Праздник хлеба в детском саду. сценарий. подготовительная группа

№ 1439 Сценарий праздника «Откуда хлеб пришёл?» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Поддубная Анна Ефимовна,

МКДОУ ЦРР-детский сад №10 г.Россоши Воронежской обл.

воспитатель

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?

Цель: 

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
  • Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  • Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.
  • Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
  • Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
  • Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь.
  • Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
  • Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница — пшеничное поле; рожь – ржаной.
  • Упражнять в роде, числе и падеже.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, бубен, разные геометрические фигуры, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал (одетые в русские костюмы)

Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.

Ребёнок:

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

Ведущий: 

— Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).

— Да это хлебные крошки.

— Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

— Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

Ведущий:

— Хлеб — самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.

— Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

Песня о хлебе

1. Пшеницу мы посеяли

Раннею весной

И уродился колосок

Тяжёлый, золотой.

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

2. Потом собрали зёрна мы

В большие закрома.

Ты с хлебом будешь целый год,

Любимая страна!

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

Ведущий: 

— Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду.

И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста.

Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло.

Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

— К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).

Ведущий: 

— Здесь нарисованы ещё метёлки овса и початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? — Как вы думаете, почему эти растения положили рядом с хлебом?

— Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми.

— А кто знает стихотворение о колоске?

 «Колосок»

Вырос в поле колосок

Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят.

Засмеялся колосок.

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Здраствуйте, братишки! »

Ведущий: 

— А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

— А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

— Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

— В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

— Раньше самый опытный член семьи — дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

— В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

— Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

— Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

— Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Обратите внимание

Дети — «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед — назад. Водящий — «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Игра: «Что сначала, что потом? »  

На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.

Дети отвечают: До — выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).

Ведущий:

— Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?

— Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

Игра со словами (интерактивная доска)

— А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

• ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Ведущий:

— Попробуем в шутку придумать и новые слова:

• БАРАНКИ + СУШКИ = БАРУШКИ

• СУХАРИ + КАЛАЧИ = СУХАЧИ

• ПРЯНИКИ + СОЛОМКА = ПРЯМКА и т. д.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб — всему голова.

Ведущий:

— Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».

Игра: «Что на что похоже?» 

— Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?

(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)

Ведущий:

— «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. — А почему? (ответы детей).

— Как надо относиться к хлебу?

— Как обращаться с хлебом?

— Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

— Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

— Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

— Хлеб наше богатство и его надо беречь.

Ведущий:

— Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

— Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом — солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

— Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб — одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

1 ребенок:

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

2 ребенок:

Приглашаем Вас к нам на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

3 ребенок:

Мы любим гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

4 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!

Ведущий:

— Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1439-scenariy-prazdnika-otkuda-hleb-prishyol/

Сценарий День хлеба в детском саду

Звучит фрагмент песни «Хлеб — всему голова» в исполнении О.Воронец. Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости дорогие! Встретились мы с вами в пору             багряную, осеннюю. В народе говорят : «Осень золотистая — хлебом колосистая!»  Сегодня наш праздник посвящён хлебу.

 Выходят девочка и мальчик в русских национальных костюмах. У девочки на подносе с рушником каравай хлеба.

Мальчик: Праздник хлеба мы встречаем

                   Круглым пышным караваем,

                   Он на блюде расписном

                   С белоснежным рушником.

Девочка: Если мы хотим кого-то

                 Встретить честно и с почётом,

                 Встретить щедро, от души,

                 С уважением большим,

                 Каравай ему подносим,

                  Поклонясь, отведать просим:

Вместе:   -Дорогой наш гость и друг,

                 Принимай хлеб-соль из рук!

Ведущий: Вот он, хлебушко душистый,

                   С хрусткой корочкой витой,

                  Вот он тёплый, золотистый,

                  Словно солнцем налитой.

 Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны.Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.

Не каждый знает, что,принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Люди, преломившие хлеб, т.е. разделившие его друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами.

 Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью.Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

Да, больших трудов стоит хлеб. Не мало сюрпризов подбрасывает и погода. То сильная сушь, то затяжные дожди. Бывает, вредители полей посягают на урожай. Одним словом, семь потов сойдёт с земледельца прежде, чем зёрна окажутся в закромах. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.

                             Так повелось на моей земле:

                             Из года в год, из рода в род- веками

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

                            Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

                            Согрет был человечьими руками.

                            Он не падает к нам с неба,

                            Появляется не вдруг.

                            Чтобы вырос колос хлеба

                           Нужен труд десятков рук.    

Важно

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе.В старину без него за стол не садились.Считалось, что если в доме есть хлеб,то и голод не страшен. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны, хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернётся.

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. Не зря же говорят: «хлеб — всему голова». Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением.Люди даже пословицы о хлебе сложили.

А вы знаете  пословицы о хлебе?

  • Молодцы, ребята, много пословиц знаете.

Мои помощники принесли вот такие картинки. Давайте -ка посмотрим, что же на них нарисовано (хлеб, зерно, мука, росток, колос, зёрнышко).Приглашаю младших детей поиграть в игру «Что сначала, что потом»

Игра «Что сначала, что потом»

(дети последовательно под руководством взрослого раскладывают карточки, а затем встают , держа их перед собой цепочкой. Проверяем.)

  • Молодцы, ребятки. Не засиделись? Встанем на ножки и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы колоски в поле, и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски»

По весне поле вспахали. (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали. («сеют»)

Солнце припекает. (перекрещивают ладони, поднимают руки)

Землю согревает ( опускают руки, делая пружинистые движения ладонями)

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они ( медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой)

Вправо пригнулись,влево качнулись (наклоняют корпус и руки вправо и влево)

А как дождичек идёт (руки опущены вниз, быстро шевелят пальцами)

Рожь водицу пьёт и пьёт (складывают ладони чашечкой и «пьют»)

Вот какая нива! (поднимают руки, пальцы раздвинуты)

До чего ж красива! (трясут кистями рук над головой)

Воспитатель: А для старших детей и задание потрудней. Знаете ли вы как хлеб к нам на стол приходит?     Пышный, мягкий, пропечённый

           Подрумяненный слегка,

           Хлеб с горбушкой золочёной

           Шёл к тебе издалека.

           В каждый дом, на каждый стол

           Он пожаловал, пришёл.

           В нём здоровье, наша сила,

           В нём чудесное тепло.

           Сколько рук его растило,

           Сохраняло, берегло.

Игра «Своё место»

На карточках  изображен труд хлеборобов: тракторист пашет землю, агроном проверяет колосья, комбайны жнут и обмолачивают хлеб, машины увозят зерно на элеватор, зерно просушивают, на мельнице перемалывают зёрна в муку, пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия, продавец в магазине продаёт хлеб.

Воспитатель: Давайте-ка проверим, правильно ли вы расставили картинки.

                     1.  Пришла горячая пора — пора больших забот.

                           Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

                           Вначале хлеб посеяли зерном,

                           Потом ростки взлелеял агроном.

                      2.  Поднимается росток,

                           Зеленеет стебелёк,

                           Скоро будет колосок.

                      3.   Хлеб созрел.

                           В полях моторы песню жатвы завели,  

                      4.   В степь выводят комбайнёры

                            Полевые корабли.

                            Хлеб созрел, но к нам на стол

                            Прямо с поля не пошёл.

                            С поля даже в магазины

                             Хлебу ехать рановато.

                        5.   Он уселся на машины

                        6.    И спешит на элеватор.

                                А куда же попадёт зерно с элеватора?

                        7.     Едет хлеб на мельницу,

                                Мельницу — чудесницу.

                        8.    Там  муку смололи из зерна

                                На хлебозавод отправилась она.

                         9.   Богатырь- муковоз

                                На завод муку повёз.

                        10.  От завода -автомата

                            Льётся тёплый хлебный запах.

                        11.    Здесь пекарь постараться смог:

                               Такие булки вкусные испёк!

                               Так и скачут из печи

                                Плюшки, сушки да ватрушки,

                            Куличи да калачи., сладкие коврижки,

                            Маковые пышки,

                            двадцать пять фасонов

                            Булок и батонов.

                            Цени, люби и уважай того,

                            Кто сеял хлеб, растил и пёк его.

Воспитатель: Ребята, а что ещё можно испечь из муки?  (печенье,баранки, сушки, бублики, пряники, торты, хлопья,пирог, пирожки,кексы,рулеты,пельмени, вареники…)

И,конечно же, блины. Ребята, видели как мама печёт блины? Помогали маме? Давайте испечём блины все вместе.

Танец по показу «Блины»

Воспитатель:Ай, ребята, молодцы!

                        Все такие удальцы!

                        Приготовим мы сейчас

                        Игры посложней для вас!      

Но сначала скажите, почему один хлеб чёрный, другой — белый? (чёрный хлеб пекут из ржаной муки, а белый — из пшеничной).

Игра с флажками

Делимся на две команды — команду девочек и команду мальчиков. Когда я взмахну красным флажком, девочки кричат: «Рожь». Когда взмахну синим флажком, мальчики кричат: «Пшеница». А если я подниму и красный, и синий флажки , все кричат: «Хлеб».

  • Молодцы. А наш праздник продолжается. А какой же русский праздник без частушек?

Частушки   (исполняют девочки)

Мы про хлебушек частушки

Вам сегодня пропоём.

Навострите ваши ушки

И похлопайте потом.                     Где весною раннею

                                                        Сеяли пшеницу-

                                                         Нива урожайная

                                                         Зреет, колосится.                 День и ночь поют, шумят,

                                                                                                       Трудятся комбайны-

                                                                                                        Собирают урожай

Совет

                                                                                                        на полях бескрайних.

В кулачке у колоска

Зёрнышки — малышки,

В каждом зёрнышке — мука,

Пироги и пышки.                    Если в гости кто приехал

                                                  Или кто-нибудь пришёл.

                                                  В каждом доме первым делом

                                                  Калачи несут на стол.

Бублики, батоны, булки,

Плюшки, сайки, пироги.

За столом и на прогулке

Уважай и береги.

Воспитатель: Вот потеха, нету мочи,

                         Веселиться б так до ночи!

                          Но сейчас не зевай,

                          Поиграем в «Каравай».

                          Выходи скорей сюда…

                          Сколько вас! Вот это да!

    Каравай выберем считалочкой:  Конь ретивый, долгогривый

                                                           Скачет полем, скачет нивой.

                                                            Кто коня того поймает,

                                                            В каравай с нами сыграет.

                                                            Раз, два, три…Караваем будешь ты.

Игра «Каравай»

Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в кусочек хлеба.

                   Человек привык трудиться.

Читайте также:  Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду

                   Люди пашут, сеют, жнут.

                   В каждом зёрнышке пшеницы,

                   В каждой крошке хлеба труд.

                   Хлеб растёт не для объедков,

                   От зари и до зари,

                   Говорят в народе метко,

                   Съесть не можешь, не бери!

                   Хлеб ржаной, батоны, булки

                   Не добудешь на прогулке

                   Люди хлеб в полях лелеют,

                   Сил для хлеба не жалеют.

                   Хлеб наш берегите

                   Хлебом не сорите

                   Хлеб наш уважайте

                   С хлебом не играйте

                   Хлеб выбрасывать нельзя

                   Берегите хлеб, друзья

Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово в самом деле — вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб?

                  Только снег сошёл в апреле, и поля зазеленели, мы говорим: Хлеб!

                  Золотой простор бескрайний, там работают комбайны, мы говорим: Хлеб!

                  Вот зерно течёт рекой, чтобы сделаться мукой , мы говорим: Хлеб!

Тесто кружится в квашне, запекается в огне, мы говорим: Хлеб!

Ешь его, расти и помни- в мире нет труда огромней,

 Чтоб на стол к тебе явился свежий…  Хлеб!

Звучит песня в исполнении Л.Зыкиной «Хлеб»

Воспитатель: Наш праздник подходит к концу. Мы всех приглашаем к праздничному столу.

Обратите внимание

                               А главное,дети, помните о том, что хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

                             С огурцами ли , с картошкой,

                             Надо хлеб съедать до крошки.

                              Потому что много сил

                              Тратит тот, кто хлеб растил.

                             Хлеб растят с любовью-

                              Ешьте на здоровье.

Чаепитие с гостями.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/oktyabr/scenarij-den-xleba-v-detskom-sadu/

Сценарий развлечения в детском саду «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Сценарий осеннего праздника

для детей старшей и подготовительной групп.

Действующие лица.

ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ:

Ведущая – Каравай –

Осень – Пекарь –

Жара – Хлебороб –

Лопух – Мельник –

Колючка – 4 Зёрнышка –

Петушок –

Дождик –

Солнышко –

Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Построение у центральной стены.

Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

ДарИт наряд багряно – золотой.

Дети: Наступила осень, осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.Падает с деревьев, лето забывая,

Кружится, как в вальсе, желтая листва.

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел…

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

ПЕСНЯ : «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» — муз. Т.Попатенко

(кн. «Учите детей петь», стр. 106)

Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.

Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.

2

Дети: Красотой щедра ты,

Осень золотая!

А ещё богата

Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:

Хлебосольна, весела!

Ты неси нам дыни,

Баклажаны синие,

Тыквы толстопузые,

Сладкие арбузы!

ПЕСНЯ : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ?» — муз. З.Левиной

(кн. «Споём мы дружно песню», стр. 99)

Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Вот иду я по дорожкам

И в оконца: «стук-стук-стук!»

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

И краской золотой

Деревья украшаю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек.

Я — … (осень)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.

ИГРА : «САД И ОГОРОД»

(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)

Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?

Дети: Хлеб!

Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова». А какие вы знаете поговорки о хлебе?

Дети: Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

3

Осень: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!

О хлеборобах песни мы поём.

Ведь хлеб – богатство главное державы,

Её достаток. Это мощь её!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Дети: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, —

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

СЦЕНКА «КОЛОСКИ»:

(Выбегают девочки – «зёрнышки», опускаются на одно колено.

Под музыку выходит Петушок, ходит – выбирает «зёрнышко», хочет склевать).

1 Зёрнышко: Ты не клюй меня, дружок, —

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняет петушка – «кыш!»)

2 Зёрнышко:Дождик – дождик, лей – лей!

Не жалей пузырей!

(под музыку Дождик бегает вокруг «Зёрнышек», убегает)

3 Зёрнышко:Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

(под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)

ТАНЕЦ КОЛОСКОВ.

Осень: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

4 Зёрнышко:Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(«колоски» убегают)

ПЕСНЯ : «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ» — муз. В.Выченко

(тетр. 3, стр. 6)

Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?

Дети: Жара, засуха, сорняки…

4

С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:

Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И картошку, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!

До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!

Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.

Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!

Колючка :Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.

Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, — нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» — р.н.м.

(папка – ксерокс «Осень»)

Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в школе!

Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к портфелю первоклассника…

Жара:Хватит болтать! Хоть я и не была в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков!

Лопух: Что это такое?

Жара:Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!

Осень: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)

Лопух: Ой, как быстро работают!

Колючка :Даже химия не помогает!

Осень: (обращается к ребёнку — Дождику) Облей жару водой, пусть остынет! КА я пока свяжу верёвкой сорняки.

(Дождик брызгает на Жару из бутылки, она пытается убежать)

Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым!

Колючка :Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала

Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!

Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.

5

Жара:Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)

Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)

А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.

ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».

Осень: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)

Осень: Мчатся, мчатся быстрые

Хлебные фургоны.

Едут в них душистые

Булки и батоны.

ИНСЦЕНИРОВКА «КАРАВАЙ»:

Дети (поют): К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай: (во время пения детей «выезжает на середину зала)

Пекаря!

Он не грел на солнце бок, —

Каравай ребятам пёк.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Пекарь, становится рядом с Караваем).

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Мельник, становится рядом).

Мельник: Хлебороба!

Он в тенёчке не лежал,

Он хлебА растил и жал.

Хлебороб, ты к нам вставай,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Хлебороб, становится рядом).

Хлебороб: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами:

Тягачами, тракторами.

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

6

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебороб: Слава дружным рукам!

Все: Слава труженикам!

Каравай: Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Дети строятся врассыпную по залу.

Дети: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба –

Нужен труд десятков рук!

«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» — муз. В.Витлина

(сб. Ш – 5, стр. 36)

Дети садятся на места

Осень: (выносит каравай)

Вот он, хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Разрезают каравай. Осень угощает детей.

Осень:Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!

Ведущая: Слава миру на Земле !                    Слава хлебу на столе !                    Слава тем , кто хлеб растил , 

                    Не жалел трудов и сил !

Дети спокойно уходят из зала.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_razvlecheniya_v_detskom_sadu_hvala_rukam_chto_pahnut_hlebom-4821.htm

Для ведущего и тамады

Оформление зала:

на сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Хлеб – всему голова».

Рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова ». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат хлебные изделия разных народов: румяные булочки, пироги, пряники, лаваш, чорек, багет, пицца, в центре – каравай хлеба на рушнике.

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе по изо

Дети входят в класс под звуки песни «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

Первой идёт девочка в народном костюме с караваем в руках.

1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда.

Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку.

И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия.

Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.

2. Чтение стихотворения (детьми)

Настя:

Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Олег:

Кто-то любит белый,

Кто-то любит чёрный,

Кто-то любит с маком

Или запечённый.

Маша:

Он бывает клином,

Он бывает узким,

Кто-то любит с тмином,

Или же французский.

Илья:

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто

И за праздничным столом

Знает своё место.

Семён:

Посмотри на землю, посмотри на небо,

Ничего на свете

Нет важнее хлеба

3. Кроссворд.

Важно

Учитель: Давайте попробуем вместе разгадать слово, зашифрованное в нашем кроссворде.

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Булочное изделие небольшой массы. (РогаЛик)

Без соли, без хлеба половина… (ОбЕда)

Ай по имени зовут меня Илья Муромец,

По отцу величают сын Иванович.

Двор мне княжеский не нужен,

Не пиров держусь,

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба кусок…

Кто такой Илья Муромец? (Богатырь)

Посеешь в пору – соберешь зерна в … (ГорУ)

Хлебный злак (ПШеница)

Загадка: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены (Колос)

Без рук, без ног, а подпоясанный. (СнОп)

Какое слово получилось? (ХЛЕБУШКО)

Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

4.

Учитель:

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Много ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растений пять, как пальцев на руке.

Раз – тепло (пришла весна – есть тепло).

Два – тепло (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага (растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре — воздух (воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища (удобрение — есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятернёй, — они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

Стихи (рассказывают дети)

1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

3. Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Хлебный хоровод.

Рос на поле колосок,
Был сначала невысок.
Дождик поле поливал –
Он немного подрастал.
А потом с друзьями вместе
Оказался прямо в тесте.
Хлеб в пекарне испекли
И на праздник принесли.
Смотрит он – вокруг дружки:
Круглый торт и пирожки,
Да еще подружки –
Сладкие ватрушки.
Хоровод веселый –

Праздник хлеба в школе.

5. Викторина.

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей? (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

Загадки

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

(Хлеб)

Совет

Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.

(Комбайн)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай.
(Плуг)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом

(Колос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

(Зерно)

Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места.
(Ветряная мельница)

Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел.
(Серп)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.
(Трактор)

6. Учитель: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученики:

1. Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

2. Вот он – румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

7. Учитель. Как нужно относиться к хлебу?

Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка.

Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба — тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба.

Учитесь ценить труд других.

А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Читает Миронова:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали-

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом. насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

— Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол,

— Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Учитель: Я надеюсь, среди вас таких «пареньков» нет.

8. Игра со словом «хлебороб».

Составьте из букв, входящих в это слово, как можно больше других слов.

9.

Учитель. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего».

Обратите внимание

На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью. Посмотрите на стол. — Почему один хлеб черный, другой – белый? ( Пшеничная и ржаная мука).

А бывает еще и серый хлеб (из овсяной или ячменной муки) и рисовый.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб — голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков : служащему -125 г хлеба, рабочему – 200 г (показать кусочек в125 г ) И ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Военный хлеб.
Я помню хлеб,
военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелегкий хлеб нелегких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу простых колосков.

А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть еще хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах.

Каравай земли и неба
На твоем столе —
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке

Держится земля.

10. Паззлы.

Из кусочков разрезанных картинок с изображением хлеба восстановить исходный рисунок.

Во время конкурса хорошее настроение всех присутствующих обеспечивает песня «Конфетки-бараночки» в исполнении группы «Дилижанс»

11. Конкурс «Золушка»

Отсортировать по видам небольшое количество перемешанных семян различных зерновых культур.

Звучит песня «Вкус хлеба» в исполнении Леонида Сметанникова

12. Учитель.

Важно

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остаётся самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он — неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

— У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

В Украине очень популярна паляница.

В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.

У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепёшки.

Армянская пита — это пологая круглая белая лепёшка, внутрь которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень.

Маца — тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни пасхи.

Бисквит – западная Европа.

Брецель – Германия.

Бриошь – Нормандия, Франция.

Наан, чапати – Индия.

Пита – Ближний Восток.

Пицца – Италия.

Тортилья – Мексика.

Фолар – Португалия.

Багет – Франция.

13. Частушки.

Самоваром Вас встречаем,
Пироги на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём,

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк

Хлебные частушки.

Хлеб я ем с утра до ночи
Булки с ночи до утра
Очень весело проходят

У нас с мамой вечера.

Хороши к обеду плюшки
Хлеб, батоны и ватрушки.
Всех накормит тёплый хлеб

Лучше в мире хлеба нет.

Хлеб и каша – хорошо
Будешь прыгать высоко.
А конфеты, пироги –

Шевелят наши мозги.

Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Ешьте кашу на здоровье
Много в ней белка
А еще поешьте хлеба

И попейте молока.

Хлеб в Калуге дорожает,

Весь народ волнуется.

Пояс туже затянула

Старая бабулечка.

Нынче был неурожай

По причине дождика,

Станет хлебный каравай

Подороже тортика.

14. Стихи. (рассказывают дети)

1. Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2. Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

3. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

4. Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Учитель:А теперь всех приглашаем за стол!

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-prazdnik-xleba-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию