Конспект занятия по пдд в подготовительной группе по фгос «дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС, тема: велосипед

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • закрепить знания видов транспорта;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  •  развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
  • Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)
  • А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
  • Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
  • Кого перевозят автобусы? (Людей.)
  • Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
  • Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
  • Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
  • Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(Велосипед.) Бывает ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса?(Моечная машина.)

— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

— Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

— Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

  • Три цвета есть у светофора
  • Они понятны для шофера
  • На красный свет – дети присели
  • На желтый – встали
  • На зеленый – побежали.

— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

— поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

  • Их видно повсюду, их видно из окон,
  • По улице движутся быстрым потоком,
  • Они перевозят различные грузы –
  • Людей и кирпич, зерно и арбузы.
  • За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Источник:

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

– воспитатель загадывает загадку:

Обратите внимание

Мне загадку загадалиЧто это за чудеса?Руль, седло и 2 педали2 большущих колесаУ загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль.

И уже через 20 лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт.

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют?

  • цирковой,
  • двухместный,
  • горный,
  • спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипед.

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

Читайте также:  Сергей аксаков. начало лета

  На багажнике перевозить только поклажу.)Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих закон

  • велосипедная дорожка
  • движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  • Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?
  • Какой личный транспорт у бабы Яги?
  • На чём летал старик Хаттабыч?

Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-velosiped.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Город дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: — Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

                        Чтобы жили и дружили

                        Люди и автомобили,

                        Существует с давних пор

                        Справедливый светофор.

 Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

                         Приниматься нам умело,

                         Чтобы не было волнений

                          И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка:  Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

                     Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

                     Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

                     По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                      Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

                    Что еще за светофор?

                     На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

                        Неужели, в самом деле

                        Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

           Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

                         Правила дорожного движения,

                         Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

                          Правила дорожные должен ты знать.

                       Слушай, запомнить, только время зря терять.

                       Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

                        Под колеса угодишь!

Топтыжка:  Тут нельзя, там нельзя,

                     Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Дети:

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Важно

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

          Нас встречает светофор,

          И заводит очень просто

          С пешеходом разговор:

          Свет зеленый – проходи!

          Желтый – лучше подожди!

          Если  свет зажегся красный,

          Значит двигаться опасно

          Стой!

          Пускай пройдет трамвай,

          Наберись терпенья.

          Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

Показ фото:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Читайте также:  Урок здоровья в 1 классе. конспект

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки,  я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-gorod-dorozhnykh-znakov.html

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа.   Цели: — продолжать знакомить детей с …

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …

Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

Совет

  Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …

Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …

Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»   Цель: создание …

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …

Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …

Обратите внимание

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …

Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …

Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …

Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк

Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …

Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …

Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край

Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Важно

Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/pdd/

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Изучение правил дорожного движения в ДОУ

Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки.

Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения.

Методика проведения:

  • Рассмотрение таблиц со знаками дорожного движения
  • Воспитатель обращает внимание детей на таблицы со знаками дорожного движения:

— Сколько таблиц появилось у нас в группе, посчитайте. (Дети считают)

— Что же нарисовано на всех этих таблицах? (Ответы детей)

— Везде на таблицах нарисованы дорожные знаки. А давайте попробуем посчитать знаки на первой таблице. (Один ребенок с указкой считает у таблицы, все повторяют за ним)

— Да, знаков очень много. Давайте рассмотрим, в каких геометрических фигурах они нарисованы? (Рассматривают и называют геометрические фигуры)

— А какой цвет использовали в изображении этих знаков? (Ответы детей)

— Знаки, которые нарисованы на этой таблице, называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали? (Предположения детей)

— Предупреждающие знаки предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность, об этом расскажет дорожный знак, его рисунок.

(Воспитатель рассматривает с детьми несколько знаков: опасный поворот, неровная дорога, дети, пешеходный переход)

Чтение стихотворения

«Предупреждающие знаки»

Знаков дорожных очень много,

Все знаки стоят на наших дорогах.

Предупреждающие знаки предупреждают нас:

«Не думайте на дороге о посторонних делах!»

Лучше внимательно на нас ты смотри

И соблюдай то, что нарисовано внутри!

                                                                  Н. Елжова

Самостоятельная работа детей по изо: «Предупреждающие знаки»

А теперь нарисуйте любой предупреждающий знак по своему выбору.

Итог занятия:

— С какими знаками дорожного движения вы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

— О чем предупреждают эти знаки?

(Ответы детей)

— Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?

(Ответы детей)

Загрузить: 18.10.17.proverochnye_zadaniya.docx (1,83 Мбайт)

Источник: https://suvorikova-push-ogonek60.edumsko.ru/folders/post/1152334

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция: Познание, Физкультура, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

— Дети, мы живём с вами в большом, красивом селе Амзя, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

— А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные).

— Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

— Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

— Предупреждающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

— Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д.

К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек.

Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Игра «Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1. пешеход

2. велосипед

3. светофор

4. переход

5. регулировщик

6. знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход).

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот. (Велосипед).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Читайте также:  Внеурочное занятие для учащихся начальных классов на экологическую тематику

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

7. Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда захочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета »

Если свет зажегся красный — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» — (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Творческая игра «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения!

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-dorozhnye-znaki-v-podgotovitelnoj-gruppe/

№ 4365 Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Почитаньева Антонина  ПетровнаГБОУ школа  №1389, г. МоскваВоспитатель

Конспект  открытого занятия в подготовительной группе по ПДД

«Грамотные пешеходы»

Цель: 

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) вспомнить с детьми дорожные знаки:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: 

Совет

Дорожные знаки, макет светофора, аудио запись песни «Дорожный знак», дидактическая игра «Собери знак», костюмы светофора и инспектора ГИБДД.

Подготовительная работа: 

  1. Беседы на тему ПДД, дорожные знаки.
  2. Подготовка к выставке детских работ (рисунки, поделки в детском саду и дома).
  3. Раздача ролей, четверостиший; разучивание их.
  4. Разучивание песни «Дорожный знак» всей группой.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором) – выходит Светофор (ребёнок в костюме светофора)

Воспитатель:

Для чего нужен светофор?

Дети: 

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Об этом расскажет сам Светофор.

Светофор — Красный цвет – опасный цвет,

                    Это значит …     (дети  — хода нет).

 Светофор — Желтый – не спешите,

                     И сигнала ждите.

 Светофор — Цвет зеленый говорит:

                     Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

А ещё к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД (ребёнок в костюме ГИБДД с жезлом):

Здравствуйте друзья — юные пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Инспектор ГИБДД:

 – Сейчас я вас проверю:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу ?   (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Воспитатель проводит физминутку, Светофор и Инспектор ему помогают:

В светофор мы поиграем,

 Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Воспитатель:

Ребята, Инспектор  к вам в гости пришёл не один, а со своими помощниками — дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

Инспектор ГИБДД: 

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Ребёнок:

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

Воспитатель (показывает знак «Подземный пешеходный переход»):

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.        

 Воспитатель (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»):

Обратите внимание

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо помнить следующие знаки:

 «Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить … (дети хором запрещено)».

 Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Велосипед на круге красном

 Значит, ехать здесь опасно! (обсуждение почему?)

Воспитатель ( показывает детям знаки сервиса):

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Найдите их (знаки вывешиваются на доску, дети поочерёдно выходят показывают нужный и объясняют свой выбор).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы вспомнили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

И на последок споём песню про дорожный знак!

  (включается фонограмма песни, дети поют и танцуют) 

После  занятия гостям предлагают посетить выставку детских работ!

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-4365-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-pdd-gramotnye-peshehody/

Ссылка на основную публикацию