Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у бабушки»

Автор занятия: Петришенко Анна Евгеньевна, воспитатель-методист.

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения. Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки. Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.

Оборудование:

Рисунок с очками, бусинки, резинка для нанизывания бус, тесто в миске, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, карандаши цветные, раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в углу стоит домик.

Воспитатель:

— Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выносим игрушку бабушку, она что-то ищет.

Воспитатель:

Здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?

Бабушка:

Да вот столько дел надо сделать, а очки куда-то пропали.

Воспитатель:

А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

Упражнение на зрительное восприятие — игра «Найди очки»

Воспитатель:

Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).

Воспитатель:

— Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

(Проводится на стихи П. Синявского).

Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)

Полы подметали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)

Обратите внимание

Солили волнушки в подушке
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

И шли подремать на кадушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)

Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)

Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево — вправо)

Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)

И шли подремать на подушки
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Бабушка:

Ой, как хорошо! А еще ребята, порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель:

Наши ребята вам их сейчас соберут.

Важно

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка:

Ой, какие же вы молодцы!

Воспитатель:

Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка:

Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель:

Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки. Затем объясняет, как они будут работать с тестом: сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.

Бабушка:

Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель:

А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Физкультминутка «Печет печка калачи»

Ча, ча, ча, Ча, ча, ча —

(3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча.
(4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи —
(3 хлопка над головой)

Печет печка калачи.
(4 приседания)

Чу, чу, чу —
(3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу.
(4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо —
(3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо.
(ходьба на месте)

Бабушка:

Спасибо, ребята. Я вам за помощь подарю раскраски, но вот беда, карандаши все перепутались.

Воспитатель:

Спасибо за подарок. А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.

(Дети по инструкции берут себе карандаши. Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д. Далее дети раскрашивают).

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие. 2. Гимнастика для рук и пальцев. 3. Упражнение в воздухе с предметом. 4. Упражнение на столе. 5. Физкультминутка. 6. Упражнение на сортировку.

7. Графические упражнения.

Особенности:

1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей. 2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом. 3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи. 4. Четкие и понятные инструкции. 5.

Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности. 6. Организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также упражнений для глаз. 7.

Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).

8.

Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка.

Совет

Скачать конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей средней группы детского сада, тема «В гостях у бабушки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/korrekcionnaya-pedagogika/v-gostyah-u-babushki.html

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему:«Моя любимая бабушка»

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

I. Познавательные задачи:

  1. Показать роль бабушки в семье.
  2. Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

II. Речевые задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
  2. Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
  3. Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.

2. Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

3. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.

Материал: стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками); выставка бабушкиных поделок; иллюстрации по теме; маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

Ход НОД:

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нём.

Здесь живёт моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)

— Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?

Рассматривание фотографий бабушек, беседа.

— Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)

— Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой — «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, чинят, вяжут,

Ласкают нежно так!

Бабушка.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые!

— Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

Появляется расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)

Если бабушка болеет.

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарство пей!»

Бабушка.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А во лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом – поцеловать!

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Марию Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких!

Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: княгиня ольга, 4 класс

Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.

) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9411-konspekt-nod-moya-lyubimaya-babushka.html

Конспект занятия в средней группе: «Цветок доброты»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Обратите внимание

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. — Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Важно

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) — не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей — построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.

Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране — герои сказок)

Совет

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

— «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

— «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

— «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

— «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре:

— Не делай другим того, чего себе не желаешь.

— Злой человек злее волка.

— В беде познаешь верного человека.

— Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/148-konspekt-v-sredney-gruppe-zvetok-dobroti

Сценарий занятия в подготовительной группе ДОУ «Вот какая бабушка!»

Конспект занятия для детей и бабушек подготовительной группы (Программа воспитания и обучения в
детском саду под редакцией М. А. Васильевой)

Задачи

  1. Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим
    бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них
    что-нибудь приятное, помогать им.
  2. Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности
    к людям, доброты, контактности.
  3. Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить
    добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Предварительная работа

  • Разучивание песен, танцев, стихов с
    детьми
  • Бабушки готовят для внуков (внучек)
    костюм к конкурсу «Из бабушкиного
    сундука»
  • Оформление выставки кулинарных изделий,
    изготовленных руками бабушек
  • Фотовыставка «Наши бабушки».

Ход занятия

Звучит музыка.

Ведущий: Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных
бесед, сказать вам просто «Добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не
случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале.

Сегодня мы пригласили в
гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать
детей своих детей, то есть внуков и
внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших
самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых
– наших бабушек. Поприветствуем их!

1 ребёнок.

С праздником бабушки, мамины мамы
Мы вас встречаем сегодня цветами!

2 ребенок.

Бабушек добрых любят все дети
Бабушкам добрым наши приветы!

3 ребёнок.

Очень бабушку свою, маму мамину
люблюУ неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом
поцеловать».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Для вас в подарок, дорогие гости русский народный танец в
исполнении детей подготовительной группы.

Дети исполняют танец.

Ведущий: Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их
успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1. «Комплименты»

Надо будет сделать шаги навстречу друг другу и бабушкам
назвать, как можно больше ласковых слов внучатам.

1 ребёнок.

Единственной, родной,
неповторимойМы в этот день спасибо говорим.За доброту и сердце золотое

Мы бабушка тебя благодарим.

2 ребёнок.

Пусть годы не старят тебя никогда,
Мы, внуки твои, очень любим тебя!

3 ребёнок.

Желаем здоровья, желаем добра!
Живи долго – долго, ты всем нам
нужна!

Ведущий: Больше всего я думаю, всем будет интересно узнать какое
любимое занятие у бабушек.

Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

Внуки говорят, чем бабушки больше
всего любят заниматься.

1 ребёнок.

У меня есть бабушка, она печет
оладушки,Вяжет тёплые носки, знает сказки
и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок
подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих
бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка
болеет».

Ведущий: Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкурс 3. «Кто больше назовет сказок»

Бабушки должны назвать как можно
больше сказок.

Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нём не
достаёт? Дружной, звонкой … песни. Даже если голос слабый, всё равно не унывай
и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня «Вот какая
бабушка».

Ведущий: Сейчас мы услышим, какие ещё бывают бабушки.

1 ребёнок.

Очень молодая бабушка моя,Модная такая, бабушка моя,Торт печет чудесный, бабушка моя,

И поёт все песни, бабушка моя.

Ведущий: Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и
внучки.

Ведущий: Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и
сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1 ребёнок.

Мы на празднике своем вам
частушки пропоём,
Как мы с бабушкой вдвоём очень
весело живём.

2 ребёнок.

Мне бабуля говорит: «У меня
кругом болит».
Посидел я с ней три дня –
заболело у меня.

3 ребёнок.

Стала бабушку лечить, свою
нездоровую,
И поставила на спину банку
трёхлитровую.

4 ребёнок.

Стала бабушка плясать и частушку
отбивать,
Так развеселилась, люстра
повалилась.

5 ребенок.

Мне бабуля напекла Девяносто два
блинаИ один лишь пирожок –

Кушай, миленький внучёк.

6 ребенок.

Спели мы про бабушку, на виду у
города
Будьте наши бабушки, веселы и
молоды.

Ведущий: Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1 ребёнок.

С бабушкой мы буквы вместе
изучаем,
С ней играем в куклы, и классики
играем.

2 ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка лучшая
подружка.

3 ребёнок.

У мамы – работа, у папы – работа
У них для меня – воскресенье,
суббота.

А бабушка дома всегда.Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит: «Да ты не
спеши.

Ну что там стряслось у тебя –
расскажи».

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу. тема: временные отношения

Я говорю, а бабушка не
перебивает,По крупинкам гречку сидит,
перебирает…Нам хорошо вот так, вдвоём.

Без бабушки какой же дом?

4 ребёнок.

Улыбается берёзка, млея в розовой
истоме.Пирогами и уютом пахнет в бабушкином
доме.В кухне тесной варит что-тоМой волшебник в юбке синей,Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5 ребёнок.

Он умеет сделать свитерТёплым, словно одеяло,А царапины как лечит!

Утром – будто не бывало.

6 ребёнок.

Мой волшебник научилсяРазговаривать с котенком, Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я-то не позволю,Чтоб меня так обманули!Мой волшебник – самый лучший,

Ведь мой маг – моя бабуля!

Ведущий: Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы
хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда тоже добрый, внимательный
дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит
песня.

Исполняется песня « Золотая
свадьба»

Ведущий: Когда малышам не спится, все взрослые стараются их
успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам взять на руки внучат и спеть
им колыбельную.

Конкурс 4. «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих
внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий: И снова для наших дорогих гостей самые тёплые
пожелания.

1 ребёнок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе
чая,Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2 ребёнок.

Желаем счастья личного,
настроения отличного,
Чтоб здоровой ты была, до свадьбы
внуков дожила.

3 ребёнок.

Бабушка моя родная, хочется тебе
пожелать
Чаще со мной оставаться, чтоб
одному не скучать.

4 ребёнок

Бабушка родная, милая мояБольше всех на свете я люблю
тебя.По твоим морщинкам проведу рукой

Лучше нет на свете бабушки такой.

5 ребёнок.

Никогда не будем огорчать тебя,
Только будь здорова бабушка моя.

Ведущий: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Предлагаем поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки-ладушки».

Ладушки-ладушки, где были у
бабушки?
(хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони, в морщинках
собраны.
(выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони, добрые-предобрые.
(гладим ладошки)

Всё трудилися они, долгими годами.
(стучим кулачком по одной из
ладошек)

Пахнут добрые ладони щами,
пирогами.
(подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,
(гладим по головке руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони.
(обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были, у бабушки.

Ведущий: Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я
думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Конкурс 5. «Узнай бабушку по голосу»

Дети стоят в кругу с закрытыми
глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково,
например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий: «Нам песня строить и жить помогает», – поется в одной из
песен. Предлагаем наш песенный конкурс.
Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать её, а мы
поможем.

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из репертуара
детского сада. Кто узнаёт, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий: Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

1 ребёнок.

Бабушек не огорчайте, никогда не
обижайте.
Их любите, берегите и, послушными
растите!

2 ребёнок.

Пожелать хотим мы вам, светлой
радости во всем!Чтобы спорилась работа, чтоб
растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист
и ясен взгляд!

Ведущий: Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в
подарок дарят вам танец.

Исполняется детский «Бальный
танец».

Ведущий: Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы,
но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев
демонстрацию моделей, под названием «Из бабушкиного сундучка» и выставку
кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой
демонстрируют костюмы, приготовленные
дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

Бабушки угощают своей выпечкой и
делятся рецептами.

Звучит спокойная музыка, в зале
горят свечи.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу
поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам
за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им
душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти строки.

Улетают года, словно пух с тополей,Не грусти, провожая их взглядом,Ведь года – не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годыИ чтоб стороной обходили
невзгоды,Чтоб радость и счастье, не знали
разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и
внуки!

Приглашаем всех на чаепитие.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/561.html

Конспект НОД для детей средней группы «Игры наших бабушек» | МБДОУ д/с №1

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ к НОД ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию гласных и согласных звуков;
  2. Активизировать фонематическое восприятие и слух;
  3. Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  4. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
  5. Приобщать детей к устному народному творчеству путем знакомства с малыми формами русского фольклора.

Оборудование: мультимедийная  установка, презентации «Весенняя песенка», «Родина моя», музыкальный центр,  музыкальные фольклорные композиции, шапочка «Солнышко», макет корабля, игрушечный щенок.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о ваших бабушках. Как их зовут?

Дети: Мария Петровна, Татьяна Николаевна, Анна  Михайловна,…

Воспитатель: А какие ваши бабушки?

Дети: Добрые, ласковые, заботливые, внимательные,…

Воспитатель: А знаете ли вы, что когда ваши замечательные бабушки были такими, как вы, маленькими, они тоже любили играть. И игры тогда были очень интересными. Хотите узнать об этом?

Дети: Да.

(двигательная игра «Лады-ладушки»)

Лады-лады-ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

( дети повторяют слова, двигаясь по кругу, с окончанием слов останавливаются).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки слышны?

(начинается мультимедийная демонстрация презентации «Весенняя песенка»)

Воспитатель: Дети, о чем был мультфильм?

Дети: О весне.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что пришла весна?

Дети: Стаял снег, побежали ручейки, распустились почки на деревьях, пробились первые цветы, прилетели птицы, насекомые,…

Воспитатель: Верно вы подметили, весна пришла. Издавна наши предки любили эту пору, когда природа как бы отряхивается от долгого зимнего сна, тянется к солнцу, природа расцветает. Водили хороводы, звали весну-красну прийти поскорее, давайте и мы её позовем!

(вместе с детьми проговаривается русская народная закличка)

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют –

Долго спать не дают!

Воспитатель: А вот и солнышко весеннее, яркое появилось! (демонстрирует шапочку «Солнышко»). Кто хочет быть им?  Даша будет солнышком, и мы с ней поиграем .

Русская народная игра «Солнышко».

( Звучит фольклорная композиция, на ее фоне дети стоят в кругу, водящий-«солнышко» в центре, его задача – с окончанием слов поймать любого из детей)

Солнышко, солнышко,                  Поднимают руки вверх

Выгляни в окошко!                        Руками делают «фонарики»

Где твои детки?                              Вытягивают одну руку вперед

Сидят на загнетке,                          Складывают руки «полочкой»

Лепёшки валяют,                            «лепят» лепёшки

Тебя дожидают!                             Протягивают руки вперед, разбегаются .

Воспитатель: Веселая игра, верно, ребята? Вижу, вы быстрые да ловкие, хотите еще поиграть?

Русская народная игра «Замри!»

Прилетели журавли,                        Взмахивают руками-крыльями

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,                      Грозят пальцем

Тот получит шишку в лоб!              Легонько хлопают ладошкой по лбу

Не смеяться, не болтать,                 Замирают, опустив руки вниз

А солдатиком стоять!

( первый пошевелившийся, выбывает из игры).

Воспитатель: Смотрите, дети, наш волшебный экран снова ожил, давайте присядем на стулья, и посмотрим в него.

(демонстрация презентации «Родина моя»)

Воспитатель: Мы с вами увидели, как велика и прекрасна наша Россия, страна, где живете вы, ваши родители, бабушки, дедушки, и еще много других людей. Много у нашего народа  разных традиций, обычаев, мудрых загадок, пословиц.

(знакомство с пословицами)

  • Съел кусочек с птичий носочек
  • Пушинка к пушинке – выйдет перинка
  • Не расти яблочку на ёлочке
  • После дождика будет солнышко
  • Будут цветочки, будут и ягодки

Воспитатель: А знаете ли вы, что многие имена пришли к нам издавна? Елизавета, Варвара, Евфросинья, Яков, Захар, и т. д.

( звучит фольклорная композиция)

Воспитатель: Ребята, поглядите, какой старинный корабль к нам пожаловал! ( показывает детям макет корабля). Я думаю, ваши бабушки, прабабушки, наверняка играли в эту русскую народную игру.

Русская народная игра «Корабль пришел».

(дети стоят в линию, перед ними водящий с кораблем в руках).

Водящий: Корабль пришел!

Дети: С чем пришел?

Водящий: С одной повертушкой!

(дети показывают «фонарик» одной рукой)

Водящий: Корабль пришел!

Дети: С чем пришел?

Водящий: С одной попрыгушкой!

( дети прыгают на одной ножке).

— с двумя попрыгушками ( дети прыгают на обеих ногах)

— с присядушками ( дети приседают)

— с похлопушками ( дети хлопают)

— с топотушками ( дети топают).

Воспитатель: Пора кораблю отплывать в дальние страны, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, и будете гордиться нашей Родиной.

Источник: http://xn—-1-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/prokudina-svetlana-aleksandrovna-vospitatel/konspekt-nod-dlya-detey-sredney-gruppyi-igryi-nashih-babushek/

Конспект занятия в средней группе: Во дворе у бабушки

Возрастная группа: 2-3 года

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема ООД: «Во дворе у бабушки»

Цель: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка)

Задачи:

Образовательные: Рассказать детям об отличительном признаке домашних животных (живут РЯДОМ с человеком), закрепить их знания о том «как они говорят»

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развить звуковую выразительность речи, развитие любознательности, зрительного внимания, связной речи

Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животным

Обратите внимание

Материал и оборудование: Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 10

Методические приемы:

Практические: Метод игры

Наглядные: Показ предметов, демонстрация картин, использование интерактивной доски

Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей

Игровые: Сюрпризный момент, игровой персонаж

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, обозначение их места жительства, словесная демонстрация и повторение с детьми как «говорит» то или  иное домашнее животное.

Логика образовательной области
Этапы Название деятельности Цель деятельности Используемые материалы и оборудования
Вводная часть Общение со взрослыми Заинтересовать детей, активизировать внимание и интерес к происходящему Сюрпризный момент (письмо), сюжетно-ролевая игра (шофер и пассажиры)
Основная часть Предметная деятельность Вызвать у детей желание поделиться имеющимися знаниями о домашних животных, закрепить звукопроизношение Интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение Notebook 10
Заключительная часть Общение со взрослыми Вызвать у детей положительные эмоции т проведенной ООД Словесные методические приемы
Работа с интерактивной доской
Название задания и приемы использования интерактивной доски Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Задание “1” Прием “Открой и посмотри” Прием “Отсортируй” Активизировать зрительную внимательность детей, стимуляция познавательного интереса детей Закрепить знания о видах животных (дикое, домашнее) Указывание на место, где «спряталось» домашнее животное, взаимодействие с интерактивной доской для демонстрации открывшегося животного Указывание и называние животного, предложение определить его вид (дикое, домашнее) Речевое сопровождение деятельности педагога, называние открывшегося животного, и его характеристик Озвучивание вида животного
Анализ полученных результатов
Эффективность использования интерактивной доски Высокая эффективность использования интерактивной доски в качестве методического приема, стимулирующего познавательный интерес детей
Какие сложности возникли  во время проведения ООД? Низкая речевая активность застенчивых детей
Какими способами и методами можно преодолеть эти сложности? Повышение самооценки и инициативности застенчивых детей путем включения их в главные роли в разных видах детских игр
Читайте также:  Рассказ про растение копытень для детей, 2-3 класс. окружающий мир

«Во дворе у бабушки»

Цель ООД: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка), обозначить и закрепить у детей знание отличительного признака домашних животных (живут РЯДОМ с человеком).

Оборудование: конверт с письмом, руль, театральная кукла «Бабушка», интерактивная доска с программным обеспечением ООД.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети отвечают.

Посмотрите, нам почтальон принес письмо (демонстрация конверта с письмом), давайте его откроем и прочитаем!

Текст письма: «Здравствуйте ребята, пишет Вам бабушка Маша. Вы такие хорошие, умные, красивые! Я хочу пригласить вас к себе в деревню и познакомить вас со своими домашними животными»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Дети отвечают), тогда усаживаемся в автобус и отправимся в путешествие!

Дети садятся на стульчики, расставленные по принципу мест в автобусе. Одному из детей, сидящих в первом ряду вручается руль, и он становится «шофером».

Звучит песня сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята! (Внимание детей привлекается к интерактивной доске, слайд №1)

Посмотрите как здесь красиво! Светит солнышко,  цветут цветы, зеленая трава.

Давай мы с вами пройдемся по тропинке и посмотрим кто же здесь живет?

Путь по тропинке слева направо.

Воспитатель: посмотрите, ребята, а вот и первый житель спрятался за кустиком! Давайте посмотрим,  кто же это? (дети отвечают)

Воспитатель: правильно ребята, это лошадка. А посмотрите лошадка большая или маленькая? Как она «говорит»? (Дети отвечают)

Воспитатель: какие вы молодцы, отправимся дальше по тропинке… кто же здесь спрятался? (дети отвечают). Правильно, это корова! Ребята, давайте вспомним как «говорит» корова? Дети отвечают.  

А теперь ребята, давайте послушаем стихотворение про корову:

Корова поила ребят молоком И песенку весело пела о том,  Как солнышко утром над полем взойдёт,  Как дождик зелёную травку польёт,  Корова поила ребят молоком,  Весёлую песенку пела при том.  Я песенку эту никак не пойму,  Слова в ней смешные: 

Му – му, му – му – му.

Воспитатель: а теперь нам пора снова в путь. Кто же нам встречается на тропинке? (дети отвечают). Правильно, это кошечка! Ребята, давайте вспомним как «разговаривает» кошечка? (дети отвечают) А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем!

Физкультминутка

Котята Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто же еще встретиться нам на тропинке? Кто же это? (Дети отвечают). Правильно, это свинья. Вспомним как «разговаривает» свинка? (дети отвечают)

Воспитатель: правильно, ребята, вы молодцы! У нас остался последний кустик, давайте заглянем за него и посмотрим, кто же встречает нас? (дети отвечают) правильно, ребята, это собака. Вспомним как она «говорит»? (дети отвечают) молодцы ребята! Вот мы и нашли всех животных!

Детям показывается бабушка, которая благодарит детей за визит

Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на тропинке? (лошадь, корова, кошка, свинья, собака). Это все домашние животные. Домашними они называются потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Воспитатель: а теперь, ребята, я вам предлагаю найти дом для разных зверюшек. Для кого-то это будет лес, а для кого-то дом рядом с человеком.

Выполняется задание на слайде №6 «Отсортируй»

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, я очень рада была встретиться с вами.

Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2580-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-vo-dvore-u-babushki.html

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему «Семья» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Генжемалиева Анастасия Игоревна

Организация: МБДОУ № 273

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: воспитать любовь и уважения к родным и близким.
 

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизировать словарь по теме «Семья».
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:
— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;
— закреплять умение составлять рассказ-описание ;
— закреплять умение подбирать прилагательные к словам дедушка, бабушка;
— закреплять умение отгадывать загадки;
— закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости твердости;
— развивать слуховое внимание;
— развивать навыки звуко – буквенного анализа;
— развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

— воспитывать желание заботиться о близких .

Оборудование: зеркала, куклы бабушка и дедушка, игрушка плюшевое сердце, разные картинки со звуками «М» и «Мь», фотографии у каждого ребенка своих бабушек и дедушек, бумажные сердечки по количеству детей, звуки в виде разноцветных кружков.      

Ход занятия:
1.Организационный момент:
Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.

Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу). В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце.

Давайте познакомимся, Я – Анастасия Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша …). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.

— А кто вас так ласково называет? (ответы детей)

2. Артикуляционная гимнастика

Мама испекла блинчики:
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Важно

Мама испекла пирожки с разной начинкой:
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой».

Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

3. Развитие мелкой моторики
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.

И у нас разлада нет.

4.Игра «Угадай загадки»

Сегодня я хочу загадать Вам загадки: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед) появляется кукла би-ба-бо дедушка Миша. Подбор прилагательных к слову дед «КАКОЙ?» (старый, седой, любимый, пожилой, сильный, добрый и т.д.) -У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)

-Ты кто для дедушки? (внук, внучка)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка) появляется кукла би-ба-бо бабушка Маша. Подбор прилагательных к слову бабушка «КАКАЯ?» (Добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)

5.Беседа с детьми о дедушке и бабушке, о празднике пожилых людей.

-У кого из вас есть бабушка? (ответы детей)
-Ты кто для бабушки? (внук, внучка)
-Давайте подумаем все вместе, а какой праздник мы отмечаем  1 октября? (день пожилых людей)
-А что значит пожилой человек? (ответы детей)
-Пожилой – это значит, что немало лет прожито, выросли дети, подрастают внуки.

Да, этот праздник мы отмечаем осенью, ведь осень – самое красивое и щедрое время года, она, как добрая и заботливая бабушка: накормит, напоит, приласкает.

Октябрь — дождливый месяц в ожидание снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклонения перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

6.Игра: «Разложи картинки по звукам-Маше или Мише?»

Сегодня к нам в гости пришли дедушка Миша и бабушка Маша, у них тоже есть внуки и внучки. Они очень любят своих бабушку и дедушку и на праздник подарили им очень много рисунков. 

Только дедушка Миша и бабушка Маша не знают, кому из них внуки подарили рисунки. Давайте поможем им.
«Маше или Мише»(картинки со звуком М отдаем Маше, со звуком Мь Мише).

7. Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).
На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

Совет

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку). Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь). Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга). Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам). У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить). Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»). Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»). Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны).

8. Составление рассказа-описания о своих Дедушках и Бабушках, по фотографиям, вклеивание фотографий дедушки и бабушки в семейный альбом.

А сейчас давайте сядем на стульчики (дети садятся за столы).
У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Расскажи о бабушке/дедушке.( Дети составляют рассказ-описание про дедушку/бабушку).

 Сегодня мы с вами продолжим составлять фотографию для семейного альбома.
-Как вы думаете, кого мы наклеим на нашу фотографию? (бабушку, дедушку)
(дети выбирают из силуэтов бабушку, дедушку и наклеивают их на лист)

9.Составление из звуков слово Дедушка и Бабушка.

-Давайте составим из звуков слово БАБУШКА и ДЕДУШКА (дети составляют слова из синих, красных и зеленых кружков).

10.Итог занятия. (оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивается работа каждого ребенка.
-Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки).

-А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (Бабушкам и дедушкам)
-Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своим бабушкам и дедушкам.

(Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые, ласковые слова и  дарят их бабушкам и дедушкам).

Список использованной литературы:

  1. Логопедические игры и задания : Учебно-методическое пособие. Быстрова Г 2008 г.
  2. Логопедическая гимнастика. Буденная Т. В. СПБ,2001г.
  3. Логопедические игры. Скворцова. 2015г.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/1102

Ссылка на основную публикацию