Конспект занятия в средней группе на тему: стирка

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия

на тему: «Экскурсия в прачечную»

Воспитателя I отделения 

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Знакомство детей с прачечной, содержанием работы прачки.

Задачи:

Расширить знания детей о помещениях центра (прачечной); Дать понятие об этапах работы прачки; Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильный барабан, гладильный станок; Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, практические, наглядные, наблюдения за работой.

Приемы: сообщение новых сведений, активизация опыта детей, худ.слово, вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения и т.д.

Предшествующая работа: Проводили стирку кукольного белья, рассматривали картинки из серии «Профессии». Дид.игры: «Профессии», «Кому что нужно?». Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В.Ливишц. предварительное посещение прачечной воспитателем. Кукольный театр: «Кот Барсик и стиральная машина»

Оборудование: электроприборы, находящиеся на прачечной.

Ход занятия

Собираю детей около себя.

-Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы пойдем на прачечную и посмотрим, как удается (имя, отчество), которая там работает, сделать белье чистым, выглаженным.

Вести себя надо хорошо, поздороваться, когда придем.

Придя на прачечную даю возможность детям осмотреться.

-Дети, куда мы с вами пришли?

-Вот…работает на прачечной, поэтому ее профессия называется? (прачка)

-Что делает прачка?

-Для кого она стирает белье?

Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым. Давайте посмотри, что есть на прачечной. Послушайте загадку: Кто же, ребята, любит трудиться, своею работаю очень гордится. Белью говорит она: «Эй,замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

-Как называется эта машина?

-Почему стиральные машины такие большие?

-Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

-Скажите, как это происходит? Расскажите.

-А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

-А кто знает, для чего кипятит белье?

-Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

-Полощут и подсинивают белье в этой машине.

-Что делают с бельем потом?

-Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

-В прачечной есть такая машина, которая сушит белье. Называется сушильный шкаф (внутри барабан).

-Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

«Чтобы Катины штанишки,

Платьице и трусики

Стали чистыми, пречистыми

Постирать их нужно.

И вот помылив мылом,

Стираем все руками

Потом полощем, смываем пену,

И кукла рада, и мы сами!»

-Можно теперь белье надевать? Почему?

-Правильно, его надо погладить.

-Чем можно гладить белье?

Электрический утюг-

Для белья надежный друг

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

-Здесь белья много, гладят его тоже машины, называются гладильные станки.

-А теперь посмотрите, как гладят белье.

-Каким его  приносят в группу? (чистым, белоснежным)

-В чем трудность труда прачки?

-Как мы можем ей помочь?

-В чем радость ее труда?

«Не нужно сильно пачкать одежду,

Ведь трудно стирать ее,

Сделать чистой и свежей.»

-А сейчас я узнаю, кто был самый внимательный, кто лучше всех слушал.

-Где мы с вами находимся?

-Кто работает на прачечной?

-Что она делает?

-Какие машины облегчают ее труд?

-Почему они такие большие?

Даю оценку, благодарим прачку, идем в группу.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-ekskursiya-v-prachechnuyu.html

Конспект занятия «Стирка одежды»

Конспект занятия «Стирка одежды»

Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»

Тема:«Стирка одежды»

Воспитатель:  Валикина Д.Х.

Возраст:5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ

Место проведения: Группа ДОУ

Дата:  13.11.2012г.

Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.

Образовательная задача: Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

Развивающая задача: развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к одежде.

Коррекционная задача: Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.

Оборудование: тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.

Словарь: стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А  вот и наша гостья. Катя,  заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.

Дети:Здравствуй, Катя!

Воспитатель:Здравствуй, Катя! Ой,  что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?

кукла. Катя:Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.

Воспитатель:Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.

Дети:Давайте поможем!

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?

Дети:Мы можем постирать одежду.

Воспитатель:Какие детали одежды нужно постирать?

Дети: Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.

Воспитатель: Какие предметы  нужны для стирки одежды?

Дети: Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.

Воспитатель: Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.

(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)

Этап обучения

(Дети подходят к столу)

Воспитатель:Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.

Дети:перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.

(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)

Воспитатель: Молодцы! Дальше что делаем?

Дети: Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним.  (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Динамическая пауза

Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)

Наши пальчики устали,  (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук) 

Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз)

И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки)

Воспитатель:Давайте продолжим.

Дети:Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.

Этап закрепления

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей), какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей), какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей), в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей), какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей).

Итог

Воспитатель:Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?

Дети: Бережно, аккуратно?

Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.

кукла Катя: Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.

Источник: http://kristallik.edushd.ru/index.php/2015-05-25-05-24-43/2015-05-25-05-50-03/pedagogicheskaya-kopilka-valikinoy/133-konspekt-zanyatiya-stirka-odezhdy

Педразвитие | «Стирка кукольного белья»

Автор: Королькова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема: «Стирка кукольного белья»
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по хозяйственно

бытовому труду в средней группе

Тема: “Стирка кукольного белья

Цель

1.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой

комнате.

2.

Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка

белья).

3.

Учить трудится сообща в определенной последовательности.

а),

сортировать белье на белое и цветное;

б),

тщательно намыливать белье и тереть между рук и с

помощью стиральной доски;

в).

Тщательно прополоскать и развесить на веревку.

4.

Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

5.

Начатое довести до конца.

Пособия

клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,

прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы

плачут, у них испачкались платьица).

Ход занятия.

— Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

— Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.

Что же делать? Как им помочь?

— Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? ( в гардеробе)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

— Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это

грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,

как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

— Что же для работы нам надо сделать?

— Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для

этого потребуется?

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка — не мочить

столы.

Ковш — налить воду.

Тазики — стирать в них белье и полоскать его.

Фартуки — не пачкать, не мочить одежду.

— В какой воде будем стирать? Почему?

— Посмотрите, кажется к стирке все готово

— Что мы с вами забыли сделать с бельем?

— Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

— Наш девиз хозяюшки?

“К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

( Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

— Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

( Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик ).

— Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

— Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

— Что же делаем дальше?

— Правильно, надо белье прополоскать

— Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло ,чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

— Что делаем с чистым прополосканным бельем?

— Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети

отвечают)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Пословицы о труде

.

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

“Поспешишь — людей насмешишь”.

“Землю красит солнце, а человека труд”.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=68

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Программное содержание: 1. Приобщать детей к работе по стирке кукольного белья. 2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке. 3. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.

4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.

Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: стирка, полоскание, отжимание, прищепки, модели.

Ход работы: (привлечь для стирки кукольного белья группу из 3 -4 человек) — Завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Давайте поможем Ане, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник (дети соглашаются).

— Как вы думаете, с чего надо начать стирку? (ответы детей). — Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? (фартук). — Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук. — Какие предметы нам понадобятся для стирки? (ответы детей). — Нам понадобятся: тазик, мыло, вода.

— Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, мыло, кувшин с водой. — Что нам необходимо сделать дальше? (ответы детей). — Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно намылим. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).

— Бельё выстирали, что будем делать дальше? (ответы детей).

— Его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску).

Воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают и уточняют, по картинкам, последовательность работы. — Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью (дети вместе и по одному проговаривают новое слово).

— Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Помощники» Наши руки были в мыле. Мы бельё стирали сами, Мы бельё стирали сами, Помогали нашей маме.

(Выполнять вращательные движения руками, потирать кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.)

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев

— Настало время приступить к стирке. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно.

Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.

Давая оценку работе, воспитатель подводит итог: — Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья.

Воспитатель вместе с детьми убирают оборудование.

Название: Конспект  по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-po-trudovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe/

Конспект урока «Ручная стирка мелких вещей (носового платка)» | Живой журнал Методичка

Цель урока:  учить соблюдать  операционную  последовательность при стирке носового платка.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить приёмам выполнения ручной стирки мелких изделий из такни(носового платка);
  • формировать умение учащихся работать с  в определённой последовательности  с опорой на графический план со словесной инструкцией и образцом действия учителя ;

Коррекционно-развивающие:

  • содействовать развитию устной связной речи;
  • формировать элементы установки простейших  причинно – следственных связей;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида, одежды;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи.

Тип урока: вводный.

Используемые методы обучения:

  • словесно-иллюстрированный;
  • частично-поисковый;
  • практический.

Способы контроля: устный опрос учащихся во время выполнения практической работы.

Краткий план урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  3. Практическая работа.
  4. Динамическая пауза.
  5. Итог урока.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Прозвенел звонок
Начинаем мы урок.

II. Введение в тему.

 — Отгадайте, что это…..

Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

— А они есть у вас?

— Какие вы молодцы!

— У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?

-Бумажные.

— Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.

— Посмотрите на свои платочки. Какие они?

— Чистые.

—  Мама позаботилась о вас.  А давайте и мы с вами научимся помогать маме!

— Сегодня мы с вами будет учиться…?

— Стирать носовой платок.

— Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают.

(Фартук)

— Что вы сейчас должны сделать?

— Одеть фартуки.

— Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.

Чтобы в баньку ходить,

И водицу в нём носить.

(Таз)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Кто нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

— Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.

— А для чего она нам нужна?

— Писать.

— Мы будет сегодня на уроке писать?

— Нет

Значит её уберём .

— Мячик?

-Нет.

— Он нам сейчас тоже не потребуется.

— А это что за предмет?

-Клеёнка.

— Она нам нужна?

— Да

— Для чего?

— Чтобы наши рабочие места оставались чистыми.

III. Практическая часть:

Повторение техники безопасности при работе:

  • в таз наливать воду теплую;
  • мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
  • стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;
  • если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).

— Давайте стирать!!!

— Кто из ребят нам покажет зарядку для наших пальчиков.

Дети делают гимнастику для рук.

Упражнения с «ежиками».

-Приступаем к работе (стирке).

Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.

Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.

IV. Динамическая пауза.

Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.

Стирка срочная у нас!!!

V. Итог урока:

  • Что мы делали на уроке?
  • Учились стирать носовой платок.
  • А теперь  повторим последовательность наших действий при стирке.

Учениками вывешивается  на доску графический план действий, обговаривая каждую операцию. 

Источник: http://www.metodichka.org/publ/konspekt_uroka_ruchnaja_stirka_melkikh_veshhej_nosovogo_platka/1-1-0-311

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»

Подготовила и провела воспитатель средней группы Заварыкина Т. А. Чебоксары – 2015

Интеграция областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: формирование представлений об испарении воды, развитие способностей к преобразованию.

Программное содержание:

  • развивать исследовательскую деятельность ребенка, расширять представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников
  • ввести в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия
  • закреплять навыки бережного отношения к вещам
  • знакомить детей с загадками, стихами, песнями
  • формировать представление о здоровом образе жизни: чистоте одежды, опрятности, аккуратности.

Словарная работа: высушить, испариться.

Материал: часы, два тазика, мыло, две куклы бибабо, штанишки, платьице, утюг, интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

— Воспитатель: К нам в гости пришли Хрюша и Каркуша. Они просят нас помочь им помириться. Как-то раз собрались они на передачу «Спокойной ночи малыши» и очень торопились. И что же случилось? Молчит Каркуша, Хрюша тоже молчит. Как же нам узнать причину ссоры?

У нас есть волшебные часы. Раз-два-три и стрелки повернули время назад. Смотрите на экран: Хрюша с Каркушей бегают по лужам. У Каркуши испачкалось платье, а у Хрюши штанишки. Вот они и обиделись друг на друга. Ребята, как же им помочь помириться?

Вопросы к детям: — Как, ты думаешь, Надя? (Саша, Дима)

Воспитатель: Правильно, надо постирать вещи, чтобы они не были грязными.

Для чего стирают вещи? (Таня, Катя, Маша)

Воспитатель: Когда одежда грязная – это некрасиво, неопрятно. Что происходит с одеждой, когда ее постирают? Кто хочет ответить? (ответы детей)

Обратите внимание

Воспитатель: Совершенно верно, одежда из грязной превращается в чистую. Поможем Хрюше и Каркуше, покажем как нужно стирать белье.

Физкультминутка «Прачки»

1. Мы прачки, мы прачки
Стираем мы белье.

Припев:

Смотрите наши ручки,Смотрите здесь и там.Мы кончили работу

Сейчас мы спляшем вам.

2. Полощем, полощем,
Полощем мы белье

Припев:

3. Повесим, повесим,
Повесим мы белье

Припев:

4. Снимаем, снимаем,
Снимаем мы белье

Припев:

5. Погладим, погладим,
Погладим мы белье

Припев:

Воспитатель: Стирать будем в теплой воде с мылом, а полоскать в чистой прохладной воде и хорошо выжмем белье. Таня постирает штанишки, Надя – платьице.

Воспитатель: Мы с вами постирали белье. Но нельзя же сразу надеть платье и штанишки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, одежда мокрая — потрогайте.

Мокрая – это значит, вода в вещах осталась. Как же от воды избавиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо штанишки и платьице высушить, чтобы вода испарилась. Ребята, давайте все вместе скажем слово «высушить». Маша повтори еще раз.

Дима, что произойдет с водой? (испариться)

Саша, повтори. Повторим это слово все вместе. Воспитатель: Вода испариться и вещи станут сухими. Если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить штанишки и платьице, чтобы Хрюша и Каркуша поскорее надели их и пошли на передачу? (ответы детей)

Воспитатель: Если сильный, сильный жар –

Из водички будет… (пар)

Надо воду, которая сейчас в одежде нагреть и она превратится в пар – испарится. Что для этого нам нужно?

Послушайте загадку:

В полотняной странеПо реке – простынеПароходик плывет

То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жарПревращает воду в пар.Кто к нему ни прикоснется,

Сразу сильно обожжется! (Утюг)

Нужно мокрые вещи прогладить утюгом и они станут сухими. Погладим утюгом платье и штанишки. Включим утюг и пока он нагревается, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Важно

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось, (одна рука вверх, другая – вниз, рывками меняем руки)То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,А потом наоборот.Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись.И в последний раз присели,

Встали и на место сели.

Утюг нагрелся, вот теперь погладим вещи. Смотрите, из-под утюга появился пар! Это водичка превращается в пар – утюг нагревает воду, и она испаряется. Штанишки из мокрых становятся сухими. А теперь погладим платье. Вода испарилась и платье тоже сухое. Работу закончили, выключаем утюг и поставим его на металлическую подставку. (Педагог дает пощупать сухие вещи)

Ребята, у нас вещи были мокрые, а потом вода испарилась и они стали сухими.

Теперь Хрюша и Каркуша могут надеть свои вещи и пойти на передачу.

Хрюша и Каркуша: Спасибо вам ребятки за помощь. Мы уже помирились. До свидания!

Давайте вспомним, как нам быстро удалось высушить вещи? (С помощью утюга) Как нам помог утюг? (Горячий утюг быстро испарил воду) Если мы повесим мокрые вещи на улицу, они высохнут? (Солнце поможет испарить воду)

Молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Хрюше и Каркуше и они успели на передачу.

Полное ФИО: Заварыкина Татьяна Алексеевна

Должность: воспитатель

Название (номер) учреждения: МБДОУ «Детский сад №51»

Город (село, поселок), Область, Край: г. Чебоксары Чувашская Республика

Источник: http://doshkolnik.ru/index/fbprofile/userid-4231.html

Конспект занятия «Стирка кукольной одежды»

Кузнецова Надежда Владимировна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад№162»

Конспект занятия «Стирка кукольной одежды»

Программные задачи: Воспитывать желание у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

^ : рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную, разучивание стихов о стирке, загадки, чтение художественной литературы К.

Чуковского «Мойдодыр», игра-драматизация « Девочка чумазая».(приложение)

Оборудование: 5 кукол одетые в грязные одежды, бельевая веревка, мыло детское, мыльницы, детские стиральные доски, прищепки, чистая одежда для кукол, емкости для стирки одежды, емкости с чистой водой для полоскания, фартуки для детей, полотенца.

^

Воспитатель предлагает собрать кукол в гости к малышам — дети в это время переодевают кукол в платья. В группу под сопровождении музыки вбегает «Чумазик»(ребенок 6 лет) «Я Чумазик -просто класс .Всех испачкаю сейчас обегает детей , групповую комнату и пачкает всех кукол затем убегает обратно.

^ Что это было? Ребята, что же случилось с нашими куклами? (ответы детей)

В-ль: Как вы думаете, кто же этот Чумазик? (ответы детей)А мы можем в таком виде вести кукол в гости и почему? (ответы детей)

В-ль: Что же нам делать и как нам быть? Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка надежда Андреевна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. (ответы детей)

В-ль: Правильно, чтобы все исправить нам нужно постирать одежду. Ну, что для этого нужно?

Дети перечисляют (мыло, порошок, тазик, вода и т.д.)

В-ль: Вы правы. Посмотрите перед вами стоят предметы(тазики, мыло, зуб.паста, прищепки, мочалка, мыльницы, кастрюля, доски для стирки, фартуки) выберите нужное.

(Дети самостоятельно выбирают все необходимое- поясняя выбранного предмета)

В-ль: Молодцы! Все выбрали правильно. Но перед тем как мы начнем стирку чего же не хватает. Послушайте загадку Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать (вода)

^

Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

В-ль: Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду.

В-ль: Перед тем как приступите к работе. Я покажу вам как.

Вначале нужно намочить одежду, опустив ее в таз с водой. Затем намыливаю влажную одежду, положить мыло в мыльницу и по стиральной доске веду вниз — вверх и так несколько раз. (дети приступают к стирке, проговаривая слова «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот грязи не стало, пятна все исчезли»).

^ Ребятишки, вот вы и постирали, а теперь что нужно сделать? (ответы детей)

В-ль: Правильно, нужно выжать и прополоскать в чистой воде. (дети подходят к тазикам с чистой водой)

^ Как, вы думаете, что дальше? (Ответы детей)

В-ль: Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо …

отгадайте загадку: На веревке пальцы Держат одеяльце.(прищепки) (дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами)

^ : Молодцы ребята, стирали, поласкали и наверное устали. Дома, вы мамочкам помогаете (ответы детей)

В-ль: Дети! Когда вещи высохнут, что нужно сделать (ответы детей)

Правильно, погладить и тогда наши куклы обязательно сходят в гости к малышам. Дети произносят громко «Не испорчен праздник наш! Мы команда – высший класс!»

Читайте также:  Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе по сказкам. сценарий

Приложение

Стихи о стирке

Э.Успенский Если был бы я девчонкой
.Если был бы я девчонкой -Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмел,Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки,Все свои игрушки самЯ б расставил по местам!Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:«Молодчина ты, сынок!»
.

^ Ежи стирали колпачок,Но получился дуршлачок,Для ловли бабочек сачок,И даже вовсе решето,В котором было дырок сто!Да что это за стирка,Когда на дырке дырка! Целый день енотка РаяВ ручейке белье стирает,Моет, поласкаетИ домой таскает.

^

В таз, наполненный водичкой, Кто насыпал порошок,Блузку постирал сестричке,Дедушке – один носок,Маме – шарф, себе — трусишки,Бабушке – цветную шляпу,Носовой платок и книжку – Чтоб порадовался папа…?Потрудился наш Антошка!Он уже большой немножко…

Д. Чуяко

Вы, ребята, к нам не лезьтеЯ стираю с мамой вместе!Чтобы платье чище былоИ платок белее был –Тру я, не жалея мыла,Тру я, не жалея сил.Стала чистенькой панама.

— Мама, ну-ка, посмотри!Улыбается мне мама:- Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стиркиМне придется штопать дырки!

^

Постираем в ванночкеРубашечку для Анночки,Платьице для Олечки,Трусики для Колечки,Кофточку Мариночке,Платочек для Ириночки.

^

Я стираю,Я ликую!Пену делаю такую!Что летит клоками,Даже облаками!В пене руки , в пене носЯ взлетаю выше звёзд!Выше белых облаков,Выше трусиков ,носков!И как лётчик свысокаНаблюдаю облака!Радужные горы,Белые просторы!

^

Я один у мамы сын,Нет у мамы дочки.Как же маме не помочьПостирать платочки?Мыло пенится в корыте –Я стираю, посмотрите!

А. Колесникова

В тазик я налью водички,Чтоб носочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,Буду маме помогать!Дотянусь до полки с мылом,закручу я рукава,Маме помогу любимой,Постираю я сама!Пузыри по тазу скачут,Мыльце прыгает из рук,Вот, какая незадача,В мыльной пене всё вокруг..

Всё равно со стиркой справлюсь, Я работы не боюсьИ сама себе я нравлюсь,И сама собой горжусь!Ну, а ,как же по-другому?Мне уже почти пять лет,Я, хозяюшка по дому, Когда мамы дома нет

Загадки

Гладит все, чего касается,А дотронешься — кусается.(Утюг) За водой идут –Песни звонкие поют.А назад идут –Слезы льют. ( Ведра) Висит в прихожей,На грабли похожа. ( Вешалка ) Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.(Мыло) Посмотрите, посмотрите –Тонет в речке и в корыте!Почему ж оно всегдаТолько там, где есть вода? (Мыло) Гладко, душисто,Моет чисто. (Мыло) На веревке пальцыДержат одеяльце. (Прищепки)

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1786960.html

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида № 8

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Экскурсия на прачечную»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Программные задачи:

  продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада; показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях; формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца), воспитывать положительное эмоциональное отношение к мастеру по стирке белья.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, дидактические игры, поощрение.

Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина, утюг, стиральный порошок, стирает, выжимает, включает, наливает,  гладит, складывает, стряхивает;  заботливая, добрая, старательная, ответственная.

Материалы и оборудование:  картинки, кубик, розовые и коричневые фишки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

— Ребята вам нравится ходить в д/сад?

— Кто заботится о вас, создает чистоту и уют в детском саду?

— А кто стирает вам полотенца и постельное белье?

— Давайте отправимся к Ирине Николаевне  в гости, на экскурсию и посмотрим, как она  трудится: как  стирает и гладит  белье.

— На экскурсию поедем на автобусе: пассажиры занимайте места.

— Водителем будет тот, кто  правильно ответит на мои вопросы.

1. На какой сигнал светофора транспортное средство может двигаться вперед?

2. Что делает водитель перед пешеходным переходом?

3.Как правильно  нужно обходить автобус?

Водителем будет Матвей, а мы будем послушными пассажирами.

Чтобы не сбиться нам с пути

 Указатель поможет дорогу найти (показываю знак – стрелку)

(Перед прачечной висит знак прачечная)

Вот и прибыли мы к месту назначения.

(Вошли, поздоровались)

Здесь работает Ирина Николаевна она – мастер по стирке белья – прачка.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд И.Н. тяжелый, но очень необходимый. Она стирает полотенца, постельное белье, халаты. Как называется помещение, где работает И.Н., — прачечная.

Эта машина любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Что это? Стиральная машина.

Ирина Николаевна расскажите нам, пожалуйста, как вы стираете белье.

— Я не только расскажу, но и покажу, как работает стиральная машина.

( Рассказ И.Н. о работе машины) (По ходу задаю вопросы)

 — Закладываю в машинку, насыпаю порошок, устанавливаю программу для стирки белья: если  грязное белью стираю в горячей воде, а если не очень грязное в теплой.

 — Ребята, а у вас дома тоже такие стиральные машины есть? Много?

 — Одна.

 — Как вы думаете, а зачем И.Н. так много стиральных машин?

 — Потому что у нее много белья.

Электрический прибор –

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

И.Н. расскажет вам как, постиранное белье становится таким гладким и мягким.

— С удовольствием.  (Рассказ об утюге и гладильном барабане и показ работы гладильном барабане)

-Ребята, а вы хотите помочь И.Н. Давайте  сложим аккуратно выглаженные вещи (детям предлагается сложить несколько вещей).

Пословицы.

Порядок – душа всякого дела.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Была бы охота — заладится всякая работа.

Ребята, работа у И.Н. не только тяжелая, но и опасная, почему?

(может ударить током, обжечься утюгом, облиться горячей водой, если не соблюдать правила безопасности).

И.Н., а наши ребята хорошо знают правила безопасного поведения.

Игра «Можно или нельзя».

Цель: закрепить правила безопасного поведения.

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому

 из детей он передаст кубик, тот отвечает, можно или нельзя:

 — детям включать утюг;

— высыпать порошок в стиральную машину;

— самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

— помочь маме сложить поглаженное белье?

— помочь заложит белье в стиральную машины?

Благодаря труду И.Н, дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Совет

Давайте закрепим наши знания о профессии мастера по стирке белья и поиграем в игры.

«Кому, что нужно?»

Цель: учит детей находить предметные картинки, необходимые для мастера по стирке белья – прачке.

-Давайте поблагодарим И.Н. и пообещаем ей: хорошо мыть руки с мылом, соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными и наши полотенца будут чистыми.

Если вам понравилась наша экскурсия возьмите розовые кружочки, а если нет коричневые.

Воспитатель: Л. Б.  Баранцева 

Источник: http://mdou8len.ucoz.ru/load/konspektnod_dlja_detej_srednej_gruppy/1-1-0-369

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники»

Конспект организованной учебной деятельности

В средней группе

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация».

Предмет:Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тема:«Наши помощники»

Цели: Воспитание инициативы и самостоятельности в речевом общении с окружающими;

Развитие способности различать признаки предметов и обобщать их; умения устанавливать элементарные связи; умения составлять  небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

Формирование представлений о назначении  старинной домашней утвари  (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

Освоение элементарных навыков речевого этикета; Закрепление представлений детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);

Обогащение словаря детей новыми словами: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурсное обеспечение: картинки: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; бытовые приборы: веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, ЦОР — домовёнок Кузя

Билингвальный компонент:

Этапы организованной деятельности:

(1 слайд)

— Ребята, сегодня я получила электронное письмо от домовенка Кузи. Давайте посмотрим, кажется, ему нужна помощь?

Здравствуйте, ребята! Ой, я так боюсь!

Что же ты так напугался?

Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

Не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. Я их в сундучок спрятал, чтобы не так страшно было.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру».

— Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

— Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть? (2 слайд)

Воспитатель обращает внимание на замок.

Педагог предлагает подобрать «ключик».

(3 слайд) Открыли сундучок, радуются.

Воспитатель  предлагает детям сесть вокруг стола. Достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки:

  • Есть у нас в квартире робот,У него огромный хобот.Любит робот чистоту,И гудит как лайнер: «Туууу».Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

(4,5 слайд)

  • Я, не хвастая, скажу,Всех друзей омоложу.Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками.Уходят очень милые – Веселые и гладкие.Значит, я надежный друг – Электрический … утюг

(6,7 слайд)

  • На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

(8, 9 слайд)

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   (стиральная машина) (10,11 слайд)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника. (12 слайд)

— Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

— Но они так страшно гудят…

— Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному венику. (13 слайд)

Кузя:

— Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

— Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Игра «Пылесос и пылинки» (14 слайд)

— Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Воспитатель: — Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

(15 слайд)

Дети с воспитателем подходят к стиральной доске

Кузя:

— Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю.

Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» .

Мы платочки постираем                    

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  

Так встряхнём, так встряхнём.          

А теперь платки погладим,                

Мы погладим утюгом.                    

А теперь платочки сложим                

И все дружно в шкаф положим.        

— Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. (16 слайд)

Воспитатель показывает стиральную машину.

— Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

(17 слайд)

Кузя:

— Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

— Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Речевая игра «Помощники мамы» (18 слайд)

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш.

(19 слайд)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:

— Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

— Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

(20 слайд)

(21 слайд)

— Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя, я тоже буду стирать на стиральной машине, буду сам гладить свои рубашки, буду кипятить воду в чайнике.

— Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улица

(22- 29 слайд)

— Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым! (30слайд)

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Игра «Опасно – неопасно». (31 слайд)

Воспитатель предлагает проверить- запомнили Кузя и ребята, для чего нужны бытовые приборы?

Игра с мячом

«Для чего это нужно?». (32слайд)

(33 слайд)

— Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

Воспитатель приглашает детей отведать угощение, которое прислал Кузя.

(34 слайд)

Чаепитие. (35 слайд)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-nashi-pomoshchniki.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Задачи:

Область “Познание”:

     1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования  органов чувств   (осязание, обоняние, зрение).

      2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Область “Коммуникация”:

      3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством  участия  в словесно-речевых играх.

Обратите внимание

      4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

      5. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.

      6. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения  стихов и потешек, желание участвовать  в  рассказывании знакомых отрывков.

      7. Способствовать развитию любознательности.

Область “Здоровье”:

     8. Закрепить культурно – гигиенические навыки.

     9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Область “Социализация”:

    10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Оборудование:

“Чудесный мешочек” с кусочками туалетного мыла, полотенца, мыльные пузыри, 2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста, шампунь, испачканное полотенце, жидкое мыло, костюмы Хрюши и Мойдодыра, фонограмма  мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми находит “Чудесный мешочек”.

                                       Д/и «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет.

Холодное или теплое?

      Дети: оно холодное.

Воспитатель: гладкое или шершавое?

      Дети: оно гладкое.

Воспитатель: на что похоже?

      Дети: на игрушку.

Воспитатель: это пахнет или нет?

     Дети: оно пахнет.

Воспитатель: твердое или мягкое?

     Дети: оно твердое.

Воспитатель: берите по одному. Что это?

     Дети: это мыло.

Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?

     Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.

Воспитатель:  А для чего нужно мыло?

     Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

    Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Воспитатель: почему?

     Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

     Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр?

                              Надо, надо умываться

                              По утрам и вечерам

                              А нечистым – трубочистам

                              Стыд и срам, стыд и срам.

Игра с поросёнком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас оказалось грязное полотенце.

                     Кто не моет руки с мылом

                     От среды и до среды

                     На лохматом полотенце

                     Отпечатались следы.

Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Вот он (вывожу поросёнка).

Это, оказывается, поросенок  Хрюша испачкал полотенце.

                     А нашли, ругать не будем,

                     То, что было позабудем

                     Позабудем то, что было

                     А научим мыться с мылом.

Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом?

Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

Важно

Дети, покажите, как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают).

Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

 (Хрюша разбрызгивает воду, брызги летят во все стороны).   Правильно делает Хрюша?

      Дети: нет, нет так нельзя. Нужно потихонечку, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: что сейчас делает Хрюша?

      Дети: мылит руки мылом.

Воспитатель: теперь что надо ему делать?

      Дети: смыть мыло водой.

Воспитатель: Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше?

     Дети: отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

Воспитатель: отжал  Хрюша капельки. Бери полотенце, вытирай сухо-сухо каждый пальчик. Вот так. Повесь полотенце. Дети, каким стал теперь наш Хрюша?

     Дети: он стал чистым.

Воспитатель: теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

    Хрюша: спасибо, дети, что научили меня правильно мыть руки.     (Прощаемся с Хрюшей).

Подвижная игра  «Пузырь»:

 Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой…  Пузырь лопается – дети садятся на коленки и произносят звук шшш.

                                           Игра забава с мыльными пузырями.

                                                      (фонограмма   мелодии)

Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики красиво, правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

      Дети: мыльные пузыри.

Воспитатель: они маленькие или большие?

      Дети: маленькие.

Воспитатель: сколько их?

      Дети: много.

Воспитатель: давайте с места на них потихоньку подуем. А теперь сильно. Что с ними происходит?

      Дети: они летают.

Воспитатель: какого они цвета.

      Дети: они прозрачные.

Воспитатель: Егор, Карина, Маша, Софья  попробуйте их поймать. Что с ними произошло?

     Дети: они лопаются.

Воспитатель: вот какие красивые пузыри получаются из мыла.

Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены.

Совет

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе много вещей — это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек — они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра.

Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце.

А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло.

Карина и Андрей,  разложите  их на разные подносы, а мы проверим, всё ли правильно вы запомнили.

 Послушайте стихотворение, про личные вещи.

                            Делая прическу, помни про себя

                            Что твоя расчёска только для тебя

                            Ты её хозяин властелин

                            На всём белом свете ты один.

                            Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

                            Личную расчёску им.

                            Утром, чистя зубы, помни про себя,

                            Что зубная щётка тоже для тебя

                            Ты её хозяин властелин,

                            На всем белом свете ты один

                            Пусть поймут друзья,

                            Что давать нельзя

                             Щётку и расчёску им

                             Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

                             Ты не передал другим.

(стук в дверь: входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте ребята.  Я Мойдодыр слежу за чистотой, не люблю грязнуль.

      Вы утром умываетесь? (да)

      А зубки палочкой чистите? (нет)

      А чем? (зубной щеткой)

      Чем руки моете? (мылом)

      Чем спинку трете? (мочалкой)

      Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).

 Я вам сейчас загадки загадаю про эти вещи, а вы отгадайте.

           Ускользает, как живое,

           Но не выпущу его я

           Белой пеной пенится,

           Руки мыть не ленится.     (Мыло)

От души натрет меня,

Опасаюсь как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая…………              (Мочалка)

           Хожу, брожу не по лесам,

           А по усам и волосам,

           И зубы у меня длинней,

          Чем у волков и медведей.     (Расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.             (Зубная щётка)

           Вытираю, я стараюсь,

           После бани паренька.

           Всё намокло, все измялось —

           Нет сухого уголка.              (Полотенце)

Молодцы, все то вы знаете!

Воспитатель: а ребята ещё знают потешку.  Ребята, давайте хором.

              Льется чистая водица

              Мы умеем чисто мыться

              Порошок зубной берем

              Чисто щёткой зубы трем

              Моем шею, моем уши

              Сухо вытираемся и в садик собираемся.

Мойдодыр: А я хочу подарить вам мыльце, но оно не простое, а жидкое. Мойте хорошо руки, чтобы микробы на вас не нападали. (Дарит мыло).

     Мойдодыр:

             Да здравствует мыло душистое

             И полотенце пушистое

             И зубной порошок

             И густой гребешок!

(Прощается и уходит).

                                                       Итог занятия:    

                                             (предлагаю встать в круг)    

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспоминали предметы общего и личного пользования, отгадывали загадки Мойдодыра.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?  Скажите тихо: «Мы молодцы!» громче, еще громче.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-mojdodyr-v-srednej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию