Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. продолжение узоров

Конспект НОД в подготовительной группе«Волшебный узелок»

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
  • Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
  • Совершенствовать технику рисования акварелью;
  • Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материалы и оборудование:

Ткань белая хб, акварельные краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, палитры, небольшие пуговки (по 3-5 на каждого ребёнка), картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.

Методы и приёмы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова

2. Показ и объяснения воспитателя

3. Наблюдения за работой детей

4. Анализ работы.

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

Ход занятия:

— Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

— Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…

Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».

Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…

Вам понравилось? (ответы детей)

— А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родствееник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты поглядика,

Назывюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнушке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

— Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, акварельные краски, салфетки).

Обратите внимание

Начнём с самого главного, будем учиться — завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку.

Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится.

Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.

Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.

Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.

Молодцы! Теперь нужно очень осторожно развязать узелки. Посмотрите, что у вас получилось. Посмотрите, какие они все разные и не похожие дру на друга. Вы очень много трудились, давайте немножко отдохнём.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед) Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два — цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны) Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5648-konspekt-nod-volshebnyj-uzelok.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Беломорские узоры»

Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка» г. Архангельск Архангельской области,  улица 23 Гвардейской дивизии, дом 9 корпус 2

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с изделиями «Беломорские узоры»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с образцами северного народного изобразительного творчества, характерными признаками изделий «Беломорских узоров»(ларцы, прялки, разделочные доски);
  2. Вызвать у детей интерес к искусству северных умельцев, научить понимать и оценивать красоту разнообразных предметов домашней утвари, красочность их оформления.

Подготовка к занятию:

  1. Анализ статьи «Декоративное искусство детям»;
  2. Беседа с художниками фабрики «Беломорские узоры»;
  3. Знакомство с цехами фабрики «беломорские узоры», рассматривание изделий фабрики;
  4. Зарисовка видов элементов беломорской росписи: пермогорской, борецкой, мезенской, шенкурской, ракульской, пижемской;
  5. Оформление папок с образцами элементов беломорской росписи;
  6. Знакомство детей с понятиями: символ, орнамент, эмблема.

Материал: изделия фабрики «Беломорские узоры»: ларцы, туеса, ложки, разделочные доски, подносы, каргопольская игрушка. Образцы видов беломорской росписи, связанные рукавицы, носки, вышитые фартуки. Большая эмблема фабрики «Беломорские узоры».

Ход занятия:

Дети, мы сегодня познакомимся с различными предметами, которые  выполнены народными мастерами Севера, познакомимся с беломорскими росписями.

Какие еще росписи вы знаете? (хохломская, дымковская, городецкая).

В нашей стране много красивых предметов, вещей создали народные умельцы Хохломы, Городцка. Красивые вещи создавали и наши мастера – северяне. В нашем городе Архангельске есть фабрика «Беломорские узоры», где работают народные умельцы и делают эти предметы и вещи(показ).

Вот круглое панно, что изображено на нем? (птица).

Важно

Эмблемой фабрики «Беломорские узоры» является эта птица – птица Сирин, «птица счастья». Она всегда располагается в центре и обязательно в круге.

Читайте также:  Зодиакальный гороскоп

Наши предки считали, что такая птица приносит счастье.

Дети, из чего сделаны изделия нашей фабрики? (из дерева).

Как вы думаете, почему?

Послушайте легенду о том, почему изделия наши умельцы делают из дерева и почему птицу Сирин (показ), считают птицей счастья.

«Однажды в деревне заболел ребенок. С каждым днем ему становилось все хуже.

Отец, сидя у постели мальчика, плел из сосновой дранки корзинку и рассказывал, что скоро наступит лето, пригреет солнце, зазеленеет трава,  весело запоют птицы. Сами собой руки его начали мастерить диковинную птицу.

Отец подвесил ее над кроваткой сына. Крутится птица и кажется мальчику, что это солнышко, что уже настало лето и бежит он с ребятами к реке…

С того дня в болезни наступил перелом. Мастер всем рассказывал как было дело. И с тех пор стали люди заказывать ему птиц и вешать их в избах «на счастье».

Так объясняют на Севере появление щепной игрушки. И хотя это лишь красивое предание, не все в нем вымысел. Деревянные ковши, солонки, чаши имеют форму плывущих уток, лебедей (показ).

Птиц вышивали на свадебных полотенцах (показ). Она оберегает живущих в доме от бед.

Давно забыто значение этого древнего символа. Но и сегодня живет он в народном искусстве как привычный мотив – в орнаменте, в детской игрушке(предложить найти и показать птицу на изделиях).

Совет

Северные мастера имели, в основном, дело с деревом. Они тонко чувствовали этот материал, умело использовали его свойства: податливость, мягкость, гибкость и красоту дерева.

Посмотрите, как вырезаны прялки, разделочные доски(показ).

Изделия беломорских мастеров – умельцев – это мир, рожденный фантазией мастера, образами сказок, легенд, поверий.

Посмотрите, как украшены изделия, какие есть элементы?(листья, скрещивающиеся линии, завитки, птицы, кони).

Изделия очень красивые.

В старину люди украшали свои дома различными узорами, отражающими их жизнь, настроение.

Дети, вы правильно заметили основные элементы росписи(показ: узкие листья с черными прожилками, завитки легкие, ажурные изображающие вьюгу, цветы, кони, сказочная птица – Сирин с ликом женщины).

Скажите, какие цвета использованы в беломорской росписи?(красный, желтый, зеленый).

Да, красный цвет – тепла, желтый – солнца, зеленый – травы. Каждый предмет украшали по – своему.

II часть

На фабрике «Беломорские узоры» выпускаются не только деревянные изделия, здесь есть цех художественного вязания. Вот эти вещи: носки, рукавицы, шарфы, кофты.

Как они украшены?(рассматривание)

Обратите внимание

Есть на фабрике и цех Каргопольской игрушки. Посмотрите, какие это интересные и красивые игрушки(показ).

А как вы думаете, из чего они сделаны?(из глины)

Правильно, лепили игрушки народные умельцы из красной глины, затем обжигали в печах, покрывали мелом и раскрашивали.

Дети, посмотрите, какие еще замечательные игрушки изготавливают народные умельцы на фабрике(показ).

Сегодня вы познакомились с изделиями наших мастеров, которые работают на фабрике «Беломорские узоры».

Расскажите, что вам больше всего понравилось и почему?(ответы детей).

С какой познакомились росписью?

Вот и подошло наше занятие к концу, все молодцы!

Скачать материал

Источник: http://doshkolata.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-belomorskie-uzoryi.html

Конспект занятия по информатике Аналогия (подготовительная группа детского сада)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе детского сада «Лукоморье»

ТЕМА: «Аналогия».

Учитель: Ефимова Галина Васильевна

Цель занятия:

Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,

  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,

  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с манипулятором мышь,

  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,

  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,

  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;

  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,

  2. распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,

  3. изображения фруктов и овощей.

  4. компьютер-сервер с проектором,

Тип занятия:

Урок введения в предмет информатика.

Демонстрации:

Презентация Страна Информатика.

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

  • технология игрового обучения;
  • информационно-коммуникационная технология обучения;
  • технология опережающего обучения.

Целевая аудитория:

Подготовительная группа детского сада (возраст 6 лет).

План занятия.

п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил безопасной работы, целей занятия (Презентация 1)

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Найди недостающий

3 мин.

Коллективная работа на компьютере под руководством учителя.

Физкультминутка «Замок»

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий.

Практическая самостоятельная работа.

2 мин

Найди лишнее. Коллективная работа под руководством учителя.

Самостоятельная работа на карточках.

2 мин

Самостоятельная практическая работа на раздаточном материале, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Часть3

7 мин

Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности (игра «найди тень»).

Подведение итогов работы.

2 мин.

беседа

Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям детей:

Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки дошколят.

Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

Объяснение хода урока.

1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята! Какое занятие у нас начинается?

Почему вы так решили? ( В классе компьютеры).

Вы видите, как много проводов подходит к компьютеру?

Да!

Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?

Ток! (электричество)

Учитель: Кто помнит правилаповедения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой? (Презентации).

2 . Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Учитель: На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим путешествие по стране Информатике и познакомимся с одним её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране. Кто желает путешествовать?

3. Игра «Найди недостающий».

Посмотрите на доску. (Презентация).

резентация с рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент.) — Что это за фигура?

Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника. Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает? (вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания).

Учитель: — Итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?

-Открыть ворота. (Слайды 1-15)

Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!

Мы повесили замок

Ты открыть его не смог.

Мы замочек покрутили, постучали и открыли.

Замок открыт, теперь мы можем путешествовать дальше!

5. Найди лишнее.Задание: убрать лишний объект. (Слайд 16-24).

6.Практическая самостоятельная работа.

Важно

Посмотрите на карточки. Назовите последовательность фигур. Как вы думаете, какую фигуру надо нарисовать для продолжения узора? Выполните задание на раздаточных листах.

7.Найди сходство.

Будем на компьютере искать сходство предметов?

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Задание: на компьютере найти тень от предметов.

8.Подведение итогов работы.

— Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.

-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?

Вы все успешно справились со всеми задачами, которые необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика.

Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.

-А теперь давайте вспомним кто самый маленький житель страны Информатики?

-Бит!

-Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок: свой портрет!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-56641725.html

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Автор: Каленик Таисия Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: НДОУ детский сад №68 ОАО «РЖД» г. Брянск

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ. Данная работа будет интересна для воспитателей ДОУ, поможет в интересной форме сформировать представления дошкольников о зиме.

Цель: закперление представлений о зиме и ее приметах.

Задачи:

Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи 9 образование однокоренных слов и слов-действий.

Учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод «выдувание через соломинку»

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе, слушание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»; чтение стихотворений Н. Некрасова «Мороз-воевода», русских народных сказок «Два мороза» и «Морозко», рассказа К. Д.Ушинского «Проказы старухи зимы». На листы картона наклеить скос в виде оконной рамы. (картон серебряного или золотого цвета)

Оборудование : Магнитная доска, ноутбук, предметные картинки по теме «Зима», музыкальный центр, запись концерта фа минор А Вивальди «Зима», бутылочки с тертым пенопластом и соломинками ( по количеству детей), карточки для игры «Третий лишний», подносы с манной крупой, гуашь синего или белого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, современный человек не может жить без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычные, и смотреть их мы будем в прямом эфире.

Демонстрируется видеоролик.

Диктор: Доброе утро дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа спит, даже звуков никаких не слышно. Но русский народ всегда любит это время, когда много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.

И еще есть такой смешной праздник, которому никто из иностранных гостей не может дать объяснение. Это старый Новый год. Праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

Вот и мы будем сегодня веселиться и играть!

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же это за время?

Дети: зимние месяцы, зима.

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим рабочим местам. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. По первым звукам названий нарисованных на картинках изображений надо составить и записать на своих волшебных подносах с манной крупой.

У каждого ребенка карточка с нарисованными на ней картинками:

Зонт, индюк, мальчик, апельсин. Дети пишут слово «зима» на подносах с манкой.

Воспитатель: Правильно! Давайте выложим из «волшебных» фишек слово «зима».

Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова.

Продолжается демонстрация видеоролика.

Диктор: Умницы, ребята, вы замечательно справились с заданием, и я приглашаю вас в телецентр на программу Первого канала «Доброе утро». А проводит вас сюда наш друг и помощник. Ответить на вопрос, кто будет вашим проводником, поможет загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. ( снеговик)

Ответы детей.

Совет

Воспитатель: Слышите? Кто –то стучит, смотрите, кто к нам в гости пожаловал? Здравствуйте, Снеговик!

(игрушка снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы готовы отправиться со мной в нелегкий путь? Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?

Дети: Их надо перепрыгнуть.

Снеговик: Это очень опасно перепрыгивать через сугробы, через них надо перешагивать.

Упражнение «Перешагиваем через сугробы»

Перешагивание через 4 бума – поочередно через каждый.

Снеговик: Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья.

Дети имитируют лепку комков.

Какие большие комья! Давайте их покатаем.

Дети делают вид, что катят снежный ком.

Упражнение « Бурелом» (подлезание)

Упражнение « Обойдем гололед»

(хождение по дорожке)

Воспитатель: Вот мы и пришли в телецентр. И встречает нас сама Зимушка – зима.

( входит воспитатель в костюме зимы)

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – зима. У нас в телецентре организованна « Школа Деда Мороза» , и я приглашаю вас туда.

Там вы узнаете много интересного и поделиться знаниями с другими ребятами нашей страны. Вы же помните, что наше передача « Доброе утро» проходит в прямом эфире. Я, знаю, что вы очень любите подарки.

И я тоже приготовила подарок. У меня есть волшебный снежок, который поможет вам в следующей игре.

Упражнение « Назови Действие» ( со «снежком»)

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам «снежок», договорит несказанное мною слово.

Зимой метель…….метет

Ветер в трубах…завывает

Снежинки….падают, летят, кружатся

В лесу зимой голодный волк…воет

Мороз щеки и нос… щиплет

Зимой вода в реке …замерзает

Иней на ветках деревьев… блестит

Зимой снег все вокруг … накрывает

Под снегом травка зимой …греется

Зима: Молодцы, как много вы обо мне знаете. А без чего я к вам в гости не прихожу? Чтобы вам было легче отвечать, у меня есть для вас картинки – подсказки.

Воспитатель выставляет картинки на доску.

Воспитатель: Какую бабу слепили из снега?

Дети :Снежную.

Воспитатель: Как можно еще назвать снежную бабу?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети: Заснеженным.

Воспитатель: Как называется цветок, который первым появляется весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как мы его называем?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Кто приходит к нам в гости с Дедом морозом?

Дети: Снегурочка.

Обратите внимание

Воспитатель: Послушайте это слова еще раз, и подумайте, от какого слова они образовались: снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, подснежник.

Дети отвечают.

Зима: Как много вы знаете, ребята. А вот Снеговик наш что – то заскучал.

Снеговик (воспитатель): Я тоже хочу поиграть с вами. Зима, сейчас мы с ребятами расскажем о тебе. Друзья мои, давайте подберем слова и Зимушке – зиме и ее приметах.

Зима как?…

Лед какой?…

Снежинки какие?…

Снег какой?…

Дети подбирают слова признаки.

Зима: спасибо ребята! Сколько вы хороших слов обо мне и моих друзьях сказали.

Снеговик (воспитатель): Я опять хочу играть.

Динамическая пауза.

Упражнение « Снеговик»

(Стихотворение в. Егорова)

Давай, дружок, смелей, дружок

(дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

(рисуют руками большой круг)

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(рисуют снеговика из трех комков, широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка

( медленно прседают)

Увы! – и нет снеговика

( разводят руками)

Зима: Ну что же, поиграли, пора и поработать.

ИГРА « третий лишний»

Воспитатель раздает детям карточки. На каждой из них нарисованы три предмета, один из которых лишний ( его необходимо закрыть снежинкой)

Воспитатель: Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками те из них, которые не имеют отношения к зиме.

( Дети выполняют задание и по просьбе Зимушки – зимы дают комментарии)

Зима: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Снеговик (воспитатель): Знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Правильно, это моя помощница, вьюга. А, хотите, мы с вами тоже устроим небольшую вьюгу?

Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек.

Воспитатель: наши окна – как картинки

Кто художник –нивидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз)

Сейчас мы с вами превратимся в «морозов» и разрисуем окна красивым узором.

Сначало синей краской покрываем поверхность незаклеенного листа. Затем, пока сохнет синяя краска, при помощи соломинки получаем узор, но с начало мы подготовим наши пальчики.

Белую краску наносим на фрагменты окна в любом месте и с помощью соломинки раздуваем по поверхности окна. Обращаю внимание, что соломинку нужно держать наклонно, дуть в нее аккуратно, не сильно, чтобы не забрызгать стол.

Важно

Краску раздувать по всей поверхности» окна» Но сначала мы подготовим наши пальчики!

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(дети поочередно соединяют пальчики)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

(сжимают и разжимают кулаки)

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи.

( потряхивают расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

( растирают ладони)

Звучит аудиозапись концерта фа минор А. Вивальди «Зима». Дети выполняют рисование «Морозные узоры на окне».

Зима поднимает трубку.

Зима: Здравствуйте, Дедушка мороз! Уже бегу! Только с ребятами попрощаюсь. Ребята, мне пора помогать Деде Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свидания, друзья! (уходит)

Воспитатель: Ну что же, ребята, время новостей закончилось и на пора возвращаться в детский сад.

Снеговик ( воспитатель): Зима очень спешила и позабыла свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь снежинки! Но все они разные: веселые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ой, что – то я стал подтаивать.. Пора мне уходить.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в детский сад. Я, думаю, что наше путешествие в телецентр запомнится вам, а как вы думаете? Дети отвечают)

Спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать!!!

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию