Праздник природы в старшей группе детского сада. сценарий

Праздник по экологии для старшей группы

Праздник по экологии для старшей группы.

Тема: «Юные любители природы».

Цель: формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

  2. Развивать любознательность, наблюдательность и экологическую культуру.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: шапочки деревьев, цветов, животных и птиц, букеты искусственных цветов, «платья» деревьев, костюм Старичка – лесовичка, лесные орехи, медали «Юные любители природы», озеро из бумаги, Красная книга.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображение планеты Земля, усыпанной цветами, над ней солнце, облака и капли дождя. На боковой стене фотовыставка «Я в природе», и выставка совместной творческой деятельности детей и родителей на тему «Знаки запрещающие неправильное поведение в природе».

Под музыку дети входят в зал.

Вед: Дорогие дети, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня, в нашем детском саду замечательное событие, мы отмечаем «праздник юных любителей природы». Это праздник всех, кто любит природу и заботиться о ее здоровье.

Ребенок:

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Ребенок:

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

Ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ребенок:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Ребенок:

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Ребенок:

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Ребенок:

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Ребенок:

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Под музыку выходят цветы

Роза:

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже «царицей» за пышность назвали.

Лилия:

Я – лилия, с вами буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться.

Ландыш:

Я – ландыш серебристый,

Застенчивый цветок,

Расту в глуши тенистой,

Цвести мне в мае срок.

На длинной тонкой ножке

Бубенчики висят,

Нагнись к ним осторожно,

Вдохни их аромат.

Ромашка:

Нарядные платьица,Желтые брошки,

Ни

пятнышка нет
Накрасивой одежке.Такие веселые

Эти ромашки


Вот-вот заиграют,
Как дети, впятнашки.

Одуванчик:

Я –одуванчик, солнечный мальчикК солнцу тянусь золотой головой.С ветром попутным на парашюте

Даже могу облететь шар земной!

Василек:

На лужайке у реки голубеютвасильки.Голубые, словно небо, голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь, не забудешь никогда.

Танец «Не рвите цветы, не рвите».

Вед: Дети, а к нам спешитСтаричок — Лесовичок,
Очень добрый мужичок,Лес — ему, как дом родной,
Был и летом… и зимой.

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети: (хором)

Ау! Ау! Дедушка – лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовик: Иду! Иду!

Под русскую народную мелодию выходит Лесовик.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ребенок:

Ты Старичок – Лесовичек,

Очень добрый мужичек!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовик:

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В свое волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве моем есть и звери , и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Дети: (хором)

Это лес, полный сказок и чудес!

Вед:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

Под музыку «Волшебный лес»идут по тропинке.

Ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Ребенок:

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Лесовик:

Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: (хором)

Это деревья, самые большие растения!

Лесовик:

Вижу, знаниями вы богаты, я рад

А теперь я предлагаю познакомиться с деревьями поближе…

Под русскую народную мелодию

выходят деревья по очереди читают стихи.

Дуб:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети, ведя я – могучий дуб.

Береза:

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево?

Береза.

Ива:

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Посмотрите, как красива.

Догадались? Это ива.

Лесовик:

Ну – ка, ветер, паренек,

Дуй, веселый наш дружок!

Вы ж, деревья, не стесняйтесь,

На полянке покачайтесь.

Танец деревьев.

Лесовик:

А сейчас мы поиграем все

В словесную игру

Кто скажет, кто знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание!

Любит подберезовик лес, какой?

(березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

(дубрава)

Сосны вышли на бугор,

Лес такой – сосновый (бор)

Лесовик: Вот и кончилась игра, угощать мне вас пора…

Трудно мне вас удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить.

Угощает детей лесными орехами.

Вед: Спасибо тебе Лесовичок за угощение! Ребята, давайте скажем Лесовичку до свидания, ему пора идти по своим лесным делам.

Дети прощаются с Лесовиком, он уходит.

Вед: Ребята, давайте уйдем с поляны, сюда, кажется кто-то идет.

Звери выходят под музыку.

Медведь:

Медведь – хозяин леса,

Мохнатый и большой.

Он ищет с интересом

Обед нехитрый свой.

Ест ягоды, коренья,

Грибы, личинки, мед,

Но нет в лесу варенья,

Вот мишка и ревет (уходит)

Заяц:

Зайчонок длинноухий

Под кустиком дрожит.

По лесу ходят слухи,

Что где-то волк бежит.

Как быстро бьется сердце!

Сковал зайчонка страх.

Уж лучше отсидеться

Тихонечко в кустах (уходит)

Белка:

Белочка – красавица

Живет не на земле,

Повыше жить старается,

На дереве, в дупле.

Грибы, орехи сладкие

Насушит белка впрок.

Взмахнет хвостом и лапками-

Прыжок, еще прыжок!

Она не просто крутится,

Смешит лесных зверят,

Она для деток трудится:

Бельчата есть хотят (уходит)

Лиса:

Рыжий мех и хвост пушистый ,Острожный шаг в лесу .

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе .Хоть красива , все же хищник —

Надо помнить детворе(уходит)Вед: Ох, жарко стало в лесу, так пить хочется!

Вбегает ручеек.

Ручеек:

Ручеек зовет напиться,

Угощает всех подряд,

Что за чудная водица,

Слаще нету для ребят!

Бежит вдоль стульчиков, касаясь рукой детей, они протягивают ладошки лодочкой.

Вед:

Все напились и умылись,

Каждый сразу посвежел,

А потом развеселились,

Ручеек всех громче пел!

Песня «Ручеек»

Звучат «птичьи голоса»

Вед:

Ребята, что я слышу…птицы поют, а на старой ели кто-то ворчит… Да это же филин.

Филин:

Филин днем почти не видит,

Днем он мухи не обидит.

Ночью – звери, берегись!

Как взметнется филин ввысь!

Всех увидит свысока:

Мышку, всякого зверька.

Все ли спрятаться успели?

Филин ждет на старой ели!

Игра «День и ночь»

Сорока:

Ишь, как расшумелись! Что здесь творится, что за безобразие?

Я – сорока – белобока,

Я – всевидящее око.

Кто появиться в лесу,

Всем об этом донесу.

Затрещу, заверещу,

Злых людей не пропущу!

Вед:

Сорока, да это мы с ребятами немного поиграли, не ругайся!

Сорока:

В лес ходить, конечно, можно,

Только очень осторожно!

А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Вед: Конечно, сороканаши дети любят природу и знают как вести себя в природе. Правда, ребята? Расскажем сороке правила поведения.Дети:(по очереди)

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы и ловить бабочек.

Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

Нельзя забирать домой диких животных.

Нельзя разжигать огонь в лесу.

Сорока:- Ой, какие молодцы, все знаете. Ну вы тут еще поиграйте, а я полечу проведаю птенцов.

Летит над озером.

Караул, караул, браконьеры подстрелили какую-то птицу.

Караул, караул, браконьеры подстрелили какую-то птицу.

Вед: Ой, ребята, что это за птица? Смотрите у нее сломано крыло, она не может летать.

Аист:

Аист– огромная птица:Крыльев гигантский размах.Аист на башнях гнездитсяИ на высоких домах,Селится к людям поближе,Как воробей и щегол…Он на природу обижен –Голоса нет у него!Просто не развиты связки,Что отвечают за крик…Клювом трещать без опаскиАист с рожденья привык!Любит – не фрукты, не сласти –Ящериц, жаб и мышей…

Людям приносит он счастье

.
И – иногда – малышей!..Ребенок: Это черный аист, надо перевязать ему крыло. Перевязывают. Эта птица занесена в Красную книгу России.

Вед: Дети, а вы знаете, что такое Красная книга.

Красная книга – это сигнал опасности. Туда заносят редкие и исчезающие виды животных и растений. В Красную книгу попали: странствующий голубь, морская корова, бурый медведь, а также подснежники, ландыши и много – много других растений и животных.

Рассказ детей о Красной Книге.

Ребенок:

“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!

Ребенок:

Охраняется “Красною книгой”Столько редких животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ребенок:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.Вед: А сейчас наши девочки прочитают стихотворение«Не губи живое».1 девочка:

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

 

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

 

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

 2 девочка:

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем — не знает.

 

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Читайте также:  Сценарий ко дню святого валентина в детском саду

Нету больше мамы.

 

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

 Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

 Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Вед: — Дети, Земля – наш общий дом, но нужно помнить о том, что на земле живут не только люди, но и звери, и им тоже должно быть хорошо в нашем общем доме. Я уверена, что вы очень любите природу, и сейчас хотела бы вручить вам медали юных защитников природы.

Звучит музыка, награждение детей.

Ребенок:

Нам медаль сегодня дали,Мы экологами стали!Мы в любую непогодуОхранять хотим природу.Ребенок:Чтоб цвели сады и скверы,Чтобы всем нам лучше стать,Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Вед:

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную  ПРИРОДУ ! И от любви заботливой нашей. Станет земляи богаче, и краше!Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Под музыку дети выходят из зала.

Источник: http://sud-ds7.ru/napravleniya-razvitiya-lichnosti-doshkolnika/intellektualno-poznavatelnoe/151-prazdnik-po-ekologii-dlya-starshej-gruppy.html

Экологический праздник для детей старшей группы. Сценарий

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Задачи: — расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат; — закрепить знания о правилах поведения в лесу; — развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки; — воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Ход:

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?

Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор. Здесь злодеи побывали? Мусор всюду раскидали, Поломали все деревья, Растоптали все цветы. Как в лесу себя вести не знают, Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому — что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое — питается, дышит, двигается, растет, размножается.) Все туристы знают правила поведения в лесу. 1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения. 2.

Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе! 3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. 6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые. 7.

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные. 8. Береги муравейники! Помни, муравьи — санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы — родители могут насовсем покинуть гнездо.

Не разоряйте птичьих гнезд!
Выходит Лесовичок.


Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок — Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березы И на них от радости вырастают розы. Бывает так? Кто ответит? То не дождь из облака, то не град, То посыпался из облака виноград. Так бывает? Кто объяснит? В лес скорее поспеши все цветы там оборви. Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй. Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ? Если на поляне мусор, Соберешь его в пакет или нет? Кто даст правильный ответ? Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ. Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков. Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я? Муравейник мне мешал, палкой я его сломал. Разорил, разворошил, хорошо я поступил? Ёжика нашёл в лесу и домой его несу. Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья. У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс? Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки- Убегут с лесной опушки. Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять… В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях.

Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! Чтобы в лес ко мне зайти, Надо ключ к нему найти! Загадки загадаю я, Отгадок жду от вас, друзья! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу. Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.

Обратите внимание

Не березы, не осинки Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.) Не береза, не рябина — В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет. Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен.) Русская красавица Стоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.

) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб.) Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет кто? – (Лесничий.

)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.) Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-rjazanova/yekologicheskii-prazdnik-dlja-starshei-grupy-puteshestvie-v-volshebnyi-les.html

Сценарий к году экологии для детского сада

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания.

Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Важно

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Читайте также:  Потешки для детей 2-3 лет

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Совет

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-k-godu-ekologii-dlya-detskogo-sada/

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дерева»

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Только загадка моя необычная, а волшебная. Как только ее отгадаете, так что – то сразу произойдет.

Он письмо нам пришлет
К деревьям в гости позовет.
Он забавный толстячок
Старичок — …. (Боровичок).

Как только дети отгадали загадку под музыкальное сопровождение появляется Старичок – Боровичок.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я хозяин экологической тропинки старичок – Боровичок. Часто вы гуляете по моей тропинке, а я за вами наблюдаю, как вы к обитателям моей тропинки относитесь.

Иногда очень радуюсь, а иногда горько плачу.
Ведущий: А чему ты старичок – боровичок радуешься?
Боровичок: Нравится мне как вы деревья и кусты изучаете, как с ними дружите.

Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?

1 ребенок:

Есть у дерева крепкие корни
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
чтобы ветки питаться могли.

2 ребенок:

Есть ствол, а на стволе — кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит,
Чтобы ствол не замерз.

3 ребенок:

Словно руки там и тут,
Ветви от ствола растут.
Тонких веток
Может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.

4 ребенок:

Полезные вещества в воде растворяются
Ими – то дерево и питается,
Корешками их берет
Листьями пищу отдает.

Боровичок:

Обратите внимание

Вижу знаньями богаты
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю
Поиграть в игру ребят.

Игра «Оденем деревья»

Одна команда одевает березу, а вторая куст рябины. К макету деревьев прикрепляют соответствующий дереву лист.

Боровичок: Молодцы! А теперь встречайте гостей!
Под музыку в зале появляются девочки – березки.

Девочка: Я деревце Российское Я деревце – краса! Собою украшаю зеленые леса. В лесу далеко виден мой белый, нежный стан С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом Российским недаром я зовусь,

Меня увидишь только и сразу вспомнишь Русь.

Боровичок: Проще не найти вопроса, что за дерево7 (береза) А что вы, ребята, можете рассказать о березе?

Ответы детей.

Ведущий: Боровичок, наши ребята дружат с березкой Беляночкой, посмотри, какие они даже эмблемы придумали! Сейчас тебе ребята расскажут все о своей березке и даже песню споют.

Дошкольники рассказывают о своей берёзке Беляночке.

Исполняют песню «Моя Россия».

Боровичок: А – да молодцы!
А теперь отгадайте мою вторую загадку – под музыку появляется девочка в костюме рябинки.

На мне листва ажурная
Как кружево одета,
Цветы мои чудесные – украшенье лета.
Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшение,
А друзьям угощение.

Боровичок: Вы узнали кто это?
Ведущая: а с рябинкой у нас дружат дети старшей группы. Сейчас они тебе расскажут о своей рябинке «Солнышко»
Боровичок: А какая у вас эмблема дерева. Что она обозначает?

Рассказы детей о эмблеме дерева.

Ведущий: Посмотри, Боровичок, у нас получилось 2 команды «Беляночка» и «Солнышко». Пусть они посоревнуются . кто больше знает о своем друге – дереве.

Боровичок: А знаете ли вы народные приметы, связанные с вашим деревом? Поочередно дети каждой команды называют народные приметы, связанные с их деревом.

Боровичок: Молодцы! И откуда вы только все это знаете?

Ведущая: мы читаем с детьми много рассказов и книг о деревьях.
Боровичок: А знаете ли вы кому нужно ваше дерево или куст в лесу, кого они кормят, жить помогают?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто связан с нашим деревом или кустом».

(дети должны из набора картинок разных живых существ выдрать и принести к своему дереву только тех. кто с ним связан и объяснить как).

Ведущая: Ребята своему дереву и кустику танцы посвящают.

Дети танцуют танец «Березки» и «Рябинки».

Боровичок: Молодцы! Деревья и кустарники играют важную роль в жизни всех живых существ. • Кто знает, что значит для птиц дерево (куст) – это? • А для жука? • Для зайца? • Для художника? • Для горожанина?

• Для доктора?

Ведущая: наши деревья и кусты очень важны и для людей. Сейчас ребята покажут боровичок рекламу своего дерева и куста.

Группы по очереди рекламируют своего друга (дерево или куст), отражая лечебные свойства.

Боровичок: деревья мне рассказывали. Что очень любят слушать сказки, особенно когда спят. А когда они спят? (зимой).
Ведущая: давайте покажем Боровичку сказки о наших друзьях.

Дети показывают сказки о своем дереве или кустике по ролям, которые сочинили с родителями.

Ведущая: Вот сколько наши ребята знают о деревьях. Только не пойму. О чем старичок – боровичок плакал?
Боровичок: А вот послушайте сами. Под печальную музыку выходит девочка – березка.

Я берёзка белая,
Я в лесу жила.
Горем поделиться
К вам сюда пришла.
Про мою обиду
Про мою беду,
С самого начала
Речь я поведу.
Я шумела весело
Летом и весной,
Птицы голосистые
Пели надо мной.

Приходили люди
В жаркий летний день
Под моими ветками
Находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди
Что и я живу.
Но житью хорошему
Вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды
Мальчишка-сорванец.
Он порезал ножичком всю
Мою кору.

Было очень больно мне.
Думала-умру.
Он не успокоился, —
Он поджёг меня!
Корчились листочки
Сохли от огня…
Вы ему напомните
Сорванцу тому,
Про берёзку стройную
В пламени, в дыму…
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить.
С ветерком шептаться,
С ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую
Следует беречь.
Ну, зачем берёзку
Резать или жечь?

Боровичок: нет ли среди вас этого мальчика? А может вы тоже поступаете как он? А если вы его встретите. Что вы ему скажете?
Ответы детей.
Ведущая: наши дети не обижают деревья и кусты. Они знаки вместе с родителями придумали, которые могут научить всех правильно относиться к деревьям. Сейчас они тебе их покажут и расскажут о них.

Общая песня «Лесные жители»

Боровичок: Порадовали вы меня сегодня, ребята. Если вы и дальше будете дружить с деревьями и кустами, оберегать их, буду рад вас видеть на моей лесной тропинке. А это вам мой подарок- ключик от всех природных тайн. Но открыть их сможет только любознательный и любознательный.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-dereva.html

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.На деревья и цветы льется солнце с высоты.Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:Белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную. 

1 ребенок.

Важно

Сосновые свечки, березовый свет.Деревьям у речки кричал я:– Привет!А лес улыбался, играя листвой,И громко смеялся он вместе со мной!Смотрел я влюблено на свечки сосны

И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листьвойНочью темной, грозовой?Что нам шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таитсяЧто за зверь, какая птица?Все открой не утаи

Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать,Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты.

(Одуванчик)3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)

4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.

(Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д. 

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке –И микстура и таблетки.Ну, а чем и как лечитьЯ могу вас научить.Все целебные растенияЗнаю я без исключения.Нужно только не лениться,Нужно только научитьсяНаходить в лесу растения, 

Что пригодны для лечения.

Совет

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.Словно вырос предо мной.Ну-ка, я для интереса

 Пну его слегка ногой… 

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,Подзаправиться, как следует, 

И снова в путь! 

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти, А бутылка лишняя в пути.О сосну сейчас я разобью ее,

На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?Старый муравейник разорил?Муравьишки бедные остались без жильяМноголетняя работа их пропала зря!Неужели он не знаетЧто лес без муравейников здоровым не бывает!

Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.Искалечил он рогаткой лапку мнеДолго будет эта рана заживать

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,Ранку я водой промою, посмотрю,Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы,Меня капкан зажалЧуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Обратите внимание

Где же нам этого разбойникаНайти, чтобы срочно с ним беседу провести.Рассказать, как следует вести себя всегда,Не чиня природе бедствий и вреда.

Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,Землей огонь засыплю я.Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем«Дождик лей веселей!Теплых капель не жалей.Для лесов, для полейИ для маленьких детей,И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворилЧуть наш лес в огне не погубил!Мусор и стекло кругом ты разбросал!Белку и зайчишку обижал!

Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы: 

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!Я обещаю на земле оставить добрый след!

Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Важно

Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,Такие, что светлей на свете жить,Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5: 

Летят, звеня дождинки с небосвода,Клубится на заре тумана дым…Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружитьДруг с другомКак птица с небом,Как поле – с плугом,Как ветер с морем,Трава с дождями, как дружит солнце

Со всеми нами!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/18169.html

Сценарий мероприятия «Разноцветный праздник» для детей старшей группы

Автор: воспитатель Непряхина Татьяна Петровна, Филиал «Детский сад «Семицветик» ГБОУ Самарской области ООШ пос. Верхняя Подстепновка, г.Самара.

«Разноцветный праздник» посвящен названию нашего детского сада «Семицветик».

Проводили с детьми старшей группы (5-6лет). В ходе праздника выяснили, из каких цветов состоит радуга, чем похожи цветик-семицветик и радуга. Рисовали разноцветные картины, пели «разноцветные» песни, танцевали «разноцветные» танцы, рассказывали стихи о радуге. В проведении праздника активное участие принимали наши родители.

«Разноцветный праздник»

Ведущий:

Здравствуйте, детишки

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Наш детский сад приглашает всех на веселый праздник.

Кто знает, как называется наш детский сад?

А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Семицветик»

На экране по очереди появляются цветные лепестки «Семицветика»

Если красный, громко хлопать (хлопают)

Если синий, громко топать (топают)

Желтый , можно чуть зевнуть, (зевают)

Голубой, чуть-чуть заснуть (Дети кладут голову на руки)

А оранжевый, проснуться (дети открывают глаза)

А зеленый, улыбнуться (улыбаются)

Фиолетовый, кружиться (дети кружатся)

И с соседом подружиться( дети подают друг другу руки)

Вед: А какой же праздник без песни?

С песенкой будет нам всем интересней.

Кто-то в гости к нам идет,

Кто-то песенку поет.

(Входит Клоун БИМ, здоровается)

Вед: Здравствуй БИМ, какую песню ты напевал.

БИМ: Это веселая песня про детский сад.

Вед: Научи нас.

Песня : «Детский сад»

БИМ:

Я ,Клоун, добрый друг, знаю обо всем вокруг!

Чтоб на нашем празднике было веселее,

Приглашу я к нам всех своих друзей скорее.

Ну что ж, внимательно смотрите, и ничего не пропустите…

Танец «Утят»

БИМ: Ой, посмотрите, над нашим детским садом засверкала желтая радуга.

Хорошо на празднике разноцветном побывать,

Очень я люблю, ребята, песни петь и рисовать.

Вед: Ну, что ж, приглашай, БИМ, давай порисуем. Приглашай гостей.

(Вносят мольберт. Под песню «Оранжевое небо» по очереди дети и родители рисуют оранжевую картину. Жираф)

Вед: Посмотрите, какая картина у нас получилась.

БИМ:Посмотрите, над нашим детским садом зажглась оранжевая дуга.

Посмотрим, что ж будет дальше.

БИМ: А любите ли вы, детишки, мастерить из конструктора Лего?

Под песню «Голубой вагон» дети мастерят из лего железную дорогу.

(Файл IMG 4175)

Вед: Наш поезд добавил в нашей радуге голубой и синий цвет.

БИМ: Мне кажется, не хватает зеленого цвета. Давайте поиграем. Нужно придумать как можно больше предметов зеленого цвета, тогда появится зеленая дуга

(Дети по очереди называют предметы зеленого цвета)

БИМ: Получилось! Появилась зеленая дуга

Вед: Появиться следующей дуге помогут наши девочки.

Танец «Калинка-Малинка»

(Файл IMG 4174)

БИМ: Ребята, вот и красный цвет нашелся! Красный – цвет веселья!

(На экране появляется красная дуга)

Вед. БИМ, а как ты думаешь, знают ли наши ребята стихи про радугу?

БИМ: Сейчас спросим. Ребята , знаете?

Я гуляла на лугу
Увидала радугу.
Будто маленькой сестричке
Заплела ей две косички.
Перепутала цвета,
Стала радуга не та.

Не пойму, в каком порядке
У нее цветные прядки!

Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.

2.По опушке шла Весна, 
Ведра с дождиком несла. 
Оступилась на пригорке — 
Опрокинулись ведерки. 
Зазвенели капли – 
Загалдели цапли. 
Испугались муравьи: 
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна 
До села не донесла. 
А цветное коромысло 
Убежало в небеса 
И над озером повисло. 
ЧУ-ДЕ-СА!

3. Дождик, дождик, не дожди, 
Не дожди ты, подожди! 
Выйди, выйди, солнышко, 
Золотое донышко! 

Совет

Я на радугу-дугу 
Полюбуюсь побегу — 
Семицветную-цветную 
На лугу подстерегу. 

Я на красную дугу 
Наглядеться не могу, 
За оранжевой, за жёлтой 
Вижу новую дугу. 

Эта новая дуга 
Зеленее, чем луга. 
А за нею голубая, 
Точно мамина серьга. 

Я на синюю дугу 
Насмотреться не могу, 
А за этой фиолетовой 
Возьму да побегу… 

Солнце село за стога, 
Где ты, радуга-дуга?

БИМ: Ура! Получилось! Радуга ожила!

(Появляется фиолетовая дуга)

Вед: На нашем празднике мы пели разноцветные песни, танцевали разноцветные танцы, играли в разноцветные игры, какой замечательный праздник получился.

БИМ: И пусть каждый день в детском саду будет разноцветным праздником, как ваш «Семицветик»

Источник: https://www.mbdou50.ru/stsenariy-meropriyatiya-raznotsvetnyiy-prazdnik-dlya-detey-starshey-gruppyi.html

Ссылка на основную публикацию