Конспект занятия в детском саду в средней группе. профессия повар

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     

Задачи.

Обучающие 

-закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

-формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;

-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие:

Воспитывающие:

— воспитывать чувство уважения к труду повара.

Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

СЛАЙД 2

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это?

СЛАЙД 3

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

СЛАЙД 4

— Помещение, где готовят еду? (кухня)

СЛАЙД 5

Под крышей — четыре ножки,

Над крышей — суп да ложки

СЛАЙД 6

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

СЛАЙД 7

Я бываю очень разной

Из металла, из фаянса.

Из пластмассы и стекла –

Тоже делают меня.

Что бы жарить и варить

Что бы чай, компот попить.

Без меня на кухне худо

А зовут меня ….(посуда)

— Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)

СЛАЙД 8

Воспитатель: Правильно, эти посуды нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Сели все на стульчики. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар — это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

СЛАЙД 9

Воспитанники: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Воспитанники: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Входите.

Входит (наш повар)

в спецодежде в руках у нее поварешка.

Повар: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники: Поваром.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажи чем занимается повар?

Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты.

Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню.

И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники: Да.

Повар: А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель:  ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники: В чайнике.

Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайники.Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Воспитатель: Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники: Продукты

Важно

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания — мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. соберут продукты для борща, а – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?

Воспитанники: Молоко, крупа.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники: Рис, гречка, манка.

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

СЛАЙД 10

Воспитанники: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

СЛАЙД 11

Воспитанники: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

СЛАЙД 12

Воспитанники: Манная

Воспитатель: Из пшена?

СЛАЙД 13

Воспитанники: Пшенная

Воспитатель: Из овсянки?

СЛАЙД 14

Воспитанники: Овсяная

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Следующее задание: 

Перед вами в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить борщ, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты, и обсудить друг с другом рецепт.

Молодцы! Вот такая интересная игра с которой вы все справились, благодаря экскурсии, где повар нам все наглядно рассказал и познакомил со своей профессией. Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_nod_v_srednei_gruppe_znakomstvo_s_professiei_povara

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цели:

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-расширять кругозор;

-развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал:

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель  читает  стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по- своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите  познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду)

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы)

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей)

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей)

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей)

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым)

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров,  трёх официантов и водителя,  остальные будут посетителями

Дети сами распределяют роли, стараются договориться

Ребёнок – водитель «едет»  на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда.  воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

Таким образом, воспитатель помогает детям выбрать из массы жизненных впечатлений такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-povar-v-srednej-gruppe/

Тема недели — «Знакомство с профессией повар»

Загадка:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе — винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!          (повар)

Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он?

Отгадайте, детки.         (повар)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.

Повара должны быть одеты в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.

), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Совет

Каким должен быть повар? Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, с хорошей памятью. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка…

Стихотворение:

1. Повар любит все готовить:

Борщ, котлеты и салат.

Поварам сказать спасибо

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии по экологии. подготовительная группа

За их труд каждый рад!

2. А у нас сегодня в группе Будет новая игра Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Колпаки мы все надели Вот они, на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара, Продукты для борща наклеим

Начинается игра.

Игра «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра — физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.                                        Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/photo/5169618

№ 1108 Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Андреева Татьяна АлександровнаМБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 10адолжность: воспитатель

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема:

«Экскурсия на кухню детского сада»

 Программные задачи:

 Образовательные задачи:

 Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Развивающие задачи:

Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.

Развивающая среда: Мячик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Обед для кукол» (Фартуки, шапочки, набор столовой посуды, муляжи продуктов питания, мягкие модули, ширма).

Предварительная работа:

 Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Чайная посуда», «Семья», пальчиковые игры «Салат», «Капуста», беседа об овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка», «Как я помогаю маме. Продуктивная деятельность (аппликация); «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками». Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

Содержание организованной деятельности детей:

         Вводная часть.

Беседа  вовремя завтрака.

Воспитатель просит назвать блюда, которые стоят на столе. Хвалит детей за опрятность, за хороший аппетит.

Интересуется, понравился ли завтрак.

Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, откуда Ольга Михайловна приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т.д.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет?  Кто, догадался, что это за место?

Дети: Это кухня.

Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Повар: Здравствуйте дети.  Меня зовут Галина Михайловна. Это я для вас каждый день готовлю кушать, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кушали манную кашу, хлебушек с маслом, пили сладкий чай,

Повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу для всех детей детского сада. (рассказ сопровождается показом предметов) Кухонная посуданужна разная.

Обратите внимание

Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А какой ваш любимый суп? (борщ, рассольник, лапша по-домашнему..

) Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Вы увидели, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана  вся посуда на  кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты. Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Дети благодарят повара и уходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки, куклы взгрустнули. Как вы думаете, что с ними случилось? (Варианты ответов: скучали; хотели с нами на кухню; посмотреть на повара; хотят, чтобы мы с ними поиграли, хотят обедать)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать куклам, что интересного мы увидели на кухне. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь и игрушки знают про повара Галину Михайловну. Я думаю, ребята, что куклам очень интересно будет узнать, чем же занимается повар на кухне.

 Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»

(Воспитатель бросает поочередно мяч детям, и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч, отвечают: жарит, варит, моет, готовит…)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.

Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?

Заключительная часть

Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1108-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-tema-ekskursiya-na-kuhnyu-detskogo-sada/

Профессия повара | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Бурченкова Надежда Витальевна

Организация: МДОУ «Детский сад №13»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Луга

Цель:познакомить детей с работой повара;расширять знания и представления о профессии повара.

Задачи:

— развивать кругозор;

— обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

— воспитывать уважение к людям труда;

— воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов — целых и нарезанных кусочками, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.
 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: — Что такое профессия?

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, что это музыка звучит? (открывает дверь)

— Ой! Кто это? Правильно ребята, это дети младшей группы. Они пришли к нам в гости.(Дети заходят под музыку в группу, садятся полукругом)

Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и поделимся своими знаниями с малышами, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
                        Готовит щи капустные
                        Пахучие котлеты
                        Салаты, винегреты
                        Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель.Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

— А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают).

Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель. А какие блюда вы знаете?Дети предлагают свои варианты ответовА сейчас наши детки поварята для вас расскажут стихотворение о профессии повара и познакомят вас с посудой, которая необходима повару для приготовления пищи.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу —  торту рады,

Съедим его с ребятами.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это наши повара.

— Ребята, интересно а из наших родителей кто – нибудьработает поваром? (рассказ Андрея К. о том, что делает его мама повар на работе).

2. Физкультминутка«Каравай» (1 мин)

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

В землю  зернышко посадим,

Слишком  малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны  в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Испечем пироги.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (ответы детей) (повар)

Знакомство повара с детьми. Нашего повара зовут Надежда Николаевна.

Рассказ Надежды Николаевны о профессии повара и его роли в жизни человека.

Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

— Давайте назовем вместепредметы необходимые для приготовления пищи повару. ( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, сотейник, кастрюли, сковородат. д).А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе.Молодцы!

Воспитатель:— Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

4. Физкультминутка «Варись кашка»…(музыкальная)

5. Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?» (6 мин)

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота.

Воспитатель:— У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов.  Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компотвам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»…
Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель:  — Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.

6.  Пословицы о труде.
— Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека — труд.
Воспитатель: мы сегодня с вами хорошо потрудились и нас повар угощает настоящим, вкусным винегретом. Давайте скажем спасибо нашему замечательному повару и будем кушать наше угощение.

— А вы знаете что работа поваром требует во всем чистоты, ведь не даром говорит пословица : «Добрый повар стоит доктора». А почему?

Читайте также:  Рассказ паустовского «похождения жука-носорога» читать

— Правильно, потому что от питания зависит здоровье людей и поэтому чистота очень важна.

— А зачем нужно мыть руки перед едой?

Давайте послушаем стихотворение Михаила Яснова «Наставления зайчихи»:

Если хочешь поболтать с соседкой,

Прежде вытри мордочку салфеткой!

И не говори с набитым ртом,

И на стуле не вертись при том.

Для чего вертеться так неловко,

Если есть капуста и морковка?

Главное в гостях не упусти:

Сел за стол- и вежливо хрусти!

Воспитатель: Молодцы!

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель. Наше занятие закончилось. Но вы не расстраивайтесь. На следующих занятиях вас ждет много новых впечатлений!

— А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

— Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.

Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу а горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.

Важно

Прошло время и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

Приложения:

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/367

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе любимая профес

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«любимая профессия в детском саду»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Задачи.

Образовательная область « Познание»:

-закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;-формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. 

Образовательная область «Коммуникация»:

-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.

Образовательная область «Социализация»:

-содействовать развитию игровой деятельности;

-формировать умение взаимодействовать в игре;

— выполнять действия в определённой последовательности;

-играть на темы из окружающей жизни.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о поваре наизусть. 

Образовательная область «Физическая культура»:

-развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

-формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

Образовательная область

— учить детей выполнять под музыку выразительные движения.

Образовательная область «Труд»:

— формировать умения выполнять трудовые действия повара;

-воспитывать чувство уважения к труду повара.

Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы, загадки.

Практический: эксперимент с трубочкой и бутылочкой, изготовление из теста булочек.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда, фартуки и колпаки.

Материалы и оборудование

кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка; набор картинок с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки, колпаки и фартуки по количеству детей; игрушки собаки и кошки; плита; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; тесто; поднос; салфетки; печенье.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Создание педагогической ситуации:Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей) — Может, откроем? (Да)- А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое можно? (Нет) — Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы)- Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу)- Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а эта не твоя коробка?- Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы его ей вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в коробке. Расскажем ей? (Да)  Дети рассматривают внесённую коробку. Отвечают на вопросы.
2 Дидактическая игра: «Кому нужны эти предметы?»
— Что это, ребята?
(Воспитатель достаёт по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку и дети называют их и рассказывают, для чего они используются)- Кому для работы нужны эти предметы? (Повару)- Вот послушайте стихотворение о поваре. Повар Вася очень ловкоЧистит ножиком морковку.Сыр на крупной тёрке трёт.Взад – вперёд да взад – вперёд.Суп мешает поварешкойИ толкушкой мнёт картошкуРежет ножиком укроп, Вжик – вжик – вжик и в миску – оп!- Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) — Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама врач).
Дети отвечают на поставленные вопросы.
3 Кто же такой повар?
Повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?- Что он делает? (Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин)- Ребята, а что нам готовит наш повар? (Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу; печет пирожки, булочки и т.д.)- Ребята, а какие кастрюли у нашего повара. (Большие)- А зачем ему большие кастрюли? (Он готовит еду для всех детей в детском саду).- Дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет, тогда все дети останутся голодными)- А что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду? (Продукты)- Сейчас нам об этом расскажет свое стихотворение Маша.Дайте повару продуктыМясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель… И тогдаЖдёт вас вкусная еда.
Отвечают на вопросы. Маша рассказывает стих:
Дайте повару продуктыМясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель
И тогдаЖдёт вас вкусная еда.
4 Еда и продукты:
— Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы готовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт. — А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить.- Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу. (Молоко, крупа)- У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка)- Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая)- Из гречки? (Гречневая)- Из манки? (Манная)
выбирают картинки, выставляют их на мольберт) называют продукты и рассказывают, что из них готовят) называют каши из разных круп
5 Дидактическая игра: «Мы повара» -А сейчас мы с вами станем поварами и сварим для Даши манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу) — Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша? Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) — А вы хотите попробовать?
— А теперь давайте варить кашу. Что нам нужно надеть, чтобы стать поварами? (Колпаки и фартуки) — Надевайте колпаки и фартуки, которые вы сшили с вашими мамами.. Исполняется музыкальная игра-инсценировка «Манная каша».- Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?
— Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыплем сахар, в другую – соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. – Какая получилась у вас каша? (Сладкая, соленая, сладко-соленая)- А теперь попробуйте кашу у соседей.- Кому какая понравилась каша?- Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.
Ребята отвечают на
Вопросы. Дуют из трубочек в бутылочку с кашей. Надевают колпаки и берут деревянные ложки. Делятся на три группы и экспериментируют
6 Встреча с поваром детского сада.
— (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар)- Кто это, ребята? (Повар)- Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даша. У нас в садике ребят много, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)- Повар: Тогда будете моими помощниками-поварятами! 
А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!— Повар: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). — Повар: – Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (Уходит)
Лепят поднос печенья
7 Пальчиковая гимнастика.
Ребята, а пока Наталья Ивановна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки: Муку в тесто замесили А из теста мы слепили Пирожки и плюшкиСдобные ватрушкиБулочки и калачиВсе мы испечем в печи Очень вкусно!
Выполняют пальчиковую гимнастику сжимают и разжимают пальчики,
лепят, вытягиваем ладошки,Гладят животик
8 Итог:
Приходит с подносом печенья повар, угощает детей, хвалит их за помощь.
пьют чай с печеньем.

© , 2019

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoi-deiatelnosti-v-srednei-gruppe-liubimaia-profes/

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые поварята»

Области:Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.

Цели:— Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего

       вида.

    — формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на

       удовлетворение потребностей человека и общества.

    — Расширить кругозор и словарный запас детей.

— совершенствовать умение отгадывать загадки

    — Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

    — формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

— знакомство детей с солёным тестом и её свойствами.

— поощрять и закреплять желание трудится.

— Учить детей радоваться полученному результату.

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

    — развитие творческого воображения.

Материал:Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

                   Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный:цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки,

                                               влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

— дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;
     — экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

     — беседа на тему « Все профессии важны»

Программное содержание:

Ребята сегодня мы с вами поговорим обочень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: зяблик

Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята, скажите,как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

Совет

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные.Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.              (сжимать и разжимать пальчики). Сладкий тортик испечем             (прихлопывать ладонями). Серединку смажем джемом,             (круговые движения пальцами по ладони). А верхушку, сладким кремом.

     (круговые движения пальцами по ладони). И кокосовою крошкой                      (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук). Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,                      (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай!                (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.

Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор.

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»! А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.

«Кораблик»

Цели:  

— Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

— Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.       

— учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

и материалами (ножницами, клеем).

 — учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

— Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

— Учить детей радоваться полученному результату.

— продолжить знакомство с животными.

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

— активация и обогащение словаря по теме.

Материал:

Источник: https://studopedia.net/3_45883_konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Кем быть?» — Инфо-дети

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО  ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ  (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ  В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ,  СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная  часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу.

Обратите внимание

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

    2.  Основная часть.

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный Знает он, что я …                                                                   Тот, кого зовут…

                               (Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком …                                             Продают нам …

                              (Плотник.)                                                              (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора: Всех больных полечит …                                                       Кормят вкусно …

                               (Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера  Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов …

                               (Художник)                                                           (Медсестра.

)          

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл …

                               (Почтальон)                                                (Строитель.)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

 — Каска, шланг, вода  —  … (пожарный);

            — Сцена, роль, грим  —  … (артист);

            — Читальный зал, книги, читатель  — … (библиотекарь);

             — Руль, колёса, дорога  —  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            — Топор, пила, гвозди  —  … (плотник);

            — Корабль, тельняшка, море  —  … (моряк);

            — Небо, самолёт, аэродром  —  … (лётчик).

  • Игра «Подумай, отгадай, найди»  —  Загадки об орудиях труда. Необходимо  отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица  

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  —  Портной (швея)

Вот чудесное окошко  —

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  —

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  —  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  —  Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  —  Повар

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  —  Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  —  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  —

Строитель

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  —

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  —  Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  —  Врач

Определить на слайдах  лишнее орудие труда  для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» — 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец  должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра  на деление слов на части «Варим суп и компот»

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми — нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри — раз, два, три

И под носом себе утри — раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор  …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома —  дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

( вспомнить профессии, которые дети знают)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха,

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

         Например, я хочу быть ….., буду…..

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/324-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-nod-kem-byt

Ссылка на основную публикацию