Конспект занятия в средней группе на тему: транспорт

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Задачи:

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  

2. Формировать интерес к технике.

3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  

Обратите внимание

4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Материалы  и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.

Ход занятия

1. Игра «Такси»

Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.

Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?

Дети: Конечно, поможем!

Незнайка: (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом,           Пассажиров много в нем,                  Носит обувь из резины,                     

А питается бензином». (Автобус)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Мчат колеса по дороге.Над дорогой мчатся ноги.Это еду я бегом,

Это я бегу верхом! (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы:Цемент и арбузы,По асфальту напрямик

Едет с грузом… (Грузовик).

Если дети отгадали все загадки: Если не отгадали какую-то загадку:
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед – что это такое?
Н: Одним словом? Нет!
Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.
Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то?
Дети: Ответы (выслушиваю).
Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.

Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт – едет по дороге.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Важно

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге.   Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!

Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?

Дети: Авария!

Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:

(Физ. минутка: Машина)

Чтоб поехать на машиненакачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).

Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых  как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите  картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Совет

Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!

А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!

Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.

Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По железной дороге!

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга – кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.

Физ. минутка: Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)

Далеко их укачу.Паровоз кричит:«Ду-ду-ду,Ду-ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»Так-так-так!»

Ш-ш-ш приехали! 

4. Стол с грузовым автодорожным  транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы:

Цемент и арбузы,По асфальту напрямик

Едет с грузом… (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?

Незнайка: Забыл.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.

Дети: Автодорожный!

Обратите внимание

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз – грузовой автодорожный транспорт.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

Физ. минутка «Грузовик»

Грузовик песок везёт
Удивляется народ
 «Вот так чудо – чудеса
В нём песок под небеса»
Идут по кругу, «рулят»
Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.
 2 раза наклон головы вправо – влево
Подняться на носочки, руки вверх.

5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.

Воспитатель: Ребята, что это за машина?

Дети:Скорая помощь.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Белая с красным крестом.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Красного цвета с номер телефона 03.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Синего цвета с номер телефона 02.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.

Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.

Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.

Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта – остановка; для грузового транспорта – изображения различного груза; для специального транспорта – ситуации, при которых нужна специальная помощь).

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).

Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Важно

Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/65198/articles/161222-nazemnyj-transport.html

Конспект занятия на тему: «Транспорт» в средней группе

Цель:  расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей о          

 различных видах транспорта; закрепить названия профессий людей, управляющих различным транспортом; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

        Формировать словарь: активный – транспорт, молоковоз, бензовоз, хлебовоз, мусоровоз, лесовоз, панелевоз, цементовоз; пассивный – по теме.

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Материал: демонстрационный – картинки с разными видами транспорта; раздаточный – клеенки, мелки, план группы, игра « Собери из частей».

Организация обстановки – занятие со всей группой, игра «Собери из частей».

Ход занятия.

    Выставляю энциклопедии о транспорте.

  1. Ребята, хотите узнать о чем здесь написано? Присаживайтесь на свои места. Эта энциклопедия о том, как создавалась машина.

C давних времён люди мечтали построить такую повозку, которая бы ехала сама, без лошадей. И вот однажды, было это лет двести назад, знаменитый механик – самоучка Иван Петрович Кулибин придумал такую диковинную повозку. А двигалась она так: нужно было нажимать на педали, а педали толкали колёса. Это было у нас в Росси в городе Петербурге.  

Примерно в те же годы француз по фамилии Кунью придумал паровую машину и назвал это необычное сооружение «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Впереди у машины находился котёл. Без пара машина не работала, приходилось водителю слезать с телеги, и на время становится кочегаром: разжигать топку. Вот почему его назвали шофёром: «шофёр» по французски – кочегар.    

Время шло, машины изменялись и почти 120 лет назад в 1885 году немецкий инженер, изобретатель Карл Бенц построил первый в мире бензиновый автомобиль на трех колесах. Автомобилем управляли с помощью специального рычага, который был вместо руля.

Совет

Он приводил в движение передние колеса. Колеса первого автомобиля были деревянные, с железным ободом. Пешеходов о приближении машины предупреждали сигналом рожка.

Постепенно машины усовершенствовались, изменялись, пока не приняли такой вид, какими мы их знаем.

  1. А теперь послушайте загадку и подумайте, о людях какой профессии она?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу.

  1. Это шоферы, водители.
  2. Как вы думаете, на каком еще транспорте можно доехать до работы? Нужно будет назвать транспорт, профессию и характер человека.

                Дидактическая игра « Назови профессии »

  1. На автобусе, автомобиле нас довезет  внимательный шофер
  2. На трамвае —  старательный вагоновожатый
  3. На велосипеде — дисциплинированный велосипедист
  4. на мотоцикле — храбрый мотоциклист 
  5. На вертолете — ответственный летчик
  6. На самолете  — смелый летчик
  7. На ракете —  умелый космонавт
  8. На поезде — зоркий машинист  
  9. На корабле — добросовестный капитан

Выставляю картинки с изображением видов транспорта

— Посмотрите и назовите одним словом, что это?

  1. Это транспорт.
  2. Нарисуйте на ваших клеенках большой общий круг. Это будет весь транспорт.
  3. На какие группы можно разделить весь транспорт?
  4. Воздушный, водный, наземный, подземный.
  5. Как можно обозначить все эти виды транспорта? (дети предлагают свои варианты ).

Можно остановиться на следующих значках ( символах ):

        — воздушный                — наземный

        — водный                — подземный

  1. Нарисуйте эти символы в центре большого круга.

     —    Для чего нужен людям транспорт?

  1. Перевозить грузы, людей, убирать улицы…

Читаю стихотворение:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове – важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

  1. О каком виде транспорта это стихотворение?
  2. Какие грузы перевозят машины? (кирпич, железо, дрова, арбузы)

Образование слов.

  1. Молоко перевозит – молоковоз ( хлебовоз, мусоровоз, цементовоз, панелевоз, бензовоз, лесовоз)
  1. Что общего у наземного транспорта? Без чего не бывает машин? (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары, подфарники).
  1. Давайте  соберём грузовик из частей (силуэт грузовика)

     —    Для этого мы разделимся на две команды

           Дидактическая игра «Сборка автомобиля» по схеме

Один из детей в конце игры перечисляет все детали.

                                  Игра «Хорошо – плохо»

  1. Чем хорош грузовик?
  2. Можно перевозить разные грузы и людей.
  3. Можно быстро доехать.
  4. Можно наблюдать из окна за красивым изменяющимся пейзажем.
  1. Чем плох грузовик?
  2. Требует много денег на ремонт и бензин.
  3. Долго приходится чинить, если он старый.
  4. От него много шума – тарахтит.
  5. Портит воздух газами.
  6. Не умеет ездить по рельсам.
  7. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.
  1. Существует много фирм по транспортному обслуживанию населения по телефону. Какие вы знаете фирмы?
  2. Это служба скорой помощи, пожарная охрана, такси…
  3. Какими символами можно обозначить эти службы?
  4. (ответы детей)
  5. Я – диспетчер, вы вызываете машину.

                                Пальчиковая гимнастика

                             «Набери телефонный номер».

Дети прижимают к уху сжатый кулак, а другой рукой набирают номер кругового циферблата, каждый номер соответствует  пальцу по счету.

  1. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
  2. Как помогает человеку транспорт?

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-transport-v-srednej-gruppe/

Конспект НОД по познанию в средней группе, тема «Транспорт»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: — Расширить знания детей о видах транспорта.

— Активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный

Развивающие: — Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; — Умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

— воспитывать уважительное отношение к окружающим; — дружеские взаимоотношения; — желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа: — наблюдения за проезжающим транспортом, — подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», — продуктивные виды деятельности по данной теме — сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».

Оборудование: — Телеграмма; — Четыре конверта ( 1- большой; 3 – синий, красный, зеленый); — Игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты; — Картинки с различными видами транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей; — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? ( на грузовой).

Физкультминутка Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.

Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей: вертолёты, самолёты. Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта. Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.

Физкультминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Читайте также:  Как происходит развитие ребёнка

Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте.

Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям.

Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Источник: https://sharifullina-satka1ds.educhel.ru/folders/post/1186368

Гуо «ясли-сад №5 г. смолевичи «конспект занятия в средней группе по теме «транспорт»

Образовательная область «Ребёнок и общество»

ТЕМА: «Траспорт»  

Разработала воспитатель ГУО «Ясли-сад №5г. Смолевичи» Науменко Наталия Ивановна, образование высшее, первая квалификационная категория

Задачи: формировать у детей представления о транспорте, провести его элементарную классификацию; отрабатывать образование формы множественного числа существительных и формы предложного падежа единственного и множественного числа с предлогом НА и конструкцией с условным наклонением глагола; учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать память, мышление, воображение, внимание; воспитывать дружеские отношения, уважать мнения товарищей.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением различных видов транспорта, сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Какие виды транспорта вы знаете? Назовите их.

   ( ТРАМВАЙ,  АВТОБУС,  ТРОЛЛЕЙБУС,  АВТОМОБИЛЬ и т.д.)

— На автобусе, троллейбусе, трамвае, мотоцикле, велосипеде можно ездить в городе на небольшие расстояния. А если нужно ехать далеко, то каким транспортом можно воспользоваться? (Поездом, специальным автобусом).

— Поезд может ехать быстро и далеко. Но, чтобы он мог ехать, нужны… РЕЛЬСЫ.

— Посмотрите на картинку. Впереди – тепловоз, за ним – вагоны. Это ПОЕЗД.

— Кто управляет поездом? (Машинист.)

— Сколько вагонов в этом поезде?

— Автобус, троллейбус, машина, трамвай, поезд, велосипед – этот транспорт передвигается по земле, по воздуху или по воде? (По земле)

— Весь этот транспорт – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

— Какой транспорт передвигается по воздуху и тоже перевозит людей и грузы?   (САМОЛЁТ , ВЕРТОЛЁТ)

— Самолёт и вертолёт – это ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

— На каком транспорте можно плыть по морю или по реке? (На корабле, на лодке.)

— Если этот транспорт  передвигается по воде, как его можно назвать?

(ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ)

— Есть ещё один вид транспорта, очень быстрый, который  перевозит  людей под землёй — МЕТРО.

-К какому виду транспорта относится метро?

(ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОР)

— Повторите, какой бывает транспорт.

(НАЗЕМНЫЙ,    ВОДНЫЙ,    ВОЗДУШНЫЙ,    ПОДЗЕМНЫЙ).

— Наша Республика Беларусь очень большая. Нам нужно много транспорта, чтобы перевозить людей и грузы. Скажите об этом.

НУЖНЫ АВТОБУСЫ

НУЖНЫ ТРАМВАИ

НУЖНЫ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

НУЖНЫ ВЕЛОСИПЕДЫ

НУЖНЫ МОТОЦИКЛЫ

НУЖНЫ КОРАБЛИ

НУЖНЫ САМОЛЕТЫ

НУЖНЫ ПОЕЗДА и т.д.

ФИЗМИНУТКА: (Дети и выполняют движения в соответствии с текстом)

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сказочных героев

— К какой сказке нарисованы эти картинки? Вы узнали героев этой сказки?

— Кто везёт репку и на чём?

ДЕДКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ГРУЗОВОЙ МАШИНЕ

БАБКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ТРАКТОРЕ

ВНУЧКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

ЖУЧКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА САМОКАТЕ

КОШКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА АВТОМОБИЛЕ

МЫШКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ВРТОЛЁТЕ

— Сказочная  репка была одна. А если бы нам нужно было отвезти много репок?

(МЫ ПОВЕЗЛИ БЫ ГРУЗ НА МАШИНАХ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ, НА МОТОЦИКЛАХ, НА САМОКАТАХ и т.д.)

— Кто из вас ездил в метро?

— В нашем городе есть такой вид транспорта?

— Рассмотрим картинки. На них изображено, как мой знакомый мальчик Петя ездил со своей мамой в метро. (Проводится анализ каждой картинки).

1. Вошли в метро. 2. Опустили  жетон в терминал. 3. Спустились по лестнице (эскалатору).     4. Оказались на подземной станции. 5. Подошёл поезд, двери сами открылись. 6. Двери сами закрылись, поезд тронулся.

— Что Петя и мама делали сначала? Что потом?

— Почему лестницу называют ЧУДЕСНИЦЕЙ?

— Почему ПОДЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ так называется?

— Будем рассказывать о Петином путешествии в метро.

— О чём мы сегодня говорили на занятии?

— Какие виды транспорта вы знаете?

Отметить активных детей, дать установку на  внимательность на занятиях тем, кто отвлекался  и был малоактивен.

Источник: https://smolevichi-sad5.schools.by/pages/guo-jasli-sad-no5-g-smolevichi-konspekt-zanjatija-v-srednej-gruppe-po-teme-transport

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ухтуйский детский сад «Тополек»

Конспект

Транспорт

ВоспитательII квалификационной категории:

Май Е.Г.

2013 год

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о наземном транспорте и его видах: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений отличать разновидности наземного транспорта в совместных игровых ситуациях.

Развивающие:

Развивать умение детей соотносить изображение транспорта с текстом.

Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Повышать творческую активность дошкольников, через совместное создание книги

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к окружающим дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

Демонстрационный материал: Видеозапись, презентация

Раздаточный материал: картинки транспорта

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день мои милые друзья? Меня зовут Елена Геннадьевна. Я приехала к вам из города Зима на автобусе

Смотри, красивый он какой,

автобус с маркой заводской:

Окошки в ряд, сиденья в ряд…

Он возит взрослых и ребят!

Свой маршрут автобус знает,

Всем помочь ему не лень,

Быстро катятся колеса

По дороге целый день.

Ребята, а вы любите ездить на автобусе? Давайте с вами выберем мальчика, который будет водителем. Остальные дети усаживайтесь по удобнее и поедем

В автобусе нашем

Шофер сидит.

Автобус, автобус

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В автобусе нашем

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Смотрите в нашем автобусе есть телевизор

Давайте посмотрим, что там показывают

(видиофильм)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось кататься на автобусе?

Ответы детей.

.

Воспитатель: А какие машины вы увидели на экране

Ответы детей) А как одним словом можно назвать троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль?

Дети:Транспорт.

Воспитатель: Кто едет, в трамвае, автобусе, маршрутном такси, такси?

Дети:Пассажиры.

Воспитатель:Значит, как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети:Пассажирский.

Воспитатель:Что перевозят грузовые машины?

Дети:Различные грузы.

Воспитатель: Ребята, какие машины вот на этой картине

Дети пожарная машина, полицейская, скорая помощь

Воспитатель : такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: если где-то случился пожар приезжает –

Детипожарная машина

если мы заболели, приезжает

детискорая помощь

если кто-то нарушил правила или случилась авария приезжает

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/9698-konspekt-zanjatija-v-srednej-gruppe-po-teme-t.html

«Веселое путешествие». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт»

Разработала учитель-логопед 

первой квалификационной категории 

МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия 

Шишлянникова Наталья Валерьевна 

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1.  Закрепить знания детей о транспорте.

2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным  знаниям.

Предварительная работа:

— на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный   ,  наземный =);

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.

Ход занятия

I.           Орг. Момент.

Вводная беседа.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Кто такие путешественники?

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

— Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

— Поезд готов к отправлению?

 — А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция «Загадай-ка».

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

— Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

— Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

— У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Читайте также:  Народные приметы августа для детей

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

— Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

— Посмотрите у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

— Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

— Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

Физминутка «Светофор».

— Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

— Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

— Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Рисунок  1

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

— Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

— Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

   Машина                                                    аэропорт

Корабль                                                    гараж

Самолёт                                                    вокзал

Автобус                                                    порт

— Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Ди «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

— Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

— Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

 Итог.

— Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».

— Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек».

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/veseloe_puteshestvie_konspekt_logopedicheskogo_zanjatija_s_detmi_podgotovitelnoj_gruppy_leksicheskaja_tema_transport/4-1-0-33

Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

Задачи:

1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;

2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развитие комбинаторных способностей, умения читать схему;

4. Развитие воображения, логики мышления у дошкольников;

5. Расширение представлений о родном городе (жители, достопримечательности)

Оборудование:

— Презентация «Достопримечательности родного города»;

— Набор блоков Дьенеша на каждого ребенка;

— Лабиринты, игрушечные человечки;

— Карточки «Светофор», круги красного, желтого и зеленого цветов;

— Ноутбук, проектор, экран

Предварительная работа

— Беседа с детьмио родном городе

— Работа с блоками Дьенеша

Ход занятияв средней группе«Автобус для путешествия»:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно! Это письмо прислал Буратино! Он решил отправиться в путешествие по городу, но не знает что это за город. Вы сможете ему помочь?

Презентация «Достопримечательности Родного города»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за город? ( ________) А как называют жителей города? (      ).

Обратите внимание

Воспитатель: Буратино очень хочет побывать в кукольном театре, но не знает на чем туда можно доехать? А вы знаете? (На машине! На трамвае! На такси! На автобусе!)

Воспитатель: А если он поедет вместе с вами, большой дружной компанией, на чем будет удобнее доехать? (на автобусе). Тогда в путь!

Задание: Собери автобус из блоков Дьенеша по образцу.

Каждому ребенку воспитатель выдает карточку со схемой автобуса.

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Оправляемся в путешествие по родному городу.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

Воспитатель: А теперь для порядку, отгадайте вы загадку

— Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

(Светофор!)

Воспитатель: Правильно, это светофор! А сейчас вам нужно отремонтировать светофор – выложить сигналы светофора так, чтобы в каждом ряду и столбике цвета не совпадали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! А какие вы знаете интересные места в нашем городе? (Цирк! Театр! Музей! Парк! Зоопарк!)

Воспитатель: Интересно, куда вас приведет дорожка? Сейчас по лабиринту каждый из вас должны будете добраться до места назначения.

Воспитатель раздает карточки и схему с лабиринтом каждому ребенку.

Воспитатель: Ну что же, с заданием вы справились, и каждый из вас смело может отправляться по своему маршруту.

— В магазине можно купить…. овощи и фрукты, разные продукты.

— Кому дорога лежит в цирк, нужно торопиться готовить зверей к выступлению (раскраски с животными).

— А артистам готовится к вечернему спектаклю. Счастливого пути!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/285-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-avtobus-dly-puteshestviya

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Путешествие на автобусе

Шомина Марина Рустамовна
МБДОУ №120 «Ладушки»
Республика Татарстан. Город Набережные Челны

05.12.2017

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Путешествие на автобусе.

Программное содержание:

— Продолжить работу над освоением действий использования заместителей для отбора заданного количества предметов и освоения действий построения и использования наглядных моделей для сравнения по количеству двух групп предметов (двух множеств).

— Закреплять навык соотносить число и множество. Закреплять навык порядкового счета в пределах 8.

-Развивать знания о геометрических фигурах и навыки классификации их по двум признакам.

-Развивать навыки прочтения готового плана помещения группы и навыки ориентировки по плану.

-Воспитывать настойчивость, желание работать вместе, приходить к единому решению.

Демонстрационный материал:

— Ковралин на мольберте с «камнями» на липучках от 1 до 8.

— Ковралин с набором квадратов и кружков на липучках.

— Большая карточка с изображением пяти домиков и четырех деревьев.

— Магнитная доска с магнитами и с планом группы на листе бумаги.

— два обруча.

Раздаточный материал:

— Карточки с цифрами от 1 до 5 «Билеты».

— Карточки с предметами от 1 до 5

— Карточки с изображением пяти домов и четырех деревьев.

— Деревянные красные квадраты и зеленые кружки.

— Карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествия, где увидим много интересного. Нас с вами ждет автобус, на который у меня уже есть билет.

Воспитатель каждому раздает по одной карточке с цифрами и предлагает занять место, согласно цифре в билете. (на каждом стульчике карточка с количеством предметов).

Воспитатель в роли кондуктора.

— Ребята покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы заняли места.

— А почему именно это место вы заняли?

Остановка. Завал камней.

-Ребята посмотрите, куча камней, давайте разложим камни по порядку, чтобы мы могли проехать. ( от 1 до 8, на каждом камне номер).

Приехали в деревню. Там жители решили возле каждого дома посадить дерево. Но не знают, хватит ли деревьев для всех домов. Давайте поможем им, но с начало давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои. Их как хочешь, поверни!

1,2,3,4,5 – не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Ну вот! Теперь можем вернуться и помочь жителям деревни.

Важно

Разложим на верхнюю полоску столько квадратиков, сколько домов. А на нижнюю – столько кружков, сколько деревьев.

(Один ребенок показывает на доске).

Чего меньше, чего больше, почему вы так считаете?

Что нужно сделать, чтобы было поровну? ( предлагают варианты)

Попрощаемся с деревней и поедем дальше.

Видим девочку (кукла).

— Посмотрите, девочка. А как тебя зовут? Ребята ее зовут Аня. Какая она грустная, что случилось Аня? Ребята, она грустит, потому что подружки ушли и оставили ее одну. Они не помогли ей собрать игрушки. Поможем ей ребята?

В красный обруч положим только красные фигуры, а в синий только квадраты. А что можно положить в середину между двух обручей? Почему?

Физ. минутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой,

Разминаем шею. Стой!

— Аня благодарит вас и хотела проводить вас домой.

Работа с планом группы.

Давайте познакомим Аню с нашей группой.

— Я буду показывать предметы на плане, а вы будете называть их .

Затем воспитатель дает каждому ребенку задание. Положить игрушку в определенное место и показать это место на плане.

— Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора нам с Аней попрощаться.

До свидания Аня.

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, получилось очень увлекательно. Спасибо вам.

Источник: http://xn--80aaalg2bpitne.xn--p1ai/rubrika/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-f-mp-v-sredney-gruppe-puteshestvie-na-avto

Ссылка на основную публикацию