Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. прямые линии с закруглением влево и вправо

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. прямые линии с закруглением вверху и внизу — Педагог

20.10.2018

Вход под муз. 5 минут.

Ведущая:  Вот пришла ребята елка

                  К нам на праздник в детский сад.

                  Огоньков, игрушек сколько

                  Как красив ее наряд!

                  С Новым Годом поздравляю,

                  Пусть придет веселье к вам,

                  Счастья, радости желаю

                  Всем ребятам и гостям!

                  Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

                  Рассмотреть всю елку снизу до макушки.

Под музыку рассматривают елку.

1-ый ребенок: Здравствуй, елка!

                         Как красиво ты огни свои зажгла!

                         Сколько ты детей счастливых

                         В праздник в гости привела!

2-ой ребенок: Пришла ты к нам елка ветвистая,

                        Зеленая, чуть серебристая,

                        Пришла вся сверкая снежинками,

                        Прозрачными тонкими льдинками.

3-ий ребенок: Сегодня елки светлые

                        Повсюду зажигаются

                        Во всех домах, во всей стране

                        Ребята улыбаются!

Хоровод. « К нам приходит Новый год»

Ведущая: А наша елочка умеет огоньками сверкать!

                 Давайте скажем ей волшебные слова: «Хлопай, хлопай раз, два, три! Ну-ка елочка гори!»

(дети говорят – елка зажигается).

1-ый ребенок: Вот она, елочка наша!

                         В блеске лучистых огней!

                         Кажется всех она краше,

                         Всех зеленей и пышней!

2-ой ребенок: Ай да елка!

                        Вся в иголках!

                        До чего же хороша!

                        Огоньки на ней горят,

                        Словно глазки у ребят!

3-ий ребенок: Ты нам елочка сияй!

                         Огонечками сверкай!

                       Вокруг елки мы пойдем,

                       Хоровод свой заведем!

Хоровод « Новогодние мечты»

Ведущая: Правда! Елка хороша!

Дети: Хороша!

Ведущая: Сядем, дети неспеша,

                 Посидим мы втихомолку,

                 Полюбуемся на елку!

Дети садятся на места

Ведущая: А теперь мы отдохнем

                 И стихи гостям прочтем!

Стихи

Ведущая: Хорошо нам возле елки

                 Праздник весело встречать,

                 Становитесь, дети, польку

                 Мы вас просим станцевать

Полька «Кремена».

 Ведущая (выкатив большое кольцо): Что кольцо к нам прикатилось,

                                                               Вдруг откуда-то явилось!

                                                               Посмотрите – блестки, иней,

Обратите внимание

                                                               И конверт есть в середине!

                                                               Но откуда? От кого?

                                                              Дед Мороз прислал его?

                                                            Читает: «Задержался я в пути,

                                                             Не проехать, не пройти.

Усмерю метель, пургу

                                                              И на елку к вам приду.

                                                              А пока посылаю вам кольцо.

                                                             Направо покатите – в гости сказки придут,

                                                             Налево покатите – мою внучку снегурочку увидите!»

Ведущая: Покачу кольцо вправо!

                 Какая к нам сказка придет неизвестно,

                 Но все же интересно!

Катит кольцо и уходит за елку.

Идет сказка « Кот,лиса и петух» 

Ведущая: А теперь давай покатим кольцо влево:

               «Ты катись, катись кольцо,

               Прямо к дому на крыльцо,

               Где Снегурочка живет,

                Веселится и поет!»

Вход Снегурочки.

 Снегурка.        Ношу я шубку белую, мороза не боюсь.

                         Вся сделана из снега  я, Снегуркою зовусь!

                            А где же мои снежинки?

                            Подружки, снежинки, слетайтесь скорей,

                            Покружимся в танце у елки  своей.

Читайте также:  День космонавтики

Танец снежинок.

Ведущая: Снегурочка, а какой у тебя желание?

Снегурочка: Хочу, чтоб на елку пришел Дед Мороз

                     И детям на праздник подарки принес!

Вход Мороза. Музык. Дед Мороз.

Мороз:   С Новым Годом! С Новым Годом!

               С песней, с елкой, с хороводом!

Здравствуйте! Я Дед Мороз!

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Борода моя седа

И в снег ресницы,

Если я пришел сюда –

Будем веселиться!

Веселиться, не лениться!

Уму-разуму учиться!

(смотрит на елку)

Славно елку нарядили!

Мне, Морозу, угодили!

 Снегурочка стоит за елкой.

Мороз: тепло ли тебе, елочка?

Снегурочка: Тепло, дедушка!

Мороз: Хорошо ли тебе, елочка?

Снегурочка: Хорошо, дедушка!

Мороз: А ребята тебя не обижают?

Снегурочка: Нет, дедушка!

Мороз: Кто-то там за елкой прячется, пойду погляжу!

Выводит Снегурочку.

Мороз: А, так это внучка моя, Снегурочка, милая моя шалунья!

Снегурочка:   Здесь с ребятами сегодня

Я встречаю Новый Год!

Выходите поскорее,

Начинаем хоровод!

Дети встали в хоровод.

1-ый ребенок:  Чтоб у всех горели глазки

И никто не вешал нос,

Начинать скорее пляски

Приказал нам Дед Мороз!

Хоровод «Белые снежинки»

Игра Мороза.

Мороз:  Поплясал я и пойду,

             Ждут меня в другом саду!

Дети:  Нет, попался ты в кружок,

Здесь и оставайся!

Не уйти тебе, Мороз,

Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Мороз:   Раз вы меня не выпустили, я вас заморожу!

Как пойдут гулять метели,

Как пойдет гулять мороз,

Берегите, дети, нос! (уши, ноги, руки и т.п.)

Мороз    Хочу познакомиться с такими ловкими детьми.

Игры Мороза;  а)  знакомиться

                           б)  коза по лесу,

Ведущ.     Дед Мороз, а наши дети знают про тебя веселую песню, хочешь послушать.

Исполняется песня « Как у нашего Мороза»

Дети стоят в кругу и поют:

                  Как у нашего Мороза вот такая борода( показ. бороду руками)

Мороз.( важно)     У меня-то у Мороза вот такая борода( гладит свою бороду)

Дети.         Как у нашего Мороза вот такие варежки( ладони вверх-вниз)

Мороз(важно)       У меня-то у Мороза вот такие варежки(показ. свои)

Дети.        Как у нашего Мороза вот такие валенки( выставл. ногу на пятку)

Мороз.( важно)       У меня-то у Мороза вот такие валенки ( показ. свои)

Дети.       Как у нашего Мороза вот такой красный нос( показ. « буратино»)

Мороз( начинает важно)    У меня-то, у Мороза вот такой красный…….

                                             Что? Что? Это у меня-то красный нос?

                                              Вот я вас сейчас догоню.

Дети разбегаются, Дед Мороз их ловит.

               Дети сели.

Мороз: А стихи ребята знают?

            Мне они их почитают?

Дети читают стихи. 

Ведущая:          Дед Мороз, а ты загадки умеешь отгадывать?

Мороз:              Умею!

Ведущая:         А вот мы сейчас проверим!

                          В колпаке и погремушкой,

                          Угадай-ка кто?

Мороз:             Подушка! Лягушка! Ватрушка!

Дети:                Петрушка!

Мороз:             Ой, петрушки, сколько вас?!

                          Потанцуйте-ка для нас!

Танец петрушек (ср.гр.).

Игры Мороза с петрушками:

А) поднимает их;

 Б) перешагивает с завязанными глазами

Ведущая:  Дед Мороз, а ты волшебник?

Мороз: Волшебник!

Ведущая: Покажи свое волшебство!

Мороз:    Показать? Хотите? / (да!)

Повнимательней следите! (достает колокольчик)

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной!

Динь-дон, динь-дон

Раздается чудный звон! (звенит).

                                Гусар и кукол он позвал

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-novogodnyuyu-temu-pryamye-linii-s-zakrugleniem-vverhu-i-vnizu.html

Тема учебного занятия: Длинная прямая линия с закруглением внизу влево

Цели: 

-формировать умение выполнять длинную линию с закруглением внизу влево; 

-способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений; 

-содействовать формированию умения соблюдать правила посадки при письме и правила письма, навыков самооценки; 

-создавать условия для развития навыка связной устной речи, творческих способностей учащихся.

Ход учебного занятия

1.Организационный этап

Вот и урок, уж начат день. 

Первым делом гоним лень. 

На уроке не скучать, 

А работать и писать.

2.Основной этап

Подготовительная работа 

Вступительная беседа

— В году есть четыре времени. Назовите их.

Зима, весна, лето, осень.

— Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы поговорим о чудесной и немножко грустной поре.

Ветер с листьями играет, 

Листья с веток обрывает, 

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Т. Тарабарина

— Когда это бывает? (Осенью.)

Представьте себе, что мы стоим в ожидании дождя, с тревогой смотрим на темно-синюю грозовую тучу. Она затянула небо и вот-вот опрокинет на нас водяные брызги.

Дождик, дождик. 

Кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам — 

Приходил бы лучше к нам.

Папам — сыро, 

Мамам — грязно, 

Нам с тобою — Распрекрасно!

Л.Г. Яснов

-Какую вещь взрослые и дети берут с собой в дождливую погоду? Угадайте.

Если дождь припустится, 

Он как цветок распустится. 

Если дождик перестанет, 

Он сожмется и завянет. (Зонтик.)

Зарядка для глаз

Тренажеры для глаз. Дети водят глазами в указанном направлении.

Работа в «Прописи» 

Ознакомление с новым элементомписьма

— Найдите изображение зонтика у вас в тетради.

— Нарисуйте в воздухе ручку от зонта.

— Ручка от зонта похожа на новый элемент письма —длинную прямую линию с закруглением внизу влево.

(Учитель показывает карточку.)

— Этот элемент встречается в начертаниях многих букв, посчитайте, сколько таких букв. (Работа в парах.) (Ученики находят этот элемент в буквах Г, Л, М, Я, Р, У, Щ Я.)

— Повторите вместе со мной название нового элемента письма.

Упражнение «Зонтики»

— Найдете ручку от зонта.

— Обведите длинную прямую линию с закруглением внизу влево под счет: «1-й».

Обводка и рисование узора «Зонтики»

Дети рисуют бахрому, затем — ручки зонтиков.

Письмо нового буквенного элемента — длинной прямой линии с закруглением внизу влево

Показ образца письма учителем на доске.

— При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.

Обводка элемента по контурам в тетради. 

Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

— Кто не доволен?

— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.

Физкультминутка 

Дети становятся в круг. 

Осень (ученица) — в центре. 

Ученики водят хоровод и хором говорят слова.

Ученики. Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла? 

Осень. Принесла я вам муки!

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей.

Дети. И для супа, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам!

Дети. Мы их впрок насушим!       

Осень. А уж яблоки, что мед!

Читайте также:  Телефонный этикет для школьников

Дети. На варенье, на компот.

Ученик. Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла? 

Осень. Дождичку вы рады?

Дети. Не хотим! Не надо!

Повторение изученного материала

Письмо буквенного элемента — короткой линии с закруглением вверху и внизу

Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? 

У кого получилось?

-Кто не доволен?

— Простым карандашомпоставьте точку под самым некрасивый элементом, 

Игра «На одну букву»

(Учитель показывает предметную картинку с изображением зонта.)

— Что изображено на картинке?

— Назовите звук, с которого начинается это слово,

— Сейчас я буду называть слова. Если эти слова начинаются со звука [з], вы должны хлопнуть в ладоши» если нет — должны сидеть тихонько.

Зебра, шуба, зарядка, заяц, книга, дождь, зуб, зверь, ручка, забор, зеркало.

3.Этап подведения итогов занятия

— Что нового вы узнали на уроке?

— Назовите новый элемент письма, с которым познакомились на уроке.

—С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«Сегодня на уроке я узнал…»;

«Мне было интересно…»;

«На уроке было трудно…».

Источник: https://www.defectolog.by/content/tema-uchebnogo-zanyatiya-dlinnaya-pryamaya-liniya-s-zakrugleniem-vnizu-vlevo

Конспект урока по теме «Написание прямой линии с закруглениием с одной стороны: влево и вправо» (1 класс)

Автор материала: Балашова Лейла Намиг-кызы

Тема: Прямая линия с закруглениием с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма.

Предметные УУД: Узнают элементы печатных и письменных букв русского алфавита; научатся писать прямую линию с закруглением с одной стороны (влево и вправо) по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий и без них, самостоятельно.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Важно

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осуществлять синтез – составления целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Ход урока:

Орг. момент.

Помните, ребята! Это наши новые друзья: Михаил и Маша.

— Кого я назвала полным именем? (Мальчика)

— Когда мы называем людей полными именами? (Когда нужны полные сведения о человеке)

— Почти у каждого имени есть сокращённые имена, нам легче использовать их. Давайте приведём примеры. (Вячеслав – Слава, Дмитрий – Дима и т.д.)

— Давайте вспомним, какое сокращённое имя у Михаила? (Миша)

— Значит сегодня с нами на уроке наши друзья? (Маша и Миша)

— Сегодня вместе с ними мы отправимся на прогулку в лес.

— Вместе с ребятами мы вышли из дома и отправились в дорогу,

— А где мы с вами побываем, что нам встретится на пути? (Речка, мостик, лес)

— Молодцы ребята.

Создание проблемной ситуации. Постановка темы.

— Ребята что случилось? (Пошёл дождь)

— А какой предмет нас выручает во время дождя? (Зонтик)

Посмотрите Маша и Миша открыли свои зонты.

— Повторение гигиенических правил письма.

— Сегодня мы научимся писать элементы, которые вы видите в углу тетради, выполним задания Вопрос Вопросыча, выполним задания Раскраскина.

Открытие нового знания.

— Обвести ручки зонтиков, раскрасить зонтики.

— Отгадайте загадку.

На зеленой кочке

Синие звоночки. (Колокольчики)

-Обвести, раскрасить.

— ОБЪЯСНЕНИЕ: Начинаем с верхней линейки рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не доходя немного до нижней линей рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

— Письмо в воздухе. (раз – и).

Пальчиковая гимнастика.

— Работа по прописи.

Физминутка.

— Работа в рамочках. Задание Вопрос Вопросыча. В скобках выделены лишние элементы. Обсудить чем отличаются элементы в скобках от других.

— Дорабатываем на стр.4

-Подведение итогов урока.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-uroka-po-teme-napisanie-pryamoy-linii-s-zakrugleniiem-s-odnoy-storony-vlevo-i-vpravo-1-klass.html

Конспект занятия в детском саду. Тема СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ – Ребенок в детском саду

Конспект занятия в детском саду подготовила Ирина Владимировна МОШКИНА,
МБДОУ «ДСОВ №111» г. Братска Иркутской области.

Цель:

  • Формирование пространственных представлений.
  • Дифференциация понятий «слева», «справа».
  • Развитие ориентировки на плоскости.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • два-три больших листа жёлтого или светло-коричневой бумаги;
  • формочки для песка, фломастеры (по количеству) детей;
  • верёвки или скакалки;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение. При произнесении последних строк прикладывает левую руку к сердцу и просит детей сделать то же самое, акцентируя их внимание на том, что левая рука та, которая ближе к сердцу, соответственно другая — правая.

— Оно всегда стучит в груди: Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Когда я ем, когда иду, Я слышу сердца стук. Что слева и что справа, Легко запомню я, Поскольку сердце слева

Стучит в груди, друзья!

2. Дифференциация понятий «слева», «справа».

— Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

— Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? (Ответы детей) — Какой карандаш лежит слева от синего карандаша? (Ответы детей)

— Какой карандаш лежит посередине? (Ответы детей)

3. Физкульминутка.

Мы во двор идём гулять. Можно птичек сосчитать. Слева на качели Две вороны сели. Посередине на дорожке Воробьишко ищет крошки. Справа стайка голубей,

Покормите их скорей.

4. Соотнесение предмета и контура.

Воспитатель раскладывает на полу листы жёлтой или светло-коричневой бумаги и формочки для песка.

— Рядом с «песочницами» лежит много формочек. Выберите одну формочку, обведите её фломастером. Обратите внимание на то, как точно совпадают формочка и контур.

5. Итог занятия.

Отложите свои листочки, в которых вы работали, положите коробку с цветными карандашами справа от листочка, а простой карандаш слева.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-tema-sleva-sprava-poseredine

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»

Тема: «Планета Математика»

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся  с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Читайте также:  Летнее развлечение для старшей группы. день рождения леса. сценарий

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и

сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

 ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

— Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

— Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

— Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

— Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

— Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

—  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

—  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

—  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

— Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА   

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем. 

 По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

 Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.         

 Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз) 

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!     

 — Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                  ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!  

— Выше красной полоски, находится синяя полоска.

— Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

— Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской. 

                   ЗАДАНИЕ № 3

— Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

 показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

 будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  

 нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но

нет конца.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

                      ЗАДАНИЕ № 4

— Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету) 

Какое правило,  мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)

— Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)  

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)  

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

                                      ЗАДАНИЕ №  5

 — Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

 — Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

                                              Загадки

            Я — знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

            Я — добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

                                                (+)

            Я — тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

            Свой кошелек я наполняю. 

                                                 (-)

            -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)

           Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое                                                                                                                                

           количество.)

  — Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак  

  нужно поставить?(+)

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

  поставить?(-)

                                                       Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

 Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

 Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

 Ответ: четыре шара.

                                                       Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Ответ: осталось четыре яблока.

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

                        ЗАДАНИЕ № 6

-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

— Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)   

                              ИТОГ НОД

—  Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Источник: https://herepanova-nfdou11.edumsko.ru/articles/post/817691

Ссылка на основную публикацию