Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «наблюдение за цветником»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который согревает,

И взгляд чарует и ласкает.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)

Исследовательская деятельность

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, запах.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать цветы с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Какими словами можно описать наш цветник?

Для чего нужны цветы?

Трудовая деятельность

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Индивидуальная работа «Попади в круг».

Цель: развивать меткость, координацию.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-osenei-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom.html

Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка»

Наблюдение за дождём

Цель: сравнить летние и осенние дожди.

  • Ранней осенью бывают ещё гроза как летом?
  • Летом после грозы тепло и приятно, а осенью?
  • Летом тучи быстро «разбегаются», а осенью?

В. Плещеев

Осень

Осень наступила,Высохли цветы.И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеет,Травка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Ветер в поле воет,Дождик моросит.

Опыт с дождевой водой – заполнить дождевой водой сосуды разной формы; вспомнить, как и где собираются лужи.

Наблюдение за туманом, росой, инеем

Цель: познакомить детей с природными явлениями – туманом, росой, инеем.

  • Объяснить, почему осенью выпадает роса, иней и появляются туманы?
  • Почему летом полезно ходить по росе, а осенью нет?
  • Что происходит с грядками и цветниками из-за тумана?
  • Почему иней бывает только утром?

В середине месяца обычно выпадает первый иней. Лёгкий, серебристый иней ложится на почву, крыши… А в народе сентябрь называли «хмурень».А. Н. Апухтин

Близость осени

Ещё осенние туманыНе скрыли рощи златотканой;Ещё и солнце иногдаНа небе светит…

Д/и «Что бывает осенью?» — закрепить представление о тумане, росе, инее.

Труд: сбор природного материала на участке.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

  • Сказка – тест – логика, воображение, связная речь.

ТучаПо небу плыла огромная мохнатая туча. Плыла, не спешила. Она видела всё, что происходило на земле. Сейчас она увидела несколько мальчиков. Они играли в какую – то игру, громко кричали и спорили. Во что играли мальчики?

Примета месяца:

  • Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Труд: собираем дождевую воду для поливки растений.

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления о деревьях; сравнивать, находить общее и отличия, делать обобщение.

  • Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?
  • Где ещё можно встретить большое количество деревьев и кустарников?

А. ЕкимцевСтарый тополь у крылечка.Дыма полное колечко.Светит золотом просторЧто ни двор – монетный двор.И, расправив крылья-вёсла,Над просторами землиЧёрной лодкой остроносойПроплывают журавли.

Д/и «На каких деревьях желтеют листья», «На каких краснеют», «Какие деревья остаются зелёными» — особенности деревьев.

Загадка:

  • Зимой и летом одним цветом.

(ель)

Источник: http://100-bal.ru/astromoiya/35969/index.html

Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели

Средняя группа Ноябрь

Наблюдение за сорокой

Цели : — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­ тивным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интерес­ нее. Они снова прилетели в птичью столовую.

Как вы думаете, поче­шу они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответствен­ ность подкармливать птиц.

Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаб­ людаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные.

Обратите внимание

Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это уди­ вительные птицы.

Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, опере­ нье? Какие лапки и сколько их?

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

«Голуби и воробьи».

Цели: – упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Средняя группа Ноябрь

Наблюдение за осенним дождем

Цели: – продолжать формировать представления о сезонных измене­ ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­ шел мелкий осенний дождь);

  • воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая.

И тогда становит­ ся очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит хо­ лодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр.

Слякот­ но! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Средняя группа Ноябрь

Наблюдение за осенними листьями

Читайте также:  Осеева «волшебное слово» распечатать текст

Цель : показать многообразие красок золотой осени.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается.

Но в клетках листика есть и дру­ гие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество.

Все это проис­ ходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему желтеют листья?
  • Какого цвета еще они могут быть?
  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка в осенний лес

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их покроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди —

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.

И воды не мутит. (Лист.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет. (Ветер.)

  • Как называют осень?
  • Как называют раннюю осень?
  • Как называют середину осени?
  • Как называют позднюю осень?
  • Какие вы знаете приметы осени?
  • Какие изменения произошли в природе?

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цели: – развивать воображение;

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, с облюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Средняя группа Ноябрь

Наблюдение за кошкой

Цель : закреплять представление о характерных особенностях кошки.

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими поду­ шечками.

Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно под­ крадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориент ироваться в пространстве.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвиже нием вперед.

Средняя группа Ноябрь

Цели:

  • учить проводить сравнительный анализ внешнего вида дере вьев (сходство и различия);
  • закреплять представления о характерных особенностях дере вьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие деревья вам уже знакомы?
  • Какие характерные особенности березы вы знаете?
  • Какие характерные особенности рябины вы знаете?
  • Что общего есть у этих деревьев?
  • Какие условия необходимы для их роста? Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ ясь назад.

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Цели: – улучшать технику бега;

  • формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Средняя группа Декабрь

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ ностями внешнего вида.

Рекомендуем почитать ►

Письмо деду Морозу образец текста

Ход наблюдения

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

«Мы — веселые ребята».

—повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ ред на расстояние 2—3 м.

Средняя группа Декабрь

Наблюдение за погодой

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

На ладонь упала робко

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скольз­ ко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Источник: stomfaq.ru

Чтобы понять как сделать, Наблюдения в средней группе осенью, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Муслимова Лилия Рубилевна

МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Цель:

Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.

Задачи: – Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев; – Развивать речь детей. – Обогащать словарный запас. – Тренировать память, внимание. – Формировать целостную картину мира природы.

– Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход прогулки

Источник: http://www.getsoch.net/srednyaya-gruppa-sentyabr-progulka-1-nablyudenie-za-sezonnyimi-izmeneniyami-v-prirode-tseli-2/

Наблюдение в природе апрель подготовительная группа. Рекомендации по проведению прогулок в подготовительной к школе группе детского сада — файл n1.doc. Наблюдение за погодой

Наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной — это целая тема, которая является уже долгое время обязательной в детских садах. Тематические вылазки на природу с детьми для изучения окружающего мира — вот то, что так интересно и полезно для ребят.

В любом возрасте, необязательно непосредственно перед школой. Такой подход помогает развиваться, а также пробуждает в детях любознательность. Кроме того, претерпевает огромные изменения, происходящие с наступлением теплой погоды. Мир буквально расцветает. Все это помогает развиваться малышам.

Более того, весенние явления способны завлечь ребенка. Никакого принуждения или уговоров — малыши сами потянутся к получению новых знаний от матери-природы. Информация будет усваиваться при помощи наглядных примеров, а это, как известно, благоприятно сказывается на развитии.

Так какие можно сделать наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной? И какого плана следует провести обобщающие уроки на эту тему?

Весенние игрушки для маленьких детей. ➤ Листовые перья Когда молодые листья разворачивают почки, маленькие открывают захватывающие открытия: мягкие и нежные — это новые листья! Нанесите кисточки на лицо и дайте детям попробовать тонкий лист из фирменной бутоны.

Читайте также:  Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

➤ Посмотрите, что там растет. Материал: цветочные горшки, цветочки, семена.

Если лес находится далеко, и доступен только балкон, дети могут испытывать природу. Позвольте им играть в садовники и растительные травы и овощи в почве, заполненной цветущей почвой или ящиками. Лучше всего подходят: быстрорастущие растения, такие как кресс-салат или петрушка.

Через несколько дней маленькие любители имеют заметный успех и могут наблюдать, как крошечные растения становятся крупными растениями.

Цели и задачи

Разумеется, у каждого занятия должны быть свои собственные цели. И наблюдение на прогулке весной тоже преследует определенные задачи. Так, к примеру, пренебрегать подобного рода занятиями не стоит.

Ведь для малышей даже в подготовительных группах важно, чтобы информация поступала в интересной для них, игровой форме.

А наглядные примеры, которые демонстрирует природа весной во всей красе, — вот то, что так нужно для успешного обучения.

Малые типы карт склеиваются двухсторонней липкой лентой. А теперь на лужайках и на кроватях собираются цвета: заказываемые, от желтого до красного до синего, или просто все, что нужно в дороге, нужно приклеить к картам. В конце концов, дети показывают свои красочные карты.

Садоводство с детьми — это весело.

Какое озеленение доступно в этом месяце? Весенние идеи для детей от 5 лет ➤ Пикник с цветочным узором. На лугу вместе ищут цветы, которые съедобны: ромашки, луговые цветы. Таким образом, малыши обратят внимание на первые цветы и будут изучать их игриво как лекарственные и пищевые продукты.

Отличительные цветы объясняются, так что все дети знают, какие цветы они должны собрать и которые они должны позволить им встать. Масличный хлеб украшают цветы и едят вместе.

В ходе прогулок дети не только развлекаются.

Важно

Они еще и учатся изучать окружающий мир, анализировать происходящее, строить логические цепочки следствий (пришла весна — почки на деревьях появились). Все это очень важно для детского развития. Тем более что прогулки на свежем воздухе еще и полезны для здоровья.

Также дети учатся обсуждать то, что происходит вокруг них. Не просто анализировать, а еще и выражать свое мнение. Это очень важно. оставляет яркие впечатления, которые после малыши смогут выразить и запомнить куда лучше, чем какие-то образные, абстрактные объяснения воспитателей.

Если у вас есть газоны перед домом, у вас также будут маргаритки: этот пикник будет работать в саду в небольшой обстановке. ➤ Подводная жизнь Подводная жизнь может наблюдаться с берега или на мосту. Нажмите на стекло с отверстием вверх на поверхности воды.

Таким образом, вы нарушаете отражение уровня воды, и есть четкая картина. Если малыши слишком перегружены, чтобы оставить их прямо в воде, взрослый должен заполнить предварительно приготовленное стекло. Таким образом, каждый может наблюдать, что живет в стекле.

Дети найдут самых смешных крабов на лесной полосе. Для этого камни смываются, а листва тщательно очищается в сторону. Также под старым деревом стоит посмотреть. Животных тщательно помещают в стаканы и наблюдают.

Сколько глаз у животных? Что может быть самым быстрым?

Погода

Итак, какие наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной можно сделать с детьми разных возрастов? Честно признаться, они всегда одинаковы. Главное — просто заинтересовывать малышей, акцентировать их внимание на определенных моментах, которые происходят с окружающим миром.

Источник: https://eto-zhizn.ru/observation-in-nature-april-is-a-preparatory-group-recommendations-for-walking-in-the-preparatory-school-for-the-kindergarten-group-file-n1.html

Наблюдения в мае в старшей группе

Наблюдения
в мае в старшей группе

Прогулка
№1.

Наблюдение
за майским жуком.

Цели:
расширять знания и представления об
особенностях внешнего вида майского
жука; воспитывать любовь и бережное
отношение ко всему живому.

Ход
наблюдения

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел
в сад жучок.

На
березу сел

— Все
листочки съел.

Позову
скворцов

Со
всех концов,

Позову
грачей

— Летите
скорей!

Жука
проглотите

И
мой сад спасите!

Воспитатель
задает детям вопросы.

Как
выглядит майский жук?

Как
он передвигается?

Где
живет майский жук?

Чем
питается майский жук?

Почему
майских жуков называют вредителями
лесов и садов?

Какие
враги есть у майских жуков?

Где
зимуют майские жуки?

Майские
жуки крупные, похожи на гладкие коричневые
желуди. Майские жуки опасные вредители.

Особенный
вред приносят их личинки: они живут в
почве и питаются корнями растений. Живут
личинки майских жуков долго — три-четыре
года. А вот век майских жуков короткий.
Весной они откладывают яйца и вскоре
погибают.

У
майских жуков в природе есть враги:
летучие мыши и совы ловят их, а вороны,
скворцы и грачи уничтожают личинок в
почве.

Совет

Помогают
лесам в борьбе с вредителями лисы,
медведи, ежи — все они не прочь полакомиться
жирными личинками и жуками.

Трудовая
деятельность

Посадка
семян гороха.

Цели:
— формировать навыки посадки гороха
(разложить семена в бороздки, присыпать
землей, полить); — воспитывать интерес
к труду.

Подвижные
игры

«Кати
в цель», «Догони мяч». Цель: развивать
глазомер и точность.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать приемы
игры с мячом у стенки.

Прогулка
№2 .

Наблюдение
за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и
развитием цветов; закреплять умение
ухаживать за растениями, поливать их,
пропалывать.

Ход
наблюдения

Мне
не нужен огород, ягода клубника — Лучше
клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на
минутку. Первый опыт у меня не совсем
удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли
на даче! Быть садовником хочу, когда
стану взрослым, Буду разводить цветы,
хоть это и непросто.

Воспитатель
задает детям вопросы.

Ребята,
как называются цветы, которые мы посадили?

Что
надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему
некоторые растения называют однолетними,
двулетними и многолетними?

Трудовая
деятельность

Посадка
цветов.

Цели:
— формировать умение коллективно
работать, выполнять поручения воспитателя;
закреплять знания о росте и развитии
растений.

Подвижная
игра

«Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных
направлениях; тренировать быстроту,
выносливость.

Индивидуальная
работа

«Попади
в обруч». Цели: формировать умение метать
в горизонтальную цель, вдаль на расстояние
не менее 5-9 м; совершенствовать координацию
движений.

Прогулка
№ 3.

Наблюдение
за облаками.

Цели:
— побуждать к высказыванию собственных
догадок, предположений о причинах тех
или иных явлений; — закреплять знания
о неживой природе.

Ход
наблюдения

Могу
я бесконечно

Смотреть
на небеса,

Но
шлепнул дождик в речку,

И
скрылись чудеса. А. Сиголаев

По
состоянию облаков можно предсказать
погоду. Когда они плывут высоко в небе
и имеют небольшие размеры — жди хорошую
погоду.

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Чем
вата ниже,

Тем
дождик ближе. (Облака.)

Из
чего состоят облака?

Всегда
ли они бывают одинаковыми?

Чем
отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая
деятельность

Работа
граблями и метлой. Цель: учить видеть
результат своего труда.

Подвижные
игры

«Не
сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель:
продолжать учить преодолевать полосу
препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная
работа по развитию движений.

Цели:
воспитывать с помощью движений бережное
отношение к природе; упражнять в
перепрыгивании через бревна, камни,
пни; развивать силовыекачества.

Прогулка №4.

Наблюдение
за божьей коровкой.

Цели:
расширять
знания и представления об особенностях
внешнего вида божьей коровки;воспитывать
внимательное и бережное отношение ко
всему живому.

Ход
наблюдения

Божья
коровка, алая спинка,

Уцепилась
ловко коровка за травинку.

Вверх
неспешным ходом

Ползет
по стебельку

К
пахнущему медом

Яркому
цветку.

Поедает
быстро

Коровка
вредных тлей,

И
цветок душистый

Спасибо
скажет ей!

Воспитатель
загадывает детям загадку и предлагает
ответить на вопросы.

Всех
жуков она милей,

Спинка
алая у ней,

А
на ней кружочки —

Черненькие
точки. (Божья коровка.)

Как
выглядит божья коровка?

Как
она передвspan style=span style=игается?

На
кого охотятся божьи коровки?

Где
они живут?

Какую
пользу приносят божьи коровки?

Где
зимуют?.

Подвижные
игры

«Пингвины
с мячом», «Не наступи».

Цель:
усложнять прыжки на двух ногах с
продвижением вперед с зажатым предметом
между ступнями.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать прыжки
на двух ногах с зажатым предметом между
ступнями.

Трудовая
деятельность

Уборка
участка от сухих веток. Цель: воспитывать
положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Прогулка
№5.

Наблюдение
за одуванчиком.

Цель:
развивать познавательную активность
в процессе формирования представлений
о лекарственных растениях, правилах их
сбора, применения.

Ход
наблюдения

Желтая
головушка,

Розовая
ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу
в ладошке.

Читайте также:  Смс поздравления на новый год

Появилось
солнышко

В
мае на лугу,

На
него любуюсь,

Очень
берегу.

Жаль,
недолго солнышко

Будет
золотым,

Побелеет
солнышко

— И
расстанусь с ним. В. Мирясова

Одуванчик
назван солнышком, потому, что его цветок
желтого цвета, круглый и похож на
солнышко. Сначала появляется зеленый
бутон, который раскрывается в желтый
цветок, затем на месте лепестков
появляются белые пушинки — зонтики, с
по/li мощью которых веbr clear=тер разносит
семена цветка.

Одуванчик
лекарственный — многолетнее травянистое
растение, произрастает по всей территории
нашей страны. Сырьем являются корни.
Отвар корней одуванчика применяется в
качестве горечи для возбуждения аппетита
и улучшения пищеварения. Корни и корневища
можно заготавливать только после
созревания и осыпания семян, часть
корней и корневищ желательно оставлять
в земле для возобновления растений.

Трудовая
деятельность

Уборка
участка от сухих веток.

Обратите внимание

Цель:
воспитывать положительное отношение
к труду, ответственность при выполнении
поручений.

Подвижные
игры

«Спящая
лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании
и ловле мяча.

«Перелет
птиц». Цель: учить выполнять действия
по сигналу.

Индивидуальная
работа

Прыжки
вверх с места. Цель: развивать прыгучесть,
сочетая силу.

Прогулка
№6 .

Наблюдение
за комаром.

Цели:
— расширять представления об
особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления
о природе.

Ход
наблюдения

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Очень
маленький на вид,

Надоедливо
звенит.

Прилетает
вновь и вновь,

Чтобы
выпить нашу кровь. (Комар.)

Как
выглядит комар?

Как
он передвигается?

Есть
ли у комаров уши?

Чем
питаются комары?

Почему
возле рек, прудов и болот всегда много
комаров?

Почему
комаров называют вредными насекомыми?

Какие
враги есть у комаров?

Какие
загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо
мной комарик вьется

И
звенит, звенит, звенит,

Кровушки
моей напьется

И
в окошко улетит.

У
комара тонкое тело, слабые ноги и два
брюшка. На голове комара есть хоботок,
которым он прокалывает тело жертвы и
сосет кровь, а также пара маленьких
усиков. У комаров есть «уши», которые
находятся в усах.

Комары-самцы
питаются сладким нектаром цветов и
соком растений, а самки сосут кровь.

Комары
— вредные насекомые, так как разносят
опасные болезни.

Лягушки
и жабы помогают побеждать кровожадных
насекомых, питаются комарами стрекозы
и птицы.

Трудовая
деятельность

Уборка
петрушки.

Цель:
учить правильно и аккуратно срывать
веточки петрушки, не повреждая корневую
систему.

Подвижные
игры

«Пронеси,
не урони», «Пожарные». Цель: учить
перелазанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений. Цель: совершенствовать навыки
лазания по гимнастической лестнице.

Прогулка
№7 .

Наблюдение
за стрекозой.

Цели:
расширять
знания о внешнем виде стрекозы;воспитывать
внимательное и бережное отношение ко
всему живому.

Ход
наблюдения

Склонились
низко лозы

Над
гладью тихих вод,

Мы,
быстрые стрекозы,

Здесь
водим хоровод.

Без
всякого усилья

Скользим
мы над водой,

Сверкают
наши крылья

Прозрачною
слюдой.

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

У
нее четыре крыла,

Тело
тонкое, словно стрела,

И
большие-большие глаза.

Называют
ее … (стрекоза).

Как
выглядит стрекоза?

Как
она передвигается?

Почему
у стрекозы огромные глаза и короткие
усики?

Где
живет стрекоза?

На
кого она охотится?

Чем
питается?

Есть
ли враги у стрекозы?

Какие
стихи, загадки, сказки о стрекозе вы
знаете

У
стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное
стройное брюшко. Стрекоза летает быстро,
ловко, увертливо, а ее удлиненное тело,
словно руль, помогает ей сохранить
нужное направление в полете. У стрекозы
огромные глаза, помогающие ей высматривать
добычу, а усики короткие, почти незаметные.
Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза
— хищное насекомое. Она питается мошками,
комарами, жучками, которых хватает на
лету цепкими лапками,

Важно

Осенью
стрекозы прячутся под сухой листвой,
забиваются в щели коры или старые гнилые
коряги, спят до весны.

Трудовая
деятельность

Посадка
картофеля. Цель: совершенствовать навыки
и умения посадки клубней картофеля в
лунки.

Подвижные
игры

«Сумей
вскочить», «Лягушки в болоте». Цель:
продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная
работа

«Кто
дальше?». Цель: совершенствовать технику
прыжка (сильный толчок, энергичный взмах
рук).

Прогулка №8.

Наблюдение
за мать-и-мачехой.

Цель:
развивать познавательную активность
детей в процессе формирования представлений
о лекарственных растениях, правилах их
сбора, хранения и применения.

Ход
наблюдения

Мать-и-мачеха
обыкновенная — многолетнее травянистое
растение. Растет на береговых обрывах,
в оврагах. Сырьем являются листья. Настой
листьев мать-и-мачехи применяет­ся
как отхаркивающее средство.

Пригрело
весеннее солнышко и рассыпались на
проталинках круглые золотые монетки.
«Весну цветов открывает сверхранний
первенец — мать-и-мачеха.

Этот золотой
подснежник растет на солнечных глинистых
оврагах и распускается раньше всех трав
— до выставки ульев, вылета первых пчел,
до ледохода» — Так высказывался о
мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев.

Почему же цветок получил такое название?
Да потому, что нижняя часть листа покрыта
густыми белыми волосками. Еслипогладишь
ее рукой, ощутишь мягкость и тепло.
Словно приласкала тебя ласковая матушка.

А
верхняя часть листа гладкая, холодная,
словно прикосновение суровой мачехи.

Нельзя
вырывать растение с корнями, так как
такие «за­ковки» ведут к полному
уничтожению растений. Нельзя срывать
или срезать полностью листья с одного
куста. Ле­карственные растения следует
собирать строго в указанные календарные
сроки.

Трудовая
деятельность

Посадка
семян лекарственных трав. Цель: учить
правильному посеву семян.

Подвижные
игры

«Догони
свою пару». Цель: учить бегать по сигналу
воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади
в цель». Цель: учить бросать мяч в цель,
соблюдать правила игры.

Индивидуальная
работа

«Веселые
прыжки».

Цель:
закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка
№9.

Наблюдение
за разными видами транспорта.

Цели:
— закреплять знания о том, что человек
пользуется велосипедом, который не
требует бензина; — человек, вращая
педали, передвигается.

Ход
наблюдения

Велосипед
— это вид транспорта. Слово «велосипед»
обозначает «быстрые ноги». Для того
чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить
педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить
детям рассмотреть велосипед.

С
самых первых детских лет

Служит
мне велосипед.

Лучше
он любой машины,

Не
нуждается в бензине!

Я
педалями кручу

— Птицею
с горы лечу.

Но
на горку, между прочим,

Забираться
трудно очень!

Я
недолго унываю,

На
педали нажимаю.

Пусть
немного и устану,

Но
зато сильнее стану!

Воспитатель
задает детям вопросы.

Чем
отличается велосипед от машины? (Машину
заправляют бензином.)

Совет

Почему
становятся сильнее, когда катаются на
велоси­педе? (Развиваются мышцы спины
и ног.)

На
двух колесах я качу,

Двумя
педалями верчу,

За
руль держусь, гляжу вперед,

Я
знаю — скоро поворот.

Мне
подсказал дорожный знак:

Шоссе
спускается в овраг.

Качусь
на холостом ходу

У
пешеходов на виду.

Трудовая
деятельность

Подметание
дорожек на участке, сбор мусора. Цель:
воспитывать желание трудиться.

Подвижная
игра

«Шалтай-Болтай».
Цели: выполнять движения согласно
тексту; учить расслаблять мышцы рук,
спины и груди.

Индивидуальная
работа

Развитие
движений.

Цель:
совершенствовать ориентацию в
пространстве, чувство равновесия.

Прогулка
№10.

Наблюдение
за бабочкой.

Цели:
на основе непосредственного восприятия
формировать знания о характерных
особенностях внешнего вида бабочки;
воспитывать доброе отношение к живым
объектам, выделяя признаки живого.

Ход
наблюдения

Звенят
ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.

На
луг мы прилетели

И
здесь танцуем вальс.

Мы
крылышки расправим

Красив
на них узор.

Мы
кружимся, порхаем

Какой
кругом простор!

Душистыми
цветами

Весна
встречает нас,

И
кажется, что с нами

Весь
луг танцует вальс!

Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.

Она
ярка, красива,

Изящна,
легкокрыла.

Сама
похожа на цветок

И
любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как
выглядит бабочка?

Как
она передвигается?

Чем
питается бабочка?

Какую
пользу приносит?

Есть
ли дом у бабочки?

Есть
ли у нее враги?

Какие
стихи, загадки, песни, сказки о бабочке
вы знаете?

У
бабочки две пары крыльев, покрытых
мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже
покрыто чешуйками и волосиками. У нее
короткие усики и большие глаза. Спирально
свернутый прозрачный хоботок бабочки
— ее рот. Перелетая с цветка на цветок,
бабочки собирают нектар и опыляют
растения. Маленьких бабочек называют
мотыльками. У бабочек есть враги — птицы
и пауки.

Трудовая
деятельность

Расчистка
огорода от мусора. Цель: воспитывать
желание трудиться сообща, доводить
начатое дело до конца.

Подвижные
игры

«Ловкая
пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить
бросать мяч под углом.

Индивидуальная
работа

«Кто
дальше?». Цель: совершенствовать навыки
метания предметов вдаль.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2975752/

Ссылка на основную публикацию