Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. путешествие в осень прекрасную

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. путешествие в осень прекрасную — Педагог

Дата публикацииАвтор материалаНазвание материала
4.12.2015 Журавлёва Юлия Викторовна Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.

Группа Старшая, подготовительная

Тема «Музыка осени»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных

инструментах)

Задачи:

Образовательные:

учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Обратите внимание

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,развивать вокально-хоровые навыки,развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему,листья берёзы,дуба,клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты(треугольник,металлофон,колокольчик)

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

Приветствие. «Добрый день!»(пропевают по трезвучию до мажора-вверх),(пропевают по трезвучию до мажора-вниз)

Дети встают возле стульчики.

М.Р-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес,но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?»(Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень?(Ответы детей)

М.Р.- и так, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняем упражнение «По дорожке» №10

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим(лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

Садятся на стульчики.

М.Р.-на листе бумаги можно осень нарисовать?

При помощи чего?

М.Р.-А можно ли при помощи музыки нарисовать осень?

Слайд Шопена

Это композитор

Сейчас мы прослушаем произведение»Осенний вальс»

Беседа о прослушанном произведении.

Оказывается,что в нашей жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая-в лоскутьях опадающей листвы,грустная с тихим плачем мелкого дождя.Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся.

МР-Какая сегодня погода мажорная или минорная?

Назовите главные признаки осени(Ветер,дождь)

Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить?(Металафон,треугольник,бубенцы)

Распевка

Листик полетел, листик мой упал

Листики летают, землю укрывают.

Дети исполняют песню «Дождик» Парцхаладзе

М.Р.-Когда с деревьев листья летят-что это? (Листопад)

Листопад это танец листьев.(Алёша П, Никита К,Егор И) исполнят вальс листьев и дождя на ударных инструментах.

Угадать песню по вступлению

Дети исполняют песню. »Осень в лесу»

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы,листья рябины,

Листики тополя,листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Игра-«Листопад»

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб,рябина,клён.)Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Слайд рябины.

Стих: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки-яркие рябинки.

Это наши девочки нарядились тоже

Стали нарябинок все они похожи.

Хоровод «Рябинушка».

Итог занятий:

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

Оплатить публикацию на сайте:

Организатор — Всероссийское СМИ «Время Знаний» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Источник:

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Название: Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»
Номинация:

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-osen-prekrasnuyu.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Тема НОД: «Музыкальные краски весны»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»

направление «Музыкальная деятельность»

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

  • Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
  • Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
  • Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
  • Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики
М. р. — (поёт приветствие): «Здравствуйте, ребята»
Дети — (пропевают): Здравствуйте Лариса Николаевна!
М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети — «Здравствуйте, гости»

М. р. – Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе.

Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы.

Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник.

Важно

Но что же он здесь делал? (ответ детей) Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ.

(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная) Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.

Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей). Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку «Здоровалка»

Песенка «Здоровалка»

М.р. – Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она. (стук дятла)

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

М.р.- Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей).

Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.
Музицирование «Птичья фантазия» под музыку Л.

Вихаревой «Весенняя песенка»

М.р. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт и птички на картине, тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
М. р. – Ну вот наша картина постепенно оживает. Даже на небе появилось что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран.

Вам надо будет найти на металлофоне пластинку с кружочком того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде. (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке с красным кружочком. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание. (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона) Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей).

Правильно, на небе появилась радуга.

М. р. – Ой, ребята я слышу какой то странный шум. (звучит в записи шум ручья) Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть. (на полу по кругу лежат колокольчики)

Здравствуй, здравствуй, ручеёк, звонкий, звонкий голосок.

Ты весною зажурчал, в гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.

М.р. – Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки.

Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.

Игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны»

М.р.- Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну, а вот и феи.

Совет

Они очень любят петь и сочинять разные ритмы. Их песенки-ритмы разносятся по всей полянке. У фей красивые, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. Давайте исполним одну из них.

Читайте также:  Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Ритмическая игра-импровизация «Цветочные феи».

М.р. – Молодцы! С помощью фей и вашего верного исполнения ритмического рисунка наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша «Бесконечная весенняя песенка» Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.

Песня «Бесконечная весенняя песенка»

М.р. – Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что –то хочет сказать вам.

Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!

Подведение итогов.

М.р. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

Рефлексия.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана.

Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже.

А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.

Название: Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe/

Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) «Золота рибка» №13, м.Енергодар

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени»

Цель: Формирование креативной личности детей посредством музыки и изобразительной деятельности. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики, изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные

· познакомить детей с новыми музыкальными инструментами – скрипкой и флейтой;

· закреплять умение узнавать музыкальное произведение, побуждать детей рассказывать о своих чувствах, вызванных музыкой;

· упражнять детей в определении характера музыкального произведения;

· закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

· закрепить основные цвета и правила создания новых при рисовании осеннего ковра;

· научить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике «монотипия»

Развивающие

· развивать музыкальные и художественные способности детей, воображение и фантазию;

· развивать музыкальное и художественное восприятие детей;

· развивать эмоциональную сферу детей;

· развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

· развивать мышление при использовании схематических карточек;

· развивать способность к музыкальной импровизации в соответствии с текстом сказки.

Воспитательные

· воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

· воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;

· приобщать детей к миру искусства.

Материалы и оборудование: осенние атрибуты для украшения музыкального зала, шкатулка, гуашь разных цветов, палитра, кисточки, бумага, прозрачная пленка, осенние листья разных цветов и оттенков, мультимедийная установка.

Предварительная работа: прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Виноватая тучка», экспериментальная деятельность по созданию новых цветов и оттенков.

В проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель по изодеятельности.

Ход занятия

Музыкальный зал украшен согласно осенней тематики. Звучит фонозапись осенней мелодии. Дети заходят в зал. Останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем всех песенкой и пожелаем доброго дня!

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как художники, поэты, композиторы рассказывают нам о таком красивом времени года, как Осень. Давайте вспомним, как художники могут нам рассказать об осени?

П.о. детей: при помощи картин и красок.

Музыкальный руководитель: А поэты?

П.о. детей: с помощью стихов.

Музыкальный руководитель: А композиторы?

П.о.детей: с помощью звуков, мелодий.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду (показ слайдов).

— По каким приметам мы с вами узнаем, что настала осень?

П.о. детей: наступают холода, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, листья осыпаются с деревьев.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая бывает осень?

П.о. детей: ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как поэты рассказывают нам об осени.

1 – ребенок:

Небо холодное – в тучах;

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березах плакучих

Ветер уныло гудящий… (А.М. Жемчужников)

2 – ребенок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, неужели сама волшебница осень к нам спешит.

Звучит музыка, входит Осень (воспитатель по изодеятельности).

Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. В ней собраны осенние краски, мелодии, звуки. И из всего этого мы будем ткать осенний сказочный ковер.

(Осень открывает шкатулку – звук металлофона).

-Ой, ребята, пока я к вам шла я растеряла все звуки и краски. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем осени найти звуки и краски.

Осень: Ребята, для этого нужно вернуться обратно в картину. А поможет нам в этом волшебный ветерок. А мы с вами превратимся в осенние листочки.

Музыкальный руководитель: Ветер подует – листья сорвутся со свих веточек и полетят как осенние бабочки. А потом покроют все дорожки чудесным ковром.

Пластический импровизационный этюд с осенними листьями под музыку А. Гречанинов «Вальс» сопровождается рассказом осени

Осень: Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья — листочки. (Музыка). Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежали необыкновенный красоты листья: красные, желтые, багровые, оранжевые, лиловые.

Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил парами в осеннем прощальном танце, собирал в хоровод, разбрасывал в разные стороны, собирал в букет, а потом кружил, кружил.

Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь лечь так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

(Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья. Далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре).

Осень: Ребята, мы с вами очутились в картине, на лесной поляне, и с помощью осенних листьев мы нашли разноцветные краски для сказочного ковра. Я их положу в волшебную шкатулку.

-Ребята, посмотрите, это моя подружка — тучка – летучка. (Осень передвигает тучку из воздушных шариков в центр музыкального зала). И она поможет нам найти осеннюю мелодию.

Музыкальный руководитель: Ребята, мелодия у тучки немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка. Давайте ее послушаем.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (фортепиано)

(слушание сопровождается показом слайдов)

Музыкальный руководитель:

-Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение.

— Кто композитор? (показ слайда с портретом П.И. Чайковского)

— Какое настроение выражено в ней, какой характер музыки?

П.о. детей:музыка грустная, печальная, мечтательная, светлая, с легкой грустью.

Музыкальный руководитель: Какая картина осени изображена в музыке? П.о. детей: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Музыкальный руководитель: Ребята, на коком инструменте исполняется это произведение?

П.о. детей: на фортепиано

Музыкальный руководитель: Ребята, однажды эту осеннюю мелодию услышали другие инструменты. Они собрались вместе, и эта мелодия зазвучала по-другому. Послушайте.

Исполняется фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (флейта, скрипка)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали это произведение? Да, это «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Только прозвучало оно в исполнении флейты и скрипки. И сегодня я познакомлю вас с этими инструментами. Ребята, посмотрите – это скрипка (показ на экране).

Скрипка имеет струны и смычок, поэтому ее называют струнно-смычковым инструментом. Послушайте еще раз ее звучание (презентация на экране). А этот инструмент — флейта. Это духовой инструмент, потому что играют на нем при помощи дыхания.

Послушайте как она звучит (презентация на экране).

Ребята, кто запомнил название новых инструментов?

Осень: Ребята, а давайте услышанную музыку представим с помощью нарисованных картинок.

Моделирование восприятия музыки (дети при помощи схематических картинок описывают характер услышанного произведения)

(Дети делятся на две команды. На двух столах разложены картинки с изображением разных явлений природ (дождь, солнце, листопад и т.д). Детям предлагается выбрать те картинки, которые соответствуют услышанной музыке и рассказать о них. После выполнения задания дети меняются местами и анализируют правильность выполненной работы другой команды).

Осень: Вот мы с вами нашли осеннюю мелодию. Я положу ее в свою волшебную шкатулку.

Посмотрите, ребята, наша тучка заскучала и заплакала. Давайте ей подарим песенку.

Исполнение песни «Виноватая тучка»

Осень: Ребята, давайте песню дождика тоже положим в шкатулку. Вот и дождь прошел.

Какой чудесный воздух в лесу. Давайте прислушаемся к звукам леса (звучат в записи звуки леса).

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас есть стол фантазий на котором расположены шумовые инструменты, которые помогут нам рассказать лесную сказку. Инструменты уже знакомы вам. Поэтому вспомните, как они звучат, и внимательно подумайте, кода их нужно применять.

Сказка «Заяц в лесу»

Обратите внимание

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (шуршим пакетом). Испугался заяц и бежать (используем деревянные ложки). Спрятался он в дупле старого дерева. Вдруг он услышал, как упали первые капли дождя, потом дождь закапал быстрее (металлофон).

Он барабанил по листьям деревьев (деревянной палочкой по бумажной коробке), по веткам (стучим палочкой по деревяшке). Тут подул сильный ветер (дуем в бутылку) и заяц принялся бежать из всех ног (используем деревянные ложки). Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел как застучит! (стучим палочкой по деревяшке). Заяц бросился бежать (используем деревянные ложки).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (используем деревянные ложки), а на берегу, лягушки сидели (деревянной палочкой по расческе), увидели они зайца и скок в воду (бутылка с водой). Тут заяц остановился и говорит:

Читайте также:  Соревнования по спортивному танцу для младших школьников. сценарий

— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся.

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (используем деревянные ложки).

Осень: Ребята, вот моя волшебная шкатулка снова полна звуками, красками. И теперь мы можем с вами соткать осенний ковер, но для этого нам с вами необходимо выйти из картины. Каждый из вас сейчас коснется рукой волшебной шкатулки, закроет глаза и окажется в музыкальном зале.

Осень предлагает сесть за столы, которые расставлены по периметру музыкального зала.

Практическая работа:

Воспитатель по изодеятельности делает показ работы с подробным объяснением.

— Дети, рисовать мы будем в новой технике, которая называется – монотипия. Монотипия в переводе с греческого языка — отпечаток. Смешивая краски, вы создадите новые цвета и оттенки красок. Работать мы будем на картоне белого цвета. Сначала, мы нанесем все краски стекой, которые мы собрали в шкатулку.

Добавим немного черных и белых мазков, также нам помогут капельки дождя, затем накроем картон прозрачной пленкой, разгладим им поверхность ватой и смешаем краски. Вы получите новые цвета и оттенки, с которыми вы уже знакомы. Резким движением снизу вверх отдернем пленку и получается часть ковра.

Потом все свои работы мы соберем в один осенний чудесный ковер.

(Воспитатель по изодеятельности приглашает детей сесть за столы, на которых находится необходимый для выполнения работы художественный материал).

Выполнение творческой работы детьми

В ходе работы воспитатель по изодеятельности помогает советом, подсказкой, поощрением.

По окончании работы воспитатель приглашает детей к полотну в форме ковра, и предлагает туда поместить свои работы, для создания коллективной работы — осеннего ковра.

Педагог предлагает детям рассказать о своих работах, о технике исполнения, о создании новых цветов и оттенков.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что еще помогало нам создавать портрет осени?

П.о. детей: мелодия, осенние звуки, стихи.

Музыкальный руководитель: Кто помнит имя композитора, который написал «Осеннюю песнь»?

П.о. детей: П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Какие новые музыкальные инструменты помогли услышать нам музыку осени? П.о. детей: скрипка, флейта.

Музыкальный руководитель: Любите ли вы осень? Какие у вас любимые звуки и краски осени?

— А сейчас нам пора возвращаться в группу. О своем увлекательном приключении расскажите своим родителям. Музыкальное прощание – «До свидания».

Источник: http://www.enerhodar-dnz13.edukit.zp.ua/nasha_gordistj/konspekti_ta_scenarii/konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_muzike_i_izobraziteljnoj_deyateljnosti_v_starshej_gruppe_volshebnij_mir_oseni/

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы на тему: «По следам осени»

Казахстан, Кызылординская область, г. Байконур

ГБДОУ детский сад №63 «Золотая рыбка»

Музыкальный руководитель

Токтхаева Ольга Алексеевна 

Цель:  Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, получать удовольствие от процесса игрового занятия.

 Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (Плие,  приставной шаги вперед и назад с притопом, кружение на носках в одну сторону).
  • Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку печального, лирического характера. Выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций.
  • Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.
  • Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
  • Разучить новую песню. Соблюдать ритмичность в песне, начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.
  •  Развивать умение  воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе.
  • Определять музыкальные жанры: песня, танец, марш
  •  Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.
  • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи.

План занятия:

  • Ходьба – марш, прямой галоп.
  • Ритмические упражнения (развивать умение исполнения  выученного материала  и  добавление нового элемента – «Боковой галоп»)
  • Дидактическая игра «Эхо» — на развитие ритмослуха -2е занятие, и дидактическая игра  «Громко-тихо» на развитие ритма и динамических оттенков -2 занятие
  • Слушание «Осенняя песня» П.И.Чайковского.  1-е занятие
  • Распевка «Листики летят» (упражнять детей в исполнении легато и стокато), упражнение «Машина» — интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх – повторение.
  • Песня – «День такой хороший» -новая песня — 1е занятие и любая песня по выбору детей с прошедшего осеннего праздника.
  • Игра «Марш, танец, колыбельная» 1-е занятие.

Методы и приемы активизации детей

  • Создание проблемных ситуаций. (Проблемные вопросы: как добраться до леса? В чем различие картин? Как доказать что кубики деревянные? Почему решили, что на дворе осень?
  • Наглядно слуховой метод. (Прослушивание песен в исполнении музыкального руководителя, прослушивание произведения  в исполнении симфонического оркестра –использование ТСО.
  • Наглядно –зрительный. (Рассматривание иллюстрации картины осени, анимационные — живые- картинки,  волшебная ручка, портрет композитора.
  • Словесный метод. (Беседа, вопросы к детям, стихотворная форма)
  • Практический метод в пении и распевке, музыкально — ритмических движениях.

Организация педагогических воздействий

  1.    Фронтальный подход – обращение ко всей группе во время всех видов музыкальной деятельности.
  2.    Индивидуально — дифференцированный подход во время дидактических игр, а так же к малоактивным детям для их активизации.

Интеграция с другими образовательными областями

  1.    Физкультура и здоровье – в ходьбе и музыкально — ритмических движениях и играх.
  2.    Художественное творчество и чтение художественной литературы – во время прослушивания,
  3.    Познание – прослушивание,  в дидактических  играх «Эхо», «Громко-тихо», в играх.  
  4.    Коммуникация – «Эхо», «Соседи», сочинительском творчестве.
  5.    Безопасность
  6.    Здоровье

Оборудование

  • Интерактивная доска, презентация — слайды с анимационными картинками и  художественными картинами,  портрет композитора П.И.Чайковского, ТСО, цветные деревянные кубики по количеству детей, корзина, письмо,  желудь из папье-маше, ёлочки, осенние листья.  

Зал оформлен в осеннем стиле. В удобном месте располагается интерактивная доска,  которая управляется как от клавиш компьютера, так и от прикосновения специальной ручки к экрану.       

Дети заходят в музыкальный зал,  здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель говорит о том, что с утра обнаружила в зале необычную коробочку (дети определяют, что она металлическая), а в ней волшебная ручка и  вот такое приглашение в лес (нажимает на экран интерактивной доски, на которой появляется картина моста ведущего в осенний лес и шагающий мультипликационный персонаж- житель леса).  

Музыкальный руководитель:

Но как туда добраться? (дети предлагают варианты, а так же виды транспорта, кто-то обязательно вспомнит и про волшебную палочку.  Палочка тянет музыкального руководителя к экрану доски.  На экране появляется лошадка) 

           -Вот подсказка! Отправимся в лес на лошадке! Садитесь скорей! Поскакали!  (Дети прямым галопом двигаются по залу и перестраиваются в круг. Музыкальный руководитель предлагает детям познакомиться с еще одним видом движения – боковым галопом. Дети пробуют выполнить упражнение по показу взрослых.)

Музыкальный руководитель:

         -На полянку прискакали.

           Дружно все в кружочек встали.

           На полянке красота!

           Танцует пчелка, стрекоза.

           Ну, и  мы не отстаём, тоже танцевать начнём.

Важно

Давайте вспомним наше упражнение (музыкальный руководитель проговаривает, дети с воспитателем выполняют):

Раз пружинка,

Два пружинка,

Покружились. Остановились.

Шаг притоп, назад притоп.

Покружились, встали.

Боковой галоп по кругу.

(Далее упражнение повторяется под музыкальное сопровождение 2-3 раза без остановки.)

                                                                   фото 1

Музыкальный руководитель:

Волшебная ручка в руке встрепенулась, вновь к экрану потянулась.

(на экране то появляется, то исчезает изображение желудя. Спрашивает у ребят, что бы это значило. Выслушивает ответы и если не догадались, то  подводит ребят к ответу.)

— Ребята, нам надо найти жёлудь. Посмотрите вокруг, может, где то он лежит. О! На пеньке  корзинка стоит, а в корзинке интересно, что лежит?  (Жёлудь) Это ж желудь, который нам Осень на празднике подарила! Давайте присядем на места и  посмотрим что же в нем!

           -Да тут кубики цветные интересные такие! (раздаем по 2 кубика и музыкальный руководитель задает вопросы:)                                                                                                     

                                                                                                                 фото 2

-Как вы думаете, из какого материала  сделаны кубики? (дерева)

-Может стеклянные? (ответы детей)

— Почему так считаете? (ответы детей)

-Как проверить? (ответы детей)

-Давайте постучим друг о друга, послушаем, какой звук издают деревянные кубики. (Стучат, слушают.)

Ну, раз деревянные и не сломаются, предлагаю поиграть в эхо.

фото 3

Дидактическая игра «Эхо»

Первый раз игра проходит по показу музыкального руководителя. Он кубиками отстукивает ритм и произносит слова, например:

М.Р.: Раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!

М.р.: Пов-то-ри!

Дети: Пов-то-ри!

М.Р.: Раз-два-три-че-ты-ре-пять

           Бу-дем в ку-би-ки иг-рать!

Дети: повторяют.

И так далее. Сочиняя каждый раз новые рифмовки и ритм. Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритм и простучать, а ребята все повторят. Желающие показывают своё ритмо-творчество.

Музыкальный руководитель:  (Обращает внимание на оформление зала.)

Интересно, в какой мы с вами лес прискакали:  осенний, зимний, летний, весенний?  (Ответы детей) Почему вы так решили?

Дети называют приметы осени? (листья желтеют и падают, дождь льет, холодно становиться, одежда меняется и т.д.)

На доске по очереди появляются картинки с  приметами  осени.

Музыкальный руководитель:

Вы всё назвали правильно.  И птицы улетают, и листики желтеют и падают, и холодно становиться, меняется наша одежда вместо сандалий мы надеваем ботинки и сапожки,  вот как раз и они появились!

Давайте прочитаем ритмически картинку с помощью ножек и ладошек. (большие сапоги –громкий топ, маленькие – тихий топ; большие ладони – громкий хлопок,                                    маленькие ладони – тихий хлопок)                                         фото 4   

Дидактическая игра «Громко-тихо», «Топ-хлоп», «Ритмическое чтение».

Совет

На экране появляются 2 картины поочередно меняющиеся —  пасмурная  и солнечная осень.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я кажется, догадываюсь, что нам  хочет предложить на этот раз волшебный экран.

Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор  Петр Ильич Чайковский.

И определим  характер произведения, а заодно еще решим,  какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?

Слушание «Осенняя песня» П.И.Чайковский

Дети, прослушав произведение, выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, какая сегодня погода – мажорная или минорная?

Я предлагаю вам послушать музыкальные отрывки и  изобразить их  с помощью мимики.  (Играет мажорные и минорные отрывки, дети изображают мимически – мажор – улыбаются, выпрямляют спинки, минор – брови опускаются, глаза грустные, плечи опускаются.)

Читайте также:  Летнее развлечение для старшей группы. день рождения леса. сценарий

(На экране появляется анимационная картинка с падающими листьями за окном.)

Музыкальный руководитель:

Смотрите, листики летят – это значит…..Листопад!

А у нас распевка такая есть. Давайте распоёмся.

Распевка «Листики летят, это листопад»

(Распеваются легато, стаккато, начало поют  мальчики, продолжают  девочки и наоборот)

Распевка «Машина»  

(движение мелодии с верху вниз на звук изображения губами мотора.)

Музыкальный руководительпредлагает ребятам  прослушать новую песню, которую помогает ему петь воспитатель по типу «Эхо».

Песня: «Радостная песенка»

Музыка Л. Аксёновой, слова С. Королёвой

Предлагает ребятам выучить припев, и после разучивают 1 куплет.

Музыкальный руководитель:

Хочу у вас спросить: «Какая песня вам понравилась больше всего с осеннего праздника?»  

Обратите внимание

Дети вспоминают песни, которые пели на осеннем празднике и поют на выбор одну из песен рассыпавшись горошком.

Музыкальный руководитель:

Ручка вновь меня тянет к экрану. Какой сюрприз нам еще приготовили?!

(На экране 3 анимационные картинки – марширующий кот,  ребенок спящий в люльке  и  дети танцующие.)

Нам предлагают поиграть свою внимательность показать.

Игра  «Марш, колыбельная, танец»

Если марш играет – дружно все шагают,

Если полечку начну – детки пляску заведут,

Колыбельную услышат – все тихо сидят не дышат.

Музыкальный руководитель:

 Предлагаю передохнуть на полянке и сочинить свои марши и колыбельные.                                           фото 5

Дети рассаживаются на ковре и желающие по очереди  встают и пропевают придуманную  мелодию марша или колыбельной.

Песенное творчество 

Музыкальный руководитель, сидя с ребятами на ковре хвалит их, подводит итоги занятия, выясняет, что понравилось больше всего, где были затруднения. 

Музыкальный руководитель:

Ну, пора нам возвращаться в  сад, в группу. Билеты получайте за вагонами вставайте (Встают за воспитателем и музыкальным  руководителем).  Под мелодию «Белогривые лошадки» змейкой уезжают в группу. 

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/4430-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detey-starshey-gruppy-na-temu-po-sledam-oseni.html

Конспекты музыкальных занятий в старшей группе «Осень»

Содержание:

1. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Осенний праздник. От нотки до песенки»

Действующие лица : Осень и Гном – взрослые; Боровик, Подосиновик, две Лисички, две Волнушки, две Сыроежки, Мухомор, Подберёзовик, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса.

Звучит музыка. Дети заходят в зал в руках листочки. Становятся полукругом.

Ведущий. Постучала снова в двери Осень – Золотая, щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветьем

К нам на праздник в детский сад пришла.

Дети: Осень за окошком: Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша…

Как ты, осень, хороша!

Листья золотом расшиты, Тропки дождиком умыты, В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Приходи к нам, Осень, в гости, В наш любимый детский сад! Здесь на празднике весёлом

Тебя каждый видеть рад!

Под звуки вальса заходит Осень.

О: Здравствуйте мои друзья, к вам пришла на праздник я! Всё кругом я нарядила, тёмный лес озолотила. Стало в нём светло как днём

Листья там горят огнём.

Танец «Осень пришла» под музыку одноимённой песни С. Юдиной

После танца дети садятся на стульчики.

О: Я пришла сегодня, дети, Праздник вместе с вами встретить. А по лесу вслед за мной Мчался дождик озорной, Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

Ребёнок. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ведущий. Мы про дождик песню знаем,

Очень дружно напеваем.

Песня «Осень наступила» С. Насуленко_

Ребёнок. Дождь прошёл И в самом деле Все деревья Заблестели. Выходите поиграть,

Будем лужи оббегать.

Игра-эстафета «Бег в одной галоше»

О: А теперь поедем в лес.
Там полным-полно чудес.

Под песню «Паровоз Букашка» все «едут» в лес.
В сторонке прячется Гном. Приехали, садимся на стульчики.
Мы в лесу! Теперь, ребятки, Загадаю вам загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в вряд,

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя всем расскажите.

Выходят дети-грибы.

Боровик. Я – грибочек белый, Я – грибочек смелый. Никого я не боюсь.

Где хочу, там покажусь.

Подосиновик. Я полянку эту знаю, Под осинкой вырастаю. Ищут грибники меня,

Подосиновичек я.

Лисички. А мы – рыжие лисички, Мы весёлые сестрички. Нас всегда легко найти,

Ждём вас на лесном пути.

1 Волнушка. А у маленькой речушки Две подруженьки волнушки В нежных шапочках стоят,

Про себя сказать хотят.

2 Волнушка. Дружной мы семьёй живём, Грибников не подведём. Знайте: мы в соленье –

Просто объеденье!

1 Сыроежка. Сыроежки разные: Жёлтые и красные… Все они хорошие,

Хоть и непохожие

2 Сыроежка. Сыроежки люди знают И повсюду собирают На пригорках и равнинах,

На болотистых низинах.

Мухомор (выходит вперёд). Это что ещё за вздор! Всех красивей – мухомор! Вы в кастрюлю захотели, Чтоб сварили вас и съели? Грибников я не боюсь

А над вами посмеюсь!

Подберёзовик. Ну и мы грустить не будем. Мы приносим радость людям. Пусть нас сушат и солят,

Маринуют и едят!

Песня осени «Песенка грибочков», М.В. Сидоровой

О: Вот как много здесь грибочков На пенёчках и на кочках. Ой, какой здесь гриб лежит?

Кажется, грибочек спит. (спит Гном)

Эй, дружок, скорей проснись

Да ребятам покажись.

Гном. Кто назвал меня грибом? Я лесной весёлый Гном. Кто в лесу мне спать не дал?

Песни громко распевал?

О: Это я тебя будила
И проснуться я просила.

Гном. Осень! Я тебя так долго ждал! Как же я тебя проспал? Да ты, Осень, не одна

В лес сегодня к нам пришла!

О: В гости мы с детьми пришли, Тебе подарок принесли. Заиграем перепляс,

Полькой порадуем сейчас.

Оркестр детских шумовых инструментов «Полька» С Рахманинова

Под музыку Гном пляшет.

Гном. Очень пляска хороша, Но есть просьба у меня: Очень на зиму нужны

Мне солёные грибы.

О: Что ж, грибов в лесу не счесть. Всякие грибочки есть. Ты с ребятами сыграй

Да грибов насобирай.

Игра «Грибы-Грибники» автор Н. Глебова

Гном играет вместе с детьми. После игры дети садятся на стульчики.

Гном. Ух, набегался, устал,

А грибочков не набрал.

Вед.. Берёт стул, подходит к Гному. Вот стул, Садись и отдохни, И сказку нашу посмотри. А сказка будет про грибок,

Что рос не низок, не высок!

Сказка «Грибок-теремок» по мотивам В. Сутеева

Сказка взята из журнала «Колокольчик» №34

Вед. Дождик осенью землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замёрз, дрожит… Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.

Муравей. Здесь я дождик пережду, А потом опять пойду.

Муравей заползает под грибок.

Вед. Ну, а дождь всё не проходит. Кто ещё там в поле бродит? Это бабочка ползёт, крылья мокрые несёт.

Бабочка подходит к грибку.

Бабочка. Ты пусти, Муравей, Под грибок меня скорей. Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей. Места мало под грибком,

Не поместимся вдвоём.

Бабочка. Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей. Так и быть уж, заходи.

Вед. Под грибком уселись вместе
И поют такую песню.

Песня осени «Под грибком»
Дождик нам с тобой не страшен,
Если крыша есть у нас.
Хорошо, что наш грибочек
Стал нам домиком сейчас.

Вед. Ну, а дождик всё идёт… Мышка по полю бредёт, Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро побежала.

Мышка. Под грибок меня пустите, Вы мне место уступите. Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей. Нету места под грибком,
Тесно будет нам втроём.

Мышка. Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей. Так и быть уж, заходи.

Вед. Под грибом уселись вместе
И опять запели песню.

Песня «Под грибком»

Вед. Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.

Воробей. Мои пёрышки промокли, Мои лапочки продрогли. Под грибок меня пустите,

Помогите, помогите!

Муравей. Что нам делать, как нам быть?
И куда тебя пустить?

Бабочка. Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.

Воробей. Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей. Так и быть уж, заходи.

Песня «Под грибком»

Вед. Вот по полю Заяц мчится, Гонится за ним Лисица. Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц. Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите, А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю.

Бабочка. Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Заяц. Если здесь не спрячусь я,
То Лисица съест меня. (плачет)

Муравей. Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!

Вед. Поместился и Зайчишка. Спрятался он под грибком. Вдруг Лисицы хвостик рыжий Промелькнул под бугорком.

Вот сама она подходит…

Лиса (подходит, принюхивается). Где-то здесь зайчишка, вроде, Весь пушистенький такой, Мне б забрать его с собой. На обед моим лисятам. Где ж он спрятался, зверята?

Не видали вы его?

Муравей. Нет тут Зайца твоего. Нам самим тут очень тесно,

Для зайчишки нету места.

Лиса. Что ж, пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису! (уходит)

Вед. Тут и дождик прекратился, Светит солнышко опять. Вышли все из-под грибочка, Стали по полю гулять.

Удивился Муравей…

Муравей. Объясните мне скорей, Ничего я не пойму. Было тесно одному. А затем под грибком

Уместились впятером.

Заяц. Всё на самом деле просто. Гриб был маленького роста. А под ним мы уместились

Потому, что гриб наш вырос!

Все хором. Вот какой большой грибок,
Наш грибок-теремок.

Ведущий. Нам на месте не сидится, Очень хочется гулять. А давайте-ка, ребята,

Выйдем хоровод плясать!

Танец-хоровод «На носок»

В зал вбегает Гном с корзиной, и кричит:
Гном. Нашёл! Нашёл! Нашёл!
О: Что ты нашёл?

Гном. Грибы нашёл! Очень много, целую корзину!
Показывает корзину, а в ней печенье «грибы». Вы плясали, вы играли, Дружно осень здесь встречали. Вас хочу я угостить

Всем грибочки подарить!

Ведущий. Вот и кончился наш праздник, Попрощаться нам пора. До свиданья, мамы, папы! До свиданья детвора!

Под музыку дети уходят в группу.

Скачать конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет «От нотки до песенки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-6-7-let-ot-notki/

Ссылка на основную публикацию