Конспект нод по математике в подготовительной группе на тему: сложение и вычитание чисел

Конспекты занятии для детей

Тема: «Планета Математика»

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся  с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Обратите внимание

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и

сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

 ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

— Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

— Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

— Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

— Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

— Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

—  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

—  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

—  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

— Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА    

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

 Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.        

 Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

 — Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                  ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!  

— Выше красной полоски, находится синяя полоска.

— Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

— Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской.  

                   ЗАДАНИЕ № 3

— Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

 показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

 будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  

 нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но

нет конца.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

                      ЗАДАНИЕ № 4

— Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)  

Какое правило,  мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)

— Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)  

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)  

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

                                      ЗАДАНИЕ №  5

 — Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

 — Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

                                              Загадки

            Я — знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

            Я — добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

                                                (+)

            Я — тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

            Свой кошелек я наполняю.  

                                                 (-)

            -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)

           Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое                                                                                                                                

           количество.)

  — Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак  

  нужно поставить?(+)

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

  поставить?(-)

                                                       Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

 Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

 Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

 Ответ: четыре шара.

                                                       Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Ответ: осталось четыре яблока.

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

                        ЗАДАНИЕ № 6

-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

— Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)  

                              ИТОГ НОД

Читайте также:  Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе доу

—  Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-otkrytoj-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание»

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:
• Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;

• Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);

• Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;

• Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:
• Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю. И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила? — Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Важно

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку? — Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи.

Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу. — Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

—  Верно, конфет стало меньше.

Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8) — Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры? — Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

— А каких фигур поровну?

«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. — А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик? — Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание. — Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками. — Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы! — А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-matematike-zadachi-na-slozhenie-i-vychitanie.html

Портал педагога | Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»

Автор: Сотникова Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида»
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
Дата публикации: 25.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»

Тема недели: Насекомые

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «сложение»; 2. Учить находить истории, в которых можно выполнить сложение; 3. Дать детям представление, что не все можно сложить; 4. Закрепить умения детей решать примеры на сложение; 5. Повторить знание месяцев года; 6. Закрепить умение соотносить количество с цифрой; 7. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, фонематический слух; 8. Воспитывать умение договариваться при работе в парах.

Материал:

Тетрадь, простой и цветные карандаши, карточка с заданиями, счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

— Ребята, скажите, что мы с вами узнали на прошлом занятии? (Ответы детей). Правильно, мы с вами говорили о порядке, что цифры, месяца, дни недели находятся в определенном порядке. Давайте вспомним месяца по порядку. (Дети передают мяч по кругу, называя месяца). — Сегодня мы с вами поговорим о сложении. Что такое сложение? (Ответы детей). Я сейчас буду вам рассказывать разные истории, а вы определите, происходит там сложение или нет. 1. «Мама принесла полкилограмма конфет и папа – килограмм. Все конфеты сложили в вазу и поставили на стол». (Ответы детей). 2. «На бревнышке грелись пять котят, два из них свернулись клубком». (Ответы детей). 3. «Витя посмотрел два мультика утром, потом еще два вечером». (Ответы детей). 4. «Мама купила два литра молока, принесла и вылила их в кастрюлю». (Ответы детей). 5. «Петя нашел длинную блестящую проволоку и скрутил ее в моток». (Ответы детей). 6. «В аквариуме живут две рыбки. На день рождения вам дарят еще пять». (Ответы детей).

7

5

6

4

2+3 3+3 2+5 2+2 — Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Яниса Балтвилкса «Сложение». — Если одну черничину сложить еще с одной? — Получим две черничины, — ответит вам любой. — А если две черничины сложить с одной смородинкой? — Получим три сморочерны, три очень черных ягоды, — ответит вам любой. — А если к трем сорочернам прибавить чей – то рот? — Получится четыре… нет, три… нет, две… нет, дальше сложенье не идет! — Ребята, скажите, почему же сложение не идет? (Ответы детей). Посмотрите на карточки и скажите, а здесь есть сложение? — Ребята, садитесь за столы, откройте тетради, найдите пример

5+3.

Нарисуйте картинку и придумайте историю к данному примеру. Расскажите, кто, что нарисовал. (Ответы детей). — Посмотрите, ребята, жуки потеряли свои домики, помогите им, проведите дорожки к домикам. — Молодцы, все справились с заданием, выходите на коврик. Скажите, паук – это насекомое или нет? (Ответы детей). Нет, паук не насекомое, он относится к классу паукообразных. Сейчас мы будем делать пальчиковую гимнастику. На первые две строчки соединяем по очереди пальцы на обеих руках с большими пальцами. Когда услышите названия насекомых, сжимайте пальцы в кулачок и разжимайте, если услышите ошибку, подпрыгните. Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, — Это известные насекомые. Относятся к ним еще пчелы, жуки И мухи, и осы, и все пауки. — В магазине игрушек продаются насекомые. Скажите, сколько стоит божья коровка? (Ответы детей). — Правильно, божья коровка стоит 5 рублей. Гусеница стоит 1 рубль, а улитка 4. Посмотрите, к нам прилетела волшебная бабочка, в ней спрятались цифры. Назовите цифры, которые вы видите. (Ответы детей). +4=5 =6 2+ + = ?

— Молодцы, все цифры нашли, а сейчас садитесь за столы, возьмите карточки с цифрами и разложите их в обратном порядке от 10 до 0. (Дети работают в парах). Я буду хлопать, а вы должны посчитать и показать соответствующую цифру. — Все справились, молодцы! Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Правильно со сложением и что не все можно складывать. Решите последнюю задачу: «Шел дождь и два студента. Сколько шло людей?» (Ответы детей). Правильно два и с этим заданием вы справились! Молодцы!

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17590

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;

-повторить алгоритм решение задачи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, — , =, >);

-закреплять правила поведения во время ОД.

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;

-картинка со стрекозами;

-цифры, арифметические знаки (+, — , =, >).

Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) — по количеству присутствующих детей.

Конспект НОД

Педагог: — Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

— Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во нашего путешествия.

Дети:

— Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

— Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Педагог:

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в средней группе. профессия повар

Дети: —  Из геометрических фигур.

Педагог: — Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: — Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

Педагог: — Сколько всего у вас фигур?

Дети: — Десять.

Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

Педагог: — Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Педагог: — Первая остановка.

«Математическая разминка»

Колличественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9

Педагог: — Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.

Педагог: — Вторая наша остановка

«Зелёная поляна»

1) Педагог: — Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

—  Сколько бабочек порхает на картинке?

Дети: — На картинке семь бабочек.

Педагог: — Сколько цветов растёт на поляне?

Дети: — На поляне растёт четыре цветка.

Педагог: — Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: — Бабочек больше чем цветов.

Педагог: — На сколько бабочек больше чем цветов?

Дети: — На три бабочки больше.

Педагог: — Давайте составим пример неравенства.

Дети составляют пример на рабочих местах 4

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-reshenie-zadach/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Конспект нод по математике в подготовительной группе Веселая математика Составила Афанасьева В. Г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по математике в подготовительной группе

«Веселая математика»Составила:Афанасьева В.Г.2017г

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:- закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;

-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. -познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

— закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: ИКТ,презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.I. Вводная часть.- повторение дней недели (по счету);- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).II. Основная часть.Д/и «Цифры потерялись».Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»Логические задачи – шутки.Физминутка.Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.Пальчиковая гимнастика.Графический диктант.III. Заключительная часть.- подведение итогов занятия.Ход занятия.

-Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева.

А теперь скажем всевместе-Здравствуйте!!!(1 слайд.На ИКТ появляется изображение Незнайки,который говорит:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу,а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».

 — Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.-какое время года? (весна)- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )- какой месяц сейчас идёт? (март)- сколько дней в недели? (семь)- назови их;- какой сегодня день недели? (четверг)- какой четверг по счету? (четвертый)- вчера какой был день недели? (среда)- завтра какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.  — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,сравни числа 5 и 3;- сравни числа 4 и 4;- какие бывают числа? (четные и нечетные)-Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур) 

-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».Воспитатель  читает задачи , дети отвечают и объясняют.-Вот медведица идет,Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Совет

Сосчитай-ка поскорей! (3)-Вот грибочки на лужайкеВ жёлтых шапочках стоят.2 грибочка, 3 грибочка.Сколько вместе будет?..? (5)- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.

Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)В.

— Молодцы!  Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз — согнуться, разогнуться.Два — нагнуться, потянуться.Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять, шесть — тихо сесть.

 5 задание.  Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)-Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!

 6 задание. Решите примеры7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

 Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф Он под шкафом растянулся,А потом в клубок свернулся.

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника Воспитатель: Молодцы, ребята!10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помочь и убегает в школу…Итог занятия.

-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). 

Источник: http://topuch.ru/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelenoj-gruppe-veselaya/index.html

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему: Закрепление действий сложения и вычитания

Тема: Закрепление действий сложения и вычитания

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о порядковом и обратном счете, об отношениях смежных чисел, о составе числа из двух меньших в пределах 7, упражнять в умении формулировать арифметическое действие, ориентироваться в пространстве по отношению к себе.

Коррекционно-развивающие: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, обогащать и актуализировать элементарный математический словарь.

Воспитательные: формировать у детей алгоритм учебной деятельности, воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества со сверстниками и педагогами, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

Материал:

  • раздаточный: простые карандаши, перфокарты, цифры от 1 до 10, числовые ракеты, арифметическое лото «Весёлые числа», резиновые мячи.
  • демонстрационный: кубик с цифрами на гранях, записка с правилами и заданиями, рисунки частей группы, музыкальный молоток, бубен, рисунок «Цифра спряталась».

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дефектолог вместе с детьми собираются в круг и по подсказкам находят сундучок, записку и кубик с цифрами на гранях, зачитывает записку, в которой предлагается выполнять математические задания по выпавшим цифрам на кубике, а в результате правильного выполнения всех заданий детей ждёт приз. Дети рассаживаются за столы, по очереди бросают кубик.

2. Основная часть

Игра «Убираем цифры» Перед всеми на столах разложены цифры первого десятка. Дефектолог по очереди загадывает загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т.д. Сверяют последнюю оставшуюся цифру, тем самым определяя, правильно ли выполнялось задание всеми детьми. Про оставшуюся цифру дефектолог загадывает загадку.

2. Математические загадки

На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у сосны, Он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

2+1=3

Трое беленьких котят Рыбку весело едят. А один налег на кашу.

Сколько всех их у Наташи?

(3+1=4)

Вот реши пример несложный,

Обратите внимание

Было целых два пирожных. Съел одно тихонько Петя. Думал, мама не заметит. Пете за него досталось! Но ведь сколько-то осталось?

(2-1=1)

Шесть морских черепашат К морю синему спешат. Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались?

6-1=5

Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен,

Сколько ж дать ребенку сдачи.

7-6=1

3. Музыкальная физкультминутка «Лягушата», затем садятся по очереди игра «Сядет тот, кто назовёт»

4. Игра «Числовые ракеты»

Важно

Каждому из детей дефектолог раздаёт ракеты и прищепки с цифрами. Дети составляют заданные числа.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Самомассаж рук с помощью резиновых мячей.

6. Работа с математическими перфокартами

Каждый из детей самостоятельно заполняет перфокарту, в которой необходимо проанализировать предполагаемое математическое действие (сложение или вычитание) и вставить знак + или — .

7. Заключительная часть

Дефектолог и дети собираются в круг и по подсказке находят обещанный приз — новую настольную игру.

План-конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной компенсирующей группе «Г»

подготовила учитель-дефектолог Редькина Н.В.

1. Игра «Убираем цифры». Перед всеми на столах разложены цифры первого десятка. Дефектолог по очереди загадывает загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т.д. Сверяют последнюю оставшуюся цифру, тем самым определяя, правильно ли выполнялось задание всеми детьми. Про оставшуюся цифру дефектолог загадывает загадку.

2. Математические загадки

3. Музыкальная физкультминутка «Лягушата», затем садятся по очереди игра «Сядет тот, кто назовёт»

4. Игра «Числовые ракеты»

Важно

Каждому из детей дефектолог раздаёт ракеты и прищепки с цифрами. Дети составляют заданные числа.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Самомассаж рук с помощью резиновых мячей.

6. Работа с математическими перфокартами

Каждый из детей самостоятельно заполняет перфокарту, в которой необходимо проанализировать предполагаемое математическое действие (сложение или вычитание) и вставить знак + или — и решить пример.

Молодцы ребята!

Все задания Вы выполнили правильно! Приз Ваш!

Увидимся в сентябре в школе!

Директор школы

Директор школы

Здравствуйте, Ребята!

По очереди бросайте кубик и выполняйте задания, которые найдёте в сундучке.

Читайте также:  Сценарий ко дню святого валентина в детском саду

Выполните все задания правильно — получите Приз! Удачи Вам!

Директор школы

Источник: https://botana.biz/prepod/matematika/oaye5lls.html

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 38

Цель.

Познакомить детей с приемами вычисления, учить
прибав­лять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1,
обратить внимание не то, что при сложении первое слагаемое пере­считывать не
надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел;
учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать
правильность решения.

Демонстрационный материал: таблица с разрезами, на
которой изображена корзина; 8 цветных изображений грибов; счеты; наборное
полотно; 7 цветных изображений ласточек; 3 таблицы, на которых представлены
логические задачи.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые ка­рандаши.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель предлагает ребенку посчитать от
1 до 10, а всем вместе (хором) — от 10 до 1 и да­лее говорит, что сейчас дети
будут давать задания друг другу. Вызван­ный ребенок должен назвать по порядку 3
каких-нибудь числа, про­пустив между ними 1, и спросить: «Какое число
пропущено?» Кто-либо из детей отвечает на вопрос. И т. д.

2-я часть. Воспитатель говорит детям, что они уже
умеют состав­лять задачи и рассказывать, что нужно сделать, чтобы ответить на
вопрос задачи, научились прибавлять и вычитать число 1, а сегодня будут учиться
прибавлять и вычитать число 2.

Указывая на цветное изображение корзины, в
разрезы которой вставлены 4 изображения грибов, он говорит, что Сережа нашел 4
гриба и положил их в корзину. Бабушка дала ему еще 2 гриба. (Помещает 2 гриба
справа.

) Педагог задает вопросы: «Что я вам рассказала? Какой вопрос можно
поставить к этому условию? Кто повторит всю задачу? Больше или меньше стало у
Сережи» грибов после того, как бабушка дала ему 2 гриба? Что нужно
сделать1, чтобы решить задачу? («Надо к 4 прибавить 2».

) Как мы будем прибав­лять
2? (Если дети скажут, что надо пересчитать все грибы, то следует подчеркнуть:
«Мы знаем, сколько грибов Сережа положил в корзину. Если знаем, надо ли их
пересчитывать? Сколько единиц содержится в числе 2?»)» Затем объясняет, как
надо к 4 прибавить 2: «Будем при­считывать по 1: 4 да 1, будет 5; 5 да 1, будет
6; к 4 прибавить 2, полу­чится 6».

Воспитатель еще раз повторяет, как к 4 прибавить 2,
при этом от­кладывает 4 косточки на счетах, а затем присчитывает к ним еще 2
косточки no 1, задает вопросы: «Как к 4 прибавить 2? Кто даст
ответ на вопрос задачи?»

Далее воспитатель предлагает детям решить еще одну
задачу: «У Сережи было 6 грибов, а 2 гриба он дал Славе». (Вынуть 2 гриба] из
корзины и поместить их внизу.) Задает вопросы: «Что я вам рассказа­ла?
(«Условие задачи».

) Какой вопрос можно поставить к этой задаче?/ Кто повторит
всю задачу? Больше или меньше стало грибов у Сережи) после того, как он дал
Славе 2 гриба? Если грибов стало меньше, что' надо сделать, чтобы решить
задачу?» («Надо из 6 вычесть 2».

) Воспи­татель предлагает детям послушать
внимательно, как надо из 6 вы­честь 2: «6 без 1, будет 5; 5 без 1, будет 4; из
6 вычесть 2, получится 4». Затем повторяет еще раз, как надо из 6 вычесть 2.
(Процесс вычитания! можно продемонстрировать на счетах.

) В ходе работы задает
вопросы: «Кто запомнил, как надо из 6 вычесть 2? (Вызывает 2—3 детей.) Можем ли
мы теперь ответить на вопрос задачи?»

После этого на верхнюю полоску наборного полотна
воспитатель помещает 5 изображений ласточек, а на нижнюю — 2 и предлагает де­тям
составить такую задачу, где бы надо было одно число прибавить к другому.

(«На
верхней проволочке сидят 5 ласточек, на нижней — 2 ласточки.

Сколько всего
ласточек сидят на проволочках?») Дети со­ставляют задачу и отвечают на вопросы:
«Что надо сделать, чтобы решить задачу? Как мы будем к 5 прибавлять 2? Кто даст
ответ на вопрос задачи?»

Аналогично они составляют и решают задачу на
вычитание.

Совет

3-я часть. Воспитатель просит ребят открыть тетради на
чистой странице, вывешивает на доску таблицу первой логической задачи и
предлагает детям внимательно рассмотреть, что нарисовано в первой, второй и
третьей клетках таблицы, а затем сделать в тетради рисунок, которого не хватает
в четвертой клетке. (Кто-либо из детей может выполнить задание на доске.)

Когда дети закончат работу, педагог спрашивает, что
они нарисо­вали, и просит объяснить, почему надо было сделать такой рисунок.
Аналогично дети решают остальные задачи.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/matematika/matematika/matematika_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_zanjatie_38/7-1-0-2350

Для педагога | Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений» /для детей подготовительной группы/

Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Мальвина»
Населённый пункт: г.

Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений» /для детей подготовительной группы/
Дата публикации: 23.06.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД

по «Формирование элементарных математических представлений»

/для детей подготовительной группы/ Воспитатель: Хисматуллина Т.А. МАДОУ «Мальвина» ЯНАО, г.Ноябрьск Образовательная область «Познание» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: Решение арифметических задач. Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа. Развивающие. Развивать логическое мышление. Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к занятиям. Дидактический наглядный материал: демонстрационный: доска, указка, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины), на другой – 4 машины едут по направлению к двум машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), , макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов (на 4 подгруппы детей), карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Ход занятия: Деятельность практиканта Деятельность детей 1.Органи зационны й момент Загадка. Нет ног, входим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Мы ночью ходим, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. (часы) День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)! Ответы детей: часы II. Основная часть.

1 часть

Игровое упражнение «Определяем время»

Скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? А длинная? У меня на доске висят часы, а время показывают неправильно. Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте стрелки часов поставим правильно. Вы установите время на своих часах, а Саша пойдет поставит на моих. Сколько времени на часах поставил Саша? Скажи, как ты определил время? Правильно. Проверьте ребята у всех так стоят стрелки? На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. (8.00) Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку. Установите каждый на своих часах время начала утренней гимнастики. Что начинается раньше? Утренняя гимнастика или занятие? На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике. Скажите мне, сколько минут в одном часе? Правильно, минутная стрелка проходит один круг — это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете). часовая минутная. 9 часов. Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая- часовая на цифре 9. В 8 часов утра. Дети устанавливают стрелки часов. Утр.гимнастика На 1 час. На один час 60 минут

2 часть

Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй – 4 машины едут по направлению к 2 машинам. Сейчас мы с вами вспомним как решать задачи. Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Составьте задачу по картинкам. Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т.е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов. Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение Две части: условие и вопрос. Плюс и минус (сложения и вычитания) Дети составляют задачу. В гараже стояло 2 машины. Потом заехало еще 4 машины. К двум прибавить четыре. задачи. Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках. Сколько машин стояло в гараже? (2) – рисуем круг и внутри круга 2 точки. Сколько машин приехало потом? (4- рисуем рядом второй круг с 4 точками). Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? (да). Значит обведем эти 2 круга вместе. Как можно решить задачу с помощью цифр? Дети составляют пример и решают задачу. Читают запись решения задачи. Ответы детей Динамиче ская пауза Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал Дети выходят на коврик делать зарядку Садятся за столы. Решение задачи на вычитание. Дети составляют задачу по картинке. При необходимости воспитатель помогает. Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картине? Где стоят обычно самолеты? Сколько было самолетов на аэродроме? Диана, составь задачу. А Даша на доске нарисует модель задачи. Воспитатель подсказывает, как нужно нарисовать модель к задаче. Нарисуем круг — аэродром. А в нем рисуем точками сколько было самолетов – 7 точек. А т.к. 5 самолетов улетело, то прямой линией отделяем 5 точек. Самолетов стало больше или меньше? Значит с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? Запишите задачу с помощью цифр и решите. На картине нарисованы самолеты. На аэродроме. Было 7 самолетов, а пять улетело. Диана составляет условие задачи и задает вопрос: «На аэродроме было семь самолетов, 5 самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?» Даша рисует модель задачи на доске, дети на листочках. Самолетов стало меньше. Меньше «Минус» Дима составляет пример 7-5=2 А Дима составит решение задачи на доске. Дима, скажи сколько самолетов осталось в аэропорту? и озвучивает ответ.

«Развлекательные задачки»

В оставшееся время давайте порешаем развлекательные задачки? 1. В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ). 2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули). 3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2). 4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать). Ответы детей Итог. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? 1. Вспомнили, как определить время с точностью до часа. И что 1 час – это … сколько минут? 2. Составили задачу на сложение про машины и задачу на вычитание про самолеты. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр. 3. А также порешали веселые логические задачки. Ответы детей

Вне занятий вопросы детям:

1.Назови четвертый день недели 2. Продолжи счет 10, 20… 3. Сколько углов у треугольника 4. Зимние месяцы 5. Сколько сторон у прямоугольника 6. Назови времена года 7. Если стол выше стула, то стул… 8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… 9. Продолжи счет 10, 9… 10. Соседи числа 5 11. Последующее число, числа 8 12. Предыдущее число числа 9

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5690

Ссылка на основную публикацию