Летнее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Театрализованное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в сказку» (Как зайчата потерялись)

Театрализованное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в сказку» (Как зайчата потерялись).

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение определять, из какой сказки игрушки. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Активизировать использование в речи детей понятий жест и мимика. Воспитывать артистические качества,

уверенность в себе, умения действовать рядом со сверстниками.

*

Предшествующая работа:

  1. Чтение сказки

  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанной

cказки

  1. Проигрывание детьми сказки (настольный театр)

  2. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и

декораций к сказке.

  1. Работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент

думает).

  1. Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации.

Материал: Декорации к сказке, костюмы и атрибуты.

Ход развлечения:

Вед: — Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):

— Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка — то не простая, она волшебная — вот какая!

(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).

Дети и вед: — Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

-Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуйте, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

«Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге. От мороза прячет нос”. (Медведь).

’’Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет”. (Волк)

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета». (Заяц)

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт”. (Лиса)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут её …(сорока)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка).

Обратите внимание

Вед: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка). Ребята, герои какой сказки к нам пожаловали? (Как зайчата потерялись).

Вед: — А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису, или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу. иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас ^ жестов жду.

(Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань»).

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Вед: — Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

— Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы-сказочники).

Сценарий сказки “Надо маму слушаться ”

Действующие лица: Зайчиха, зайчата, сорока, ворона, белка, лиса, волк, медведь.

Источник: https://infourok.ru/teatralizovannoe-razvlechenie-dlya-detey-starshey-gruppi-puteshestvie-v-skazku-kak-zaychata-poteryalis-1119670.html

План-конспект занятия на тему: Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»

Звучит музыка: Лето красное пришло!

Ход развлечения. 
Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето! 
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.

Все на улице играют,
Лето — это хорошо!
Ребенок: 
Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая: Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры .

А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.

Песня: Вот и лето

Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Вам корзину подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где корзина?
Вы ребята не видали?
Засыпала я немножко.

Кто же мог её украсть?
Входит Летовредка: 
Я злая Летовредка, я лето не люблю, 
Все игры и забавы у вас я загублю.
Корзинуутащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.

Ведущая: 
Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Летовредка: 
Нехорошие детишки,
Ножками затопали.

Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Ведущая: Подумаешь, напугала, утащила корзину. Да мы и без корзины будем играть. Правда, дети?

Танец: «Барбарики», «Губки бантиком».

Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).

При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Эстафета: «Чья команда быстрей?».

(Дети по одному надевают на голову маски из сказки «Колобок»).

Танец : 4 шага

Песня: Солнечный зайчик

Входит Летовредка с дочкой Летовредочкой: 
Что я вижу? Вы, остались?
Вы меня не испугались?
Дочка, ну-ка закричи,
И играть им запрети.
Я травой их закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Летовредка хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».

Ведущая: Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть, и дочку тоже надо приучать к этому.
Летовредка: А что, и нам можно заниматься спортом?
Дети: да!
Летовредка: И вы нас возьмёте?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что, оставайся, только честно играй и танцуй.

Игра «Кто самый внимательный?». (В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три — быстро бери.Дети берут шишки. (Летовредка постоянно проигрывает).
Ведущая: Да, Летовредка, дети внимательнее тебя.

Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще? 
Летовредка: Конечно, я только-только разыгралась.

Песня: про Русскую березку.

Эстафета. «Бег парами в обручах». 
Игра:«Бывает это летом или нет?».

 
Снег бывает?
Почки распускаются?
Медведь гуляет?
Заяц линяет?
Птицы на юг улетают?
Люди замерзают?
Машины летают?
Листья опадают?
Птицы вьют гнёзда?
Ёжик спит?
Листья опадают?
Дети играют?
(Летовредка провоцирует детей неправильными ответами).
Летовредка: Вы такие умные, всё знаете.

Танец : Енотик
Летовредка: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Летовредка убегает.

Ведущая: опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Летовредка:
Вам яблоки принесла,
Зря у вас их унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.

С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Летовредка с дочкой прощаются.
Танец» Звёзды

Ведущая: Я дарю вам всем яблоки за активное участие в развлечении.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/03/stsenariy-letnego-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-gruppy-v-detskom

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!», для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

для детей старшей группы

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Создать радостное, веселое настроение.

Задачи.

-Активизировать детей.

-Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

-Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

-Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

-Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Действующие лица.

Ведущий-воспитатель старшей группы.

Солнце, Лето-дети старшей группы.

Предварительная работа.

1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».

3. Рассказать детям о приметах лета.

Атрибуты.

2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок.

Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

3-й ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей,

Будет праздник веселей.

Ведущий.

Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Для вас и спляшем, и споем

Этим летним веселым днем!

Исполняется песня-танец «Лето».

1-й куплет.

Бабочка, бабочка по небу летит

Бабочка, бабочка вовсе не спешит

Крылья расправила, села на цветок

Вот и долеталась — полезай в сачок.

Припев.

Красная лента, зелёная трава

Жёлтое солнце, в панамке голова

Весело шагаем мы в еловый лес

А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

2-й куплет.

Цветики, цветики, как красивы вы!

Незабудки, лютики, небесной синевы

Сложим букетики и поставим в таз

Всех вас баба Валя на рынке продаст.

3-й куплет.

Мы по тропинке солнечной идём

Только полянку нашу не найдём

Банки, бутылки, газеты смятый лист

На полянке нашей погулял турист.

Ведущий.

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты!

Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра — кричалка «Как нам повезло».

Ведущий.

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

К нам пришло!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Важно

Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.

Исполняется песня «Привет, лето!»

1-й куплет.

Привет, лето, слышишь шум лета

И в ладоши звонко хлопает листва.

Сегодня все вместе мы поём песню

От которой просто ходит кругом голова.

Но радостным светом полон мир этот

И небесная смеётся синева.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню напевай.

2-й куплет.

Привет лето, как всегда где-то

Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.

Есть добрые вести – мы опять вместе

И повсюду зеленеют листья и трава.

Зачем дремать ветру на ветвях кедра

Если в пенье птичьем слышаться слова.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню напевай.

3-й куплет.

Привет, лето, не секрет это

Что мелодия той песни не нова.

Пускай слова песни вместе лет двести

Но ведь песня потому наверно и жива.

Пока шумят ветры над землёй щедро

И в ладоши звонко хлопает листва.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню, солнечную песню

Солнечную песню напевай!

Выходит Лето (ребенок старшей группы).

Лето.

Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущий.

Любуемся мы все твоим нарядом,

Читайте также:  Басня «мышь и лягушка» эзоп читать

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.

Исполняется танец «Кукарача».

Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

5-й ребенок.

Лето – это значит много солнечного света.

Лето.

Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.

Все дети.

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Солнышко ясное,

Покажись,

Солнышко красное

Нарядись.

Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко.

Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Ведущая.

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Исполняется песня «Летом жара!»

1-й куплет.

Солнышко сияет ярко-ярко,

Маленькие бабочки порхают,

Летом в нашем мире очень жарко,

А ночью в небе звёздочки сияют!

Припев:

Летом жара — жара!

Осенью листья яркие

Летом жара

Весною звенит ручеёк,

Зимою вьюга и ветерок!

Летом жара жара,

Осень, весна — холода,

Зимою снег, как белый пломбир!

О, как прекрасен этот мир!!!

Лето!

2-й куплет.

Собирать цветочки можно летом

На красивой солнечной полянке,

Бегать, напевая песню эту

И висеть у речки на тарзанке!

Ведущий.

Бывает у солнышка день выходной,

Тогда вот и дождик идет проливной.

Мы гулять не пойдем –

Лучше песенку споем!

Солнышко уходит.

Исполняется песня «Дождик».

1-й куплет.

Утром летний дождик вместе с серой тучкой

Над моим окошком вышли погулять.

Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,

Приглашаю дождик в прятки поиграть.

Припев:

Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой

Дождик, дождик, лей, лей, лей — будем мы расти быстрей.

2-й куплет.

Дождик непоседа прыгает по клумбе,

Спрятался на ветке мокрый воробей.

Словно барабанщик, дождь стучит по лужам

Нам от этой песни только веселей.

3-й куплет.

Тучка в небе пляшет, дождик веселится

Подхватил мой зонтик ветер озорной

Выглянуло солнце, весело смеётся

Над землёй сверкает радугой-дугой.

Ведущий.

Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

Лето.

Солнце, снова выходи,

Нам по ярче посвети.

Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,

Танец свой покажите.

Исполняется танец «Веснушки»

Лето.

Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.

Солнце.

С большим удовольствием, дорогое Лето.

Лето.

В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.

Проводится игра «Послушай – изобрази».

Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.

Лето

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Солнце.

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Лето.

Девочки на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Солнце.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И по шире локотки.

Лето и Солнце вместе.

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Лето.

Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.

Ведущая.

Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.

Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Исполняется песня «Солнечные зайчики».

1-й куплет.

Солнечные зайчики

Встали на заре,

Всем тепло и весело

Стало на земле.

По тропинкам зайчики

Прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

2-й куплет.

Блещет речка золотом,

Блещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Заглянули зайчики

В комнату мою.

— С добрым утром!

Я уже встаю!

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.

Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.

1-й ребенок.

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

2-й ребенок.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

1-й куплет.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки.

Припев.

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

2-й куплет.

Синие и белые

Мы букеты сделаем;

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки.

3-й куплет.

На траве усядемся,

Мы в венки нарядимся,

И в любом веночке

Хороши цветочки.

Ведущий.

Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.

Роза.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лилия.

Я – лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я, и очень стройна;

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Резеда.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка,

За это везде мне знакомство и ласка.

Ромашка.

Мы ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Фиалка.

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте игрою веселой их встретим.

Проводится игра «Чу-чу-ва».

После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.

Роза.

Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.

Фиалка.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик — улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

Ведущий.

Что такое лето?

1-й ребенок.

Это много света,

2-й ребенок.

Это поле, это лес,

3-й ребенок.

Это тысяча чудес,

4-й ребенок.

Это быстрая река,

5-й ребенок.

Это в небе облака,

6-й ребенок.

Это яркие цветы,

7-й ребенок.

Это синь высоты,

Все.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Ведущий.

Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек.

И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И.

Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

20

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-lieto-krasnoie-zvonchie.html

Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе

Сценарий музыкально – театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

 Цель:Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы.

Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица:Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке –Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима, На улице морозно. Оденусь поскорей и потеплей как можно! Одену рукавички, Мне их связала мама. И шапку меховую

Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду, Деревья серебрятся, И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь  с крутой горы скорее, На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю! Быть может, это странно. Есть времена в году, Где дождь идет нежданно. Когда грибы растут, И набухают почки. Когда цветут в саду

Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех! Пусть холодно, но все же Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик.

Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.

)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка – Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился .

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка – зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые, Кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли по утру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки — 

Это нежные …

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Совет

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Читайте также:  Доклад про ясень по окружающему миру, 2 класс

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар – птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли , танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_muzikalno__teatralizovannoe_razvlechenie__142748.html

Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки»

Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе.

«В гостях у тётушки-Загадки».

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров.

Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь правильно воспринимать народный фольклор.

Познакомить с новыми произведениями и учить применять их в жизни, читать выразительно, четко, уметь обыгрывать прочитанное, развивать речь детей.

Воспитывать любовь к русской культуре, через народный фольклор малых жанров (загадки, поговорки, потешки, песенки, пестушки, заклички, частушки, сказки).

Развивать мелкую моторику рук детей.

Ход занятия:

Дети под русскую — народную музыку, входят в музыкальный зал, их встречает

тётушка-Загадка.

Праздник скучен без гостей

Без подружек и друзей

Никого вы не забыли

И на праздник пригласили

Не деда и не бабу,

А тётушку-Загадку.

Принесла я много сказок

Удивительных загадок.

Тётушка: Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с фольклором малых жанров. Вы знаете, что относится к фольклору малых жанров?

Дети: Сказки, загадки, песенки, потешки, поговорки, скороговорки.

Тётушка: А почему загадки, песенки, потешки, поговорки и скороговорки называются русским фольклором?

Дети: Потому, что их придумал русский народ.

Тётушка: Все вы были когда-то совсем маленькими и ваши мамы часто играли с вашими пальчиками приговаривая при этом потешки. Можете назвать те, что вы знаете?

Дети: Пальчик–мальчик, моя семья, сорока-ворона.

Тётушка: Ну давайте и мы с вами поиграем с пальчиками:

Десять пальцев у меня. _____________(показывают все 10 пальчиков)

Это вся моя семья._________________ (сцепляют пальцы в замок)

Первый пальчик – дедушка,___________(каждый пальчик по очереди сжимают)

Рядом пальчик — бабушка.

Следом пальчик — папа,

Рядом с папой – мама,

Братья, сестры, тёти, дяди,

Ну а самый основной,

Я, стою как часовой!

Тётушка: А ещё ваши мамочки наверняка пели вам колыбельные песенки, помните какие?

Дети: «Котя-Котик-коток», «Люлюшки-люли, прилетели гули…», «Баю-Баюшки-баю», «Спят усталые игрушки»,

Дети исполняют колыбельную: «Спят усталые игрушки».

Тётушка: Ребятки, вы мне говорили, что к русскому фольклору относятся и русские народные сказки. А как хорошо вы их знаете, я сейчас проверю.

Загадки по сказкам:

Жили — были у бабуси

Два весёлых карапуза,

Серенький да беленький

Спрятались под лесенкой.

(гуси)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

А ушел он не к соседу,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Злой и серый обнаглел,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Посадил красотку дедка

В огороде в землю крепко:

Выросла красавица

Всем ребятам нравится

Всей толпой тянули детки

Вместе вытянули…(Репку)

Трое не разлей вода друзья,

Тот из лыка, этот мыльный,

Ну а третья, так худа,

Точно во поле травинка.

Перейти решили реку,

Всей округе на потеху,

Только поломалась та,

Что была совсем худа,

Тот из лыка утонул,

Ну а мыльный лопнул. (Пузырь, соломинка и лапоть)

Тётушка: Молодцы хорошо знаете сказки, а помните сказку «Маша и медведь»?

Инсценировка сказки.

Ариша читает стихотворение о бабушке.

Тётушка: Сказки вы все хорошо знаете. А петь любите? (Да)

Давайте для наших гостей пропоём частушки.

Частушки:

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки,

Очень замечательно.

***В синем небе ходят тучки, Будет дождик или град. Ильяс просится на ручки,

По дороге в детский сад!

***За столом сидела Аня, За тарелкой думала, Буратино к ней подсел, Весь компот и кашу съел.

***Тимур с Серёжей поиграли Все игрушки разбросали, Стали спорить и кричать Кому игрушки собирать! ***Дима ловко ловит рыбу Может плотик смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить! ***У родителей ни часа, Нет с ребенком пообщаться, Кто в саду общается Быстро развивается! ****Попыталася Ульяна Кашу съесть до половины. Каша вредная попалась. Над Ульянкою смеялась.****Утром маме наша ВикаДве конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.***В детском саде веселитсянезатейливый народ.В тихий час ему не спится,он в полголоса поёт:Ой, люли, ой, люли,как по Волге корабли.Будет Сава — инженером, будет Настенька — врачом.Педагогом станет Саша,а пока мы вам поём:В нашем садике «Дружок»мирно, дружно мы живём.Знаем много разных песен,

с удовольствием поём.

Тётушка: Ребятки а танцевать вы умеете? (Да)

Ну так потанцуйте, распотеште гостей наших дорогих. (танец: «Топни ножка моя»)

Тётушка: Ребята, с каким фольклором малых жанров мы сегодня познакомились.

Дети: Пословицы, поговорки, потешки, колыбельные песни, сказки.

Сегодня мы играли и пели и плясали,

Артистами мы стали и много нового узнали,

А сейчас пора прощаться, не грустить, не огорчаться,

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/teatralizovannoe-predstavlenie-razvlechenie-po-motivam-narodnogo-folklora-v-starshey-gruppe-laquo-v-gostyah-u-tetushki-zagadki-raquo-463800

Театрализованное развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудеса в весеннем лесу»

Вед. – Ребята мы с вами отправимся в весенний лес погулять.
Пойдем как большие.

Ритмопластика «БОЛЬШИЕ НОГИ».

Встали врассыпную

Вед.— Вышли на опушку леса. Деревья расправили свои веточки и подставили навстречу солнышку. А легкий ветерок играл макушками и деревья медленно раскачивались.

Выполняют движения:

Руки вверх, наклоны вправо, влево.

Вед. — Птички весело поют и весну к себе зовут!

Вокалотерапия «ПЕСНЯ О ВЕСНЕ»
муз. г. Фрида

На полянке выросли первые цветы – подснежники

Ритмопластика «УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ»
Муз. пьеса «Добрая фея» муз. Г. Гладкова

1Цветок растет 2 Распускает лепестки 3 Складывает лепестки в бутон и кружится. 4.Раскрывает лепестки, стряхивает капли росы ( играют кистями рук)

5 Кланяется в разные стороны

Дети садятся на стульчики.

Вед. – Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно? (нет)
Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок 1 резкий вдох носом

2 медленный выдох губы трубочкой

Вед – выводит ребенка в шляпе цветка
Реб. выполняет повороты в стороны
Вед.

– Цветочек встрепенулся, увидел, как светло вокруг
Цветок – Что это так светит? (дети – Солнышко!)
Цветок – А что такое солнышко? Какое оно?
Дети отвечают
Вед. – Захотелось цветочку увидеть солнышко.
Тут мимо зайки скакали.

Зайчики подбегают к цветку

Цв. – Зайки, как мне увидеть солнышко?
Зайки – Прыгни повыше и увидишь солнышко!
Цв. — Но у меня нет ножек, я прыгать не умею.
Вед. — Ускакали зайки, ничего не ответили.
Мимо лисонька пробегала.

Лиса подбегает к цветку

Цв. – Лисонька, как мне увидеть солнышко?
Лиса – Беги на горку, на зеленную полянку, там солнышко хорошо видно!
Цв. – Но у меня нет ножек, я бегать не умею!
Вед. – Убежала лисичка, ничего не ответила.
Пролетали мимо птички.

Группа детей изображают стайку птиц

Цв – Птички, как мне солнышко увидеть?
Пт – Оно светит везде, оно греет всем. Подними голову к небу и увидишь солнышко!

Цв. – А почему я его раньше не видел?

Все дети – Потому что была зима, и ты спал под снегом.
Вед. — Обрадовался цветочек, вытянул голову повыше и расправил лепестки солнышку. А еще тем плыли большие белые облака. Нам очень захотелось на облаках покататься, как на корабликах.

Ритмотерапия танец «БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ»
(по программе А.И. Бурениной)

Дети садятся на стульчики

Вед. — Покатались, приземлились. А тут мимо сорока пролетала.

В середину зала выбегает девочка – сорока.

Сорока – Я – веселая сорока, я – сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте её несу. Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету!

Мишка, Мишенька, вставайте!

Медведь подходит к сороке.

Медв – Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Медв – Ура! Лапу я сосал полгода. А теперь отведаю меда!

Сорока — Зайчики! Зайчики!

Зайчики скачут, встают рядом с Сорокой.

Зайцы — Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Зайцы – Ура! Шубку нам менять пора!
Сорока – Лисонька, лиса!
Лисичка подбегает к сороке.
Лиса — Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Лиса – Значит, песни петь пора!

Игротерапия песня-игра в кругу. «ЧУДО – ЧУДЕСА»

Вед. – Раз, два, три, четыре, Вот и кончилась игра. Раз, два, три, четыре, Нам домой идти пора.

Играть с нами хорошо. Приходите к нам еще!

Литература:

• Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986 • Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003 (серия «Вместе с детьми») • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии, — М.: ТЦ Сфера,2003 • Жданова Л.Ф.

Праздники в детском саду. Занимательные сценарии. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,К. ГИППВ, 2000 • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ автор-составитель Арсеньева О.Н., — Волгоград: Учитель, 2011

• Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб.

, ЛОИРО, 2000

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/teatralizovannoe-razvlechenie-dlya-detej-srednej-gruppy-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushhix-texnologij-chudesa-v-vesennem-lesu.html

Сценарий совместного детского летнего праздника- развлечения для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада «В гостях у лета»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий совместного детского летнего

праздника- развлечения

для детей младшей, средней, старшей и

подготовительной к школе групп детского сада

«В гостях у лета»

Педагог дополнительного образования, методист

МОУ ДОД «Центр детского творчества

Белгородского района Белгородской области»

Сыроватченко Татьяна Александровна

2013 год

Действующие лица:

Дети младшей группы — в шапочках-масках зайчиков,

дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки),

дети старшей группы – лягушат,

дети подготовительной группы — сороконожек.

Взрослые — Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель.

Под музыку песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой дети с воспитателями идут на спортивную площадку, нарядно украшенную воздушными шарами, цветами из бумаги и праздничными гирляндами- флажками, становятся в 2 больших круга (один в другом).

1ребёнок: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

2 ребёнок: Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

3 ребёнок: Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

хором: Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Хором: Лето!

Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!

Исполняется «Танец маленьких утят»

(муз. Т.Вернер, сл. Ю Энтина)

Лето:Как весело вы пляшете, а хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям. Только не забудьте взять в дорогу весёлую песенку.

Дети средней, старшей и подготовительной групп исполняют «Песенку – Чудесенку»

( музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой). Затем все садятся на скамеечки, расположенные Буквой П.

Лето:Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Загадывает загадки: Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/prazdniki-v-detskom-sadu/25096-scenarij-sovmestnogo-detskogo-letnego-prazdni.html

«Сказка об отважных богатырях» театрализованное развлечение для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное учереждение

детский сад № 204

«Сказка об отважных богатырях»
театрализованное развлечение для детей старшей группы

Составила: музыкальный руководительЧуприна Елена Владимировна

«Сказка об отважных богатырях» Театрализованное развлечение для детей старшей группы

1 девочка Собирайтесь гости дорогие,

Старые и молодые.Весь люд честной на пир квасной.

2 девочка С песнями да плясками,

Частушками да сказками,С блинчиками пудовыми,Оладушками медовыми,

^ С русским квасом, да с переплясом!

Под фонограмму песни «Улица широкая» в исполнении трио «Солнцеворот» входят дети, выполняя фигурные перестроения («змейка», заплетают «улитку», выворачивание круга). Выстраиваются возле своих мест.

Ведущ. Широка ты Русь, по лицу земли,

В крае царственном развернулась.У тебя ли нет, богатырских сил?Старины святой, громких подвигов!Здравствуйте, люди добрые! (к гостям)Здравствуйте, разудалые молодцы!Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети говорят пословицы:

  • Родина любимая – что мать родимая.
  • Жить — Родине служить.
  • На чужой стороне – что соловей без песни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
  • Родина – мать, умей за неё постоять!

Ребёнок. Россия, Россия, края дорогие,Здесь издавна русские люди живут.Они прославляют просторы родные,Раздольные русские песни поют!

^

Ведущ. Молодцы, дружно пели, усаживайтесь по-удобнее, а я расскажу вам сказку, про то, как русские богатыри Змея Горыныча победили.

Давнымдавно это было в старину глубокую. Жили люди добрые. Живали не по нашему, а по своему – православному. Вставали рано-ранёхонько, с утренней зарёй. Умывались ключевой водой, с белою росой. Работали с песнями, отдыхали с плясками. А правил той страной царь-государь.

Входит под музыку Царь, усаживается на трон.
Ведущ. И была у него дочка – красавица, что не в сказке сказать, ни пером описать!

Выходит Любава, кланяется батюшке, садится рядом с царём.

Царь. Ай, Любанька моя, раскрасавица, что-то ты бледная сегодня, да печальная, аль не выспалась ты в палатях царских, а может приболела?

^ Ох, батюшка, не заболела я, и спала крепко-крепко, вот только сон приснился мне странный. Тревожно мне.

Царь. Что, ты, Любанька, нашла из-за чего тревожиться, да кто ж на сны внимание обращает. Ты, посмотри, какое у нас царство-государство, всем соседям на зависть.

На Руси уж так идёт.Чем талантливей народСам себе и жнец, и швец,И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,Дом добротный возведёт.Утварь всю по дому справит,Чашей полной дом тот станет.Говорят, что для душиВсе причуды хороши.Хочешь, косточки размять?И с народом поплясать?Начинайте плясовую, русскую, озорную!

Плясовая «Светит месяц», рус. нар.

сборник «Ладушки» ст.гр

приложение №1

Царь. Где работа, там и густо,

А в ленивом доме пусто.

Любава. Наш народ всегда трудится,

Он работы не боится.Хоровод мы заведём«Земелюшка – чернозём»!

Хоровод «Земелюшка – чернозём»

сборник «Ладушки» ст.гр.

Царь. А теперь нас удивите, про работу расскажите!

Дети. Про работу вам не скажем,

А что делали покажем!

Игра «Что мы делали покажем»

Звучит музыка, дети подбегают к ведущей, они договариваются, что будут изображать (копают, плетут косу, сеют рассаду, моют пол и т.д.) На громкую музыку дети выполняют образные движения, царь и Любава угадывают. Если угадали верно, дети кричат: «Правильно!» Если не угадывают, дети говорят: «Нет!» Игра повторяется несколько раз.

^ Ай, да, молодцы! Вот как здорово сегодня потрудились! Пора и отдохнуть. А я музыкантов царских позову!

Царь. Музыканты, выходите, наш народ повеселите!

Шумовой оркестр «Попурри на народные мелодии

(приложение №2)

Дети, не участвующие в оркестре, проходят на стульчики

Царь. (к детям) Ну, народ, чем вас ещё повеселить?

^ Играть хотим!

Царь. А во что играть то будете?

Дети. В козла!

Царь. Раз, два, раз, два, начинается игра!

Игра «Козёл»

сборник «Ладушки» ст.гр.

(приложение №3)

Любава. Батюшка, а можно, я с подружками на лужок венки плести пойду?

^ Чего ж нельзя. Иди, да только от подружек далече не заходи!

Любава. Подруженьки, ай да, венки плести.

Под музыку девочки с Любавой подходят к венкам, имитируют плетение. Примеряют венки, воображают.

1 девочка. А мой венок-то лучше твоего!

2 девочка. А чем это он лучше?

1 девочка. На нём цветочков больше и я в нём краше тебя!

2 девочка. А вот и нет – и ростом ты мала, и собой не видная.

1 девочка. Щас, как тресну!

2 девочка. Попробуй только!

^ Что это ссора? А ну, помиритесь!

Девочки. А как?

Любава. Возьмите в руки венок, да сквозь веночек поцелуйтесь, покумитесь! Девочки мирятся. Какие мы чудесные венки сплели! Потанцуем с ними!

Танец с венками под песню «Ивушки», исп. ансамбль «Крапива»

( приложение №4)

Во время танца Любава потихоньку уходит.

Раздаётся фонограмма грома, стихии, девочки в ужасе закрываются руками. Слышен голос Любавы из далека: «Прощайте, подруженьки!»

Ведущ. Не послушалась Любава батюшку царя, и унёс её в своё логово Змей проклятый. Прибежали подруженьки к царю, плачут, рыдают! Девочки плачут.

Царь.Ой, лихонько, ой, горюшко!

Любанька моя в неволюшке!Люди добрые, помогите,Мою доченьку освободите!

На фоне музыки «Вставайте люди добрые!» мальчики выходят, одевают богатырские доспехи. Выстраиваются.

Ведущ. И собрал тогда царь свою лучшую дружину!

Царь. Уж ты, гой еси, дружина храбрая!

Отправляйтесь вы в дорогу трудную!Победите змея проклятого,И верните мне доченьку Любаньку!

Мальчики. Двум смертям не бывать,

А одной не миновать!Освободим мы Родину От змея поганого!

Выполняют перестроения под фонограмму «Кап, кап, Маруся»

(приложение № 5)

Ведущ. Шли богатыри долго ли коротко, вдруг на их пути завал образовался, это Горыныч хвостом своим деревья повалил, да камни разбросал!

Игра «Разбери завал

(Под песню «Мы на страже земли…» из кф «Финист ясный сокол»)

Богатыри выстраиваются в шеренгу друг за другом. Начинают передавать предметы (спортивный инвентарь) круглой формы между ногами, квадратной – над головой.

^ Разобрали завал и снова в путь.

Мальчики обходят зал

(под песню «Соловей пташечка» в исполнении Девятова)

Ведущ. И вот новая преграда — на пути огромный валун. И ни как не обойти его, и с места не сдвинуть. А на камне надпись: «Валун сдвинет лишь тот, кто загадки богатырские отгадает».

Как называется стальная рубашка богатырей?

— Как называется защитная шапка из метала?- Как называется оружие, из которого стреляли стрелами?- Чем закрывался воин наподобие стены?- Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами, предназначенное для сокрушительного удара?

^ Разгадали богатыри загадки, и поддался валун, освободил путь.

Мальчики идут по залу, музыка затихает.

(под песню «Соловей пташечка»)

Ведущ. Видят богатыри разбитое зеркало. А зеркало то – волшебное, кто осколки его соберёт, силой будет обладать необыкновенной.

Мальчики собирают картину Васнецова «Три богатыря»

Большая картина порезана на крупные части (пазлы). Чтобы детям было легче собирать, надо оставить ориентир (кусок картины)

^ И только последний осколок собрали. Земля задрожала, ветер завыл…

Фонограмма

Ведущ. Это Змей Горыныч летит!

Появляется Змей Горыныч

Танец – игра «Бой богатырей со Змеем» (муз. И.Бородина

«Богатырская симфония 1 часть фрагмент»)

(приложение №6)

Ведущ. Одолели богатыри Змея Горыныча, уполз он в своё ущелье, раны зализывать. Засияла в небе радуга многоцветная, птицы запели голосистые. И Любава вышла навстречу цела и невредима!

Звучат колокола

(муз. приложение № 20)

Любава. Слава богатырям, что спасли землю русскую. КланяетсяА теперь пир на весь мир!

Дети выстраиваются полукругом вдоль стены

Любава выносит поднос с пирогами

Песня «Пироги»

Царь. Танцуют все!

Свободная пляска «Варенка», исп. анс. «Дальний восток»

Музыка обрывается

Ведущ. Вот и сказке конец, а кто слушал…

Дети. Молодец!

Музыка продолжается, дети, все герои с пирогами уходят из зала.

Приложение №1

«Светит месяц», рус. нар.

Вступление Дети стоят в кругу, держась за руки.

l куплет

l часть Идут дробным шагом

ll часть Ставят руки «полочкой», кружатся на дробном шаге

ll куплет

l часть Выставляют поочерёдно ножку на пятку

ll часть Кружатся на дробном шаге

lll куплет

l часть Идут в середину круга, в конце выполняя притоп.

https://www.youtube.com/watch?v=0027r4zVjzw

Идут назад.

ll часть Кружатся на дробном шаге

lV куплет

l часть Ходят врассыпную.

ll часть Идут к гостям, на последний аккорд выполняют «поклон»

Приложение №2

«Попурри на любимые русские песни»

Вступление

«Ой, полна коробушка» играют в технике «Солнышко» ложкари

Припев все дети оркестра поют «Раз, два, три калина! Раз, два, три, малина! В саду ягоду рвала» Аккомпанируют трещётки (2 вида)

«Ой, мороз» играют дети на разных видах бубенцах

Припев все поют, играют трещётки

«Ой, то не вечер» играет солист на мультифоне

Припев все поют, играют трещётки

«Ты ж меня пидманула» играет ребёнок на чугунных горшках (большой – средний – маленький)

Припев все поют, играют трещётки

«Катюша» солирует ребёнок на стиральной доске

Припев все поют, играют трещётки

«Метелица» играют снова ложки

Припев все поют, играют трещётки

Приложение №3

Игра «Козёл», рус.нар.

Дети стоят в кругу, «Козёл» в середине

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу идут по кругу, «козёл» противоходом

Нашёл себе принцессу, принцессу нашёл «козёл» находит себе пару

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем прыгают, держась за руки, все хлопают

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем дрыгают ножками, все хлопают

И хвостиком помашем, помашем, помашем машут «хвостиком»

И весело попляшем, попляшем, попляшем пляшут

Следующий куплет уже идут 2 козлика искать принцессу, затем 4, и так далее. Когда все дети танцуют, музыку делаю тихо, ребёнок, который начинал игру звонко говорит: «Я коза-дереза, всем я выколю глаза!» Со словами «Ме!» все дети разбегаются на стульчики, коза пытается забадать.

Приложение №4

Танец девочек с венками «Ивушки»

Вступление 8 девочек стоят в колонне друг за другом посередине зала, лицом к гостям, венок держат перед с собой на вытянутые руки.

l куплет Девочки идут друг за другом, доходя до заданного места, кланяются и расходятся в две шеренги

На повторение слов «Что же вы наделали, на любовь ответили» — медленно кружатся.

ll куплет кружатся, держась за руки

lll куплет выстроившись в одну шеренгу, поднимают руки вверх. Первая девочка проходит лицом в первые ворота, проходит, ведя за собой остальных, затем проходит во вторые ворота и так далее, пока не войдёт во все воротки. После этого первая и последняя девочки берутся за руки и заводят круг.

Вокализ Девочки гуляют по залу врассыпную, любуясь своим венком. К концу вокализа выстраиваясь в одну шеренгу, как в начале.

lV куплет Снова идут друг за другом, кланяются, но теперь перестраиваются в колонну лицом к зрителям. Идут вперёд. Одновременно кланяются. Поднимают руки вверх, кружатся. Поворачиваются друг за другом, как бы уходя.

Раздаётся шумовой эффект «Стихия»

Девочки в ужасе присаживаются «ах!», закрываются

Приложение № 5

«Кап – кап, Маруся» перестроение богатырей

Вступление Мальчики стоят в колонне друг за другом, маршируя на месте (в правой руке меч, лезвием вверх, в левой – щит)С началом песни шагают друг за другом , обходят музыкальный зал, идут через середину зала. Маршируют на месте.

Припев Расходятся: первый направо, второй налево, третий направо, четвёртый налево и т.д. Встречаются и маршируют уже парами через середину зала.

Проигрыш и далее песня Идут парами по периметру зала, выполняя движение «Водоворот» (на любой звуковой сигнал (хлопок, или удар в барабан) первая пара расходится, обходит всех мальчиков снаружи и становится в конец. Первыми становится вторая пара. На сигнал выполняют «круговорот», становятся в конец строя. Всё происходит в движении, пока снова не окажется вначале первая пара.

Движение «Водоворот»

Затем, первая пара идёт через середину зала, за ней все остальные. Один мальчик идёт направо, другой налево и в середине зала встречаются, идут друг за другом по одному. И возвращаются в то место, с которого начинали шагать в самом начале.

Приложение № 6

Музыкальное приложение № 19

«Битва со змеем»

Танец со Змеем Горынычем не репетируется (это сюрпризный момент)

Первые аккорды – богатыри стоят в шеренге (готовятся к бою)

Когда появляется З.Г – богатыри берут его в кольцо.

З.Г делает выпад на богатырей, те отстраняются, закрываясь щитами, затем богатыри делают выпад. (2 раза) Богатыри шагают по кругу, размахивая мечами.Затем повторяются 2 раза выпады. Горыныч поверженный уходит, богатыри ликуют: «Ура!»

Приложение № 7

Песня «Пироги» (текст переделан)

Ведущая запевает

Ждём гостей мы дорогихВ гости на неделе,

^ Я хочу чтоб вы моих

Пирогов поели!

Поют и взрослые Пироги, пироги, пышные русские!

и дети Пироги, пироги сладкие да вкусные!

^ С пирогами будет чай

С мятою и хмелем

Царь с самоваром Эй, подруга, не зевай,

Запевай, скорее!

Поют и взрослые Пироги, пироги, пышные, русские!

и дети Пироги, пироги, сладкие да вкусные!

^ Посылаю вам сценарий. Увы, не могу через интернет послать диск с музыкой. Очень жаль, ведь это мой труд, так хотелось с вами поделиться.

Если только по почте?В прошлом учебном году мы (я и инструктор по физической культуре) представили на городском методическом объединении свой опыт работы «Музыкально-спортивные праздники и развлечения в системе оздоровительной работы ДОУ».

Мы накопили сценарии по данной теме для детей как старшего возраста, так и для малышей. Все сценарии идут с дисками. Если вам интересно, сообщите.

Чуприна Елена Владимировна

Источник: http://top-bal.ru/literatura/51366/index.html

Ссылка на основную публикацию