Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ориентировка по плану

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пропавшие цифры»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших числа. 1.

Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ. 2. Закреплять знание детей о математических знаках: =,< ,> и правильно их использовать. 3.

Развивать зрительно — пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку. 4. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.

5. Воспитывать интерес к математике.

Материал: Демонстрационный: набор цифр для математического панно, мел, две карточки с нарисованными задачами на сложение и вычитание. Раздаточный: наборы цифр; наборы математических знаков +,-,=; тетради в клетку; простые карандаши – на каждого ребенка. Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражение – два меньше десяти и так далее.

Предварительная работа:
Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Правда, это или нет», «Убери по заданию», «Живые числа», «Ворота», «В какой руке сколько», «Какой это знак». Решение задач на логику.

Ход: Звенит колокольчик, дети рассаживаются по местам, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Сегодня в группу принесли необычное письмо (показывает кассету), давайте его послушаем (включает запись).

«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям. Царица Математики».

— Ну, что поможем! (да).
— Тогда нам необходим транспорт. А вот на чём мы отправимся, сейчас вы узнаете. Для этого нам необходимо приготовить пальчики.

Пальчиковая игра: «Сороконожки».
— Открываем тетради, берем карандаши, покажите как вы, их держите (в правой руке, тремя пальцами «щепотью»).

Проводиться математический диктант: «Самолет». — Занимаем места, отправляемся на поиски цифр. Посмотрите, посмотрите, на полянке отдыхают цифры, но они вернуться домой, только если мы с вами сравним их, правильно расставив знаки. Какие знаки вы знаете (=,< ,>)

— Давайте расставим (дети выходят к доске и расставляют знаки).

2 10 __________ 6 2 6 4 __________ 3 3 1 1 __________ 4 10

(По окончанию работы дети хором читают полученные выражения: «два меньше десяти» и так далее).

— Несколько цифр нам удалось вернуть (просит детей разместить на математическом панно). Отправляемся дальше (звучит музыка).
— Я вижу еще одну цифру одну цифру, она спряталась на воротах, вернётся только тогда, когда вы составите её из двух меньших чисел (состав числа 8).

Игра «Ворота» (вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре. — Молодцы, мы вернули ещё одну цифру. Маша, поставь ее на панно.

— Цифры мы искали и немножечко устали, так давайте отдохнем.

Также интересный материал по математике:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочному замку»

Физкультурная минутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

И бегаем кругом ( 3 раза).

— Ребята, а я знаю, где ещё могут прятаться цифры, конечно в задачах (дети садятся зав столы). — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель размещает на доске нарисованную задачу. — Составьте условие к задаче, задайте вопрос (дети выполняют задание). — А теперь используя цифры и знаки, запишите задачу и решите её.

8+1=9

Обратите внимание

Воспитатель с детьми проверяют правильность решения. Так же решают и вторую задачу. 6-1=5 — Какие цифры мы с вами ещё разыскали (9, 5). Мне кажется, мы все цифры собрали, давайте проверим. Ира поставь 9 и 5 на свои места (дети считают, проверяют). — Какой цифры не достает (7).

— А найти нам ее поможет решение логической задачи.

«В вазе стояли 3 ромашки, 7 васильков и 5 пионов. Сколько в вазе было васильков (7 васильков).
— Ну, вот все цифры в сборе. Звучит голос.

«Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).

Название:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пропавшие цифры»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект по ФЭМП в подгот группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 6 -7лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические , логические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса — персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

Ход НОД:

I часть. Орг. Момент.(на ковре в кругу)

Встали дети дружно в круг-я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.

Важно

Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему избежать неожиданных неприятностей . Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Воспитатель обращает внимание детей…

Давайте, вспомним вопросы, на которые в конце занятия мы должны будем ответить .

Сегодня на занятии Я

Узнаю , открою новое?

Научусь чему-то интересному?

Похвалю себя и еще кого-то из своих друзей?

III.Разминка

Скажи , Алеша, где ты стоишь по отношению к Кате и Мише?

Сделай Паш(, Леша, Катя и Маша )1шаг вперед, три шага вправо, три влево, и один шаг назад.

Какое число стоит в числовом ряду между числами 6и7?

Предыдущее число 5?

Последующее число, числа 3?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Сколько дней в неделе? Какой сейчас месяц ? которым по счету он идет от начала года? Время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Молодцы !

IV. Графический диктант.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.(ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППЕ)

Читайте также:  Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Колобок: Здравствуй, заяц! А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Тогда садимся на свои места.(за столом) Пальчиковая зарядка

Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Так стучал, и так стучал

Так крутил и так крутил

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Совет

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы, верно ,выполнили задание.

— Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

V. Решение задачи.( геометрические пеналы)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(Работа в группах) За столом

Воспитатель: Давайте, разделимся на группы и решим задачи. Научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: (Читает задачу)

— О ком задача? —

— сколько было? Стало больше или меньше?

-какой знак использовали? (+ или-)

Какое действие выполнили?

— А какой вопрос в задаче? (). Составьте решение.

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение )

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Ответы к двум задачам выложить на доску. 5-4

– сравните эти числа! Как называется знак сравнения (,

-на сколько число 5 больше, чем 4. 7 меньше , чем 6….

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку ,что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

VI.Физкультминутка –проводят дети.

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! (Приседания)

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. (Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся.)

VII. Решение логических задач. (стоя на ковре)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

-Вот озадачила меня лиса, в школу , говорит мне идти пора. А вот с задачками логическими справиться не могу. Помогите, умоляю!

Поможем, ребятки?

Интеллектуальная разминка – логические задачи

  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
  • Сколько концов у палки? У двух палок?
  • Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
  • Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Медведю?

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

VIII.Танграм.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. А то ничего не пойму.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и сложите фотографию лисы и зайца (работа в группах) (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. Из чего составлены изображения?( из геометрических фигур).

Из скольких фигур состоит эти изображения? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)(Какой вывод можно сделать ?( из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества , можно составить разные изображения)(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

IX.Итог занятия

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Ну, что ответим на вопросы, которые были поставлены в начале.

Сегодня на занятии Я

Узнал(а), открыл(а) для себя…

Научился(ась), смог(ла)…

Могу похвалить себя , и кого-то своих друзей….

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый — просто молодец!

Путешествию — конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Мною были использованы ресурсы: « Раз- ступенька, два ступенька…Практический курс математики для дошкольников . Методические рекомендации».

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-po-femp-v-podghot-ghruppie.html

Конспекты занятии для детей

Ориентировка в пространстве

Цели:

 — упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

— развивать умение ориентироваться  в пространстве;

— закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

— развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

— развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

— развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстративный материал: игрушки для счёта, мяч.

Раздаточный материал: веер цифр.

                                 Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

    Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 7-8 шт.).

 Дети считают игрушки.

— Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?

— Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?

 2. Игра «Что изменилось?».

        Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

Читайте также:  Сценарий развлечения на тему: зож для детей средней – старшей группы детского сада

                              Раз, два, три –

                              На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

3.Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло   (закрыть, открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки              (глазки вправо, глазки влево),

Лёгких – две штучки                         (глаза вверх),

Тяжёлых – три штучки                      (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало  (закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе опять засияло             (широко открыть глаза).

4. Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».

      Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают на веере цифр, какое число пропущено.

5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.

Задание. Ваня, встань рядом с …, между…, впереди….

Физкульминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

     Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» — и бросает мяч воспитателю.

  Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячиё – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т.д

7. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму».

                   Тук, тук, тук, тук!

                   Раздаётся в доме стук

                   Мы капусту порубили,

                   Перетёрли, посолили.

                   И набили плотно в кадку.

                   Всё теперь у нас в порядке.

8. Логическая задача.

                  Сколько носов у двух псов?

                  Сколько лап у двух лисят?

                  Сколько колёс у машины?

                  Сколько хвостов у семи ослов?

                  Сколько ушей у двух малышей?

Схемы сборки оригами из бумаги для детей http://origamka.ru/ Это традиционное японское искусство складывания.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-orientirovka-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.docx — конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «путешествие на планету математика»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Конспект открытого занятия по математике в подготовительнойгруппе «Путешествие на планету Математика»Образовательные области: ПР,СКР, ФР. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:­ Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;­ закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; ­ Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, ­ Закрепить умение ориентироваться на плоскости. ­ Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. ­ Формировать навык полных ответов на вопросы.Развивающие: ­ Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, ­ Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. ­ Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: ­ Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.Воспитательные : ­ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

­ Воспитывать интерес к математическим занятиям.

­ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.Предварительная работа с детьми:Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы: Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.Ход занятия: I ­ Ребятки, к нам на ОД пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. ОД начнем со стихотворения. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать.

Важно

И на свете нет профессий, Вы заметьте­ка, Где бы вам не пригодилась Математика! ­ «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики.

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» ­ «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

­ «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: ­ Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: ­ «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа». Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.Пальчиковая гимнастика Луно, луно, луноходОтправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0Взлет! III – « Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:1) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: 8 румяных, наливных, 1 с кислинкой. Сколько их?(8)2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)3) Мурка кошка­мышеловка Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась, Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей. (4) 4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) 5) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)6) Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала: Три— на окошке, Две— на перинке, Одна в колпачке На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6 звёзд) 7) Загадали нам загадку, Сосчитаем по порядку: 2 звезды и 3 кометы В космосе гуляют где­то Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)IV­ « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. наша страна - россия

(слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

Совет

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3­6) все цифры и одна буква и наоборот; все четырёхугольники и один пятиугольник; все фигуры зеленые, одна красная; ­ Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки ­ летучки считало.Серые тучки направо,Черные тучки налево,Легких – две штучки, (глаза наверх)Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)Солнце на небе вовсю засияло.

(широко открыть глаза)2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд №7)3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8) Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

­ В верхнем правом углу прямоугольник ­ В левом верхнем углу квадрат ­ В правом нижнем углу овал ­ В левом нижнем углу треугольник ­ А посередине кругПосле выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. ­ Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.ФИЗМИНУТКА.

(музыкальная)4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)­ У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.­ это число больше 5 на 1­ это число меньше 7 на 1­ Это число стоит между цифрами 6 и 8­ Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»­ Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

­ Молодцы! ­ Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос ­ 3 5 9 1 8 6 !Пуск! Полетели! VI « А пока мы с вами летим ­ небольшая «Умственная разминка» ­ Какое сейчас время года? А месяц? ­ Сколько дней в неделе? (семь) ­ Назовите их.

­ Сегодня вторник, а завтра? ­ Какие арифметические знаки вы знаете? ­ Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ­ Если стол выше стула, то стул…? ­ Если дорога шире тропинки, то тропинка? ­ Если сестра старше брата, то брат…? VII.­ Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?Что мы делали? Что больше всего понравилось?Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все

задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe_puteshestvie_na_planetu_matematika-88271/105186

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с примером»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

Тарау Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тақырып/  Тема:   Знакомство с примером. Знак «-»

Мақсат/ Цели: Продолжать учить составлять и решать примеры. Познакомить с математическим знаком «-». Различать и называть арифметическое действие – вычитание. Закреплять представления  дней недели.

Уточнить, как составлять фигуры из частей. Формировать конструктивные умения выкладывать геометрические фигуры из палочек. Развивать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно решать ее.

Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/ Оборудование, наглядный материал: Карточки с действием вычитания. счетные палочки, карта

Сөздік/ Словарь: минус, вычитание, уменьшение

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: знак минус- белгі минус, знак плюс – белгі

Стихотворение.                     (В.В.Степанов)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сюрпризный момент

 Нам пришло письмо, а прислал его нам «Ноль». В город Математика в страну Знаний пришли Роботы, хотели поиграть, но не рассчитали и кое где на улицах напроказничали: перепутали, сломали. Ноль просит помощи, исправить то, что они натворили. Он прислал нам свою фотографию и карту города.

— Вы готовы прийти на помощь?

Чтобы помочь, вы должны показать свои знания по математике.

Улица, где живут дни недели

Все дни недели разбежались. Нужно собрать их и расселить по порядку.

Давайте сначала вспомним как они называются

Стихотворение                                   Т. Шатских
               Дни недели пролетели. Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —  это … (понедельник).
Подметает дворник? Значит, это … (вторник).
С кошками беседу проведем мы в … (среду).

Обратите внимание

Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:  Дней в неделе ровно … (семь)

Игра «Ловим дни недели»

Воспитатель называет слова, среди них дни недели. Услышав их, дети хлопают в ладоши.

Картина, весна, среда, кошка, книга, солнце, пятница, трава, птица, дорога, лето, понедельник, утро, стол, воскресенье, бабочка, зима, белка, вторник, луна, день, суббота, телефон, пятница, свет, число, четверг.

— Здесь навели порядок.

Улица Числовая.

На этой улице была красивая полянка, на которой росли цветы и летали бабочки. Ту тоже что-то случилось.

Знак «минус»

— Здесь нам встретились вот такие знаки.

Показывает знаки «+» и знак «-».

— Что это за знаки?

— Для чего  нужен знак  «+»?

— Как по – казахски будет «знак плю»?

— А что это за второй знак?

— Что он делает?

— Минус – это знак вычитания. Вычитание – это уменьшение, убавление, количество предметов становится меньше.

 — Как по – казахски будет «знак минус?

«Над полянкой летали 3 бабочки, одна из них улетела. Сколько осталось бабочек?

— Попробуйте составить решение

Ставит два числа 3 и 1

— Какой  поставим знак между числами?

— Сколько получилось?

Игра  «Верно-неверно»

Педагог выставляет пример.

— Верно или неверно я поставила знак?

Решение примеров

«На полянке бабочки и цветы перепутались. Бабочки садились не на те цветы.

(на цветах написаны примеры, а на бабочках – ответы).

Давайте решим примеры и посадим бабочек на свои цветы.

— На этой улице навели порядок.

3. Улица фигурная

Геометрические фигуры все рассыпались на палочки на кусочки.

Физминутка

Дает задание – наклониться столько раз, сколько квадратов на картинке.

Поднять руки столько раз, сколько кругов.

Повернуться вокруг себя столько раз сколько треугольников.

Подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников.

— Давайте поможем теперь жителям этой улицы.

Логические задания

Давайте выложим геометрические фигуры из счетных палочек.

— Выложите из 4 палочек квадрат. Добавьте одну палочку так, чтобы получился два прямоугольника.

— Из 5 палочек выложите 2 треугольника.

д/игра «Сложи Фигуру»

Итог

Молодцы! Помогли мы жителям города Математика. Ноль не зря к нам обратился. Мы не подвели!

— Чему мы учились сегодня на занятии?

-Что было главным?

— Что понравилось?

— Что было трудно?

Оцените свою работу на занятии

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-znakomstvo-s-primerom/

Ссылка на основную публикацию