Развивающие игры никитина

Методика Никитиных и развивающие игры

Есть одна замечательная японская поговорка, которой следовал Никитин. Звучит она так: ”Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.  Дай мне сделать самому, и я пойму”.

Кто такие Никитины и как они советовали воспитывать детей? О принципах воспитания, о принципах использования развивающих игр, о самих играх по методике Никитиных вы узнаете из статьи “Методика Никитиных и развивающие игры”.

Никитины

Борис Павлович Никитин (1916—1999) и Елена Алексеевна Никитина (1930-) воспитали семерых детей по собственной, нетрадиционной системе воспитания (от которой весь подмосковный поселок Болшево, где жила семья Никитиных, был в шоке).

Впервые о них начали говорить в конце 50-х годов 20 века. Борис и Елена считаются русскими педагогами-новаторами, их методики воспитания применяются и сегодня.

Именно Никитины в 1960—1970 годы заложили основы родительской педагогики, они первые начали говорить о необходимости раннего развития.

Как нужно воспитывать ребенка?

Никитины акцентировали внимание на важности как можно дольше поддерживать физический контакт между мамой и ребенком. Для полноценного развития ребенка близость мамы так же важна, как и различные развивающие упражнения. Ими рекомендовано сразу после родов приложить малыша к груди, а не забирать (как это делалось в СССР и сейчас иногда практикуется).

Никитины осуждали строгий режим дня для дошкольника.  Ведь четкий распорядок и обязательные занятия могут как утомить ребенка, так и вызвать в нем нелюбовь к занятиям. Они считали, что нужно создать такую обстановку, которая будет стимулировать его желание познавать и исследовать.  Манежи и коляски – тюрьма для ребенка, считали Никитины.

Часто есть две крайности воспитания детей:

  • Заорганизованность или сверхзаботливый уход, непрерывные занятия и игры и недостаток времени на самостоятельное развитие.
  • Заброшенность или выполнение родителями минимума (покормить и спать уложить), что может привести к умственной отсталости.

Однако есть и третий путь в воспитании ребенка. Ребенок – хозяев своих поступков и распорядков. Родитель – помощник, который поможет разобраться в сложной проблеме, при этом ни к чему не принуждая и не обязывая.

Принципы воспитания Никитиных

  • Свобода творчества. Не нужно специальных занятий и тренировок, ребенок занимается столько, сколько хочет.
  • Спортивная обстановка в доме + легкая одежда. Дома с самого раннего детства должен присутствовать спортивный инвентарь. Детей следует закалять с младенчества.
  • Участие родителей в жизни ребенка. Следует создавать условия для развития ребенка с учетом пожеланий самого ребенка, а не ориентируясь на свои интересы. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Благоприятные условия. Создание опережающих условий развития. Например, как только ребенок начал говорить, в игрушках появились азбука и счеты.
  • Принцип НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Означает, что существует определенное время и условия для развития конкретных способностей, если их вовремя не развивать, они будут потеряны.

Развивающие игры по методике Никитиных

Принципы, которые нужно использовать во время развивающих игр:

  • Нет определенной программы, ребенок сам может выбрать сферу деятельности, которая ему более близка.
  • Игры не должны находиться в свободном доступе, нужно поддерживать интерес ребенка.
  • Объяснять или подсказывать решения задачи нельзя. Ребенок должен самостоятельно прийти к правильному ответу.
  • Требовать решение задания  нельзя. Не каждое задание может быть под силу ребенку в данный период его жизни.
  •  Решение задания – вещь, которую можно потрогать и увидеть (рисунок, узор, сооружение).
  • Возможность заниматься творческой деятельностью, создавая на основе имеющихся развивающих игр новые.
  • Двигаться от простого к сложному.
  • Участие взрослых в играх с детьми. Вы должны показать заинтересованность, тогда и ваш ребенок будет играть с удовольствием вместе с вами.

Развивающие игры Никитиных направлены на развитие логического и образного мышления.

Они представлены в виде головоломок, нацеленных на узнавание и достраивание образов.

Обратите внимание

Игра – это набор задач, которые можно решить с помощью кубиков, деталей из конструктора, кирпичиков… Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации. Также следует заметить, что задачи расположены от простого к сложному и имеют широкий диапазон использования (от 2-3 лет до взрослой жизни).

Эти игры можно подстраивать под свой уровень заинтересованности и успеваемости. Разные игры развивают разные качества, которые в совокупности помогают стать ребенку сообразительным и изобретательным.

Интеллектуальные игры на развитие логического и образного мышления

Рамки и вкладыши (с 10-12 месяцев)– состоит из 16 рамок с вкладышами в виде различных геометрических фигур. Сначала можно показать и назвать ребенку 3-4 вкладыша (треугольник, квадрат, овал).

 Можно дать их ребенку для исследования. Далее увеличивает количество фигур. После ознакомления со всеми фигурами, можно усложнить задание.

Например, обводить фигуры по контурам рамок, а затем и самих фигур; рисовать фигурки на счет (2 овала, 3 квадрата) и другие.

Сложи узор (от 1 ,5 года) – состоит из 16 деревянных кубиков (размер ребра 3 см), где каждая грань имеет свою окраску. Кубики должны обязательно находиться в коробке.

Сначала вместе с ребенком рассмотрите кубики, назовите какого цвета у кубиков стороны, сложите однотонную дорожку, а затем сделайте ее цветной. Важно закончить занятие перед тем как оно надоест малышу.

Способствует развитию пространственного воображения, внимания, умению анализировать и комбинировать.

Дроби (от 3-5 лет) – комплект из 3-х фанерок с альбомный лист. На каждой из которых находится по 4 круга одного размера, но разного цвета.  Первый круг – целый, второй – разрезан на две части, третий – на три и т.д. Сначала следует играть только с первым листом, самым простым. Можно повторить цвета, посчитать кусочки круга, попробовать сделать разноцветный кружок.

Уникуб (с 1,5-3 лет)– состоит из 27 деревянных кубиков. Вводят ребенка в мир трехмерного пространства. Игра учит быть внимательным и аккуратным. Всего имеется 60 игр для возраста от 1,5-3 лет до взрослого человека (которому некоторые игры не под силу).

Сложи квадрат (0т 2 лет) – состоит из 3 уровней сложности, в каждом по 12 разноцветных квадратов. Квадраты расположены на фанерке и вставлены в окошечки. Для деток двух лет можно взять 4 самых простых квадрата и показать как из нескольких частей получается квадрат. Игра способствует развитию цветоощущения, формированию логического мышления, усвоение понятий части и целого.

Как и у любой методики раннего развития, будь то методика Монтессори, Домана или Дьенеша, есть свои достоинства и недостатки. Плюсы и минусы методики Никитиных рассмотрим в таблице.

Достоинства и недостатки методики Никитиных

Играйте вместе со своими детьми, общайтесь с ними, развивайте и узнавайте их!

Знали ли вы про методику Никитиных? Используете в своих играх с детьми их разработки?

С уважением, Ирина

Источник: https://my-happybaby.ru/metodika-nikitiny-h-i-razvivayushhie-igry

Игры Никитина – Ребенок в детском саду

Игры Никитиных можно сравнить с музыкальными инструментами, уникальными, многоголосными универсальными инструментами.
Лена Данилова.

Борис Никитин придумал множество развивающих игр для своих детей. Эти игры за более чем полувековую историю своего существования не утратили ни актуальности, ни востребованности. В них играют в России, Японии, Германии и других странах. «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Дроби» остаются по-прежнему хитами в детских садах и домах.

Игры Никитина помогают раскрыть творческий потенциал ребенка. По мнению самого автора, «там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры (…) смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка»…

Важно

Эти игры прошли боевое крещение родными новатора. По воспоминаниям его внуков и детей, Борис Павлович разрешал им находиться в кабинете во время создания очередной игры. И не просто находиться, а принимать непосредственное участие в процессе: придумать задание, раскрасить детали.

Почему же игры Никитина так популярны? Потому что, они универсальны.

  • Они имеют невероятно широкий диапазон задач: по сложности, виду деятельности.
  • Они рассчитаны на любое количество участников: в них можно играть в одиночку и всей группой в детском саду.
  • И самое главное отличие от традиционных игр, использующихся в классической системе образования — эти развивающие пособия воспитывают человека думающего, рефлексирующего, который сам учится доходить до истины, без подсказок взрослого.
  • Их можно сделать в домашних условиях: из картона, бумаги, фанеры.

Все игры Никитина имеют несколько уровней сложности. Например, популярное пособие «Уникум» подразумевает выполнение 60 (!) задач.  Каждая игра включает в себя работу с различными фигурами, деталями конструктора.

Как играть в игры Никитина

Как писал сам Борис Павлович Никитин, «их нельзя как игрушку просто дать ребенку и сказать: “Играй!” – игра может «не пойти»».

Игры направлены на раннее развитие, поэтому знакомить с ними ребенка можно с малых лет. При этом роли взрослого и ребенка в игре четко определены.

Пособия построены не на бездумном следовании инструкции, а на активном поиске ответа. Задача взрослого — довольно сложная: не вмешиваться в игровой процесс, но при этом контролировать ситуацию.

Контроль заключается в том, чтобы предлагать игру по возрасту и уровню развития ребенка.

При этом, начинать следует с самых простых игр и заданий, ведь в самом начале пути успех играет ключевое значение. Он стимулирует ребенка, заинтересовывает его.

В том случае, если игра наскучила малышу, не следует настаивать на продолжении игрового сеанса. Сделайте перерыв в месяц или два, и возвращайтесь снова к этому игровому пособию. А в перерыве можно попробовать с ребенком » пройти» другую игру.

Популярные игры Никитина

Рамки и вкладыши Монтессори — это первый шаг в мир интеллектуальных пособий Никитина. 16 рамок, включающих вкладыши в виде геометрических фигур, могут заинтересовать ребенка уже в возрасте года. Цель — подобрать соответствующий вкладыш.

Уникуб — следующая ступень в мир раннего развития. Они рекомендованы с 1,5 лет. 27 деревянных кубиков с цветными гранями откроют для ребенка мир трехмерного пространства. Малыш может придумывать свои композиции, составленные из трехмерных фигур, или воспользоваться предложенными схемами (ближе к 4 годам).

Уникуб идет в комплекте с сумочкой-коробкой. Задания разноплановые: от сложить кубики в коробку таким образом, чтобы все дно стало красным, до  собрать красную букву «н» или синюю «п».

Сложи квадрат подойдет детям с двух лет и старше. 12 квадратов предлагается сложить из частей: треугольников, прямоугольников и других.

Существует несколько уровней: первый — самый простой, второй — сложный, для детей постарше и самый трудный — третий, он подойдет даже для взрослых! Существует даже нулевой уровень — вынуть части квадартов из доски. Популярная и интересная игра.

Ее можно взять с собой в путешествие, занимать детей в свободное время, собирать на скорость.

Сложи узор — это 16 деревянных кубиков, в которых каждая грань имеет свой цвет. Эта игра отличается тем, что здесь нет четких и законченных заданий, как в других играх Никитина.

Начать занятия с ними лучше всего с выкладывания разноцветных дорожек, составления своих узоров. Как и в случае с Уникубом, можно ориентироваться на задания из книг «Чудо-кубики. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор» для детей 2-5 лет» и «Чудо-кубики – 2. Альбом с заданиями «Сложи узор» для детей 4-8 лет».

Игра может продолжиться на бумаге, когда вы предложите ребенку срисовывать узоры с кубиков. Это задание направлено на развитие графических способностей и готовит руку к письму.

Точечки направлены, в первую очередь, на развитие навыков счета, определения цветов. На квадратных разноцветных карточках с нанесенными точками от нуля до десяти предлагается разложить квадраты по цвету и по порядку.

Дробипроходят не обязательно в школе. Изучать их можно уже с трех лет, в игровой форме. На трех фанерных дощечках расположены по 4 круга: одинаковые по размеру, но разные по цветам. Первый круг — целый, второй — разрезан на две равные части, третий — на три, — и так вплоть до 12. Пособие позволяет закрепить знание цветов, счета, умения сравнивать предметы.

Среди задач — уложить вряд по одной части всех цветов, найти большую часть, назвать части. В конце предлагается придумать новые задачи.

Игра Собирайка — набор кубиков из пластмассы и инструкция.

Совет

Это лишь некоторые из игр, которые популярны среди воспитателей и родителей. О других играх можно узнать в пособии Б. Никитина, которое так и называется «Интеллектуальные игры».

Кроме дидактических игр и материалов по методикам Никитина создано много различной вспомогательной литературы и альбомов. К примеру, к кубикам «Сложи узор» выпущен специальный альбом «Чудо-кубики СЛОЖИ УЗОР (альбом-игра к кубикам)».

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. предписывающие знаки

Автор — Даниленко Мария. 

Фото игр сделано в магазине развивающих игрушек «Детский сад» (detsad-shop.ru)

Источник: http://deti-club.ru/igry-nikitina

Б никитин — развивающие игры

Здесь можно скачать бесплатно «Б никитин — развивающие игры» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Развивающие игры» читать бесплатно онлайн.

Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка.Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой», подробное описание методики их проведения и способа изготовления.Для родителей.

Б.П.Никитин

Развивающие игры

Посвящаю детям — творцам будущего

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным?

Это зависит от вас, от того, когда начнете и как будете развивать его способности…

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Значит, игра, ее организация — ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра — это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра — это и школа общения для ребенка.

Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и дидактические. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять родителей и детей.

Именно такой дух раскованности, игры царит в доме Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных.

Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным делом детей, а воспитание — творчеством.

Обратите внимание

В жизни этой семьи не понукания и запреты стоят на первом месте, а совместные радостные поиски и переживания от удачных находок. Внутренне родившееся усилие приводит к образованию новых потребностей испытать себя в деле, повторить удовольствие от успеха, пережитого в игре.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

Если внимательно всмотреться в быт семьи Никитиных, то можно заметить своеобразные мостики, которые соединяют игровое начало с неигровым. Сын Алеша приобрел ловкость в игре.

И это качество само по себе срабатывает, когда он чинит крышу — тут ведь тоже ловкость нужна.

А когда он по нескольку часов сидит за изготовлением точного прибора — здесь не только выдержка и аккуратность нужны, но и приобретенные в играх находчивость, сметка.

Думается, что к этим сложнейшим связям, которые сложились в семье Никитиных, Борис Павлович и его жена Лена Алексеевна пришли сознательно. Уже давно Борис Павлович увлечен педагогикой и психологией. Он создавал психологические тесты, задачи для определения творческих способностей школьника. Поэтому игровой опыт Никитиных можно рекомендовать родителям.

Игры, описанные в этой книге, не просто собраны, не просто подобраны методически и описаны — они «рождены», переосмыслены, додуманы, выверены опытом известной семьи Л. А. и Б. П. Никитиных.

Воспитательная система Никитиных представлена в этой книге лишь одной своей гранью. Это система, которую можно назвать Педагогикой Предоставления Возможностей. Эту педагогику развивали В. А. Сухомлинский, Б. Спок, Я. Корчак.

Важно

Никитины успешно осуществляют и глубоко осмысливают эту педагогику в условиях своей многодетной семьи.

Получить представление об этой педагогике, почувствовать ее главный смысл и «аромат», перенять ее можно по тем правилам, которые сформулированы в этой книге.

Вот пять условий развития способностей детей, которые приводятся в начале книги: 1) раннее начало; 2) создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее; 3) организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности, достижение потолка возможностей; 4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности; 5) помощь взрослых.

Ни одно из этих условий, взятое отдельно, не приведет к успеху. Только их совокупность даст определенные результаты, в чем могут убедиться читатели.

Эта книга описывает подсистему системы воспитания Никитиных, что доказывается соответствием особенностей игр тем пяти условиям, которые выдвинуты: 1) «пища» для ума с раннего возраста; 2) условия для опережающего развития способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно; 4) игры не терпят принуждения и создают атмосферу радостного творчества; 5) родители учатся не мешать ребенку в самостоятельной деятельности. Это значит, что даже в отрыве от всей остальной системы Никитиных грамотное применение описанных здесь игр само по себе даст толчок в развитии ребенка.

Развивающие игры представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных 2-3-летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка.

Их, конечно, нельзя называть играми в подлинном смысле этого слова. Это скорее обучение с использованием игровых моментов. Поэтому автор книги настойчиво предостерегает родителей, которые, желая блага своему ребенку, могут перегрузить его занятиями, не учитывая индивидуальных особенностей.

Поэтому — никакого принуждения!

Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.

Совет

Теперь осталось пожелать родителям внимательно прочитать книгу, изготовить игры и начать играть.

Что такое развивающие игры

Мы получаем много писем, и в большинстве из них просьбы: «Поделитесь своими секретами воспитания», «Напишите подробно, как вы развиваете своих малышей», «Где найти описание ваших игр?»

Секретов у нас, конечно, никаких нет, но отличий от традиционных методов воспитания накопилось уже довольно много, и одно из них — развивающие игры. Эти игры необычные. Они родились в общении с детьми и при их непосредственном участии.

Вот уже более пятнадцати лет они «проходят проверку» на практике не только в нашей большой семье, но и в самых различных семьях, а также в Экспериментальной студии эстетического воспитания дошкольников (г. Химки) и вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей.

В них можно играть и в одиночку, и целой компанией, и в детском саду, и в школе, а можно устраивать настоящие соревнования с самим собой или с собственными папой, мамой, бабушкой.

Любопытно, что в соревнованиях между взрослыми и детьми довольно скоро начинают побеждать и маленькие, и не в результате какого-нибудь слепого везения, а в честном — на равных! — интеллектуальном поединке, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются.

Эти игры, по нашему мнению, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию, — в дошкольном детстве…

Огромный универсальный магазин «Детский мир» — настоящее царство игр и игрушек. Чего тут только нет! На все вкусы и возрасты: и настольные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные… Море красок и — океан ребячьих желаний: «Мам, купи! Ну, пожалуйста… ты же обещала!»

Обратите внимание

Какое родительское сердце не дрогнет? Но давайте попытаемся разобраться: чем вы руководствуетесь при покупке детской игрушки или игры? — Желанием ребёнка? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно? Модно?

Ну вот уже купили: это очередная кукла, автомобиль или что-то дорогое, сверкающее, совсем-совсем как настоящее… «Спасибо, мамочка!» Новая игрушка — всегда радость, но… проходит полчаса, час, в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна.

Кто тут виноват: игрушка, ребенок или… папа с мамой? Вопрос этот очень не прост. «Понимание атома — это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» — в этом образном высказывании физиолога X.

Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры, и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы.

Об играх написано немало книг. Специалисты создают новые игрушки, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Все это, конечно, не только потому, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества.

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Источник: https://www.libfox.ru/153574-b-nikitin-razvivayushchie-igry.html

Ступеньки творчества Развивающие игры Никитиных. Сложи узор — отзыв

Мне очень близки методы воспитания Никитиных, с которыми я познакомилась несколько лет назад, когда старшей дочке ещё не было 3-х (жаль, что не раньше) — закаливание, самостоятельность, физическое и, конечно, умственное развитие. Книгу Б.П.

Никитина «Развивающие игры» прочла примерно в тот же период и даже сама делала кое-какие пособия, например, игру «Сложи квадрат».

Про «Сложи узор», читала конечно же, но руки не доходили ни купить, ни сделать.

И вот, благодаря счастливому стечению обстоятельств, она у нас

Игру можно приобрести на оф. сайте «Ступеньки творчества» (прямая ссылка на «Сложи узор»).

Здорово, что развивающие игры Никитиных — это именно СЕМЕЙНОЕ дело! Мне кажется, в этом случае подход к производству более ответственный и душевный

Стоимость 900 руб.

Игра представлена в 2-х вариантах упаковки — цветной (у нас) или лакированной, стоимость при этом не меняется. Открывается немного туговато, но зато божественно пахнет деревом!

Информация об игре:

Материал Дерево

Размеры 138x138x50 мм

Вес 550 г

Возрастная категория 3-99 лет

Я понимаю, что оформление в игре не главное, но мне непременно хочется его отметить — это сочетания стиля и качества. Такую игру приятно иметь у себя на полке не только из-за её развивающих свойств, но и просто потому, что она привлекательная Ну и конечно, это отличный подарок для детей разных возрастов!

Внутри коробки находятся 16 цветных кубиков. На каждом присутствуют 4 цвета — синий, жёлтый, красный и белый, а также 2 грани двухцветные.

Не могу не обратить внимание на шикарнейшее качество прокраски и шлифовки деталей. Тут не то что занозу не посадишь — даже шероховатости ни одной нет!

В комплекте с игрой идёт небольшая по размеру (но не по объёму)) инструкция. Она хороша для детей постарше и взрослых, а вот для малышей рекомендуется использовать отдельные альбомы с заданиями.

Всего альбомов 5, они идут по возрастанию сложности от А до Д. У нас первые два уровня А и Б. Особенность этих альбомов в том, что в отличие от инструкции, изображение каждого узора преподносится на отдельном листе. В следствии чего внимание ребёнка не рассеивается, что особенно актуально на возраст с 2-х до 8 лет (как предлагает производитель).

Возрастная рекомендация

В Сложи Узор можно играть, начиная с 1,5- 2 лет. Чаще всего именно с нее начинают знакомство с Развивающими играми Никитиных.

У меня двое детей — дочка Таисия, пяти лет от роду, и сын Фёдор, которому через неделю исполняется 3 года.

Первоначально оба восприняли игру «Сложи узор» с энтузиазмом, но дочка, у которой более творческий склад ума, не почувствовала стимула в развитие мышления Она всегда больше тянулась к рисованию, сочинению сказок и стихов.

Логические занятия, различные пазлы, пирамидки и конструкторы её мало интересовали, хотя я и пыталась разбудить в ней тягу к этому. Собрав очередной узор воображение дочки тут же побуждает играть с ним.

Важно

Иногда я думаю, зачем мы ей вообще куклы покупаем, если она может одушевить и превратить в кого угодно и кубики, и карандаши, и красивые флакончики

Зато всё вышеперечисленное с лихвой возместилось в Фёдоре, которому одинаково понравились обе присланные игры — Сложи узор и Сложи квадрат Поэтому на настоящий момент именно он активный пользователь обеих игр, хотя и с дочкой мы иногда садимся позаниматься.

Читайте также:  Внеклассное занятие по этикету для 3-4 классов

Игра «Сложи узор» хороша тем, что по сути она не имеет никаких возрастных ограничений. Вот исполнилось человеку 1,5-2 года — можно начинать пробовать. А если не успели в этом возрасте, как мы, например, то и в 3, и в 5, и в 10 лет поздно не будет. В эту игру интересно играть даже взрослым!

Как играть

Нелишним будет перед представлением игры ребёнку сначала самому посмотреть видео про неё. Так вы поймёте, как лучше познакомить малыша с игрой, не дав угаснуть интересу и не нарушив важное правило — позволить ребёнку находить решения самостоятельно, без подсказки взрослого.

  • Сначала мы показываем детям коробочку, открываем её (так как самим им это сделать сложновато — тугая она всё-таки, может, позже разработается).
  • Предлагаем ребёнку самому вытащить кубики. Именно вытащить, а не вывалить, так как при этом развивается как мелкая моторика, так и бережное отношение к материалу.
  • Достать первый кубик немного сложновато, но, благодаря неплотному размещению, вполне возможно. Мой сын справляется с этой задачей без раздражения)

Дальнейшие занятия отталкиваются от возможностей ребёнка. Мы начали знакомство с первых страничек альбома — складывали поезда из одного цвета кубиков, потом стали чередовать цвета.

Есть один важный момент — не нужно подсказывать ребёнку решение задачи — он должен САМ додуматься. Если не получается, то в методичке есть несколько подсказок, как родителю стоит вести себя в этой ситуации, чтобы

задача из творческой не превращалась в обычную исполнительскую, то есть в повторение уже сделанного кем-то

Из кубиков можно собирать как абстрактные узоры, так и вполне узнаваемые — цифры, буквы, животных, растения и строения. Фёдору, как истинному мальчику, понравилось строить машинку.

Правда, не ту, что показана в альбоме — она для не пока слишком сложна, а свою собственную, взятую из головы

Если первые узоры для малышей состоят всего лишь из 4-х кубиков, то с развитием способностей и достижением их «потолка» предлагается использовать всё большее количество.

Чтобы собрать узор из полного комплекта кубиков, мне приходится как следует напрячь мозг.

Кстати, если родителям тоже хочется поразвиваться, вы можете взять в интернете идеи составления узоров из 16 кубиков

В вышеупомянутом видео я подсмотрела (или подслушала?)) отличный совет — каждый вечер, когда дети уже уснули, складывать новый красивый узор, чтобы утром они с нетерпением бежали смотреть: что же на этот раз появилось в их коробочке?) Поверьте это не так сложно и времязатратно, но зато у детей просыпается бОльший интерес

Польза игры

Игра Сложи Узор прекрасно развивает:

  • наглядно-действенное мышление;
  • мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;
  • цветовое восприятие;
  • способности комбинирования;
  • зрительную память;
  • самоконтроль и самоанализ;
  • целеустремленность и усидчивость;
  • чувство симметрии;
  • воображение.

Если вам хочется развивать своего ребёнка, но при этом нет желания и возможности тратить время на изготовление пособий, то вам прямая дорога на сайт Ступеньки творчества. На мой взгляд это лучшие игры по качеству и соответствию с книжным «стандартом» Б.П. Никитина, тогда как у других производителей нет такой продуманности в отношении оформления и методичек для родителей.

В заключении могу посоветовать, если вы ещё не знакомы с этим творчеством, почитать книги Б.П. и Л.А. Никитиных. Я до сих пор с теплотой их вспоминаю, так как именно они дали мне необходимый толчок в отстаивание своей позиции касательно «выращивания» детей.

Игру «Сложи узор» от Ступеньки творчества рекомендую!

Мои отзывы на книги Никитиных:

  • Я учусь быть мамой
  • Мы, наши дети и внуки
  • Детство без болезней

Источник: https://irecommend.ru/content/razvivayushchie-igry-nikitinykh-ot-samikh-nikitinykh-kak-pravilno-znakomit-rebenka-s-igroi-s

Игры Никитина

Главная страница Игры Никитина

Показывать на странице по:

Сортировать по:

  • цене
  • популярности
  • новизне
  • рейтингу

Игры Никитина призваны развивать у ребенка интеллектуальные и творческие способности с самых первых лет жизни.

Их авторы – известные педагоги-новаторы, супруги и родители семерых детей Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины. Этой выдающейся семье принадлежит и разработка уникальной методики раннего развития. В ее основе лежит взращивание и воспитание малыша как свободной личности: он самостоятельно познает мир, играя.

Ведь, по словам, Б.П. Никитина, «игру принято называть основным видом деятельности ребенка».

Предполагается, что ребенок выполняет предложенные задания без посторонней помощи.

Роль взрослого сводится к тому, чтобы обеспечить ребенку правильную окружающую среду: игры всегда должны быть легко досягаемыми, а требования к игроку – умеренными.

Совет

Не требуйте от ребенка сиюминутного ответа, быть может, стоит еще немного подождать – и он найдет решение в два счета!

Такой принцип воспитания развивает у ребенка не столько исполнительские качества, сколько самостоятельную творческую инициативу, способность самому придумывать, творить и принимать решения.

Интерес ребенка к развивающим играм Никитина с годами только возрастает. Причина этого феномена кроется в особой, тщательно продуманной системе игровых заданий. К каждой игре прилагается множество задач разного уровня сложности: с некоторыми ребенок справится уже в 2-3 года, а другие станут ему по зубам только в школе (и даже после нее).

Большинство игр Никитина – это всевозможные кубики: «Сложи узор», «Уникуб», «Хамелеон». Переворачивая и комбинируя их разноцветные грани, ваш малыш создаст бесконечное множество рисунков и объемных моделей. Сначала лучше работать по образцу, а затем проявить фантазию и придумать свои собственные постройки. Для игры с набором «Сложи узор» существуют даже специальные альбомы, где ребенку предлагается украсить разноцветными кубиками красочные картинки.

Особое место среди игр Никитина занимают «Кубики для всех» и «Кирпичики». Первая игра своими замысловатыми деталями напоминает объемный тетрис, а вторая, напротив, состоит из одинаковых деревянных брусочков. Оба набора учат одному: собирать объемные фигуры по настоящим чертежам. После того, как эта часть заданий будет освоена, ребенок взглянет на игру и с другой стороны: ведь можно сначала создавать свои чертежи, а затем собирать по ним различные модели.

Широко известны игры Никитина, сделанные по принципу «разрезных картинок»: «Сложи квадрат» и «Дроби». Эти комплекты делятся на категории по уровню сложности, и чем эта категория выше, тем из большего количества деталей ребенку нужно собрать круг или квадрат.

Еще в недалеком прошлом родители мастерили все эти пособия своими руками. Автор и сам делает акцент на том, что это возможно, в своей книге «Интеллектуальные игры». Однако зачем тратить время, если вы можете купить игры Никитина по весьма привлекательным ценам в интернет-магазине «Умная игрушка»!

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/191/

Развивающие игры Никитиных

Для начала можете прочитать: Методика раннего развития Никитиных.

А сейчас рассмотрим в отдельности каждую игру Никитиных. Как она проводится и что развивает. Конечно, лучшее знакомство — это сама игра. Поэтому не забудьте после прочтения приступить к реальным действиям и приобрести или сделать своими руками перечисленные игры. Подойдут даже игрушки для раннего возраста, имеющиеся в игровом уголке, если их правильно скомпоновать.

Наше описание начнём с самых простых игр для малышей дошкольного возраста.  

Рамки и вкладыши Монтессори

Эту игру разработала и успешно применяла в своей педагогической деятельности итальянский педагог Монтессори. Игра представляет набор геометрических фигур в виде рамок и подходящих к ним вкладышей. С такой игрой можно знакомить малыша уже в 1 год. В 2 года он успешно будет подбирать простые фигуры.

Игра развивает:

  • Умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пяти- и шести угольник и др.), различать их и правильно называть.
  • Тактильные ощущения — подбор вкладышей к соответствующим рамкам малыш делает руками, перебирая вкладыши пальчиками. Это являются своеобразным «массажем мозга», стимулирует умственное развитие. Благодаря такой игре итальянский педагог Монтессори в начале 19 века восстанавливала умственные способности отсталых детей до нормального уровня.
  • Вкладыши можно обводить ручкой или карандашом, а рамки — использовать как трафареты. В таких игровых занятиях развивается умение держать карандаш, рисовать узоры. Так рука готовится к письму.

Сложи узор

Эта игра состоит из набора кубиков (16 штук). Грани каждого кубика окрашены в разные цвета: красная, синяя, жёлтая и белая. Две грани поделены пополам и окрашены в два цвета (жёлтый/синий, красный/белый). Из таких кубиков складываются различные узоры: от самых простых дорожек одного цвета (4 кубика красной стороной вверх), до более сложных корон, снежинок, конфет и пароходов.

Игра развивает:

  • Мелкую моторику — движение кистями рук при поворачивании кубиков и разыскивании грани нужного цвета. Это — также подготовка руки к письму.
  • Пространственное воображение. Чтобы сложить узор, надо мысленно разделить его на кубики, представить, какой кубик положить и как повернуть.

Кв или кубики для всех

Эта игра интересна как детям, так и взрослым. Игровой комплект представляет собой 7 фигур, каждая из которых склеена из трёх или четырёх кубиков. Фигуры окрашены в определённый цвет (белый, синий, жёлтый, красный, оранжевый). Игра начинается с распознавания фигур, их идентификации с теми, которые нарисованы на бумаге. Эту серию называют КВ-1. Заниматься ею (играть) можно с 1,5-2 лет.

В дальнейших заданиях сложность постепенно возрастает. КВ-2 — сложить фигуру из двух фигур. КВ-3 — сложить из трёх фигур. И так далее. Самая сложная серия — КВ-7. Здесь задачи не всегда под силу даже взрослым. Но для детей с развитым интеллектом они посильны и интересны.

Что развивает игра:

  • Пространственное воображение.
  • Умение моделировать и составлять сложное из нескольких простых частей.

Уникуб

Одна из самых сложных игр Никитина. Представляет собой набор из 27 кубиков, из которых складывается куб размером 3х3 кубика с каждой стороны. Грани кубиков имеют определённый цвет. Используются три цвета: жёлтый, красный и синий. Меняя расположение кубиков, можно собрать большой куб из 27 кубиков красным, жёлтым или синим.

Самые простые игры начинаются со складывания одного ряда и одного уровня (первого ряда из 9-ти кубиков — 3 на 3). На следующих уровнях задачи усложняются. Надо сложить в определённом цвете два или три уровня большого куба. Также есть задания, в который в заданном цвете необходимо выложить колодец, небольшой куб (с ребром 2х2 кубика), параллелепипед.

Что развивает игра:

  • Пространственное воображение, представление, мышление. Любая геометрия после таких игр будет простой и понятной.
  • Для малышей — умение различать цвет и выбирать тот, который назван.

Дроби

Эта игра позволяет наглядно показать ребёнку, что такое деление на дроби, и как делать вычисления с дробями. Игра представляет собой набор из плоских кругов, которые разрезаны на равные части (две, три, пять, шесть). Все части одного круга окрашены в свой цвет. Например, половинки — красные. А трети — жёлтые.

В начале игры ребёнок складывает из частей целое. В последующих заданиях приступает к сравнению — что больше: ¼ или 1/6, ½ или 1/5? При этом акцентируется внимание, что чем меньше частей, тем больше каждая из них. То есть половинка торта больше, чем его треть.

Что развивает игра:

  • Умение называть дробные числа.
  • Умение сравнивать дроби.

Как видите, в играх Никитиных нет больших сложностей. В простых кубиках заложен будущий интеллект и творческий потенциал вашего ребёнка.

Источник: https://myintelligentkids.com/razvivayushhie-igry-nikitinyx

Развивающие игры Никитина ( в том числе сложи квадрат и кубики, сложи узор), а также описание этой методики развития детей и прочее + фото и видео

С самого рождения ребёнка родители задумываются о том, как помочь ему освоить необходимые навыки, раскрыть творческие и интеллектуальные способности.

Сегодня есть возможность отдать карапуза в специализированный центр или заниматься с ним дома по какому-либо авторскому методу.

Одной из известных систем, позволяющих развивать и воспитывать малышей в процессе игр с раннего возраста, является методика семьи Никитиных. Что же предлагается брать за её основу и насколько она подходит современным детям?

Основные цели системы воспитания и раннего развития детей Бориса и Елены Никитиных

Борис и Елена Никитины — опытные педагоги и родители 7 детей. Они на своём собственном опыте разработали методику развития, которая приобрела большую популярность в 80-х годах XX века.

Деятельность Никитиных привлекла внимание общественности к уникальным возможностям раннего развития детей

Основа системы воспитания детей, по мнению Никитиных, состоит в естественности процесса: помогать малышу раскрываться нужно как можно раньше. Чем младше ребёнок, тем успешнее он показывает себя в процессе обучения. Если упустить момент и не подтолкнуть его к развитию скрытых способностей, то их задатки позже уже невозможно развернуть в полную силу.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

Сами Никитины воспринимали свою систему воспитания не как методику, а как образ и стиль жизни. Она включает в себя не только принципы раннего развития, но и образ жизни детей с самого зачатия. Следует выделить основные моменты.

  1. Всё направлено на естественность. С наступлением беременности будущие родители уже несут полную ответственность за здоровье и развитие своего малыша. Медицинское вмешательство необходимо свести к минимуму, природа предусмотрела всё за человека, поэтому организм женщины настроен на вынашивание ребёнка и естественные роды. Врачи же рассматриваются как люди, обладающие специальными знаниями в области медицины и способные помочь в критической ситуации.
  2. Обязательное раннее физическое развитие. Организм ребёнка самой природой приспособлен к раскрытию заложенных в него способностей. Закаливание, хождение босиком по снегу, обтирание или обливание холодной водой, занятия на спортивных тренажёрах — все это только укрепляет малышей, делает их сильнее и выносливее. На детей следует надевать минимум одежды и только из натуральных тканей. Ещё один важный момент — питание: оно должно быть простым, без излишеств, деликатесов и вредных продуктов.
  3. Чем раньше, тем лучше. В каждом ребёнке с рождения заложены колоссальные способности, и не только физические, но и творческие, интеллектуальные. Поэтому чем раньше начать заниматься с детьми, тем быстрее и лучше они будут развиваться. Если же упустить момент, то эти задатки просто пропадут.
  4. Родители непосредственно участвуют в процессе развития детей, организовывая совместную деятельность. Девочки всегда должны помогать матери по дому, а мальчики — проводить большое количество времени с отцом. Во время игры взрослые не подсказывают, не помогают и не выполняют задания за своих чад. Ребёнка не ругают, если у него что-то не получается, а просто ждут, когда малыш самостоятельно поймёт как правильно сделать то или иное действие.
  5. Специальная обучающая среда, созданная в зависимости от потребностей и желаний ребёнка. В доме должны быть элементы спортивного инвентаря (турники, шведская стенка, скакалки, мячи и другое) и инструменты для творчества (логические игры, кубики, пазлы, развивающие доски). Все это помогает детям развиваться в естественном ритме.

Существует много последователей методики воспитания Никитиных, но нельзя забывать и о минусах этой системы.

Положительные и отрицательные моменты в системе воспитания Никитиных — таблица

Раннее развитие детей: мнение Комаровского — видео

Система Никитиных для детей до года

Методика Никитиных предусматривает воспитания и развития детей с самого рождения. Основные принципы системы для малышей до года:

  • физическая культура тела:
    • ребёнку предоставляется полная свобода движения с рождения;
    • как можно меньше одежды в любое время года;
    • больше физической активности;
    • закаливание и динамическая гимнастика;
  • питание: грудное вскармливание по требованию, прикладывание к груди сразу после рождения и до появления первого зубика, далее еда должны быть самой простой, без деликатесов, скромной и питательной;
  • специальная окружающая среда: создание условий с младенчества, чтобы малыш рос и быстро развивался;
  • роль родителей: мама и папа с первых дней крохи ведут дневник наблюдений, куда записывают всю информацию о нём и на её основе лечат карапуза и следят за его самочувствием;
  • интеллектуальное развитие: знакомить ребёнка с заданиями при помощи логических игр, кубиков следует как можно раньше, уже в 10–12 месяцев.

С момента рождения малыш быстро растёт, поэтому сразу нужно задуматься о его физическом развитии. С первых дней Никитины рекомендовали заниматься динамической гимнастикой.

Сразу же начиналось и закаливание: ребёнка ненадолго оставляли голеньким, в остальное время на него надевали только белье или минимум лёгкой одежды.

Как только карапуз начинал учиться ходить, можно было немного топать босиком по снегу.

Обратите внимание

По убеждению Никитиных, физическим развитием ребёнка нужно заниматься с самого рождения

Интеллектуальное развитие также начинается в столь раннем возрасте: ребёнку предлагают рисовать или играть с развивающими игрушками. Детям 10–12 месяцев можно дать геометрические рамки-вкладыши: сначала малыш будет пытаться поставить элементы на нужное место, а со временем поймёт, как собрать квадрат полностью. С помощью таких рамок он легко запомнит цвета и фигуры.

Метод Никитиных в развитии дошкольников

Никитины были против детских садов и школ и рекомендовали свести пребывание детей в учебных учреждениях до минимума. Они считали, что строгие рамки, режим и программа не дают естественной свободы и угнетают творческие и интеллектуальные способности, и старались дать больший объём информации в наиболее сжатые сроки именно дома.

Основные принципы развития детей дошкольного возраста включают в себя:

  • труд — обязательный вид деятельности для ребёнка;

    Как только кроха научился ходить, его можно привлекать к домашним обязанностям. В младшем возрасте это складывание игрушек и своих вещей, в более старшем — помощь по дому, уборка, мытьё посуды, работа в саду или на улице.

  • физические упражнения и закаливание, предполагающие ежедневное выполнение гимнастики, занятия в спортивном уголке, обливания холодной водой;
  • интеллектуальное развитие, которое происходит только в игровой форме.

    Ребёнка не заставляют выполнять то или иное упражнение, он сам решает, чем заняться в свободное время и сколько будет продолжаться игра. Родители не настаивают, но и не помогают малышу в процессе познания новых навыков.

Три принципа развития детей — фотогалерея

Играя, малыш развивается интеллектуально
Помогая по дому, дети готовятся к взрослой жизни
Физические нагрузки — важная составляющая здоровья ребёнка

Закаливание: мнение педиатра — видео

Развивающие игры по методике Никитина

Методика Никитиных предполагает раннее знакомство детей с буквами, основами математики, информацией об окружающем мире. Именно для этой цели автором системы были придуманы многочисленные логические игры и головоломки. Малышей учили по географическим картам и другим пособиям. Все это направлено на развитие разных навыков.

  1. Интеллектуальные игры помогают ребёнку развивать логику, математические способности и мышление.
  2. Творческие игры: здесь не нужны специальные материалы и пособия, занятия расширяют фантазию крохи и его творческие способности. Можно, например, угадывать слова или искать выход из сложной ситуации.
  3. Обыгрывающие игры знакомят малыша с окружающими предметами быта (часы, телевизор, телефон и т. д.), объясняют механизм их действия.

В процессе игры необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • сначала выполняются лёгкие задачи, а как только дети справятся с ними, задания усложняются, что даёт возможность использовать одни и те же игры в разном возрасте;
  • ребёнку необходимо самостоятельно понять, как выполнить задание, он может пользоваться инструкциями, картинками, образцами, но найти решение должен сам, без помощи взрослых;
  • в играх практически нет правил, малыш может составить сам новый узор, пирамиду или другую фигуру.

Вся система раннего развития Никитиных построена на играх, которые пользуются популярностью и сегодня.

Кубики Никитиных

Больше всего заданий по методике Никитиных представлено в виде кубиков. Они отличаются размером, сложностью и правилами игры.

Детям интересно заниматься с кубиками: у них активно развивается мелкая моторика, ребёнок изучает цвета и геометрические фигуры, развивается воображение, логическое и творческое мышление.

Все игры с кубиками различаются по возрастной категории. Самые знаменитые из них:

  • «Сложи квадрат» для детей от 2 до 6 лет;
  • «Сложи узор» для детей от 4 до 8 лет;
  • «Дроби» для детей от 3 до 7 лет;
  • «Кирпичики» для детей от 2 до 6 лет;
  • «Кубики Никитина для всех» для детей с 5 лет;
  • «Уникуб» для детей с 6 лет.

Самые востребованные игрушки по методике Никитиных — фотогалерея

Кубики для складывания узоров развивают логику и внимание
С помощью Уникуба можно складывать всевозможные фигуры
Играя квадратами, малыш учит цвета, фигуры и развивает логическое мышление
Дроби учат выделять часть из целого
Кирпичики развивают воображение и умение работать со схемами

Занятия с набором «Кубики для всех»

В основе этой игры 27 кубиков, которые представлены семью сложными конструкциями. Каждая конструкция состоит из трёх-четырёх частей, соединённых вместе и имеет свой цвет.

Ребёнок, играя с кубиками, учится выбирать те конструкции, которые нужны для определённой модели. В процессе творчества развивается пространственное мышление и умение комбинировать.

Кубики для всех — фотогалерея

Кубиками для всех любят играть дети школьного возраста
В набор входят фигуры разной формы, размера и цвета
К кубикам прилагается инструкция с изображением конструкций, которые можно собрать

Предназначение игры «Сложи узор»

В этом наборе используется 16 кубиков, каждая грань которого окрашена по-разному. Складывают их в деревянную или картонную коробку. В процессе игры ребёнок учится собирать предложенные в инструкции узоры. Занятия развивают мышление, логику, творческие способности и фантазию, учат детей анализу и комбинированию. Малыш может сам придумать новую картинку.

В самом начале занятий с набором «Сложи узор» ребёнок использует два кубика, затем задача усложняется и малыш складывает картинку из четырёх частей, постепенно увеличивая их количество.

Складываем узоры — фотогалерея

Пример простого узора из 16 кубиков
Разноцветные кубики Никитина развивают творческие способности
В набор входит инструкция с примерами картинок, которые можно сложить из кубиков
Дети любят складывать узоры из кубиков

Описание кубиков «Сложи квадрат»

Эта игра имеет 3 уровня сложности. В каждую из категорий входит по 12 квадратов, которые расположены в рамке с углублениями. Кубики разделены на несколько частей и их нужно правильно сложить.

Для маленьких детей рекомендуется начинать занятия с небольшого количества элементов, постепенно увеличивая их число. Для начала ребёнок может подобрать все нужные части по цветам.

Следующий шаг — пробовать правильно собрать фигуру.

Игра развивает терпение, мышление и усидчивость. Она учит малыша тому, что большое целое состоит из более мелких частей, тренирует цветоощущение и сообразительность.

Складываем квадрат — фотогалерея

Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от возраста ребёнка
Сложность игры зависит от того, на сколько частей разделен квадрат
Складывание квадрата увлекает как малышей, так и старших дошкольников

«Кирпичики» и «Разноцветные постройки»

Набор «Кирпичики» состоит из 8 одинаковых по размеру неокрашенных брусочков. Собирая из них пространственные модели, дети развивают воображение и умение работать со схемами. В более старшем возрасте школьнику можно предложить зарисовать построенное сооружение, практикуя таким образом навыки черчения.

«Разноцветные постройки» не принадлежат к играм, придуманным семьёй Никитиных, но пользуются большой популярностью у детей. В набор входят окрашенные в разные цвета деревянные блоки и расчерченные карточки, на которых начинают строить фундамент. Такие игры развивают у детей чувство симметрии и асимметрии, ориентацию и внимательность.

Строим из деревянных блоков — фотогалерея

Кирпичики Никитиных — это своеобразная гимнастика для ума
Из Кирпичиков можно собирать предложенные в инструкции фигуры или придумывать новые
Игры с кубиками привлекают всех детей, ведь каждый из них любит строить что-то новое

Технология работы с уникубом

Уникуб представлен 27 кубиками, грани которого окрашены разными цветами. В наборе есть инструкция и примеры трёхмерных фигур, которые ребёнок может складывать.

Никитин разработал 60 различных схем для уникуба. Самые лёгкие можно пробовать детям двух-трёх лет, более сложные — даже взрослым. Развивается мышление, точность и внимательность, ведь здесь нельзя допустить ошибку, иначе конструкция не получится.

Складываем Уникуб — фотогалерея

Уникуб позволяет складывать трёхмерные конструкции
К Уникубу прилагается несколько десятков схем от самых простых до очень сложных
Не помогайте ребёнку в процессе игры, позвольте ему развивать свое мышление самому

Как сделать кубики Никитина своими руками

Кубики Никитиных можно не только приобрести в магазин, но и изготовить своими руками. Для того чтобы сделать их самому, потребуются:

  • деревянные кубики (количество зависит от того, какой набор вы хотите изготовить);
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага или картон;
  • скотч.

Последовательность действий:

  1. Намочите кубики водой, чтобы старая картинка отклеилась. Очистите все грани от бумаги и клея.
  2. Из цветного картона вырежьте квадраты разных цветов.
  3. Обклейте каждый кубик. Комбинирование цветов зависит от того, какой именно набор вы хотите сделать.
  4. На заключительном этапе обклейте кубики скотчем. Игра готова.

Система Никитиных направлена прежде всего на естественный процесс занятий. Ребёнок в равной степени раскрывается физически и интеллектуально с самого рождения.

Авторы методики акцентировали внимание на полной свободе детей: малыш сам принимает решения относительно вида занятий, их продолжительности и сложности. Родители не вмешиваются в процесс, не помогают и не хвалят.

Они наблюдают и предлагают новые задания, которые их чада выполняют только сами.

Источник: https://zhdumalisha.ru/rebenok/metodika-rannego-razvitiya-nikitinyih-preimushhestva-i-osobennosti-sistemyi.html

Ссылка на основную публикацию