Конспект нод в старшей группе на тему «наши имена»

Мбдоу «детский сад №4 «радуга»

Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема «Я и мое имя»

Старшая группа

Цель: формирование ценностного отношения к себе.

Задачи:

-способствовать проявлению потребности в получении информации о своем имени;

-развивать умение выражать эмоциональное отношение к своему имени; -упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

активизация словаря:Буян, Будилко, Вешняк, бубенцы, льдинка.

Материалы и оборудование: фишки, аудиозаписьпесни.

Предварительная работа:

Ход деятельности

Вводная часть.

Воспитатель. Дети, недавно я была в одном детском саду и в старшей группе увидела альбом детских имен, сделанный руками детей и их родителей. Каждый ребенок с помощью родителей оформил страничку о своем имени.

Посмотришь такой альбом и сразу узнаешь, как зовут детей этой группы, как ласково их называют дома.

А как много интересного о человеке может рассказать его имя! Дети, вы хотите, чтобы в нашей группе был такой же альбом? Чтобы интересно и необычно оформить страничку о своем имени, давайте поговорим об именах.

Основная часть.

Воспитатель. Зачем человеку имя? (У каждого из вас есть имя, оно выделяет вас среди других. Человек дорожит своим именем, ему нравится, когда к нему обращаются по имени).

А вы знаете, кто и почему вас так назвал? Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. В старину, когда имен еще не было, детей называли словом.

Обратите внимание

Родился ребенок весной его называли Вешняк, зимой Зим, а родился крикливым — его называли Буян или Будилко, а если семья была большая детей называли: Перва, Вторак, Третьяк. Сейчас и в голову никому не придет называть детей такими именами. Позже детям стали давать имена в честь святых.

Святыми считают людей, которые совершили славные поступки, за которые их благодарят и помнят о них.

В течение многих веков детей по традиции называют в честь родственников (бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек), великих людей.

  • Все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кому нравится его имя. (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.)

Чтение отрывка из стихотворения М.Цветаевой «Имя твое – птица в руке…»

Имя твоё — птица в руке, Имя твоё — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ. Имя твоё — пять букв.

Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут.

  • лёгком щёлканье ночных копыт. Громкое имя твоё гремит.

С чем сравнивает Марина Цветаева имя? (с птицей, бубенцом, мячом, льдинкой).

Как имя будет звучать? (легко, звонко, прыгуче). Воспитатель предлагает детям произнести свое имя и послушать, как оно по-разному звучит.

Воспитатель: Наши имена растут вместе с нами.

Игра «Когда вырасту, я буду…..».

(ход игры: воспитатель говорит детям, что они отправляются в волшебную страну (под музыку, по окончании музыки дети останавливаются), где с ними могут произойти волшебные превращения. Нам нужно ответить, как нас будут называть, когда мы вырастем.

Воспитатель. В каждом имени есть свой секрет, и каждое имя имеет свое назначение. Например, имя Егор означает «непоседливый», а имя Александр означает «защитник людей», «заботливый». Секрет своего имени узнайте у своих родителей.

От одного имени можно образовать много ласковых имен.

Игра «Кто придумает себе больше ласкательных имен» (дети называют свое имя ласково и за каждый правильный ответ берут себе фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек).

  • деятельность. Коллаж «Клумба имен» (воспитатель предлагает детям свои имена превратить в клумбу цветов). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная клумба имен. Наши имена — как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка, теплый одуванчик — все прекрасны по-своему, как и мы с вами. Воспитатель. Человек проносит свое имя через всю жизнь, поэтому о своем имени нужно заботиться, беречь его и не делать ничего такого, что может ему повредить: не обманывать, не обещать того, чего не можешь сделать, не ссорится с друзьями, любить родителей, уважать взрослых.

Заключительная часть. Дети, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? А сейчас давайте подумаем, как можно вам вместе с родителями интересно оформить страничку о своем имени, что на ней разместить.

Список использованных источников:

  1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Л.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Дорогою добра». Занятия для детей 5-6 лет».
  3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников под редакцией А.В.Можейко. Творческий Центр «Сфера». Москва 2009.

Источник: http://douraduga62.ucoz.com/index/konspekt-zanjatija-ja-i-moe-imja/0-352

Конспект занятия Тема: Наши имена

Конспект занятия

Тема: Наши имена

Подготовительная к школе группа

Цель: 1.Дать знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей. Познакомить детей со значением своих имен, формировать положительное отношение к себе через имя.

2. Развивать слухоречевую память и фонематическое восприятие. Коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря. 3. Побуждать любить свое имя и уважать имена окружающих. Развивать память, речь, фантазию.

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

^

Приветствие «Общий круг»

Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться глазами с соседом. (Заглядывает в глаза ребенку и дотрагивается до его плеча). Дети поочередно продолжают приветствие.

^

Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мы даже не сможем ни к кому обратиться, не сможем общаться друг с другом…

Видите, как необходимо человеку имя. Имя для человека имеет огромное значение. Имя человека — это его будущая жизнь, он живет с ним до конца жизни, поэтому его нельзя называть случайным именем. Ваши родители, мама и папа, задолго до вашего рождения подбирали вам имя. Ведь оно многое может рассказать о вас. В народе говорят: «Сын не родился, а ему уже имя дали».

— Хотите узнать, что означают ваши имена?

Андрей – мужественный, храбрый

^ – цветущая

Араптан – очень твердый

Ай-Суу – лунная вода

Байырмаа – праздник, торжество

Данила – Бог мне судья

Дмитрий – плод земной

Диана – божественная

Идегел – надежда

Максим – величайший

Никита – победитель

Седип – благославляющий жизнь

Сырга – сережки

Эртине – сокровище

Ольга – священная

Людмила – милая людям

Шолбан – полярная звезда

Юлия – волнистая, пушистая

Игра «Спой свое имя»

(Развитие мелодико-интонационных и просодических сторон речи)

Представьте, что мы попали в страну, где все разучились разговаривать и умеют только петь. Но нам нужно познакомиться друг с другом. Давайте по очереди споем каждый свое имя.

^

(Снять усталость и напряжение; развивать внимание) Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок – здороваются за руки: два хлопка – здороваются плечами; три хлопка – здороваются спинами.

^

(Развивать пассивный словарь, мышление, внимание) — По имени много можно узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик. Давайте попробуем угадать, о ком я говорю: о маленьком или взрослом человеке, о мужчине или женщине — Александр Иванович очень любит играть в футбол. (О взрослом мужчине). — Ай, люли, люли, люли, Все давно уснули. Один Ванечка не спит, Он в окошечко глядит. (О маленьком мальчике).

^

(Развивать фонематическое восприятие, память, словообразование)

— Назови ласково имя соседа.

Повтори скороговорки

(Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, памяти, внимания)В шубе лисьей Данил, не сердись, Тепло Анфисе. А тяни редис.У Максима в рамке Гуляла Диана в низине, Почтовые марки. Там, где росли рябины.В реку Сырга Шалила Ай-Суу, Уронила кота. Стучала по суку.Идегелины сандалии Ходил Дима по лугу Латали в Италии. И с утра гудел в трубу.Ой, Андрюша, не зевай, В реку Араптан А скорее засыпай. Уронил капкан.Байырмаа, Байырмаа, У Никитиных ворот Ты скорей скажи мне: «А». Стоит стадо коров.Ачыты сказал мне: «У-у! Эртине, ты не зевай, Я так больше не могу-у!» А скорее доедай.

^

(Развивать воображение, творческую фантазию, речь.) Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себе свое имя. — Представьте себе, как может выглядеть ваше имя, какого цвета, какой формы и размера, какое на ощупь. А теперь откройте глаза. Расположите альбомный лист так, как вам нравится, и нарисуйте свое имя.

(Включается аудиозапись спокойной музыки).

После выполнения задания дети выкладывают работы на столе, и каждый ребенок рассказывает о своем имени.

^

(Развивать воображение, способствовать раскрепощению детей.) Воспитатель предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

^

— О чем мы сегодня говорили? Что вы почувствовали, когда узнали, что обозначает ваше имя?

Конспект занятия

Тема: Священные деревья

Подготовительная к школе группа

Цель: 1. Познакомить детей с рассказом Степана Сарыг-оола «Чудесное дерево». Развивать способность слушать рассказ и эмоционально реагировать на его содержание. Показать, что природа дает человеку пищу, лекарство, необходимое для жизни. 2. Совершенствовать речевую моторику.

Учить вырабатывать четкие координационные действия во взаимосвязи с речью. Развивать и уточнять пассивный словарь. Развивать мелкую моторику. 3. Прививать любовь к природе, бережному обращению к ней. Воспитать чувство уважения и гордость за родной край.

Оборудование: Иллюстрации о Туве, кедровый орех, кедровые шишки, картинки березы, кедра и других деревьев, картинки с изображением леса, телевизор, компьютер.

^ Священный (то есть очень уважаемый, оберегаемый всеми людьми); кедровник, чудо, похвала, прославление, безмерная радость, изгнать, торжество.

^

Дидактическая игра «Где растут деревья?»

(Практическое употребление в речи предлога в. Используются картинки с изображением деревьев и изображением леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.)

— Где растет береза? (сосна, рябина, клен и др.)

^

Дидактическая игра «Вверху или внизу»

(Развитие пространственного восприятия.) Воспитатель называет какие-либо предметы, а дети должны сказать, где они находятся – вверху или внизу (листочки, грибочки, птички, муравьи, веточки, травка, гнездо, ежи, белка, волк, кузнечик).

^

— Дети, в какой республике мы живем? (В республике Тува).

— Чем богата наша Тува? (В Туве много рек, озер, минеральных источников, животных. ( Иллюстрации о Туве).

Читайте также:  Квн «птицы - наши друзья» для 1-4 классов

— Какие деревья растут в наших лесах и тайге? (Береза, ель, сосна и др.).

— Правильно. Но у каждого народа есть еще «священные деревья». (Объясняется значение слова «священный» т.е. уважаемый, оберегаемый всеми людьми). У русских — это береза (картинка березы). А у тувинцев – кедр (картинка кедра). Как вы думаете, почему кедр считается «священным» деревом? Чем он полезен? (показать орехи, шишки.)- Кедр считается волшебным из-за своих целебных свойств, он дает кедровые орехи, из которых делают лекарства. Орехами питаются животные и люди. Кедр дает пищу. Из кедра делают различную мебель, строят дома.

— Сейчас мы познакомимся с рассказом Степана Сарыг-оола «Чудесное дерево». Внимательно слушайте и смотрите.

(Просмотр мультимедийной презентации).

^

Понравился ли вам рассказ? О чем этот рассказ? Почему звери и птицы спешат к кедру? Почему кедр назвали «Чудесным деревом»? Как вы думаете, можно ли вырубать это чудесное дерево?

Физкультминутка

(Ввести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координационные действия во взаимосвязи с речью.)

Стоит кедр. (^

Он высок и могуч. ( Соединить кончики пальцев)

Его солнышком печет, (Руки развести в стороны)

Частым дождичком течет. (Помахивая кистями, постепенно опускать руки вниз)

Буйный ветер повевает, (Качать руками из стороны в сторон, поднимая все выше)

И наш кедр наклоняет. (Наклониться вперед, руки висят)

А он шишками звенит, (Руки поднять вверх, не до конца соединить пальцы. шевелить ими)

Развеселый стоит. (Улыбнуться)

— Тувинцы всегда поклонялись этому «священному дереву» и, приходя в лес, читали благословление:

Тос тандым! Долаан бурганым! Оршээ, хайыракан! Кезер дээш кеспедим, Хереглээш кестим. Саным салып, Чажыым чажып тур мен, Чок бооп тонмезин дээш, Чочагайын салып кагдым. Чоон чараш ыяш кылдыр унуп кээр сен: Оршээ, хайыракан! (Я пришел, чтобы срубить тебя не просто так, я пришел по нужде. Я оставляю на земле маленький корешок, чтобы ты не исчезал без следа, а чтобы на твоем месте выросло большое дерево).

^

Штриховка кедровой шишки непрерывными волнистыми линиями. .

Итог занятия

— С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал рассказ «Чудесное дерево»? Почему кедр считается «священным» деревом? Можно ли уничтожать деревья без повода? Как надо относиться к природе?

^

Фотография «Лес» Картинки с изображением березы и кедра

^

Тема: Прогулка к Енисею

Подготовительная к школе группа

Цель: 1.Познакомить с легендой о Енисее. Закрепить знания детей о Туве, о великой реке Енисей, о рыбах, обитающих в Енисее. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь

2. Развивать слухоречевую память, фонематическое восприятие и правильное физиологическое дыхание. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном темпе, ритме. Развивать воображение, учить преодолевать двигательную неловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к живым объектам и природе. Воспитывать чувство гордости и любви за свою родину.

Оборудование: Аудиозапись «песни» реки; фотографии, изображающие Енисей летом и зимой; схемы; картинки с изображениями рыб, ширма, картинки об охране природы, персонажи теневого театра, магнитофон.

^

Организационный момент

— Дети, сегодня на занятии я предлагаю вам совершить прогулку к Енисею. Но сначала предлагаю вам превратиться в маленький ручеек, который стекает в Енисей. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Покрутились, повертелись, В ручеек мы превратились.

^

(Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за гору, выбегают из-за горы.) — Наш маленький ручеек прибежал к берегу Енисея, а мы обратно превратимся в детей. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Покрутились, повертелись, И в детей мы превратились- Вот мы и на берегу Енисея. Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись «песни» реки).

^

(Вдох носом, пауза; под счет «раз», «два», «три» выдох ртом) — Давайте подышим речным воздухом.

^ (Подбор прилагательных) — Дети, скажите, какая бывает река?

(Чистая, быстрая, глубокая, грязная, мутная, прозрачная, бурная, спокойная, мелкая, широкая, судоходная, горная, равнинная.

) — На этой фотографии показан наш Енисей. Какими словами можно сказать о Енисее? Какой он? (фото)

(Енисей – могучий, неистовый, чистый, холодный, широкий, судоходный, красивый, великий.

)

Рассказ о Енисее

— Что происходит с Енисеем зимой? (фото)

(Зимой Енисей покрывается льдом.)

— Замерзает река не сразу. Вначале вдоль берегов образуются забереги, затем появляется шуга. Почти полгода спит Енисей под толстой ледяной шубой. В начале мая Енисей начинает освобождаться из ледяного плена. Но еще целый месяц понадобится для того, чтобы река полностью сбросила лед. Скопление льда во время ледохода приводит к резкому подъему воды и разливу рек — появляется наводнение. Наводнения на Енисее бывают не только весной, но и летом. Наводнения могут принести и людям, и животным большие беды и несчастья. (фото)

^ (Усвоение категории винительного падежа без предлога). — Река также приносит большую пользу людям. Посмотрите на эти схемы и скажите, какая польза от реки, что она дает людям.

(Река дает воду. Река поливает землю. Река дает пищу. Река дает электроэнергию. По реке ходят теплоходы. По реке сплавляют лес.)

Проговаривание чистоговорки

(Развитие мелодико-интонационных и просодических сторон речи) Да-да-да – холодная вода. Де-де-де – не сиди в воде. Ды-ды-ды – выйди из воды. Ду-ду-ду – я домой иду.

^

— Ребята, кто обитает в реке? (Рыбы.)

— Какие рыбы живут в Енисее?. (Речные: елец, налим, лещ, ленок, окунь, сорога, таймень, хариус)

— Что происходит с рыбами зимой? (Зимой рыбы уходят под лед, собираются в одном месте или зарываются в песок.)

^ (Закрепить знания о рыбах; развивать логическое мышление) Убрать тех рыб, которые не обитают в Енисее.

Динамическая пауза

(Учить вырабатывать четкие координационные действия во взаимосвязи с речью) Енисей-река, (волнообразные движения руками) Ты бежишь издалека, (соединить руки перед грудью) Твои воды глубоки, (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол) Твои воды широки, (развести руки в стороны) Берега твои скалисты, (соединить пальцы вытянутых рук над головой) И покаты, и холмисты. (поочередно опустить руки вниз)

^

(Усвоение отрицательных предложений со словом нельзя)

— Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как надо вести себя у реки, на природе.

(Нельзя мыть машину у реки.

Нельзя сливать грязную воду в реку.

^

Нельзя купаться в неположенном месте.

Нельзя ловить рыбу мелкой сетью.)

— А что можно делать у реки?

(У реки можно отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографировать).

— Правильно. Надо беречь наши реки, нашу природу.

Про нашу красивую реку люди сочинили много легенд. Сейчас я предлагаю посмотреть одну из легенд о великой реке Енисей.

^

(Звучит хомус)

Знакомство с поговоркой

— У тувинцев есть поговорка: «Нет в мире краше реки нашей». Как вы думаете, что она обозначает? (Река Енисей — самая красивая в мире).

^

— Понравилась ли вам легенда? О чем эта легенда? К какой великой реке мы сегодня ходили на прогулку? — Дети, давайте опять превратимся в ручеек и отправимся в группу. (Дети берутся за руку и преодолевают воображаемые препятствия в обратной последовательности)

^

Енисей летом (Какой наш Енисей?)

Енисей зимой (Что происходит с Енисеем зимой?)

Наводнение«Кто лишний?» (Убрать тех рыбок, которые не обитают в Енисее) «Полезная река» «Как вести себя у реки» (картинки по охране природы)

Персонажи теневого театра

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-20770.html

Материалы

«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»

О себе:

Дата рождения — 31 августа 1986 года

В 2002 году окончила Новосемейкинскую Детскую Музыкальную Школу по классу Фортепиано с отличием.

В 2009 году окончила ФГОУ ВПО «Самарская государственная академия культуры и искуств» по специальности «Социально-культурная деятельность».

В 2015 году присвоена первая квалификационная категория.

В 2016 году награждена почетной грамотой Северо-Западного управления.

В 2017 году окончила курсы профессиональной переподготовке в ГБПОУ СО «Самарский социально-педагогический колледж» по программе «Педагогика дошкольного образования»

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации в ЦПО ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» по дополнительной профессиональной программе «Тренер-преподаватель по гимнастике»

Работает в детском саду с февраля 2010 года по ООП ДО СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка», использует Программу «Красота. Радость. Творчество» — авторы Т.С. Комарова, А.В.Антонова, Б.М. Зацепина, Программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

Мои достижения:

Побебитель Областной акции «Хозяйка села — 2012г» в номинации «Женщина — общественный деятель, активистка»

Презентация опыта работы в рамках работы Методической недели на базе ГАОУ ДПОС СИПКРО «Технологии создания комфортной и доброжелательной среды для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации»

Важно

Докладчик окружного семинара для музыкальных работников на базе ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр»

Участник областного научно-практического семинара «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ»

Участник III Всероссийской  научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания»

Участник окружного методического объединения «Разнообразие форм работы с родителями — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников»

Участник Дня открытых дверей окружной пилотной площадки в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для дошкольных образовательных организаций Северо-Западного округа

Участник окружного семинара-практикума «Театрализованная игра как средство реализации творческой деятельности дошкольников»

Достижения моих воспитанников: 

Окружной конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп-2014» — Диплом победителя в номинации «Хореография»

Конкурс «Фейерверк талантов» — Диплом III степени

Конкурс «Лучших чтецов стихотворений Агния Барто» в рамках районного фестиваля «Чтение — вот лучшее учение!» — Диплом I степени

Совет

Окружной конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп-2016»: 1 место в номинации «Чтецы», 3 место в номинации «Вокал»

Окружной конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп-2017»: 2 место в номинации «Вокал», 2 место в номинации «Художественное слово», 1 место в номинации «Мюзикл»

Окружной конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп-2018»: 2 место в номинации «Вокал», 1 место в номинации «Хореография», 1 место в номинации «Художественное слово», Диплом победителя (1 место) в музыкальном фестивале    Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Волжские созвездия» — Диплом лауреата I степени в номинации эстрадный вокал 4-5 лет   Взаимодействие с родителями воспитанников: Мастер-класс для родителей «Дети-чудо света» Семейно-спортивный праздник «Ловкие девчонки, ловкие мальчишки» Весенний досуг «Весна водица — красная девица» Консультация «Музыка в каждом звуке» Консультация «Условия для музыкального развития ребенка в семье» «Зазвонили звоны» — образовательная деятельность с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста Сценарий выпускного «На часах поет кукушка» Доклад «Электронные дидактические пособия» http://vospitately.ru/muzyka-dlya-zanyatiy/ http://allforchildren.ru/songs/ https://deti-online.com/pesni/ http://www.doshkolniki.com/pesni.html Справка об организации развивающей предметно-пространственной среды Положительная динамика численности участников музыкальных конкурсов  

Читайте также:  Как выбрать почву, грунт для пересадки комнатного растения

Источник: http://dou16.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1270:konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-tajna-nashego-imeni&catid=44&Itemid=204

Конспект НОД в подготовительной группе «Первоцветы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Первоцветы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»

«Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС НОО»

Первоцветы, изготовление магнита — сувенира.

(внеурочное занятие кружка «Сувенир» по общекультурному направлению)

конкурс «Лучший методический материал»

Марина Леонидовна,

учитель начальных классов.

Промышленная

2014

Тема занятия:
Первоцветы, изготовление магнита — сувенира.

Тип занятия:
«открытие» нового знания.

Форма проведения:
практическое интегрированное занятие (окружающий мир — технология).

Цель занятия:
формирование умения видеть красоту окружающей действительности, и работы в технике квиллинг.

Задачи:

1. Образовательные:


познакомить учащихся с современным видом рукоделия;

Научить декорировать предметы в технике квиллинг;

Учить составлять композицию.

2. Развивающие:

Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

Развивать умение планировать свою работу;

Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:


воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;


воспитывать аккуратность, самостоятельность;


воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Здоровьеформирующая:

Создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать

Методы обучения:

    словесный;наглядно-демонстративный;
    практический;интерактивный;объяснительно-иллюстративный.

Используемые приемы обучения:

    прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитию положительных эмоций по отношению к деятельности;
    прием работы с бумажными полосками в технике бумагокручения — способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности.
    прием композиционного конструирования — способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического и бережного отношения к окружающему миру.

Структура занятия:

1. Самоопределение деятельности.

3. Определение темы и целей занятия.

4. Физкультминутка.

5. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

7. Физкультминутка.

8. Самостоятельная работа по эталонам.

9. Итог урока, рефлексия деятельности.

10. Самооценка деятельности

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

1. Губанов И. А. и др. 595. Ficaria verna Huds. — Чистяк весенний // Иллюстрированный определитель растений Средней России. В 3 т. — М.: Т-во науч. изд. КМК, Ин-т

2. Доброчаева Д. Н. Семейство бурачниковые (Boraginaceae) // Жизнь растений. В 6-ти т. / под ред. А. Л. Тахтаджяна. — М.: Просвещение, 1981. — Т. 5. Ч. 2. Цветковые растения. — С. 394-398. — 300 000 экз.

3. Иванова, А. И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология» [Текст] / А. И. Иванова — Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. – 72 с.

4. Кузнецов, В. Н. Программы: Экология. – М.: Просвещение, 2006. – 176с.

5. Иллюстрированный справочник по лекарственным растениям Сибири Кемерово: Кузбасс, 2004.- 256с.

6. Иванов В. Всё любимо с детских лет: стихи о природе

7. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие

8. http://dic.academic.ru/dic.nsf

9. http://elkalen-kalina.livejour

10. http://honeylake.ru/flowers/82

11. http://blogs.mail.ru/mail/olga

12. http://womenssecretszone.ru/fo

13. http://www.naturephoto.ru/Ores

14. http://nature.web.ru:8001/db/m

15.

Оборудование:

1. Для учащихся:

    пуговицакартон;ножницы;клей ПВА;стаканчики или подставки для кистей;
    клей с блестками, стразы;
    влажные салфетки для рук;

2. Для учителя:

    компьютер;медиапроектор;презентация;интерактивная доска для показа слайдов;
    кисточка;клей;ножницы.

Планируемые результаты

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I Самоопределение деятельности

Учащиеся стоят около своих парт.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1)Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Я рада вновь видеть вас на занятии кружка Садитесь!

Учащиеся садятся за парты.

2) Мотивация

Ребята, начнем его с игры.

Я, ты, он, она —

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобою ведь друзья!

Какое у вас настроение?

Обратите внимание

Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия!

(выходит учащаяся и декламирует стихотворение, выполняя движения. Учащиеся повторяют за ней.)

Повернулись вправо, улыбнулись.

Повернулись влево, улыбнулись.

Учащиеся поднимают рисунки клоунов

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сегодня у нас необычное занятие…

У нас на уроке еще один гость, отгадайте кто…

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые…

Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы приглашаем вас в гости…

Отгадайте, к кому.

Прислушайтесь к звучанию природы.

Учащиеся слушают музыку

Ответ (снежинки)

Какие звуки вы услышали в этой музыке?

Звуки весны

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла….

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,-

Значит к нам пришла…

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет,-

Значит к нам пришла…

(А.Некрасов)

(учащиеся договаривают хором)

Весна!

Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

Мы сегодня отправимся к весне.

Какое время года она сменяет?

Чем весна отличается от зимы?

По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?

Выберите правильные ответы на вопрос «Как меняется природа весной?»

(на доске на карточках написаны признаки, дети убирают лишние карточки)

Ой …..

Что случилось с нашей гостьей?

Почему?

Из какого и в какое состояние она перешла?

Зиму.

    Становится холоднее,
    птицы улетают на юг,
    люди одеваются теплее,
    льдом покрывается речка,
    кругом лежит снег..
    Стало холоднееСтало теплееРека замерзаетПтицы улетают на юг
    Снег таетЗемля покрыта снегом
    Лед на реке сходит
    Птицы прилетают с юга

Снежинка превратилась в капельку.

Потому, что от тепла снежинка растаяла и превратилась в воду. Из твердого в жидкое.

Какие весенние месяцы вы знаете?

А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.

Март, апрель, май.

Март — первый месяц весны.

Апрель — месяц последнего снега.

Май — месяц зелени.

продолжает ученик)

Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает,

потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.

(продолжает ученик)

Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. А с ней появляются первоцветы

(продолжает ученик)

Лес в мае словно рождается заново. Все в нем такое молодое, легкое. Обряжаются березняки, ткут пестрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черемуха развешивает нежные облака

Что повлияло на эти изменения?

Потепление.

Потеплело!

Попробуйте собрать слово на доске и вы узнаете что появляется на полянках, весной….

И на полянах стали появляться

Дети из букв разрезной азбуки на доске собирают слово.

Какие цветы называются первоцветами?,

Назовите.

Появляющиеся первыми.

Прострелы, адонисы, мать-и-мачеха, калужница, кандык, ветреницы, хохлатка, медуница, бруннера сибирская, фиалка удивительная.

3.Физкультминутка

А вы когда-нибудь ходили по цветущему лугу?

Приятно?

Давайте попробуем и мы прогуляться!

1,2,3,4,5 — вышли дети погулять,

Остановились на лугу,

Лютики, ромашки,

Желтенькие кашки,

Собирает первый класс

Вот какой букет у нас!

Дети встают около парт.

Ходьба на месте.

Остановились.

Бег на месте.

Наклоны.

Руки в стороны.

4.Определение темы и целей занятия..

Как вы думаете, можно рвать цветы?

Почему?

Послушайте стихотворение:

Нет!

(возможные ответы детей)

(стих читает ученица)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Важно

У нас есть растения, которые очень редко встречаются, находятся на грани исчезновения, такие растения занесены в «Красную книгу» Кемеровской области и находятся под охраной. Посмотрите… Вот как она выглядит.

Укажите картинки, где ребята поступают правильно. Не доске вывешены 10 карточек с действиями, дети выбирают правильные.

Возможные ответы детей

На доске отмечают картинки, где ребята ведут себя правильно на природе.

Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения?

    Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
    Что мы будем конструировать сегодня?

Выращивать в саду, сделать своими руками……

Цветы

(возможные ответы учащихся: научиться конструировать цветы, сделать подарок для мамы, узнать о новой технике работы с бумагой)

Сегодня мы будем конструировать цветы! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня соберем их вот в такую необычную и красивую композицию и сделаем подарок ручной работы «магнит-сувенир».

На предыдущих уроках мы знакомились с различными техниками выполнения цветов.

Назовите их.

    Бумагопластикааппликация

5.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми приемами работ в технике квиллинг.

Как переводится слово квиллинг.

«птичье перо»

(Бумагокручение.)

Предлагаю Вам посмотреть презентацию об изготовлении различных элементов квиллинга.

Посмотрите какие можно сделать цветы в этой технике (На доске оформлена выставка из работ учителя)

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?

Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему: стирка

Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?

Плоская кисточка, полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, диски с магнитом, влажные салфетки.

Вспомним правила работы с иструментами и клеем.

Учащиеся читают хором:

1. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

2. Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

3. Передавать друг другу кольцами вперед.

4. При работе с жидким клеем пользоваться кисточкой.

5. Клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой!

7.Физкультминутка

Весна, весна!

Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла,

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежной

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

К доске выходит ученица и декламирует стихотворение, выполняя движения руками. Учащиеся, стоя у своих парт, повторяют за ней.

Руки в стороны.

Помахать руками.

Руки за спину.

Подбородок вверх.

Руки вверх.

Кружатся.

Стойка на месте.

Сесть на корточки.

Стойка смирно.

Пошагать.

8.Самостоятельная работа по эталонам.

(Учитель показывает магнит- сувенир.)

Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Сейчас мы попробуем его сделать, используя технику бумагокручения.

Ландыш

(Составляем план работы)

1.Выбираем полоски.

2. Изготавливаем из полосок белого цвета 4детали цветка.

3. Изготавливаем из полосок зеленого цвета 4 детали листочка.

4. Составляем композицию из приготовленных деталей

5.Приклеивать нужно к приготовленным стебелькам.(из зубочистки)

6. Вот что получилось!

1. Белая и зеленая

2. свободная спираль

3. Глаз.

Учащиеся самостоятельно изготавливают работу.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Что еще можно сделать, чем украсить изделие, чтобы наша картинка ожила?

Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные магниты-сувениры.

Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!

Чтобы наша картинка ожила, ее можно украсить клеем с блестками, бисером, бусинками, стразами.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(На доске появляется корзинка)

Чему вы учились?

Для чего мы делали эту поделку?

Но у нас на уроке был гость…

Давайте и ему подарим цветы вот в эту корзинку.

Ответы детей

10. Самооценка деятельности

Совет

Если вам понравилось изготавливать цветы, давайте наполним корзинку цветами белого цвета, а если нет, то голубого.

Выполненные работы приклеиваются на доску в корзинку.

(возможные ответы детей)

Список литеры

    Губанов И. А. и др.
    595.

    Кузнецов, В. Н. Программы: Экология. – М.: Просвещение, 2006. – 176с.

    Иллюстрированный справочник по лекарственным растениям Сибири Кемерово: Кузбасс, 2004.- 256с.

    Иванов В. Всё любимо с детских лет: стихи о природе

    / Владимир Иванов.- Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 2005.- 119 с.

    Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие

    / Л.И. Соловьев.- Кемерово: Кузбасс, СКИФ, 2006.- 384 с.

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа:
наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа:
первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Источник: https://diacr.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-gruppe-pervocvety-plan-konspekt/

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена». (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации МО «Игринский район» Конспект занятия в старшей группе « Наши имена». (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

Разработала:

Минниахметова Галина Николаевна (208-025-200)

воспитатель МДОУ Центр развития ребенка — Игринский детский сад №8, стаж работы 31 год, образование среднее специальное, высшая квалифицированная категория, «Отличник народного просвещения».

^

Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

Задачи:

  1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
  2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
  3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
  4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, 3 ключа, замок, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, кукла Правик, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

^ украшение начальной буквы имени, беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

Словарная работа: «Конвенция», «Право», « Право на имя».

Дети заходят и садятся на коврик. — Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша. — Что обозначают эти слова? (имена) — А у вас есть имя? — Кто дал вам имя? (родители) Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

— А когда дают ребенку имя? (когда рождается) — Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Лишь появится ребенокИ дышать начнет едваУ него уже с пеленокПоявляются права. — Одно из этих прав — право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ.

Здесь записано: ст.7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя. -Значит какое есть у вас право? (право на имя) -Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш Правик.

А где же он? Куда мог уйти? (звучит аудиозапись) «Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню.

Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку. Пока, пока, Шапокляк».

— Вы, ребятки, поняли, где наш Правик? (высказывания детей) — Что же будем делать? (спасать Правика) -Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное). — Тогда вперед! (идем с песней «Если с другом вышел путь»)

— А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

  1. У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?
  2. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

3. Имя нам дает отраду, Дарит счастье и удачу. Оттого узнать бы надо, Что же имя ваше значит. (дети называют значение своего имени). Аня – благодать, милостивая; Лиза — Божья помощь; Юля — июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; Даниил – мой Бог судья; Егор – земледелец; Петя – камень; Антон – вступающий в бой; Ваня – милость Божья; Кирилл – маленький господин и т. д. Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (да) Тогда дальше в путь.

— Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет делать:

  1. Трудное – составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.
  2. Полегче — по обложкам книг узнать название произведения и назвать имена героев.

Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.

— А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо пройти через препятствие — широкий ров. Как нам это лучше сделать, ведь не все дети смогут перепрыгнут через ров? (решение проблемной ситуации) (Один ребенок перепрыгивает через ров, кладет через него доску, которая лежит на другом берегу, и все дети переходят по доске на другую сторону). Молодцы, какие вы дружные дети!

— Ребятки, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы-предположения детей) — Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей. — А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом). — Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные) -Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)

^

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем Солнечный клубок мы размотали, Тянется к нам солнечная нить. Хорошо, что можно, Хорошо, что можно Каждому по солнцу подарить! Каждому по солнцу подарить! — Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться;
  • Не придумывать клички;
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству;
  • Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. Молодцы, получайте еще ключик.

— Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка-тень ключа, который подойдет к замку. (дети находят по тени ключ и открывают замок, находят Правика) — Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат картинки с цветами.

Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени? Об этом поговорим на следующем занятии.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1514958.html

Ссылка на основную публикацию