Прогулки зимой в младшей группе детского сада. конспекты

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе

Наталия Аникина
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представление о зиме.

Задачи:

1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить.

2. Обогащать речь детей прилагательными: искристый, светлый, скрипучий.

3. Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.

4. Продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход прогулки

1. Наблюдение за снегом.

Полюбоваться падающими снежинками, сугробами. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?

Загадка о снежинке:

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала!

Рассматриваю вместе с детьми снежинке на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.

2. Общеразвивающие упражнения. Предлагаю детям отправиться на поиски зайки, который пригласил нас на прогулку.

Обратите внимание

Ходьба по «лесной» полянке, езда на лыжах, наклон, приседания (заглядывают под кустики) – 2-3 минуты. «Где же наш зайка – попрыгайка? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем, может он и появится».

Топают, хлопают на месте (30-40 секунд). «Где же зайка? А я знаю где! Наверно, там (указываю в сторону). Бегом за мной (2-3 раза). Сюда, сюда, ко мне быстрей! Наш зайка в сугроб провалился. Друг за друга уцепись, Зайке веточку подали. Ура! Вытянули зайку из сугроба. Зайка очень благодарен, вам ребята предлагает сыграть в игру «Ходит Ваня»

3. Музыкальная – хороводная игра «Ходит Ваня».

4. Труд на прогулке. Объяснить, как важно убирать снег на участке. Вспомнить, откуда правильно мести снег; дать каждому лопатки.

Использовать худ. слово:

Снег на лопатку берем

И в общую кучу несем,

Сделаем все очень быстро

Будет у нас чисто – чисто!

Беседа рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

Строительство горки из снега для зайки.

5. Предлагаю свободные игры: катание зайки с горки

6. Игра средней подвижности «Сели зайки на снежок»

7. Зайка предлагает собрать игрушки и приглашает пойти в группу.

Индивидуальная работа: Закрепить с Катей, Димой, Колей бег змейкой по ориентирам.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-zimoi-vo-2-mladshei-grupe.html

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки;  просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть: Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Основная часть:

Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей) -А вы любите зиму? (ответы детей) -А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) -Молодцы! Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме: Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей) О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники.

Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. -А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые. Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!

Игра малой подвижности «Мишки косолапые».

Дети встают в круг. — Как под елкой снег, снег, — И на елке снег, снег, — И под горкой снег, снег, — И на горке снег, снег, — А под снегом спит медведь — Тише, тише, не шуметь! На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

 Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».  Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.

Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

-Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в  группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-zimnee-radostnoe-nastroenie.html

Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Зимнее путешествие»

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатель детского сада, первая квалификационная категория, 18 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г Степногорска, Акмолинская область, Сандыктауский район, поселок Шантобе

Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года — зима.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега;
  • продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать понятие о том, как правильно вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями — вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

2 шнура длиной по 2 метра, река — лёд с рыбками, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория: стол, лёд, снег, 2 подноса, магнитофон, картон красного цвета, фонограммы: «Вой ветра», звук храпа

Словарная работа: зима, зимующие птицы, хвоя, дикие животные, широкий — узкий.

Билингвальный компонент: қыс — зима, қүстар — птицы, жануарлар — животные, снег, лёд.

Ход занятия:

Дети и воспитатель выходят на улицу.

Воспитатель
Дети, отгадайте загадку.
Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.

Воспитатель Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель Тогда я предлагаю отправиться в несовсем обычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель Она действительно достаточно широкая и мы можем пройти по ней парами. Итак, мы отправляемся путешествовать.

Воспитатель Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Мост такой же широкий как дорога? Можем мы по мосту пройти парами?

Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.

Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель Чем укутан лес? Из чего состоит снег?

Дети: Лес укутан снегом. Снег состоит из снежинок.

Воспитатель Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, Покружиться
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Бег по кругу
И под елку улеглись. Присели

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель Кроме диких животных в лесу ещё живут птицы. Зимой, когда в лесу становится холодно и голодно эти птицы прилетают к нам в посёлок. А назвать вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев

Маленькая птичка. Звать её… (синичка).

Воспитатель Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, появляется Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Услышал чьи-то голоса и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них зимой — голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)

Лесовичок: Спасибо, молодцы, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: Берёза.

Лесовичок: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Лесовичок: Берёза — высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка…

Лесовичок: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок: Чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Сгребайте снег под самые стволы.

(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)

Лесовичок: Молодцы! Спасибо вам, дети. В моём лесу свежий воздух. Давайте подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Важно

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Лесовичок: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Воспитатель Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель Значит, лёд — прозрачный.

Подвижная игра «Снег и лёд»

Потеплело, потеплело, (Дети потихоньку бегают,
Снег кружится, кружатся, порхают, как
Снег летит. снежинки. «Водящий — «Мороз»,
И взлетает, и порхает. Находится в стороне.)
И летит, летит, летит.
Мороз выбегает, («Мороз» выбегает, бегает

Льдинки, ледышки, замерзают. Среди замёрзших льдинок.)

Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Теперь мы знаем, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателях. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора бы нам вернуться.

Лесовичок: Ну, что ж, спасибо вам, ребята, за кормушки для птиц, за то, что деревья укутали снегом. Вы мне очень понравились и я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам вот эту корзинку с шишками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель Спасибо тебе, Лесовичок. Мы обязательно сделаем на занятиях по конструированию какие-нибудь интересные поделки из этих шишек. А сейчас, помоги нам, пожалуйста, вернуться на наш участок возле детского сада!
Лесовичок: Раз, два, три — глазки все скорей сомкни!

А теперь на вас подую,
Посчитаю до пяти: 1, 2, 3, 4, 5!

На участке вы опять!

Воспитатель Открывайте скорее глаза. Вот мы и вернулись.

— Куда мы сегодня ходили с вами?

— Что видели по дороге?

— Кто встретился в лесу?

— Катя, что тебе больше всего понравилось?

— А тебе, Данил?

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь парами.

Литература

1 Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 — 2005
2 Журнал «Ребенок в детском саду» № 11 — 2007

Источник: http://www.azbyka.kz/konspekt-progulki-vo-2-y-mladshey-gruppe-zimnee-puteshestvie

Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.

Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.

Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Важные аспекты теории

Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.

Цели

Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.

С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.

В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей

Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:

  1. Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
  2. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
  3. Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
  4. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
  5. Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
  6. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Требования к организации

Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.

Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
  2. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
  3. Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом»

Автор:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория,

МАУДО «Детский сад №9»

 г. Ялуторовск, Тюменская область

Задачи:

Закреплять представления детей о зимующей птице (воробей), о её жизни в зимний период, о характерных признаках внешнего вида.

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

1.Рассматривание картин зимующие птицы.

2. Чтение художественной литературы о птицах.

3. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке детского сада.

4. Беседы о жизни птиц зимой.

5.  Разучивание подвижных игр: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», игра малой подвижности «Воробушки»

Оборудование: маска кота, кепка, руль, кубики высотой 12 см. по количеству детей, корм для птиц.

Словарная работа.

Активный словарь: воробей, синица, сорока.

Пассивный словарь: шустрый, юркий, зимующая. 

Ход деятельности:

Наблюдение за птицами возле кормушки.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите на кормушке сидят птицы, скажите, как они называются, кто узнал?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите на воробья и скажите какой он?

Дети: маленький, серенький, с чёрными пятнышками.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, правильно отметили окраска перьев у них серенькая с тёмными пятнами на спине, на шее-чёрное пятно. Назовите, какие части тела есть у воробья?

Дети: Голова, шея, лапки, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные детки.  Ребята зимой особенно тяжело птицам. Корма для птиц нет. Им холодно и голодно. Многие птицы улетают на юг, там тепло и есть корм.  На зиму остаются птицы, которые не боятся морозов.

  Ребята, воробьи зимующие птицы, они не улетают на юг, а остаются с нами рядом на всю зиму. Воробьи стойко переносят холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой стоит.

Назовите птиц, которых мы часто видим на прогулке?

Дети: Синица, сорока.

Воспитатель: Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

Дети: Покормить птиц хлебом, зёрнышками, семечками.

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Ребята посмотрите на нашу кормушку, из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какая у неё крыша?

Дети: Железная.

Воспитатель: Кто мне скажет, куда нужно вешать кормушки?

Дети: На дереве. 

Воспитатель: Почему кормушки нельзя поставить на землю?

Дети: Кошка может поймать птиц, а собаки могут съесть хлеб.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и отзывчивые детки. Я знаю замечательное стихотворение о воробье, предлагаю вам его послушать.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Киньте просо и ячмень —

Буду петь вам целый день,

Чик – чирик!

Воспитатель: Ребята, в стихотворении воробей просит вас о чём?

Дети: Он хочет кушать. Просит, чтобы его покормили.

Воспитатель: Правильно! Покормим воробушек?

Дети: Да!

Совместная трудовая деятельность (кормление птиц)

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, чтобы воробьи не голодали нам нужно каждый день пополнять кормушки хлебными крошками, зёрнышками. Хорошо и весело быть воробушками. Воробушки шустрые и юркие птицы. Они любят петь и летать. Ребята, а вы хотите стать воробьями такими же шустрыми и юркими, поиграть в интересные игры, полетать и попеть.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я вас сейчас заколдую: «Кружитесь, кружитесь в воробушек все превратитесь».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

Цель: учить детей действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

Описание игры.Воспитатель, предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков.

Совет

Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят веселиться. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины.

Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!».

Воспитатель: Славно, поиграли. Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Для неё мне нужен будет, главный герой, а вот кто отгадает первый загадку тот и станет главным героем в игре: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это?» (кот).

Правильно, Алёша -это кот. Ты первый разгадал загадку, значит главным героем игры, котом будешь ты. Кота мы выбрали, а остальные ребятки будут воробьями.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей спрыгивать, сгибая колени при приземлении, осторожными, бегать не толкая товарищей, развивать ловкость, слышать сигнал и действовать по нему.

Описание игры. Перед игрой на одной стороне площадки дети расставляют кубики или скамеечки высотой до 12 см. Это «крыши» для «воробушков», на них должно быть удобно стоять. Располагать «крыши» следует таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, спрыгивая. На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит.

Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». Дети спрыгивают со скамеечек и кубиков, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своей «крыши». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик, проигравший пропускает одну игру.

Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков.

Воспитатель: Я хочу послушать как воробушки поют?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Кто сможет показать, как воробушки машут крыльями (дети машут руками). Я предлагаю поиграть ещё в одну игру если вы не устали?

Дети: Нет.

Игра малой подвижности «Громко — тихо»

Обратите внимание

Цель: учить звукоподражанию пению птиц – воробей, развивать силу голоса, слышать сигнал.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям стать воробушками. Она просит показать, как воробушки машут крыльями, и дети ритмично машут руками, а как воробушки поют «Чик, чирик». Дети чётко и внятно звук подражают пению птиц «Чик-чирик». Воспитатель говорит: — «День» и воробышки машут крыльями и поют громко, «Ночь» — воробышки садятся поют тихо «Чик -чирик».

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, полетали, песенки попели пора обратно детками становиться. Я вас сейчас всех расколдую «Кружитесь, кружитесь и из воробушка, в деток превратитесь».

Индивидуальная работа: упражнение «Попрыгайте, как воробушки».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель:Ребята, хорошо и весело мы сегодня с вами погуляли, но на улице похолодало, подул сильный и холодный ветер, нам нужно идти в группу.

Литература:

— Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы:

 — Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономаревой. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -176с.

Интернет ресурсы:

http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-vorobya

http://www.psyoffice.ru/4-0-3028.htm

Подвижная игра «Воробушки и Кот»

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1336-koti.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8263.html

Конспект образовательной деятельности «Зимняя прогулка» в младшей группе

Автор: Скопцова Наталья Владимировна

Цель формировать у детей первые связные представления о зиме

Воспитательные задачи воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

 Развивающие задачи развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); развивать чувство композиции.

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;  стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Образовательные задачи  учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество),нетрадиционные методы рисования

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» — елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки), ватные палочки, гуашь, листы бумаги

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

   Наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».


Ход  НОД

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Верно. Как одеты люди? (Ответы детей). Они одеты в тёплую одежду: шубы,шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что стало холодно).

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

(Звучит музыкальный фон)

Ну, что ж отправляемся гулять!

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем!
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

Очень холодно зимой — Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой — «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку — Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку — Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички На ручки натяну — Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленький  у меня есть валенки — Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

В дорогу, в дорогу

Нас музыка зовёт

По снежным дорожкам

Наш детский сад идёт

Под ножками тихо

Скрипит, скрепит снежок (фонограмма скрипа снега)

Идём на носочках

Не отставай дружок!

В лесу много снега,

Сугробы лежат.

Чтоб не увязнуть,

Сделай шире шаг.

По лесным тропинкам

Ножки спешат.

На прогулку вышел наш детский сад!

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! .  (Звучит красивая, волшебная музыка, гаснет свет, включаются гирлянды)

— Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.  

Игра «Снежинки»

Полетят снежинки тихо над землёй,

Кружится снежинок, белый рой

В сугроб собрался белый рой

Стал белою горой

Полетят снежинки

Тихо над землёй

Снег на землю упал

На дорожке полежал

Быстро снег закружился в снеговика превратился!

II часть

Рассказ воспитателя о зиме.  Презентация

(слайд №1) — Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) — На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) — … на лыжах

(слайд №6) — Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7) — Вот как хорошо зимой в лесу.

Воспитатель: Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

— Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

— Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

— Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как они называются? (дикие животные)

Чтож отгадай- те, ребятки

Про лесных зверей загадки.

Загадки

Этот белый комок

Ловко прячется в сугроб

Лисице обидно-

На снегу его не видно.

Кого же зимушка-зима

От лисы уберегла? (зайца)

Ребенок  (одетый в костюм зайца)

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме весь побелел, шубку новую надел. Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как зимует заяц? ( К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

— Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

— И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайки у костра»

Ребенок ( в костюме лисы)

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Живу в норе под елкой, не страшны мне волки, Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Важно

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель: Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а это кто? (белка)

— Что любит белочка? (шишки, орешки)

— Белочка, а что у тебя в корзинке?

Читайте также:  Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за ветром»

Белочка (ребёнок в костюме белочки):

— шишки!

Белочка рассказывает  потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Белочка показывает шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у белочке в корзине шишек? (много). Белочка угощает шишками ребят, корзинка становиться пустая.

Воспитатель: Посмотрите в корзинку к белочке, сколько у неё осталось шишек в корзинке? (ни одной)

— Ребятки давайте отдадим белочке её запасы, ведь ей зимовать ещё целую зиму.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше путешествовать по лесу.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 Обращает внимание детей на сугроб.

Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Как называется домик у медведя? (Домик  у медведя называется берлога).

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, — пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Воспитатель: Ребята, скажите пожайлуста как  называется явление природы, когда идёт снег? (Снегопад). Давайте мы с вами тоже устроим волшебный снегопад. Подойдём к столам. (На столе разложены листы синей бумаги, белая гуашь, ватные палочки).

Дети рисуют снегопад. (Звучит спокойная музыка) .

Воспитатель:

— Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

ІІІ. Рефлексия

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).

В зал заходит Зима Благодарит детей за то что они много о ней знают и раздаёт волшебные, сладкие снежинки.                                                                                    

Источник: https://open-lesson.net/2565/

Конспект занятия «Зимняя прогулка»

Бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №344»

Конспект
занятия

по
ознакомлению с окружающим «Зимняя прогулка»

в
1 младшей группе

Подготовила
воспитатель :

Крячко
Антонида Федоровна

Омск
2011 г.

Программное
содержание: —
Формировать
у детей первые связные представления
о зиме.

Учить детей следить за рассказом
воспитателя о зиме, добавлять слова,
заканчивать фразы; учить различать и
называть таких животных, как заяц,
медведь, лиса, белка; формировать умение
выделять их характерные особенности
(у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее
длинный, пушистый хвост; медведь зимой
спит в берлоге; белочка любит шишки и
орешки); -стимулировать
добрые чувства по отношению к ним; — — развивать понимание
речи и активизировать словарь (названия
одежды, игрушек-животных, величины
елок); приучать детей постепенно,
упражнять в выполнении имитационных
движений в сопровождении стихотворного
текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, воображение,
способствовать активизации речи. Воспитывать у детей умение наблюдать
за красотой природных явлений;

Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
презентация «Зима», заводной поезд,
«зимний лес» — елочки разной высоты в
снегу, игрушки-животные (заяц, белка,
лиса, медведь); сюрпризный момент
(конфеты-снежинки).

Предварительная
работа
: наблюдения, опыт со снегом;
рассматривание картин, игрушек,
иллюстраций в книгах; разучивание
движений и текста к играм «Зимняя
прогулка», «Выше – ниже», «Зайка
беленький», «Сидит белка на тележке»,
«Поезд».

Ход
занятия
: Сейчас
на улице зима. Наступили холода.

Но
нам морозы нипочем. С вами мы гулять
пойдем

Игра
«Зимняя прогулка
»

Очень
холодно зимой — Дети скрещивают руки на
груди и легко похлопывают ладонями по
плечам

Но
мы пойдем гулять с тобой — «Пробегают»
указательными и средними пальцами по
бедрам. Я надену
шубку — Проводят ладонями от плеч по
груди вниз. Я надену
шапку — Двумя руками поглаживает голову. Я надену шарфик
И еще платок- Поглаживают шею одной
ладонью, другой ладонью.

Совет

А
потом красивые, теплые, пушистые,
крошки-рукавички на ручки натяну —
Поглаживают по очереди руки, как бы
надевая рукавицы.

И
хотя я маленькая у меня есть валенки —
Выставляют на пятку сначала одну ногу,
затем другую.


Давайте отправимся в лес на поезде
(едут). Паровоз привез нас в лес.
Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ
.Рассказ воспитателя о зиме.

Ссылка
на презентацию (см.выше)

(слайд
№1) — Посмотрите, как красиво в зимнем
лесу

(слайд
№2) — На земле, на деревьях лежит … (снег).
Снег какой? (белый, холодный)

(слайд
№3) – Из снега можно лепить. Что можно
слепить? (снеговика, снежки)

(слайд
№4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд
№5) — … на лыжах

(слайд
№6) — Смотрите, снова пошел снег. Ой, на
мою ладонь снежинка села, большая,
красивая (воображаемая ситуация). И на
ваши ладошки опустились снежинки. Видите
их. Давайте сдуем снежинки с ладошек.
Дуйте легко, долго.

(слайд
№7) — Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо
ярко-синее,

Ели,
сосны в инее,

Снег
сверкает под ногами.

Эй,
ребята, кто за нами?- Пошли мы к елочкам.
А они-то разные: есть высокие, есть
поменьше. А есть совсем маленькие (дети
повторяют) Упражнение «Выше – ниже» Ель, (Дети поднимаются на носки,
руками тянутся вверх.) Елка,( Встают на всю ступню, руки
разводят в сторону) Елочка(, Приседают, руки вытягивают
перед собой ) Колкая иголочка.( Грозят пальчиком.)


Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем


Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса,
волк, медведь)


Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?


Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты
не бойся, зайка, нас,

А
пустись-ка лучше в пляс.


И мы с тобой попляшем.

Игра
«Зайка беленький»

1.Зайка
беленький сидит

И
ушами шевелит.

Вот
так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке
холодно сидеть

Надо
лапочки погреть

Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3.
Зайке холодно стоять

Надо
зайке поскакать

Прыг,
скок, прыг, скок — надо зайке поскакать.

4.
Кто-то зайку испугал,

Зайка
прыг и ускакал… (Дети прячутся).


Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)


Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички?
(длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса.


Кто это? (белка)


Что любит белочка? (шишки, орешки)


Расскажем белочке потешку «Сидит
белка на тележке»

Сидит
белка на тележке,

Продает
она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью,
синичке,

Мишке
косолапому,

Зайчику
усатому.

Подойдя
к елке, взрослый читает отрывок из
стихотворения И. Токмаковой «Как на
горке – снег, снег…»

…И
на елке – снег, снег,

И
под елкой – снег, снег,

А
под снегом спит медведь.

Тише,
тише. Не шуметь!

Обращает
внимание на сугроб. Сколько снега намело
(приподнимается край ткани – виден
спящий медведь). Да это же мишка спит. В
берлоге спит. Домик у медведя называется
берлога.

А
в берлоге спит медведь. Тише, тише, не
шуметь!

А
почему нельзя шуметь? А когда вы спите,
можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то
спит? Молодцы, нужно заботиться обо
всех, кто хочет спать, — пусть спит,
отдыхает, сил набирается. И медведь в
берлоге спит всю зиму. Проснется сильным,
отдохнувшим.


Нам пора возвращаться в детский сад
(идут «по снегу», высоко поднимая колени) ІІІ. Итог: вам понравилось в лесу?

Что
понравилось?

Оценка
деятельности детей.

Сюрпризный
момент (снежинки-конфеты).

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138750/

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «птицы зимой»

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.

Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше —у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята».

Обратите внимание

А вот и шум-гам начался —это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы — голубей, маленькие—воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» —кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки.

Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у педагога появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. Можно повторить детям загадки о птицах.

Источник: https://luchiki44.edumsko.ru/folders/post/1342205

Ссылка на основную публикацию