Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: зяблик

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.      Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
  2. Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»
  3. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
  4. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
  5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

— наблюдение за птицами во время прогулок

— чтение художественной литературы

— загадывание загадок

— рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

-проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц».

Методы и приемы

— художественное слово

— наглядные материалы

— драматизация

-продуктивная деятельность

Технология:

— игровая

Формы работы с детьми:

— фронтальная

— драматизация

Развивающая среда:

— демонстрационный материал «Птицы»

— физкультминтка.

Ход занятия:

Дети сегодня наше занятие будет повещено птицам. Я хочу его начать с загадки.

Загадывание загадки:

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»

 Ребята вы уже  знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Ребят а почему от нас улетают перелетные птицы (нет корма, насекомых) Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые  в теплые края(трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).

 Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц( голубя и  кукушку )Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда.

Обратите внимание

У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать.(пингвины и страусы) Но это тоже птицы. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода.

И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов.

А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.

Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев) Вы с родителями делали кормушки, мы вешали их на нашем участке и всю зиму подкармливали птиц.

2. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья

— Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» — угадывание птиц по иллюстрациям. На коврике раскладываются изображения птиц 10 шт. Дети должны назвать этих птиц. Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь я проверю помните ли вы какие у нас птицы перелетные а какие зимующие.

— Д/и «Прилетели птицы и зимующие» Дети делятся на две команды и выбирают необходимых им птиц.

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные  вы, или нет.

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Важно

А сейчас мы с вами узнаем  про длиннохвостую, сороку-белобоку ,пение скворца и трясогузку.(СТИХИ)

Живет у нас под крышей

Скворец, большой артист

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Я сороку пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Трясогузка, трясогузка!

Полосатенькая блузка.

Я тебя весною жду-

Поселись в моём саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют

Вот какие ребята нам рассказали стихотворения о жизни птиц. А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

— Д/и «А вы знаете»

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея?(фламинго)

3. У кого самые длинные ноги?(страус)

4. У кого самые большие глаза?(сова)

5. Кто лучше всех поет?(соловей)

6. Кто выше всех летает?(Стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел)

8. А какая птичка спит на облаках? (стриж)

Ребята нам стало понятно, что птицы  это прекрасное создание природы. И вы с ними хорошо знакомы. А вы знаете, что про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Назовите мне сказки рассказы или мультфильмы о птицах.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».(Гуси лебеди, Гадкий утенок, Лиса и журавль, Серая шейка, Ворона и Лисица, Цыпленок и курица, Оранжевое горлышко, Воробьишка, Жили у бабуси 2 веселых гуся, Где обедал воробей, Гуси гуси га-га-га.)

А теперь мы немного  поиграем.

Игра «займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета один обруч на два ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, а в это время один обруч убирается, с окончанием звуков бубна дети занимают скворечники. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята  смотрите, сколько вы сделали с родителями кормушек.  А птичек у нас еще маловато, сейчас мы с вами это исправим.

Продуктивная деятельность ( творчество)

Изготовление птиц по образцу.

Песня.

Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вы вспомнили, что птицы делятся: на домашних и диких, перелетных и зимующих, насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете, зачем подкармливать птиц, и какую пользу птицы приносят людям. Сейчас мы вывесим ваши кормушки на нашем участке и всю зиму будем подкармливать зимующих птиц.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-pticy-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Открытое занятие «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

Совет

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения. Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка. Картины «Солнечная система», «Пустыня». Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия». Лупы, перья маховые и пуховые. По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.

Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Настольная лампа. Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.

Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей).

Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них — … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

 

— А что это за звук?

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.

А что это звенело?

(Ответы детей). 

— Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

— Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии — «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.  В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.

Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. 

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии — «Как устроены перья у птиц?»

— Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

— Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

— А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

— Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

— Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок).

— А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

— Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии — «Зачем человеку два глаза?»

— Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. 

— А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? 
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно.

У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей).

Задание выполнить оказалось не так уж просто.

— Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

— Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

— Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку. 
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей).

Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) — далекое. На что например? (Ответы детей).

На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии — «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

— Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Что такое солнце, Если спросят вас, Отвечайте смело — 

Раскаленный газ.

— Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак. 

— А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

— Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

— На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

— Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики — «Почему всё падает на землю?»

— Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить. 

— Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей). 

— Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

— Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей). 
Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

— «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

— Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём, Горы, части света. Умещается на нём

Целая планета.

— А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

— Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

— Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

— Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм.

Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок.

Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

— Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

— Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Скачать конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/experimental/skoro-v-shkolu-nam-shagat.html

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. «Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 99-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/ (дата обращения: 05.04.2019).



Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

‒ закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

‒ активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

‒ развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

‒ воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия

1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята послушайте стихотворение

Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

ДЕТИ. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу.

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ГОЛОСА ПТИЦ»

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ. По каким приметам вы узнаете, что наступила осень?

ДЕТИ. Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы. И сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые от нас улетают.

ЗАГАДКИ:

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Слайд 2

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад — вперед по пашне скачет,

А зовется птица. (Грач)

Слайд 3

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (Скворец)

Слайд 4

Спереди — шильце,

Сзади — вильце.

Сверху — черное суконце,

А снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Слайд 5

Слайд 6

Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу — повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.

Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

ДЕТИ. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребёнка

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. В природе существуют три этапа отлета птиц. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми?

ДЕТИ. Ответы детей

Обратите внимание

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. Как их отличить? Знаете?

По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей.

Слайд 7

А вот и трясогузка.

Слайд 8

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Кто-нибудь из вас видел трясогузку?

Почему её называют спутником человека?

Трясогузке удобно ловить насекомых?

Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

ДЕТИ. Да. Можно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Давайте вспомним еще птиц, которые улетают первыми и почему.

ДЕТИ. Ответы детей

Слайд 9

2 ЭТАП

ВОСПИТАТЕЛЬ. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика.

Слайд 10

Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля. Давайте ещё раз рассмотрим, какие птицы улетают вторыми.

Слайд 11

Почему они улетают вторыми?

ДЕТИ. Ответы детей

3 ЭТАП

Слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди.

Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Слайд 13

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

ДЕТИ. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Перелётных птиц много. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.

Слайд 14

Дети, опираясь на картинки, называют птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Скворцы улетают скученной стаей.

Слайд 15.

Утки летят беспорядочной стаей или прямым фронтом.

Слайд 16

Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей (картинка)

Слайд 17

Журавли и лебеди летают клиньями.

Слайд 18

Некоторые птицы не собираются стаями и улетают поодиночке: сокол, кукушка, ястреб.

Слайд 19

Важно

Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.

Физкультурная минутка

Слайд 20

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это — зяблик, это — стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята вы слышите, какая тишина в лесу?

С птицами что-то случилось?

Ой, ребята, мне кажется, кто-то приближается.

ПОД МУЗЫКА ВХОДИТ БАБА-ЯГА

БАБА ЯГА. Что это вы касатики в мой лес пожаловали?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края. А в лесу почему-то очень тихо.

БАБА ЯГА. Да это я всех птиц заколдовала.

Теперь они замерзнут зимой в моем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бабушка, что мы можем сделать, чтобы ты расколдовала птиц?

БАБА ЯГА. Зачем вам нужны эти все птицы? Какую пользу они приносят

ДЕТИ. Ответы детей

БАБА ЯГА. Ну так и быть. Предлагаю выполнить мои задания.

КОНКУРС «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы…

БАБА ЯГА. Ишь, какие знатоки!

Это было легкое задание. А вот вам посложнее.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

закончи предложения

Аист большой, а соловей….

У аиста длинная шея, а у кукушки….

У соловья серая грудка, а у ласточки…

Аист белый, а грач…

БАБА ЯГА. Фу! Фу! Фу! Какие умные!

Ох, я вам задам задачку!

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

БАБА ЯГА. А какие вы знаете сказки с названием птиц?

ДЕТИ. Ответы детей

(«Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»).

Слайд 30

БАБА ЯГА. предлагает ЛЕПЕСТКИ С БУКВАМИ «ПЕРВАЯ — ПОСЛЕДНЯЯ»

Слайд 31

БАБА ЯГА. С заданиями вы справились.

Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц.

Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием.

Баба Яга. раздает листочки с птицами без некоторых частей тела.

Дети должны дорисовать и раскрасить птиц

ФОНОГРАММА ГОЛОСА ПТИЦ

Совет

ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

Слайд 32

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет.

Слайд 33

Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания.

Слайд 34

Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.

Слайд 35

Не забывайте, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.

Все наши перелетные птицы улетели, но чтобы вы их не забыли до весны, они передали вам угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга, аист, баба, трясогузка.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы

Обратите внимание

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, голубь, Ответ детей, логопед, какое

Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы.

Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

Воспитатель показывает слайд. _Что это за птица?

(Грач делает гнездо на верхушке дерева). — Пересказы детей.

птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт». Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы…

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, птица, Ребенок, скворец, птичка, весна, волшебная шкатулка, пальчиковая гимнастика, Загадывание загадок, гнездо.

Программное содержание: закрепить представления детей о зимующих птицах, упражнять в образовании сложных предлогов; упражнять в употреблении родительного падежа множественного числа; продолжать учить составлять описательные рассказы о дятлах, путём…

Дети зовут Бабу ягу: Баба Яга костяная нога, выходи! Отдай нам Иванушку! (Баба Яга выбегает и начинает сердиться).

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

(Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/

Портал педагога | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

Автор: Сивова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР — д/с №21
Населённый пункт: г. Балашиха, микр.

Павлино
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
Дата публикации: 03.10.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Секция №5 Педагогические работники дошкольных образовательных организа- ций

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием

ИКТ «Перелетные птицы»

Сивова Светлана Ивановна Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №21 Цель: Пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы». Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных пти- цах. 2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы. 3. Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще- нии. 4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об- разовывать слова из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе- нием перелётных птиц. Ход занятия: 1

Организационный момент:

— Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … (Весна) — О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1) (Весна) — Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2) 2 (Кроссворд) 1. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко. На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. (Ласточка) 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется… (Синица) 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля) 4. Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет? (Грач) 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (Птица) После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия. (Слайд №3) (Перелетные птицы) В природе существует большое разнообразии птиц. – А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Слайд №4) 4 (Стая) (Вереница) (Клин) 5 (Одиночный перелет) Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водо- плавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. прямые линии с закруглением влево и вправо

Физкультминутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Игра «Определи, чьё гнездо?»

(Слайд №5) 6 (Игра «Определи, чье гнездо?») — А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №6) (Ребус «ГРАЧ») — Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №7) 7 (Грач) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. — Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) — Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками) — Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева) — Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8

— Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата. У соловья – соловьёнок, соловьята. У аиста – аистёнок, аистята. У скворца – скворчонок, скворчата. У журавля – журавлёнок, журавлята. У чижа – чижонок, чижата. У лебедя – лебедёнок, лебедята. У утки – утёнок, утята. У дрозда – дроздёнок, дроздята.

— Игра «Кто на дереве живёт?»

(Слайд №8) (Игра «Кто на дереве живет») — На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочи- таете слоги и поменяете их местами.

— Итог занятия.

9

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11554

Конспект занятия в подготовительной «А» группе по познавательному развитию. Тема «Что ты знаешь о птицах?». Детский сад 50. Конспект занятия

На занятии происходит знакомство детей с водоплавающими птицами. У автора поставлена цель — уточнить и закрепить представления детей о птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способам передвижения, характеру потребляемой пищи и способам ее добывания.

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; использовать в рассказе образные слова и выражения, характеризующие птиц и отношение рассказчика к ним.

  2. Уточнить и закреплять представления детей о птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способам передвижения, характеру потребляемой пищи и способам ее добывания.

  3. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

Словарная работа:

окраска черная с металлическим блеском, переливающаяся, выпуклые, прищуренные, мощные, цепкие, веслоногие, певунья, свистунья, щебетунья, квохчет – квохтунья, веерообразный, вилочкообразный, разноцветный, раздвоенный, размашистые.

Материал к занятию:

  • Предметные картинки с изображением птиц;

  • Модели-картинки для составления описательных рассказов;

  • Емкость с водой, жир, маленькие шарики, салфетки для каждого ребенка.

  • Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами в уголке природы и на участке детского сада, ведение календаря наблюдений;

  • дидактические игры “Летает, плавает, ходит”, “Что сначала, что потом?”, “Четвертый лишний”, “Найди недостающий предмет”, “Кто так кричит?”, “Узнай по описанию”.

  • чтение произведений художественной литературы: В. Бианки, “Я познаю мир”, “Все обо всем”, “Кто такая, кто такой”, “Почемучка”, “Что ты знаешь о птицах?”, “Экология в картинках”, “1000 и одна загадка”.

  • рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о жизни птиц отгадывание и составление загадок о птицах.

  • План занятия:

  • Вводная беседа

  • Рассказы детей по модели: предварительное рассматривание модели и закрепление последовательности рассказа, детей, объяснение и уточнение воспитателем.

  • Рассказы детей (6–7).

  • Почему говорят — “как с гуся вода”?: ответы детей, обобщение воспитателем ответов детей.

  • Проведение опыта с жиром и водой.

  • Проведение опыта с шариками и водой.

  • Выводы, подведение итогов занятия.

  • Ход занятия

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Вбегает Незнайка.

    Незнайка:

    Здравствуйте, ребята! Это какая группа?

    Дети:

    Подготовительная к школе.

    Незнайка: Значит мне сюда.

    Подходит к доске, на которой висят картинки с изображением птиц.

    Незнайка: Ой, сколько зверушек и бабочек.

    Дети смеются, говорят, что это птицы.

    Незнайка: А как вы узнали, что это птицы? (Летают.) Бабочки тоже летают.

    Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? Вспомните модели (показ моделей).

    – Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?

    – Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.

    – А что можно сказать про ноги и лапки?

    – Какие крылья? Какой хвост, клюв?

    – А где живут? (В лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.)

    • Как питаются все эти птицы?

    • Незнайка: Манной кашей, наверное.

    – Как передвигаются? Незнайка: Летают и все тут.

    Незнайка: Ребята, я совсем забыл вам сказать. Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел возле детского сада. Она сидела на заборе, большая, не кричала. Но что это за птичка я не знаю.

    Воспитатель: А вы ребята узнали, что это за птица? Почему? Да, потому что Незнайка непонятно рассказал.

    Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.

    Воспитатель: Научим Незнайку? Садитесь. Будем учить Незнайку придумывать рассказы про птиц.

    Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать все по порядку. В этом нам поможет план-схема. Знаки, которые здесь нарисованы, вам знакомы (объясняет значение знаков). Пожалуйста, кто хочет рассказать про птицу?

    – Иди, Лена. Какую птицу ты выбрала? (указывает на картинки) Назови ее.

    Незнайка: Хорошая птица чайка. Обязательно расскажу о ней своим друзьям. А вот про эту чайку вы можете рассказать? (Показывает на картинку с изображением петуха.) Воспитатель: Разве это чайка? Это петух. Кто расскажет про петуха?

    Незнайка: Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза? Воспитатель: Правильно, ребята, по крику.

    – Давайте поиграем в игру “Назови птицу по звуку”.

    Дети делятся на две команды. Первая команда подражает голосам птиц, вторая с закрытыми глазами отгадывает названия птиц. Затем команды меняются, игра повторятся еще раз.

    Незнайка: Молодцы, ребята, теперь я буду узнавать птиц даже с закрытыми глазами.

    Незнайка: Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?

    Воспитатель: Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.

    Опыт 1: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

    Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

    Незнайка: Как интересно. А почему водоплавающие птицы не тонут?

    Воспитатель: Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Опыт 2 с водой и шариками.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

    Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде.

    А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? (Ответы детей, обобщение воспитателем.) Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

    Незнайка: Ой, ребята, какие вы все умные, так много знаете про птиц. Я тоже много узнал. Думаю, с такими знаниями вы все будете хорошо учиться в школе. До свидания. Успехов вам!

    Воспитатель: Вот сколько мы с вами знаем о птицах. Но сегодня на занятии не было Алены и Тани. Что мы им завтра расскажем о водоплавающих птицах? Молодцы. А еще я вас попрошу, спросите у родителей – знают ли они о том, почему водоплавающие птицы не тонут. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно.

    Спасибо вам за занятие.

    1. Большая или маленькая?

    2. Какое оперенье?

    3. Какой клюв?

    4. Лапы.

    5. Хвост.

    6. Какие крылья?

    7. Как передвигается (летает, ходит, прыгает)?

    8. Водоплавающая.

    9. Певчая или нет? Как кричит?

    10. Чем питается?

    11. Где живет?

    12. Какая по отношению к человеку (дикая, домашняя, представляет опасность для человека)?

    Условные обозначения:

    1, 3 – Мольберт с предметными картинками (птицы).

    2 – Мольберт с моделью (план-схема).

    4 – Ковер для игры “Узнай по голосу”.

    5, 6 – Стол для опытов, на столе емкость с водой, шарики, жир в тарелочках, салфетки.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Новый год в Антарктиде
    Праздник 8 Марта для дошкольников 6–7 лет «Поздравляем с женским днем»
    Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни
    Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников «Незнайка в гостях у ребят»
    Сказка про то, как искали Кота, который обиделся
    Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой
    | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | познавательному | познавательная деятельность | развитию | тема | и тем и тем | что | знаешь | скачать знаешь знаешь | птицах | птица скачать | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия в подготовительной А группе по познавательному развитию Тема Что ты знаешь о птицах Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/3486-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-a-gruppe-po-poznavatelnomu-razvitiyu—tema-chto-ty-znaesh-o-ptitsakh-.html

    Ссылка на основную публикацию