Летнее развлечение для старшей группы. день рождения леса. сценарий

Конспект развлечения «День рождения леса»

Cтаршая группа

Цель:

Закрепить знания детей о лесе.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к жизни леса.
  • Учить детей бережно относиться к лесу: растущим деревьям, к обитателям леса.
  • Воспитывать желание защищать природу.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» заходят в зал.

Воспитатель:

 Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес.

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи,

Ты же видишь –

Мы свои.

Воспитатель: Кто бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо постараться отгадать загадку.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса.

Их по звон и гомон птичий

Охраняет кто? …….. лесничий.

Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И я буду рад видеть вас у себя в гостях».

Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному –

К гномику дети сейчас подойдут.

Гномик (ребенок) Долго вас я, дети, ждал

И чуть – чуть не задремал.

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «Милый лес».

Гномик (ребенок) Хорошую песенку вы подарили лесу, звонкую, веселую.

Лес любит песни, потому что он очень музыкальный.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Звучит запись звуков леса.

Гномик (ребенок) Давайте по тропиночке пойдем и много интересного найдем.

Ребенок: Синичка, синичка, покажи свое личико,

Головою не крути,

Ты спокойно посиди.

Желтая рубашка,

Галстук с середины.

Уж такой нарядный –

Будто именины.

Рассматриваем синичку.

Ребенок: Я в кормушке с краю

Семя оставляю,

А подальше – сало,

Это для начала.

Ребенок: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать!

Скок, скок надо зайке поскакать.

Беседа о зайчике.

Ребенок: Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Беседа о лисице.

Ребенок: Я белка – веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь –

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Беседа о белке.

Ребенок: Так ли уж холодно елочке зимой?

Любим мы елочку – не возьмем домой,

Пусть она празднует Новый год в лесу,

Зайчика радует, белку и лису.

Рассматривание елочки.

Ребенок: Это дерево не елка,

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол

Сверху крона – как шатер.

Рассматривание сосны (чем отличается от ели).

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы встретили в лесу.

Появляется травяная ведьма.

Ведьма (ребенок) Эй, постойте, вы куда?

Вам в мой лес ходить нельзя!

Я хозяйка здесь, ребята

И тропинка вся моя!

Гномик (ребенок) Ох, уж эта травяная Ведьма!

Так и норовит пакость сделать!

Дай пройти! Уйди с дороги!

Ведьма: (ребенок) А вот и не уйду, а вот и не уйду (перекрывает дорогу)

Теперь в мой лес никто не войдет!

Воспитатель: А давай, Ведьма, мы тебе хорошие стихи о лесе почитаем.

Ребенок: Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят серебром.

А вот в сторонке

В шубах елочки – девочки.

Ах! Какая тишина,

Бело – белая страна!

Воспитатель: А еще, Ведьма, мы знаем много пословиц о лесе. Послушай.

(Ответы детей.)

  1. Рощи и леса – всему свету краса.
  2. По лесу ходи – под ноги гляди.
  3. Лес не школа, а всех учит.
  4. Лес и вода – брат и сестра.
  5. Лес богатство и краса, береги свои леса.
  6. Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
  7. Невысок лесок, а от ветра и жары защита.
  8. Много леса – не губи, нет леса – посади.
  9. Зеленое царство – лучшее лекарство.
  10. Лучше дальний путь в лес, чем быстрый в аптеку.

Ведьма (ребенок) Ладно, пусть идут дальше, не будем им мешать.

Ребята идут по тропинке и видят сломанное дерево.

Гномик (ребенок) Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Что же, дереву поможем?

Дети «лечат» дерево.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на свете.

Гномик: (ребенок) Молодцы ребята! Много хорошего и полезного вы сделали в лесу. Вы подарили лесу стихи и песни. Но что – то долго я не могу вывести вас на полянку. Видимо, заблудился.

Навстречу идет Баба Яга.

Баба Яга: (ребенок) Появилась я из сказки

Со своей веселой пляской (пляшет)

Хочу с вами поиграть.

Дидактические игры:

  • «С какого дерева листок»;
  • «С какого дерева шишка»;
  • «С какого дерева веточка»;
  • «Кто быстрее соберется у своего дерева».

Баба Яга: (ребенок) Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки.

  1. Зимой и летом одним цветом.
  2. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
  3. По лесу жаркое в шубке бежит.
  4. Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет.

Баба Яга: (ребенок) Меня дед Лука прислал помочь вам дорогу на поляну отыскать. Он дал мне вот этот клубочек. Держитесь за ниточку и идите по дорожке, она вас приведет на поляну.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами забыли сказать: «С днем рождения, лес!»

Звучит запись звуков леса.

Воспитатель: Слышите, лес благодарит вас.

Гномик (ребенок). Ребята, что – то наш лесник задерживается.

Воспитатель: Где же он? Давайте позовем его. Дед Лука! Ау!

Выходит дед Лука.

Дед Лука: (ребенок) Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником леса Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он дом родной и кормилец. А главная забота лесничего – Сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесничие.

  1. Какие грибы растут в лесу?
  2. Какие ягоды растут в лесу?
  3. Какие деревья растут в лесу?
  4. Что случится, если погибнут птицы?
  5. Какие животные живут в лесу?
  6. Нужно ли зимой подкармливать животных и птиц?
  7. Зачем люди ходят в лес?
  8. Для чего в лесу нужен лесник?
  9. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дед Лука:(ребенок). Молодцы, ребята! Очень часто в лес приходят недобрые люди, они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает на них сердит.

Гномик: (ребенок) Каждый куст берегите, ребята.

Где росток увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес наше богатство, наша радость.

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Воспитатель:

Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.

Стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/10237-konspekt-razvlecheniya-den-rozhdeniya-lesa.html

Сценарий летнего праздника для средней группы детского сада. День рождения леса

Предварительная работа

В течение лета проводятся целевые тематические экскурсии в лес: «На цветочной поляне», «Травознай», «Загадки старичка-лесовичка», «Лесные врачи», а также развлечения: «Музыка леса», «Ключи от леса».

Действующие лица

Взрослые: Гном, дед Лука.

Дети: Белка, Лиса, Зайчик, Медведь.

За неделю до праздника воспитатель находит на окне письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Загадывает загадку.

Воспитатель:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И гомон птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно. Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождения леса вам сообщат мои гонцы-птицы».

В назначенный день воспитатель обращает внимание детей на звонко поющих птиц, говоря, что это гонцы лесника деда Луки. Дети отправляются на лесную полянку, которая украшена флажками, шарами. На опушке леса — домик. У окошка сидит Гном.

Воспитатель:

Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду.

Стучит в окно. Из домика выходит улыбающийся Гном.

Гном:

Долго вас я, дети, ждал

И чуть-чуть не задремал,

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем,

Песню звонкую споем.

Обратите внимание

Ребята идут по лесной тропинке, исполняя веселую песенку (по выбору музыкального руководителя).

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята.

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Гном исполняет песню «Музыка в лесу» (слова Е. Руженцевой, музыка Я. Дубровиной).

Гном:

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу —

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах —

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Припев:

Чи-ви, чи-ви, жу-жу-жу,

Ту-ки, ту-ки, фью-фью-фью.

Вот она какая

Музыка лесная.

На концертах побываю,

На лужайках постою,

Песен я немало знаю,

Всем немножко подпою.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу —

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Припев.

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

Гном:

Дальше по тропиночке пойдем,

Много интересного найдем.

Путь к поляне преграждает сломанное деревце.

Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь, Саша подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти.

Гном и мальчик выполняют действия по ходу текста.

Воспитатель:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Гном: Молодцы, ребята. Много подарили лесу песен, стихов, пословиц. Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно, заблудился. Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи.

Читайте также:  Внеурочное познавательное развивающее в 1 классе. конспект

Замечает клубок, нитка натянута на деревья. Гном приглашает детей держаться за ниточку, и все выходят к поляне. Ребята рассаживаются на пенечках.

Гном: Давайте поздравим лес, скажем: «Лес, с днем рождения».

Дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум листвы.

Гном: Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

Воспитатель: А где же он?

Гном:

В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве

Идет с глазами добрыми —

На праздник к детворе.

По тропинке на поляну приходит дед Лука.

Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес — большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего — сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Какие деревья растут на поляне?

Дети: Береза, сосна, осина.

Ребята играют в игры «Найди дерево по листочку» и «Кто скорее соберется около своего дерева».

Дед Лука: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве — березке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кого-то. Дети, вы знаете песни о березке?

Дети поют песню «Березонька» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

Дети:

На лугу, на лугу зеленешеньком

Там березка стоит одинешенька…

Низко березонька наклонилася.

Горько березонька зажурилася…

Дед Лука: Нужно развеселить березку, давайте все вместе поводим вокруг нее хоровод и споем песню.

Все водят хоровод и поют песню «Во поле березонька стояла».

Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

Хозяйка-белочка

В лесу орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес — не только для нашей забавы,

Он — богатство нашей страны:

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Гном:

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать не сочтешь.

Свято помни, что лес — наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает из чащи? Да это сам хозяин леса пожаловал на праздник. А с ним — Белочка, Лисичка, Зайчик. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.

Звери подходят к лесничему. Он их гладит, ласкает.

Дед Лука:

День и ночь гуляет зверь

По тропе зеленой.

Ведь охотникам теперь

Не дадут патронов.

И звериный весь народ

Станет с нами в хоровод.

Проводятся хороводы и игра «Медведь».

Описание игры

Дети встают в круг и берутся за руки. Медведь — в центре круга. Все идут по кругу и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы-ягоды растут.

А медведушка-сладкоедушка

По малинку пошел,

К огороду пришел.

Хочешь малинку,

Найди в заборе дырку!

Медведь пробует выбраться из круга: подлезть под «плетнем», перелезть через него. Дети, поднимая и опуская сцепленные руки, препятствуют ему. Если Медведю удалось вырваться из круга, он выбирает другого водящего из той пары детей, которая его пропустила.

Дед Лука: Ребята, в лесу есть врачи. Кто они? (Дети называют муравьев, дятлов, птиц.) Я вас приглашаю в муравьиный город.

Дети наблюдают за жизнью муравьев.

Праздник заканчивается, лесник дарит детям дерево, они сажают его на участке.

Автор сценария Г. Исопескуль

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu/scenarii-letnego-prazdnika-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada-den-rozhdenija-lesa.html

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!»

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино, г. Новосибирск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 04.04.2019).

Заказ № 31154

Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие.  Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа: повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование: музыкальный центр,  костюмы героев,  метёлка,

2 обруча,  2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето – взрослые,

дети  дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ход

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнцапраздник света.

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее, если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»,

Ведущий:

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? ( Дети  отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба – Яга на метле

Баба-Яга:

-Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

От тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

-меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

— а теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

— Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник«Деньзащиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Ведущий:1 июня – Это Международный день защиты детей.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

— Только у вас что-то совсем не похоже на праздник.

Ведущий:

-Это почему же?

Баба- Яга:

 -Потому что на празднике положено шалить, играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

— А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке .Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

 (Ответы детей) 

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.  

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

— Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

 Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Важно

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы,  хорошие,  добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой  все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий:Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать:

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга:Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето: Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Читайте также:  Раннее развитие детей

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето: Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето: Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/555-stsenarii-razvlecheniya-zdravstvui-leto/

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Лес – кладовая здоровья»

Лес – кладовая здоровья.

Развлечение для детей старшей группы

Зал украшен бутафорскими деревьями, на стене висит панно с изображением леса. В центре зала стоят скамейки покрытые тканью, изображающие брёвна. Дети входят в зал с воспитателем.

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Вед: Как в лесу чудесно! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?

Дети: Да.

Песня «Лесная песенка» муз. В.Витлина

Вед: Вы хорошо пели, протяжно, легко, напевно. А громко топать и хлопать можно ли в лесу? Нет? А знаете почему? (ответы детей). Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки может вспугнуть маленького зайчишку или птичку. В лесу живёт множество звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучит грамзапись «Голоса птиц». Появляется Леший, принюхивается, фырчит.

Леший: Фу-фу, чую непрошенных гостей. Вы зачем сюда явились? Опять птичьи гнёзда разрушать будете, ветки ломать, цветы топтать?

Вед: Подожди, Леший, что ты так разволновался. Ты нас с кем-то путаешь. Мы совсем не из тех гостей, кто разрушает гнёзда, рвёт цветы. Мы пришли полюбоваться лесной красотой, познакомиться с твоими владениями.

Леший: Ладно, в лес я вас дальше пропущу, да только при одном условии – если ответите на мои вопросы:

  1. В какой республике мы живём?

  2. В каком районе?

  3. Сколько районов в республике, перечислите их?

  4. Какие лекарственные растения растут в нашей республике?

  5. Какие животные живут в наших лесах?

Молодцы, проходите дальше, а мне пора идти сторожить покой моего леса.

Леший уходит

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Девочки-цветы танцуют «Танец цветов»

Вед: Посмотрите сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете?

Ромашка: Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички.

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(Дети отгадывают загадки)

Колокольчик: То филетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Но никогда нам не слышится звон.

Одуванчик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка.

Ландыш: Белые горошки на зелёной ножке.

Под музыку «Вальс цветов» П. И Чайковского девочки делают кружок и останавливаются.

Ромашка: Если в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Одуванчик: Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы.

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Ландыш: Хорошо, что есть ромашки

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки

Незабудки и вьюны.

Все: Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной;

Разноцветный мир земной.

Выносится доска, на которой, прикреплены картинки с изображением лекарственных растений.

Вед: Как одним словом можно назвать все эти растения?

Дети: Лекарственные.

Вед: Молодцы, а почему они так называются, от каких болезней они помогают человеку вылечится? (ответы детей).

Вед: Лекарственные растения очень нужны человеку. Но вы должны помнить о том, что из-за неумелого сбора растения могут исчезнуть совсем, или попасть в Красную книгу.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и мы и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Вед: Ребята, а давайте мы споём песню о доброте.

Песня «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

После песни в зал входит Красная Шапочка.

Вед: Здравствуй, Красная Шапочка. Что это ты ищешь?

Красная Шапочка: Да, вот ищу грибочки. Хочу бабушке гостинец отнести. Только вот не пойму, какие тут грибы съедобные, а какие нет. Помогите мне ребята разобрать их.

В корзинке лежат грибы, несколько детей разбирают их и объясняют свой выбор.

Вед: Молодцы! Красная Шапочка ты запомнила, какие грибы можно собирать, а какие нет, и больше не будешь ошибаться. А сейчас ребята станцуют для тебя танец.

Танец «Грибочки»

Вед: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад (оглядывается). Кажется мы с вами заблудились, лес не хочет нас отпускать домой. Давайте мы пословицы о лесе на прощание расскажем.

Дети рассказывают пословицы о лесе.

Вед: А почему лес называют кладовой здоровья? (ответы детей).

Ребёнок 1: Будь здоров, зелёный лес!

Стой в торжественном наряде,

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зелёный лес!

Ребёнок 2:Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже

Процветай наш друг хороший,

Будь здоров зелёный лес!

Вед: А, давайте, на прощание споём для нашего леса песню.

Песня «Родные просторы» муз. Е Гомоновой

Вед: До свидания, наш зелёный друг!

Дети уходят из зала под грамзапись «Голоса птиц»

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-gruppi-les-kladovaya-zdorovyya

Сценарий летних развлечений в старшей группе детского сада

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый стоит домик.
В этом доме живут два друга Ах и Ох.
Просыпайтесь, Ах и Ох!
Выходите на порог
Утро летнее встречать,

Тёмну ночку провожать!

Под весёлую музыку из домика выходит Ах.

Ах: Ах! Как чудесно было мне проснуться рано на заре!
Увидеть свет, Воскликнуть: «Ах!»,
Купаясь в солнечных лучах.
Эй, братец Ох! Ты что, оглох?
Вставай, окно своё открой

Да поздоровайся с зарёй!

Под спокойную музыку выходит Ох.

Ох: (недовольно) Ох! Ох! Ох! Ох!
Только выйду на порог,
Тут же ноги промочу,
Или свинку получу!
По утрам такой сквозняк-

Я уже совсем озяб!

В записи звучат раскаты грома.

Ну вот, дождался, так и есть!
Осталось только заболеть!
Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!
Что ж вы стоите в стороне,
Скорей меня лечите да градусник несите!

И от температуры таблетки и микстуру!

Ох и Ах уходят в домик.

Ведущая: Слышишь песенку дождя : «кап-кап».
Это дождь зовёт тебя: «Кап-кап»
Пусть гремит проказник гром,

Мы с дождём гулять пойдем.

ТАНЕЦ ДОЖДИКА.
Выходит Ах.

Ах.

 Что за чудная погода, ах. Какая красота!
А давай с тобой устроим Праздник летнего дождя.
Позовём мы в гости Тучку, пусть польёт водой получше!
Будет дождик лить весь день, веселиться нам не лень!Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовём к нам в гости Тётю Тучку.
Тётя Тучка приходи, приводи с собой дожди!

Под раскаты грома входит Тётя Тучка.

Тётя Тучка: Трудно мне по небу плыть,
За дождями уследить!
Где, когда, какой пролить,
Вдоволь землю напоить!
Ну-ка. Ветер, помоги,

Пусть сюда придут дожди!

Тучка взмахивает султанчиком. К ней приходят 3 ребёнка-3 дождя
Ливень Кап-Капыч, дождь грибной и Моросейка.
Кап Капыч: Я ливень Кап Капыч, прольюсь, не взыщи,
Сухое местечко попробуй, сыщи!
Раз тётушка просит, я рад услужить

И в засуху землю водой напоить!

Совет

Грибной: Лью из лейки я водой.
Средний братец-дождь грибной!
Поливаю я рябину, поливаю я осину.
Там, где мох ковром ложится,
Поливаю я грибницу!
Эй! Вы, рыжики, волнушки.
И лисички, и свинушки!
Поскорее вырастайте,

Дождь грибной не забывайте.

ХОРОВОД ГРИБОВ муз. Лукониной сл. Чадовой

Моросейка: Младший братец, неумейка, Я пока что Моросейка.
Сею капли через сито я в огромное корыто.
А как только подрасту, дело я себе найду.

Буду землю поливать, воду щедро раздавать.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Герчик

Ведущая: У дождей своя работа, нужно землю напоить,
Без дождей всему живому на планете трудно жить.

Ах: В круг большой всех приглашаем
Да с дождями поиграем.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая: берёт в руки большой зонт
Солнце светит веселее

Выходи гулять скорее

Под спокойную музыку дети «гуляют» по залу

Дождик, дождик всё сильней,
Прячьтесь в домик поскорей!

Дети прячутся под большой зонт, братья- дожди ловят зазевавшихся.

Ведущая: Все дождям сегодня рады, подарили нам прохладу,
Воздух чист и снова свеж, заблестел, умылся лес!

Выбегают два зайчика, белочка.(дети младшей группы)

1 зайчик: Рано утром я умылся
У лесного ручейка,
Только снова запылился,

Ведь дорога далека.

2 зайчик: Вот спасибо! Дождь грибной!
Дождевой умыл водой!
Стали чистыми, при том

Мы ещё и подрастём.

Белка: Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!
Домик чисто убирала, сор из дома выметала!
Запылились лапы. хвост, да, спасибо летний дождь

Шубку выстирал мою, Я его благодарю!

ПАРНАЯ ПЛЯСКА.

Выбегают девочки в шапочках цветов.

Ромашка: В чистом поле, у реки,
К солнцу тянем лепестки,
И цветы хотят напиться,
Причесаться и умыться.
Как Наташи и Андрейки,

Дождик летний, нас полей-ка!

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ.

Ах: Здесь веселье. Где же ох? Позовём кА мы его!
Ох! Дружище, выходи да с дождями подружись!

Выходит Ох. Он в плаще с зонтом.

Видишь, здесь совсем не страшно,
Будь же ты хоть раз отважным!
Не трясись ты, как зайчишка,
Да снимай своё пальтишко!
Видишь в гости к нам пришли

Братья летние дожди.

Раздевает Оха.

Обратите внимание

Входит Матушка Земля.
Матушка Земля: Я ваша Матушка Землица,
Пришла я в пояс поклониться
Моим помощникам-дождям,
От всей души спасибо вам!
Спасибо вам за труд ваш добрый,
Что поливаете меня!
Что с вашей доброю заботой
Цветут сады мои поля!
Что зреет хлеб, краснеют вишни,
Цветут ромашка василёк,
И в чаще леса говорливой

Бежит весёлый ручеёк!

Ведущая: Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба урожай!
Будут булки, сушки,

Сладкие ватрушки!

ПЕСНЯ « ДОЖДИК ЗАДОЖДИЛСЯ»
Муз. Лукониной, сл. Чадовой

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/letnie/scenarij-letnix-razvlechenij-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий летнего праздника для средней группы детского сада. день рождения леса — Детский Сад

Сценарий летнего праздника в детском саду «Что такое это лето?»

для средней группы.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители  и гости!

Сегодня мы пригласили вас на яркий, светлый и тёплый праздник лета.

Встречайте скорее наших детей!

Танец «Солнечные лучики»  

Ведущий:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Ребята, а вы любите лето?      (Дети: Да)

Сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето!

Давайте все вместе его позовем                (Дети: Лето) .

Читайте также:  Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за ветром»

Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.

Злючка-Колючка: Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добренькие, миленькие. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики).

А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала. Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю… Но у меня есть волшебная книжка с картинками.

Поможете мне найти лето?

Ведущий: Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Дети: Да!

Злючка-Колючка: Вот в моей книжке, на первой странице нарисован ручеёк.

                                  Наверное, нам надо поиграть с ручейком.  

Игра «Ручей»  

Ты куда бежишь, ручей,

Чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей!

Ты торопишься всегда,

Да, да, да, да!

К речке, к озеру, куда?

Да, да, да, да?

Не спеши бежать, постой,

Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,

Ой, ой, ой, ой!

Ручеёк, а как же я,

Я, я, я, я?

Будет грустно без тебя,

Бя, бя, бя, бя!

Злючка-Колючка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой) .

Ведущий: Это злость из тебя уходит! Давайте следующий рисунок посмотрим.

Злючка–Колючка: лесная поляна нарисована, дети играют, мальчишки с лодочками Непонятно.

Ведущий: А нам с ребятами понятно! Послушай нашу песню.

Исполняется песня «Весенняя» (отшумели вьюги…)

Злючка-Колючка: Ой! Ой! Снова взрыв? Я добрею (опять лопается шар под одеждой).

Ведущий: Скоро будешь самой доброй колючкой! Интересно посмотреть, что на следующей картинке?

Злючка — Колючка: Картинка о лете.

Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете.  Ну-ка, кто из вас ответит:

1.Ночью спрячется оно –  

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце!)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (дождь)

3. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

5. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Злючка-Колючка: (лопается шарик) Ой, ребята! Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущий: Злючка – колючка добрая стала! Значит наше Лето СВОБОДНО!

Злючка-Колючка: Сейчас я его позову. (Уходит, зовёт лето «Лето, Ау, где ты? »)

Ведущий: А пока Злючка-Колючка пошла лето звать, давайте мы посмотрим, как рады лету наши малыши.

Ведущий: Молодцы наши малыши, порадовали. Но, ребята, где, же лето? Давайте его позовём. (Дети: Лето) .

Воет вьюга (Закрываясь руками, кружась, появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Ой, где это я? А вы кто? Куда я попал? Что за чудеса вокруг?

Важно

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз, вы попали к нам в детский сад, мы вместе с детьми здесь собрались, чтобы встретить лето.

Дед Мороз: Лето? А, что такое лето?

Ведущий: Ребята, давайте, вместе с вами расскажем Дедушке Морозу, что такое лето.

1. Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

2. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все кругом светло.

3. Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

4. Потирают мухи лапки:

— Вот и лето! Благодать!

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать.

5. И до самого рассвета,

До предутренней поры:

— Здравствуй лето!

— Здравствуй лето!

Распевают комары!

6. Вот и лето подоспело

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

И нальется алым соком.

Танец-хоровод «Что такое лето? »

Дед Мороз: (услышав пение птиц, спрашивает) А это что за звук такой интересный?

Дети: Это пение птиц.

Ведущий: Ребята, а какие звуки лета вы ещё знаете?

Проводится игра «Кто как кричит? » 

• Как пищат комарики;

• Жужжат мухи;

• Птички поют в лесу;

• Кукушка кричит на суку;

• Лягушки квакают;

• Медведь рычит.

Дед Мороз: Дети, а ведь медведь все время спит, откуда вы знаете, как он рычит? Ответы детей.

Дед Мороз: Ой, порадовали вы меня. Ребята, а чем ещё можно заниматься летом?

Ведущий: Ребята, я буду называть игру, либо какое-то занятие, а вы слушайте внимательно и если я назову, то, что делают зимой, вы топайте, а если, то, что летом, то хлопайте:

• Купаться в речке;

• Лепить снеговика;

• Играть в футбол;

• Играть в снежки;

• Рисовать на асфальте;

• Надувать мыльные пузыри;

• Кататься на лыжах.

Ведущий: Вот какие молодцы, теперь Дедушка Мороз никогда не перепутает, что можно делать летом, а что зимой. А теперь мы с вами покажем Дедушке Морозу, как мы умеем петь.

Исполнение песни «Ах, лето…»  

Ведущий: Молодцы ребята, очень много интересного вы знаете о лете, ну что Дедушка Мороз понял теперь, что такое лето?

Дед мороз: Спасибо, спасибо ребята, научили старика, вот и пришла пора мне в обратный путь собираться, заждалась меня дома моя внученька Снегурочка, нужно ей обо всем рассказать, ведь она тоже не знает ничего о лете. Спасибо ребята и до свидания!

Под музыку Дед Мороз выходит из зала.

Ведущий: До свиданья, Дедушка Мороз, ждем тебя в гости зимой. Ребята, а где же наше лето? Давайте его позовём! Раз-два-три! (Лето)

Лето: 

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Ведущий: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения, послушай.

1.

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

2.

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

3.

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

4. Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

5. Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами.

6. Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

7. Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

8. Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

для ребячьих быстрых ног!

Лето: Спасибо мои друзья!

Ведущий: Лето, очень мы тебе рады! Посмотри, как весело танцуют наши ребята.

Игра «Карусель»

Лето: Спасибо вам мои друзья, много ещё дел у меня, мне пора торопиться. До свиданья!

Ведущий:

Вот и подошёл наш праздник к концу.

Источник:

Сценарий праздника в детском саду: «День рождения леса»

В разновозрастной группе

Цели и задачи.

  1. Создание положительного эмоционального настроя детей.
  2. Закреплять умение играть роль персонажей, чувствовать себя уверенно.
  3. Воспитывать уважение к природе, умение заботиться о ней.

Место проведения: групповая комната.

Оформление группы: группа украшена, как лесная поляна. В «лесу» стоит «домик лесника» – Деда Матвея. Сбоку стоят стулья для жюри. Дети младшего дошкольного возраста сидят на стульчиках, а дети старшего дошкольного возраста, переодетые в лесных зверюшек, в «лесу».

Действующие лица: Дед Матвей, Старушка – Веселушка, Гришка, Лиса, Зайка, Медведь, Волк.

Костюмы: Деда Матвея, Старушка – Веселушка, Гришки, лисы, зайца, медведя, волка.

Подарки: медали для победителей, поощрительные призы.

Участники: дети от 2 до 7 лет.

Ход развлечения.

В группу входит Старушка — Веселушка.

Старушка — Веселушка: Здравствуйте, ребята! Что – то вы сидите такие скучные? Я пришла, чтобы позвать вас в лес послушать пение птиц.

А еще я хочу показать вам сказку, где вы познакомитесь с Дедом Матвеем, местным лесничим, и посмотрите, как он охраняет свой лес от плохих людей. Ребята, вспомните, какой праздник сегодня? (Ответы детей.

) Правильно сегодня «День рождение Леса». Беритесь за руки, закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись с пением птиц.)

Старушка – Веселушка. Вот мы и в лесу.

Рассаживайтесь удобно на пеньки, будем смотреть сказку.

(На поляну выскакивает Зайка, пугается, прячется за куст.)

Дед Матвей. Здравствуй, Зайка, кого ты так испугался?

Зайка. (Выходя из-за куста.)

Дедушка Матвей, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Дед Матвей.

Надо всех зверей позвать,

Лес скорее выручать.

Зайка.

Дедушка Матвей, смотри,

От Гришки лес наш сбереги.

Дед Матвей.

Я его ружьем пугну,

На поляну не пущу.

Зайка убегает, появляется Гришка, поет.

Гришка.

В лес пришел я погулять

Буду я зверье пугать,

Ветки я ломаю,

Птичек разгоняю.

(Свистит, шумит, делает вид, что ветки ломает.)

Дед Матвей.

Это кто в лесу шумит?

Кто тишину нарушает?

Гришка. А ты кто?

Дед Матвей. Я – дед Матвей, местный лесничий.

Гришка (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит).

Дед Матвей. Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в марте? Что – то тут не так. Пойду – ка я за ним.

(Дед Матвей уходит за Гришкой. На поляну выбегает Зайка, за ним Лиса, Медведь и Волк.)

Лиса.

Что случилось, Зайка?

Зайка.

Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает,

Гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать…

Медведь.

Напугать его смогу.

Зареву: «У – у – у!»

Он от страха задрожит

И из леса убежит!

Зайка.

Нет, он не испугается!

Волк.

Тогда я его испугаю,

За шиворот поймаю.

Все как надо объясню.

И из леса прогоню!

Зайка.

Нет, он не испугается!

Лиса.

Я его перехитрю,

В лес поглубже заманю.

Попрошу детей кричать

И как эхо отвечать.

Зайка.

Нам, детишки, помогайте

И как эхо отвечайте!

(Звери прячутся за деревья, входит Гришка.)

Гришка (поет).

В лес пришел я погулять,

Буду все зверье пугать,

Ветки я ломаю,

Птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Эхо (ребята мл. подгр.). Ой – ой – ой!

Источник: http://detsadd.ru/materialy/stsenarij-letnego-prazdnika-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada-den-rozhdeniya-lesa.html

Ссылка на основную публикацию