Консультация для родителей в детском саду на тему: зима. старшая группа

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»

Зима. … Почему — то, когда просишь детей рассказать об этом времени года, то они сразу начинают перечислять то, что им не нравиться: на улице холодно, идёт снег, дует ветер, солнышко не греет и так далее.

И только единицы начинают свой рассказ с того, что говорят, как им нравиться зимой кататься на санках, на коньках, строить снежные крепости, лепить снеговиков. Конечно, такое отношение к зимним забавам, это заслуга вас, уважаемые родители.

Кто как не вы, не жалея своего свободного времени, вместе со своим ребёнком, ведёте снежный бой, используя в качестве оружия белые, пушистые снежки, строите снежную горку, по которой потом, визжа от восторга, скатываетесь на санках.

Обратите внимание

Ребёнок смотрит на вас и тоже начинает испытывать те же чувства, что и вы. Конечно, активный отдых это хорошо, но и простая пешая прогулка может доставить удовольствие.

Думаете, что прогулка по зимнему лесу (скверу, парку, роще) – это лишь спокойная ходьба закутанных людей? Как бы ни так! Существует масса интересных заданий, предназначенных специально для подобных вылазок на природу.

Прогулка – это прежде всего закаливающее мероприятие, при котором повышается иммунитет, идёт защита от простудных заболеваний. А ещё, зимняя прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций.

Конечно, когда дует ветер, на улице сильный мороз стоит воздержаться от длительной прогулки, а вот если термометр показывает до -15 градусов, то, как говорится: «вперёд и с песней! ».

Но для начала вам нужно собраться «в дорогу». Для этого нужно обязательно взять с собой:

— запасные варежки и дополнительные шерстяные носки (если что-то намокнет, всегда сможете переодеться) ;

— тёплое питьё в термосе, пластмассовые стаканчики, бутерброды для перекуса;

— фотоаппарат или  мобильный телефон.

Ну что собрались? Тогда пора отправляться в путь.

Зимний лес – очень красив. Начните свою прогулку с того, что просто предложите молча поглядеть по сторонам, наслаждаясь необыкновенными, почти сказочными видами. А затем пусть он вам словами опишет, то, что видит. Развивается кругозор, мышление. Ребёнок самостоятельно составляет словесную композицию увиденного.

А сейчас, давайте немного порисуем вместе с ребёнком. Вы ничего для этого не брали? Не беда! Ведь можно рисовать и на снегу. Для этого вам понадобится небольшая палочка. Конечно, шедевра у вас не выйдет, но наверняка получится ёлочка, которую окружают пушистые снежинки, а может это будет зайчик или ещё какой-нибудь зверёк. Всё зависит от вашей фантазии.

Продолжаем нашу прогулку. Если ваш ребёнок достиг старшего дошкольного возраста, то предложите ему поиграть в следопыта. Попросите найти какие-нибудь следы на снегу и попробовать угадать или хотя бы предположить, кто их оставил. Даже дошкольник легко отличит след птицы от следа зверька.

Кстати, о птицах. Если вы уже рассказывали своему ребёнку о птицах, которые не боятся холода и не улетают в зимний период в тёплые края, то самое время спросить, где они укрываются от сильных морозов и как добывают себе корм. А если ваш ребёнок ещё не владеет такой информацией, то скорее заполните этот пробел.

Важно

Конечно, в идеале, вы ещё можете достать из своего походного рюкзачка небольшую кормушку для птиц, которую вы, накануне вечером, легко сможете смастерить из листа фанеры с продетой в нём веревочкой. А ещё в вашей сумочке «чудесным» образом может оказаться пшено, пшеница и другое лакомство для птичек. Попросите вашего ребёнка самостоятельно наполнить кормушку кормом.

В данный момент у ребёнка развивается чувство гордости, ответственности.

Вернувшись домой, проверьте, не замёрз ли ребёнок? Если ладошки и ступни холодные, лучше сразу принять тёплую ванну и попить горячего чая с лимоном. Не давайте ему в этот вечер никаких заданий или поручений.

Он переполнен впечатлениями, ему необходимо их осмыслить. А вот через несколько дней предложите малышу вспомнить прогулку, зарисовать свои впечатления и сделать фотоальбом или стенгазету со смешными подписями.

Источник: http://lastochka-madou.ucoz.ru/load/nashi_gruppy/starshaja_2015_2016/konsultacija_dlja_roditelej_zimnjaja_progulka/56-1-0-796

Консультация для родителей «Зимние забавы»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг.

Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях… Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!

Во что же можно поиграть?

Снежные скульптуры.

 Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка.

Рисунки на снегу.  

Важно

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

Совет

Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Снежные краски.

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы.

С помощью обычной пипетки и подкрашенной воды можно рисовать картинки на снегу. Можно раскрасить готовую скульптуру из снега.

Снежки.

Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным!

Прыжки в снег.

Поваляться в снегу любят все ребята! Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!

Ангелы из снега.

 Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 

Покатились санки!

        Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Например, можно покатать на санках куклу.

Катание на санках даже можно превратить в соревнование.

Следопыты.
       Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Попади в цель.

Наберите снега и слепите из него снежки. Подготовьте цель – ею может быть дерево или круг в снегу. Пусть ребенок метко попадает в цель. 

Пятнашки.

Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 

Покорми птичек.

Обратите внимание

Познавательное и полезное занятие — кормление птиц зимой. Если ваш папа — мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.

А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.

        Помощник.

Зима — время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. После сгребания снега лопатой можно подмести лавочки и качели веничком – это доставит большое удовольствие ребенку.

Главное — показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей,  и т.д.).

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!

Источник: http://detsad58.su/konsultatsiya-dlya-roditelej-zimnie-zabavy/

Памятка для родителей по теме: «зима»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА».

Родителям рекомендуется:

        — побеседовать с ребенком о том, какое  сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

        — вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь);

        — вспомнить как зимуют звери в лесу (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);         — побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;        — если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее, рассказать какими игрушками украшают новогоднюю елку;        — во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья(хвойные и лиственные), объяснить ребенку почему хвойные деревья называют вечнозелеными.        — побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

Дидактическая игра «Подбери признак»

        Снег (какой?) – белый, пушистый, …        Сосулька (какая?) – длинная, ледяная,прозрачная…        Зима (какая?) – снежная, морозная, холодная…        Снежинка (какая?) – легкая, белая, красивая…        Елка (какая?) – зеленая, пушистая, колючая…

Дидактическая игра «Кто (что)  на елке, кто (что) под елкой?»

        Шишки — …на елке        грибы — …под елкой        белка — … на елке        заяц — … под елкой        птица — … на елке        ежик — … под елкой

Дидактическая игра «Назови ласково»

        Елка – елочка        Ветка — …веточка        Снег — …снежок        Сосна — …сосенка        Иголка — …иголочка        Зима — …зимушка        Шишка — …шишечка

Консультация для родителей по образовательной деятельности в семье по теме «Здравствуй, зимушка — зима»

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Здравствуй, зимушка — зима» рекомендуется родителям: 

Первая младшая группа — приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); — посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их; — чтение сказок, потешек, стихов о животных; — рассматривать иллюстрации в книгах; — закреплять название предметов теплой одежды; — поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Вторая младшая группа — понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др; — посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных; — поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); — привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; — почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

Читайте также:  Занятие во 2 младшей группе доу на тему «игрушки»

Средняя группа— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; — почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; — дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); — привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.); — заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); — в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Старшая группа — совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»; — прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку; — почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста; — вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»; — наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, — расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Подготовительная к школе группа — графически изобразить путь от дома до детского сада; — помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»; — подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»; — выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»; — объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий; — вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; — почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

— сочинение загадок о животных.

Источник: http://d.120-bal.ru/biolog/26940/index.html

«Зимние забавы!»

Консультация для педагогов и родителей на тему:

«Зимние забавы!»

Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно заниматься физкультурой!

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!

Снежные скульптуры.

Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).

Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!

Рисунки на снегу.

Важно

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

Совет

Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Снежки.

Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.

Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

Прыжки в снег.

Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование — кто дальше прыгнет с лавочки.

Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!

Ангелы из снега.

 Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 

Покатились санки!

Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой.

Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!

«Кошки — мышки» в лабиринте.

Совет

В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки — лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.

Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».

Пятнашки. 

Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 

Покорми птичек.

Познавательное и полезное занятие — кормление птиц зимой. Если ваш папа — мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.

А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.

Помощник.

Зима — время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.

Главное — показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз — угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни — из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Приятного Вам отдыха!

Источник: http://ds63.detkin-club.ru/parents/9261

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Декабрь

1 неделя

Активная форма работы:

Консультация – практикум «Как понять детский рисунок!» (показ мультимедиа).

Наглядная информация:

Выставка детских рисунков «Моя семья!»
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!»
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей.
«Доска гласности!»

Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

Цель:

Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок.
Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.

Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Индивидуальная работа:

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.

Ответственные:

Психолог, воспитатели.

2 неделя

Активная форма работы:

Презентация + мастер-класс.
«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)

Персональные выставки семей.

Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»

Наглядная информация:

Видеосъемка в копилку семейного опыта: «Семейный интерес!» Организация родителей.
Статьи: «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому.

11 декабря «Всемирный день детского телевидения и радиовещания»

Статья от старшего воспитателя «Ребенок и телевизор — держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

Цель:

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Индивидуальная работа:

Обратите внимание

Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д.

Техническое оснащение, организация вечера.
(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы).

Ответственные:

Родители, дети, воспитатели.

3 неделя

Активная форма работы:

Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!».
Портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка!»

Творческий конкурс «Вот, какой он – Дед Мороз!»

Наглядная информация:

Принципы гениальных людей, притчи.
Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».
Доска гласности для оценок.
Папка: «Умелые ручки!»

Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.

Цель:

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для «поощрения» таланта, терпению, тактичной помощи.

Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.

Индивидуальная работа:

Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса.

(Призы-диски с мультфильмами о дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки).

Ответственные:

Воспитатели, психолог, старший воспитатель, родители, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

Наглядная информация:

Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз — новогоднее пожелание.
Подарки каждой семье.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».

Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

Цель:

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.

Приобщение родителей к играм и сценкам.

Ответственные:

Воспитатели, муз. Руководитель, родители, дети.

Январь

1 неделя

Активная форма работы:

Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Наглядная информация:

Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на улице!

Основная игра «Тайное место!»

Цель:

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

Индивидуальная работа:

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.

Читайте также:  Сладков «медведь и солнце» текст распечатать

Ответственные:

Воспитатели, администрация, родители.

2 неделя

Активная форма работы:

«Мандариновые выдумки!»

День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»

Наглядная информация:

Выставка изотворчества детей и родителей.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
13 января — День российской печати.
11 января — Всемирный день «Спасибо».
Приглашение родителей.

Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).

Цель:

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку.
Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа:

Важно

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.
Заучивание стихов и пословиц о вежливости.

Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Ответственные:

Родители, дети, воспитатели, муз. инструктор.

3 неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Особенности развития речи детей шестого года жизни.
Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
Видеопоказ «Занятие по развитию речи».
Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела» к проекту.

Поучительный синквейн (Пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям).

Наглядная информация:

Пословицы о языке, речи, словах.
Информация о проекте.
Памятка для родителей.
«Об организации познавательного общения в семье!»
Картотека игр по развитию речи.

«Доска гласности!»
Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Организация родителей.

Цель:

Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка.

Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли — синквейну.

Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно – речевую активность детям и родителям.

Индивидуальная работа:

Консультации по правилам написания синквейна.
Советы логопеда (тетрадь взаимодействия).
Вопросник для воспитателей по теме.

Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

4 неделя

Активная форма работы:

Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини – музей «Старинные вещи»).
Предварительная работа с детьми и родителями:
Занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу…»

Наглядная информация:

Папка «Что такое фольклор?:
Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Приглашение родителей.
Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю…»

(Как укладывать ребенка спать).

Цель:

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Индивидуальная работа:

Совет

Анкета для родителей «Малые формы фольклора».
Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок.

Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель.

Февраль

1 неделя

Активная форма работы:

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт-конкурс «Изобретатели — я и папа!» (возможность проведения проекта на параллельных группах).

Наглядная информация:

Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка»,
«Весь мир в одной коробке…», «Конструктор в жизни ребенка»
8 февраля — День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка: «Конструктивно – творческий план!»
Выставка в зале.

Организация родителей.

Цель:

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.
Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.

Ответственные:

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2 неделя

Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Ай да папа!! Лучший в мире!!!»

Наглядная информация:

Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии — салют!», Загадки о папе.

Пословицы об армии, смелости, верности.

Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого

Просто не найти!

Цель:

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!
Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.

Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Индивидуальная работа:

Обратите внимание

Помощь мамам и детям в сочинении синквейн – стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Ответственные:

Мамы, дети, воспитатели.

3 неделя

Активная форма работы:

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

Наглядная информация:

21 февраля — Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».

Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).

Цель:

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Индивидуальная работа:

Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда.

Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Наглядная информация:

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!» Подарки папам.
Сувениры девочек для мальчиков.

Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм — да!»

Цель:

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Индивидуальная работа:

Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.
Питьё.
Сбор команды пап, речёвка:
«Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!»

Ответственные:

Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

Скачать перспективный план по работе с родителями в старшей группе (на зиму)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-roditeli-zima.html

Зима. Рекомендации логопеда для родителей

1.Побеседуйте с ребенком:

  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил?
  • Какая погода стоит зимой?
  • Как одеты люди?
  • Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.

3.Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
  •  Стало холодно, на улице мороз.
  • Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
  •  Ночи стоят длинные, а дни  – короткие.
  • Люди  надели тёплую зимнюю одежду.
  •  Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

4. Поиграйте в игры

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)                зима -…(зимушка)

горка – …(горочка)                         снег -…(снежок)

  • « Подбери родственные слова»

Зима – зимушка, зимовать, зимний, зимовье…

Мороз – морозить, морозный, заморозки, …

Лед – дедок, ледяной, ледник, гололед, …

5.Загадайте ребенку загадки:

Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт    снег

Запорошила дорожки, разукрасила дорожки,
Радость людям подарила и на санках прокатала зима

Летают, летают белые мухи!
И носят слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже не тают! снежинки

6. Объясните ребенку поговорки:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь году начало, а зиме середина.

В феврале зима с весной встречается.

7.Почитайте ребенку рассказы о зимних месяцах.

ДЕКАБРЬ

Декабрь — первый зимний месяц. Белые снежинки укрыва­ют землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными.

Сквозь серые облака редко прогляды­вает солнце, поэтому декабрь называют в народе — «хмурень». В декабре дни короткие, ночи длинные, смеркается рано, а по ночам трещит мороз.

Холодно в декабре зверям и птицам, зай­цы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса не заметили их на белом снегу. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Холодно и голодно зимой птицам.

Они перебираются поближе к жилью человека и прячутся от морозов и метелей под крышами домов. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами и бусами.

ЯНВАРЬ

Январь — второй зимний месяц. В народе январь называют «лютень». «Месяц январь — зимы государь», — так народ го­ворит. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует уди­вительные узоры. Холодно и голодно в январе зверям и пти­цам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле.

Лисица за­бирается глубоко в нору. Медведь спит в теплой берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова. У детей в этом месяце много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках.

Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

ФЕВРАЛЬ

Важно

Февраль — последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «снеговеем».

В феврале день становится длиннее и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Воробьи соби­раются в стайки и громко, радостно чирикают. Затягивают ве­селую песню синицы. Начинаются игры у зайцев, лисиц, толь­ко медведь все еще спит в берлоге.

Когда наступает оттепель, снег становится липким и из него можно лепить снеговиков, снежные крепости, играть в снежки.

Составила учитель-логопед Медведева Ю.А. , группа №9

  • Мой любимый колобок
  • Гимнастика для мозга. Рекомендации для родителей

Источник: http://xn—-234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/?p=1122

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»

Зима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковы, не всегда «мороз и солнце» и «под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит». Но даже если таких дней зимой немного, то запоминается зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными.

Для наших детей зима –  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные горки, снеговики и другие сказочные персонажи, вылепленные из снега. Можно ли описать радость детей? А чистый зимний чистый воздух очень полезен ребенку.

Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился.  У детей, как и у взрослых, одежда должна быть теплой, но легкой. Шерстяные или эластичные брюки (более узкие к низу). Шерстяной свитер (плохо, если он облегает тело плотно,- под ним нет тогда воздушной прослойки).

Поверх свитера – куртка из влагонепроницаемой ткани (к такой куртке не прилипает снег, еѐ не продувает ветер). Белье – хлопчатобумажное или шерстяное – в зависимости от температуры  воздуха.  А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Читайте также:  Осенние посиделки в детском саду. средняя группа. сценарий

Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в   специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

  1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
  1. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б)  яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, дугу – воротца, для подлезания, стенку-мишень, для попадания в нее снежками и т.п.

Совет

Они очень любят подвижные игры со снегом, катание на санках и различные забавы на прогулках, с удовольствием выполняют предложенные взрослыми упражнения, и игры эстафеты.

Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявлять смелость, ловкость, сноровку и самостоятельность.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

После активного движения необходим небольшой отдых.

В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла… (Зима).

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз).

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет? (Снег)

Ангел

Дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого малышу надо упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит.

Встав со снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку, след будет похож на слона с хоботом.

Другие образы Вы можете придумать сами.

Обратите внимание

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки,  для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

– Кто обедал на рябине? И тд.

Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена.

Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:

    • не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели);
    • в игре не должно быть трудновыполнимых движений;
    • игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;
    • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
    • зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке

Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

Желаем приятно провести время с ребенком, и предлагаем поделиться своими увлечениями в зимний период на странице нашего сайта.

Источник: http://xn--221-pdd4c4a.xn--p1ai/?p=1511

Консультация для родителей на тему «Прогулки зимой»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития.

Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером.

И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика.

Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и. подходящий наряд!

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная.

Чем же можно заняться на прогулке зимой?

Я предлагаю поиграть в следующие игры:

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Важно

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

 «Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

 «Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

Зима – отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки.

воспитатель Косова О.Г.

Источник: http://xn--80aafow7aud9b.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/2018/01/18/konsultatsiya-dlya-roditelej-na-temu-progulki-zimoj/

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»

Зима – одно из четырёх времён года. В народе зиму называют по разному: зима, зимочка, зимушка, зимишка (хилая), зимища (строгая, лютая), седая Чародейка.

С приходом зимы у детей проявляется искренний интерес к явлениям зимы. Наша задача воспитывать у детей умение видеть красоту природы, восхищаться увиденным.

В дошкольном возрасте дети всё познают через поисковую, исследовательскую деятельность, поэтому, учитывая детский интерес, разработала исследовательский проект «Путешествие в природу» или «Наступила ли зима?»

Цели и задачи исследования:

  • Собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление зимы
  • Знание зимних примет, умение отличать приметы зимы в природе

— Узнать, наступила ли зима – не по календарю, а в природе.

— Вызвать у детей восторг перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои переживания и впечатления.

Наметили с детьми план исследования:

— Вспомнить о приметах зимы в природе

— Разработать план маршрута и наметить объекты окружающей природы для наблюдения.

— Путешествие в лес по намеченному маршруту.

— Оформление итогов путешествия

Мы отправились в путешествие морозным утром. Вздохнули чистый и свежий воздух. А остановившись, посмотрели на небо и увидели, что зимой оно хмурое, серое; солнышко светит, но не греет.

Следующая остановка «Прохожие»

Мы посмотрели на себя и людей, проходивших мимо нас – все мы одеты в тёплые вещи: шубы, шапки, валенки

Остановка «Зимние деревья»

Придя на лесную полянку, мы увидели заснеженные деревья, и все без листочков. Только ёлочки и сосны стоят зелёные. Нарядила их зима в тёплые снеговые шубки, пуховые варежки на ветви одела, стоят лесные богатыри и спят зимним сном.

Остановка «В гостях у пернатых»

Пока мы шли в лес, не встретили ни одной зимующей птицы — холодно приходится им в зимнюю пору. Дети знают, что помочь им сможет только человек.

Остановка «Следы на снегу»

Лес встретил нас тайнами и чудесами. Здесь пробежала мышь, а это следы зайцев. Только следов ежа и медведя не встретишь сейчас в лесу – они легли в спячку.

Осмотревшись вокруг, мы увидели красоту зимнего леса: мягкий пушистый снег лежит на деревьях – и это казалось каким — то чудом. Деревья спят под зимним одеялом. В лесу тихо и спокойно. Снег на солнце искрится и сверкает. Никакими словами не передать красоты сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому..

Так исследуя с детьми окружающий мир природы, наблюдая, сравнивая, делая выводы, у детей развивается воображение, мышление. Дети с уверенность могут сказать, что именно в таком сказочно красивом зимнем лесу живёт главный новогодний гость – Дед Мороз. Именно зимой он приходит к детям с долгожданными подарками, а они искренне верят в его чудеса.

Совет

Огромную помощь в образовательном процессе оказывают участники проекта – родители. В группе открылась выставка «Мастерская Зимушки – зимы». Родители вместе с детьми сделали поделку «Дед Мороз». С каким восторгом и трепетом рассказывал каждый ребёнок о своём Дедушке Морозе.

Так давайте вместе будем прививать у детей любовь к природе, настраивать детей на ожидание чуда, волшебства. Развивать умение сохранять семейные традиции к зимним праздникам, изготовление подарков родным и близким.

Воспитатель: Шепелевич Н.П.

Подготовительная к школе группа

Источник: http://doshkolnik.ru/zima/15261.html

Ссылка на основную публикацию