Соревнования по спортивному танцу для младших школьников. сценарий

Соревнования по спортивному танцу для младших школьников. сценарий — Педагог

Сценарий спортивного соревнования «Веселый туристический марафон» для детей младшего школьного возраста

Цели:

  • Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование:

  • 1 эстафета –гимнастическая скамейка
  • 2 эстафета –листочки -дощечки
  • 3 эстафета –кегли или кубики, следы ног, гимнастический обруч
  • 4 эстафета –гимнастический обруч
  • 5 эстафета — мячи
  • 6 эстафета –мяч и кольцо
  • 7 эстафета –две гимнастические скамейки

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Ход  мероприятия.

(Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники. Построение команд- школ )

  Ведущий.

                 На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Вступительное слово.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем спортивные соревнования «Спортивный туристический марафон»» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие   команды Спасской школы, Вазьянской школы, Красноватрасской школы, Высокоосельской школы, Татаромаклаковской школы

У участников было  задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема). Представление команд

Ведущий

Осталось представить жюри

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Судейской коллегией являются: Сергей Александрович Бычков и Елена Валерьевна Коровина

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета: Переползание по гимнастической скамейке в упоре лежа.

Обратите внимание

Учащиеся переползают одну скамейку. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

2 эстафета: Преодоление “Болота”

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

3эстафета:«Перенесипредмет».

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

4 эстафета: “Переправа в обручах”

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

5эстафета:«Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

6 эстафета:“Мини – бол”

Попасть в корзину максимально возможное количество раз за 3 мин. За каждое попадание присуждается 1 очко. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

7 эстафета: Преодоление “Мышеловки”

“Мышеловку” мы строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку. Пролезание под сеткой.  Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

Ведущий:

Совет

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ.

Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку — он не тонет,  Бьешь о стенку — он не стонет, Будешь оземь ты кидать, 

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,  Два железных полозка. На брусках набил я планки.

Важно

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,  С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе.

https://www.youtube.com/watch?v=0fL8LCEchJ4

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

  Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .

Участникам вручаются грамоты и призы.

  Ведущий.Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!

Источник:

Сценарий спортивного мероприятия: « Я выбираю спорт!»

Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/sorevnovaniya-po-sportivnomu-tantsu-dlya-mladshih-shkolnikov-stsenarij.html

Сценарий спортивного соревнования «Веселый туристический марафон» для детей младшего школьного возраста

Сценарий спортивного соревнования «Веселый туристический марафон» для детей младшего школьного возраста

Цели:

  • Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование:

  • 1 эстафета –гимнастическая скамейка
  • 2 эстафета –листочки -дощечки
  • 3 эстафета –кегли или кубики, следы ног, гимнастический обруч
  • 4 эстафета –гимнастический обруч
  • 5 эстафета — мячи
  • 6 эстафета –мяч и кольцо
  • 7 эстафета –две гимнастические скамейки

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Ход  мероприятия.

(Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники. Построение команд- школ )

  Ведущий.

                 На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Вступительное слово.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем спортивные соревнования «Спортивный туристический марафон»» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие   команды Спасской школы, Вазьянской школы, Красноватрасской школы, Высокоосельской школы, Татаромаклаковской школы

У участников было  задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема). Представление команд

Ведущий

Осталось представить жюри

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Судейской коллегией являются: Сергей Александрович Бычков и Елена Валерьевна Коровина

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета: Переползание по гимнастической скамейке в упоре лежа.

Обратите внимание

Учащиеся переползают одну скамейку. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

2 эстафета: Преодоление “Болота”

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

3эстафета:«Перенесипредмет».

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

4 эстафета: “Переправа в обручах”

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

5эстафета:«Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

6 эстафета:“Мини – бол”

Попасть в корзину максимально возможное количество раз за 3 мин. За каждое попадание присуждается 1 очко. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

7 эстафета: Преодоление “Мышеловки”

“Мышеловку” мы строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку. Пролезание под сеткой.  Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

Ведущий:

Совет

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ.

Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку — он не тонет,  Бьешь о стенку — он не стонет, Будешь оземь ты кидать, 

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,  Два железных полозка. На брусках набил я планки.

Важно

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,  С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

  Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .

Участникам вручаются грамоты и призы.

  Ведущий.Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!

Источник: http://spasskoe.omsu-nnov.ru/?id=31518

Сценарий проведения музыкально-спортивного праздника для детей

Сценарий музыкально–спортивного праздника

Предварительная работа: разучивание ритмических танцев, песенок, инсценировок для праздника соответствующей тематики; изготовление костюмов и атрибутов; подбор музыкального материала, фонограмм, музыкальных заставок.

Цели и задачи: развивать у детей исполнительские навыки, навыки театрально-игровой деятельности. Приобщать дошкольников к разным видам музыкальной деятельности, вызывать творческий интерес, эмоциональную заинтересованность.

Ход спортивно-музыкального праздника

Ведущий и два ребёнка стоят в центре зала.

Ведущий (В.). Принято говорить слова такие,

Своих друзей встречая у дверей:

Мы вам так рады, гости дорогие,

Устраивайтесь поскорей.

(Гости рассаживаются на отведённые им места.)

1-й ребёнок. Спорт и искусство,

Искусство и спорт –

Это как чудесный праздничный торт!

Вам с уважением его мы подносим,

Отведать на вкус очень всех просим!

2-й ребёнок. Чем чаще вы будете нам улыбаться,

Читайте также:  Пословицы и поговорки про умение

Тем лучше мы будем для всех вас стараться!

Воспитатель (В.). Мы начинаем наше музыкально-спортивное шоу.

Звучат фанфары, затем фонограмма любой торжественной или маршевой музыки, на выбор музыкального руководителя. В зал заходят дети – участники программы, делают по свободному периметру зала перестроения, рассаживаются на свои места.

В (на фоне той же фонограммы).

Этот танец, словно спорт —

В нём огонь, и страсть и скорость.

Чтобы танец танцевать

Нужно ловким, сильным стать!

Спорт и музыка дружны,

Они вместе – ритм и ветер!

А когда танцуют дети,

Забываешь всё на свете!

Ритмический танец с султанчиками.

В.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

1-й ребёнок. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет –

Вот и весь секрет!

Песенка моя, быть может,

Разобраться в том поможет.

Песня «Зарядка»

Под фонограмму песни «Раз, два, три, четыре» группы «Краски» дети ясельной группы исполняют ритмичные движения с красочно убранными обручами в руках.

1-й ребёнок.Хоть хвастаться и неприлично,

Но хочу я вам сказать,

Я умею петь отлично

И немножко танцевать!

Песня «Посмотрите, друзья», Э. Ханка.

В.В саду у нас полно талантов:

Спортсменов и музыкантов,

Голосистых певцов и душевных чтецов.

А вы, уважаемые зрители,

В соревновании поучаствовать не хотите ли?

Ведущая программы задаёт взрослым зрителям вопросы, за правильный ответ — жетон. Победитель, набравший больше всего жетонов, получает в подарок музыкальный номер.

Примерные задания:

1. Геометрическая фигура, размещаемая в центре футбольного поля? (Круг.)

2. Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста? (Кофе «Пеле».)

3. Любимая зимняя игра настоящих мужчин? (Хоккей.)

4. Зимняя спортивная площадка? (Каток.)

5. Главный человек на спортивной площадке? (Судья.)

6. Какие виды спорта вы знаете?

Песня «Незабудки и ромашки».

В. Посмотрите на наших девочек, какие они стройные и грациозные. И это всё потому, что они занимаются аэробикой.

Гимнастический этюд «Акробаты».

Гимнастические упражнения подбираются на выбор, исходя из возможностей детей. Желательно брать детей средней и старшей групп. Музыка – на выбор музыкального руководителя, например, оркестра Поля Мориа. Во время исполнения ведущий говорит слова:

Хочу я воспеть гимнастов искусство.

Движений творенье прекрасней мечты!

Счастливы дети – жизни цветы,

Мы им благодарны, творцам красоты!

В.С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя.

Потому на конкурс песни

Приглашаем вас, друзья!

Конкурс со зрителями «Кто кого перепоёт?».

Выбираются любые песни на спортивную тему.

В. Делу – время, потехе – час.

Пригласили в гости вас?

Так не грустите, от дел отдохните,

Наши частушки о спорте примите!

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Мы спортивные частушки

Вам споём старательно.

Все мы знаем, физкультура

Так влияет на фигуру:

Если пропустить урок,

Будешь слабый, как сморчок.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь у нас

И медаль получит!

Физкультура, физкультура,

До чего ж полезна ты!

Я от бешеной собаки

Убежал за полверсты!

Танец «Джайв».

Выходят дети в ростовых куклах.

1-й ребёнок. Здравствуйте, гости!

Мы из театра пришли,

Сто историй принесли.

2-й ребёнок.Мы редко скучаем,

Грустить нежелаем.

Мы любим волшебные сказки,

И шутки, и песни, и пляски!

3-й ребёнок. Но свято помним об одном,

Что непременно нужно

За доброту платить добром,

За дружбу – дружбой!

Инсценировка: «Дружба», Мирясова, «Играем в театр».

В. Прощаемся, закончен праздник наш,

Его с любовью к спорту мы творили.

И всем кто в гости к нам пришёл,

От всей души мы искренне дарили.

О спорт!

Ты – мир, ты – радость, ты – успех!

Ты достиженье и победа над собою.

Мы знаем, для кого-то здесь из вас

Он станет, может быть, судьбою!

Прощаемся! Закончен праздник наш.

Сейчас споём прощальную вам песню.

И, может, этот расставанья миг

От нашей песни станет лишь чудесней!

На мелодию песни «Добрый жук», дети поют, становятся в общий круг.

С. Таранда

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-sportivnyx-prazdnikov/sport-i-iskusstvo.html

Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпийцев”

Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпийцы”

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
  • совершенствование двигательных качеств,
  • проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,
  • формирование чувства товарищества.

Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!Спортивный мир – единая семья!Олимпа получив благословенье, Спортивный праздник открываю я! Мы видим здесь приветливые лица,Спортивный дух мы чувствуем вокруг.У каждого здесь сердце олимпийца, 

Здесь каждый спорту настоящий друг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам.

Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу.

Итак, я представляю вам членов жюри:…

А теперь познакомимся с участниками:Мы игры олимпийцев открываем, На этот праздник приглашаем всех!Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

Обратите внимание

Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят — какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика.

Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики.

(Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику.

Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги.

Важно

Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую.

Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).

Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” — по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению.

Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи.

На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

Совет

Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно.

Художественная гимнастика — с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная — на гимнастических снарядах ( конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне.

Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки.

Читайте также:  Летнее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м.

Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника.

В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке.

В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч( расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно.

Обратите внимание

Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков ( сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д.

, или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии.

Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной.

Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

Важно

Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира.

Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу.

По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии ( 3м, 5м, 8м).

Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м.

Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину.

Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

Последний, третий тур лотереи спортлото. Пока болельщики стараются помочь своим командам, мы смотрим выступление группы девушек 9 “А” класса. Зажигательные спортивные танцы этой группы радуют нас не первый год и каждый раз девушки показывают новые и интересные композиции.

Вот и подошли к концу наши веселые соревнования олимпиоников.

Смотрите — спортивная юность планетыСвои Олимпийские игры проводит!Олимп покоряют младые атлетыИ новых героев медали находят!На поле футбольном, спортивных площадках,На беговых и лыжных дорожкахУменьем померилась молодость в схватках, Все силы, отдав борьбе без остатка!Пусть не каждый достиг высот пьедестала,И не всем улыбнулась на ленте медаль,Но главное – вы принимали участье

Для вас впереди вся спортивная даль!

Совет

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри ( награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,За огонь соревнованья, обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”

Под звуки марша команды покидают спортивный зал.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_sportivnogo_prazdnika_veselye_sostyazaniya_olimpiycev-58239.htm

Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе

Спортивный праздник — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Сценарий спортивного праздника в школе, краткое содержание мероприятия

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, квесты, соревнования и вкус победы.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

спортивное мероприятие в школе

Традиционно спортивный праздник для школьников включает в себя такие развлечения, как:

  • конкурсы спортивные
  • эстафеты
  • веселые развлекательные игры

В самом начале мероприятия следует уделить время формированию целей данного праздника, рассказать о важности спортивного образа жизни и мотивировать детей на активное участие.

Структура мероприятия: 

  1. Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни
  2. Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем
  3. По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей
  4. Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни

Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:

  • Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки
  • Для участвующих: мячи, скакалки, обручи, канат, кирпичики

спортивные команды

Важная деталь мероприятия — мотивация. Попросите присутствующих и не участвующих в празднике подготовить флажки, воздушные шары и плакаты, которые будут стимулировать команды к победе.

Торжественности мероприятию добавит музыкальное сопровождение: песни о спорте, спортивный марш и активная музыка.

Начните мероприятие приятными и торжественными словами:

Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, конкурсов и соревнований.

Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем

И побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу

От всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце

Улыбка счастья на губах!

После торжественных слов звучит спортивный марш и объявляется список предстоящих конкурсов и соревнований. 

конкурсы с мячем

Каждый конкурс поочередно предлагается на выполнение. Жюри внимательно наблюдает за командами и ставит баллы.

Детские спортивные конкурсы для школьников

Как и физические упражнения на любом уроке физкультуры должны быть разной интенсивности, по нарастающей. Так, самые простые конкурсы будут начинать праздник. Из предложенного списка конкурсов можно выбрать любые по желанию.

Для каждого конкурса выбирается один участник, обладающий наиболее лучшими результатами в спортивных играх.

  • Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени
  • Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок
  • Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз
  • Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени
  • Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз (приседания, отжимания, подтягивания)
  • Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз

спортивный конкурс

Веселые старты: спортивная эстафета для детей

Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде.

Читайте также:  Весенний концерт для детей к 8 марта. сценарий

спортивная эстафета

  • Спортивный конкурс «Обскакай меня»

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние.

Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении.

Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

  • Спортивный конкурс «Три очка»

Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.

  • Спортивный конкурс «Дальний бросок»

Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.

  • Спортивный конкурс «Крученый мяч»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс спортивных игр для детей любого возраста

Спортивная игра — способ отдохнуть и весело провести время. Рекомендуется включать игры в мероприятие для того, чтобы разнообразить праздник и сделать его более эмоциональным. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение.

спортивные игры

  • Спортивная игра «Кругосветка»

Данную игру можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении. Предпочтительно, конечно, играть на природе, так как там существует больше возможностей и территории. Игра похожа на квест и содержит множество точек, которые стоит пройти командам.

В каждой точке команде предстоит пройти множество испытаний спортивного характера: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, приседания или отжимания. За точное выполнение задания команда получает балы, которые в итоге суммируются.

  • Активная игра «Веселые старты»

Смысл игры — добраться до финиша любыми способами, преодолевая препятствия. А препятствия могут быть самыми разнообразными:

  • бег в мешках
  • прыжки на фит-боле
  • бег с завязанными ногами
  • перетягивание каната
  • прыжки на скакалке
  • прыжки через козла и многое другое

Подобные спортивные развлечения всегда с радостью воспринимаются детьми и дарят множество позитивных эмоций. Лучше всего такие игры устраивать на открытом воздухе, где всегда будет обширная территория и множество вариантов препятствий.

веселые старты

Какие существуют веселые конкурсы для детей?

Спортивная викторина имеет место на каждом мероприятии. Данное развлечение служит всесторонним развитием ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям любого возраста. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса.

проведение спортивной викторины

Вопросы спортивной викторины с ответами: 

  1. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)
  2. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)
  3. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)
  4. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)
  5. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)
  6. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)
  7. Название игры ,в которой присутствуют две команды ,одна сетка и один мяч. (Волейбол)
  8. В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)
  9. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)
  10. Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)

В конце мероприятия нужно обязательно подвести итоги праздника. Обсудить все сложности испытаний и обязательно подвести точный подсчет баллов. Каждая команда обязательно награждается грамотами и символическими призами, которые останутся на память от веселого соревнования.

Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

Пользу спортивного мероприятия сложно переоценить, оно развивает в ребенке всестороннюю личность и приучает к активному здоровому образу жизни. Дети всегда очень трепетно ждут всевозможных конкурсов, так как они дают возможность воспитать дух соперничества и открыть все свои таланты.

спортивный праздник

Огромным стимулом, конечно же являются поощрительные призы, которыми награждают всех участников. Это могут быть как сладкие подарки, так и настоящие медали.

Обратите внимание

Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.

В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.

Видео: «Спортивная эстафета «Малая олимпиада»

Источник: https://heaclub.ru/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-v-shkole-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-shkole

Сценарий спортивного мероприятия: « Я выбираю спорт!»

Дата публикации: 09.11.16

Автор:
Иванова Любовь Васильевна Учитель физической культуре, МБОУ-СОШ№14, Новосибирская область, г. Искитим

Сценарий спортивного мероприятия: « Я выбираю спорт!»

Цель и задачи:

  • формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение большего числа подростков к занятиям спортом,
  • привитие навыков безопасного существования,
  • развитие навыков проектирования жизненных сценариев и оздоровительных программ,
  • осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

Оборудование: компьютер и колонки, музыка спортивных мероприятий, 2,клюшки 20 воздушных шариков, 16 обручей, 2 баскетбольных мяча, 2волейбольных мяча, 2 мата, 2 гимнастические скамейки, 16 дротиков, рулетка, 2гимнастические палки , 2больших мяча.

Участники мероприятия:

В мероприятии принимают участие учащиеся 9-х классов школы. Состав команды 8человек.

Судейство:

Судейская бригада формируется из учащихся 11-х классов.

Награждение:

Победители и призеры награждаются грамотами и медалями.

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

-Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…..

-Самых сложных и ответственных…..

-Самых главных соревнований сезона, которые называются…..

-Чемпионат мира по гимнастике?

-Нет, еще интереснее……

— Чемпионат мира по легкой атлетике…..

-Еще динамичнее и драматичнее….

-Кубок УЕФА по футболу?!

-Да нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как и на поле во время финального матча! А называются наши соревнования «Я выбираю спорт»

Музыка + танец

«О, спорт, ты — мир!»- звучит по всей планете,

«О, спорт, ты – жизнь!» — поёт нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему предела,

Бросая вызов времени, пространству,

Он нас зовёт с волною состязаться,

Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,

И перед трудной целью не сдаваться!

1 Эстафета «Хоккей» (Клюшка +шарик)

Ведение, клюшкой шарика, до стойки и возвращаясь также обратно с передачей эстафеты следующему в колонне.

Спорт – это сила, гибкость, ловкость.

Спорт – это точность, меткость и сноровка.

Спорт – это грация и музыка движения.

Он — миг победы, звёздное мгновение!

2 Эстафета» Лопни шарик» (Шарик + мат +скамейка)

Команда выстраивается в колонну перед стартовой линией. Первый стартует до обруча с шарами, берет шарик и лопает способом, который укажет ведущий, возвращается назад, передает эстафету следующему.

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

3 Эстафета«Самый меткий» (дротики + воздушные шарики)

Первый стартует до линии стрельбы, кидает дротик, стараясь попасть в воздушный шарик, возвращается назад, передает эстафету следующему.

Пока с жюри совещается,

Танец для вас исполняется

Танец

Прыжки с места в длину

Проведем мы сейчас.

По лучшим прыжкам

Одна из команда победит у нас.

4 Эстафета » Кто дальше? » (рулетка метр)

Прыгает с места по очереди вся команда. Второй прыгает от отметки первого прыжка.?

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает!

5 Эстафета » Удержи мяч» (гимнастические палки +большой мяч)

Участник берет две гимнастические палки, кладут на него большой мяч. По сигналу стартуют, перепрыгивая барьер, обегают стойку, возвращаются на линию старта и передает гимнастические палки следующему.

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать — это всем привычно.

А сейчас мы возьмем в руки мяч

Мастерство оценим передач.

6 Эстафета » Большой мяч» (большой мяч)

Первый участник берет, большой мяч передает его через голову, второй участник передает его через ноги и т. д., последний с мячом бежит и встает перед первым. Эстафета заканчивается тогда когда первый участник возвращается на линию старта.

Дальше программа еще интересней

А мы предлагаем послушать вам песню

Девочкис песней »Летели недели»

Затеи наши не кончаются

Старты продолжаются!

7 Эстафета «Кольце брос» (стойка + обручи)

Важно

Команда выстраивается в колонну перед стартовой линией. Первый стартует до линии броска, кидает обруч, стараясь накинуть обруч на стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему.

Это сложный вид, не скрою

Качеств много надо тут

Ловкость, сила с быстротою

Лишь к успеху приведут.

Силу, ловкость испытай, Проиграл — не унывай!!!

8 Эстафета « Футбольный баскетбол»

Первый стартует, с ведением баскетбольного мяча левой рукой, в правой футбольный мяч, обегая фишки «змейкой» и возвращаясь обратно с ведением футбольного мяча ногой, а баскетбольный мяч в руках передачей эстафеты следующему в колонне.

Вашим мастерством мы восхищенные.

Мячи летали, словно окрыленные.

А сейчас команды разойдутся

И в художественном конкурсе сойдутся.

9 Эстафета» Веселый человечек» (ватман + карандаш)

Первый участник бежит к ватману и рисует один элемент (ноги, руки, голову и.т.), затем передает эстафету следующему

10 эстафета «Комбинированная я эстафета» (баскетбольные, , волейбольные мячи)

1й-этапУчастник держит мяч коленями прыгает до фишки, обратно бегом.

2й-этап «Каракатица» до фишки и обратно.

3й-этап –«Крокодильчики» до фишки и обратно.

4й-этап – Участники зажимают мяч спиной и бегут до фишки и обратно.

Подходит к концу наша встреча, ребята,

Но праздник здоровья не знает границ.

А что о здоровье заботиться надо,

Мы вам показали, покажет и жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учёбы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

Ведь наше здоровье в надёжных руках!

Танец,хлопушки.

Скачать публикацию Скачали: 34 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/1/18/1589

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector