Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: зимующие птицы

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Зимующие птицы

Занятие в старшей группе для детей ЗПР на зимнюю тематику

Краткое описание: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем — дефектологом и родителями.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: — Формировать понятие «зимующие птицы»; — Дать знания о строении птицы. Образовывать притяжательные прилагательные; — Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: картинки птиц.

Словарная работа: птица, ворона, голубь, воробей, снегирь, синица, сорока, голова, туловище, перья, хвост, клюв, крылья, лапки, грудка, ;красивый, голодный, холодный, зимующий, белобокая, красногрудый, суетливый, драчливый, резвый, голодный; зимовать, замерзать, голодать, помогать, кормить, вешать, насыпать, нахохлиться, ухать, слетаться, каркать, прыгать, чирикать, тенькать, стрекотать.

Ход занятия

Организационный момент. Дефектолог загадывает загадки, показывает картинки с изображением птиц. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок. (воробей) Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её … (сорока) Прилетела на базар, Громко всем сказала: Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я –…. (ворона) Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (голубь)

Основная часть

Беседа.
Дефектолог: Ребята назовите как их можно назвать одним словом? (птицы) — Почему? (тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост). — Чем питаются птицы зимой? (ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками). — Хватает ли им пищи? (нет, не хватает). — Почему не хватает? (земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу). — Чем мы им можем помочь? (подкармливать их). — Что для этого нужно (кормушки).

Игра «Кто как голос подает?»

Ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, голубь воркует и т. д. Я предлагаю вам превратится в птиц и рассказать от имени птицы, как он голос подает: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать. Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать. Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать. Я голубь. Я умею ворковать. Я снегирь. Я умею свистеть. Я воробей. Я умею чирикать. Игра «Один – много» Одна ворона — много ворон и т.д.

Физкультминутка

Игра «Дятел». Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони): Я по дереву стучу, Хоть он скрылся под корой,– Червячка добыть хочу, Все равно он будет мой.

Игра «Четвертый лишний».

Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка. Сорока, воробей, ласточка, дятел. Ворона, скворец, синица, галка. Утка, снегирь, голубь, сорока. Клест, воробей, синица, кукушка.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Источник: https://kladraz.ru/blogs/ana-nikolaevna-zhukova/konspekt-nod-zimuyuschie-pticy.html

«Зимующие птицы». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

 Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

 (По окончании музыки игра заканчивается).

Педагог:

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть: игры.

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.

— Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).

— Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

 Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Педагог:

— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

— А зачем? (Человек их подкармливает.)

— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

 Д/и «Кого чем угостим?»

Педагог: (показывая на мольберт)

— Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.

— Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

— Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Педагог:

— Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Обратите внимание

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

  Д/ и «Весёлый счёт»

Педагог:

— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)

1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )

Педагог: (обращая внимание на мольберт)

— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Педагог:

— Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

3. Итог занятия.

Педагог:

— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.

   Список литературы:

Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание.- № 7.-2010.

Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду.

Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/zimuyushhie-pticy-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe.html

Конспект занятия в старшей группе: «Птицы наши друзья»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность.

Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений.

Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.

Продолжать учить детей слушать и декламировать наизусть стихотворные произведения, отвечать на вопросы.

Материал: картинки птиц, корректурные таблицы, наголовники птиц, игры-пазлы, спортивный инвентарь.

Предыдущая работа: изучение стихов, текста песни, заготовки для гостинцев и кормушек.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сегодня отправиться в лес.

(Дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Дорогие мои, обратите внимание как в лесу хорошо! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц»).

— Дети, это же птицы леса. Но где же они?

(Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. А для этого предлагаю осуществить привал и рассмотреть, какие птички собрались.

Привал «Знакомство с птичками»

(Детям раздаются корректурные таблицы по теме «Птицы», на которых изображены птицы нашей местности. Птицы обозначены цифрами, геометрическими фигурами и дети, ориентируясь на эти обозначения, определяют, где птица)

Воспитатель: давайте с вами вспомним стихи об этих птицах.

Ребенок

За окном щебечет птичка-

Желтобокая синичка.

Голодно зимой бедняжке:

Ни травинки, ни букашки,

Хоть бы хлебушка ей крошку

Или зёрнышек немножко.

Ребенок

— Где, ворона-каркарона,

Ты была, что, ворона-

каркарона, принесла?

— Я проснулась, встрепенулась

«Кар-кар!» — на вороний

Собралась я базар.

Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с птицами, которые собрались на этом дереве и можем отправляться дальше.

Читайте также:  Викторина на тему «осень» для детей 5-7 лет

(Дети с воспитателем идут дальше «по лесу»)

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно! Кажется, кто-то с кем-то спорит.

(Из-за дерева вылетают две птички-ребенка)

Первая птичка: Я говорю тебе, что все птички улетают на зиму в теплые страны. Потому что здесь будет холодно, снежно и нам нечего будет есть.

Важно

Вторая птичка: Нет, не все птицы будут лететь. Потому что путь далек и не все птички его выдержат поэтому им лучше оставаться здесь, у людей, которые будут их кормить.

Воспитатель: Добрый день, дорогие птички. Не надо спорить. Мы с моими друзьями поможем вам определить, какие птички перелетные, а какие зимущие. Вот послушайте.

Ребенок.

Воспитатель: Пожалуй, все вы слышали о птичьих базарах, но побывать там не повезло. Поэтому мы попробуем организовать свой птичий базар. На рисунках вам будут показаны птицы, которых вам надо назвать. Помочь вам сможет краткая информация о той или иной птице.

Привал «Птичий базар»

(Дети берут по одной карточке и рассказывают о птичке, другие должны узнать ее по описанию)

Карточка 1

Живут на деревьях. Имеют крепкий клюв, длинный язык и крепкий хвост, благодаря которому можно опереться на кору дерева. (Дятлы)

Карточка 2

Относятся к хищным. Они имеют большую голову и очень большие глаза с расширенными зрачками. У них крючкообразный клюв, острые когти на лапах. Ведут ночной образ жизни. Питаются грызунами, небольшими птицами, насекомыми. (Совы)

Карточка 3

Живут на болотах и ​​берегах водоемов. Они имеют длинные ноги, шею и клюв. Добыча подстерегают стоя в воде. Некоторые бродят в поисках пищи. Питаются различными животными. (Цапли)

Карточка 4

 Белые как снег. Относятся к водоплавающим. Они крупных размеров, с длинной и красивой шеей. В этих птиц ценный густой пух, поэтому они охраняются законом. Живут преимущественно парами. (Лебеди)

Карточка 5

Эти птицы похожи на воробьев, но они осторожны и одновременно любознательны как воробьи. Любят есть семена подсолнечника и лакомиться несоленым салом. Мы можем узнать их среди других птиц по желтенькому «фартуку» (Синицы)

Карточка 6

Совет

Прилетают к нам с Севера. У них есть черная шапочка и красная грудка. Клюв толстый и короткий. Питаются ягодами, семенами, частично насекомыми. (Снегири)

Воспитатель: Предлагаю взять наших новых друзей с собой и отправиться дальше в лес.

Физкультминутка

Мальчики и девочки!

Быстрее подравняйтесь

И в путь-дорожку

Вместе отправляйтесь.

Раз — поднять руки вверх,

Два нагнуться вниз.

Три, четыре — прямо стать.

Будем снова начинать.

И идти не забывайте.

Руки в стороны, руки так,

Руки вверх, как ветряная мельница.

Выше руки поднимите

Головою покрутите.

Наклон влево — раз, два, три

Наклон вправо — раз, два, три.

Наклонились, выпрямились.

Вокруг себя повернулись.

Воспитатель: Пока мы с вами весело путешествовали посмотрите, какая интересная поляна нам открылась. И я предлагаю сделать привал и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чья часть»

(Детям предлагается игровое поле, на котором в двух колонках изображены части птиц. Детям надо их соединить между собой)

Воспитатель: Ну что же друзья мои, можем идти дальше, но смотрите на нашем пути появились препятствия. Это сильный ветер повалил деревья и сломал ветви.

Спортивная «Дорожка препятствий»

(Мостик, скакалка, дуги и т.д.)

Воспитатель: Вот наше путешествие по птичьему лесу заканчивается. Но я предлагаю позаботиться о наших новых друзьях, а именно, мы изготовим кормушки и вкусности — бублики из различных круп, чтобы с наступлением холодов нашим новым пернатым друзьям было что поесть.

Практическая работа «Подарки для птиц»

(Ребята заканчивают начатую работу по изготовлению кормушек, а девочки в бублики из теста вставляют различные зернышки).

Воспитатель: Дорогие наши птички вот наши подарки для всех птичек вашего леса. Возьмите их, пожалуйста. А нам с малышами пора отправляться обратно домой. До свидания.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/223-konspekt-zanyatiya-starshaya-ptizi-nashi-druzya

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

Кобякова Тамара Васильевна

Воспитатель, МБДОУ «Куртуковский детский сад», Кемеровская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кобякова Т.В. Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 05.04.2019).

Заказ № 31966

Образовательные задачи.Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти.

Развитие представлений о связях и отношениях между стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения считать двойками.

Формировать умение, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, представлений о смене времен года.

Развивающие задачи. Развитие математического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движениями, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы:

   — игровой (использование сюрпризных моментов);

         — наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала);

         — словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  

         ответы);

         — поощрение, подведение итогов

Оборудование.Магнитная доска, ватман с нарисованной рябиной и снегирями, ватман с нарисованной березой, 30 плоскостных  изображений синиц,  картинки для игры «Птичий год», на каждого ребенка, листы бумаги с примерами, контейнеры с цифрами и математическими знаками,  простые карандаши по количеству детей, наборы цветных карандашей по количеству детей, магнитофон.

 Предварительная работа.Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов.

  Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

  Создание положительного эмоционального фона НОД. Совершенствование навыка счета на слух.

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, дети  в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Обратите внимание

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и

затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?

-Хотите помочь сороке?

-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.

Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.

— Катя, кто мы сегодня?

— Богдан, кто мы сегодня?

-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.

-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

-Вот мы с вами и в лесу.

–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

— Ребята, да это птицы. Но где — же они?

— А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.

-Птички в этой стайке разные.

-Давайте познакомимся с ними поближе.

-Назовите  этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, дятел, клест, свиристель, голубь, сова…

-Как  мы назовем всех птиц одним словом. ( зимующие птицы)

-А теперь мальчики пусть посчитают птиц

 -Сколько всего птиц на дереве —  10 (десять)

– какой это счет  — прямой

А девочки посчитают обратным счетом.

— Послушайте следующее задание. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной?

  — Дети. Первой  нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья.

  — Вы правильно выполнили задание.

  (Предлагаю детям пройти  и сесть за  столы).

Воспитатель: у вас на столе лежат лист бумаги, возьмите его к себе поближе. И на столе у вас птицы  сейчас мы их рассадим на ветки березы, а вы слушайте внимательно.

Посадите синицу на верхнюю левую ветку. Воробья на нижнюю правую ветку. Снегиря на среднюю ветку. Ворону на нижнюю ветку — левую.  Сову на верхнюю правую ветку.  Молодцы справились с задание.

Сосчитать птиц, назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.

  Игра «Птицы летят».Совершенствование вычислительных навыков. представлений о связях и отношениях между рядами стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

  Дети выполняют задание самостоятельно на листах бумаги, где нарисованы голуби, несущие в клювах примеры:

3 + … = 4

6 + … = 7

9 + … = 10

3 — … = 2

6 — … = 5

8 — … = 7

Воспитатель:  Пролетая над нами, голуби  показали нам вот такие примеры. Для этого необходимо вспомнить ряд чисел от одного до десяти, и вставить в примеры недостающие числа, затем раскрасить голубей.

      Игра «Прилетели снегири».

Важно

  Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Профилактика дискалькуляции.

  ( Приглашаю подойти к фланелеграфу,  на котором прикреплен ватман с изображением рябины с сидящими на нем снегирями).

—  К нам с севера прилетели снегири, они устали от долгого пути и отдыхают на ветках рябины. Они сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а у птиц в серединке — цифр нет. Нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

  Дети после ответов поочередно подходят к фланелеграфу и вписывают маркером соответствующую цифру. Такие же пояснения даются по всем группам чисел. Остальные дети самостоятельно выполняют задания на листочках бумаги.

Игра «Синицы на березе».Формирование  умения читать  двойками.      

       (Помещаю на верхнюю ветку дерева плоскостное изображение двух синиц).

— Шустрые, веселые синицы затеяли игру, и приглашают нас с вами в нее поиграть. Сколько синиц на верхней ветке березы?

— Дети. На верхней ветке березы  две синицы.

— Посадите на ветку ниже слева на две синицы больше, чем на верхней ветке.

(Вызванный ребенок выполняет задание – ставит на ветку четыре синицы).

— Сколько синиц на этой ветке?

— Дети. На этой ветке четыре синицы.

— Посадите на ветку ниже справа на две синицы больше, чем на ветке слева.

(Вызванный ребенок выполняет задание – ставит шесть синиц).

— Сколько синиц на этой ветке?

— На этой ветке шесть синиц.

— Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа.

(Вызванный ребенок выполняет задание).

— Сколько синиц на этой ветке?

— На этой ветке восемь синиц.

Посадите  на нижнюю ветку справа на две синицы больше, чем на ветке слева.

(Вызванный ребенок выполняет задание).

— Сколько синиц на этой ветке?

Читайте также:  Физкультурное занятие в средней группе. конспект

— Дети. На этой ветке десять синиц.

— Как мы получили каждое последующее число в этой игре?

— Дети мы прибавляли число «два» к предыдущему числу.

— Назовите количество синиц  на ветках, в том порядке, в каком вы их сажали.

— Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.

— Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. У вас очень хорошо получилось!

 Физминутка «В зимнем лесу»

Рано утром на пушке                        Ходьба с высоким                 подниманием колен

Мы повесили кормушку     Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза

Для щеглов и для синичек, Взмахи руками вверх-вниз (2 раза).

И для всех голодных птичек.         Соединять большой палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза).

Не едите вы с ладошки        Погрозить указательным пальцем.

Зерна, семечки и крошки.    Загибание пальцев левой руки с помощью указательного пальца правой руки.

Прилетайте на опушку,        Взмах руками вверх-вниз.

Угощенье ждет в кормушке.           Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.

Игра «Птичий год».Совершенствование представлений о смене времен года. Актуализация названий зимних месяцев.

  Дети подходят к столику, на котором лежат четыре разноцветных секторов круга и карточки с изображением птиц.

—  Следующая игра называется «Птичий год». Вы послушайте стихи о птицах и поместите соответствующие картинки на разные сектора круга, который изображает год. Но сначала соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года, и назовите времена года по порядку.

  Дети собирают круг, соединив по порядку светло — голубой, светло — зеленый, красный и желтый сектора.

—  Дети. Зима, весна, лето, осень.

—  Правильно. Сейчас идет зима, вспомните названия зимних месяцев.

—  Дети. Декабрь, январь, февраль.

—  Правильно. Послушайте стихотворения, которые выучили ваши друзья.

  1 — ый ребенок

  Вот на ветках, посмотри.

  В красных майках снегири.

  Распушили перышки,

  Нежатся на солнышке.

  — На какой сектор вы поместите эту картинку?

 — Дети. На светло — голубой.

 — Почему вы поместите снегирей на светло — голубой сектор?

 — Дети. В этом стихотворении описаны снегири, которые прилетают к нам зимой. (Дети помещают картинку на светло — голубой сектор).

 — Правильно. А теперь послушайте отрывок из второго стихотворения.

  2 — ой ребенок.

  Крики слышатся вдали,

  Улетают журавли.

  В синем небе тает стая.

  Улетают, улетают…

 —  Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

 —  А эту картинку куда следует поместить?

 — Дети. Мы разместим ее на желтый сектор.

 — Объясните свой выбор.

 -Дети. В стихотворении говорится про журавлей, которые улетают в теплые края. Значит, это осень.

— Это верно. Слушайте следующее стихотворение.

  3 — ий ребенок.

  У леса на деревьях —

  Грачиная деревня.

  Как ветер начинается —

  Деревья все качаются.

  Качаются деревья.

  А с ними вся деревня.

  — Подберите картинку к этому стихотворению.

 — (Дети выполняют задание).

 — На какой сектор вы поместите эту картинку?

 — Дети. Мы поместили ее на светло — зеленый.

 — Почему вы поместили эту картинку на светло — зеленый сектор?

 — Дети. В этом стихотворении говорится о грачах, которые прилетели из теплых стран и построили гнезда. А это бывает только весной.

 — Правильно. Слушайте последнее стихотворение.

  4 — ый ребенок.

  Над речкой кружатся стрижи…

  Горячий воздух так дрожит,

  Что солнце в нем качается,

  Что солнце в нем купается.

  Подберите картинку.

  (Дети выполняют картинку).

  — Почему именно эта картинка подходит к только что прочитанному стихотворению?

 — Дети. На этой картинке нарисованы стрижи, которые кружатся в горячем воздухе.

 — На какой сектор вы положите картинку?

 —  Дети. Мы положим ее на красный сектор.

 —  Почему вы положили картинку со стрижами на красный сектор?

  — Дети. Красный сектор обозначает лето.

  — Молодцы! Вы справились с новой и трудной игрой.

  Рефлексия.

— Чему вы научились сегодня?

— Дети. Мы сегодня  вставляли в ряд недостающие числа, считали двойками, вставляли пропущенные числа в примеры, учились составлять и решать задачу,  играли в игру «Птичий год».

— Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вам, вы настоящие ученые – орнитологи, очень много знаете о птицах.

Литература

  1. Васильева М.А. От рождения до школы: программа воспитания и обучения в детском саду. М.:Мозаика-синтез, 2012.
  2. Позина В.А. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/560-konspekt-zanyatiya-po-teme-zimuyushchie-ptitsy/

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы – наши друзья» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Ярмухина Наталья Геннадьевна

Организация: МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Населенный пункт: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино

Цели: формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о разновидностях птиц  родного края через проектную деятельность
  2. Формировать умение связно, последовательно, составлять рассказ по картинкам с последовательно- развивающим действием; упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
  3. Воспитывать  доброжелательное заботливое отношение к птицам;
    вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предшествующая работа:

Беседы о птицах; чтение  произведений М.Горького «Воробьишко», В. А.  Сухомлинского « О чём плачет синичка?»…

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок; проведение наблюдений на прогулке за птицами, рассматривание картины о птицах,  использование  настольно – печатные игр : «Разрезные картинки», лабиринты « Помоги птицам», подвижных игр («Воробушки и кот», «Перелётные птицы», «Ворон», «Птицы»…)., НОД в  области «Художественно- эстетическое развитие» на темы : «Птицы», «Повесим кормушку в саду», «Снегири и синицы» — использование нетрадиционной техники рисования ладошками и пальчиками, лепка  зимующих птиц. Просмотр мультфильмов о жизни птиц:  «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Весёлый огород», «Как дед  великое равновесие нарушил», презентации «Зимующие птицы». Консультации с родителями, изготовление кормушек  и участие в акции ДОУ «Птичья столовая».

Подготовка воспитателя :  Подбор   стихов, загадок, игр , картинок к   презентации «Зимующие птицы» , создание презентации , запись пения птиц, панно с изображением дерева , подбор и распечатка красочных картинок  с изображением зимующих птиц. Создание совместно детско- родительского проекта «Поможем птицам зимой».

Материал к занятию :   Презентация ,  мяч,  панно с изображением дерева, картинки  зимующих птиц , ножницы, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно — образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, да тут загадка, послушайте :

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?

Угадали? Это… ( Правильно, птица.)                                                                    

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет у нас речь?

Сегодня, мы с вами поговорим о птицах.

Картинка с изображением  разных птиц  появляется на слайде.

Слайд №1 «Красивые птицы  на дереве».

Совет

Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы — такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – наши верные пернатые друзья.

Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”.

Они приносят огромную пользу человеку:  истребляют  вредных насекомых,  уничтожают червей, жуков. У птиц есть крылья,   и они умеют летать.

Воспитатель: Ребята, но есть птицы, которые не умеют летать.  Назовите их.

Слайд №2  с изображением птиц.  ( Снегирь, ласточка, голубь,  страус, пингвин).  Да, страус, пингвин  не умеют летать. Чем они отличаются от других птиц?

Страус  крупнее всех птиц.  Страус бегает очень быстро и  на дальние  расстояния. Пингвин очень хорошо плавает.

Воспитатель: На какие группы можно разделить еще птиц?

Слайд №3 «Птицы бывают домашние и дикие». (в верхнем ряду дикие: кукушка, лебедь,  воробей;   в  нижнем  ряду:  индюк,  курица, гусь, утка.) 

Почему птицы называются домашними?  Домашними называются птицы,  которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится, кормит. Птицы приносят пользу человеку. Катя  покажи и назови домашних птиц.

Ребята, а какие  птицы называются дикими?  Верно, дикими называются птицы, которые живут вдали от человека, сами находят корм, сами строят себе жилище- гнездо. Выводят  и воспитывают своих птенцов. Самостоятельно спасаются от врагов.

Воспитатель: Назовите еще группы.Птицы бывают перелётными  и зимующими.

Слайд №4 «Полёт  стаи птиц на юг».  Как вы думаете, почему они называются перелётными?  Перелётными называются потому, что они ежегодно  с наступлением  холодов совершают перелёт в тёплые страны и возвращаются весной обратно. .

Слайд №5 «Зимующие птицы».

Почему птицы называются зимующими? Ответы детей.   Зимующие – птицы, которые  остаются  зимовать. Они нуждаются в помощи человека.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами  поговорим о зимующих птицах. Предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и назвать зимующую птицу.  Молодцы, справились с заданием.

Теперь  с вами  будем отгадывать загадки.  Ирина загадай ребятам загадку:   « Спинка синеватая, животиком желтоватая, чёрненькая шапочка, беленькие щёчки». Кто же это?   Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка появится на  экране.

Слайд №6 «Синичка». Правильно, молодцы.

Обратите внимание

Дима загадай нам загадку: «Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут, как тут». Кто же это?

Слайд – анимация №7 « Снегирь».

Серёжа загадай ты: « Чёрная жилеточка, красная шапочка, по деревьям стучит, но их не калечит, а  лечит. Кто же это? Дети отгадывают.

Слайд- анимация №8  «Дятел»

Настя загадай: « Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая самая болтливая.  Правильно — это сорока.

Слайд- анимация № 9 «Сорока».

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Слайд №10 «Изображение  птиц: воробей, грач, голубь, петух». Почему вы думаете, что это петух?  Петух — это домашняя птица, а воробей, грач и  голубь  — дикие.

А сейчас мы поиграем  в игру «Угадай  птицу ».

Слайд – анимация № 11»Угадай птицу». На экране появляются отдельные части изображения птицы (разрезные картинки). Дети  угадывают изображение птицы и называют. Правильная отгадка появляется на экране (поочерёдно : снегирь, воробей, дятел).

Следующая игра  «Угадай, кого не стало?».

Слайд № 12 «Угадай, кого не стало?». На слайде изображение зимующих птиц (воробей, снегирь, голубь, дятел, синица, сорока ). Дети закрывают глаза,  при  помощи  анимации  в презентации – птичка пропадает.  Воспитатель  спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Кого  не стало?» Дети называют:  не стало снегиря, сороки, дятла. Молодцы, правильно угадали и назвали.

Слайд  № 13 «Нахохлившийся воробей». Воспитатель: « Как вы думаете, что с ним случилось?» Высказывания детей…  Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы с вами можем помочь  птицам зимой? (Сделать  кормушку и подкармливать птиц).  

Воспитатель: Предлагаю вам, дети послушать рассказ Димы. ( Представление детско — родительского проекта «Поможем птицам зимой») Он расскажет  как он с папой построил кормушку. Рассказ ребёнка из опыта  с использованием слайдов.  Мы с папой решили помочь птицам  — сделать кормушку для птиц.

Читайте также:  Тургенев «голуби» читать

Слайд   № 14 «Виды кормушек: из дерева, пластика, картона».

Мы в интернете посмотрели разные виды кормушек. Кормушку можно сделать из разных материалов: из стеклянной банки, из картонной коробки, из пластиковой бутылки, из деревянных досок …

Слайд  № 15 «Деревянная кормушка». Мы решили сделать кормушку из дерева, так как она самая прочная, практичная.

Слайд  № 16 «Дима рисует кормушку». Я придумал и нарисовал на листе бумаги свою кормушку. Мы решили сделать её по моему эскизу.

Слайд № 17 «Дима с набором инструментов»  Я и папа приготовили  всё необходимое для работы : дощечки, гвозди, молоток, ножовку.                   

Слайд  № 18 «Делаем замеры». С помощью линейки  и карандаша мы начертили   линии.

Слайд №19 «Работа спорится». С помощью ножовки выпилили нужные детали. Прибили стойки  и крышу.

Слайд № 20 «Наша кормушка». Наша кормушка готова. Кормушка получилась красивая, необычная,  добротная, прочная, деревянная .

Слайд № 21 «Дима с папой вешают кормушку». Мы одели верхнюю зимнюю одежду и вышли в сад.  Привязали верёвочку  к кормушке   и  повесили на толстую ветку яблони.

Слайд № 22 «Кормим птиц». Каждый день мы подкармливаем птиц. Птицы стали частыми гостями в нашем саду.  Я рассказал об этом своим друзьям в детском саду.

Слайд № 23 «Птичья столовая». Мы с папой сделали  ещё  одну кормушку и  приняли активное участие в акции  детского сада «Птичья столовая». Все дети нашей группы приняли активное участие в этой акции.

Слайд № 24 « На участке детского сада». Со всей группой мы  развесили кормушки на ветках деревьев  нашего участка, а также в  ближайшем парке и в сквере села Большое Нагаткино.  Мы радуемся, когда птицы прилетают к нам в гости.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, а чем   можно кормить птиц зимой? Дети перечисляют. А  сейчас  мы проверим, чем любит лакомиться каждая зимующая птица.

Слайд № 25 «Чем питаются птицы?

Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Слайд   № 26 «Чем нельзя кормить». (Чёрным хлебом, жаренными  семечками, чипсами).

Важно

А  сейчас мы с вами «превратимся» в снегирей  ( дети бегают по залу и по сигналу воспитателя останавливаются).

Физкультминутка:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари                  (Пощипывают  щечки)

Это красные фонарики

Засветили снегири.                     (Руки поднять – вращение кистями)

Чистят перышки пунцовые      (взмахи руками)

Воду пьют из родника.              (Руки за спину , выполнять наклоны вперёд)

Переливы бубенцовые              (Хлопают в ладоши).

Нам слышны издалека!

Воспитатель: Я предлагаю   составить  рассказ по сюжетным   картинкам «Как дети спасли воробушка».Кто хочет рассказать?

Слайд № 27 « Дети нашли на снегу воробушка».  Кого ты видишь на картинке? Какое время года?  Как ты догадалась?. Посмотри внимательно, подумай и расскажи, как ребята здесь оказались?  Почему воробушек  на снегу? Какой воробушек?  Что  дети решили сделать?

Слайд №28 «Дети  торопятся домой».  Кто хочет рассказать  по этой картинке?   Что ты видишь на этой картинке?  Где же  воробушек?.Как ты думаешь, куда  идут дети?  Почему они торопятся?

Слайд № 29 «Дети кормят птичку». Подумай и скажи нам: «Где находятся дети?»   Почему  ты так думаешь?   Что  они делают? Что делает воробушек? Каким  стал воробушек?

Слайд № 30 «Дети отпустили  воробушка  в природу ».  Где находятся дети?  Что они делают?  Почему  ребята выпустили воробушка? Что делает птичка?   Каким стал воробушек?  Что ты думаешь  о поступке детей? Что можно сказать о них?

Слайд № 31 « Как дети  воробушка спасли». (4 сюжетные картинки). Ребята посмотрите  внимательно, и кто желает рассказать  нам  рассказ: «Как дети спасли воробушка» полностью.

Стояла морозная ясная погода. Серёжа с Леной  решили погулять. Надели теплые шубки,  вязаные шапки,  меховые варежки , обули  валенки и вышли на улицу. Земля покрыта снежным , пушистым, белым снегом. Снег на крышах домов, на деревьях.  Они решили пойти в парк.

  Шли  они,  шли  и вдруг увидели на снегу воробушка. Дети подошли к нему.  Лена присела на корточки , сняла варежки  и взяла в руки птичку. Воробушек был маленький, замёрзший, голодный. Девочка стала согревать его своими тёплыми  ладошками и своим дыханием.

Серёжа наклонился и наблюдал за ними. 

Дети решили взять птичку с собой. Воробушка  положили в варежки  и пошли  домой  быстрыми шагами.  Дети  очень торопились,  ведь воробушек  был очень слаб. Они шли  по тропинке мимо домов,  мимо деревьев .

Дети пришли домой: сняли верхнюю одежду, сели на палас  возле тёплой батареи, которая обогревала комнату. Поставили  блюдечко возле воробушка и насыпали ему корм. Он  согрелся  и стал клевать зёрнышки. Он  оживился , стал радостным ,  подвижным.  Ребята  сидели и любовались им. Они были рады, что помогли ему в трудную минуту.

Так воробушек остался  в гостях. Дети знали, что дикие птицы,  живя в неволе,  могут погибнуть, поэтому они решили отпустить  птичку в природу. А для этого Серёжа смастерил кормушку и  повесил на ветку дерева в парке.

Лена насыпала семена подсолнуха в кормушку.  Воробушка  взяли в ладошки и отнесли в парк и посадили в кормушку. Воробушек был очень довольный. С тех пор  ребята стали частыми  гостями парка.

Совет

Лена  и Серёжа   были внимательными, заботливыми, доброжелательными по отношению к птицам .

Воспитатель: Предлагаю создать коллективную работу: « Зимующие птицы». Вам необходимо разделиться на две подгруппы.

На столе лежат картинки птиц,  первая подгруппа  подойдите,  пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.  Нужно будет её вырезать , с обратной стороны снять защитную плёнку и наклеить на дерево. Дети подходят, берут  картинку с изображением птицы  и  выполняют задание.

Вторая подгруппа  накормит зимующих птиц. Вам надо  набрать на пальчик  красную краску гуашь, нарисовать на дереве гроздья рябины. Жёлтой краской нарисовать зёрнышки в кормушке  ( сделанная  из коробки и привязанная к картине).

Посмотрите , какая картина у нас с вами получилась. Птицы  очень рады.

Итог  Что  вы узнали нового? Зачем нужны птицы?

Слайд № 32  « Жизнь с птицами и без птиц».

Летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. А если не будет птиц , что может произойти?  ( Высказывания детей). Поэтому птиц нужно беречь, охранять и помогать им в трудное время.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/515

Конспект занятия на тему Зимующие птицы старшая группа

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».

(старшая группа)

Задачи: – совершенствовать технику рисования акварельными красками;

– закреплять навык изображения птиц;

– формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

– упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?

~ Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

~ Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.

~ Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Дети: Сзади.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Дети: Спереди.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Дети: Внизу

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Дети: Сзади

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

— Яйца откладывает самец.

Дети: Самка.

— Яйца откладывают под гнездо.

Дети: В гнездо.

— Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

— Тело птиц покрыто шерстью.

Дети: Перьями.

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Прикрепляею макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей и т.д.

Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Дети: воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Физкультминутка:

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-na-temu-zimuiushchie-ptitcy-starshaia-gruppa/

Ссылка на основную публикацию