней написано?Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы КБ Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П(Тигры в лесу)Грамматическая арифметика череп – п + муха = ? чистый – ый + о+ тело – о = ? часть – ь + ушко – о + а =? чудеса – а + ный = ? куль + сера= карусельпрок+сеть=крепостьнора+воск=сноровкасон+рота=сторонаТом+вата= оружие (автомат) Бар+ соки= фрукт (абрикос)Липа+нота= животное (антилопа)Боб + уста = день недели (суббота)Кипа + сатин = музыкант (пианист)Иск + том = опасное насекомое (москит) Гроза + ров = беседа (разговор) Крот + каша = продукт (картошка) Тень + суд = блюдо(студень)Анаграммы Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв. часок (сачок) халва (хвала) чурка (ручка)хаос (соха)числа (силач) пальто (лапоть) чулок (лучок) липка (пилка)Липа- пилаРамка- маркаИстец- ситецУклон- клоунНасос- соснаСреда- адресУшат- тушаГора- рогаПодобрать антонимы1-е войско 2-е войскоБлизко – ( далеко) легко – (тяжело)Весёлый – (грустный) полный – (пустой)Добро – (зло) жара – (холод)Быстро — (медленно) острый – (тупой)Ссора – (мир) щедрый – (скупой)Прибыль – ( убыток) ясный – (пасмурный)Команда, выполнившая задание первой, получает 15 очков, команда, составившая слово второй – 10 очков, третьей – 5 очков. Данные очки заносятся на табло. 4 задание• Всё плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончает-ся.) VII. Угадай название сказки. • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». (Х.К. Андерсен «Дюймовочка».) • « — Вези, вези её, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспо- ришь. Запряг лошадь…» ( «Морозко».) • «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт». (Ш. Перро. «Спящая красавица».) • «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошёл средний сын…» («Сивка – бурка».) 5. Конкурс капитанов.Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Если капитан справляется сам, то получает 10 очков, если помогает команда – 5 очков. Задание проводится устно по очереди с каждым. Для капитана первой команды:А) рукой подать;Б) во весь дух;В) морочить голову;Г) путаться под ногами;Для капитана второй команды:А) прикусить язык;Б) водить за нос;В) прибрать к рукам;Г) ни в зуб ногой;Для капитана третьей команды:А) пропустить мимо ушей;Б) как снег на голову;В) падать с ног;Г) скалить зубы;Результаты конкурса капитанов записываются на табло.6. Конкурс «Волшебный круг».Каждая команда получает листок, на котором изображен круг с буквами. Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.7. Конкурс «ОСЫ».Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков. Для первой команды:ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота.ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.Для второй команды._ ОС_А С этой спит в колыбели малыш._О_С_ _ _ _А А эта по классу крадется, как мышь.Для третьей команды:_ОС_ _ _А_ _ Эта оса на луну улетает._ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.Результаты конкурса заносятся на табло.8. Итог игры. Подсчитываются очки каждой команды, занесенные на табло, и объявляется победитель брейн-ринга.Внеклассное занятие по русскому языку3 классМюллер С.Г.2011-2012 уч.год
Читайте также:  Весенний концерт для детей к 8 марта. сценарий
8 Марта – День торжественный!Встану утром рано, Весна встречает нас цветами Конкурс «Собери пословицу о маме» Конкурс для группы поддержкиДевушки соревновались в 4 конкурсах: визитка, конкурс прически, интеллектуальный конкурс, конкурс моделей осени и творческий конкурс….
1. Слова двух пословиц перемешалисьПоследовательность чисел, полученных на выходе, поможет найти среди слов одну пословицу 1. Реши круговые примеры. Последовательно расположенные слова помогут……
«Поиграйка» слайды презентации 17-25 10 баллов – «Отгадай загадку»При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди Конкурс проводится в заочной форме в октябре 2012 года. Фотоматериалы,…Краевой конкурс фотографий обучающихся «Я шагаю по Камчатке» (далее Конкурс) проводится в целях дальнейшего развития туристско-краеведческой…
Конкурс «Сердце отдаю детям» -7- конкурс исследовательских работ…Вестник цнмо 2011-2012, выпуск 14 Информационный сборник/ Составитель – Ефимова А. Н Конкурс «Сердце отдаю детям» -7- конкурс исследовательских работ…Вестник цнмо 2011-2012, выпуск 14 Информационный сборник/ Составитель – Ефимова А. Н
Районный конкурс чтецов «Живая классика»Конкурс юных чтецов – конкурс по чтению вслух отрывков из прозаических произведений авторов разных стран Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология»Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее Конкурс) проводится Министерством образования пермского края

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru

Источник: http://litcey.ru/biolog/57232/index.html

Конкурс пословиц и поговорок

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И
ПОГОВОРОК

 Каждая команда
получает лист бумаги, на ко-тором написано необычным способом пять пого-ворок
или пословиц. За определенное время все участники игры должны вернуть буквы на
свои места и правильно прочесть поговорку или пословицу.

1-й лист.

   Яакадж укриац сойв сатесн хлатив. (Каждая
курица свой насест хвалит.)

   Молб тынес не шишеропьб. (Лбом стены не
прошибешь.)

   Комсав ен сузар листасорь. (Москва не сразу
строилась.)

   Явось ашно не ятент. (Своя ноша не тянет.)

   Сестольм огорад брете. (Смелость города
берет.)

2-й лист.

   У смие якенн ядит бзе зугал. (У семи нянек
дитя без глазу.)

   Чеут шокак, еьч омса альес. (Чует кошка, чье
мясо съела.)

   Дебуд недь – тудеб шцап. (Будет день – будет
пища.)

   Зыяк од векиа дедотев. (Язык до Киева
доведет.)

   Горадо клажо к дубое. (Дорога ложка к
обеду.)

3-й лист.

   Маыд бзе ногя ен тыбеав. (Дыма без огня не
бывает.)

   Аз дуварп-утакм и ертемьу кладос. (За
првду-матку и умереть сладко.)

   Кот тезве, огот  и ноготяюп. ( Кто везёт, того и погоняют.)

   Лма нотилозк, ад одрог. ( Мал золотник, да
дорог.)

    То обрад рбода ен ущит. ( От добра добра не
ищут.)

4-й лист.

    Явос круа кладовы. ( Своя  рука – владыка.)

    Вырепй нилб момко. ( Первый блин комом.)

     Крис – дороголабне лоде. ( Риск –
благородное дело. )

      У сахарт залга екилив. ( У страха глаза
велики.)

      Шепсошипь – ейдюл шешимьсан. ( Поспешишь
– людей насмешишь.)

   Побеждает
команда, разгадавшая больше пословиц и поговорок.

Конкурс

«Кольцовка  пословиц и поговорок»

Команды по очереди вспоминают
и говорят пословицы на заданную тему. Если команда на счёт «три»  не вспомнит пословицу или поговорку, она
выбывает из этого конкурса.

Ученье

Учи
других – и сам поймёшь.

Без
муки  нет и науки.

Век
живи, век учись.

Дружба

Без
друга в жизни туго.

Друг
познаётся в беде.

Новых
друзей наживай, а старых не теряй.

Верному
другу цены нет.

Для
хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Труд

Без
труда  нет плода.

Будешь
трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Труд
человека кормит, а лень – портит.

Всякое
уменье трудом даётся.

Хлеб – соль

Не
будет хлеба, не будет и обеда.

Без
хлеба – смерть, без соли – смех.

Без
соли, без хлеба – половина обеда. 

   Учителю не следует забывать о главной цели
конкурса – познавательной. Если называются пословицы и поговорки, которые дети
слышат впервые, необходимо пояснить их смысл.

Конкурс

«Отгадай пословицы»

   Каждая команда показывает заранее
приго-товленную пантомиму пословицы или поговорки. Соперники должны отгадать
ее.

Конкурс

«Ошибки наборщика»

   Каждая команда получает пословицы с
ошиб-ками. Надо вернуть им первоначальный вид.

1-й лист.

   Баба с возу, а хомут найдется.

   Беды мучат, а руки делают.

   Без труда не накинешь платок.

   На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.

   Глаза страшатся, да уму учат.

   Бала бы шея – кобыле легче.

Ответы:

   Баба с возу – кобыле легче.

   Беды мучат, да уму учат.

   Без труда не вынешь рыбку из пруда.

   На всякий роток не накинешь платок.

   Глаза страшатся, а руки делают.

   Была бы шея, а хомут найдется.

2-й лист.

   Едешь на день, а сам не плошай.

   Заставь дурака молиться, а все молока от
него не добиться.

   Чужую беду руками разведу, а худая сама
бежит.

   Как с быком ни биться, он и лоб расшибет.

   На бога надейся, хлеба бери на неделю.

   Добрая слава лежит, а к своей ума не
приложу.

Ответы:

Едешь на день, а хлеба бери на
неделю.

   Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет.

   Чужую беду руками разведу, а к своей ума не
приложу.

   Как с быком ни биться, а все молока от него
не добиться.

   На бога надейся, а сам не плошай.

   Добрая слава лежит, а худая сама бежит.

3-й лист.

   Где любовь и совет, там и рвется.

   Жена приласкает, свинья не съест.

   За двумя зайцами погонишься, бей молотом.

   Где тонко, там и горя нет.

   Господь не выдаст, а мать пожалеет.

   Не умеешь шить золотом, ни одного не
поймаешь.

Ответы: 

   Где любовь и совет, там и горя нет.

   Жена приласкает, а мать пожалеет.

   За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.

   Где тонко, там и рвется.

   Господь не выдаст, свинья не съест.

   Не умеешь шить золотом, бей молотом.

4-й лист.

   Гром не грянет, коли делать нечего.

   Взял лыко, один раз отрежь.

   Красна птица пером, да дураку досталась.

   Умная голова, а человек умом.

   Семь раз отмерь, отдай ремешок.

   Скучен день до вечера, мужик не
перекрестится.

Ответы:

Гром не грянет, мужик не перекрестится.

   Взял лыко, отдай ремешок.

   Красна птица пером, а человек умом.

   Умная голова, да дураку досталась.

   Семь раз отмерь, один раз отрежь.

   Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Конкурс

«Замени
пословицами»

   Предложения нужно заменить пословицей или
по-говоркой.

   Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

   Беречь время. (Делу – время, потехе – час.
Разумно жить, минутой дорожить.)

   Береги здоровье. (Береги платье снову, а
здоровье – смолоду.)

   Не болтай. (Держи язык за зубами.)

   Будь гостеприимным. (Гостю щей не жалей, а
по-гуще лей. Гостю почет, а хозяину честь.)

   Не торопись, делай все аккуратно.
(Поспешишь, людей насмешишь.)

Конкурс

«Пословицы и
поговорки в рисунках»

   Команды показывают рисунки, приготовленные к
конкурсу. Соперники отгадывают по иллюстрации пословицу или поговорку.

Конкурс

«Магические числа»

   Командам нужно вспомнить пословицы и
пого-ворки, где встречаются числа.

   Один с сошкой, семеро с ложкой.

   Семеро одного не ждут.

   Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

   Где два, там не один.

   Два и на поле воюют, а один и на печи
горюет.

   За семь верст киселя хлебать.

Конкурс

«Закончи пословицу
или поговорку»

   Терпение и труд… (все перетрут).

   Дело мастера… (боится).

   С волками жить… (по волчьи жить).

   Яблоко от яблони… (недалеко падает).

   Грамоте учиться… (всегда пригодится).

   Один в поле… (не воин).

   Что посеешь… (то и пожнешь).

   Шила в мешке… (не утаишь).

  
В конце конкурсов стоит предложить детям создать книгу пословиц и
поговорок, где можно собрать их по самым разным темам.

В книгу можно поместить
рисунки детей, их рассказы к пословицам и поговоркам.

  
«Совет мудрейших» подводит итоги и объявляет команду победительницу.

Источник: http://ousosch26.ucoz.ru/load/osnovnaja_shkola/vneklassnaja_rabota/konkurs_poslovic_i_pogovorok/4-1-0-22

Викторина, конкурс по литературе для 3-4 классов

Класс разделить на две команды. За каждый выигранный конкурс команде вручается жетон.

Команда, набравшая больше всего жетонов, становится победительницей.

Учитель:

Приветствую вас, друзья!
Играть со словами пришла пора.
Мы отправимся в игру,

Я вам немного помогу.

Итак, кто знает больше слов, играть в игру со мной готов?

Первый конкурс «Знатоки слов»

Задание: Придумать как можно больше слов, начинаюшихся на «А». (Команды выполняют задание 1 минуту).

Варианты слов: аист, автобус, ангар, аппетит, апельсин, астронавт, архитектор, acтроном, аллея и т. д.)

Второй конкурс «Знаток времен года»

Приглашаются по одному человеку от команды. Участникам команд выдаются конверты с заданиями. Необходимо разложить 8 карточек со словами по временам года. (Слова: ручьи, сугробы, трава, листопад, капель, ледоход, гроза, дождь, метель, жара, солнце, тучи, снег, буран, радуга, проталина). Побеждает та команда, которая назовет больше слов.

Третий конкурс «Загадочный портфель»

Вызываются по два участника от каждой команды. Им необходимо на скорость собрать портфель. На столе разложены предметы (в 2-х экземплярах): пеналы, ручки, линейки, гаечные ключи, ластики, тетради, дневники, крышки от кастрюли, учебники, вилки, ложки, молотки, акварельные краски. (Во время конкурса может звучать веселая ритмичная музыка).

Четвертый конкурс «Таинственный предмет»

Конкурс-игра для всей команды.

Учитель показывает предмет, лежащий на столе (предметы можно использовать из предыдущего конкурса, а можно взять совершенно другие) и спрашивает: «Этот предмет нужен для занятий на уроках?» (Ребята отвечают).

Пятый конкурс «Литературный аукцион»

Команды по очереди называют имена писателей, поэтов.

Побеждает команда, назвавшая имя писателя или поэта последней.

Шестой конкурс: игра «Продолжи стихотворение»

Учитель произносит начальные строки стихотворения, а участники команд по очереди продолжают читать его.

Белая береза
Под моим окном…
(Принакрылась снегом,
Точно серебром)

С. Есенин

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
(И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи кругом)

А.С. Пушкин

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя …
(То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя)

А.С. Пушкин

Совет

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь …
(Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась)

И.А. Крылов

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной …
(Вот качусь я в санках
По горе крутой)

И. Суриков

Зима недаром злится,
Прошла ее пора
(Весна в окно стучится
И гонит со двора)

Ф.И. Тютчев

В зимние сумерки
Нянины сказки
Саша любила …
(Поутру в салазки
Саша садилась,
летела стрелой,
Полная счастья,
с горы ледяной)

Читайте также:  Гибискус. уход в домашних условиях

Н. Некрасов

Команда может получить дополнительное очко, если самостоятельно назовёт автора отрывка.

Седьмой конкурс: Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»

От команды вызываются по одному участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки 5 раз в быстром темпе. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает.

Скороговорки:

— На дворе трава, на траве дрова.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Дали Клаше каши с простоквашей.

— Ела Клаша кашу спростоквашей.

— Архип осип, а Осип охрип.

Восьмой конкурс «Кто самый внимательный?»

Учитель:

— А теперь проверим, насколько вы внимательны.

Перед вами на столе школьные предметы. Быстро про себя сосчитаите, сколько на столе предметов?

Ребята одну минуту внимательно смотрят на предметы, стараясь запомнить их. Затем учитель закрывает предметы тканью или бумагой, а учащиеся должны их назвать по памяти. Кто назовет больше предметов, тот и выиграл.

Девятый конкурс «Кто больше придумает слов?»

Каждая команда должна составить новые слова из производных, например, от слов: дом, урок, школа.

Подведение итогов викторины, награждение участников книгами.

Дик Н.Ф.

Источник: http://skorogovorki.com/viktorina-konkurs-po-literature-dlya-3-4-klassov/.html

Конкурс пословиц и поговорок о семье

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

2а — Вся семья вместе, : 4а — так и душа на месте.

2б — Работящая семья и : 4б — землю превратит в золото.

3а — В семье любовь да совет, : 2а — так и нужды нет.

3б — На свете всё сыщешь, : 2б — кроме отца и матери.

4а — В гостях хорошо, : 3а — а дома лучше.

4б — Дети не в тягость, : 3б — а в радость.

Сценка «Деточка»

Посмотрим сценку «Деточка» в исполнении ребят 4а класса, которая покажет нам, как нас порой любят родители.

Ведущая: Вот как порой безоглядно любят нас близкие. Ну, а мы с вами ребята, посмотрев на Ромочку, будем делать хорошо и не будем плохо.

А сейчас скажите мне

  • Какое самое первое слово?
  • Какое самое главное слово?
  • Какое самое светлое слово?

Все: мама!

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог Обойди по свету.

Мама — самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

Песня «Мамонтёнка» в исполнении уч-ся 4а класса.

Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек: 2а — 2б, 3а — 3б, 4а — 4б.

Инсценировка стихотворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор: У меня с одной девчонкой Завязался разговор: А мой папа — чемпион! Ходит он на стадион: Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны — Не умеют печь блины: Вы, мужчины недотёпы, Вас воспитывать, учить, И петрушку от укропа Вы не в силах отличить! Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан: Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?! Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота, Не пожарите котлет : Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза, Плохо знаешь нас, мужчин, То и дело льёте слёзы, И к тому же без причин: Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме — голова!

Девочка:

А мама в доме — шея!

Мальчик:

Нет, решать не надо в споре, В коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней:

Просто: мам всех нежней!

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа — основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Песня «Папа может всё, что угодно» в исполнении учащихся 2б класса.

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки. Они никогда не страдают от скуки. Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки в мозолях, бугристые. Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий: Действительно, папа может многое!

Конкурс «Что у папы в чемодане?»

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. участвуют по 1 человеку от класса. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Песня в исполнении папы и сына из 3а класса.

Конкурс «Устами младенца»для нас проведут учащиеся 4а класса. Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

  • Это когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
  • Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
  • Место, где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
  • В них играют все дети. (игрушки)
  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

Песня «Золотая свадьба» в исполнении 4б класса.

Ведущая: Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

О бабушке и дедушке.

Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг — бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот. Шапочки тёплые надо связать, Сказку весёлую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. «Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе сценку нашу покажем:»

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Сценка «Три бабушки» в исполнении учащихся 3б класса.

Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка»

Обратите внимание

Такая у деда растёт борода, Что я на неё удивляюсь всегда. «С ним, — мама сказала, — Не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде». И правда, попросят родные совет, Погладит он бороду — скажет ответ. Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Источник: https://studopedya.ru/2-4113.html

Пословицы и поговорки о природе для школьников 3 — 4 класса

Береги нос в большой мороз.

Будет зима — будет и лето.

Будь здорова, как корова, плодовита, как свинья.

Было лето и коровье.

В августе серпы греют, а вода холодит.

В зимний холод всякий молод.

В зиму шубы не занимают.

В осень и у вороны копна хлеба.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

Весенний лёд толст да прост, осенний тонок да цепок.

Весна говорит: уклону, а осень говорит: как захочу.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Видел волк зиму, а чернец схиму.

Вода следком в зиму не диво.

Где гора — там и долина.

Готовь летом сани, а зимою телегу.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Гром гремит, да не обрушится.

Два друга — мороз да вьюга.

Два лета по зиме, одно само по себе.

Дважды в год лето не бывает.

Для хорошего кота и в феврале март.

Дождливое лето не осени чета.

Ждать у моря погоды.

Застает зимушка в летнем платьице.

Застала зима в летнем платье: а мы чаяли — зимы не будет.

Застала зима сватью в летнем платье.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой с бороной, а летом в извозе.

И кривое дерево горит прямо.

К весне и добрую скотину за хвост поднимают.

Каково лето, таково и сено.

Корми меня в весну, а осенью сам сыт буду.

Красна весна, да голодна.

Красно лето — зелёный покос.

Красно лето — никому не докучило.

Кто в осень тороват, тот к весне не будет богат.

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.

Кто спит весною, мёрзнет зимою.

Ласточка весну начинает, соловей кончает.

Лес и вода — родные брат и сестра.

Летний день — за зимнюю неделю.

Летняя неделя дороже зимней.

Лето — припасиха, а зима — подбериха.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Лето работает на зиму, а зима — на лето.

Лето собирает, а зима подбирает.

Летом — пыль, зимою снег одолевает.

Летом иссоришь, зимой не соберёшь.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.

Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.

Летом поем, осенью воем.

Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

Летом хлеб собирай, зимой — навоз.

Люди — что дыни: из десяти лишь одна хороша.

Май холодный — не будешь голодный.

Мал клоп, да вонюч.

Март неверен: то плачет, то смеётся.

Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

Матушка весна — всем красна.

Мелкий дождь сильней любого ветра.

Мужику лето за привычку, волку зима за обычай.

На будущую осень, годов через восемь.

На весну надейся, а дрова припасай.

На печи всегда красное лето.

Не для лета изба рубится, для зимы.

Не зима знобит, а весна.

Не зима страшна, а отзимок.

Не первую зиму волку зимовать.

Не плачь, овёс, что осенью продавать повёз, — втридорога заплачу да весной ворочу.

Не плачь, рожь, что продал за грош;

весна придёт — вдвое заплачешь.

Не пугай, зима, — весна придет.

Не светит зимой солнце против летнего.

Невидаль, корову купил:

будет ли на лето трава?

Ноябрь — сентябрю внук,

октябрю сын, зиме родной брат.

Обнадейчива весна — да обманчива.

Одна ласточка не делает весны.

Около речки колодца не копают.

Опустя лето, в лес по малину не ходят.

Осенней озими в закром не сыплют.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью и воробей богат.

Осенью и у воробья пиво.

Осенью и у кошки пирог.

От осени к лету поворота нету.

Отщебетали пичужки — лето кончается.

По весне и припев.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Помянешь и лето, когда шубы нету.

Придёт осень, за всё спросит.

С осени кисель да блины, а весной: сиди да гляди.

Сколько ни куковать, а к зиме отлетать.

Соколу лес не диво, волку зима за обычай.

Солнце на лето, зима на мороз.

Стакан воды морю не прибавка.

Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне.

Тепло, да не как лето; добра, да не как мати.

Тепло, тепло, а не лето.

Того не знают, где раки зимуют.

У весны ноги долги — далеко до Петрова дня.

У зимы брюхо велико.

У леса есть уши, у поля — глаза.

У скупого середи зимы и снегу не выпросишь.

Убил Бог лето мухами.

Узок путь зимою, а жидок — весною.

Худо лето, когда солнца нету.

Царь и народ — всё в землю пойдёт.

Что летом приволочёшь ногами, то зимой подберёшь губами.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Чужая сторона и без ветра сушит и без зимы знобит.

Пословицы и поговорки про любовь

Пословицы и поговорки про супругов

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детей

Пословицы и поговорки про мудрость

Пословицы и поговорки про человека

Источник: https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/poslovicy-i-pogovorki-o-prirode-dlja-shkolnikov-3-4-klasa.html

Ссылка на основную публикацию