Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.

Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.

На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.

Обратите внимание

Открытое занятие в детском саду — это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, которым есть чем поделиться с коллегами и родителями воспитанников.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ — детский сад «Алёнушка»
село Бетьки

Тукаевского
муниципального района Республики
Татарстан

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Занимательное
путешествие по островам математики»

Подготовила воспитатель

1
квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное
путешествие по островам математики»

Программное
содержание

Обучающие
задачи:


закрепить знания о днях недели, частей
суток, умение составлять арифметические
действия, выделять условие, вопрос,
ответ;


упражнять в счете в пределах десяти в
прямом и обратном порядке;


закрепить умение ориентироваться на
листе бумаги;


учить
согласовывать свои действия с действия
партнеров при решении поставленных
задач;

Развивающие
задачи:


развивать смекалку, зрительную память,
воображение.


способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания,
логически мыслить.

Воспитательные
задачи:


воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задачу,

и
выполнять её самостоятельно;


воспитывать интерес к математическим
занятиям;

Методические
приемы:


успокаивающие упражнения перед занятием

— игровые
приёмы (использование сюрпризного
момента)


наглядные приёмы (использование
иллюстраций)


словесные приёмы (напоминание, указание,
вопросы, индивидуальные ответы детей)


решение проблемно – поисковых методов;

— анализ
занятия, поощрение.

Предварительная
работа:


дидактические игры математического
содержания;


моделирование из геометрических фигур;


рассматривание математического альбома

Демонстрационный
материал:
« Телеграмма », карточки с
названиями

«
Островов » разной геометрической формы,
сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный
материал:
карточки с заданиями ,
счетные палочки , карточки с числовыми
домиками, карточки с иллюстрациями для
составлениями задач, карандаши .

Структура
занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация — путешествие
по островам в страну математики, чтение
телеграммы от Феи.

Основная
часть: Разминка математическая (дни
недели, части суток, месяцы, времена
года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания
логического характера;

Расставь
цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение
закономерности»;

«
Дорисуй» — задание на внимание

Гимнастика
для глаз

« Круги
Эйлера» — на развитие логики

Самооценка
детей

Итог
занятия.

Ход
занятия:

Организационный
момент

Воспитатель:

Дети,
возьмитесь за руки, почувствуйте тепло
друг друга, улыбнитесь.

У нас
у всех хорошее настроение, мы здоровы,
доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня
утром нам доставили телеграмму от Феи
из страны «Математики»

«Дорогие
дети, я приглашаю вас в путешествие по
островам математики. В пути вас ждут
интересные задания. Вы должны будете
показать свои знания , умения ,
сообразительность . Желаю удачи . Фея

Воспитатель:

Итак,
ребята, скажите, на чём можно отправиться
по морю (лодка, катер, корабль). Давайте
выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На
корабле.

Воспитатель:

Итак,
представьте, что вы – команда, и все
построились на палубе.

Антон
Андриянов будет капитаном, а мы все
будем матросами. На корабле принято
вести вахтенный журнал, в котором
записывается всё, что мы должны сделать,
или что с нами должно произойти.
Отправляемся в путь.

(
звучит музыка, шум волн)

Основная
часть:

Вот
перед нами

1
Остров:
«Вспомни »

Дети
читают название острова, определяют
какой он формы.

Задания:
назвать дни недели, части суток, месяцы,
времена года, счет прямой и обратный до
10, остров круглой формы.

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся
дальше.

2
Остров:
«Подумай»

Дети
решают логические задания.

1.Какая
фигура лишняя? Почему?

2.Найди
и покажи на рисунке треугольники.
Сколько их?

3.Из
каких геометрических фигур состоит
рисунок.

4.Что
изменилось?

Молодцы,
вы верно решили задания. Отправляемся
дальше! Вижу остров!

3
Остров:
« Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан,
бери в руки бинокль! Давайте посмотрим,
что нас там ожидает?

Антон
— Капитан:

Там на
острове видны числа, нужно написать
пропущенные цифры и поставить знак +
или —

Воспитатель:

Важно

Вперед,
надо решить и это задание. Дети по одному
подходят к доске, на которой написаны
задания.

  1. Какой знак надо поставить + или –

  1. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы
ребята, вы справились с заданием. Можно
плыть дальше. Капитан, и вы матросы
посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети
ищут глазами табличку с названием этого
острова, находят её, определяют
геометрическую форму. ( остров квадратной
формы)

Воспитатель:

Предлагаю
всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.

Все
движения разминки

повторяем
без запинки!

Эй!
Попрыгали на месте.

Эх!
Руками машем вместе.

Эхе –
хе! Прогнули спинки,

Посмотрели
на ботинки.

Эге –
ге! Нагнулись ниже

Наклонились
к полу ближе.

Повертись
на месте ловко.

В этом
нам нужна сноровка.

Что,
понравилось, дружок?

Завтра
будет вновь урок!

( движения
выполняются по тексту)

Молодцы
и с этим заданием справились. Плывём
дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность».

Посмотрите
внимательно на таблицу, найдите
закономерность

Молодцы,
справились и с этим заданием. Отправляемся
дальше.

Следующий
6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята,
перед тем. Как мы с вами выполним задание,
я предлагаю вам сделать гимнастику для
глаз.

ЛУЧИК
СОЛНЦА

Лучик,
лучик озорной,

Поиграй-ка
ты со мной.

(Моргают
глазками)

Ну-ка
лучик, повернись,

На глаза
мне покажись.

(Делают
круговые движения глазами)

Взгляд
я влево отведу,

Лучик
солнца я найду.

(Отводят
взгляд влево)

Теперь
вправо посмотрю,

Снова
лучик я найду.

(Отводят
взгляд вправо)

Дорисуйте
ребята справа так, как слева.

( дети
выполняют задание)

Молодцы
ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем
дальше, впереди вижу остров 7 « Логика»

( дети
выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера.
(Начертите на листе два круга: красного
и черного цвета. Так, чтобы они пересекались
друг с другом).

Возьмите
три пуговицы и положите их так, чтобы:

в
красном круге было 2 пуговицы, а в черном
1;

в
красном круге было 1 пуговица, а в черном
2;

в
красном круге 3, и в черном 3;

в
красном 2, и в черном 2.

Ребята
нам пора возвращаться в детский сад.
Капитан держим курс на детский сад.
Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти
на берег.

Итог
занятия:

Ребята,
у меня на столе лежат цифры «5» и «4».
Оцените себя сами — если сегодня не
ошибались, были активны, то ставьте себе
— «5». А если что–то не получалось, вызвало
затруднения — «4». Ребята, вам понравилось
наше путешествие по островам математики?
На каких островах мы с вами побывали?
Какой остров вам больше всего понравился?

Мне
тоже очень понравилось, что вы сегодня
были внимательными, сообразительными,
настойчивыми. Наше путешествие
закончилось. Мне было очень приятно
путешествовать с вами. До свидания.

Использованная
литература:

1.
Колесникова Е.В. Математика для
дошкольников 6 -7 лет.

ООО
« Сфера», 2001 год.

2.
Новикова В.П. Математика в детском саду
6 – 7 лет.

Издательство
« Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова
Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. –
М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№:
«Премьера»: «Аквариум», 1999.

4.
Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное
развитие ребенка 6-7 лет. — М.: Изд-во
Эксмо, 2005.

5.
Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138475/

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад»

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

«Речевое развитие»:

1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;

2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).

«Познавательное развитие»:

1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;

2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.

«Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику.

Оборудование:

  • предметные и сюжетные картинки.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед подзывает детей, здоровается.

2. Вводно — организационный.

Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.

3. Мотивация на деятельность.

— Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.

4. Расширение имеющихся знаний.

Беседа:

— А кто знает, как называется наш детский сад?

— Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?

— А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.

— А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?

— Воспитатели, а как их зовут?

— А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….

— А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?

— Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)

Экскурсия по группе:

— С какого помещения начинается наша группа?

— В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

— Какие еще помещения есть в нашей группе?

— Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.

В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.

— Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

5. Динамическая пауза.

Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок — и отдыхаем.

6. Знакомство с новым материалом.

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

— Кто работает в нашей группе?

— Как зовут воспитателей?

— Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

— Как зовут логопеда?

— Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)

— Как зовут помощника воспитателя?

— Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)

7. Практическая деятельность.

Игра «Кому и для чего нужно?»

На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.

— Кому это нужно и для чего?

— Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям.

— Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.

— Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.

8 . Открытый выход из деятельности.

Д/и «Как кого зовут?»

— А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»

Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?

Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?

— Ты внимательно смотри,

Его (ее) имя назови.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-14499/.html

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада на тему: «Кто работает в детском саду»

Цель:

 — расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда;

— выявить комфортность ребенка в детском саду.

— развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

-воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 Ход занятия

 Воспитатель:  В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

 Ходят с самого утра.

 И, хотели, не хотели,

 Нужно быстро встать с постели,

 Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 — Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

 Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети:  “Солнышко”.

Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Дети: Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем

Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

 – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель:  А вы любите свой детский сад?

Дети:  Мы любим свой детский сад.

 Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

 Я люблю свой детский сад,

 В нем полным – полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Жаль, что всех не сосчитать.

 Может, сто их. Может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!

 и Н. Найдёновой “Наши игрушки”

 Много игрушек в детском саду,

 Наши игрушки стоят на виду:

 Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

 Куклы нарядные в косах сидят,

 Куклы на зайцев и мишек глядят.

 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

 Их у товарищей не отнимаем.

 Наши игрушки стоят на виду, —

 Все у нас общее в детском саду.

 Воспитатель:  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

 Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети:  Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель:  Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

 Рассуждения детей.

 Есть на свете чудо-сад,

 В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

 Всех по имени зовет.

 Воспитательница наша

 С нами пляшет и поет.

 Помогают ей с утра

 Нянечка и повара.

 Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

 Каждый день рано утром встаю

 И иду в свой родной детский сад.

 Утро дарит мне нежность свою,

 Я с улыбкой встречаю ребят.’

 Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

 Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

 Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети:  Помощник воспитателя.

Воспитатель:  Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

 Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

 Все поели, поднялись

 И к игрушкам разошлись.

 Стали дети развлекаться.

 Кто же будет убираться?

 Кто посуду унесет?

 Кто столы потом протрет?

 Чтобы мухи не водились

 И на крошки не садились,

 Ну-ка, быстренько, без слов,

 Убираем со столов!

 И с посудою, как можем,

 Нашей нянечке поможем!

 Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

 Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

 Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель:  А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

  улице гуляли.

 Нагуляли аппетит.

 Вкусно повара готовят,

 Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель:  Но кто же самый главный в детском саду?

Дети:  Заведующая.

Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:  Нашу заведующую зовут Инна Олеговна

Воспитатель:  Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети:  Ирина Владимировна.

Воспитатель:  Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети:  Ирина  Владимировна.

 Сторожит здоровье наше

 Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

 Делает прививки,

 Температуру измеряет,

 Дает нам витаминки,

 Чтоб крепкими, здоровыми

 Пошли скорее в школу мы.

 Воспитатель:  Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Дети:  Логопед.

Воспитатель: Как логопед это делает?

Дети:  Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.

 Дети проговаривают знакомые скороговорки.

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети:  Психолог. Ее зовут Анна Николаевна.

Воспитатель:  Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети:  Музыкальный руководитель.

Воспитатель:  Как ее зовут?

 Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

 Воспитатель:  Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети:  Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. …. учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё

Воспитатель:  Кто в детском саду учит вас рисовать?

Дети: Учитель рисования..

Воспитатель: Что вы больше всего любите рисовать?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: учитель физической культуры — Наталья Александровна

Воспитатель:  Наталья Александровна  очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель:  Какие подвижные игры вы любите?

 Дети называют.

Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  Дворник.

Воспитатель:  Как вы помогаете дворнику?

Дети:  Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

 Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети:  Сторож.

Воспитатель:  Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель:  Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

 Белая салфетка,

 Чистая простынка,

 Белизной сияют

 Фартук и косынка.

 Ложимся мы в постельки чистые,

 Их стирают прачек руки быстрые.

 Большое им за это спасибо!

 Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

 Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

 Воспитатель: Что вы делаете в детском саду

Дети: Сказки слушаем, играем,

 Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

 Воспитатель:  Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

 Высказывания детей.

Воспитатель:  Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

 — Что вы дома рассказываете про детский сад?

 Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

 Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

 и Вадима Еремина “Последний”

 Я сижу, к стене прижался,

 Группа вся ушла домой,

 Почему-то задержался

 На работе папа мой.

 Не могу я спрятать вздоха,

 Жду, когда ругать начнут.

 Быть последним очень плохо

 Даже несколько минут.

 Воспитатель:  Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

Воспитатель:  Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-trudom-vzroslyx-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-na-temu-kto-rabotaet-v-detskom-sadu.html

Занятия в подготовительной группе детского сада

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов). Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу.

Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету.

Совет

Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить.

Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие.

Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике.

Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/Detskij_sad/627_podgotovitelnaya_gruppa_detskogo_sada/

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада «обучение грамоте»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДЕТСКОГО САДА

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Занятие 1.

ТЕМА: «СЛОВА И ВЕЩИ».

Программные задачи: Учить детей умению разграничения слова и вещи, выделения номинальной функции слова (главное назначение — служит наименованием окружающих нас предметов).

Ход занятия:

1. Предложить детям рассказать и показать, что можно сделать с вещью (мячом). Затем прячу вещь и называю слово МЯЧ. Можно ли слово мяч бросать или катить по полу? А что можно сделать со словом? (аналогично: вещь—книга и слово—книга, велосипед).

Так дети делают совместный вывод: Слова и предметы (вещи) — это не одно и то же. Слова можно говорить, писать, слушать, а вещи можно прятать, отдавать, играть.

Игра: «Соберем в коробку слова» — дать задание все окружающие вещи назвать словами (каждый кладет фишки-слова в мою коробку).

2. А сейчас поиграем. Показать вещи — предметы‚ пенал, тетрадь, иголку с ниткой, ножницы. Укладываю вещи в коробку. Вызываю ребенка и прошу достать задуманный предмет (не называя его). Ребенок растеряется. Тогда уточняю: например, рукой воспроизвожу движение шьющего человека.

А следующий предмет пусть ребенок отгадает, посмотрев, что я рисую на доске. Оказывается, предмет можно показать жестами, а можно и нарисовать. Но жестами не всегда можно показать предмет, да и рисунком тоже.

Обратите внимание

Как можно сообщить о предмете, если нельзя воспользоваться жестами или рисунком? (Назвать предмет).

Что помогло узнать предмет? (Название).

— Чем пришлось воспользоваться, чтобы назвать предмет? (словом)

— Для чего нужны слова? (чтобы называть) (показать вещь, дети ее называют словом).

Показываю шариковую ручку.

— Каким словом назван предмет? (словом ручка).

Показываю дверную ручку.

— Каким словом назван предмет? (тоже словом ручка). Оказывается бывает так, что разные предметы называются одним и те же словом.

Шариковая ручка Дверная ручка

Показываю термометр.

— Как словом называется этот предмет? (термометр, градусник). Выходит бывает и так: вещь одна, а названии у нее несколько.

— Сколько прямоугольников вы нарисовали в тетради? Записывая слово ручка (под их рисунками), а сколько прямоугольников под рисунком термометра предметы могут называться одинаково, и что у одного предмета могут быть разные названия.

Шарада:

Словесная загадка: Я — сборник карт;

От ударения зависят два моих значенья:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани я (а'тлас — атла'с).

Ключ:

Много разных есть ключей:

Ключ — родник среди камней.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obuchenie-gramote/114691-konspekty-zanjatij-v-podgotovitelnoj-gruppe-d.html

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект
интегрированного занятия

 в подготовительной к школе группе

«Из истории часов»

выполнила
воспитатель Г. М. Дурбажева

МДОУ
«Детский сад №10»

Цель: учить
детей определять причинно-следственные связи.

Задачи:

Обучающие:

1.     Познакомить детей с историей часов.

2.     Подвести к пониманию их назначения и функции.

3.     Закрепить умение выделять особенности предметов
(форму, размер, части).

4.     Закреплять умение рисовать разные часы.

Развивающие:

          Развивать творческое воображение и
логическое мышление детей.

Воспитательные:

          Воспитывать способность и умение
беречь время.

Материал: предметные
картинки с изображением часов, различные часы.

Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию у Матвея, Даши Д., Ани Б.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то
плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот этот маленький медвежонок. Я его
спросила: «Что случилось?».

Он рассказал, что его пригласили в гости, а когда
он пришел, то было уже поздно – все гости разошлись, а главное, ему не досталось
меда.

Мне стало жалко медвежонка, и я взяла его с собой, надеюсь, ему у нас в
гостях понравится, и его угостим медом.

— Ребята, как вы думаете,
почему мишка опоздал?

Воспитатель: Вы все говорили правильно.

— А как же узнать, что уже
пора выходить из дома? – посмотреть на
часы.

— Как вы думаете, у медведя в
лесу есть часы?

— Что будет, если у нас
пропадут все часы?

Воспитатель: Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на
работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т.д.

— А скажите, часы всегда были
или было время, когда не было часов?

Воспитатель: Было время, когда не было часов.

— А как люди определяли,
когда надо вставать, когда ложиться спать?

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко
вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

— Подумайте и скажите, когда
они дольше спали – летом или зимой? – Люди
спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

Воспитатель:

— А знаете ли вы, что по
солнцу можно определить время достаточно точно?

Когда солнце свети, от
деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно
скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а
днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.

— Как он определял время
суток?- Утром тень в одной стороне,
вечером в другой.

Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он
придумал солнечные часы (Показ картинки).

— Как вы думаете, хорошо было
человеку с такими часами?

— А что плохого в этих часах?

— Почему мы не пользуемся ими
сейчас? – Эти часы работали только тогда,
когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

— Как вы думаете, какие часы
тогда придумал человек?

Воспитатель:

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы
(показ песочных часов).

— Что в них было хорошо, а
что плохо?

Важно

Конечно, эти часы надо было
все время переворачивать. Час, которые я вам показала, рассчитаны на 3 минуты.
Нужно через каждые 3 минуты их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой,
когда уходишь из дома.

— Представьте себе, что
будет, если вы возьмете такие часы в школу?

— А как вы думаете, 3 минуты
– это много или мало? Что можно сделать за 3 минуты?

Сейчас мы проверим, много ли
это – 3 минуты.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Ну, как? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

— А хотите, проведем еще один
опыт?

Вы сами согласились. Я
предлагаю вам помолчать ровно 3 минуты.

— Играем? – Да!

Дети молчат ровно 3 минуты, пока сыплется песок.

— А теперь 3 минуты – это
много или мало? – много.

— Как вы думаете, почему,
когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто
сидели и молчали, время тянулось долго?

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего,
а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая
пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Продолжаем говорить о часах.
Вместо песка в часы наливали масло (показать
масляные часы)
, но такие часы время показывали не точно.

Пользовались вместо часов
свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в
размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

— Как вы думаете, что плохого
было в этих часах?

Вы сказали правильно. Все эти
часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек
придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на
высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час. Но
все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему?

Их было видно не из всех
домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И люди придумали
другие часы, какие? – которые, можно было
повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

— Как называются часы,
которые висят на стене? – настенные часы.

— Которые стоят на полу? – напольные.

— Которые стоят на столе? – настольные.

— Которые человек носит на
руке? – наручные.

Но и у них есть недостатки.
Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь
завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные
часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то
время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Рисование. А
сейчас, я предлагаю вам нарисовать для медвежонка любые часы, которые вам
понравились ил придумать свои, чтобы медвежонок больше никуда не опаздывал.

Дети рисуют, дарят рисунки медвежонку.

Воспитатель:

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте

Источник: http://karlson.ucoz.ru/load/gruppy/gruppa_quot_kapelki_quot/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/49-1-0-27

Ссылка на основную публикацию