Квн «птицы — наши друзья» для 1-4 классов

Птичий КВН

Птичий КВН «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает».

С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их.

Охранять и преумножать богатства всей природы.

Обратите внимание

Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

(Ответы детей.)

Верно, КВН — это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы — наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

Все готовы, игра начинается.

Конкурс 1. «Отгадай загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка).

  1. Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик!» (Воробей).

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её…(синичка).

Наша сплетница…(сорока).

  1. Над речной волной летает,

Речки шум унять мечтает,

На волну садиться –

Что это за птица? (Чайка).

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ворона).

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…(снегиря).

Как прекрасен голос твой! (Соловей).

— Прекрасно поёт соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

Ворона: кар – кар!

Воробей: Чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: Свири — свир!

Синица: синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумы-вают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Вопросы:

  1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?

(Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова.)

  1. Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края?

(Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки, журавли.)

  1. Какие птицы прилетают к нам с севера?

(Снегирь, свиристель.)

  1. Зачем журавлю длинные ноги?

  2. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

  3. Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку.)

  4. Какие птицы подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)

  5. Какие птицы любят лакомиться семенами шишек?

(Дятел, клёст.)

  1. Какая птица любит берёзовый сок? (Дятел.)

  2. Какие птицы любят есть ягоды рябины?

(Снегирь, свиристель.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на лисочке бумаги по-словицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объ-яснить её смысл.

  1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

  2. Всякая птица своим клювом сыта.

  3. Увидел грача – весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Ученик 1. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик 2. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказы-вающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед.

Будет вам зимой обед!

Ученик 2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

Ученик 4. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой ко-манды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рас-сказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

Ласточка примчалась

Из-за

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты,

Март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет!»

А. Майков

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

— Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполняется песня.

Наш КВН подошел к концу.

(Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ptichii-kvn

Квн «птицы — наши друзья»

КВН «Птицы – наши друзья»

-Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем КВНе. Кто знает, что такое КВН?

Верно, КВН — это клуб веселых и находчивых.Слайд 1. Тема нашего КВНа «Птицы – друзья наши». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

-А теперь, внимание на экран.

Рассказ 1 – 2 слайды.

Многие птицы могут сохранять активность в холодное время года, но при этом нуждаются в большом количестве пищи.

Поэтому некоторые птицы оставляют заснеженные родные места, отправляясь на зимовку в теплые страны.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие пищи и холод.

Зимой не весь птичий мир покидает родину, некоторые мирятся со снегами и морозами.Слайд 3Таких птиц называют зимующими.Слайд 4 Это в основном те, кто питается плодами и семенами.

Птицы, которые круглый год находят на родине подходящие условия для существования, и не совершают перелетов, называются оседлыми.

Они обитают вблизи человека, зависят от него: сизый голубьдомовый воробейсерая воронагалка.

Слайд 5 .Голуби обитают в населенных пунктах, рядом с человеческим жильем.Слайд 6 .Воробьи держатся ближе остальных птиц к жилью людей. Слайд 7.Вороны зимой добывают мясную еду.

 Перед снегом они летают над лесом — запоминают, где что лежит, чтобы вернуться и утолить голод, находят падаль, криком созывают сородичей. У жилья человека вороны кормятся на помойках пищевыми остатками. Слайд 8.Галка обитает в лесах, в поселениях человека.

Важно

Питается мышевидными грызунами, падалью, растительной пищей. Галки часто держатся с грачами и воронами. Зимуют в населенных пунктах.

Полуоседлые птицы перемещаются на незначительные расстояния от своих гнездовий. Это глухарирябчики,тетеревасороки, овсянкиСлайд 9.Сороки предпочитают низкорослые леса, долины рек, осваивают городские территории.

Они ведут оседлый образ жизни, в зимнее время совершают небольшие местные кочевки. Сорока — всеядная птица. В зимнем лесу можно услышать, как щебечут синички, пищухи, поползни, сойки, стучитдятел.Слайд 10.  Дятел — одна из полезных птиц нашего леса, не улетает на зиму, круглый год уничтожает вредителей.

Крошки со стола дятла, упавшие в снег, достаются мелким птичкам.

Не покидает зимний лес  Слайд11.глухарь, его основная еда — сосновая хвоя.Слайд 12.Тетерева и рябчики клюют ольховые сережки, ягоды можжевельника, почки. Слайд 13.Филин охотится на мышей, но главная добыча для него — заяц.  Слайд 14 – 15.Овсянкаобитает в лесу на опушках, вдоль дорог. При наличии кормов птицы остаются на зиму, образуя смешанные стаи с воробьями.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-igry-kvn/130398-kvn-pticy-nashi-druzja.html

Квн «птицы- наши друзья». викторина по станциям для первоклассников. ведущий

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: _____.rar, ____.rar, ___.docx, __.docx, ___1_.doc, ___1.rar, ___.rar, ___.doc, __3_.rar, __.rar и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы
«Математический биатлон».

(Математическая викторина по станциям для первоклассников.)

Ведущий.1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. У нас сегодня не просто игра, а математический биатлон. А раз это биатлон, то значит, вы будете бегать по станциям и выстреливать правильные ответы. А за это будете получать баллы. Кто заработает большее количество баллов, тот и победит! Сейчас вы разделитесь на команды по счету, на 1,2,3 рассчитайсь!Первое задание: придумать название команды. Прошу получить путевые листы.1 конкурс всем командам. За правильный ответ 1 балл!

1-ый ученик. Вот шея гибкая,

Вот тело,К воде склонилась голова.. Ты птицу нарисуй умело,И это будет цифра…(два).

2-ый ученик. Налитая, симпатичная

Цифра самая отличнаяДолжен сразу ты сказать:«Ну, конечно, это…(пять).

3-ий ученик. Летом траву я кошу на лугах

Зимою я – на гвозде в сенях. (Семь.)

4-ый ученик. Я – горбатая старушка,

Или стружка – завитушка,Или ласточка, смотри, Ну, конечно, это…(три).

5-ый ученик. Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,Стул похож стал на…(четыре).

6-ой ученик. Похожа эта цифра на крючок,

А может, на обломанный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (Один.)

7-ой ученик. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.Как рада я, что я нашлаСебе таких, как вы, дружков. (Восемь.)

8-ой ученик. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.Если я перевернусь,То другою окажусь. (Девять.)

9-ый ученик. Цифра эта — дверной замок:

Сверху крюк, внизу — кружок. (Шесть.)

10-ый ученик. Эта цифра – простой кружок,

Но не бросай её, дружок.Ведь она тоже пригодится, Если рядом единица. (Ноль.)

Ведущая А теперь отправляйтесь по станциям!
Станция «Геометрия».

Хранитель станции.

  • Дорогие ребята, рад вас приветствовать на станции «Геометрия». Геометрия – это раздел математики о пространственных отношениях и формах. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.
  • Вам будет предложено несколько заданий, которые вы должны выполнить за 5 минут. Чем больше заданий вы правильно выполните, тем больше баллов у вас будет.

Задание №1. Сосчитайте, сколько треугольников на этом чертеже. Покажите их.

Какая ещё геометрическая фигура здесь есть?

Ответ: 8 треугольников и 1 четырёхугольник. За каждую найденную фигуру – 1 балл. Всего 9 баллов.

Задание №2. Используя эти 4 треугольника, составь 1 квадрат, а затем 1 треугольник.
Ответ: см. выше. 2 балла за каждую фигуру; всего 4 балла.

Хранитель станции. Молодцы ребята. Вы постарались и заработали … баллов. Счастливого вам дальнейшего путешествия.

Станция « Арифметика».

Хранитель станции.

  • Рад вас приветствовать на станции «Арифметика». Арифметика – это раздел математики, в котором изучаются числа и действия с ними. А какие арифметические действия вы знаете?
  • А считать вы хорошо умеете? Сейчас я это проверю.

Задание №1.Перед вами числовые домики. Вы должны их заселить за 1 минуту.

Ответ:

1 балл за каждую верную пару чисел. Всего 13 баллов.

Задание №2. Задачи в стихах.

Ровно в семь часов утраСобиралась детвора За грибами в лес пойти.Ну, счастливого пути!А к двенадцати часамВозвратились по домам.Сколько времени в путиБыли наши малыши? (5 часов.)Муравьишка шёл домой,Вёз в тележке груз такой:Две травинки, две былинки,Три тяжёлые хвоинки.Сколько разных вещейВёз в тележке муравей? (7.

)День рождения у лисицы.Это кто к ней в дверь стучится?Волк, медведь, барсук, енот,Даже серый Васька-кот!Прискакала даже белка!Сколько надо всем тарелок? (6.)Витя маме помогал:Он морковку натирал.Шесть морковок Витя съел.Сколько натереть успел,Если мама для салатаИх на тарелку восемь клала? (2.

)

У волчицы пять волчат,

У лисицы пять лисят.Малыши играют дружно,Обижаться им не нужно.Кто ответит всех быстрей:Сколько было малышей? (10.)

Ответы: см. выше. За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 5 баллов.

Хранитель станции. Вы, ребята постарались и заработали … баллов. Успехов вам в дальнейшем путешествии.
Станция «Смекалка».

Хранитель станции. Добрый день, ребята. Вы любите решать задачи на смекалку, сообразительность? Сейчас я вам предложу некоторые из них.

Задание №1.

Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, Один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей?

Ответ: 3 гуся. 2 балла.

Задание №2.

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 8 детей. 2 балла.

Задание №3.

У Оли, Ани и Яны было три разноцветных шарика: жёлтый, красный и синий. Скажите, у кого, какой шарик. Если жёлтый шарик не у Оли, красный не у Ани и не у Оли.

Ответ: у Оли – синий, у Ани – жёлтый, у Яны – красный. 2 балла.

Хранитель станции. Молодцы ребята. Вы постарались и заработали … баллов.

Ведущий Подходит к концу наша игра. Ну а пока учителя подводят итоги, я предлагаю вам отгадать ребус.

ребус.Решите числовые ребусы и назовите ответы.

По горизонтали:

  1. 3ТОН
  2. ПО2Л
  3. 100Л
  4. ГОСП1
  5. 40А
  6. 4СТА
  7. 5ДЕСЯТ
  8. 6СОТ

Ответы:

  1. Семья.
  2. Тритон.
  3. Подвал.
  4. Стол.
  5. Господин.
  6. Сорока.
  7. Четыреста.
  8. Пятьдесят.
  9. Шестьсот.
  10. Миллионер.
  11. Миллиардер. (По вертикали.)

Подведение итогов. Награждение участников и победителей.

перейти в каталог файлов

Источник: http://trig.zodorov.ru/viktorina-po-stanciyam-dlya-pervoklassnikov-vedushij/index.html

Квн «Птицы – наши друзья» Цели

КВН «Птицы – наши друзья»

Цели: уточнить и дополнить знания уча­щихся о многообразии природы; о кормах, используемых для зимующих птиц; развивать умения находить взаи­мосвязь в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации с изобра­жениями птиц; образцы кормов; иллюстра­ции различных видов кормушек; диск с за­писью голосов птиц.

Ход мероприятия.

1. Команда «Птенцы» при­ветствует команду «Воробьи».

Чтение стихотворений о птицах.

Команда «Птенцы».

Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли.

^

Команда «Воробьи».

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи мелькали Вон над той горой…

А. Фет

Конкурс русского языка.

Вставьте пропущенные буквы, исполь­зуйте словарь. «Птенцы» «Воробьи» с…рока тр..сог..ка в..рона св..р..стель в..р..бей к..р..стель

Конкурс «Буквы рассыпались».

ЦИНСИА (синица)

ОКАСТЛЧА (ласточка)

РЬНГЕСИ (снегирь)

ЛВООЙЕЛ (соловей)

Конкурс загадок о птицах.

Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг.

(Дятел)

Окраской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая.

(Ворона)

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В нолях ночует, коноплю ворует.

(Воро­бей)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой свалиться — Два могучие крыла У хозяина…

(Орла)

Непоседа пестрая Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока)

Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.

(Дятел)

Днём спит, ночью летает И прохожих пугает.

(Сова)

Совет

Чернокрылый, красногрудый, А зимой найдёт приют: Не боится он простуды- Тут как тут!

(Снегирь)

Конкурс – «Отгадай загадку».

Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и дать правильный ответ (то есть отгадать). Текст карточек для команды «Птенцы»1) «…без топоренка…» 2) «… сухим остался». 3) «… во дворце – певец». 4) «… а со шпорами…» 5) «… ночью летает…» Полный текст загадок1.

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) 2. В воде купался – сухим остался. (Гусь) 3. На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец) 4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух) 5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)Текст карточек для команды «Воробьи»1) «Спереди шильце…» 2) «Не дровосек …» 3) «В болоте плачет…» 4) «…

за пахарем ходит…» 5) «… пеньем знаменит».Полный текст загадок1. Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце. (Ласточка) 2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 3. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик) 4. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач) 5. Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

(Соловей)

Конкурс «Зимующие птицы».

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнеч­ный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснеж­ных хлопьев на ветвях мы видим необыкно­венные «цветы». Это… птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете но описанию.

* * *

Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным тулови­щем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

* * *

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз голо­вой, качаются, держатся на самых тонких веточ­ках. (Синица.)

* * *

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой.

(Дятел.)

* * *

Эта птичка небольшая, цвета красного, с цеп­кими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые вы­водят птенцов зимой, даже при 28 градусах мо­роза. (Клест.)

* * *

Обратите внимание

Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длин­ный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая пти­ца. (Сорока.)

* * *

У этой птицы крупное продолговатое туло­вище, большие сильные ноги. Ходит она боль­шими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья — черные, остальное тело — се­рое. (Ворона.)

Конкурс «Птичья столовая».

Ведущий. Как вы думаете, что для зи­мующих птиц страшнее: холод пли голод? Почему? Ученик. Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму.

Мы готовим кормушки — угадайте, кому? Кто летает, как мячик, мячик серенький мой? Наше дело ребячье — уберечь их зимой!Демонстрация кормушек для птиц, выпол­ненных дома детьми вместе с родителями. Ведущий. Всем птицам зимой нужна ваша помощь.

Расскажите, чем вы кормите своих друзей?Рассказывает команда «Птенцы».

Игра «Подбери любимый корм зимую­щей птице».

На столе образны корма. Нужно корм, который любит птица, соотнести с картин­кой, на которой она изображена.

^

Синица — семечки, сырое сало (несоленое), мясо. Воробей, сорока, ворона — семена тык­вы, дыни, овес, пшено, просо, пшеница, сырое мясо. Кедровка — кедровые орехи. Ведущий. Дорогие ребята, теперь вы знаете, как ухаживать за птицами зимой, и я объявляю начало операции «Птичья столо­вая». Надеюсь, что вам будет доставлять удовольствие каждая встреча с вашими но­выми друзьями.

Команда «Птенцы».

С утра и до позднего вечера, Освоив полянки страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц. А может быть, с этого времени Наступит иная пора — И станет для птичьего племени Милее еще детвора?

Команда «Воробьи».

Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с юннатами Речушка, и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородною Здоровье планеты беречь.

Все (хором).

Сохраним природу земли!

Использованная литература: материалы журнала «Начальная школа» и «Завуч начальной школы»

Источник: http://uch.znate.ru/docs/596/index-13685.html

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя (квн) Составитель

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя

(КВН)

Составитель:

Л.К. Кузнецова,

учитель начальных классов

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

^ чтение книг В.Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Оборудование: подбор книг для выставки, нарисованная кормушка, зимующие птицы (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

В е д у щ а я. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаза дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

^

1. Разминка «Бей ответом прямо в цель»

В е д у щ а я. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

— Какая птица выше всех летает? (Орел.)

— Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клест.)

— Птица – кашевар из детского стишка? (Сорока.)

— Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

— Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

— Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

— Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока,

рубашка – сорочка.)

— Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

— Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

В е д у щ а я. Отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)

^

В е д у щ а я. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

  • В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба,

семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Дети ищут по группе и вставляют в кормушку – воробьи.) — Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

  • Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину

не трогали, но сало и семечки склевали (синичка – представляет подготовленный репортаж).

  • В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными

грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

  • А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона.)

^

В е д у щ а я. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

  1. Слово не воробей … (вылетит – не поймаешь).
  2. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).
  3. Старого воробья на мякине … (не проведешь).
  4. Знает птица, что без Родины … (не годится).
  5. Всякая птица своим пером … (гордится).
  6. У каждой пташки – свои … (замашки).
  7. Вороне соколом … (не быть).
  8. Мала синичка, да … (коготок остер).

В е д у щ а я. А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

    • Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, — знай, быть вьюге.
    • Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.
    • Если вороны устраивают в небе хороводы – быть снегопаду, садятся на землю – жди оттепели.
    • Если ворон на нижних ветвях деревьев – значит, скоро поднимется ветер.
    • Каркают вороны всей стаей – к морозу.
    • Воробьи дружно расчирикались – будет оттепель.
    • Ворон летит – на ветер, каркает – к дождю.
    • Мелкие птички собираются в кучу – к дождю.
    • Сова кричит – на холод.
    • Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
    • Ворона кричит зимой – к метели.
    • Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
    • Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.
    • Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.
    • Снегирь зимою поет – на снег, вьюгу и слякоть.

4. Конкурс загадок (со зрителями).

      • Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

      • Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

      • Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

      • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели.)

Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

III. Итог.

В е д у щ а я. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

^

В е д у щ а я. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

— Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

— А наносит ли вред птицам человек, какой? — Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

  • Не разорять гнезда.
  • Не ловить и не убивать.
  • Не трогать яйца и птенцов.
  • Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.
  • Делать кормушки.
  • Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т.д.)
  • Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т.д.).

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-29863.html

Ссылка на основную публикацию