Конспект занятия в младшей группе по изо

Конспекты занятии для детей

Тема: мое любимое солнышко.

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи:

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

    Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

    Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

    Воспитатель.

    — Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

    — Какого оно цвета? (Желтого.)

   Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

    — А как можно нарисовать солнечные лучи?

Обратите внимание

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

    — Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

                          На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – 

(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»

А над нами весело

                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы

По команде «Два!» –

 (шагаем на месте)

    Воспитатель задает вопросы:

    — Что мы сегодня рисовали?

    — Какой формы солнышко?

    — Какого цвета оно может быть?        

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-izo-v-mladshej-gruppe/

Занятие по рисованию в младшей группе «Бабушкины клубочки»

4   0   2299

Программное содержание:

  • обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
  • закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
  • воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
  • формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
  • развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.

Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.

Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;

2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я — котенок»;

3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.

Ход занятия

Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…

Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка)

Педагог читает стихотворение:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

А. Ануфриева

Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.

) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите.

Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один — два ребенка пробуют рисовать на мольберте.

Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:

Ниточка накрутится,

И клубок получится.

В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:

Клубочки хороши,

Постарались малыши!

Будет котенька играть,

Добрым словом вспоминать.

Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!

Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.

Источник: https://vscolu.ru/izobrazitelnaya-deyatelnost/zanyatie-po-izo-v-mladshej-gruppe-babushkiny-klubochki.html

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе: «Заюшкина избушка»

Цель:

развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая — продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная — воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, игрушка лисы, кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный, соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

— Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной — из дерева — крепкий, надежный дом.

Воспитатель: — Узнали сказку?

Дети: — Это «Заюшкина избушка».

Воспитатель: — А что же было дальше в сказке?

Дети с воспитателем продолжают:

— Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала.

Воспитатель: — Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются).

Воспитатель: — Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни? (На столе лежат кисточки, картошка) Удобнее рисовать их разрезанной картошкой. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Дети: — Голубого.

Коллективная работа.

Воспитатель: — Мы обмакиваем половинку картофеля в голубую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни картофелем.

Важно

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

Воспитатель с детьми рассказывают сказку:

— Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

Дети: — Он начинает таять.

Воспитатель: — Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал — не выгнал; собака гнала, гнала — не выгнала.

Пришел Петушок — золотой гребешок.

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» — думает Лиса.

Воспитатель: — Детки, мне так Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

Воспитатель: — Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

Дети; — Да, поможем.

Воспитатель: — Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

Дети: — Из дерева.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Потому, что деревянный дом не растает.

Воспитатель: — Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?

(Ответы детей).

Воспитатель: — Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас бревна?

Дети: — Коричневые.

Воспитатель: — Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Но прежде, чем приступить к рисованию, надо размять ручки:

Физминутка

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

(Рисование в сопровождении музыки, помощь).

Совет

Воспитатель: — Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

— печь топить (движение рук из стороны в сторону).

— зачем ей печь?

— обед варить (круговые движения руками).

— зачем обед?

— гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Воспитатель: — Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. А гостеприимная Лисичка приготовила всем угощение.

Рефлексия:

— как мы сегодня помогали Лисичке?

— как по-новому закончилась сказка?

— сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/218-konspekt-nod-po-izo-v-mladshey-gruppe-zayuikina-izbushka

Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Цель урока:

Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера

Используемая методическая литература:

  1. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
  2. Ирина Лыкова «Русские матрешки»

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Краткое описание:

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.

Задачи:

продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);

продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня», чтение художественной литературы: чтение стихов В.

Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски), подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры

Последующая работа: Организация выставки работ «Весёлые матрёшки» на уровне МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида», выставка работ детей и родителей «Народные игрушки», организация досугового развлечения «Гуляй, Масленица»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель читает детям потешку:

Носит Дуня сарафанчик,Нет такого у подругЯрко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости. Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть

Рядом разные подружкиНо похожи друг на дружкуВсе они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?

Ответы детей: ростом, размером.

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?

Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.

Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.

Физминутка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушкиНа ногах у нас сапожкиЛадушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.

Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?

Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.

Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.

Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».

Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Важно

Мы Матрешки, вот такие крошки,А у нас, а у нас розовые щечки.Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,А у нас, а у нас модные прически.Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/15979.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: Деревья весной.

 Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

 Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

 Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

 Задачи:

 Воспитательные:

 Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

 Развивающие:

 Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

 Развивать внимание, речь, общую моторику.

 Развивать умение отгадывать загадки.

 Обучающие:

Совет

 Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

 Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

 Методы и приемы:

 Словесные:

 Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

 Практические:

 Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.

 Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору».

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Организационный момент. (5 мин)

 Игра «Здравствуйте».

 Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) .

 Основная часть .( 20 мин)

 — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .

 — Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)

 1. Игра «Угадай, кто это? »

 — Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .

 -Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).

 — Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .

 — Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал.

 А проснувшись, стал реветь,

 Этот зверь — лесной. (Медведь) .

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный?

 Кто в зайчатах знает толк?

 Ну, конечно, серый. (Волк) .

 Шубка – иголки,

 Свернется он – колкий,

 Рукой не возьмешь,

 Кто это? (Ёж)

 — Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .

 2. Физкультминутка. «Три медведя».

 Три медведя шли домой.

 Папа был большой-большой.

 Мама чуть поменьше ростом.

 А Мишутка малютка просто.

 Очень маленький он был,

 С погремушками ходил.

 Дзинь-дзинь-дзинь

 3. Игра «Больше, меньше, поровну ».

 Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .

 — Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а

 -Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

 — Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

 — А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

 — Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

 — Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

 4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

 Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

 Зайки скачут скок, скок, скок

 На зеленый на лужок,

 Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк.

Обратите внимание

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

 5. Рисование.

 — Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .

 По весне набухли почки

 И проклюнулись листочки.

 А на веточках березы–

 Сколько носиков зеленых.

 — А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) .

 Это — береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).

 — Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно.

(Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц).

Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

 7. Игра «Переходи ручеек»

 — Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) .

 Итог. (5 мин)

 — Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?

 — Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) .

 — У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-izo-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-vesna/

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе

Игровое занятия для детей второго года жизни

Тема:«ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.

Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.

Упражнять в звукоподражании.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.

Игрушка «ёжик».

Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.

Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».

Соленое тесто, фасоль.

Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.

Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.

Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь, и мама … здесь.

И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Читайте также:  Конспект музыкального развлечения в средней группе. осень

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

И грибок нашел.

Каждый ребенок берет грибок.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Яблочко нашел.

Каждый ребенок берет яблоко.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Шишку он нашел.

Каждый ребенок берет шишку.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз — большой грибок,

Два — маленький грибок,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/177796-konspekt-zanjatija-po-izo-v-pervoj-mladshej-g.html

Конспект ИЗО деятельности во 2 младшей группе «Осень золотая»

Воспитатель: Гущина Татьяна Михайловна.

Тема: «Осень золотая»

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к раскрашиванию осенних листочков.
  • Продолжать знакомить детей с тёплыми цветами спектра.
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал:

Шляпа украшенная осенними листочками, костюм осени. «Грядки» с овощами, грибочки, лукошко, разноцветные листочки, зонтик.

Силуэты листьев, гуашь красная и жёлтая.

Музыка дождя, ветра, «Автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель находит шляпу.

— Смотрите, какая красивая шляпа! Вы не знаете, кто её потерял?

(Дети рассматривают шляпу).

— А давайте, ребята, быстро уберём игрушки и отправимся на поиски хозяина шляпы.

— Ребята, а на чём мы поедем?

— А вы умеете ездить на машине?

(Звучит музыка «Автомобиль»)

— Подходим к машине, открываем дверь, берём ключи, заводим, нажимаем на сигнал и поехали….

Дети под музыку выезжают в раздевалку, там «огород»

— Мы попали в огород, что же здесь растёт?

— Огурцы, помидоры, перец – это, что такое?

— Давайте споём про овощи в огороде, ведь только осенью можно собрать большой урожай. Вставайте в весёлый хоровод.

«Весёлый хоровод»

Веселей хоровод все ребята рады

Загляни в огород, выросло, что надо

Огурец, помидор, перчик для салата.

Выходи кабачок поплясать всем надо.

Веселей хоровод все ребята рады

Загляни в огород, выросло, что надо.

Ты, арбузик дружок выходи смелее

И собой приводи дыньку посмелее.

Веселей хоровод все ребята рады.

Урожай у нас хорош,

Выросло, что надо.

— Овощи носят эту красивую шляпку?

— Значит, отправляемся на поиски дальше.

Дети под музыку продолжают путь дальше.

Выезжают на полянку, там лежат осенние листочки и стоят грибы.

— Мы куда с вами попали?

Дети рассматривают осенние листья и собирают их в корзинку.

— Ребята, а здесь никто не потерял шляпку?

Звучит музыка ветра, воспитатель разбрасывает белые листочки.

— Держите свои шапочки, а то их ветер унесёт!

Звучит музыка дождя.

— Прячьтесь быстрее под зонтик!

— Чтобы дождик перестал нам надо рассказать про него стихотворение.

Стихотворение «Дождик»

Дождик льётся: кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Дождик, дождик льётся,

В руки не даётся.

Льётся прямо, льётся вкось,

И на щёки и на нос.

— Ветер утих, дождь перестал, выглянуло солнышко, так бывает осенью.

Ой, дождик смыл все краски с осенних листьев!

И в лесу стало не красиво. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы осенние листочки опять стали красивые.

— Правильно, у нас есть краски, и мы умеем рисовать. Проходите к столам.

Дети раскрашивают листочки, жёлтой и красной краской, экспериментируют с цветом, получая новую краску – оранжевую.

Входит осень, в костюме, без шляпы и смотрит по сторонам.

— Здравствуйте!

— Вы, что–то потеряли?

— Я гуляла в лесу, подул сильный ветер, сорвал, мою шляпку закружил, и куда-то унёс, хожу и ищу.

— Так вот это чья красивая шляпка!

— Ребята, это кто?

— Это сама осень золотая к нам в гости пришла.

— Ребята, мы же с вами знаем стихотворение «Осень золотая», давайте расскажем его нашей гостье.

Стихотворение «Осень золотая»

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках,

Жёлтые сапожки.

У неё на платье,

Листики цветные.

У неё в корзинке,

Есть грибы лесные.

— Осень, а мы тебе подарок сделали, раскрасили твои осенние листочки, посмотри какие они красивые.

— У нас скоро праздник осени будет, можно мы твоими осенними листочками украсим группу.

Под музыку дети украшают группу осенними листочками.

Название: Конспект ИЗО деятельности во 2 младшей группе «Осень золотая»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД/рисование (ИЗО)

Источник: http://portal2011.com/konspekt-izo-deyatelnosti-vo-2-mladshej-gruppe/

Учебная программа по изо. деятельности (1 младшая группа)

Автор программы: Егорова Елена Анатольевна, воспитатель 2 кв. категории МДОУ №4 «Красная шапочка»

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем.

Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть).

Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Важно

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.

Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

— формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
— формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
— развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
— обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

— развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня.

Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.

Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Совет

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку.

Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности.

Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

Обратите внимание

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Читайте также:  Методики воспитания детей

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет

Учебно-наглядные пособия:

— плакаты;
— игрушки;

— муляжи.

Оборудование:

— мольберт;
— карандаши цветные;
— фломастеры;
— восковые мелки;
— кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
— гуашевые краски;
— баночка-непроливайка;
— подставки для кисточек;
— восковый пластилин;
— тесто;
— дощечки;
— х/б салфетки для рук;

— клеёнка.

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе

Скачать рабочую учебную программу по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изо. деятельности (1 младшая группа)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/programma.html

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик.

Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик.

Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии.

Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной.

Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа.

Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем

И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Занятие закончено.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-krasivyj-polosatyj-kovrik.html

Конспект занятия по изо во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

  • Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
  • Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
  • Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и  их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
  • Учить детей создавать сюжетную композицию – размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Развивающая среда:панорама африканской саванны; «Доска выбора»; бумага (разного формата для изображения животных); гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, трафареты рисунков животных; поролон.

Зрительные ряды: изображения котёнка-львёнка-тигрёнка; лошади-зебры-жирафа.

Предварительная работа:

  • Беседа о животных жарких стран.
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  • Знакомство с произведениями художников-анималистов.
  • Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  • Составление фигур животных из разных геометрических форм.
  • Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».
  • Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

Педагог: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок.

И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей.

Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?

Вот какой чудо-зверь получился у девочки.  (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Ответы детей: Потому что такого зверя не существует.

Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Педагог: Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно.

Важно

А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.

Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем  близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети:Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.

Педагог: И  ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому  мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

– Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?

Педагог: Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.

Вот вам моя первая подсказка.

(Вывешиваются изображения котёнка и тигрёнка).

Вот вам моя вторая подсказка.

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 1: Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 2: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).

Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?

Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие? Вот вам третья моя подсказка.

(Вывешиваются изображения лошади и зебры).

Задание 3: Найдите отличия между лошадью  и зеброй.  (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).

(Добавляется картинка с изображением жирафа).

Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом.  (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?

Вывод 4: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

Педагог: Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял» 

II. Практическая часть

Педагог предлагает сделать композицию «Африка».

Этапы выполнения работы

1. Выбор объекта и способа рисования

Педагог. Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.

Работа на «Доске Выбора» – детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам предлагается  техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей  обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

2. Рисование животных

Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому  из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники.

Графическое задание «Путанка»

Раскрасить картинку по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) и узнать, кто спрятался на лиане. (Попугай)

  1. Нарисовать Жирафа по трафарету  (нетрадиционная техника «оттиск поролоном»).
  2. Разорвать полоски коричневого цвета (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.
  3. Наклеить «пятнышки» на жирафа.

Рисунок-мозаика (из рваной бумаги) «Черепаха»

  1. Нарисовать Черепаху.
  2. Разорвать разноцветные полоски цветной бумаги (шириной 1,5см) на небольшие    кусочки.
  3. Наклеить на панцирь Черепахи кусочки бумаги, чередуя их по цвету.
  4. Вырезать силуэт животного.

Рисунок-аппликация «Львёнок»

  1. Обвести по точкам рисунок.
  2. Раскрасить львёнка.
  3. Сложить заранее приготовленные полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета (лучше двусторонней бумаги, шириной  1,5см) «гармошкой» каждую.
  4. Развернуть и наклеить полоски по контуру головы Львёнка, чередуя их по цвету.

Рисунок-аппликация «Зебра»

  1. Нарисовать Зебру.
  2. Согнуть полоску чёрного цвета (шириной 1.5см), загладить сгиб.
  3.  Отогнуть полоску обратно и разорвать пополам.
  4. Наклеить «полоски» на нарисованную Зебру.
  5. Вырезать животное по силуэту.

Рисунок-аппликация «Слон»

  1. Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  2. Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину Слона, дорисовать складки на хоботе (большой палец  руки), нарисовать глаз и ухо.
  3. Бумажную полоску белого цвета (шириной 1,5см) разорвать  пополам. Скрутить бивень: одной рукой держать полоску, а пальцами другой – закрутить её.
  4. Сделать так же хвост из половинки чёрной полоски.
  5. Из кусочков жёлтой бумаги скатать шарики ногти.
  6. Все заготовленные детали приклеить на картинку, крепко прижимая их к листу.
  7. Вырезать силуэт животного.

Рисунок  «Жираф»

  1. Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  2. Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  3.  Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  4. Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  5. Вырезать силуэт животного.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на панораму африканской саванны. А.Крылов написал такое стихотворение: Как рисунок не раскрашен –На рисунке лев не страшен:Можно смело с ним играть,Вместе кушать,Вместе спать…Можно книжкуВзять под мышку –С этим львом пойти гулять!А вот если б лев такойПоявился здесь живой:С настоящими зубамиИ с горящими глазамиИ такого льва кругомОбвести карандашомДа попробовать резинкойПотереть ещё потом, –Он бы тут как заревел…Он бы – всё,

И книжку  б съел!

Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-338551.html

Ссылка на основную публикацию