Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Конспект занятия по физкультуре для второй младшей группы

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

Конспект занятия по физкультуре

во второй младшей группе

«Кораблик»

Руководитель физвоспитания

Моргун В. Г.

Задачи:  1.Укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически                 активных точек.

 2. Провести работу по профилактике плоскостопия.

 3.  Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку.

 4. Развивать ловкость, координацию движений.

 5. Укреплять дыхательную систему.

 6. Обучать прыжкам на двух ногах через несколько параллельных линий.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.                                   

Оборудование: Массажная дорожка, канат, шапка моряка, маленькие мячи, гимнастические палки, обручи.

Ход занятия.

1)Построение в шеренгу. 2)Ходьба по залу друг за другом (высоко поднимая колени, на носках, веревочкой, змейкой). 3) Бег (на носках, с высоким подниманием коленей). 4) Дыхательное упражнение:  5) ОРУ «Матросы» (с            гимнастическими палками) 6)Упражнение на восстановление дыхания Моряки строятся за капитаном. Подготовка к выходу в море. Подуем на плечо, подуем на другое,Подуем на живот, как трубка станет рот,А потом на облака и остановимся пока!Быстро потянулись,Друг другуулыбнулись,К гостям головки повернем,Им привет мы свой пошлем! Матросы шли, шли, шли, На лужайку пришли.                                                                                                                                             У цветочков встали,                                                                                          Разминаться стали.   (палку вверх, за голову) Внимательными надо быть И за волнами следить. (повороты, палка на плечах) Нужна матросам чистота, Натерта палуба всегда. (наклоны вперед) Чтобы в море не скучать, Надо «яблочко» плясать. (приседания) Чтобы в шторм не замерзать, Матросам надо поскакать. (прыжки) «Надуем спасательный круг»                       5 мин.
  1. Ходьба по массажной дорожке.
  2. Ходьба по канату.
  1. Прыжки на двух ногах через несколько параллельных линий (расст. 20см).
  2. Бросание мяча вдаль.
  3. Пролезание в обруч.
«Взбираемся по трапу» «Натянем парус» (Страховка воспитателя).  «Перепрыгни снасти» (контроль за правильностью выполнения прыжков). «Сбрось балласт» «Из трюма в трюм» Моряки народ веселый Хорошо живут И в свободные минуты Пляшут и поют. Все участники танцуют под музыку, водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим. 8 мин.
  1. Закаливающий массаж подошв.
  1. Упражнение для релаксации
“Поиграем ножками” Мы ходили, мы скакали, Наши ножки все устали. Сядем рядом отдохнём И массаж подошв начнём. Проведём по ножке нежно, Выполняйте все прилежно. Разминка ножкам обязательна Выполняй её старательно. Растирай, старайся Ни на что не отвлекайся. По подошве как граблями, Проведём сейчас руками. И полезно и приятно, Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна, Без неё мы никуда. Раз – сгибай, два – выпрямляй. Ну, активнее давай! В центре точку мы найдём, Хорошенько разотрём, Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем мы ногам: “Спасибо!”Ходим мы теперь красиво! “Игра с песком” Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза). 2 мин.

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

Конспект занятия по физкультуре

во второй младшей группе

«Кораблик»

Руководитель физвоспитания

Моргун В. Г.

Задачи:  1.Укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически                 активных точек.

 2. Провести работу по профилактике плоскостопия.

 3.  Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку.

 4. Развивать ловкость, координацию движений.

 5. Укреплять дыхательную систему.

 6. Обучать прыжкам на двух ногах через несколько параллельных линий.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.                                   

Оборудование: Массажная дорожка, канат, шапка моряка, маленькие мячи, гимнастические палки, обручи.

Ход занятия.

1)Построение в шеренгу. 2)Ходьба по залу друг за другом (высоко поднимая колени, на носках, веревочкой, змейкой). 3) Бег (на носках, с высоким подниманием коленей). 4) Дыхательное упражнение:  5) ОРУ «Матросы» (с            гимнастическими палками) 6)Упражнение на восстановление дыхания Моряки строятся за капитаном. Подготовка к выходу в море. Подуем на плечо, подуем на другое,Подуем на живот, как трубка станет рот,А потом на облака и остановимся пока!Быстро потянулись,Друг другуулыбнулись,К гостям головки повернем,Им привет мы свой пошлем! Матросы шли, шли, шли, На лужайку пришли.                                                                                                                                             У цветочков встали,                                                                                          Разминаться стали.   (палку вверх, за голову) Внимательными надо быть И за волнами следить. (повороты, палка на плечах) Нужна матросам чистота, Натерта палуба всегда. (наклоны вперед) Чтобы в море не скучать, Надо «яблочко» плясать. (приседания) Чтобы в шторм не замерзать, Матросам надо поскакать. (прыжки) «Надуем спасательный круг»                       5 мин.
  1. Ходьба по массажной дорожке.
  2. Ходьба по канату.
  1. Прыжки на двух ногах через несколько параллельных линий (расст. 20см).
  2. Бросание мяча вдаль.
  3. Пролезание в обруч.
«Взбираемся по трапу» «Натянем парус» (Страховка воспитателя).  «Перепрыгни снасти» (контроль за правильностью выполнения прыжков). «Сбрось балласт» «Из трюма в трюм» Моряки народ веселый Хорошо живут И в свободные минуты Пляшут и поют. Все участники танцуют под музыку, водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим. 8 мин.
  1. Закаливающий массаж подошв.
  1. Упражнение для релаксации
“Поиграем ножками” Мы ходили, мы скакали, Наши ножки все устали. Сядем рядом отдохнём И массаж подошв начнём. Проведём по ножке нежно, Выполняйте все прилежно. Разминка ножкам обязательна Выполняй её старательно. Растирай, старайся Ни на что не отвлекайся. По подошве как граблями, Проведём сейчас руками. И полезно и приятно, Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна, Без неё мы никуда. Раз – сгибай, два – выпрямляй. Ну, активнее давай! В центре точку мы найдём, Хорошенько разотрём, Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем мы ногам: “Спасибо!”Ходим мы теперь красиво! “Игра с песком” Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза). 2 мин.

Источник: https://dcrr-poreche.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-po-fizkulture-dlja-vtoroj-mladshej-gruppy

Нод по физической культуре во 2-й младшей группе «колобок»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
  2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
  3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: игрушка «Колобок», куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

Ход занятия:

Физинструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».

Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.

Физинструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. Да!

Физинструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!   

Ходьба в колонне по одному.

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

Ходьба на носках.

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

Ходьба вперевалочку.

Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки «спрятаться» ( выполнить 2-3 раза).

Основная часть:

Физинструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох  2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.

Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).

Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.

Физинструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!

Антошка уходит.

Физинструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).

А от лисы мы Колобку поможем убежать.

ОВД

  1. Ходьба с мячом по доске — тропинка.
  2. Прыжки из обруча в обруч — прыжки по пенькам.

Физинструктор. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.

Игра «Догони колобка»

Дети катят мячи и догоняют их.

Физинструктор. Наигрались, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: зяблик

Дети подходят к «домику» и складывают мячи.

Физинструктор. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.

Ходьба за физинструктором.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/nod-po-fizicheskoy-kulture-vo-2-y-mladshey-gruppe-kolobok

№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе «В гости мячик к нам пришел» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский  муниципальный  район Республики Татарстан

 

Конспект открытого  физкультурного занятия

Для воспитателей

Во второй  младшей  группе

«В гости мячик к нам пришел»

                                                                                                   Составила инструктор по          

                                                                                                   физическому   воспитанию  :

                                                                                                   Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

—  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

—  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи
Социализация Обыгрывание стихотворения о котенке. Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы
Познание Рассматривание животных-игрушек Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическое Слушание музыки Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети :- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),

-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий,маленький  котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети :-Да!

Инструктор:

Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

Обратите внимание

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра  :«Салют»

Цель.Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка:3-4 раза.

М/П игра:» Девочки и мальчики прыгают, как мячики»

Инструктор:

— Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

— Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети : В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2840-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe-v-gosti-myachik-k-nam-prishel/

Физкультурное занятие во 2 младшей группы

Опубликовано: 16:03:13 17-02-2017

Конспект занятия во второй младшей группе

Образовательная область: Физическое развитие

воспитатель; Кичикова Ц.Ю.

Тема:В гости к Зайке»

 Цель: 

Развивать двигательную активность детей.

 Задачи:

  1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
  2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

 Мотивация.

Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.

 Оборудование:

  1. Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
  2. Веревка.
  3. Колючая дорожка.
  4. Кубы, (кочки).
  5. Дуга.
  6. Ребристая доска.
  7. Игрушки «зайчик», «лиса».
  8. Детские стулья.  

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.

Загадка:

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц.

Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок  и посмотрим,  что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!                                               

Основная часть

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Погремушки все достали?

(дети берут погремушки в руки и встают  друг за другом и  пошагали друг за другом)

Вот так!

Погремушки показали!

(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали,    погремушками бегут друг за другом)

Вот так!

Надо в круг теперь всем встать

 (дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)

А потом их опускаем

Вот так!

Стали детки приседать

 (дети присели, стучат погремушками по полу)

Погремушками стучать.

Вот так!

Погремушки не стучат

их не слышно у ребят

 (спрятали погремушки за спину)

Вот так!

Погремушкой позвеню

всех ребяток догоню

(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)

Вот так!

Воспитатель: — Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

Читайте также:  Беседа о здоровье для младших школьников

-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног  (прыжок с места на двух ногах)

(показ)

-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)

  (показ)

-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)

 (показ)

-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)

(показ)

-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята

(показ)

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Дети зовут зайчишку.

 (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Побежали зайки».

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

(бегаем по залу)

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

(присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

(воспитатель берет игрушку лисы)

 Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

Заключение

 Зайка: Ой, ребята молодцы,

               Поиграли от души.

               А за то, что вы не испугались,

               Ко мне в лес пришли,

               Я говорю вам спасибо.

Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .

Молодцы ребята!Хорошо  вы  потрудились  поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.

                                                    Дыхательное упражнение

Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.

Источник: http://a2b2.ru/methods/31550_fizkulturnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe

Конспект физкультурного занятия «Зимнее путешествие» во второй младшей группе

Цель:

развивать творческое воображение и интеллект детей;

— повышать активность их двигательной системы;

— развивать мелкую моторику, дыхательную систему.

Задача:

— закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, о зимней одежде;

— уточнять знания о лесных животных;

Оборудование: белая бумага по одному листу на ребенка, маска Лисы, заготовки маленьких, бумажных снежинок. Музыкальная подборка песенок про зиму.

Ход занятия:

Инструктор:

— Здравствуйте дети! Скажите какое время года сейчас? (зима)  Что бывает зимой, какие явления ( идет снег, холодно…) А бывали ли вы в зимнем лесу?  Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу. Для начала надо одеться по теплее, зимой в лесу холодно. Скажите, что нужно одевать зимой, что бы не замерзнуть? — Ответ детей.. Ну что готовы к путешествию, тогда в путь!
«По сугробам мы шагаем, Выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем И ничуть не устаем».. «Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной! С бегом будет веселей, С бегом будет нам теплей». «По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем».  «Вот полянка, вот и лес, Вот и елка до небес!» Ходьба с высоким подниманием колена.  Бег в колонне по одному. Ходьба с хлопками на каждый шаг. Перестроение в круг.

По залу разложить листы белой бумаги хаотично.

Инструктор: Ребята смотрите (показывает на бумагу) ,как вы думаете на что это похоже, на снег. Давайте будем «лепить снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

Ответ детей- на снежок.

А теперь давайте поиграем «Игра снежки»( играет музыка серебристые снежинки)

Очень весело играли

И нисколько не устали.

Смотрите из под снега чьи то ушки выглядывают, как вы думаете- кто это?

Ответ детей (заяц).

Каких животных в зимнем лесу вы еще знаете?

 Отгадайте:

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь

Как назвать его?

(Медведь).

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц).

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? 

(Лиса).

Всех животных отгадали, можно и поиграть.

Игра «Лиса и зайцы»

Разложить бумажные снежинки на половину зала.(играет песенка –Вьюженка)

Инструктор: Пока мы с вами играли, смотрите снегом всю дорогу замело. Надо его убрать, но не руками.

Дыхательная гимнастика:

Мы будем сдувать снежинки, вставайте на четвереньки и дуйте на снежинки (губки вытягиваем трубочкой).

Почистили себе тропинку, пора и домой возвращаться.

Подошло к концу наше путешествие.

Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Много препятствий преодолели, со всеми заданиями справились. 

А. С. Насникова

Источник: http://doy3.ucoz.ru/publ/kopilka_metodicheskikh_idej/kopilka_metodicheskikh_idej/konspekt_fizkulturnogo_zanjatija_zimnee_puteshestvie_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/7-1-0-95

Сюжетное физкультурное занятие во 2 мл группе

Сюжетное физкультурное занятие

«Петрушки в цирке»

во второй младшей группе

воспитатель Переверзева Татьяна Алексеевна

Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мышцы ног, гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов.

Учить правильно дышать через нос.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, приставным шагом, боком, с кружением на месте.

Закреплять умение строиться в три звена.

Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке. Закреплять умение легко прыгать на двух ногах через шнуры. Учить отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками. Упражнять в беге друг за другом, останавливаться по сигналу.

Во время игры бегать не наталкиваясь друг на друга.

Пособия и материалы: галстуки и бантики для детей «Петрушки», мячи диаметр 15см., канат, скамейка, шнуры (6-8)шт., плоские следы, карточки-настроения (пиктограммы).

Ход занятия

Ребята отгадайте мою загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(клоун)

Хотите ли вы сами быть клоунами?

(Да).

Приглашаю вас в цирковую школу. Будем учиться и тренироваться.

Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чем говорить. Будьте внимательны!

— Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне повернись.

Чтоб здоровыми всем стать – надо ушки потрепать. (2 раза)

Чтоб выносливыми стать – надо правильно дышать.

Важно

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1-2-3 вдохнуть, на счет 1-2-3-4 выдохнуть через рот с наклоном вперед.

( 2 раза, медленно)

А теперь проявим ловкость. Начинаем тренировку. Направо, друг за другом повернись. По дорожке «Петрушки», пойдем, ножками след в след попадем.

(Ходьба по следам, медленно 15сек.)

На носочках все пойдем, руки вверх поднимем, будем хлопать ими.

( хлопок на шаг, темп средний 15 сек.)

Вот канат лежит и ждет. Кто боком по нему пройдет?

(Ходьба боком приставным шагом по канату, темп медленный).

Ну и ловкие « Петрушки»! А сейчас на носочках легко побежим, друг за другом поспешим. Побежали, « стой» станем, руками коленки достанем. (2 раза, темп средний 20 сек.).

«Петрушки» в круг вставайте, погремушки поднимайте.

— Друг за другом зашагали ловкие « Петрушки». А теперь все в звенья встали.

О Р У

1.”Помашем погремушками”.

— Ну-ка Петрушки циркачи

Покажите погремушки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Поднять руки вверх, погреметь погремушками и опустить (4-5р.)

2.”Поиграем с погремушками ”.

И. п.: сидя, ноги вместе руки с погремушками на коленях. Повернуться в одну сторону постучать погремушками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (3р).

3.”Постучим погремушками”.

-Вот Петрушки сели дружно,

Постучали, дружно встали.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать погремушками об пол, выпрямиться (3-4р).

4. «Прыжки»

-Погремушки к плечам поднимем

И попрыгаем мы с ними.

(прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой)

5. Потанцевать с погремушками, кто как умеет.

— Мы погремушки поднимем

И попляшем вместе с ними.

Повернёмся кругом,

Друг за другом все пойдём

Погремушки соберём.

Молодцы Петрушки, продолжаем тренировку.

Ходьба. Положить погремушки.

Основные движения

Ходьба по скамейке, руки в стороны.

-По скамейке мы пойдём, руки в стороны разведём. (2раза)

Чтобы ноги крепче стали, через змеек прыгать станем.

Прыжки через верёвочки (6-8 шт.).

-На носочках прыгать будем, змеек мы не разбудим. (2раза)

Вот мячи лежат и ждут когда мальчики «Петрушки» к ним подбегут.

(Отбивание мяча о пол и ловля двумя руками-3-4 раза).

-Я циркач и ты циркач будем о пол мяч бросать. Далеко не отпускаем, сразу мы его поймаем.

Ну, а девочки «Петрушки» спрячем змейку в норку.

(собирать верёвочку пальцами ног 1-2 раза).

-Поменяемся местами и опять тренироваться стаем.

Надо мячи и верёвочки собрать, а потом поиграть.

Подвижная игра « Ловишки»

Скорее в круг вставайте – игру начинайте.

Мы веселые «Петрушки» – любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).

Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

Вот «Петрушка» потянулся, руки в стороны развел, раз нагнулся, два нагнулся, повернулся и пошел.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/siuzhetnoe-fizkulturnoe-zaniatie-vo-2-ml-gruppe/

План-конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы №6 детского сада № 64

Тема:Ходьба. Подлезание в обруч прямо, горизонтальные броски мяча. Перешагивания. Подвижная игра «Мишка»

Читайте также:  Сладков «медведь и солнце» текст распечатать

Дата: 09.03.2011 г.

Время: 9.00 – 9.20

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 12

Инвентарь и оборудование: ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), мяч средний (по количеству детей), корзина (1шт.), обруч (3 шт.), массажная дорожка (3 шт.), мягкий модуль «воротца» (70 см, 1 шт.), мягкая игрушка «Медведь» (1 шт.), фортепиано (1 шт.)

Задачи занятия:

а) продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

б) развивать равновесие, глазомер …
(ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

Совет

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Образовательные области. Компетенции Средства развития на занятии
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникации»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Часть занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная   5 мин
1. Организованный вход в зал   15 сек Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала
2. Построение в шеренгу 25 сек Дети останавливаются перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия.
3. Перестроение в колонну 5 сек «Повернулись на право. Пойдем за здоровьем»
4. Ходьба   — обычная   — с высоким подниманием бедра, руки на пояс — обычная   — обычная 1-2–мах правой, руки вниз 3-4–тоже левой — обычная — обычная 1-2–руки вперед 3-4–руки скрестно — обычная — обычная, руки вниз 1–кисть в кулак 2–кисть свободно — обычная — на носках, руки на пояс     — обычная — с высоким поднимаем бедра — обычная 2мин 40сек   10 сек   10 сек   5 сек   10 сек     5 сек 10 сек     5 сек 10 сек     5 сек 10 сек     5 сек 10 сек 5 сек «Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво»   «Поднимем коленочку»   «Отдыхаем. Слушаем следующее задание»   «Хлопок под ногой»   «Отдыхаем»   «Отдыхаем»   «Сжимаем-разжимаем кулачки»   «Отдыхаем» «Тянемся макушкой к выше. Голову и корпус вперед не наклоняем» «Отдыхаем» «Высоко тянем коленочку» «Отдыхаем»
5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек «По глубокому снегу, чтобы никто не потерялся»
6. Ходьба — обычная — и.п.–упор стоя   — обычная   5 сек 10 сек   5 сек     «На высоких четвереньках» «По-медвежьи» «Поднялись. Пошли ровно. Дышим носиком»
7. Подскоки правой с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек Приставным правой. «Правую ножку вперед»
8. Бег 1 мин «Побежали. Не обгоняем. Ножки поднимаем»
9. Ходьба обычная   5 сек Восстановить дыхание
II Основная   13 мин  
1. Построение в колонну 5 сек «На месте стой»
2. Перестроение в шеренгу 1–руки через стороны вверх 2–полунаклон вперед 5 сек «Повернулись внутрь зала». Дыхательное упражнение. Вдох. «Сказали: «Ой, устали». Выдох
3. Перестроение в круг 10 сек По ориентирам – разложить заранее ленточки. «Зайдите на ковер, встаньте каждый возле ленточки. Наклонитесь – возьмите ленты»
ОРУ   4 мин
4. И.п.–о.с. 1–руки вперед 2–и.п.   4 раза     «Подул ветерок». Взмахи руками
5. И.п.–стойка, руки в стороны 1–поворот вправо 2–и.п. 3-4–то же влево   4 раза
6. «Салют» И.п.–сед на пятках, руки вниз 1–стойка на коленях, руки вверх 2–и.п.   4 раза     Взмахи руками – «Салют»
7. «Жуки» И.п.–лежа на спине, ноги вперед, руки вперед 1–махи ногами и руками   2–и.п.   2 раза 20 сек «Жук упал на спинку и машет лапками» Амплитуда небольшая. Руки и ноги ненапряженны. Последовательные взмахи руками и ногами с некоторым сгибанием-разгибанием
8. И.п.–стойка, руки на пояс 1–присед, руки вперед 2–и.п.   4 раза   Садимся аккуратно, не резко
9. И.п.–то же   Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте   15 сек × 2раза     «На носочках» Отдых 5 сек. «Шагаем на месте»
10.Дыхательное упражнение И.п.–стойка руки вперед 1-3–держим 4–и.п.   2 раза   «Вдох носом». Выдох медленно, рот трубочкой. «Подули на ленточки – ветерок подул»
11.Перестроение в колонну 10 сек «Вышли из коврика. Повернулись направо»
12.Ходьба 20 сек «По залу шагом марш. Уберите ленточки – отдайте воспитателю». «Возьмите мячи»
13.Перестроение в шеренгу 20 сек Расстановка инвентаря. Объяснение и показ задания
ОВД   4 мин 30 сек   Поточно (упражнения 14, 15, 16). Дети выстраиваются в три колонны, по желанию выбирая дорожку
14.Ходьба по массажным дорожкам 30 сек ×3 раза Руки в стороны, вниз стараться не смотреть
15.Подлезание в обруч прямо с броском мяча горизонтально 30 сек ×3 раза Наклониться, бросить мяч вперед горизонтально (2-3 м). Пролезать наклонившись, рано не выпрямляться. Догнать и поднять мяч. Встать в колонну на следующую станцию
16.Перешагивания 30 сек ×3 раза Через воротца, h=20 см, стоящие «вверх ногами». «Домой мы проходим через дверь»
17.Построение врассыпную 20 сек Закончили ОВД. «Поднимите мячи вверх. Покажите у кого какой цвет мяча». Отметить цвет мяча у двоих-троих детей. «Опустите руки»
18.Построение в колонну 20 сек «Встали друг за другом»
19.Ходьба 20 сек Убрать мячи в корзину
20.Построение в шеренгу 20 сек Перед воспитателем. Вдоль короткой нижней стороны зала «На месте стой!»
21.Подвижная игра «Мишка» 3 мин С ходьбой, прыжками на месте, бегом. «Мишка, мишка, хватит спать, выходи к нам поиграть (медленно идут по направлению к медведю). Нас тут много, ты один (покачать рукой, с выпрямленным указательным пальцем) – спать тебе мы не дадим (попрыгать на месте и громко посмеяться). Проснулся мишка (убежать за ковер)»
III Заключительная 2 мин
1. Построение врассыпную 10 сек Дети встают свободно на нижней стороне зала. Объяснение игры
2. Малоподвижная игра «…» 1мин 10 сек Пальчиковая игра (… – содержание игры)
3. Построение врассыпную 20 сек Анализ занятия (что делали?)
4. Построение в колонну 10 сек Встали друг за другом
5. Ходьба 20 сек «По залу шаг-ом марш»
6. Организованный уход из зала 20 сек

Составил: И.О. Фамилия

(подпись)

Анализ занятия во второй младшей группе (по В.Н.Зимониной)

Занятие проводит: Афлятунова Любовь Александровна

Группа: 2-я младшая, количество детей: 12 (двенадцать), дата проведения 09.03.2011 г.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

Оздоровительные: развивать равновесие, глазомер (ОВД), выносливость, способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (ходьба и бег в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Время начала занятия: 9.00. Окончания занятия: 9.20. Длительность занятия: 20 мин

Источник: http://refac.ru/plan-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-6-detskogo-sada-64/

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики» — ДетсадКлуб

Программное содержание: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способство­вать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Материал: наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.

Ход занятия

— В гости к нам сегодня пришло весеннее солнышко и подари­ло нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки.

1-я часть занятия

Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направ­ление.

2-я часть занятия

Общеразвивающие упражнения:

— И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) перело­жить ленту в другую руку и повторить упражнение.

— И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за кон­цы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямить­ся, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитате­ля наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)

— И.п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)

— Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать поперемен­но в правой и левой руке. (20-30 сек).

— Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозна­ченное место.

Основные виды движений:

— ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.

— бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выпол­нять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенные виды мета­ния: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сиг­налу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

С одной стороны группы раскладываются обручи по количе­ству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей груп­пе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно, кошка!» Птички улета­ют в свои гнездышки.

3-я часть занятия

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Автор: Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. — 202 с.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/640-konspekt-zanyatiya-po-fizkul

Ссылка на основную публикацию