Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улица

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-g/

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Подготовительная к школе группа
Автор: Полякова Екатерина Александровна Должность: воспитатель детей дошкольного возраста Место работы: МДОУ № 60 «Огонек»

Месторасположение: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,Сестренке, братишке,И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Подходим к имитированной проезжей части

Также интересное занятие по ПДД: Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ «Тучка злючка в гостях у ребят»

Обратите внимание

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок — регулировщик занимает свое место

на дороге — проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

Важно

Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Правила дорожные

Совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно

И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-pdd-podgotovitelnoj-gruppe-pravila/

Занятие по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

-Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора;

Читайте также:  Праздник 8 марта в 3-4 классе. сценарий

-Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице, о работе сотрудников ГИБДД;

-Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте, формировать внимательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки, жезл, полицейский-регулировщик.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вы ходитес родителями,бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если быть не внимательным при переходе проезжей части, то можно попасть в беду.

Поэтому на улицах стоят чудо-помощники, а что это за помощники вы сейчас отгадаете:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь.

«Сказка о светофоре»

Приглашаются 4 участника, им выдаются таблички: светофор и кружочки с красным, желтым, зеленым цветом.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)

А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)

Выходи ребенок в костюме милиционера-регулировщика

Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна.

И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ.

Совет

Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по очереди передают палочку и называют любой наземный транспорт.

Воспитатель: А где еще на улице можно встретить черно-белые полоски? (ответы детей)

Правильно, на пешеходном переходе. А для чего он нужен? (ответы детей)

Игра «ЗЕБРА»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Словесная игра «Это я»

— Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Знает кто, что красный цвет означает – ходу нет?

— Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

— Кто из вас, идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Все: Нет, не я, не я и не мои друзья!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada.html

Занятие в подготовительной группе по ПДД на тему: «Улица города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ
САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА»

Конспект
занятия в подготовительной группе по
ПДД

на
тему: «Улица города»

Разработано

воспитателем

Шафиковой
Е.В.

ПРОКОПЬЕВСК 2012

Тема:
Улица города.

Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма.

Задачи:

1)
раскрыть основные причины дорожных
происшествий;

2)
развивать умение прогнозировать разные
ситуации, чтобы не попадать в типичные
дорожные «ловушки»;

3)
закреплять правила поведения на улицах
и дорогах города;

4)
воспитывать сосредоточенность, чуткость,
отзывчивость, умение оказать помощь
другому.

Оборудование:
иллюстрация «улица города»;

иллюстрации
дорожных «ловушек»;

фишки
для оценки;

настольно-печатная
игра «законы улиц и дорог».

Ход:

1)
Организационный момент:

Воспитатель
загадывает детям загадку:

В
два ряда дома стоят

10,
20, 100 подряд

Квадратными
глазами

Друг
на друга глядят. (улица)

Воспитатель:
Ребята, кто догадался о чем говорится
в загадке.

Дети:
— Об улице.

Воспитатель:
— Да, ребята, дома такие большие и их
много, улица длинная и широкая. А мы
такие маленькие по сравнению с домами.
Поэтому мы должны знать, как вести себя
на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Я
предлагаю провести с вами игру-викторину
«Внимательный пешеход».

Ребята,
а кто знает, что такое викторина? (ответы
детей).

Если
дети затрудняются ответить, воспитатель
поясняет: викторина – это игра-состязание
по вопросам, где участвуют две и более
команды.

Дети
делятся на две команды, выбираются
капитаны, придумываются названия
командам. За каждый правильный ответ
команда получает фишку.

2)
Вопросы викторины:

  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  • Что такое площадь?
  • Кого называют «пешеход»? «пассажир»? «водитель»?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
  • Где люди ожидают транспорт?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Как детям можно переходить проезжую часть дороги? С кем?
  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  • Можно ли играть детям около проезжей части?
  • Как надо вести себя в транспорте?

В
конце викторины подведение итогов,
оглашение команды победителя.

3)
Рассматривание наглядно-демонстрационного
материала «Дорожные ловушки»

Разобрать
с детьми проблемные ситуации:

  • Стоящая у обочины машина, опасна!
  • Игры детей около проезжей части.
  • И у светофора можно встретить опасность.
  • Можно ли отвлекать или окликать друг друга на проезжей части?

4)
Физ. минутка: игра «Светофор»

Красный
свет – прохода нет, (дети стоят на местах)

Желтый
– подожди (замереть на месте)

А
горит зеленый свет – счастливого пути!
(ходьба в разных направлениях).

5)
Заучивание девиза:

Воспитатель:
— Ребята, чтобы нам быть примерными
пешеходами, я предлагаю выучить девиз
и рассказывать его окружающим нас
близким людям, чтобы никто не нарушал
правил.

По
городу, по улице

Не
ходят просто так

Когда
не знаешь правил,

Легко
попасть в просак,

Все
время будь внимательным

И
помни наперед:

Свои
имеют правила

Шофер
и пешеход.

6)
Установка на последующую деятельность:

напомнить детям об интересной
настольно-печатной игре и ее правилах
«Законы улиц и дорог» имеющейся в группе
для самостоятельных игр детей.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/146766/

Мбдоу №5 «березка» — логопедическое занятие по правилам дорожного движения

Конспект логопедического занятия

по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

 Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах безопасности в качестве пешехода; знания о дорожных знаках (предупреждающие, предписывающие, запрещающие).

  2. Совершенствовать речевые навыки детей:

  • умение строить грамматически и логически правильную фразу;
  • умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок (от-, под-, пере-, об-);
  • умение находить слова с заданным звуком А;
  • умение последовательно и связно излагать свои мысли.
  1. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

  2. Развитие познавательной активности через деятельностный подход.

  3. Воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с окружающими.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», мяч, конструктор – лего, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, макет примыкающих к детскому саду улиц, фигурки людей.

Предварительная работа: экскурсия на ближайшие улицы, беседа о правилах дорожного движения и о правилах поведения на улице, разучивание упражнения «Машины», обмен опытом детей «безопасный маршрут от дома до детского сада».

 Ход занятия:

  1. Организационно-подготовительная часть занятия.

1) Коммуникативная игра «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, вольный ветерок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!

2) Речевая разминка

По шоссе спешат машины.
Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят  со злом уже:

– Не спеши-ш-ши на вираже.

2. Основная часть занятия

– Отгадайте-ка, ребятки, все мои загадки.

1)Встало с краю улицы
В длинном сапоге 
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,

Помогает улицу

  Людям перейти. (Светофор).

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит, под машиной – бежит.

Пока молод – черный, теплый, размягченный.

А как постареет – затвердеет, постареет. (Асфальт)

В даль бежит – не тужит,  с ножками дружит.  (Улица)                                        

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый водитель становится пешеходом, и любой пешеход может стать водителем. Главное о чём должен помнить каждый – его безопасность зависит от соблюдения правил дорожного движения.

2) Упражнение «Закончи предложение»

— Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом»:

— Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

— Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

— Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

— Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать переход.

3) Игра «Автобус»

— Хотите все вместе прокатиться в автобусе?

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

— Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

— Автобус от остановки … (отъехал).

— К другой остановке…. (подъехал).

— Затем на небольшую горку…. (въехал).

— И вместе с нами он мост … (переехал).

— Большую лужу он… (объехал).

— И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в конструкторское бюро. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы). В конструкторском бюро изобретают новые модели транспорта. Вам бы хотелось изобрести свою модель?

4) Моделирование «Машина будущего» по подгруппам

— Ваша задача не только сконструировать модель, но и прорекламировать своё изобретение, коротко рассказать о нём: как называется, что делает, какую помощь человеку окажет.

Команда рекламирует мега — автомобиль, в котором можно будет жить,
работать, отдыхать;
машину – трансформер, которая может и ездить, и плавать, и летать.

Команда представляет автопоезд, который может перевозить большие грузы; космический аппарат,который познакомит нас с инопланетянами.

5) Физкультминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки согнуты, перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда! )поднимают вверх большой палец руки)

6) Игра «Узнай знак»

— Задание: выбрать командам 1 — предписывающий, 1 — предупреждающий, 1- запрещающий знак. Составить и назвать его.

— Выберите знаки, в названии которых мы слышим звук А (автостоянка, автобусная остановка, автомойка, главная дорога, надземный переход, зебра и др.).

— Молодцы, вы не только грамотные участники дорожного движения, но и будущие первоклассники. А чтобы дорога в школу была безопасной, мы составим маршрут «мой дом – школа».

7) Составление безопасного маршрута «Мой дом – школа» (методом комментирования)

3. Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия.
  • Задание на дом: «Я иду в детский сад».
  • Пароль на выход: Скажи, чем тебе запомнилось занятие?

Источник: http://ds-berezka.3dn.ru/index/logopedicheskoe_zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/0-377

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улицы города — Детский Сад

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: — Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

                        Чтобы жили и дружили

                        Люди и автомобили,

                        Существует с давних пор

                        Справедливый светофор.

 Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

                         Приниматься нам умело,

                         Чтобы не было волнений

                          И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка:  Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

                     Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

                     Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

                     По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                      Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

                    Что еще за светофор?

                     На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

                        Неужели, в самом деле

                        Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

           Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

                         Правила дорожного движения,

                         Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

                          Правила дорожные должен ты знать.

                       Слушай, запомнить, только время зря терять.

                       Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

                        Под колеса угодишь!

Топтыжка:  Тут нельзя, там нельзя,

                     Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Дети:

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Обратите внимание

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

          Нас встречает светофор,

          И заводит очень просто

          С пешеходом разговор:

          Свет зеленый – проходи!

          Желтый – лучше подожди!

          Если  свет зажегся красный,

          Значит двигаться опасно

          Стой!

          Пускай пройдет трамвай,

          Наберись терпенья.

          Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

Показ фото:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки,  я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Источник:

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Урок-панорама по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Всезнайск»

Урок-панорама по ПДД в подготовительной группе  

«Путешествие по городу Всезнайск»

Тип НОД: панорама, нетрадиционная форма занятия.

Вид: повторение изученного материала.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения через все образовательные области.

Задачи:

— Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города и транспорта.

— Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

— Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

— Воспитывать культуру поведения на дорогах города, соблюдая правила дорожного движения.

— Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на доске.

— Закреплять навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении выкладывать из букв слова, делить слова на слоги.

— Закрепить  умение детей называть  свою страну, республику, город, домашний адрес и адрес детского сада.

—  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при наклеивании изображений.

— Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе по кругу.

Методические приёмы: словесный метод, наглядный метод, игровой метод, практический метод.

Необходимое оборудование и материалы:             

— музыкальный центр;

— компьютер;

— проектор;

— интерактивная доска;

— музыкальная подборка;

— слайды;

— демонстрационный материал — дорожные знаки, макет светофора, мольберт, разрезная азбука, картинки с изображением транспорта, книга, письмо, ватман формата А2 с изображением дороги;

— раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 1 прямоугольнику  2 * 13см).

  Ход НОД

Слайд 1.

(Под музыку песни «Светофор» входят дети, встают полукругом)

Воспитатель: — К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Скажем здравствуйте руками!

Скажем здравствуйте глазами!

Скажем здравствуйте мы ртом!

(Дети садятся на стулья)

Важно

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, в дверях нашей группы я нашла письмо, на котором написано «Для детей подготовительной группы», хотите узнать,  что там написано?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

  (Воспитатель зачитывает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вас жители города Всезнайск. Случилась у нас беда, на ул.

Центральная пропал пешеходный переход, всему виной злая волшебница, которая  разбросала полоски от пешеходного перехода по всему городу. Чтобы вернуть нам их на место, нужно выполнить сложные задания.

Без вашей помощи нам не обойтись. Мы очень надеемся, что вы откликнитесь на нашу просьбу. С уважением — жители города Всезнайск»

Воспитатель: — Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Вы готовы для этого отправиться в далекое путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель:  — А для того чтобы нам с вами не попасть на улицах города Всезнайск  в беду, каждый должен знать правила дорожного движения. Вы знаете?

( Ответы детей)

Воспитатель: — Вот я сейчас это проверю, ответьте на мои вопросы.

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Кто является участником дорожного движения? ( Водитель, пассажир, пешеход)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре?   (Красный)

— Окраска какого животного похожа на пешеходный переход? (Зебры)

Источник: http://detsadd.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-ulitsy-goroda.html

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во II старшей разновозрастной группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

МБДОУ д/с №102 «Подснежник»

Топоркова Любовь Павловна

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Якутск.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

1. Первая остановка на нашей улице будет называться  «Историческая». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

2. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Афоня с, Адам Х, Азамат Т, Дима К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Светофор». 

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.

5

3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. А здесь, ребята, не до смеха,  Ни на чем нельзя здесь ехать,  Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5.  В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный  Знают все на свете: Будьте осторожны, 

    На дороге … (дети).

  6.  Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой!  Знак — запрет перед тобой.  Самый строгий этот знак,  Чтоб не въехал ты впросак.  Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ.  Скоро автобус подойдёт.  Здесь ждут транспорт городской,  Едут в офис, в цех, домой.  Едут в школу, детский сад,  В праздник едут на парад.  В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали,  И желудки заурчали,  Это нам они признались,  Что давно проголодались.  Не прошло пяти минут 

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Я знаток дорожных правил 

     Я машину здесь поставил 

     На стоянке у ограды 

     Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

4. Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собирайкино».

Дети делятся на 4 команды. Собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-vo-ii-starshey

Ссылка на основную публикацию